По следам... Бороздинец, Л.Г. Роль и значение массового применения труда уголовно осужден- ных в освоении природных богатств Печорского края в конце 20-х – конце 50-х гг. XX в. : исследования. 2008. 3. С. 70–87 : табл. Макуров, В.Г. Роль ГУААГа в хозяйственном освоении Севера в 1920–1930-х гг. (на материалах Карелии)//Европейский Север: проблемы территориального управления и развития. Архангельск, 2010. С. 83–92. Шулыина, М.В. Динамика хозяйственно-производственной деятельности Соловецких лагерей особого назначения (1923–1937 гг.)//ВестникТюмен. гос. ун-та. 2010. 1. С. 95–101. Шулыина, М.В. Эволюционирование системы принуждения и стимулирования труда заключенных в Соловецких лагерях особого назначения (1923–1933 гт.)//Вестник Челяб. гос. ун-та. 2010. 10. С. 61–67. Шульгина, М.В. Концепт «труд» в языковой картине мира Соловецких лагерей//Поморские чтения по семиотике культуры: сб. науч. ст./[отв. ред. Н.М. Теребихин]. Архангельск, 2012. Вып. 6 : Геоисторические и геоэтнокультурные образы и символы освоения арктического пространства. С. 374–384. Шульгина, М.В. Развитие производственной деятельности Соловецких лагерей особого назначения в 1923–1930 годах: стратегии и дискуссии//Дорогой Ломоносова : материалы XI Ломонос. науч. чтений студентов, аспирантов и молодых ученых. Архангельск, 2011. С. 34–41. Соболев, А.Н. Культурно-природный комплекс «Варварка»//Соловецкий сбор- ник/Соловец. гос. ист.-архитектур. и природ. музей-заповедник. Архангельск, 2005. Вып. 2. С. 147–159: фото; Соловецкое море. 2005. Вып. 4. С. 93–103 : фото. Шалыгина, М.В. Соловецкие лагеря особого назначения и лесная промышленность Европейского Севера России (1923–1933 гг.)//Известия Самар. науч. центра РАН. 2010. Т. 12, 2. С. 129–134. Бочкарева, О.В. Железнодорожный транспорт на Соловках, 1920-е – 1932 гг.//Соловецкий сборник/Соловец. гос. ист.-архитектур. и природ. музей-заповедник. Архангельск, Вып. 4. С. 5–25 : фото. Кулеба, А. Под крылом – ГУЛАГ//Крылья Родины. 2012. 10/11. С. 124–136 : ил. Содерж.: Воздухолиния Соловецких лагерей и Ухтпечлага; Первое десятилетие полетов на Севере ; Годы предвоенные и военные; Послевоенное десятилетие авиации на Севере.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 3. Сулаев И.Х. « Желаю успеха Вам и членам Вашей общины»//Исторический архив. − М., 2007. 1. − С. 210 − 211. (0,02 п. л.)  4. Сулаев И.Х. Узун-Хаджи Салтинский: штрихи к портрету//Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – Ростов-на-Дону, 2007. 2.   − С. 36 − 42. (0,85 п. л.)  5. Сулаев И.Х. Мусульманское духовенство в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.//Военно-исторический журнал. – М., 2007. 5. − С. 24 − 26. (0,4 п. л.) 6. Сулаев И.Х. Мусульманские съезды Поволжья и Кавказа в 1920-х гг.//Вопросы истории. – М., 2007. 9. − С. 141 − 146. (0,6 п. л.) 7. Сулаев И.Х. Государство и мусульманское духовенство в Дагестане 1920 − 1930-х годов: из истории отношений//Отечественная история. − М., 2007. 6. − С. 144 − 155. (1,2 п. л.) 8. Сулаев И.Х. Исламская оппозиция установлению советского режима в Дагестане. 1920 − 1930-е гг.//Вопросы истории. – М., 2008. 6. − С. 126 − 131.         (0,75 п. л.)  9. Сулаев И. Х. Мусульманское духовенство и религиозное образование в               Советском Дагестане//Право и образование. – М., 2009. 8. − С. 106 − 113. (0,5 п. л.) 10. Сулаев И.Х. «Компрометировать мюридов перед верующими…» Справка уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров СССР по Дагестанской АССР. 1978 г.//Исторический архив. – М., 2009. 5. − С. 215 − 218. (0, 2 п. л.)   Статьи, тезисы и доклады конференций  1. Сулаев И.Х. Шейх-уль-ислам Али-Хаджи Акушинский в антиденикинской борьбе//Радуга. − Махачкала, 1993.   2. − С.91 − 95. (0,5 п. л.)  2. Сулаев И.Х. Шейх-уль-ислам Али-Хаджи Акушинский//Мусульманская цивилизация. − Махачкала, 1995. 2. − С. 134 − 141. (0,8 п. л.)  3. Сулаев И.Х. Революция и борьба за шариат в Дагестане//Народы Дагестана: этнос и политика. − Махачкала, 1996. 1-2. − С. 39 − 43. (0,4 п. л.)  4. Сулаев И.Х. Мусульманское духовенство Дагестана в гражданской войне//Межвузовский сборник статей молодых ученых. − Махачкала, 1997. − С. 27 − 33. (0,4 п. л.)  5. Сулаев И.Х. Страницы жизни Али-Хаджи Акушинского//Возрождение. − Махачкала, 1998. 4. − С. 42 − 49. (0,7 п. л.)

