1930-1931



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Священномученик Димитрий Розанов, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... к этим вопросам монахинь монастыря, он не знает. 31 мая следователь снова допросил священника. «Со стороны монахинь, – сказал отец Димитрий, – наблюдались посещения меня… но на политическую тему мне с ними говорить не приходилось, за что их арестовали, мне неизвестно... В церкви Никола Большой Крест и в церкви на Воздвиженке бывать не приходилось, но приходилось слышать, что в этих церквях не подчиняются митрополиту Сергию, а подчиняются Петру Крутицкому. Сам я лично Петра Крутицкого не знаю... Та церковь, в которой я служу, принадлежит к сергиевской ориентации». Многие крестьяне в 1930-1931 годах отказывались вступать в колхоз, и монахини были обвинены в том, что это именно они оказали влияние на крестьян; что ходя по домам крестьян, которые приглашали их посидеть с детьми, или, приходя за материалом для шитья и вязания, они вели религиозную проповедь, призывая крестьян посещать церковь и блюсти церковные установления и посты, что и привело, по утверждениям сотрудников ОГПУ, к массовому отказу крестьян вступать в колхозы. 16 июля 1931 года тройка ОГПУ приговорила одиннадцать насельниц Зосимовой пустыни к различным срокам заключения и ссылки. Отец Димитрий был ... далее ...
Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... почувствовал желание стать священником, он стал вести дневник, который помогал ему утвердить свой путь. Он часто переписывал изречения Святых Отцов, записывал свои заботы и радости, каялся в своих недостатках. Мы публикуем самые характерные выдержки из дневника, отображающие поиски его пути. Сохранилась в парижском Богословском институте его дипломная работа. Очень характерно, что он выбрал столь близкую ему тему, которая освятит всю его дальнейшую жизнь, «Сердце и ум в молитве Иисусовой». Мы даем здесь наиболее яркий отрывок. Мы располагаем некоторыми из его писем к отдельным лицам. В 1930 и 1931 годах, еще до своего рукоположения, он писал Софье Сергеевне Шидловской, на которой мечтал жениться. Письма к ней исполнены нежностью и грустью и полной отдачей воле Божьей. По их поводу Софья Сергеевна писала в 1944 г. жене о. Димитрия Тамаре: «Я когда-нибудь Вам расскажу подробно о той роли руководства и устроения моей жизни, которую сыграл Дима, его совершенно близящаяся к святости прозорливость». Читатель найдет наиболее характерные отрывки из этих писем. Восемь месяцев 1943 года провел о. Димитрий в пересылочном лагере Компьень, откуда он тайно посылал своей жене письма, ... далее ...
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬИскать в Источникеpravenc.ru
... делились на «иовцев» и «раздорствующих». Число беглопоповцев по объективным причинам постоянно сокращалось. Промежуточное положение между поповскими и беспоповскими согласиями занимали сформировавшиеся в Сибири в сер. XIX в. сообщества часовенных и стариковцев (см. в ст.) Часовенное согласие (. В ходе миссионерской поездки в 1897-1898 гг. было зафиксировано, что в 48 селениях Кузнецкого округа жили 3327 старообрядцев, из них ок. 1 3 являлись переселенцами из разных губерний, по преимуществу Вятской, Тобольской, Уфимской и Пермской. Эти сведения не являются исчерпывающими.) В 1930-1931 гг. в бывш. Томской губ. в результате коллективизации усилилась внутренняя миграция, что стало причиной коренной ломки жизненного уклада старообрядцев. Часть старообрядцев была раскулачена и выслана в Нарымский край, часть переселилась из деревень в города, в т. ч. в Сталинск, где в это время развернулось крупное строительство. Нек-рые старообрядцы ушли в глухую тайгу. В нач. 2013 г. в К. о. действовали 2 зарегистрированные общины старообрядцев: приход Русской православной старообрядческой церкви (см.) Белокриницкая иерархия (в честь иконы Божией Матери «Всем скорбящим Радость» ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... В 1923-1928 годы количество репрессий равно примерно трети репрессий 1922 года. Обновленцы вводят женатый епископат. Обновленческих епархий и храмов к 1925 г. становится, с поддержкой ОГПУ, почти столько же, сколько и православных, но все их церкви пусты - народ не ходит в храмы, где служат обновленцы. Давление ОГПУ на воспреемников св. Патриарха Тихона и всех священнослужителей «тихоновцев». 02. 02. 30 - Интервью заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия: «... нет гонений на Церковь». 3-я волна гонений в 3 раза сильнее 1922 года (около 60 000 арестов и 5 000 казней) в 1930 и 1931 годах. 5. Гонения 1932-36 годов. «Безбожная пятилетка», названная так по поставленной цели: уничтожение всех храмов и верующих. 05. 12. 36 - принятие Сталинской конституции 22. 12. 36 - Акт о переходе прав и обязанностей Местоблюстителя патриаршего престола к Заместителю патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию, так как советские власти объявили о кончине в тюрьме патриаршего местоблюстителя митрополита Петра, хотя он был жив. Несмотря на гонения сравнимые по силе с 1922 годом, провал «Безбожной пятилетки» - в переписи населения 1937 года православным верующими назвали себя ... далее ...
