Рубрики Коллекции Журнал ФОМА - Авторы - ВИГИЛЯНСКИЙ Владимир, протоиерей ВИГИЛЯНСКИЙ Владимир, протоиерей Настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. Ломоносова. Заместитель председателя Информационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы. Член Союза российских писателей. «В последний из приездов на журфак он попросил отвезти его в храм» — памяти Ясена Засурского На 92-м году жизни скончался Ясен Николаевич Засурский (29.10.1929—01.08.2021) — советский и российский литературовед, доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова с 1965 по 2007 год, президент факультета журналистики МГУ с 2007 года. 03.08.2021 «Мы не должны быть беспечными»: протоиерей Владимир Вигилянский о профилактике коронавируса В период распространения коронавируса, главное, чего нельзя допускать духовенству и мирянам, – это безответственное отношение к здоровью, считает настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. Ломоносова протоиерей Владимир Вигилянский. – Одной из главной цели земной жизни православного человека – сделать связь с Богом неразрывной, чтобы пребывать с Ним в Вечности. Для этого существует… 17.03.2020 Катехизис В новом «Катехизисе» не все по­нравится кое-кому из христианских либералов, но и некоторые христианские консерваторы могут быть, возможно, чем-то недовольны. 29.09.2017 Пчелы и мухи …Все участники, кроме меня, утверждали, что это была, с одной стороны, художественная акция, с другой — политическая. Я же утверждал, что песню там никто не пел, а многократно выкрикивалась одна фраза, оскорбляющая Господа, а потом еще и Богородицу. Имена президента и Патриарха вообще не упоминались 02.10.2012 СВЯЩЕННИК - НЕ ЗНАЧИТ БЕЗГРЕШНЫЙ Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский прокомментировал статью Алексея Соколова «Трудно быть батюшкой». — Автором аналитической заметки поднят очень серьезный вопрос, который имеет несколько аспектов. Во-первых, это проблема духовного образования и подготовки церковных кадров. За трагический период советской власти были прерваны многие традиции, в том числе образования и воспитания пастырей. Для того чтобы восстановить их, требуются десятилетия. Количество храмов в России растет быстрее, чем количество священнослужителей. Кроме того, даже при самом жестком отборе не каждый выпускник семинарии может стать достойным и благоговейным пастырем. 01.01.2008 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/vigiljanskij-vlad...

