Кроме того, северо-западный угол галереи превратился в руины. После войны храм подремонтировали и открыли в нём клуб, затем склад стеклотары. В середине 50-х годов прошлого века пришло время серьёзных восстановительных работ. В первую очередь было необходимо восстановить разрушенный угол галереи. Этими работами руководил В. В. Кувырдин. В 1956-1960 годах специалисты провели обмеры. Настало время, выражаясь научным языком, " исследовательских, проектных и восстановительных работ " . Руководил ими архитектор-реставратор высшей категории Л. Е. Красноречьев. Эксперты были сильно ограничены в средствах - никаких лесов не устанавливалось, шурфов не закладывалось. Однако специалистам " удалось обнаружить многие первоначальные формы, почти все элементы XIX века " . М. И. Мильчик в каталоге " Архитектурное наследие Великого Новгорода и Новгородской области " (2008) отмечал: " На реставрацию купола и шпиля составлен проект, остальные элементы реставрированы по сохранившимся следам " . Тогда же учёным удалось обнаружить следы нескольких окон, которые датировались XVII веком, древних лопаток, фриза, наличников и закомар, ниш, а также дверной проём северного придела, следы арок и сводов. По результатам исследований учёные предложили два варианта проекта реставрации. В источниках можно найти такое их описание: 1) на XIX век с раскрытием некоторых древних деталей и восстановлением барабанов ХХ века; 2) на 1930-е годы. За основу взят второй вариант. На южном фасаде оставлены зондажи со следами двух окон XVII века (позднее заштукатурены) " . К середине 1980-х годов капитальный ремонт здания бывшего Воскресенского собора закончился. И в него въехал Музей Северо-Западного фронта. Там, в частности, школьников принимали в пионеры. Лишь в самом начале 1990-х годов помещение всё же передали верующим. 1 октября 1992 года был знаменательным днём для Воскресенского собора - тогда он снова стал действующим. За несколько дней до этого в Старую Руссу с Южно-Уральского литейного завода, что находится в городе Каменск-Уральском, доставили восемь новых колоколов.

