В мае 1929 года в селе Старая Чолница на Волыни состоялся первый объединенный съезд представителей украинских, русских, польских и немецких церквей пятидесятников. Председателем съезда был избран пресвитер чолницкой церкви И. Зуб-Золотарев. На съезде был образован «Союз христиан веры евангельской», а также было принято новое наименование евангельского течения. Состоялось избрание руководства союза и утверждение его устава. Председателем союза был избран А. Берхгольц, помощником председателя стал И. Черский, секретарем – И. Зуб-Золотарев, казначеем – Д. Комса. Съезд поручил комитету союза организовать издательскую деятельность, осуществлять подготовку проповедников и регентов, а также ходатайствовать перед властями о регистрации союза. В дальнейшем объединенные съезды христиан веры евангельской устраивались регулярно 276 . С 1929 года «Союз христиан веры евангельской» начал издавать журнал «Примиритель» на русском языке, его редактором был Г. Шмидт. С 1930 года в журнале сотрудничал известный христианский писатель Дональд Гее. Д. Герасевич (родной брат И. Гериса) в 1935–1939 годы издавал журнал «Строитель церкви Божьей» на украинском языке. В подготовке материалов для этого журнала активно участвовал И. Герис. В Кременце в 1936–1939 годы издавался журнал «Евангельский голос» на украинском языке. Его редактором был М. Вербицкий, административную работу вел Г. Федышин. Сейчас этот журнал издается русскими эмигрантами в Канаде, где существуют большие поселения украинских пятидесятников (г. Торонто, штат Онтарио). Другой свой журнал, «Христианский вестник», пятидесятники-шмидтовцы издают в Буэнос-Айресе (Аргентина). После присоединения западных областей Белоруссии, Украины и государств Балтии к СССР в 1939–1940 годах шмидтовцы оказались на территории нашей страны. Вскоре они провели организационный съезд, на котором был создан «Союз христиан веры евангельской» Западной Украины, Белоруссии и Литовской ССР. Таким образом, на территории Украины образовались два родственных течения пятидесятников, у которых исторически сложились различные наименования. Оба имели одно происхождение, оба были созданы при активном содействии «Ассамблеи Бога» (США).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

