Произведения св. Аммония сохранились лишь во фрагментах. См.: Э.П.Г. Аммоний Александрийский//Православная энциклопедия. Т. II. М., 2001. С. 174. 143 Антихристианские произведения Порфирия не сохранились. Отдельные фразы из этих произведений сохранились у Святых Отцов, полемизирующих с Порфирием. 146 Severi Antiocheni orationes ad Nephalium, ed. et trad. J. Lebon. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 119, 120; Scryptores Syri 4, 7. Louvain, 1949. 147 Richard М. Iohannis Caesariensis presbyteri et grammatici opera qui supersunt. Turnhout, 1977. P. 6–58. 150 Severi Antiocheni liber contra impium Grammaticum, ed. et trad. J. Lebon. CSCO 93, 94; 101, 102; 111, 112; Scryptores Syri 45, 46; 50, 51; 58, 59. Paris, Louvain, 1929–1938. 153 См., например, A Patristic Greek Lexicon/Ed. by G. W. H. Lampe. Oxford: The Clarendon Press, 1968. XLIX, 1586 p. 156 ρζω – дословно: ограничивать, определять (то есть ставить пределы). Отсюда слово «горизонт». 157 Классическое античное определение человека, воспринятое и христианскими авторами. См., например, Порфирий. Введение в категории Аристотеля, гл. 7: «Род для каждого вида – один, например, для человека – живое существо, а различающих признаков – несколько, например – разумность, смертность, способность обладать мыслью и знанием, чем (каковыми свойствами) он (человек) отличается от других живых существ». 158 στι δ’ ρος μν λγος τ τ ν εναι σημανων (Thesaurus linguae graecae on-line (далее – TLG): Тор 101b.38). Это перевод из академического издания Аристотеля (Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 2. М., 1978. С. 352–353). А. Ф. Лосев переводил Аристотелевский термин «τ τ ν εναι» (буквально, «то, что стало быть») словом «чтойность», которое тоже указывает на суть вещи (см.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975. С. 94–95). 159 ριστικς λγος κα τς οσας δηλωτικς λγος, στις στν ρισμς (TLG: In Aristotelis categorias expositio per interrogationem et 4,1.65.10) 160 ρισμς στι λγος σντομος δηλωτικς τς φσεως το ποκειμνου πργματος τουτστιν λγος δι’ λγου σημανων τν φσιν το ποκειμνου πργματος.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

“Придерживайтесь книг Блаватской, Писем Махатм и даваемого Учения” (Письма Елены Рерих 1932-1955. — Новосибирск 1993, с. 24). Сама Е. Рерих вполне ясно утверждала единство своего учения с теософским и единство их источника: " Великий Учитель, Давший " Тайную Доктрину " и Дающий сейчас книги Живой Этики " (Рерих Е. И. Письма. т.4. 1936. М., 2001, с. 31). 7 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 273. После этих вполне ясных заверений Махатм весьма неожиданно было читать у Л. В. Шапошниковой в ее рекламной статье о “всепримиряющем и всепобеждающем” учении Рерихов, будто “творчество роднит земного человека с Богом-творцом и указывает ему (человеку) тем самым эволюционный путь в звездных пространствах Космоса... Материя бесцеремонно потеснила дух, разорвала связи с Высшим, усомнилась в существовании космического творчества и присвоила себе функции Бога-творца ” (Шапошникова Л. В. “Синтез действенного блага... “.//Человек. 