Мобильное приложение 03:55 08.04.2024 Константин Ефимович Скурат Персональные сведения Публикации Радиоэфир Родился 29 августа 1929 года в селе Комайск, Польша (ныне Витебская область ) в крестьянской семье. Учился сначала в польской школе, в годы оккупации — немецкой, после освобождения Белоруссии — советской. Окончил общеобразовательную среднюю школу с серебряной медалью. В 1951 году с отличием окончил Минскую Духовную Семинарию , после чего поступил в Московскую Духовную Академию , которую окончил в 1955 году . За труд на тему «Христианское учение о молитве и её значении в деле нравственного совершенствования» получил ученую степень кандидата богословия и был оставлен при Академии в качестве профессорского стипендиата по кафедре истории Русской Церкви и преподавателя Московской Духовной Семинарии. С 1955 года  — преподаватель Московских духовных школ ( катехизис , история Русской Церкви , общая церковная история, догматическое богословие , греческий язык , история Древней Церкви). В 1964 году удостоен звания доцента. В 1970 году защитил магистерскую диссертацию на тему «Сотериология святого Афанасия Великого» и был удостоен звания профессора . В 1978 году присвоена степень доктора церковной истории за работу «Поместные Православные Церкви». В июне 2014 года удостоен звания доктора богословия. Награды 19.02.2017 20:23 " Пишет своим духовным чадам архимандрит Тихон (Агриков). Передача 5. У микрофона – доктор богословия К. Е. Скурат. 12.02.2017 20:22 " Пишет своим духовным чадам архимандрит Тихон (Агриков). Передача 4. У микрофона – доктор богословия К. Е. Скурат. 05.02.2017 20:20 " Пишет своим духовным чадам архимандрит Тихон (Агриков). Передача 3. У микрофона – доктор богословия К. Е. Скурат. 29.01.2017 20:26 " Пишет своим духовным чадам архимандрит Тихон (Агриков). Передача 2. У микрофона – доктор богословия К. Е. Скурат. 22.01.2017 20:16 " Пишет своим духовным чадам архимандрит Тихон (Агриков). Передача 1. У микрофона – доктор богословия К. Е. Скурат. 15.01.2017 20:15 «К Свету Вечному!» Из писем митрополита Московского Платона (Левшина).

http://radonezh.ru/authors/Skurat

     В августе 2000 года Архиерейским Собором Русской православной церкви братья Иван и Василий Козыревы были причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.О судьбе священников узнаешь, едва вступив на крыльцо… Топалковской сельской библиотеки. В своем Рождественском Послании Патриарх Кирилл сказал: «Мы вступили в 2017 год. Ровно сто лет отделяет нас от событий, радикально изменивших жизнь России – великой многонациональной страны, и ввергших ее в безумство гражданской войны, когда дети восстали против родителей и брат пошел на брата. Те последующие потери и скорби, через которые прошел наш народ, были во многом предопределены разрушением тысячелетней государственности и борьбой с религиозной верой людей, породившими глубокий раскол в обществе. Мы с трепетом и благоговением вспоминаем подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской, молитвами которых, верим, не оставил Господь народ наш и даровал ему силы на свершение великих трудовых и ратных подвигов, приведших к победе в самой страшной войне из всех войн, к восстановлению страны, к достижениям, вызывающим восхищение. Мы благодарим Господа за явленное всему миру чудо – воскрешение веры и благочестия в народе нашем, за восстановление порушенных святынь, за новые храмы и монастыри, само строительство которых – видимый знак глубоких перемен, произошедших в сердцах людей». …Каменный храм в селе Пожарье Весьегонского уезда Тверской губернии был построен на средства прихожан в 1901 году. Служил в нем священник Алексей Козырев. По смерти отца в 1911 году сан принял сын Иван, работавший учителем в сельской школе. В 1929 году новые власти арестовали его, обвинив в сборе пожертвований для храма, что в ту пору считалось преступлением. Через год был арестован и его младший брат Василий. До 1919 года он тоже учительствовал, но по причине непролетарского происхождения был вынужден уйти из школы. В 1921 году Василий стал священником одного из храмов города Бежецка. А в 1929 епископом Бежецким был назначен их третий брат Григорий. В 1930-м Василия Козырева приговорили к трем годам заключения, отправив сначала на Соловки, а потом в Свирский концлагерь. После двух лет заключения он вернулся в Бежецк и снова стал служить.