429 См.: Земское В.П. Заключенные в 1930-е годы: социал.-демогр. проблемы//Отечеств, история. 1997. 4. С. 62; Смирное М.Б., Сигачее С.П., Шкапов Д.В. Система мест заключения в СССР. 1929–1960//Система исправительно-трудовых лагерей в СССР. 1923–1960: справ. М, 1998. С. 32; Кокурин А.К, Петров Н. В. ГУЛАГ»: структура и кадры. Статья вторая//Свободная мысль – XXI. 1999. 9. С. 112, 114. Необходимо отметить, что в названных работах данные о смертности и численности заключенных несколько различаются из-за неполноты первичных сведений, доступных исследователям. 453 Заявление заключенного Дальлага В. Максюты председателю ВЦИК//Письма во власть. 1928–1939: заявления, жалобы, доносы, письма в государственные структуры и советским вождям. М., 2002. С. 345. 458 См.: Смирнов М.Б., Сигачев С.П., Шкапов Д.В. Система мест заключения в СССР. 1929–1960//Система исправительно-трудовых лагерей в СССР... С. 38, 41, 69. 460 Докладная записка А.Я. Вышинского И.В. Сталину, В.М. Молотову от 19 февраля 1938 г.//Советское руководство. Переписка... С. 389–391. В записке Вышинского допущено неточное написание названий некоторых лагерей и населенных пунктов. 461 См.: Кокурин А.И., Петров П.В. ГУЛАГ: структура и кадры. Статья седьмая//Свободная мысль – XXI. 2000. 3. С. 110–111. 464 Из выступления В.В. Чернышова на партийном собрании 22–25 апреля 1939 г. ЩАОПИМ. Ф. 3352. Оп. З.Д. 243. Л. 138, 140. 466 Письмо политзаключенных Ш. Гочолашквили, П. Свиридова и Н. Махи в ЦИК и Совнарком СССР//Письма во власть. 1928–1939... С. 334–335. 479 См.: Шулубина С.А. Система Севвостлага. 1932–1957 гг.: автореф. дис. ... канд. ист. наук. Томск, 2003. С. 20. 485 См.: Детков М.Г. Содержание карательной политики Советского государства и ее реализация при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы в тридцатые – пятидесятые годы. Домодедово, 1992. С. 26. 489 ГАРФ. Ф. 9492. Оп. 5. Д. 190. Л. 8, 14; Кокурин A.M., Моруков Ю.Н. ГУЛАГ: структура и кадры. Статья двадцать пятая//Свободная мысль – XXI. 2001. 12. С. 100. Общий подсчет автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первая тема ритма, императорская, есть хитросплетение шифра: верхняя тема, поскольку она касается какого-то там чудака, в шифре не нуждается… «Была ужасная пора»… Ужасная пора — Николаевский режим. Автор предвидит возражение: Пушкин любил «Петра творенье» и своей поэмой прославил «строителя чудотворного». Как из «хвалы» Петру можно вывести «обличение» Николаю? Белый этим не смущается: он утверждает чудовищную мысль: творчество художника бессознательно; он сам не понимает, что пишет, ибо творит не он, а творит через него коллектив. «То, чем живет в нас Пушкин, — заявляет автор, — не имеет никакого отношения к Александру Сергеевичу, рефлектирующему над смыслом „Медного Всадника“. Этот последний, например, может полагать, что он написал „во здравие“ Николаевскому режиму, между тем живое бытие образов в диалектике их течения, в музыкальном контрапункте уровней кричит этому режиму: „За упокой…“ Произведение творится до акта зачатия его в душе художника — коллективом; от коллектива к коллективу — вот путь творчества; но этот путь идет не чрез абстрактное сознание, а чрез волю: сознание творящего в художнике коллектива водит телу: и на воле отзывается воля к ритмам… Ритмическая кривая и есть знак подлинного смысла, меняющего неподлинный смысл…» Парадоксальность вывода — смертный приговор методу. Если язык ритма говорит исследователю прямо противоположное языку образов и слов, то или произведение не художественно, или исследователь заблуждается. «Медный Всадник» не «хитросплетение» секретных шифров, но целостное произведение, живущее неразложимым единством формы и содержания. Белый заканчивает свои изыскания цитатой из Розанова. «Показ — неудачен, быть может, — пишет он, — быть может, бездарен я в нем. Но я знаю, что тема моя талантлива. Этим повторением афоризма Розанова я и заканчиваю свой очерк». Изучение «ритма, как диалектики» — тема действительно «талантливая»; и несмотря на «неудачный показ» Белого, ей принадлежит будущее. Последние годы жизни Белый занят писанием мемуаров. Весной 1929 года он работает над хроникой «На рубеже двух столетий», которая выходит в изд. «Земля и фабрика» в 1930 году; во второй половине 1930 года он приступает к переработке текста «Начала века» 1923 года. Эта вторая часть хроники появляется в изд. «ГИХЛ» в 1933 году; наконец, в 1933 году автор заканчивает третий том воспоминаний «Между двух революций». Эта книга, вышедшая в изд. писателей в Ленинграде, помечена 1934 годом; в действительности она появилась лишь в 1935 году, уже после смерти Белого. В сентябре 1933 года, смертельно больной, он начал диктовать продолжение своих воспоминаний, но скоро так ослабел, что вынужден был прекратить диктовку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