1994, с. 92 и 97). Тут я оказываюсь перед выбором: или я должен сказать, что Вице-президент Международного центра Рерихов Л. В. Шапошникова пропагандирует учение, которого не знает, и не стесняется публично демонстрировать свое невежество и неосведомленность в самой теософии. Или же я должен публично признать, что вождь нынешних рериховцев слишком хорошо усвоила уроки Елены Ивановны и практикует публичную ложь. Неужели не знает Вице-президент теософов, что представление о Боге как Творце казалось Рерих кощунственным и несовместимым с ее радикальным монизмом? Ибо какая же материя “присвоила себе функции Бога-Творца”? Уж не та ли, которую в качестве единственного предмета своей веры признают Махатмы? И уж не та ли, о которой Е. Рерих однажды сказала нечто совсем уж противоположное махатмовой декларации – «Материи не существует» (Космологические записи//Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 239). Боюсь все же, что Шапошникова знает, что делает. То, что в иные годы она выдавала за материализм, теперь она представляет почти что христианством. Товар – тот же. Реклама – другая. 8

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Устами Буниных. Запись от 13 октября 1929 года. [Из записей Веры Николаевны в дневничке «в черном мягком переплете»] Бабореко А.К. Бунин. Жизнеописание. Самутина Наталья. Праздник неоднозначности, или Как сделан «Дневник его жены» Алексея Учителя//Неприкосновенный запас, (16). 2001. http://www.iek.edu.ru/projects/ppnsamu2.htm Бабореко А.К. Бунин. Жизнеописание. Искусство невозможного. Дневники, письма. Бабореко А.К. Бунин. Жизнеописание. Лавров В.В. Холодная осень. Иван Бунин в эмиграции (1920–1953). Искусство невозможного. Дневники, письма. Миссия русской эмиграции (1924)//Бунин Иван. Публицистика 1918–1953 годов. Библиография. Новый Завет. М.: Синопсисъ, 2020. Бабореко А.К. Бунин. Жизнеописание. М.: Молодая гвардия, 2004. Бунин И. А. Собр. соч. Т. 1–9. М.: Художественная литература, 1965–1967. Бунин Иван. Публицистика 1918–1953 годов. М.: Наследие, 1998. Бунин Иван. Окаянные дни. М.: Молодая гвардия, 1991. Галина Кузнецова. Грасский дневник. Издание подготовлено О. Р. Демидовой. С-Пб.: 2009. Искусство невозможного. Дневники, письма. М.: Грифон, 2006. Иван Алексеевич Бунин. Вера Николаевна Бунина. Устами Буниных. Т. 1–2. Франкфурт-на-Майне: Посев, 2005. Лавров В.В. Холодная осень. Иван Бунин в эмиграции (1920–1953). М.: Молодая гвардия, 1989. Шамбаров В. Е. Антисоветчина, или Оборотни в Кремле. М.: Алгоритм, 2008. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/26/est_ne...

328 . Sartorius A. Catalogus Graecorum manuscriptorum codicum qui asservantur in inclyta serenissimi utriusque Bauariae ducis, etc. bibliotheca. Ingolstadii. 1602. 329 . Schissel von Fleschenberg O. Kataloge griechischer Handschriften. Graz 1924. (Bücherkunde in Einzeldarstellungen. 1). 330 . Shailor B. A. Catalogue of medieval and Renaissance manuscripts in the Beinecke Rare Book and Manuscript Library, Yale University. Binghamton, NY. 1984–1992. (Medieval and Renaissance texts and studies. 34 etc). 331 . Sophianos D. Ζ. Τ χειργραφα τν Μετερων. Κατλογος περιγραφικς τν χειρογρφων κωδκων τν ποκειμνων ες τς μονς τν Μετερων. θναι 1986. 332 . Soteroudis Р. ερ Μον βρων. Κατλογος λληνικν χειρογρφων. 1 (1–100). γιον ρος 1998. 204, 26 πν. Фонкич Б. Л.// ΜΟΣΚΟΒΙΑ. Проблемы византийской и новогреческой филологии. М. 2001. 