http://pravoslavie.ru/100066.html

Существует обширная литература о трагической судьбе русских дворянских семей, которых после Октябрьского переворота выселили из родных гнезд и вынудили покинуть Россию. В книге «Эхо родной земли. Двести лет одного русского села», вышедшей в свет на русском языке в 2005 году, Сергей Шмеман рассказывает об усадьбе Сергиевское (ныне Кольцово Ферзиковского района Калужской губернии) и о судьбе его бывших владельцев Осоргиных. Михаил Михайлович Осоргин (1861–1939), последний владелец Сергиевского, был одно время губернатором в Гродно и Туле, вице-губернатором в Харькове. Женился на княжне Елизавете Николаевне Трубецкой. От этого брака родились 7 детей: три сына и четыре дочери. Все члены старинного дворянского рода Осоргиных были людьми глубоко верующими и трепетно любившими Россию и свое Сергиевское, где они провели много счастливых дней. В октябре 1918 года они были изгнаны из Сергиевского как «враги и эксплуататоры народа». Оставшись без крова над головой, Осоргины скитались по московским родственникам и знакомым. Старшим детям – Михаилу, Сергею и Софье – удалось во время революции выехать за границу. Только в 1931 году во Францию приехали остальные члены семьи – 13 человек: мать, отец, их незамужние дочери Мария и Антонина, вдова Ульяна Самарина и пятеро ее детей и Александра (урожденная Голицына) с двумя детьми – вдова расстрелянного на Соловках Георгия Осоргина. На вокзале в Париже их встречали около ста родственников: Трубецкие, Лопухины, Самарины, Лермонтовы, Бутеневы и др. Так русские остались без России! В октябре 1918 года Осоргины были изгнаны из Сергиевского как «враги и эксплуататоры народа» Оказавшись оторванными от любимой Родины, любовь к ней и православную веру Осоргины передали своим детям и внукам, которые, хотя и являются в настоящее время гражданами Франции, США и других стран, но по вере, душевному устройству и по языку продолжают оставаться русскими. Октябрьская революция, несмотря на все ее ужасы, имела то неожиданное значение, что вынужденные эмигранты распространили по всему миру православную веру и русскую культуру. Так, глава семьи Михаил Михайлович Осоргин в 70 лет стал священником, осуществив мечту своей юности; его сын Михаил (1887–1950) – один из организаторов Свято-Сергиевского Православного богословского института в Париже, в котором преподавал устав и церковную музыку; младшая дочь Антонина (1901–1985) приняла монашеский постриг с именем Серафима; его внук Михаил Георгиевич (192–2012), сын Георгия, казненного в 1929 году в Соловецком лагере, служил протоиереем, был настоятелем храма равноапостольных Константина и Елены в Кламаре (предместье Парижа); внучка Ульяна Сергеевна (1929–2017) вышла замуж за известного православного пастыря Александра Шмемана.

http://pravoslavie.ru/156898.html

Православие.Ru Поместные Церкви 14 апр Православный Календарь English Српска Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Встреча с Православием Православие.Ru Встреча с Православием/Святые и святыни Авторы сайта А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Последние поступления [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Православие.Ru " 2017: лучшее Мы подготовили подборку лучших материалов портала Православие.Ru за минувший 2017 год. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Дивеево. Сокрытая столица Святой Руси Роман Илющенко Полные храмы, чистые лица, открытые Богу глаза… Воскресает Русь! [Встреча с Православием/Святые и святыни] «Посягательства на святыни не остаются без наказания» Беседа с наместником Почаевской Свято-Успенской лавры митрополитом Почаевским Владимиром (Морозом) Жаль наших современников, которые дерзают посягать на Церковь Христову и навлекают на себя таким образом наказания Божии. [Встреча с Православием/Святые и святыни] В поисках своего пути к Богу О житии преподобного Ферапонта Белозерского Мария Кузьмина В золотой клетке, которую выстроил для него можайский князь, преподобный до конца своих дней тосковал по оставленной им в Заволжье пустыне. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Мы радуемся смерти Иеромонах Игнатий (Шестаков) Османская империя ответила на это новой волной принудительной исламизации православного населения под страхом смерти. В это тяжелое время гонений просияло много исповедников веры, чьи имена не дошли до нас, но благодаря подвигу которых Церковь устояла на сербской земле. [Встреча с Православием/Святые и святыни] «Испуганным голосом сердце вскричало» Об одном стихотворении памяти священномученика Илариона Андрей и Анастасия Горбачевы 28 декабря 1929 года Русская Православного Церковь потеряла для своей земной деятельности великого святителя, талантливого богослова и успешного борца с расколами. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Не колхоз и не барщина: монастырский пример Петр Давыдов «Люди у нас очень добрые, и все тоскуют по Богу», – уверена матушка Ариадна Осипова, супруга монастырского духовника.

http://pravoslavie.ru/put/page102_1083.h...

