Воспушка. Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В селе Воспушка, где расположено созданное в январе этого года самостоятельное предприятие фермера Джона по заготовке кормов - ООО " Источник " - стоит полуразрушенная церковь. Кописки решил взяться за ее восстановление. Собрали местный приход и предложили: вы начните с расчистки территории с граблями и лопатами. А у людей сразу вопросы: нужны деньги на это, на то. Так действует старый менталитет. Раньше была советская власть, теперь вместо нее я. Но все благие дела начинаются не с инвестора, а с инициативы. По материалам статьи: Светлана Биткина «Дом, который построил Джон» газета «РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ» 11 марта 2005 г., http://www.rg.ru/2005/03/11/djon.html  Осия (Малиновский Михаил Васильевич), иеромонах. Родился в 1883 г. в Санкт-Петербурге. Из рабочих, образование начальное. 1914-1918 гг. Валаамский монастырь, монах. 1918-1921 гг. тыловое ополчение г. Москвы. 1919-1930 гг. иеродиакон подворья Валаамского Спасо-Преображенского монастыря в Москве. Арестован 08/07/1930 за «антисоветскую агитацию» по ст. 58-10 УК РСФСР. Освобожден. Вновь арестован 07/10/1930 с обвинением " ведение среди церковников а/с работы и распространение слухов о предстоящем свержении советской власти, входил в состав нелегального монастыря " . Приговор 10 лет ИТЛ с конфискацией имущества. Виновным себя не признал. Отправлен в Бутырскую тюрьму, затем переведен в Соловецкий лагерь особого назначения. Освобожден досрочно (?). Служение: Владимирская обл., Петушинский р., д. Воспушка, иеромонах. Арестован 04/12/1937, осужден тройкой при УНКВД СССР по Московской обл. по обвинению в контрреволюционной агитации. Приговор - высшая мера наказания – расстрел. Кончина 1937 г. Московская о., пос.Бутово, " Бутовский полигон " . Реабилитирован 07/04/1989 Прокуратурой Владимирской обл., 11/02/1993 Генеральной прокуратурой РФ.  Библиография: За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биографический справочник. Свято-Успенский епархиальный женский монастырь. Александров, 2000. С.49. Архив УФСБ по Владимирской обл. Д.П-8930.

http://sobory.ru/article/?object=04412

По заамвонной молитве владыка Ювеналий совершил уставное освящение плодов. По окончании богослужения со словами приветствия к митрополиту Ювеналию обратился настоятель храма протоиерей Александр Васильев: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! В этом году исполняется 340 лет со дня основания нашего храма. Последние 60 лет перед его повторным открытием были годами поругания, когда из него сначала сделали овощехранилище, затем склад химических удобрений, чем нанесли зданию большой ущерб. Ни одной вещи, ни одной иконы, ни одного предмета из того храма, который был здесь до 1930-х годов, не сохранилось. В январе 1989 года Вы меня сюда направили в качестве настоятеля. Здесь мы увидели ужасную картину. Многие просто не верили, что возможно совершать богослужения в разоренном, холодном и сыром храме. Тем не менее, 7 января 1989 года нам удалось совершить здесь первую Божественную литургию. Этот день стал отправной точкой в возрождении Знаменского храма. Все было у нас — и хорошее, и плохое. Этот храм стал колыбелью Домодедовского благочиния, которое по Вашему благословению я возглавлял с 1991 года. Мы строили и открывали храмы, здесь воспитывались будущие священнослужители: они учились алтарничать, читать по-церковнославянски, петь на клиросе. С тех пор, как был построен большой собор в городе Домодедово, Знаменский храм утратил свое значение центрального храма благочиния. Тем не менее, мы очень его любили и все стремились, особенно те священники, которые проходили здесь послушание, принять участие хотя бы в престольных праздниках. И вот сегодня, владыка, когда Вы служили, было тесновато и в храме, и в алтаре, но я удивляюсь, что иногда до тридцати священников каким-то образом здесь все-таки умещались. Три года назад я более плотно занялся этим храмом. Удалось его расписать, обновить интерьер, отреставрировать старинные иконы, которые приносили прихожане и жители города. Дорогой владыка, я очень рад тому обстоятельству, что именно в день Преображения Господня Вы совершили богослужение, посвященное 340-летней годовщине нашего храма. И в этот памятный для нас день я хотел бы преподнести Вам икону Пресвятой Владычицы " Знамение " . Может быть, владыка, Вы помните: когда я вступал в брак, Вы меня благословили иконой " Знамение " Пресвятой Богородицы, которая и сейчас хранится в нашей семье. Спаси Вас Господи, дорогой владыка!»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5254855...