http://bogoslov.ru/person/214215

208 Напомним, что одним из обвинений, предъявленных Д.С. Лихачеву органами ГПУ, был его доклад о действиях «чрезвычайки» за первые пять лет после революции (содержавший статистику расстрелянных). Согласно этому докладу кровавая жертва ЧК за этот срок составила: 28 епископов, 1218 священников, 54000 офицеров, 90000 докторов, 355000 представителей интеллигенции, 815000 крестьян и т. д. (см.: Обвинительное заключение ГПУ по делу кружка «Воскресение» 108 (1929 г.), опубликованное в качестве приложения к статье: Медведев Ю. «Воскресение»: К истории религиозно-философского кружка А.А. Мейера//Диалог. Карнавал. Хронотоп. М.; Витебск, 1999. Вып. 4. С. 111). 210 Лихачев Д.С. Соловецкие записи. 1928–1930//Лихачев Д.С. Работы ранних лет. Тверь, 1993. С. 15–30. 215 Письма Д.С. Лихачева О.В. Волкову и его семье/Публ., сопроводит, текст и прим. В.О. Волкова//Наше наследие. 2008. 87–88. С. 74–79. 217 Решение правительства об открытии Соловецкого музея-заповедника было принято 10 января 1967 г. 218 О поездке на Соловки летом 1966 г. Д.С. Лихачев рассказал в одной из последних глав книги «Воспоминаний». 225 Лихачев Д.С. Беседы прежних лет (из воспоминаний об интеллигенции 1920–1930-х годов)//Лихачев Д.С. Об интеллигенции. СПб., 1997. С. 193. 228 «Милая добровольная затворница»: Письма Д.С. Лихачева к С. В. Вереш//Наше наследие. М., 2006. 79–80. С. 95. 230 Лихачев Д.С. Соловки в истории русской культуры//Архитектурно-художественные памятники Соловецких островов. М., 1980. С. 9–41. 232 Архитектура Соловецкого монастыря : (альбом репрод./Г.М. Манизер; текст П. Тельтевского); худож. Г.М. Манизер. М., 1969. (Памятники древнего зодчества). Эта книга с заметками Д.С. Лихачева о Соловецком лагере хранится в Отделе древнерусской литературы Пушкинского Дома. 233 РГАЛИ. Ф. 2596. Оп. 3. Ед. хр. 330. Л. 1. Цитата из письма к В. Т. Шаламову приведена в статье: Бронникова Е.В. Эпистолярное наследие Д.С. Лихачева в фондах Российского государственного архива литера­туры и искусства//Археографический ежегодник за 2006 Г.М., 2011. С. 350.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.- автор ок. 100 брошюр и статей, посвященных церковно-правовой тематике, некоторые из них были переведены на рус., болг., греч. и нем. языки. Н. в разное время консультировал священноначалие Сербской и Черногорской Церквей. Им разработаны проекты уставов Синода и консистории Черногорской Церкви. Прот. Владислав Цыпин Арх.: Архив САНУ. Ф. 14358: Заоставштина Никодима Милаша. Библиогр.: С. Д-р Никодим Милаш, еп. Београд, 1930. Год. 5. Бр. 4. С. 259-271. Соч.: Православно монаштво. Београд, 2002; Правила (καννες) Православне Цркве: С Београд, 2004. 2 (Дела; 1-2); Славенски апостоли Кирил и Memoдuj и истина Београд; Шибеник, 2004. (Дела; 3); Православна Дaлмaцuja. Шибеник, 2004. (Дела; 4); Православно црквено право: По црквено-правним изворима и посебним законским наредбама koje важе у nojeдuhuм автокефалним црквама. Београд, 2004. (Дела; 5); Црквено казнено право: По црквено-правним изворима и посебним законским наредбама koje важе у nojeдuhuм автокефалним црквама. Београд; Шибеник, 2005. (Дела; 6); Aymoбuorpaфuja. Cmyдuje. Чланци. Београд, 2005. (Дела; 7); Стон у bujekobuмa: Цpkbeho-ucmopujcka cmyдuja еп. Никодима/Приред.: еп. Далматински Фomuj. Сремски Карловци, 2016. Лит.: J. Православна црква у Дaлмaцuju//Богословски гласник: Часопис за православну богословску науку и црквени живот. Београд, 1912. Год. 11. 21. Бр. 3. С. 289-294; J. Jeдha нештампана мohorpaфuja еп. Никодима Милаша: (Поводом преноса смртних остатака му у Шибеник)//ЛетМС. 1930. 326. Бр. 1/2. С. 112-117; Руварац Д. Nampujapx Гeopruje и владика Милаш//ГлИДНС. 