Биография Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 26 апреля 2017 года Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси (Ридигер Алексей Михайлович) Родился 23 февраля 1929 г. в Таллине (Эстония) в семье протоиерея Михаила Александровича Ридигера. В 1944 г. стал иподиаконом архиепископа Нарвского Павла (Дмитровского). В 1945-1947 гг. служил алтарником и ризничим в Александро-Невском соборе, псаломщиком в Симеоновской и Казанской церквях Таллина. В 1947 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию сразу в третий класс, а окончив ее в 1949 г., стал студентом Ленинградской духовной академии. 15 апреля 1950 г. рукоположен в сан диакона, а 17 апреля 1950 г. — в сан иерея и назначен настоятелем Богоявленской церкви г. Йыхви Таллинской епархии. В 1953 г. закончил Ленинградскую духовную академию. 15 июля 1957 г. переведен в университетский г. Тарту и назначен настоятелем Успенского собора. 17 августа 1958 г. возведен в сан протоиерея, 30 марта 1959 г. назначен благочинным Тарту-Вильяндиского округа Таллинской епархии. 3 марта 1961 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество с именем Алексий в честь свт. Алексия, митрополита Московского. Постановлением Священного Синода от 14 августа 1961 г. избран епископом Таллинским и Эстонским с поручением временного управления Рижской епархией. 21 августа 1961 г. возведен в сан архимандрита. Архиерейская хиротония состоялась 3 сентября 1961 г. в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина. Богослужение возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов). 14 ноября 1961 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 23 июня 1964 г. возведен в сан архиепископа. 22 декабря 1964 г. назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода, с 7 мая 1965 г. одновременно — председатель Учебного комитета. 25 февраля 1968 г. возведен в сан митрополита. Помимо исполнения постоянных должностей в высшем церковном управлении участвовал в деятельности временных синодальных комиссий: по подготовке и проведению празднования 50-летия и 60-летия восстановления Патриаршества, подготовке Поместного Собора 1971 г., по проведению празднования Тысячелетия Крещения Руси, был председателем комиссии по приему, реставрации и строительству в Даниловом московском монастыре.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Дно» семнадцатого года 07.03.2017 1317 Железнодорожная станция Дно в Псковской области. Здесь ровно сто лет назад заговорщиками был блокирован поезд последнего царя Российской империи Николая II, спешившего в столицу, чтобы прекратить начавшиеся там в его отсутствие беспорядки. По плану мятежников - генералов: Алексеева, Рузского, Брусилова, Корнилова, Родзянко и др. служащий железной дороги Иван Зубрилин должен был организовать крушение императорского поезда, и тем самым списать гибель Николая Романова на несчастный случай. Навстречу царскому поезду был пущен маневровый паровоз с пустыми вагонами «порожняк». Однако чудо спасло царя. Добросовестно исполнявший свои обязанности стрелочник, увидевший мчавшиеся друг другу навстречу поезда, в последний момент успел перевести стрелку. Тогда царский поезд загнали в тупик и генералы-изменники, нарушившие воинскую присягу, данную Царю перед Богом, арестовали своего главнокомандующего Николая Романова. А чуть позже генерал Корнилов взял в заложники царскую семью. Тем временем бунтовщики вопреки тогдашним законам Российской империи распространили слухи об «отречении» царя, хотя ни самого термина, ни понятия «отречения» законодательством не было предусмотрено. Увидев лояльное отношение русской общественности к этому преступному деянию, был сфабрикован документ «Манифест об отречении», одно название которого уже отдавало беззаконием. Вот, что пишет по этому поводу современный историк, кандидат исторических наук Пётр Мультатули: «Основные законы Российской империи не знали понятия " отречение " . Кроме того, сам документ - это некая подозрительная бумажка, разорванная посередине на две части, имеет массу грубых нарушений в оформлении такого важнейшего документа, как императорский манифест. Даже экспертиза, проведенная в 1929 году по заказу ОГПУ, не смогла утаить подозрительные вещи. Было отмечено, что подпись графа Владимира Фредерикса написана на предварительно подчищенном месте, дата и время подписания " манифеста " были вписаны от руки карандашом. Сегодня, при рассматривании этого документа мы видим, что текст сверху и снизу " манифеста " был напечатан с использованием разных машинок. Сам " манифест " обращен не к " верным подданным " , как это было принято, а к какому-то таинственному " начальнику штаба " ».