протопресвитер Николай Николаевич Афанасьев (4.09.1893–4.12.1966) Каноническое право Сборники Сравнительное богословие Догматическое богословие Статьи протопресвитер Николай Николаевич Афанасьев  Священнослужитель Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе (Константинопольский патриархат). Богослов-экклезиолог, профессор Свято-Сергиевского института в Париже. Биография Родился 4 сентября 1893 года в Одессе. Отец его, присяжный поверенный, скончался, когда Николай был еще в гимназии. Воспитывался матерью и бабушкой. Окончил гимназию в 1912 или 1913 году, с опозданием по болезни. По окончании гимназии поступил в Новороссийский Университет, на медицинский факультет, через год перешел на физико-математический факультет. В 1915-1916 годах был в Сергиевском Артиллерийском училище в Одессе. С 1916 по 1918 годы проходил военную службу в Ревельской Береговой Артиллерии. С 1918 года служит в банке. После эвакуации в ноябре 1920 года из Севастополя, попадает сначала в Константинополь, затем - в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев. Весной 1921 года поступает на только что открытый Богословский факультет в Белграде; принимает участие в Белградском православном кружке. По окончании Богословского Факультета в октябре 1925 г. венчается в Праге в ноябре того же года. С этого же времени состоит преподавателем Закона Божия в женской гимназии в Скопле. Готовит докторскую диссертацию на тему «Государственная власть на вселенских соборах»; однако диссертация не была защищена, так как в октябре 1929 г. он должен был уехать по болезни из Белграда в Давос и Ментону. В марте 1930 г. получает стипендию Православного Богословского Института в Париже и осенью этого же года получает место в Религиозно-Педагогическом Кабинете при Православном Богословском Институте, руководимом В. В. Зеньковским. С 1932 по 1940 год состоит доцентом Православного Богословского Института в Париже (преподает церковное право и греческий язык). В 1930-х годах принимает участие в работе РСХД, часто ездит в лагеря, руководимые А. Е. Матео и помогает ей в работе с молодежью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Ольга была самой музыкальной из сестер, и после революции брала частные уроки музыки у скромного, немного близорукого молодого человека в пенсне. Это был Андрей Алексеевич Абаза, сын адмирала и помощника Главноуправляющего торговым мореплаванием и портами Российского императорского флота. Семья Абаза перед Первой мировой войной      Замужество Ольги Андрей родился в 1903-м году (на год моложе Ольги) и был талантливым музыкантом. Он мечтал о консерватории, но после революции ему, как сыну адмирала, путь туда был заказан: теперь туда принимали только детей рабочих и крестьян. Андрей со своим происхождением отчаялся найти работу и давал частные уроки музыки, одной из его учениц и стала Ольга Исаева. Молодые люди полюбили друг друга, тайно обвенчались, а потом решили, что им, как детям дворян, лучше держаться подальше от столицы и от властей. Бухара Уехали они в 1923-м году в Бухару (с 1920 года стала столицей Бухарской народной советской республики). Здесь у них родились две дочери: Наташа (1924 год) и Оля (1929 год). Андрей Алексеевич Абаза стал работать в Палате мер и весов, а Ольга Ивановна занималась детками. В 1930-м году Андрей был арестован по ложному доносу за связь с басмачами и посажен в тюрьму, где получил острый суставной ревматизм. Ему было всего 27 лет. Эта болезнь представляла серьезную проблему для жизни людей вплоть до середины XX века, когда был открыт пенициллин. Смертность в 1930-е годы от острого ревматизма доходила до 40%. Ольга с шестилетней Наташей и младенцем Олечкой ходила по разным инстанциям, хлопотала за тяжелобольного мужа, убеждала, что он не имеет никакого отношения к басмачам. Видимо, бредовый характер обвинения был понятен даже представителям власти, поскольку через четыре с половиной месяца Андрея отпустили. Абаза Андрей Алексеевич и Ольга Ивановна Абаза-Исаева      Петроград После освобождения Андрей с Ольгой решили вернуться в Петроград, ведь в связях с басмачами их могли обвинить снова и когда угодно. Они собрали дочерей и отправились в любимый город, который с детства знали как Санкт-Петербург, а потом Петроград. Только уезжали они из Петрограда, а приехали в Ленинград (с 1924 года).

http://pravoslavie.ru/140089.html

Дистанционная секция по истории Церкви началась с обсуждения церковно-государственных отношений в условиях антицерковной политики Советского государства в 1920-1930-е годы. Также же были затронуты аспекты экономического давления на религиозные общины в 1929-1930-х годах в городе Смоленске. Помимо внутрицерковных отношений участники обсудили взаимоотношение Русской Православной Церкви с другими Поместными Церквями, а также деятельность Православных братств Сербии и Греции, богословское образование в Греции и роль святителя Нектария Эгинского в его становлении. Ведущим дистанционной секции по «Истории Церкви» выступил проректор по научно-богословской работе духовной академии протоиерей Константин Костромин. Протоиерей Виталий Грищук, кандидат богословия, доцент кафедры церковно-практических дисциплин, проректор по воспитательной работе Санкт-Петербургской духовной академии, выступил в роли ведущего секции «Литургика». Во время ее заседания участники обсудили особенности становления историко-литургического направления в русской академической науке конца XIX — начала XX веков, исследование богослужебных уставов и авторство Литургии Преждеосвященных Даров. Также представленные доклады позволили познакомиться с проблематикой перевода богослужебных текстов и затронули вопрос целесообразности их использования с точки зрения современной практики совершения богослужений. Доклады в рамках секции «Каноническое право» осветили проблему теологических аспектов феномена права и историю становления канонической кодификации в Русской Православной Церкви: от принятия «Кормчей св. Саввы» на Владимирском Соборе 1274 года до правового статуса русского духовенства в рамках решений Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 годов. Также участники на примере жизнеописания мученика Юрия Новицкого познакомились с одной из форм общественного служения юриста. Ведущим секции выступил аспирант Санкт-Петербургской духовной академии Н. А. Тарнакин. В рамках секции «Религиозная философия и философия религии» ученые обсудили основные положения панславизма М.П. Погодина и русско-немецкий философский диалог К. Леонтьева и М. Шелера. Большое внимание участники дискуссии уделили вопросу синтеза философии всеединства В. Соловьева и богословия митрополита Антония (Храповицкого), попытку которого можно заметить в трудах П.А. Флоренского. Также обсуждалась духовная культура Санкт-Петербурга в контексте религиозной философии. Ведущим секции выступил кандидат философских наук, доцент кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии И. Б. Гаврилов.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5721548...