1931. Год. 4. Бр. 1(8). С. 146-149; О животу и делу еп. Далматинског Никодима Милаша// Никодим (Милаш), еп. Славенски апостоли Кирил и Memoдuje и истина Београд, 1985. С. 391-485; Српски jepapcu. С. 366-370; М. Никодим Милаш и Иларион и Дuмumpuje Руварац//Зб. радова Научног скупа Рувац у cpnkoj ucmopuorpaфuju и культури. Нови Сад; Сремска Митровица, 1997. С. 193-212; он же. Узорно о Никодиму Милашу//ЗбФФУ. 2006. Бр. 36. С. 307-309; Ba i S. Osvrt na osnovne stavove i tvrdnje u knizi «Pravoslavna Dalmacija» E. Nikodima Milaša. Zadar, 1998; Novakovi L. Nikodim Milaš vescovo della Dalmazia ed Istria ed il suo contributo alla canonistica orientale: Excerpta ex dissertatione ad doctoratum. Belgrado, 2006; И. Jeдha беседа архим. Никодима Милаша//Саборност. Београд, 2008. Бр. 2. С. 213-240; Свети Никодим, еп. далматински (1890-1911): Предлог за у Календар светих Српске Православне Цркве. Београд, 2008; В. Допринос Никодима Милаша културном препороду Срба у Дaлмaцuju. Београд, 2009; Н., Коме je еп. Никодим Милаш завештао cbojy личну Београд, 2012. Год. 44. Бр. 1092. С. 36-37; Р. Српство двоверних далматинских Срба: (На примеру Марка Мурата и Никодима Милаша)//Анали Правног факултета у Београду. Београд, 2012. Год. 60. Бр. 2. С. 26-55; Бурега В. В. Никодим (Miлaш)//Киïвська духовна akaдeмia в iмehax: 1819-1924. К., 2016. Т. 2. С. 286-291. С. Юрич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565566.html

Закрыть itemscope itemtype="" > СБУ не хочет знакомиться с российскими архивами о Голоде 1932-1933 годов 27.03.2009 403 Время на чтение 4 минуты Профессиональные манипуляторы и подлецы от СБУ продолжают искажать не только украинскую историю, но и современность межгосударственных отношений Украины и Российской Федерации. Еще свежа в памяти история подлога фотографий на выставках СБУ о голодоморе, которые на самом деле оказались сделанными в российском Поволжье и во время Большой депрессии в США, а руководство СБУ уже раздувает очередной миф о том, что большинство материалов о правде Голодомора закрыто " в сейфе за семью замками в Москве " и " злые " россияне их нам не отдают. Со слов Главы СБУ Наливайченка и его верного архивариуса Вятровича, Украина уже открыла на 90% свои архивы о Голодоморе и показала всю правду, а Россия, видите ли, делать это не спешит. Врут " исторические киллеры " безбожно . Только на днях мне в руки попалось официальное издание Федерального архивного агентства Российской Федерации " Голод в СССР 1930-1934 гг. " , изданное в Москве в 2008 году. В книге на 500 страницах собраны копии оригинальных архивных документов за период 1930 по 1934 гг. из фондов российских федеральных архивов - Российского государственного архива социально политической истории (РГАСПИ), Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ), Российского государственного архива экономики (РГАЭ), а также Центрального архива Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ЦА ФСБ России). Документы аргументировано описывают предпосылки, ход и следствия голода в черноземных районах СССР, возникшего в связи с начавшейся коллективизацией крестьянских хозяйств и общей индустриализацией СССР. Если в СБУ не читали эти документы - я с радостью предоставлю им свой экземпляр, чтобы его размножили и разослали по всем регионам Украины , таким образом вложив в правду об украинской истории хотя бы маленькую толику громадных денег выделяющихся на ее искажение. Тем более, безусловно, что эти документы будут крайне интересными украинской общественности. Например, Постановление Политбюро СССР " О продовольственной и семенной помощи " (Северо-Кавказскому краю, Киевской и Харьковской областям) от 1 апреля 1933 года, Решение Политбюро о севе на Украине (об отпуске дополнительной семенной суды) от 5 апреля 1933 года, Постановление Политбюро о продовольственной и фуражной помощи Украине от 26 апреля 1933 года и т.