Лит.: Rodoma P. Dell " origine, progresso e stato presente del rito greco in Italia. R., 1758; Надеждин Н. И. Палладий Роговский, первый рус. доктор//Сын Отечества. 1840. Т. 4. Кн. 2. С. 598-621; Смеловский А. Братья Лихуды и направление теории словесности в их школе//ЖМНП. 1845. Ч. 45. Отд. 5. С. 31-96; Смирнов С. К. История Моск. Славяно-греко-лат. академии. М., 1855; Никольский М. Русские выходцы из заграничных школ в XVII ст.: Палладий Роговский//ПО. 1863. Т. 10. 2. Отд. 1. С. 162-172; Журнал 33-го заседания Тверской УАК. 1891 г. Апр. 7. Тверь, 1891. С. 9-13; Βελοσης Ι. Ελλνων ορθοσξων αποικα εν Βενετα. Βενετα. 18932; Τσιτσλης Η. Τυπλδος (Τζανντος) Μελτιος//Κεφαλληνιακ σμμικτα. Αθνα, 1904. Τ. 1. Σ. 756-769; Флоровский А. В. Русские студенты в Праге и Оломоуце в старое время//Тр. IV съезда рус. акад. организаций за границей. Белград, 1929. Ч. 1. С. 141-142; он же (Florovskij A.) Palladij Rogovskij: Eine Episode aus der Geschichte des Katholizismus in Moskau Ende des 17. Jh.//Zschr. für Osteuropäische Geschichte. 1934. Bd. 8(4). H. 2. S. 161-188; Шмурло Е. Ф. Русские католики кон. XVII в. по данным архивов Пропаганды и Коллегии св. Афанасия//Зап. Рус. науч. ин-та в Белграде. Белград, 1931. Вып. 3. С. 1-29; Sacrae Congregationis de Propaganda Fide memoria rerum 1662-1972/Сиг. J. Metzler. Freiburg, 1972. Vol. 1/2; Wojnar M. M. Basilian Missionary Work//Analecta OSBM. 1974. Vol. 9. P. 95-110; Τσιρπανλς Ζ. Το ελληνικ κολλγιο της Ρμης και οι μαθτες του (1576-1700). Θεσ., 1980; Καραθανσης Α. Η Θλαγγνειος Σχολ της Βενετας. Θεσ., 1987; idem. Η Βενετα των Ελλνων, Κυριακδη. Θεσ., 2010; Матвеева Е. Н. Палладий Рогов (Роговский)//СККДР. 1998. Вып. 3. Ч. 3. С. 12-14; Di Salvo M. Vita e viaggi di Filippo Balatri Preliminari all " edizione del testo//Russica Romana. R., 1999. Vol. 6. P. 37-58; Бушлякова В. А. Автограф Палладия Роговского в фондах ТГОМ//Дни слав. письменности и культуры: Сб. докл. и сообщ. Тверь, 2002. Вып. 6. С. 54-57; Рамазанова Д. Н. Палладий Роговский//БРЭ. 2014. Т. 25. С. 159; Ястребов А. О. Венецианский след в жизненном пути игум. Палладия Роговского//Вестн. ПСТГУ. 2014. 4(54). С. 9-28; Андреев А. Н. Моск. римско-католич. община в кон. XVII в.: Формирование, состав и конфессиональная жизнь//Вестн. Южноуральского гос. ун-та. 2017. 17. С. 6-16.

http://pravenc.ru/text/2578741.html

Из моего опыта жизни при тоталитарном режиме могу сказать: атеистическая идеология доказала свою ошибочность. Нам внушали, что религия вот-вот отомрет, а как только пал Советский Союз, миллионы людей обратились к Богу. В начале 1990-х годов один приходской священник крестил по 200-300 человек в день. В конце 80-х у Русской Православной Церкви было 6 с половиной тысяч храмов. А сегодня число их перевалило за 40 тысяч. То есть каждый год мы открывали по тысяче храмов, или по три храма в день. И так уже более тридцати лет. У нас было 20 монастырей, а сейчас — около тысячи. И все они наполняются монахами и монахинями. У нас было три духовных учебных заведения, а сейчас более пятидесяти. И во многих светских университетах созданы кафедры теологии. Откуда такой интерес к религии? Почему, как констатировал известный американский социолог религии Питер Бергер (1929-2017), которого я лично хорошо знал, мир остается «таким же яростно религиозным, как был всегда, а в некоторых местах даже более, чем когда-либо еще» 1 ? Потому что у религий есть колоссальный потенциал, позволяющий им не только выживать, но и возрождаться к новой жизни, подобно птице фениксу. И несмотря на все усилия, предпринимаемые антирелигиозными силами, традиционные религии продолжают существовать и развиваться. Современный мир характеризуется беспрецедентно высокой степенью взаимозависимости и взаимосвязи. В этих условиях особую актуальность приобретает задача осмысления комплекса проблем, связанных с выстраиванием отношений между последователями разных религий, что обычно обозначается термином «межрелигиозный диалог». Словосочетание «межрелигиозный диалог» сегодня часто встречается в выступлениях политиков, общественных и религиозных деятелей, ученых и экспертов, в средствах массовой информации. Вместе с тем адекватное описание этого феномена в широком многообразии его возможных форм представляет собой научную проблему, которая до сих пор не решена. Понятие межрелигиозного диалога имеет различные интерпретации, отражающие разные представления о том, на каких принципах он должен основываться, какие задачи решать и в каких формах реализовываться.

http://patriarchia.ru/db/text/5874252.ht...