http://sobory.ru/article/?object=00839

252. Zeumer K. Historia de la legislación visigoda./Trad. del aleman por C. Claveria. Barcelona: Univ. de Barcelona, 1944. 348 p. 253. Ziegler A.K. Church and State in Visigothic Spain. Washington, 1930. 221 p. 254. Бартошек M. Римское право: понятия, термины, определения. М., 1989. 447 с. 255. Berger A. Encyclopedic Dictionary of Roman Law. New York, 1953. 808 p. 256. Diccionario de Historia de España. Madrid., 1952. T. 1–2. 257. García Moreno L.A. La prosopografia del reino visigodo de Toledo. Salamanca: Univ. de Salamanca, 1974. 248 p. 258. Ferreiro A. The Visigoths in Gaul and Spain, A. D. 418–711. A Bibliography. Leiden, New York, Kobenhavn, Koln, 1988. 822 p. 259. Lexikon für Theologie und Kirche. Freiburg, 1960. Bd. 1–4. 260. Medieval Iberia. An Encyclopedia./Ed. M. Gerli. New York – London, 2003. 920 p. 261. Mellado Rodriguez J. Léxico de los concilios visigóticos de Toledo: 2t. Córdoba, 1990. 262. Pauly A. F. von, Wissowa G. Paulys Real-Enzyklopädie der klassischen Alter- tumswissenschaft. Stuttgart, 1893–1978. III. Переводы 1. Авл Геллий. Аттические ночи. Книги I-X./Пер. А.Б. Егорова, А.П. Бехтера под ред. А.Я. Тыжова. СПб., 2007. 2. Авл Геллий. Аттические ночи. Книги XI-XX./Пер. А.Г. Грушевого, О.Ю. Бойцовой под общ. ред. А.Я. Тыжова, А.П. Бехтера. СПб., 2008. 3. Августин Аврелий . О граде Божием./Пер. М.Е. Сергеенко// Блаженный Августин . Творения. В 4 тт. Т. 3–4. Киев, 1998. 4. Вергилий Публий Марон. Энеида./Пер. С.А. Ошерова. М., 1971. 5. Книга приговоров.//Вестготская правда (Книга приговоров). Латинский текст, перевод, исследование. М., 2012. С. 469–807. 6. Персий. Сатиры./Пер. Ф. Петровского.//Римская сатира. М., 1989. С. 97–117. 7. Плавт Тит Макций. Касина./Пер. А. Артюшкова//Плавт. Комедии: в 2 т. Т.2. М„ 1987. С. 335–405. 8. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей./Пер. М.Л. Гаспарова. М., 1993. 9. Цицерон Марк Туллий. Топика./Пер. А. Е. Кузнецова. М., 2002. 10. Цицерон Марк Туллий. О законах./Пер. В.О. Горенштейна.//Цицерон. Диалоги «О государстве», «О законах». М„ 1966. С. 89–152.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Серову «изъять из архивов госбезопасности все документы, на которых в связи с репрессиями стояла подпись Хрущева. В строгом секрете ра­ботала специально созданная группа». См.: Алидин В.И. Государственная безопасность и время. М.,2001. С.131. Имеются данные о том, что Н.И. Ежов из су­дебного дела Военной коллегии Верховного Су­да СССР лично изъял письменное ходатайство бывшего командующего Белорусским военным округом И.П. Белова о том, что он хочет дать показания в присутствии Сталина. Акт об отказе Р.А. Ахундова от своих прежних ложных пока­заний выявлен в приложении (копия) к другим делам. Преподобноисповедник. Память 25 июня/8 июля. Мф. 6, 24. УФСБ по Калужской обл. П-16298; см. также: Жития новомучеников и исповедников Оптиной Пустыни. Оптина Пустынь, 2008. С. 59. УФСБ по Тульской обл. П-23307, П-17904. УФСБ по Калужской обл. П-12918. УФСБ по Калужской обл. П-16298. См. приложение: Виды следственных доку­ментов. Священник Олег Митров. Опыт написания житий святых новомучеников и исповедников Российских//Труды Регионального обществен­ного фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви». Выпуск 1. М., 2004. С.26. Преподобномученик. Память 3 ноября. Игумен Дамаскин (Орловский). Указ. соч. Кн. 3. С. 293. Там же. С. 294. Преподобномученица. Память 26 декабря/8января. О ней см.: Высшая мера послушания. С. 202. УФСБ по Тульской обл. П-9953. ЛЛ. 264-265. Там же. Л.121. Примечание: Экземпляр протокола, со­ставленного как в ходе допроса, так и до начала допроса, удостоверенный подписью подследственного, оформлялся по всем реквизитам и регистрировался на правах подлинника. Вариант протокола, не удостоверенный подписью обвиняемого, мог сохраняться на правах черновика до следующего допроса. Черновой вариант протокола в судебно-следственное дело включению не подлежал. Следователь мог сохранять его в своей секретной папке «на исполнении» до минования оперативной надобности, после чего все чернови­ки уничтожались в установленном для режимного ведомства порядке.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

1929/1930. Bd. 30. S. 31-34; Jones A. H. M. The Roman Civil Service (Clerical and Sub-Clerical Grade)//JRS. 1949. Vol. 39. P. 38-55; Stein E. Histoire du Bas-Empire. P., 1949. T. 2. P. 729-734, 838-840; Carney T. F. Bureaucracy in Traditional Society: Romano-Byzantine Bureaucracies Viewed from Within. T. 3: John the Lydian: On the Magistracies of the Roman Constitution. Sydney, 1965. Lawrence (Kansas), 1971; Tsirpanlis C. N. John Lydos on the Imperial Administration//Byz. 1974. Vol. 44. P. 479-501; Удальцова З. В. Идейно-политическая борьба в ранней Византии (по данным историков IV-VII вв.). М., 1974; она же. Из византийской хронографии//ВВ. 1984. Т. 45. С. 54-65; Hunger. Limeramur. Bd. 1. S. 251; PLRE. Vol. 2. P. 612-615; Caimi J. Burocrazia e diritto nel De magistratibus di Giovanni Lido. Mil., 1984; Kaster R. A. Guardians of Language: The Grammarian and Society in Late Antiquity. Berkeley, 1988. P. 306-309; Maas M. John Lydus and the Roman Past: Antiquarianism and Politics in the Age of Justinian. L.; N. Y., 1992; Wallinga T. The Date of Joannes Lydus " «De magistratibus»//RIDA. 1992. Ser. 3. T. 39. P. 359-380; Schamp J. Les Trévires à Byzance: A propos de Jean le Lydien, Des magistratures, I, 50//Byz. 1996. Vol. 66. P. 381-408; Cloud D. A Pattern of Error in Joannes Lydus: the Parricide Quaestors//Mélanges de droit romain et d " histoire ancienne: Hommage à la mémoire de A. Magdelain. P., 1998. P. 91-108; Rochette B. Justinien et la langue latine: À propos d " un prétendu oracle rendu à Romulus d " après Jean le Lydien//BZ. 1997. Bd. 90. S. 413-415; idem. Jean le Lydien, Caton, Varron et Servilius (Jean le Lydien, De magistratibus, I, 5)//BZ. 1998. Bd. 91. S. 471-474; Burgmann L., Gastgeber Ch., Diethart J. Lexikographische Testimonia der Werke des Ioannes Lydos//FM. 1998. Bd. 10. S. 213-238; Kelly Chr. Ruling the Later Roman Empire. Camb. (Mass.), 2004; Вальденберг В. Е. История визант. полит. лит-ры, в связи с историей филос. течений и законодательства. СПб., 2008.