д.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/27/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поминовение Святейшего Патриарха Алексия в Париже 10.12.2008 408 Время на чтение 4 минуты Смерть Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II утром 5 декабря стала своего рода историческим рубежом. Святейший Патриарх принадлежал к другому поколению, нежели большинство нынешних русских архиереев. И дело не только в том, что он родился в 1929 году, но скорее в том, что он был частью досоветского поколения, так как родился и вырос в Эстонии, еще не отошедшей по известной международной договоренности к Советскому Союзу. По своему этническому и социальному происхождению семья почившего патриарха принадлежала к остзейским немцам, составлявших в XVIII-XIX веках класс местных землевладельцев, а заодно и опору российского присутствия на этих землях. Пополняя армию и чиновничество Российской империи, многие из них принимали Православие, их родным языком становился русский. Именно эта среда дала в свое время множество подлинных героев Гражданской войны. Прибалтика 1920-1930-х годов стала одним из главных мест русского рассеяния, близко связанным с русской эмиграцией в Западной Европе и в частности во Франции. Об этом говорит хотя бы широкая деятельность Русского христианского студенческого движения (РХСД) в Эстонии и Латвии, к которому имел отношение отец Святейшего Патриарха, ставший впоследствии священником, Михаил Ридигер. Молодежные православные съезды посещались профессорами Сергиевского богословского института (Париж) и многими известными людьми русского зарубежья. В Риге недалеко от вокзала сохранился старый особняк, служивший местом этих съездов… Можно сказать, что Прибалтика времен формирования национальных государств отчасти еще оставалась частью старой Российской империи. И, конечно, в большей степени, чем Советская Россия. Об этом неоднократно говорил и сам Святейший Патриарх, вспоминая свои детские паломничества на Валаам (тогда относившийся к Финляндии, как и во времена Российской империи) и сравнивая их с посещением Валаама уже советского времени. Во время Второй мировой войны именно русская Прибалтика в первую очередь дала множество деятелей так называемой Псковской миссии, действовавшей на северо-западе России во время немецкой оккупации. Духовенство и миряне этой миссии, центр которой находился во Пскове, занимались возрождением храмов, приходов, монашеских общин, научением вере и т. п. на территориях, переживших советские репрессии и тотальное уничтожение духовенства и деятельных мирян в 1920-1930 годы. С возвращением Советской армии большинство служителей Псковской миссии начало свой путь мученичества и исповедничества. Духовник будущего патриарха отец Александр Киселев, напротив, оказался на Западе, и даже был духовником так называемой Власовской армии. Отец патриарха и его семья приняли решение (или были вынуждены: мы этого никогда доподлинно не узнаем) остаться в Советской России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

На конференции слово было предоставлено эксперту следствия Сергею Никитину, который подробно рассказал о проводимых им исследованиях по восстановлению портретов людей из захоронения в Поросёнковом Логу, а также в исследовании им черепа и вторых екатеринбургских останков, найденных в 2007 году. Особый интерес у участников конференции вызвало подтверждение Сергеем Никитиным своей экспертизы 2008 года, проведённой вместе с коллегами, в результате которой было установлено, что вторые екатеринбургские останки не подвергались воздействию ни огня, ни кислоты (!), что входит в прямое противоречие с версией Юровского, по которой эти останки являются останками якобы сожженных тел Цесаревича Алексея и Царевны Марии, а ведь сожжённые останки не