13 Вергезе П., свящ. Взаимоотношение между богом, человеком и миром в творениях св. Григория Гисского//Журнал московской Патриархии. м., 1971. 7. с. 78–79, здесь: с. 79. 14 Maspero G. trinity and man: gregory of Nyssa’s «ad ablabium». leiden: brill, 2007 (Supplements to Vigilae christianae; 86). P. 4–27; Balás D. Te unity of human Nature in basil’s and gregory of Nyssa’s Polemics against Eunomius//Studia Patristica. 1976. Vol. 14:5. P. 275–281. 16 Balás D. Plenitudo humanitatis: Te unity of human Nature in the Teology of gregory of Nyssa//Disciplina Nostra. Essays in memory of robert F. Evans/ed. by D. F. Winslow. cambridge, 1979. P. 115–131. 17 Mateo-Seco L. F. cristologia e linguaggio in gregorio di Nissa//lingua e teologia nel cris-tianesimo greco. atti del convegno (trento, 11–12 dicembre 1997)/ed. by c. moreschini, g. menestrina. brescia, 1999. P. 227–249. 19 Флоровский Г., прот. Противоречия оригенизма//Путь. Париж, 1929. 18. сентябрь. с. 107–115, здесь: с. 112. 24 S. Gregorius Nyssenus. De opifcio hominis 145. 32; 148. 28 [ed. J.-P. Migne. TLG 2017/079]; Ad Graecos ex communibus notionibus 3, 1. 31. 6 [ed. E Mueller. TLG 2017/002]; Antirrheticus adversus Apollinarium 3, 1. 164. 9 [ed. E Mueller. TLG 2017/008]; In sanctum pascha (vulgo In Christi resurrectionem Oratio III) 9. 257. 27 [ed. E. Gebhardt TLG 2017/015]; De perfectione Christiana ad Olympium monachum 8, 1. 178. 7 [ed. W. Jaeger. TLG 2017/026]. 25 S. Gregorius Nyssenus. De opifcio hominis 204. 42; Oratio catechetica magna 6. 46 [ed. E. Muhlenberg. TLG 2017/088]. 27 S. Gregorius Nyssenus. In diem luminum (vulgo In baptismum Christi oratio) 9. 225. 3 [ed. E. Gebhardt. TLG 2017/014]. 28 S. Gregorius Nyssenus. Refutatio confessionis Eunomii 112. 9–11. Уникальный для древнегреческой письменности глагол «цетсруаˆоцси» использован свт. Григорием еще однажды при описании преображения душевно-телесного состава человека через смерть и воскресение (S. Gregorius Nyssenus. De mortuis non esse dolendum 9. 60. 10 [ed. G. Heil. TLG 2017/009]).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Скончался бывший глава Санкт-Петербургской епархии митрополит Владимир (Котляров) 19 января, 2022. Новостная служба Он участвовал в возвращении из США в Россию иконы Тихвинской Богоматери 19 января. ПРАВМИР. На 93-м году жизни скончался митрополит Владимир (Котляров), который с 1995 по 2014 год возглавлял Санкт-Петербургскую епархию. «Предстал перед Богом наш руководитель, митрополит на покое Владимир (Котляров). Царство Небесное и вечный покой, дорогой Владыко!» — написал в Facebook наместник Александро-Невской лавры епископ Назарий (Лавриненко). Как сообщает 78.ru со ссылкой на пресс-службу митрополии, причиной смерти стало продолжительное заболевание. Митрополит Владимир (Котляров Владимир Саввич) родился 27 мая 1929 года в семье диакона. В разные периоды возглавлял Воронежскую и Липецкую, Подольскую, Ростовскую и Новочеркасскую, Иркутскую и Читинскую, Владимирскую и Суздальскую, Краснодарскую и Кубанскую, Псковскую и Порховскую кафедры, был епископом Кировским и Слободским, епископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим экзархом в Средней Европе. 27 декабря 1995 года назначен управляющим Санкт-Петербургской и Ладожской епархией, в 2013 году — главой Санкт-Петербургской митрополии. В 2014 году почислен на покой. В 2004 году делегацией под руководством митрополита Владимира была торжественно возвращена в Россию из США Тихвинская икона «Одигитрия», которая, по преданию, была написана евангелистом Лукой еще при жизни Богородицы. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной митрополита Владимира. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 января, 2017 26 января, 2017 7 мая, 2020 27 марта, 2020 14 марта, 2019 18 декабря, 2018 30 августа, 2017 16 февраля, 2017 10 февраля, 2017 30 января, 2017

http://pravmir.ru/skonchalsya-mitropolit...