Первый поток беженцев из России хлынул сюда в первые годы революции и Гражданской войны. Спасавшиеся от грабежей русские мужики перегоняли скот через невысокий горный хребет, переправлялись через реку Аргунь и оказывались на китайской стороне среди своих же русских людей. Население Трёхречья в это время увеличилось в десятки раз. Однако безопасность на маньчжурском берегу Аргуни оказалась ненадёжной. Воспетые советскими поэтами «лихие эскадроны приамурских партизан», обобрав до нитки население Забайкалья, под предлогом борьбы с формированиями атамана Семенова совершали кровавые карательные рейды в Трёхречье. Особенной жестокостью прославился командир 4-го кавалерийского партизанского полка Степан Толстокулаков. Его отряды, составленные из дезертиров, каторжников и откровенных босяков, не гнушаясь ничем, убивали купцов, крестьян, зажиточных казаков. Красный террор заставлял население покидать обжитые места, уходить вглубь Китая, расселяясь в городках и поселках, расположенных вокруг Китайско-Восточной железной дороги. Вторая волна беженцев состояла из крестьян, уходивших на рубеже 1920–1930-х годов от голода, раскулачивания и коллективизации. Обосновавшийся в Маньчжурии атаман Г.М. Семёнов организовал управление русскими поселениями, сформировав 18 казачьих станиц, объединивших 65 поселков. Население всего Трёхречья было сведено в Трёхреченскую станицу с центром в посёлке Драгоценка (китайское название – Саньхэ). Обстановка в «русском Китае» была очень напряжённой. В эмигрантской переписке того времени читаем: «Город Харбин в 1928–1929 гг. вмещал в себя и по возможности давал работу почти всем прибывшим эмигрантам. С наступлением же конфликта число эмигрантов настолько возросло, что потребовалась общественная помощь не только со стороны русских, но даже Американского Красного Креста. По окончании конфликта оказываемая помощь прекращена. Ныне с упразднением конфликта весной 1930 г. из Советской России хлынул уже новый поток эмигрантов. Пробраться до Харбина средств нет, а потому подавляющее большинство расселяется где можно под открытым небом лагерным порядком.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1937 году на самолёте АНТ-25 Валерий Чкалов совершил легендарный перелёт через Северный полюс в Америку. Это было самое сложное испытание для отечественного цельнометаллического самолётостроения. Так в нашей стране постепенно создавался мощный Воздушный флот из «крылатого металла». Хотя полностью от дерева по весьма проницательному предложению Сидорина не отказались. В годы Великой Отечественной войны, когда часть заводов по производству металла оказалась на оккупированных территориях, некоторые самолёты строили с деталями из дерева: ЛаГГи, МиГи, Яки, Ил-2. Вместе с тем, надо отметить, что в ряде случаев наш металл превосходил зарубежный. Кольчугалюминий показал себя с самой лучшей стороны. Наши отечественные самолёты даже с большим количеством пробоин не разваливались, а дотягивали до аэродрома в отличие от вражеских. Металл оказался упругим и прочным на растягивающие перегрузки, по свидетельству боевых лётчиков-фронтовиков, в частности героя Советского Союза Вячеслава Медноногова (1924–1997). Широко использовалась в авиации, а также в машиностроении созданная Сидориным в предвоенные годы в ВИАМ сталь «хромансиль». Превосходство этой стали признали даже американцы во время Корейской войны в 50-е годы прошлого века. Кроме того, учёный-металлург Сидорин в годы Великой Отечественный войны участвовал в создании авиамоторных двигателей. Будучи главным металлургом авиамоторного завода 500 в Тушино (ныне ММП им. В.В. Чернышёва), а затем Московского 45 авиамоторного завода (ныне «Салют»), он наладил в годы войны производство самого мощного в мире дизельного мотора АЧ-30Б для бомбардировщиков дальнего радиуса действия Ер-2, а также Пе-8, на которых бомбили Третий рейх. Иван Иванович Сидорин по праву считается основателем школы Отечественного авиационного материаловедения, благодаря которой в предвоенные годы была создана цельнометаллическая авиация. Занимаясь педагогической деятельностью, Сидорин основал в 1929 году первую в мире кафедру Металловедения в МВТУ им. Н.Э. Баумана и написал в 1930 году первый в мире учебник «Металловедение». С течением времени эта кафедра переросла в кафедру Материаловедения и выпустила под руководством Ивана Ивановича Сидорина учебник «Материаловедение», отмеченный за второе издание в 1988 году Государственной премией СССР .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/25/me...