могли не подвергаться огню (и возможно кислоте). Известный врач-стоматолог высшей квалификации, историк стоматологии Эмиль Агаджанян в своём докладе развил тему по екатеринбургским останкам и подтвердил верность экспертизы Сергея Никитина 2008 года по екатеринбургским останкам. В результате криминалистического эксперимента, проведенного под руководством Эмиля Агаджаняна над предоставленными им, как практикующим стоматологам, человеческими зубами, которые нагревались в муфельных печах было установлено, что уже при температуре 230°C корни зубов темнеют, при температуре 300 С человеческие зубы становятся черными целиком, эмаль на зубах чернеет, а при температуре 400 С зубы превращаются в угольки. Ввиду того, что во вторых екатеринбургских останках были найдены совершенно белые зубы, это означает, что они не подвергались воздействию даже температуры в 230 С, хотя температура в кострах в криминалистических экспериментах Юрия Григорьева и других достигала 800-1000 С и даже в небольших кострах превышает 600°C. Таким образом, в результате научных докладов екатеринбургские останки экспертов следствия и независимых экспертов можно с уверенностью сказать, что захоронение вторых екатеринбургских останков является фальсифицированным, потому что они не подвергались воздействию ни огня, ни кислоты, а в то же время они были обнаружены вместе с углями от костра, а также с монетами 1930-х годов, хотя по версии Юровского это захоронение было осуществлено 19 июля 1918 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/03/ek...

Ленинские декреты и создание органов руководства высшей школой [Электронный ресурс] URL: http://www.jourclub.ru/12/294/1.htm (дата обращения: 17.11.2008); Советская школа и дошкольное воспитание в 1921-1930 гг. Развитие школьного образования (Гл. 22) [Электронный ресурс] URL: http://www.gala-d.ru/parts/part22.htm l (дата обращения: 13.12.2008). Балашов Е.М. Школа в российском обществе ... С. 32-33. См.: Шкарлупина Г.Д. Теория и методика преподавания истории и обществознания. Учебно-методическое пособие. - Армавир, 2003. - С. 36 -37. Девятков В.И. [и др.]. Антирелигиозная работа в школах I ступени применительно к программам ГУС " а/В.И. Девятков, К.В. Михайлов, Гнездилов, Н.В. Назарова, П.В. Кусков//Нижне-Волжский просвещенец. - 1928. - 3. - С. 59-71. Там же. С. 69. Там же. С. 64. Там же. С. 66. Там же. С. 68. Там же. С. 66 Там же. С. 65. Там же. С. 68. Там же. С. 59-61. Соколов В.П. [и др.]. Примерная схема увязки антирелигиозных моментов с программой ГУС " а (Материалы)/В.П. Соколов, П.Д. Шлапак, В.И. Девятков, П.И. Гришин//Нижне-Волжский просвещенец. - 1929. - 1-2. - С. 67. Там же. С. 67-68. Там же. С. 68-73. Там же. С. 69-72. Там же. С. 76-77. Там же. С. 75-78. Там же. С. 77-78. Там же. С. 78. Там же. С. 73, 78-82. Программа для школ малограмотных города и деревни/Сектор политпросветработы Наркомпроса РСФСР. - Сталинград, 1933. - С. 26-27. Программа занятий антирелигиозного кружка в школе повышенного типа соцвоса//Нижне-Волжский просвещенец. - 1929. - 1-2. - С. 86-90; Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). - Ф. Р-1652. - Оп. 1. - Д. 420. - Л. 140-141. ГАВО. - Ф. Р-1652. - Оп. 1. - Д. 420. - Л. 264. Сорокин П. Современное состояние России/П. Сорокин; подготовка текста, примеч. и послесл. В.В. Сапова//Новый мир. - 1992. - 5. - С. 168-178. Шевченко В.А. Формирование антирелигиозных представлений ... С. 20. Там же. С. 24-26. См.: Курдюмов М. [Каллаш М.А. ]. Православие и большевизм//Православие: pro et contra. - СПб., 2001. - С. 332, 566. Протокол 1 производственной конференции учителей школ I-й ступени Кайсацкого района [Сталинградского округа Нижне-Волжского края], 1929 г.//Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). - Ф. Р-957. - Оп. 1. - Д. 1. - Л. 46-47.