См. также: Ксения Алферова, актриса//Фома. - – июль         2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).   КУЛЬТУРА (раздел). – С.74-89.     Школа «Фомы». Книга:   Очарованный странник . Повесть. [ Автор : Николай Семёнович Лесков (1831-1895). Предки Лескова были священниками в селе Лески Орловской губернии. Писатель хорошо знал Библию, часто обращался к христианским мотивам в своих текстах. Он был убежден, что литература призвана поднимать дух и что «цели евангельские» для нее дороже всех иных; Время написания : 1872-1873; История создания и замысел; Содержание ; Особенности ; Название ; Смысл произведения ; Интере с ные факты. Подготовила Ася Занегина ]. Ил.: Портрет автора; Собрание сочинений Н. Лескова. Фото; Букинистическое издание повести с 14 литографиями Н. Розенфельда. - М.-Л.: Academia, 1932; Вид на остров Валаам, где летом 1872 года у Лескова возник замысел «Очарованного странника». Фото www.lori.ru ; Странники. Фото начала ХХ века; Житийная икона с клеймами, где на одной доске с главной иконой по периметру размещаются сюжеты, описывающие деяния святого. Ориентируясь на нее, Лесков построил «Очарованного странника»; Кадр из одноименного кинофильма, снятого по повести в 1990 году режиссером Ириной Поплавской. В роли Ильи Флягина – Александр Михайлов//Фома. - – июль 2017. – С.74-75. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга »). Почему берестяные грамоты стали сенсацией . Рассказывает доктор филологических Алексей Гиппиус , профессионально специализирующийся на изучении берестяных грамот. Беседовал Виталий Каплан . Ил.: Образцы найденных берестяных грамот с переводом написанных на них текстов//Фома. - – июль 2017. – С.76-85. - (раздел « Культура »). См. также: Ксения Алферова, актриса//Фома. - – июль         2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).     Строфы:   Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».   Фазиль Искандер (1929-2016) . «Я вызван русским языком… ». Подборка стихотворений (Вечер/«Серебристый женский голос…»/; Малышу/«Впервые встал. Шатнуло вбок…»/; «Как славно умереть и испариться…»; Молитва за Гретхен/«Двадцатилетней, Господи, прости…»/; Сила/«Да, стрелка компаса склоняется, дрожа…»/; «Незабываемый вовеки…»; Фонарик/«Покидая этот шарик…»/; «Ты говоришь: “Никто не виноват”…»; На ночь/«И отходя ко сну в тиши…»/; Язык/«Не материнским молоком…»/). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Фото из архива семьи писателя. Рисунки Ксении Наумовой//Фома. - – июль 2017. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-171-...