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Силы России 03.04.2017 522 Время на чтение 5 минут Распад Российской и Советской (Красной) Империй в минувшее столетие потрясли наш Народ. Он пережил революции 1917 года, Гражданскую войну и интервенцию, НЭП, индустриализацию, коллективизацию, «ежовщину», пятилетки ускоренного развития и две «пятилетки безбожия», массовые гонения на верующих и крестовый поход папизма против СССР в 1929 году, гитлеровское нашествие Европы и победу в Великой Отечественной Войне, «холодную войну», «перестройку» Горбачева и демократизацию. И сейчас наш Народ снова вынужден собирать свои силы и противостоять политическому, информационному и экономическому давлению Запада. Что даёт нам силы отражать происки врагов России? 1. 1917 год это не только год Революций, но это и чудо явления Державной иконы Божией Матери со знаками царской власти. В Подмосковье, в селе Коломенском русскому православному народу явил себя образ Божией Матери. Это событие как раз совпало с отречением от престола Императора Николая II. Одной крестьянке, Евдокии, жившей близ этого села, стали видеться сны о белой церкви и слышаться требования тайного голоса найти икону и сделать её красной. После долгих поисков образ Пречистой найден был в одном из подвалов Вознесенской церкви. Когда его очистили от многолетней пыли и копоти, всем представилось изображение Богородицы как Царицы Небесной в красных нарядах величественно восседающей на троне царском, с короной на голове и золотым нимбом, а в руках держава и скипетр. На коленях Она держала Сына Божия Иисуса. Весть о явлении нового образа Богородицы в день отречения от престола Государя расценивалась как знак, что Царица Небесная взяла управление России в Свои руки и стала её Заступницей. В день обретения образа в Коломенском вышел из земли целебный источник. С тех пор было написано много списков с иконы, много верующих прибыло в село, и было явлено множество чудесных исцелений тела и души перед Её Ликом. Явление иконы показало всем русским людям, что священный характер власти в России незыблем и после отречения помазанника Божия. Своим явлением Матерь Божия объявила, что Она остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и впредь, что бы здесь ни было. Этим явлением Матерь Божия возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет продолжаться именно православно-державная русская история.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь Павниси. X в., XII в. Фотография. 2017 г. Фото: В. Шелёмин [Груз. ], ц. во имя вмч. Георгия (X в.; роспись X в. и 70-80-х гг. XII в.). Расположена на холме над р. Тедзами близ дер. Гарикула, на северном склоне отрогов Триалетского хребта (муниципалитет Каспи, пров. Шида-Картли, Грузия). Относится к группе тедзамских памятников. В исторических документах не упоминается. Внимание искусствоведов к памятнику было привлечено в XX в.: о П. кратко писали Д. П. Гордеев (1929), Н. И. Толмачевская (1931), В. Н. Лазарев (1947), Ш. Я. Амиранашвили (1957). В 1931 г. по заданию Географического об-ва Грузинской ССР П. была обследована. В 60-70-х гг. XX в. П. изучала Е. Л. Привалова, написавшая о церкви ряд статей, посвятившая памятнику значительную часть своей диссертации (1965) и издавшая монографическое исследование живописи П. (1977). Архитектура П.- зальная церковь. Благодаря поздней пристройке с юга (очевидно, XII в.) и широкой подпорной стене с севера внешне напоминает 3-нефную или 3-церковную базилику. Здание выстроено из рваного белого камня, светло-зеленого пористого туфа и желтого песчаника (плиты, украшенные рельефами). Внутреннее пространство (4,3×10,12 м) отличается цельностью. Стены разделены надвое парой пилястр с опирающейся на них подпружной аркой и сводом. Алтарная преграда разрушена, вдоль всего помещения идет приступка, повышающаяся в алтарной части. Каменный престол украшен рельефным изображением креста, углы обрамлены витым жгутом. Основное помещение церкви освещают 2 окна в юж. части и вост. алтарное окно; вход с юж. стороны. Стены церкви оштукатурены в 2 слоя: современная строительству церкви штукатурка белая, плотная, блестящая; штукатурка XII в. более грубая, сероватая. Фасады украшены рельефами. На восточном фасаде по сторонам окна расположены орнаментальные кресты в круге; на фронтоне, над окном, находится рельефная композиция: змей, глотающий солнце (или луну). Наличники двери и окон украшены гладко тесанным песчаником. Роспись