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Соликамск. Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь пригородного села Красного (ныне входящего в состав города) строилась с 1715 по 1772 г. Первоначально на средства купцов Суровцевых в 1715-1728 гг. возведен был нижний храм во имя св. мученика Иоанна Воина. В 1731 году церковь была передана в приданное дочери Суровцева - Наталье, вышедшей замуж за Григория Демидова. Строительство верхнего храма во имя рождества Иоанна Предтечи было завершено в 1772 г. на средства А.Ф Турчанинова, приобретшего село Красное после смерти Демидова. Престолы храма освящены во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и во имя св. мученика Иоанна Воина. В 1891 г. при церкви при поддержке Рязанцевых была учреждена женская община, позднее получившая статус монастыря. В числе насельниц его была будущая игумения Чердынского Иоанно-Богословского женского монастыря Руфина. В 1918 г. сестры монастыря дали приют вдовам и сиротам священнослужителей, убитых большевиками. После закрытия обители в начале 1920-х годов храм стал приходским. Закрыт он был в 1930-х годах. В 1989 г. храм был передан верующим, и в нем возобновились богослужения. Одноглавый храм с высокой столповой колокольней имеет уникальное соотношение ширины и высоты, не имеет аналогов на территории епархии. Для здания церкви характерны удлинение продольной оси здания и завершение храмового куба уменьшающимися кверху двумя восьмериками с главой. Первый этаж храма и обе трапезные перекрыты коробовыми сводами. Алтарная апсида пятигранная. Гармонично с объемом церкви соотнесена высокая восьмигранная колокольня с двумя ярусами звона, возведенная на кубическом постаменте над папертью. С запада к церкви пристроены двухэтажные палаты, нижние орнаментированы перпендикулярно зданию. Церковь богато декорирована полуколоннами, " жучковым " орнаментом, завитками-волютами, рельефными кокошниками с растительным орнаментом. Лепные украшения нижнего придела утрачены полностью, верхнего – повреждены и нуждаются в реставрации. Частично сохранились росписи, украшавшие верхний двусветный храм. Особенно славилась церковь св. Иоанна Предтечи гармоничным колокольным звоном. После закрытия храма в 1930-х годах колокола были утрачены. Памятник истории и архитектуры федерального значения.

http://sobory.ru/article/?object=02978

Э.Л. Меженная Приложения Хронология жизни митрополита Иоанна (1909–1989) 1909, 1 (14) января . В Петербурге в семье юриста Николая Антоновича и Нины Петровны Вендланд родился сын Константин. 1917. Семья Вендланд переезжает в Крым. 1919, 11 (24) июня . Смерть отца, Н. А. Вендланда. 1921. Возвращение семьи в Петроград. 1925 . Окончание школы. 1925–1930 . Учеба в Ленинградском горном институте, посещение лекций на Богословско-пастырских курсах. Студентом Горного института начал работать в Геологическом комитете. Получение диплома инженера геолога. 1928, лето . Первая встреча с будущим духовным отцом архимандритом Гурием (Егоровым). 1930–1932 . Работа геологом на Ключевском хромитовом руднике на Урале. 1933 . После возвращения архимандрита Гурия (Егорова) с Беломорканала Константин Вендланд сообщил ему о своем тайном желании стать священником и монахом. Переезд в Бийск с архимандритом Гурием, работа в краеведческом музее. Приглашение на кафедру петрографии Среднеазиатского индустриального института. 1933–1945 . Преподавание в высших учебных заведениях Ташкента. 1934, 2 сентября . В день пророка Самуила архимандрит Гурий тайно совершил постриг Константина Вендланда в мантию с именем Иоанн в честь святителя Иоанна Златоуста . 1935 . Посвящение в иподьякона. 1936, 14 сентября . Рукоположен епископом Иннокентием (Тихоновым) во иеродиакона (Старая Русса Новгородской области). 1936, 15 сентября . Рукоположен епископом Иннокентием (Тихоновым) в иеромонаха. 1937. Участие в работе XVII Международного геологического конгресса. 1941–1946. Во время Великой Отечественной войны К. Н. Вендланд (иеромонах Иоанн) занимался поисками месторождений редких металлов для военной промышленности. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». 1942. Защита в Среднеазиатском государственном университете диссертации на соискание ученой степени кандидата геолого-минералогических наук (тема исследования: «Петрология вулканогенных толщ Приташкентского региона»). За сравнительно короткий период создал в Ташкенте свою школу геологов-петрографов. Автор значимых научных обобщений о строении и происхождении массивов изверженных пород Западного Тянь-Шаня, которые нашли отражение в коллективных монографиях. Предвидел неизбежность возникновения нового раздела геологических наук – геосомалогии (учения о геологических телах).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