http://pravenc.ru/text/471355.html

24 Ср. подробные сообщения об исследованиях в области византийской дипломатики: Rouillard G. La diplomatique byzantine depuis 1905//Byz 13 (1938). P. 605–629; Dölger F . Bulletin diplomatique//REB 7 (1949). P. 69–90. 25 5-й выпуск (акты 1341–1453 гг.) вышел в 1965 г. Впоследствии отдельные выпуски «Регест» Дёльгера подверглись переработке: Вып. 2 – П. Виртом в 1995 г.; Вып. 1, ч. 2 (867–1025 гг.) – А. Мюллером в 2003 г. – Прим. пер. 26 Выпуск 4 (1206–1310) составил Виталиан Лоран (Paris, 1971). Выпуски 5 (1310–1376), 6 (1377–1410) и 7 (1410–1453), а также справочные таблицы для всех 7 выпусков составил Жан Даррузес (Paris, 1977,1979,1991). Он же подготовил 2-е, пересмотренное и исправленное издание в одном томе выпусков 2–3 (Paris, 1989). Выпуск 1 был переиздан самим В. Грюмелем (Paris, 1972). – Прим. пер. 27 Laurent V. Bulletin de sigillographie byzantine//Byz 5 (1929–1930). P.571–654; 6 (1931). P. 771–829; Idem. Bulletin de numismatique byzantine (1940–1949)//REB 9 (1951). P. 192–251. 28 Stein E. Geschichte des spatromischen Reiches. Bd. I (284–476). Wien, 1928; Histoire du Bas Empire. Vol. II. P. e.a., 1949. Посмертное французское издание первого тома: Stein E. Histoire du Bas Empire. Vol. I/Edition francaise par J.-R. Palanque. P. e.a., 1959. 30 The Byzantine Empire/Ed. J. M. Hussey. Cambridge, 1966–1967.2 parts. (CMH (2 ed.); IV). [Ср. новый кембриджский справочник по истории Византии: The Cambridge History of the Byzantine Empire, с 500–1492/EcL J. Shepard. Cambridge, 2008. Отдельные разделы посвящены Византии в общих трудах: Cambridge Ancient History. Vol. 12 (2005), 13 (1998), 14 (2000); The New Cambridge Medieval History. Vol. 1 (2005), 2 (1995), 3 (1999), 4 (2004), 5 (1999), 6 (2000). – Прим. пер.] 32 Diehl Ch., Marcais G. Le monde oriental de 395 a 1081. Paris, 1936 (Histoire generale, 2 sect.: Histoire du Moyen Age. T. 3); Diehl Ch., Oeconomos L., Guilland R., Grousset R. L " Europe orientale de 1081 à 1453. Paris, 1945 (Ibid. T 9/1). 33 Васильев А. А. Лекции по истории Византии. Ч. Ï Время до эпохи Крестовых походов (до 1081 г.). Пг., 1917; Он же. История Византии. [Вып. 1]: Византия и Крестоносцы: Эпоха Комнинов (1081–1185) и Ангелов (1185–1204). Пб., 1923; [Вып. 2]: Латинское владычество на Востоке: Эпоха Никейской и Латинской империй (1204–1261). Пг., 1924; [Вып. 3]: Падение Византии: Эпоха Палеологов (1261–1453). Л., 1925. – Прим. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. скорее всего был погребен не в катакомбах Каллиста, где по традиции хоронили Римских епископов, а в катакомбах Присциллы на Соляной дороге. Возможно, это было связано с гонением: катакомбы Каллиста, известные рим. властям как важнейшее христ. кладбище, могли быть закрыты для христиан в соответствии с 1-м эдиктом императоров Диоклетиана и Максимиана ( Picard. 1969. P. 733-736; Spera L. Les tombes des papes//Dossiers d " Archéologie. Dijon, 2000. N 255: Rome de Constantin à Charlemagne. P. 52-53). Об усыпальнице М. впервые упоминается в Liber Pontificalis: епископ был похоронен «в кубикуле, который сохранился до сего дня... в крипте рядом с телом св. Кресцентиона» (LP. T. 1. P. LXXIV, XCIX, CCIX, 72, 162). О гробнице мч. Кресцентиона говорится в неск. паломнических итинерариях VII в., но только в соч. «О гробницах св. мучеников в окрестностях города Рима» среди святых, похороненных в катакомбах Присциллы, назван М. (Itineraria et alia geographica. Turnhout, 1965. P. 320. (CCSL; 175)). Помещения к северо-западу от ипогея Ацилиев, служившие усыпальницей мч. Кресцентиона, идентифицированы благодаря паломническим граффити и упоминанию в эпитафии (ICUR. N. S. T. 9. N 24853-24854, 25165), но локализация гробницы М. остается под вопросом. По мнению О. Марукки, епископ был похоронен в самом большом кубикуле ипогея Ацилиев ( Marucchi. 