1. 546–548. 333 . Spatharakis I. Corpus of dated illuminated Greek manuscripts: to the year 1453. Leiden 1981. (Byzantina Nederlandica. 8. 1–2). 334 . Specimina codicum Graecorum Vaticanorum/Collegerunt Pius Franchi de Cavalieri et Iohannes Lietzmann. Ed. iterata et aucta. Berolini 1929. (Tabulae in usum scholarum. B. 1974-. 1: Specimina griechischer Kopisten der Renaissance/[Hrsg.] Harlfinger D.). 335 . [Stevenson Η. M.] Codices manuscripti Graeci Reginae Svecorum et Pii Pp. II. Bibliothecae Vaticanae, descripti praeside I. B. Cardinali Pitra/Recensuit et digessit Henricus Stevenson Senior. Romae 1888. (Biblioteca apostolica vaticana. Bibliothecae Apostolicae Vaticanae codices manu scripti recensiti). 336 . Stevenson Η. M. Codices manuscripti Palatini Graeci Bibliothecae Vaticanae. Romae 1885. 37. 336. (Biblioteca apostolica vaticana. Bibliothecae Apostolicae Vaticanae codices manuscripti). 337 . Stomajolo C. Codices urbinates graeci Bibliothecae Vaticanae, descripti praeside Alfonso cardinali Capecelatro. Accedit Index vetus Bibliothacae urbinatis nunc primum editus. Romae 1895. 338 . [Thum H.] Die griechischen Handschriften der Universitätsbibliothek Erlangen/Beschrieben von Thurn H. auf der Grundlage des Manuskriptes von Stählin O. Wiesbaden 1980. (Katalog der Handschriften der Universitätsbibliothek Erlangen. 3. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Малолетними, согласно статье 28 Гражданского Кодекса РФ, являются дети до 14 лет. Подробнее принципы государственно-конфессиональных отношений рассмотрены в главе 8. Правом создания учреждений профессионального религиозного образования обладают только централизованные религиозные организации, местные же могут создавать только общеобразовательные учреждения (см. ст. 8 п. 6 и ст. 19 рассматриваемого Закона). Например, Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (ст. 6), Итоговый документ Венской встречи 1989 г. представителей государств — участников СБСЕ, (принцип 16). Новая философская энциклопедия: В 4 т. T. III. М., 2001. С. 437. ЕСПЧ, Судебное решение от 25.02.1982 г. по делу «Кэмпбелл и Козанс против Соединенного Королевства», п. 36. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» (постатейный). М., 2011. С. 167. В связи с Постановлением Европейского Суда по правам человека по делу «Кимля и другие против России» от 01.10.2009 г. Применение «правила 15 лет» было признано не соответствующим ст. 9 ЕКПЧ. Подробнее см. ниже. «Религия и право», 4, 2009. С. 62. Европарламент в своем Постановлении о сектах в Европе от 29.02.1996 г. (п. 4) «призывает правительства государств стран-членов не предоставлять статус религиозной организации автоматически». См.: Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» (постатейный). М., 2011. С. 213. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» (постатейный). М., 2011. С. 198. См.: Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» (постатейный). М., 2011. С. 178–179. См.: Себенцов А. Е. Комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях». С. 56. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях» от 08.04.1929 г. (с изменениями, внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 23.06.1975 г.), п. 2.