  5 Джугашвили (Сталин) Иосиф Виссарионович Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) – 1922–1954 (с 1952 ЦК КПСС) Председатель Совета народных комиссаров СССР (1941–1946) Председатель Совета министров СССР (1946–1953) Государственное управление – Создание колхозной системы, породившей безжалостную эксплуатацию десятков миллионов крестьян СССР; насаждение рабского труда, бедности и нищеты в советской деревне. – Уничтожение миллионов людей во время коллективизации и раскулачивания путем насильственных депортаций крестьян в отдаленные места жительства. Голод 1933 года с многомиллионными жертвами, ставший следствием тотальных хлебозаготовок. – Организация массовых расстрелов «контрреволюционеров» и «врагов народа», жертвами которых за период с 1930-го по 1940й годы стали более 725 тыс. человек, в том числе около 85 тыс. представителей клира и монашествующих Православной Российской Церкви, что составляло примерно 80% от общего числа. – Формирование системы принуждения советских людей к постоянной лжи и лицемерию ради того, чтобы не стать жертвой государственной репрессивной политики, духовное и нравственное опустошение народа. – Создание системы ГУЛАГа, через которую в 1929–1953х годах прошли более 12 млн. человек. Накануне смерти И. В. Сталина, зимой 1953 года в системе ГУЛАГа СССР находились 5,3 млн. человек (при 188 млн. населения). Для сравнения: в 1911 году в царской России в местах лишения свободы находились 175 тыс. человек (при 161 млн. населения). – Заключение в 1939 году договоров о ненападении, дружбе и границе с нацистской Германией, которые позволили Гитлеру успешно вести войну в Европе, а также в период с осени 1939 года и до лета 1941 года накопить силы и ресурсы для нападения на СССР. Провокация большой войны, жертвами которой стали десятки миллионов человек. – Использование ресурсов и результатов труда населения Советского Союза в интересах укрепления и развития международного коммунистического движения. – Прямые демографические потери Советского Союза в годы полновластного правления Сталина (1929–1953):

http://azbyka.ru/shemy/praviteli-rsfsr-s...

В 1922 г. свящ. П. Флоренский обвенчал Л. и Валентину Михайловну Соколову (1898-1954). Математик, астроном, она стала верной спутницей и помощницей Л., его единомышленницей. В 1923 г. в ГАХН Л. вошел в Комиссию по изучению художественной терминологии при Философском отделении. В 1924-1925 гг. заведовал Музыкально-психологической комиссией. Одновременно являлся профессором Московской консерватории. В 1925 г. стал штатным членом Музыкальной секции академии, в 1926-1927 гг. заведовал Комиссией по изучению эстетических учений Философского отделения. 20-е годы оказались не лучшими для таких наук, как философия и классическая филология. Чтобы работать не только в стенах своего кабинета, иметь возможность научного общения в среде профессионалов, Л. обратился к эстетической стороне философии. Именно эстетика будет спасать всю дальнейшую научную жизнь Л. В эти годы рождались замечательные по своей самостоятельности идеи о типе античной философии, науки, мысли и шире - культуры, к-рые найдут свое завершение в поздних трудах Л. и особенно в 8-томной «Истории античной эстетики». С 1927 по 1930 г., Л. было издано 8 книг («восьмикнижие»): в 1927 г.- «Античный космос и современная наука», «Музыка как предмет логики», «Философия имени», «Диалектика художественной формы» (в 2013 изд. в пер. на англ., с теоретич. введ. О. В. Бычкова); в 1928 г.- «Диалектика числа у Плотина»; в 1929 г. - «Критика платонизма у Аристотеля»; в 1930 г. - 1-й том «Очерков античного символизма и мифологии». И, наконец, последняя, фатальная книга, «Диалектика мифа». Уже одни заголовки сочинений подтверждают слова Л. о себе как о философе имени, мифа и числа. «Философия имени» была написана летом 1923 г., вынужденно сокращена в 1926 г. из-за цензурных условий. «Философия имени» тесно связана с философско-религиозными имяславскими спорами начала века о сущности Имени Божия, что привело Л. к поискам сущности имени вообще. Идея книги перекликается с поздними работами Л. по языку - «Введение в общую теорию языковых моделей» (1968), «Знак. Символ. Миф» (1982), «Языковая структура» (1983; о лосевской концепции языка см.: Гоготишвили. 2006).

http://pravenc.ru/text/2110736.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010