1907). Однако большинство исследователей полагают, что погребение М. находилось в одном из 2 кубикулов усыпальницы Кресцентиона. В этом помещении находится единственная гробница в аркосолии, в к-рой мог быть захоронен либо М., либо мученик. Среди фресок на стенах кубикула - изображение 3 отроков, к-рые отказываются поклониться идолу Навуходоносора (1-я пол. IV в.); этот сюжет мог быть связан с воспоминаниями о действительном или мнимом отступничестве М. ( Tolotti. 1970. P. 283-301; см.: Pohlkamp. 2008. S. 267-268; Amore. 2013. P. 60, 67). Однако Дюшен осторожно высказал сомнение в том, что М. и Марцеллин, гробницу которого почитали в катакомбах Присциллы,- одно лицо (об этом сообщается только в Liber Pontificalis - см.: LP. T. 1. P. 163; Caspar. 1930. S. 99). В пользу отождествления Марцеллина, похороненного в катакомбах, с М. косвенно свидетельствует тот факт, что при папе Сильвестре I на поверхности земли над ипогеем Ацилиев была построена небольшая базилика, ставшая папской усыпальницей (в частности, там был похоронен Маркелл I, умерший в изгнании).

http://pravenc.ru/text/2562328.html

Но волнения, организованные членами «Майтацине», продолжались до 1987 г. Впосл. «Майтацине» стала основой для радикальной исламистской террористической организации «Боко Харам» (в переводе с языка хауса - «зап. образование греховно»), выступающей за установление шариата на всей территории Н. «Боко Харам» резко осуждает зап. культуру, возбраняет светское образование и медицину, запрещает использование телевизоров, радио, а также чтение любой лит-ры, кроме Корана. Традиц. мусульм. организации в Н. не признают «Кала Като» и «Боко Харам» каноническими структурами и считают их приверженцев сектантами. «Боко Харам» получает помощь от «Аль-Каиды в странах исламского Магриба» (запрещена в РФ в 2008), а в марте 2015 г. лидер «Боко Харам» Абубакар Шекау присягнул на верность экстремистской орг-ции «Исламское государство» (запрещена в РФ в 2014). Иудаизм Иудаизм в Н. исповедует малочисленная группа евреев-игбо, которые, по разным версиям, либо приняли иудаизм, либо являются потомками евреев Сев. и Центр. Африки, живших между Эфиопией и р. Нигер. Согласно преданиям самих евреев-игбо, их потомки-евреи пришли из Сев. Африки в результате неск. этапов миграции, начиная с захвата Израильского (Северного) царства Ассирийской империей в VIII в. до Р. Х. и завершая изгнанием евреев из Испании и Португалии в кон. XV в. Первое письменное сообщение о евреях-игбо содержится в опубликованной в 1789 г. автобиографии одного из них - Олауды Эквиано, освобожденного раба, получившего христ. образование. Для ритуальной жизни игбо-евреев характерно празднование Йом Киппур, Рош ха-Шана, Суккот и Песах. В последнее время община также отмечает такие праздники, как Ханукка и Пурим. Также есть небольшая группа иудеев, живущих среди народа йоруба. В 1930 г. ее численность составляла ок. 2 тыс. чел., проживавших в 20 небольших деревнях на территории совр. шт. Ондо на юго-западе Н., но к настоящему времени их число заметно уменьшилось. Согласно устному преданию иудеев-йоруба, их предки пришли в Н. через Марокко в XVI в.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