Лука, врач возлюбленный. Жизнеописание святителя ...Искать в Источникеrop.ru
... о Господе. Не буду умолкать и я, пока жив», — говорил Архипастырь. Путь святителя Луки – поистине подвиг длиною в жизнь. Предисловие Введение Детство и юность святителя Луки. 1877–1903 гг На Русско-японской войне. 1904–1905 гг «Там, где народу жить труднее». Симбирская и Курская губернии. 1905–1908 гг И снова земство в Саратовской губернии. 1909–1910 гг Переславль-Залесский. 1910–1917 гг «Революция ужаснула меня жестокостью этих методов». Туркестан. 1917–1923 гг «В концлагерь, в Нарымский край». 1924 г Ссылка на Ледовитый океан. 1925 г «Ваше желание моей смерти скоро исполнится» 1930–1931 гг «Вот так же и над Иисусом Христом издевались». 1931–1936 гг «Жизнь потеряла для меня всякую ценность». 1937 г Иуды, предавшие учителя. 1938 г «Мучение было так невыносимо». 1938–1939 гг «Я полюбил страдания, так удивительно очищающие душу». 1940–1945 гг Пастырский путь Святителя в Крыму 1946-1961 гг Примечания Библиография Краткая хронология жизни В. Ф. Войно-Ясенецкого (святителя Луки) Акафист Промысл Божий всегда управлял Русской землей, и в самые тяжёлые моменты нашей истории Господь посылал пастырей, способных управить малое стадо ( Лк. 12, 32 ) Христово на узком пути ... далее ...
Эволюция церковной жизни в условиях подполья: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... майское и ноябрьское 1920 г. постановления Патриарха Тихона, предусматривавшие меры по обеспечению нормальной церковной жизни в случае прекращения деятельности центрального церковного управления или потери с ним связи 32. Несмотря на значительное распространение оппозиционных дви­жений, их представители не создали церковного центра, альтернативного Московской Патриархии. Утверждение о существовании в 1927–1930 гг. в Москве центра иосифлянского движения — самой мощной оппозиции, которое было положено в основу дела «Всесоюзного центра “Истинное Православие”», разрабатывавшегося на Лубянке в 1930–1931 гг., не имело под собой оснований и было полностью сфабриковано следователями ОГПУ 33. Сам митрополит Иосиф (Петровых) говорил о себе скорее как об идейном лидере движения, а не возглавителе единой церковной организации 34. Не создавали такой организации и контакты, которые старалось поддерживать между собой оппозиционное духовенство различных регионов 35. Недавние сообщения о подпольных соборах оппозиционеров, предположительно проведенных ими в 1928 и 1948 гг. и институализирующих “катакомбную Церковь”, не подтверждаются независимыми источниками и большинством исследователей ... далее ...