I. Краткий обзор начального этапа в истории автокефалистского раскола на Украине и предпосылки его возрождения на рубеже 1980-1990-х годов В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 В истории Православной Церкви на Украине в новейшее время имели место несколько попыток создать здесь независимую от Московского Патриархата автокефальную церковь. Основой стремления к «самостийной украинской церкви» всякий раз были сепаратистские настроения определенной части населения Украины, как правило, немногочисленной и связанной происхождением с западно-украинским регионом. Этой цели так и не удалось достичь в 1919 году, в период режима т.н. «Директории» Симона Петлюры. Однако, создание первой по счету так называемой «Украинской Автокефальнной Православной Церкви» (УАПЦ) стало возможным в 1920-1921 годах благодаря стремлению большевиков изнутри разложить единую Русскую Православную Церковь. Именно с этой целью органами НКВД были инспирированы обновленческий раскол в России и автокефалистский на Украине. В связи с тем, что никто из архиереев Русской Церкви не поддержал раскольников, последние оказались перед лицом крушения всей автокефальной авантюры. Дабы избежать его, лидеры раскола пошли на открытое и беспрецедентное попрание канонов Православия: лже-митрополит Василий Липкивский и другие лже-епископы УАПЦ 1921 года (как принято называть раскольников первой генерации) были «рукоположены» не епископами, а священниками и мирянами. Отсюда и другое название раскольников-автокефалистов Липкивского «самосвяты». Эта псевдо-церковь, в деятельности которой прослеживались многие протестантско-обновленческие тенденции, просуществовала недолго: не оправдавшая надежд НКВД, она, как неэффективное средство борьбы с Православием, была принуждена к самоликвидации в 1930 году с.87; 181, с.101]. Однако, «самосвяты» успели создать свою «епархию» в Америке. Руководимая лже-епископом Иоанном Теодоровичем, она просуществовала вплоть до окончания II Мировой войны с.15-17; 177, с.20-22].

http://sedmitza.ru/lib/text/440058/

  разделы   рассылка  распечатать Петр Жолнерович " Христос приземлился в... " Санкт-Петербурге. Неудачно Владимир Короткевич. " Христос приземлился в Гродно " Источник:  Литературная газета Короткевич В., Христос приземлился в Гродно: Евангелие от Иуды: [роман] Владимир Короткевич; пер. с белорус. А.Сурнина. – СПб.: Амфора, 2006. – 622 с. Имя белорусского писателя Владимира Короткевича (1930 – 1984) хорошо известно российскому читателю в основном по историческим детективам: повести " Дикая охота короля Стаха " и роману " Черный замок Ольшанский " . Роман " Христос приземлился в Городне " был издан в Минске по-белорусски в 1972 г. Эпопея этого произведения начинается со сценария художественного фильма " Житие и вознесение Юрася Братчика " , который в 1967 г. так и не был выпущен на широкий экран и впервые показан только в 1989-м. Необычность сюжета, разворачивающегося в средневековой Беларуси XVI в., библейские образы, талантливо выписанные типы из простонародья и элиты духовной и светской власти, глубокие обобщения снискали роману непрекращающийся читательский интерес. Приключения лицедеев во главе с Юрасем Братчиком, которые волею обстоятельств приходят в Городню именно в тот момент, когда жизнь горожан стала невыносимой и они жаждали Второго Пришествия, перерождение героя и его " вхождение в роль " Христа, сотворение евангельских " чудес " увлекают читателя, заставляют думать о смысле жизни, о возможности ее справедливого устройства. Не без основания произведение заняло почетное место среди классики белорусской литературы и ставится вровень с " Гаргантюа и Пантагрюэлем " Франсуа Рабле, " Легендой об Уленшпигеле " Шарля де Костера, " Мастером и Маргаритой " Михаила Булгакова. Отсюда и требовательность, предъявляемая к переводу " Христа " на русский язык. Не возникает сомнения, что переводчик А. Сурнин ставил перед собой благородную цель – дать возможность русскоязычному читателю ознакомиться еще с одним произведением писателя. Однако для перевода настоящего романа недостаточно простого владения белорусским и русским языками, следует осознать их тончайшие различия как двух хотя и близких, но все-таки разнообразных систем мышления. Кроме того, переводчику понадобятся глубокие познания в истории, географии, фольклоре, этнографии, литературоведении и т.д. Необходимо ведь сохранить концептуальный стержень романа, передать живое дыхание времени, сохранить стилистические особенности текста. Не случайно Валентина Щедрина, талантливый переводчик многих прозаических произведений В. Короткевича, не взяла на себя ответственности переводить " Христа " .