http://pravoslavie.ru/60935.html

30 Языкович, В.Р. Природа пятидесятнической глоссолалии и эволюция методов ее достижения/В.Р. Языкович//Весн. Беларус. дзярж. ун-та. – 1982. – – С. 35–38. 31 Минько, Л.И. Знахарство: истоки, сущность, причины бытования/Л.И. Минько. – Минск: Наука и техника, 1971. – 120 с. 32 Никитенко, М.Ф. Наука против суеверий/М.Ф. Никитенко, Л.И. Тегако. – Минск: Знание, 1974. – 20 с. 35 Мартиросов, Г.А. Религиозные иллюзии и правда жизни (атеистические беседы)/Г.А. Мартиросов. – Минск: Беларусь, 1975. – 80 с. 37 Haдoльcki, Р.В. Прауда аб сектантах/Р.В. Haдoльcki. – Mihck: выдавецтва БССР, 1960. – 37 с. 38 Бялiha-Naдraeцki, Н. Гутари аб сэктанцтве (для i сялян)/Н. Бялiha-Naдraeцki. – Менск: Белдзяржвыд, 1931. – 100 с. 41 М. Клясавы вораг пад маскай сэктанта/М. – Менск: Белдзяржвыд, 1930. – 55 с. 42 Например: Вось яны яkiя, «святыя браты»!/А. Tышkebiч [i ihш.]; пад агул. рэд. А. Марозава. – Mihck: Белдзяржвыд, 1959. – 72 с.; Карпович, И.Т. Обретение истины/И.Т. Карпович. – Минск: Беларусь, 1989. – 141 с.; Мы nepacmaлi верыць сектантам/I. Кацяк [и др.]. – Mihck: Белдзяржвыд, 1958. – 41 с. 43 Вольфсон, С.Я. Сучасная pэлiriйhacьць: паводле дасьледваньня БССР/С.Я. Вольфсон. – Менск: БАН, 1930. – 119 с.; Вольфсон, С.Я. Сучасныя pэлiriйhыя hacmpoi на Бeлapyci/С.Я. Вольфсон//Полымя. – 1929. – – С. 130–143. 44 Баптизм и баптисты. (Социологический очерк)/ред. М.Я. Ленсу, Е.С. Прокошина. – Минск: Наука и техника, 1969. – 319 с.; Причины существования и пути преодоления религиозных пережитков/Е.С. Прокошина [и др.]; под общ. ред. А.И. Залесского. – Минск: Наука и техника, 1965. – 256 с. 45 Бабосов, Е.М. Динамика религиозности в независимой Беларуси/Е.М. Бабосов. – Минск: Институт Социологии АН РБ, 1995. – 65 с. 46 Новикова, Л.Г. Религиозность в Беларуси на рубеже веков: тенденции и особенности проявления (социологический аспект)/Л.Г. Новикова. – Минск: БТН-информ, 2001. – 132 с. 47 Отношение старшеклассников и родителей школьников г. Минска к перспективе изучения факультативного курса о религии/религиях: отчет о результатах социологического исследования/Е.В. Шкурова, С.Г. Карасёва, А.А. Белов. – Минск: Четыре четверти, 2011. – 92 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Bussières M.-P. Introduction//SC. 512. P. 38. Bray G. L. Translator’s Introduction//Ambrosiaster’s Commentaries in XIII Epistulas Paulinas. Commentaries on Galatians — Philemon. P. XXI. Watson E. W. Souter’s Pseudo-Augustini Quaestiones Veteris et Novi Testamenti//Classical Review. 1909. Vol. 23. P. 236–237. Подобное мнение высказывается и Д. В. Зайцевым в ПЭ: Амвросиаст был выходцем с Востока и потому хорошо знал восточную экзегетическую традицию ( Зайцев Д. В. Амброзиастер//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 105). Lunn-Rockliffe S. Ambrosiaster’s Political Theology. P. 40. Лысевич А., иер. Филологический и богословский анализ комментария Амвросиаста на Послание апостола Павла к Ефесянам. Магистерская диссертация. Сергиев Посад, 2017. С. 50. Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad I Corinthios 14, 14//CSEL. 81/2. P. 153. Лысевич А. , иер. Филологический и богословский анализ комментария Амвросиаста на Послание апостола Павла к Ефесянам. Магистерская диссертация. Сергиев Посад, 2017. С. 83. Lunn-Rockliffe S. Ambrosiaster’s Political Theology. P. 50–57. Morin G. Qui est l’Ambrosiaster? Solution nouvelle//Revue bénédictine. 1914. Vol. 31. P. 2. Souter A. A Study of Ambrosiaster. Cambridge, 1905. Р. 178. Lunn-Rockliffe S. A Pragmatic Approach to Poverty and Riches: Ambrosiaster’s Quaestio 124//Poverty in the Roman World/ed. M. Atkins, R. Osborne. Cambridge, 2006. P. 115–129. D ’ Alès A. L’Ambrosiaster et Zénon de Vérone//Gregorianum. 1929. Vol. 10. P. 405. Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 64//CSEL. 50. P. 112–114. Souter A. A Study of Ambrosiaster. Cambridge, 1905. Р. 36–38, 180. Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 101, 5//CSEL. 50. P. 196; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Ephesios 4, 12, 5//CSEL. 81/3. P. 100. Говорит, что в Египте верят в ангела Сакласа: Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 3, 1//CSEL. 50. P. 21; Ibid. 106, 1//CSEL. 50. P. 234–235. Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Romanos 1, 24//CSEL. 81/1. P. 46–49; Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 114, 9–11//CSEL. 50. P. 261–262.