Изъято было и высокохудожественное Евангелие XVIII века из Крестовой церкви архиерейского дома. «Особое мнение» музейной комиссии не осталось без внимания, и Центральный музей прислал резолюцию: «оставить», которую вскоре отменили, и большой потир и Евангелие 1759 года из собора были изъяты. Усилиями музейного отдела все же удалось отстоять лампады-подсвечники (6 штук), оклад Елисаветинского Евангелия под условием предоставления верующими соответствующего количества серебра. Помимо упомянутых ценностей смогли вернуть еще 7 панагийных крестов и договориться об освидетельствовании в Наркомфине изъятых вещей, среди которых был «дискос Кир Адриана». Впрочем, многие вещи, опротестованные экспертами музейного отдела, секретарь комиссии по изъятию церковных ценностей все же «усиливался отправить в Москву». С мая 1923 года по сентябрь 1925 года собор был действующим, а решением ТЦИК от 20 сентября 1925 года был вторично закрыт и передан музейному отделу. 1926 года ноября месяца 29 дня НКФин, а именно управление неналоговых доходов сообщает в ТЦИК, что кафедральный собор музейным отделом приводится в порядок и будет открыт для обозрения как музей-памятник XVI века. В мае 1929 года тучи стали сгущаться над величественным храмом: сначала Казгорсовет просил Президиум ТЦИКа разрешить разбор закрытых церквей (среди прочих и кафедрального собора) в июне того же года, учитывая острую нужду в строительных материалах. Президиум разрешил Горсовету разобрать часть зданий кафедрального собора, к чему последний дал распоряжение приступить уже 27 июня 1929 года. Хотя Государственная Академия Истории Материальной Культуры, обследуя храм с 23 июня по 14 июля 1929 года, нашла состояние кафедрального собора удовлетворительным, памятник в связи с большим историческим значением требовал подробного исследования. Секретным постановлением от 26 ноября 1929 года за 1107/с Президиум ТЦИК по вопросу разбора кафедрального собора в паре с НКВД не видит «необходимости в особом постановлении Президиума, так как церковь давно уже закрыта особым постановлением ТЦИК, и вопрос о разборе является лишь вытекающим из бывшего постановления о ликвидации» (тогда была разобрана часть построек, принадлежавших собору). В начале марта 1932 года ускоренными темпами начали разбирать «коридор» (т.е. высокое крыльцо) и остатки колокольни, само же культовое здание музейный отдел передал Центральному архиву под архивохранилище. Указами Президента РТ и постановлением кабинета министров Благовещенский собор в 1995 году передан в ведение Государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Казанский кремль». Из издания «Православный собеседник» 2-2017 г, протоиерей Владимир Мухин «История закрытия храмов и монастырей г. Казани в 20-е – 30-е годы ХХ столетия» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Интересный факт: в 2005 году к 1000-летию Казани в России выпущена  почтовая марка  с изображением Благовещенского собора

http://sobory.ru/article/?object=02525

Чудов монастырь был безжалостно разрушен большевиками в 1930 году. В ночь на 17 декабря 1929 года Соборный храм в честь Чуда архистратига Михаила был разрушен. Перед сносом собора, администрация Кремля вызвала художника Павла Корина для демонтажа наиболее ценных фресок, однако он не успел завершить работу. Собор был уничтожен вместе с фресками. В день сноса архитектор-реставратор Петр Барановский успел лишь вынести из здания раку св. Алексия. Об этом сохранилось свидетельство современников, сотрудников Центральных государственных реставрационных мастерских, командированных в Московский Кремль: явившись 17 декабря 1929 г. на работу, они «нашли храм взорванным и представляющим кучу строительного мусора». Оставленные на подмостях две фрески XVI в., аккуратно снятые реставраторами со стен накануне, были также уничтожены. Мощи святителя Алексия перенесли в Архангельский собор, а в 1947 году патриарх Алексий I просил перенести их в Елоховский собор, где они покоятся и в наши дни. В октябре 1930 года был взорван и полностью разрушен Чудов монастырь. Иконы из монастыря передали в Оружейную палату и в Третьяковскую галерею. На месте Чудова и Вознесенского монастырей, а также Малого Николаевского дворца в 1932-1934 годах по проекту архитектора Ивана Рерберга было построено здание, которое предназначалось для Военной школы им. ВЦИК. В 1950-х годов здание было передано Верховному Совету СССР, а в 1958 году часть его была перестроена под Кремлевский театр на 1,2 тысячи мест. В последнее время в корпусе размещались административные службы администрации президента и комендатуры Кремля. В 2009 году в Московском Кремле была открыта и освящена мемориальная доска в память о разрушенном в 1929 году Чудовом монастыре. В июле 2014 года Владимир Путин поддержал идею отказаться от реконструкции 14-го корпуса, восстановив вместо этого исторический облик территории с возможным воссозданием находившихся там и взорванных в 1929 году монастырей в качестве культурных объектов. Однако 17 мая 2017 года на пресс- конференции, отвечая на вопрос о возможности возрождения древней обители, директор музеев Московского Кремля Елена Гагарина ответила, что Чудов монастырь восстанавливать не будут.