http://religare.ru/2_33952.html

Бисерово. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменный Богоявленский храм с колокольней был построен в 1814 г. на средства прихожан. Храм имел три престола: летний — главный, в честь Богоявления Господня и два теплых — в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя прп. Сергия Радонежского. В XIX в. настоятель Богоявленского храма священник Петр Алексеевич Никольский открыл церковноприходскую школу, бесплатный приют для бедных и детей, а также учредил общество трезвости. В конце 1930-х гг. храм закрыли. В 1989 г. Богоявленский храм возвращен верующим. Некогда село Бисерово находилось в вотчине Спасо-Андроникова монастыря , о чем мы узнаем из документов 1624 года, в которых упоминается также Богоявленская деревянная церковь. В 1814 году на месте этой церкви поставили новую - каменную, с тем же посвящением празднику Богоявления Господня. Эта церковь и дошла до нашего времени. Построена Богоявленская церковь из кирпича, произведенного на местном заводе села Бисерово. Архитектурный облик храма типичен для классицизма, декоративное оформление фасадов тяготеет по типологии к традициям казаковской школы. Композиция храма построена на сочетании кубического объема основного четверика и закругленных форм венчающей куб ротонды и примыкающего к четверику полукруглого алтаря. Купол венчает стройный барабан с некогда световыми, ныне заложенными, проемами; на барабане покоится луковичная главка. Фасады храма декорированы портиками дорического ордера. С запада на одной оси с алтарем примыкает колокольня, квадратная в плане, четырехъярусная. В ее декоре также используются пилястры дорического ордера, второй ярус украшен рустом. В трапезной было устроено два придела - в честь иконы Казанской Божьей Матери и преподобного Сергия Радонежского. Иконостасы в храме: центральный - с 1890 года, в трапезной - с 1881 года. Из книги «Богородские святыни. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». - Богородск (Ногинск), 1992 год.

http://sobory.ru/article/?object=07107

Бородино. Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Рождества Христова). Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты Смоленская церковь построена в 1701 г. Имеет Сергиевский придел. " Свидетель Бородинского сражения " , как указано на мемориальной доске. Действует. Кирпичная церковь в стиле " московского барокко " , построена в 1697-1701 гг. " иждивением вотчинников Т.П. и П.Т.Савеловых " . Реставрировалась в 1961-63 годах под руководством Н.И.Иванова. Верхний, главный престол был посвящен Рождеству Христову, нижний - Смоленской иконе Божией Матери. Однако в материалах епархии именуется " Смоленской церковью " , очевидно, сейчас богослужения проходят в нижнем храме. Придел прп. Сергия Радонежского. Церковь Рождества Христова (в 1839 г. переосвященная во имя Смоленской Божией Матери) - ценный памятник архитектуры. Она была построена в 1697 - 1701 гг. На заливном лугу у подножия холма и у стен церкви происходили схватки, в которых особо отличились гвардейцы-егеря бригады Н.В.Вуича и матросы Гвардейского экипажа во главе с мичманом М.Н.Лермонтовым. Церковь долго сохраняла пробоины от артиллерийских снарядов. В 1930 г. церковь была закрыта. Во время Великой Отечественной войны она была разрушена. В 1961 - 1963 гг. была проведена реставрация церкви, после чего использовалась как выставочный зал. С 1989 г. церковь Смоленской иконы Божией Матери вновь действует. После реставрации некоторые детали церкви выглядят не так, как на фотографиях Прокудина-Горского. Над крыльцом теперь - не купол, а шатер. Исчезла такая интересная, необычная деталь, как деревянное гульбище, опоясывавшее церковь на уровне второго этажа (в XIX веке застекленное цветным стеклом). Источник: сайт ps-spb2008.narod.ru В начале XVII ст. в Колоцком стане Можайского уезда находился Воздвиженский погост на царской земле, здесь стояла приходская церковь Воздвижения честного креста Господня с приделом Николая чудотворца, сожженная в 1612 г. Литвою. Около этого погоста расположено было сельцо Бородино, принадлежавшее Коноплевым. В 1666 г. полсельца Бородина принадлежало Тимофею Петровичу Савелову, который получил его в приданое от тестя Дмитрия Онуфриевича Коноплева, а другую половину Савелов приобрел в 1672 г. у Онуфрия Михайловича Коноплева. Землею Воздвиженской церкви в 1676 г. владел на правах арендатора Т. П. Савелов. Сын его, стольник Петр Савелов построил в сельце Бородине каменную двухэтажную церковь Рождества Христова с приделом внизу преп. Сергия, которая освящена в 1701 г. и к ней приписана земля сгоревшей Воздвиженской церкви в количестве 31 десятины. После Петра Тимофеевича Савелова владели селом его вдова Евфимия Семеновна и его братья Тимофей и Афанасий, потом дети последних Петр Тимофеевич, Автоном и Алексей Афанасьевичи.