Славянское служение Архиепископа Виталия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... также были валаамцы – оо. Тимолай (Пастухов) и Никандр (Беляков) . Валаамские подвижники, как отмечает профессор Ксения Кончаревич, оказали огромное влияние на духовную жизнь Сербии (13) . Это влияние ещё одной крепкой нитью связало Сербию и Карпатскую Русь. Ладомировскую монашескую школу прошли многие русины и беженцы из России (в их числе несколько архиереев РПЦЗ) . Духовники – карпатороссы появились и в Сербии, так, иеромонах Даниил (Синько) стал настоятелем и старцем монастыря Стрмац, духовным отцом ныне покойного столпа сербской церкви схиархимандрита Иулиана (Кнежевича) (14) . В 1930-1931 годах по благословению Епископа Иосифа в Закарпатье миссионерствовал великий сербский подвижник преподобный Иустин (Попович) . Особенностью служения о. Виталия была неустанная забота о карпаторусских детях. Покойный митрополит Лавр был крестником святителя, и очень любил «Владимирову». И родной брат Митрополита, профессор Прешовского университета Михал Шкурла всегда с теплотой вспоминал довоенное Ладомирово (15) . В 1935 году в Ладомирово выходил журнал «Детство и юность во Христе». Архимандрит Виталий имел попечение не только о русинах Чехословакии, но и о русинах Лемковщины, ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... семье. В начале XX века был монахом Оптиной пустыни 64. О датах и обстоятельствах пострига и рукоположения сведений не сохранилось. В 1917–1921 годах служил медфельдшером в Красной армии. В 1921–1923 годах работал медфельдшером в Серпухове, в 1923–1927 годах – в городе Курске. В 1928 году был арестован и Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ по статье 58–10 УК РСФСР приговорен к трем годам высылки в Сибирь. По амнистии срок сократили на одну четверть. 23 февраля 1930 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был лишен права проживания в шести областях с прикреплением на три года. В 1930–1931 годах служил иеромонахом в Спасо-Преображенской церкви города Курска. Неизвестно, служил ли отец Андрей штатным клириком, однако в следственном деле указано, что он «иеромонах сергиевской ориентации», лишен избирательных прав. 29 ноября 1931 года был арестован. 16 апреля 1932 года тройка при ПП ОГПУ по Центрально-Черноземной области вынесла обвинительный приговор: «Являлся активным членом церковно-монархической контрреволюционной организации, через монашек распространял контрреволюционную пропаганду». Виновным себя не признал. По статье 58–10 Ч. 2, 11 УК РСФСР приговорен к трем ... далее ...
Переписка протоиерея Понтия Рупышева с разными ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы не сойти с ума. Когда ложусь в кровать, закрою глаза, то представляю, что лечу вверх или западаю глубоко в землю. Сейчас срываюсь, бегу в огород работать. Обошла всех докторов, но они не знают моего положения, напрасно лечат. Дорогой батюшка, прошу, не сердитесь, что я Вам все пишу, но я чувствую, на душе как-то спокойнее. Простите, не гневайтесь, ответьте мне, пусть я услышу слово утешения. Бирюкович Симеон Михайлович (1875–1932) – протоиерей. Родился в семье священника. Окончил Киевскую Духовную семинарию (1898) . Иерей (1900) . С 1901 г. настоятель Рождества-Богородичной церкви д. Яминск Бобруйского уезда Минской губернии, ныне Любанский район Минской обл. (Беларусь) . Окружной наблюдатель Бобруйского епархиального училищного совета. В 1905–1917 гг. окружной наблюдатель церковно-приходских школ при Бобруйском Николаевском соборе. Духовно окормлял тюрьмы. В годы Первой мировой войны добровольцем ушел на фронт, служил полковым священником. С 1920 г. настоятель Казанской церкви в Бобруйске. Ежегодно в отпуск бывал в Оптиной пустыни. Некоторое время в 1930 г. служил в Москве, в 1930–1931 гг. в пос. Вырица под Ленинградом. Арестован в 1931 г., скончался в лагере [55; ... далее ...
Оптинский патерикИскать в Источникеpravmir.ru
... 1890 года в Белоруссии, в селе Петриково Копатновнического района в крестьянской семье. В начале XX века был монахом Оптиной пустыни [ В 1917–1921 годах служил медфельдшером в Красной армии. В 1921–1923 годах работал медфельдшером в Серпухове, в 1923–1927 годах — в городе Курске. В 1928 году был арестован и Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ по статье 58–10 УК РСФСР приговорен к трем годам высылки в Сибирь. По амнистии срок сократили на одну четверть. 23 февраля 1930 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был лишен права проживания в шести областях с прикреплением на три года. В 1930–1931 годах служил иеромонахом в Спасо-Преображенской церкви города Курска. Неизвестно, служил ли отец Андрей штатным клириком, однако в следственном деле указано, что он " иеромонах сергиевской ориентации " , лишен избирательных прав. 29 ноября 1931 года был арестован. 16 апреля 1932 года тройка при ПП ОГПУ по Центрально-Черноземной области вынесла обвинительный приговор: " Являлся активным членом церковно-монархической контрреволюционной организации, через монашек распространял контрреволюционную пропаганду " . Виновным себя не признал. По статье 58–10 Ч. 2, 11 УК РСФСР приговорен к ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1930-1931
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"