http://pravenc.ru/text/2578631.html

Протоиерей Николай Лосский 27 ноября 2018 г. 16:08 Протоиерей Николай Лосский Протоиерей Николай Лосский 20.11.1929 — 23.10.2017  23 октября 2017 года в Париже, на 88-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу известный богослов и филолог протоиерей Николай Лосский.  Протоиерей Николай Владимирович Лосский родился 20 ноября 1929 года в Париже в семье русских интеллигентов, эмигрировавших во Францию после Октябрьской революции 1917 года. Его дед — знаменитый русский философ Николай Онуфри-евич Лосский. Отец — православный богослов Владимир Николаевич, который воспринял свою вынужденную эмиграцию как Божий промысл — как призыв всей своей деятельностью свидетельствовать на Западе, среди других христиан, о духовном богатстве Православной Церкви. Выросший в атмосфере динамичной церковной жизни русского зарубежья, молодой Николай был довольно рано посвящен в вопросы православного богословия и литургики. Он был свидетелем и деятельным участником рождения франкоязычного православия, о котором его отец проявлял самую трепетную заботу в сотрудничестве с членами Братства святого Фотия. В 1932 году в среде русской эмиграции во Франции назрел острый церковный конфликт, приведший к ее расколу. С одной стороны, большинство русских эмигрантов обьединились вокруг митрополита Евлогия с целью временно перейти в иную церковную юрисдикцию. С другой стороны, были те, кто, как и его отец, решили остаться в лоне Русской Православной Церкви. «Мы не имеем права оставлять нашу Церковь в то время, когда она находится в бедственном положении», — был их аргумент. Так в 1936 году появился новый приход Московского Патриархата в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» и святой Женевьевы Парижской. B этом приходе отец Николай проведет свое детство и юность, ему он посвятит всю свою жизнь. Практически одновременно с открытием прихода началась большая деятельность по переводу огромного корпуса богослужебных текстов на французский язык. В практических и миссионерских целях община приняла решение перейти на новый календарь.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание субъект РФ в составе Центрального федерального окр. Территория - 44,3 тыс. кв. км. Адм. центр - Москва , органы гос. власти М. о. находятся в Москве и в Красногорске. М. о. расположена в центре европ. части России, граничит с Владимирской , Калужской, Рязанской, со Смоленской, с Тверской , Тульской , Ярославской областями и с городом федерального значения Москва. Население - 7,42 млн чел. (2017). Национальный состав (по данным Всероссийской переписи 2010 г. при населении 7,09 млн чел.): русские - 87,42%, украинцы - 1,68%, армяне, татары, белорусы, узбеки, молдаване, азербайджанцы, мордва, таджики, чуваши, грузины, евреи и др.- 4,98%, лица, не указавшие национальность,- 5,92%. М. о. включает (на 9 июля 2017) 50 городских округов и 17 муниципальных районов. История (1929-2017) (Очерк истории земель М. о. до 1929 см. в ст. Москва .) Постановлением ВЦИК от 14 янв. 1929 г. с 1 окт. того же года была образована Центральнопромышленная обл. с центром в Москве, в которую должны были войти Московская, Рязанская, Тверская и Тульская губернии, Калужский, Лихвинский и Малоярославецкий уезды Калужской губ. Постановлением ВЦИК от 3 июня 1929 г. название области было изменено на «Московская». 12 июля 1929 г. область была разделена на 10 округов (Бежецкий, Калужский, Кимрский, Коломенский, Орехово-Зуевский, Московский, Рязанский, Серпуховской, Тверской, Тульский) и на 144 района. Площадь М. о. составила 158,7 тыс. кв. км, население - ок. 11 млн чел. В 1930 г. деление на округа было ликвидировано. В 1931 г. Москва выделена в самостоятельную административно-хозяйственную единицу. В период индустриализации в М. о. построены крупные предприятия химической промышленности (фабрики искусственного волокна в Клину и в Мытищах, завод пластмасс в Кунцеве, единственный в то время в стране химико-фармацевтический завод «Акрихин» в пос. Ст. Купавна (ныне город Ногинского р-на), комбинат фосфатных удобрений в Воскресенском р-не), предприятия машиностроения (Егорьевский станкостроительный завод, Серпуховский завод напильников, Болшевский завод пищевого машиностроения), предприятия по производству строительных материалов (цементный завод «Гигант» в Воскресенске, завод огнеупорного кирпича в Подольске, завод стандартных железобетонных изделий в Павшине (ныне в черте Красногорска)) и др. В ряде городов возникли предприятия оборонной промышленности. В 30-х гг. XX в. в М. о. производилось 7% промышленной продукции СССР. 29 янв. 1935 г. из состава М. о. была выделена Калининская (с 1990 Тверская) обл. (26 районов), 26 сент. 1937 г.- Рязанская (39 районов) и Тульская (38 районов) области.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010