http://pravoslavie.ru/38423.html

Во-первых, следует во всеуслышание и внятно отдать дань мужеству и доблести китайского народа, который первым принял на себя удар самой страшной в мировой истории войне. Этого пока не сделано. Европоцентричность мышления по преимуществу европейских историков и политиков привела к тому, что все 75 лет после окончания войны практически отсутствовала историческая линия активнейшего участия во Второй мировой войне Китая. Недопустимо забывать, что китайский народ более десяти лет доблестно сражался с японским агрессором и в итоге добился заслуженной победы — и в силу этого совершенно закономерно стал постоянным членом Совета Безопасности ООН. Для Китая и Советского Союза, который все 1930–40-е годы оказывал сражающемуся Китаю, как и сражающейся Испании, колоссальную материально-техническую, финансовую и кадровую помощь, который разгромил японцев еще на Халхин-Голе, война началась задолго до трагедии Польши. Во-вторых, на мой взгляд, очевидно, что пришло время для ведущих мировых держав провести Саммит мира и объективно зафиксировать истоки и причины Второй мировой войны. Думаю, что будет уместно и подписание общего документа руководителями государств, собравшимися на Саммит, в котором будет восстановлена историческая правда. Одна из задач такого документа — остановить попытки дальнейшей ее искажения в современной мировой политике, которую мы видим в том числе в позиции Европарламента, но и не только в ней. Самую большую опасность для человечества представляют не новые заблуждения, а продолжение в настоящем старых ошибок. Их необходимо исправлять, поскольку за ними всегда стоят будущие трагедии. Виктор Иванов – бывший замглавы администрации президента России (2000-2004), помощник президента (2004-2008), директор ФСКН (2008-2016). В настоящее время возглавляет Совет мудрецов в российской части Российско-китайского Комитета дружбы, мира и развития. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/03/pobeda...

В 1930-е гг., находясь в фондах научной библиотеки Псковского окружного музея Ленинградской области, рукописная Книга указов 1724 г. получила инвентарный номер 544. Позднее, в годы Великой Отечественной войны, она была вывезена при эвакуации части музейных ценностей в город Советск, благодаря чему и сохранилась. По окончании войны русские рукописные документы без потерь вернулись в Псков. В августе 1949 г. заведующая научной библиотекой Музея краеведения З. С. Зорина завела новые инвентарные книги, которые должны были отражать послевоенное состояние рукописных фондов. Согласно новому учету, подшивка наряда входящих указов за 1724 г. получила инвентарный номер 372 по книге рукописей. Запись была сделана одной строкой: «Книга указов (подлинная) полученных Пск. Дух. Консист. 1724 г. 227 л. 10. Скороп. Старый инв. Никакого описания при этом сделано не было. Впоследствии археограф Л. А. Творогов, упорядочивая материалы архивного собрания Псковского музея и его научной библиотеки, распределил все сберегаемые рукописи и книги по фондам первоначального происхождения и в 1958 г. создал Древлехранилище. Тогда книга наряда указов за 1724 г. была отнесена к фонду Псковской духовной консистории, где и хранится теперь. С 2008 г. автором этих строк проводилась работа по выявлению и научному описанию наличного состава документов XVI–XVIII вв. в собрании Древлехранилища Псковского музея. Результатом ее стало издание полного обозрения старинных актовых материалов этого архива. В нем были описаны 1219 документов из 192 фондов . При исследовании рукописных сокровищ Древлехранилища были открыты новые списки 1732 г. с прежде неизвестных псковских харатейных грамот XV в., происходивших из вотчинного архива Елеазарова монастыря. Грамоты были обнаружены в январе 2008 г. при внимательном рассмотрении нижней крышки картонного переплета рукописи «Книга входящих указов в Псковскую Духовную Консисторию от Государя, Синода, Сената и Монастырского Приказа за 14 января — 31 декабря 1724 г.» . Переплет представлял собой самодельный канцелярский картон из склеенных мучным клеем бумажных листов, для чего использовались черновики и признанные ненужными бумаги из делопроизводства Псковской духовной консистории.

http://bogoslov.ru/article/6195871

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010