http://bogoslov.ru/article/6174563

М. Кавтария, З. Схиртладзе Архитектурный ансамбль Мон-рь и его древности привлекли внимание исследователей в 30-х гг. XIX в. О Н. писали Г. Гордеев, побывавший здесь в 1832 г. (Тифлисские вед. 1832. 1. С. 14), А. Муравьёв в 1846 г. ( Муравьёв. 1848. Ч. 1. С. 68), архим. Тарасий (Алекси-Месхишвили) в 1868 г. ( Тарасий (Алекси-Месхишвили). 1869). В 1921 и 1929 гг. Н. изучал Г. Чубинашвили ( Чубинашвили . 1948. С. 102, 104). Имеют ценность фотографии: 2 были сделаны Д. Ермаковым в кон. XIX в. (негативы хранятся в фототеке Музея искусства Национального музея Грузии), одну фотографию в 1913 г. выполнил Т. Кюне во время экспедиции груз. историка прав. Евфимия Такаишвили (НЦРГ. Фонд Е. Такаишвили. Д. 296). Пещерные часовни Пещерные часовни На протяжении длительного существования Н., как и другие мон-ри Гареджи, неоднократно восстанавливался и обновлялся. В результате сформировался комплекс, включающий в себя мн. хронологические слои. Он состоит из более чем 30 пещерных помещений, расположенных в неск. ярусов (церкви-молельни, трапезные, кельи, захоронения и др.). Ансамбль, высеченный в песчаном скалистом массиве, под воздействием природных факторов (ветер, мороз, жара) интенсивно разрушается. Этот процесс усугублялся существованием на протяжении десятилетий в Гареджи полигона советской армии. Реставрационные работы в мон-ре начались в 80-х гг. XX в. Была укреплена только одна часть защитных стен комплекса; очищены и укреплены фрески главного храма. С возрождением в Н. монашеской жизни (2000) возобновился процесс реставрации комплекса: восстановлен гостевой дом за оградой мон-ря; в юго-зап. части осуществлена реставрация кельи в верхнем ярусе мон-ря, очищены и приведены в порядок хозяйственные помещения рядом с главным храмом и трапезной; в церкви установлен иконостас. Из пещер-часовен раннего этапа существования мон-ря (VI-X вв.) до наст. времени дошла лишь небольшая часть. Малые часовни находятся в верхнем ярусе комплекса, к востоку от главного храма, некоторые из них были расписаны ( Схиртладзе. 2001). Со времени возведения кафоликона (XI-XIII вв.) в Н., как и в большинстве гареджийских мон-рей, центром комплекса стал просторный соборный храм. Рядом к западу расположена такая же просторная трапезная, основная часть которой была выстроена из дробленого камня (кроме сев. и сев.-вост. части). Над папертью из дробленого камня как юж. пристройка к храму была сложена келья настоятеля, состоящая из 2 частей, над трапезной возведена колокольня.