http://sobory.ru/article/?object=00458

Вахитовский район. Собор Николая Чудотворца. Никольский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты Несмотря на очень скромные размеры обычной приходской церкви XVIII – XIX веков, этот храм носит статус кафедрального собора епархии. Статус этот оставлен за ним по традиции – с тех советских времен, когда кроме него и совсем уж крошечной церкви Ярославских Чудотворцев, во всей миллионной Казани больше не было действующих храмов. Так продолжалось в течение 1944 – 1989 г., до Новых Времен, то есть до передачи верующим Петропавловского собора. Никольский же храм в XX закрывался лишь на 14 лет: с 1930 по 1944 год. Снаружи и внутри он сохранился практически без изменений. Храм очень красив, хотя раза в три меньше Петропавловского по высоте и сильно уступает ему по многоцветию. Здесь только четыре краски – мягких и неброских: светло-зеленая, светло-желтая, белая и голубая. Да еще золото – яркое золото центрального купола и всех семи крестов, считая колокольню. Кресты по необычайной ажурности очень похожи на гигантские снежинки; по красоте им нет равных в Казани. Особо праздничный вид придают церкви и 4 боковых купола, раскрашенные «в шахмат» бело-голубым. Это единственные клетчатые купола в Казани. Весь собор представляет собой комплекс из двух храмов: Покровской пятикупольной церкви (1696 года, по дате на антиминсе, или 1703 года, по всем клировым ведомостям) и Никольского придела к ней с южной стороны (1885 года). Но здесь – тот редкий случай, когда придел оказался больше «основного» престола, почему и весь храм стали называть Никольским. А) Покровский храм Отдельно взятая Покровская церковь очень напоминает древнерусский собор в миниатюре. Пятикупольная, шестистолпная, с тремя круглыми апсидами алтаря, она по всем формам – прямо-таки Успенский собор Московского Кремля… вот только если бы тот очень сильно уменьшился и врос в землю. Кажется, будто она гораздо старше начала XVIII века. Но даже и по той ее официальной датировке, которая принята, она все равно – одна из самых старинных сохранившихся церквей Казани (уступает только Благовещенскому собору кремля, Ивановскому монастырю и Софийской церкви бывшего Богородицкого монастыря). Внутри, к счастью, очень хорошо сохранились масляные росписи стен, сводов и круглых столпов. История их интересна тем, что их выполнил Василий Турин – прославившийся в основном как автор самых первых литографий с видами Казани. В I половине XIX века только он да Эдуард Турнерелли делали такие литографии. Благодаря им мы знаем, как тогда выглядел город. Так сложилось, что Турина и Турнерелли (русского и англичанина с созвучными фамилиями) тысячи людей знают как своеобразных «ручных фотографов» той эпохи, туристы покупают чуть ли не во всех магазинах репродукции этих «фотографий», но мало кто знает, что художник и преподаватель живописи В. Турин еще и расписывал церкви, в том числе Покровскую.

http://sobory.ru/article/?object=06598

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010