         Книга будет полезна студентам, ученым и всем, кто интересуется столь важными вопросами как вера в Бога, вселенная и наука.   Содержание Введение VII Благодарности XVII Часть 1. Основатели современной науки 1 Глава 1. Галилео Галилей (1564-1642) 3 Глава 2. Иоганн Кеплер (1571-1630) 34 Глава 3. Френсис Бекон (1561-1626) 59 Глава 4. Блез Паскаль (1623-1662) 59 Глава 5. Исаак Ньютон (1643-1727) 102 Глава 6. Чарльз Дарвин (1809-1882) 122 Глава 7. Альберт Эйнштейн (1879-1955) 143 Глава 8. Альфред Норт Уайтхед (1861-1947) 177 Часть 2. Ученые нашего времени. Глава 9. Рейчел Карсон (1907-1964) 197 Глава 10. Карл Саган (1934-1996) 222 Глава 11. Стивен Джей Гоулд (1941-2002) 249 Глава 12. Ричард Доукинз (1941-) 268 Глава 13. Джейн Гудолл (1934-) 296 Глава 14. Стивен Вайнберг (1933-) 317 Глава 15. Джон Полкинхорн (1930-) 340 Глава 16. Фриман Дайсон (1923-) 365 Глава 17. Стивен Хокинг (1942-) 392 Глава 18. Пол Дэвис (1946-) 412 Глава 19. Эдвард Уилсон (1929-) 437 Глава 20. Стюарт Кауфманн (1939-) 452 Глава 21 Урсула Гуденаф (1944-) 475 Индекс 505 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU

http://bogoslov.ru/article/305914

В Испании опубликовано масштабное исследование о мучениках XX в. издательство BAC опубликовало двухтомник «Мученики XX в. в Испании: 11 святых и 1512 блаженных» МАДРИД. Испанское издательство BAC опубликовало масштабное исследование под названием «Мученики XX в. в Испании: 11 святых и 1512 блаженных». Уникальность работы в том, что она является единственной книгой, которая содержит биографии всех 1523 мучеников Испании времен Гражданской войны XX в., которые были канонизированы или беатифицированы, начиная с 1-й церемонии беатификации при Иоанне Павле II в 1987 г., до последней, имевшей место в Таррагоне 13 октября 2013 г. Общей чертой биографий является идея о том, что ни один из мучеников не участвовал в политических или идеологических баталиях, не выступал с оружием в руках. Исследование также содержит введение о христианском понимании мученичества, исследование об исторических корнях и характеристиках преследования 1930-х гг. Автор исследования, которое вышло в 2 томах и содержит в общей сложности 3 тыс. страниц, - историк и священник из Валенсии Карсель Орти. На прошлой неделе он представил книгу в Риме, в Испанском центре церковных исследований. По словам автора, число священников, монахов и монахинь, погибших в Испании в 1934-1939 гг., приближается к 7 тыс. Кроме того, было убито около 3 тыс. мирян. Итого около 10 тыс. католиков погибло за веру в годы Второй республики и Гражданской войны. Более точных данных привести невозможно. Преследования начались в 1931 г. поджогами церквей и монастырей. Далее последовали дискриминационные законы и революция в Астурии в 1934 г. (34 мученика, 10 канонизированы). В 1936 и 1939 г. г. было убито наибольшее число священников и монахов. В настоящее время открыто около 2 тыс. процессов беатификации. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/text/4453494.html