http://sobory.ru/article/?object=21396

Ив. Р. 11 декабря 2017, 21:13 Слава Богу что Церковь как и прежде не спешит поддаваться внешнему давлению. В 90-е годы здорово давили на патриарха Алексия, но он устоял. Слава Богу! Понятно же что вся эта суета с требованием признать " екатеринбургские останки " чистой воды политика. Евгений 11 декабря 2017, 12:45 Дар: " Евгений, Вы спрашиваете: " и что тогда? " . По-моему, ответ очевиден: если нет уверенности в достоверности и достаточности доказательств какой-либо из версий, то тогда ответ должен быть: " не знаем " , " не установлено " . " ---- Если мол.ген.экспертиза, проводимая нынешним следствием под контролем Патриархии, в очередной раз подтвердит все предыдущие результаты, указывающие на принадлежность екат. останков Царской Семье - у нас после этого будут основания сомневаться в подлинности останков? Если да, то что именно по-вашему могло бы эти сомнения, наконец, устранить? NIKOLAY 11 декабря 2017, 09:33 О чем спор. Почерковедческая экспертиза однозначно установила, что информация о конкретном месте захоронения в Поросенковом логу дописана не Юровским, а Михаилом Покровским. Именно Покровский является прямым соучастником фабрикации ОГПУ так называемого “академического дела” в 1929-1930 г.г. Достаточно затребовать из архива ФСБ по Свердловской области материалы операции “Крест”, чтобы узнать кто, как и когда организовал ложное захоронение в Поросенковом логу. А потом послушаем генетиков. В.Р. 11 декабря 2017, 02:40 Дару, (продолжение). Обычное профилирование (получение генотипа STR) как правило, не может быть проверено на качество без повторного типирования, хроматограммы или странное описание могут навести на какие-то мысли, но не сам результат как набор аллелей, которые независимы. А вот при типировании по однородительским системам, таким как мтднк и У-хромосома, аллели в разных позициях находятся в абсолютном сцеплении, и по гаплотипу уже часто можно сказать очень многое, причем бывают такие, которых по очень весомым соображениям не может быть в природе, либо не может быть при определенной географии. Это радикально отличает экспертизы в зависимости от плоидности днк, на чем тут и основан QC.

http://pravoslavie.ru/108918.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2139 (2340x4160, 733 Kb) Вот эти буквы, кажется Му или Лу ? (2340x4160, 2170 Kb) Добавлено на опознание: 2017-02-18 13:52:53 Владелец: Lianna Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Икона была привезена из Армении, а вот не могу определить, кто на ней изображен, и каков ее возраст. Дочке в садик нужен проект про семейную реликвию, я и не знаю, с чего начать. Попытки опознаний [ 2017-02-19 19:50:19 ] Tasha : Это один из святых апостолов и евангелистов. Но точно не подскажу. Возможно, апостол Марк. Там на иконе остатки букв видны, может сможете прочесть (имя справа). Икона 19 века, академическая живопись. Возможно с Царских врат иконостаса. Выглядело это примерно так: Ссылки на разделы святых апостолов и евангелистов: Святой апостол и евангелист Лука http://pravicon.com/icon-2291 Апостол и евангелист Марк http://pravicon.com/icon-2376 Апостол и евангелист Матфей http://pravicon.com/icon-2418 Апостол и евангелист Иоанн Богослов http://pravicon.com/icon-1929 [ 2017-02-20 02:40:52 ] Lianna : Похоже на Луку или Марка, но они практически везде с коровой и львом, а здесь он один. Как же определить, кто именно? [ 2017-02-20 21:24:32 ] Tasha : А определить только по надписи и можно. Кажется, вторая буква " У " все-таки. Тогда выходит, что это апостол Лука. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2139

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010