http://pravenc.ru/text/2564744.html

Однако, отдельные заговоры, спецоперации спецслужб и политтехнологии - это реальность современной политики и, делать вид, что этого нет, - не стоит. Например, не стоит закрывать глаза на абсурдность официальной версии расследования событий 11 сентября 2001 года, рукотворность и отличную организацию мировых финансово-экономических кризисов 1929, 2008 годов, на нежелание сделать достоянием общественности материалы расследования об убийстве Д. Кеннеди и т.д. Осуществлению мондиалистских программ и проектов в определённой мере способствует создание и функционирование систем общего рынка и свободных экономических зон, а таких деятельность международных структур и организаций, как ООН, Совет безопасности ООН, ВТО, Давосский всемирный экономический форум, ОБСЕ, Совет Европы(6). Плутократы и бюрократические олигархии возглавляют и, как правило, контролируют национальные и транснациональные корпорации. Под «корпорациями» (от лат. «corporatio» - объединение, сообщество) в современных российских политологических реалиях понимается тип крупной хозяйственной организации, занимающейся экономической деятельностью. Корпорация представляет собой юридическое лицо, функционирующее под управлением менеджеров, входящих в Совет директоров, независимо от своих владельцев (объединения физических лиц, учредителей); несущее ограниченную ответственность и осуществляющее выпуск и свободную продажу своих акций. Корпорации могут быть как государственными, частными, так и смешанными. К наиболее распространённым видам корпораций относят акционерные общества и финансово-промышленные группы. Примерами ныне существующих российских корпораций являются: ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», «АвтоВАЗ», нефтяная компания «Лукойл» и другие. В условиях глобализации большое распространение и влияние на внутреннюю и внешнеполитическую деятельность государств получили и оказывают транснациональные корпорации, активно лоббирующие свои интересы, в том числе посредством спонсирования и организации государственных переворотов в той или иной стране.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/31/...

– Л. 6, рис. 21,1,2; Седикова A.B. Отчет о раскопках водохранилища в Херсонесе в 1993 году. – А. 7, рис. 4. 1752 Лейтон А.К. Технические характеристики транспортных средств раннего средневековья. – М., 1970.– С. 2–5. 1754 Кадеев В.И. История и археология Причерноморья: Статьи разных лет. – Харьков, 2000. – С. 74–75,84. 1755 Домбровский О.И., Паршина Е.А. О раннесредневековой застройке территории античного театра//СХМ. – I960. – Вып. 1. – С. 37. 1759 Баранов И.А. Таврика в составе Хазарского каганата: Автореф. дис.... д-ра. ист. наук. – К., 1994. – С. 18, 19; Сорочан С.Б. О торгово-экономической политике Византии в Таврике VII–IX вв.//Проблемы археологии древнего и средневекового Крыма. – Симферополь, 1996. – С. 116–117, 120; Романчук А.И. Очерки... – С. 108. 1760 РоманчукА.И. Значение археологических исследований в Херсонесе для выявления особенностей развития византийского провинциального города II Античный и средневековый город: Тезисы докладов VII Сюзюмовских чтений. Севастополь, 25 августа – 4 сентября 1994 г. – Екатеринбург; Севастополь 1994. – С. 12. 1762 См.: Сорочан С.Б. Византия и хазары в Таврике: господство или кондоминиум?//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2002. – Вып. 12. – С. 509–543. 1763 Хвостова К В. Количественный подход в средневековой социально-экономической истории. – М., 1980. –С. 123. 1764 Репников Н.И. Эски-Кермен в свете археологических разведок 1928–1929 гг.//ИГАИМК. – 1932. – Т. 12. С. 199; Айбабин А.И. Этническая история... – С. 119–120,143,148, рис. 58,1; Герцен А.Г. Мангуп: Город в крымском поднебесье. – Симферополь, 2001. – С. 12; Герцен А.Г., Махнева-Чернец О.А. «Пещерные города» Крыма. – Симферополь, 2004. – С. 131, 135, 139. 1765 Могаричев Ю.М. Пещерные сооружения средневековых городищ Юго-Западного Крыма (вопросы классификации, хронологии, интерпретации)//Проблемы истории «пещерных городов» в Крыму. – Симферополь, 1992. – С. 66–67; Могаричев Ю.М. Средневековый Крым//Древний и средневековый Крым. – Симферополь, 2000, – Ч. 1. – С. 139–140. 1766 А.И.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010