Большинство исследователей полагают, что перу И. Г. также принадлежит «Сад» (Παρδεισος//PG. 106. Col. 867-890) - собрание 99 написанных элегическим дистихом четверостиший на сюжеты сб. Apophthegmata Patrum. Но были выдвинуты аргументы и в пользу того, что «Сад» написан автором V в. Нилом ( Scheidweiler. 1952. S. 295-297). Несмотря на возможность такой атрибуции, поддерживаемой рукописной традицией, содержание сборника указывает, что он не мог быть создан ранее сер. X в., т. к. его составитель был знаком с традицией афонского монашества ( Speck. 1965). Соч.: Cramer J. A. Anecdota graeca e codd. manuscriptis Bibliothecae Regiae Parisiensis. Oxf., 1841. T. 4. P. 265-388 [Appendix ad Excerpta poetica. Cod. 352 suppl.]; Sternbach L. Joannis Geometrae Carmen de S. Panteleemone//Rozprawy Wydziatu Filologicznego/Polska Akademia Umiejtnoci. Ser. 2. Kraków, 1882. T. 1. P. 218-303 [BHG, N 1415]; Sajdak I. Spicilegium Geometreum//Eos. Lwów, 1929. Vol. 32. P. 191-198; 1930/1931. Vol. 33. P. 521-534; idem. Ioannis Kyriotis Geometrae Hymni in ss. Deiparam. Posnaniae, 1931; The Progymnasmata of Ioannes Geometres/Ed. A. R. Littlewood. Amst., 1972; De Groote M. Joannes Geometres " Metaphrasis of the Odes: Critical Edition//GRBS. 2004. Vol. 44. P. 375-410; Jean Géomètre. Poèmes en hexamètres et en distiques élégiaques/Éd., trad., comment. par E. M. van Opstall. Leiden; Boston, 2008. Лит.: Васильевский В. Г. К истории 976-986 гг.: Из Ал-Мекина и Иоанна Геометра// Он же. Труды. СПб., 1909. Т. 2. Вып. 1. С. 56-124; Scheidweiler F . Studien zu Johannes Geometres//BZ. 1952. Bd. 45. S. 277-319; Карышковский П. О. К истории балканских войн Святослава//ВВ. 1953. Т. 7. С. 224-229; Moravcsik G . Byzantinoturcica. B., 1958. Bd. 1. S. 319-320; Speck P. Zur Datierung des sogenannten Paradeisos//BZ. 1965. Bd. 58. S. 333-336; Darrouzès J. Géomètre//DSAMDH. T. 6. Col. 235-236; Бибиков М. В. Иоанн Мелитинский и Иоанн Геометр: проблема идентификации//Българско средневековие. София, 1980. С. 65-66; он же. Byzantinorossica: Свод визант. свидетельств о Руси. М., 2004. Т. 1. С. 301-304; Kazhdan A. P. John Geometres//ODB. Vol. 2. P. 1059; Lauxtermann M. D. John Geometres - Poet and Soldier//Byz. 1998. Vol. 68. P. 356-380; idem. Byzantine Poetry and the Paradox of Basil II " s Reign//Byzantium in the Year 1000/Ed. P. Magdalino. Leiden; Boston, 2003. P. 199-216; idem. Byzantine Poetry from Pisides to Geometres: Texts and Contexts. W., 2003. Vol. 1; De Groote M. Der byzantinische Zwölfsilber in Joannes Geometres " Metaphrase der Oden//BZ. 2003. Bd. 96. S. 73-81; idem. Joannes Geometres und das Metaphrasieren der Oden//Ibid. 2004. Bd. 97. S. 95-111; Demoen K. John Geometres " Iambic Life of Saint Panteleemon: Text, Genre and Metaphrastic Style//Philomathestatos: Studies in Greek Patristic and Byzantine Texts Presented to Jacques Noret for his Sixty-Fifth Birthday/Ed. B. Janssens, B. Roosen, P. Van Deun. Leuven, 2004. P. 165-184.

http://pravenc.ru/text/471112.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010