В целом этот период в истории Соловецкого лагеря характеризуется: • постоянной перестройкой структуры лагеря; • частой сменой начальства; • изменением состава заключенных по социальному признаку, по роду преступлений; • массовым вывозом рабочей силы с Соловков и, наоборот, приемом инвалидов и штрафников с материковых объектов; • массовыми репрессиями по отношению к заключенным, особенно в отношении осужденных по контрреволюционным статьям. В 1930 г. вступило в силу решение Политбюро ЦК ВКП(б) «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации», а также постановление СНК РСФСР от 18 августа 1930 г. «О мероприятиях по проведению спецколонизации в Северном и Сибирских краях». Северный край, призванный стать «валютным цехом страны», должен был максимально мобилизовать лесопромышленный комплекс и сопутствующие предприятия для работы на экспорт. Своей рабочей силы и финансов для выполнения этой грандиозной задачи на Севере было недостаточно. Кроме того, крестьяне-единоличники и колхозники не были материально заинтересованы в работе на заготовке и сплаве леса, самых малооплачиваемых работах на предприятиях лесопромышленного комплекса. 18 февраля 1930 г. Верховный суд РСФСР постановлением «Об усилении репрессий за преступления, связанные с лесозаготовками и сплавом» обязал суды привлекать к ответственности за агитацию против лесозаготовок и выхода на сплав по статье 58 УК РСФСР, предусматривавшей лишение свободы на срок от 3 до 5 лет и поражение в правах. Эта статья считалась «политической» – получивший ее вполне мог оказаться в одном из лагерей ГУЛАГа. Проблема мест заключения в советском государстве всегда стояла остро, однако во второе десятилетие своего существования оно вступило с тюрьмами, переполненными сверх всякой меры. К началу 1929г. в местах заключения, подведомственных НКВД, находилось 76500 арестантов, или вдвое больше, чем они могли вместить, что вызывало необходимость их частых «разгрузок» по амнистиям. Переход к политике «раскулачивания» также не предвещал сокращения притока арестантов. Между тем содержание одного заключенного обходилось в среднем в 250 руб. в год, и бюджет страны с большим трудом выдерживал эти нагрузки. В 1928–1929 гг. вопросы реформирования пенитенциарной системы привлекали пристальное внимание правительства, прокуратуры Российской Федерации и даже Политбюро, члены которого, по словам председателя ОГПУ В.Р. Менжинского, «высказывали резкое осуждение порядкам и системе, существующим в местах заключения НКВД» 1 . То, что при этом имелись в виду отнюдь не гуманные соображения, свидетельствуют слова, сказанные прокурором РСФСР Н. В. Крыленко на заседании комиссии Политбюро в мае 1929г.: «Стоит задача коренного изменения режима в наших исправтруддомах, реального сохранения сроков лишения свободы, определенных судебным приговором, и рационального использования труда заключенных» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из последних писем Короленко Горькому в 1921 году, перед тем как первый умер, а второй эмигрировал, мы узнаём, что этот бандитский наскок на крестьянство уже тогда начался и осуществлялся почти в той форме, что и в 1930 году. (С годами всё больше открывается об этом материалов.) Но ещё не по силе была дерзость — и отсягнули, отступили. Однако замысел в голове оставался, и все 20е годы открыто козыряли, кололи, попрекали: кулак! кулак! кулак! Приуготовлялось в сознании горожан, что жить с «кулаком» на одной земле нельзя. Истребительная крестьянская Чума подготовлялась, сколько можно судить, ещё с ноября 1928 года, когда, по докладу северо-кавказского секретаря крайкома Андреева, ЦК ВКП/б/запретил принимать в колхозы состоятельных мужиков (“кулаков”), — вот они уже и отделялись для уничтожения. Это решение было подтверждено в июле 1929 — и уже готовы были душегубные списки, и начались конфискации и выселение. А в начале 1930 года совершаемое (уже отрепетированное и налаженное) было возглашено публично — в постановлении ЦК ВКП/б/от 5 января об ускорении коллективизации (партия имеет “полное основание перейти в своей практической работе от политики ограничения эксплоататорских тенденций кулачества к политике ликвидации кулачества как класса”). Не задержались вослед ЦК и послушно-согласные ЦИК и СНК — 1 февраля 1930 развернули волю партии законодательно. Предоставлялось край-облисполкомам “применять все необходимые меры борьбы с кулачеством вплоть до (а иначе и не было) полной конфискации имущества кулаков и выселения их из пределов отдельных районов и краёв”. Лишь на последнем слове застыдился Мясник. Из каких пределов — назвал. Но не назвал — в какие . Кто вйками хлопает, так могли понять, что — за тридцать вёрст, по соседству… А подкулачника в Передовой Теории, кажись, и не было. Но по захвату косилки ясно стало, что без него не обойтись. Цену этого слова мы разобрали уже. Коль объявлен “сбор тары” и пошли пионеры по избам собирать от мужиков мешки в пользу нищего государства, а ты не сдал, пожалел свой кровненький (их ведь в магазине не купишь), — вот и подкулачник. Вот и на ссылку.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Закрыть Русские масоны и революция По книге Б.И. Николаевского Валерий Сдобняков   09:29 13.10.2023 514 Время на чтение 6 минут Только сейчас дошли руки, чтобы немного написать о прочитанной книге Б.И. Николаевского «Русские масоны и революция». Издательство «Терра», 1990. На титуле дополнительно указывается, что редактор-составитель Ю. Фельштинский. Он и уточняет во вступительной статье о дополнительных материалах (а их добрая треть книги – В.С.): «Все эти документы хранятся в фонде Б.И. Николаевского в архиве Гуверовского института (Станфордский университет, Калифорния, США) и публикуются с любезного разрешения администрации архива…». Приводит Юрий Фельштинский и короткую биографию «собирателя коллекции, насчитывающей более восьмисот коробок, историка Бориса Ивановича Николаевского (1887-1966)». «Сын священника, учился в гимназии в Самаре, а затем в Уфе. В 1903-1906 годах большевик, затем меньшевик…. В 1913-14 годах работал в легальной меньшевистской “Рабочей газете” в Петербурге… С 1920 года – член ЦК партии меньшевиков. В феврале 1921 года… арестован и после одиннадцатимесячного заключения выслан из РСФСР за границу… Постановлением от 20 февраля 1932 года лишен… советского гражданства… В эмиграции… написал книгу об Азефе (“История одного предательства. Террористы и политическая полиция”)». Необходимо отметить, что исследователь вопроса действительно проделал немалую работу, чтобы собрать достоверные (надо полагать) данные о русских масонах революционного периода в России, для чего провёл беседы с видными представителями этого движения, оказавшимися в эмиграции. Николаевский встретился в Марселе с С.Н. Чхеидзе (1925), в Берлине с П.Н. Милюковым (1927), в Париже с А.Я. Гальперном (1928), в Брюсселе с Е.П. Гегечкори (1928), В.Я. Гуревичем (1930) и другими. Кроме этого была ещё переписка, отрывки из которой тоже публикуются в книге. Всё это даёт нам право считать, что Борис Иванович собрал вполне достоверные сведения о русском масонстве предсоветского периода. В основной своей работе, помещённой в книге («Русские масоны в начале ХХ века») он довольно пунктирно, бегло раскрывает историю зарождения масонства в России, сразу предупреждая читателей: «Автор этих строк не только никогда не был масоном, но и вообще в сношение с таковыми вступал исключительно как историк, интересующийся различными моментами в давнем и недавнем прошлом нашего общественного движения. Таким образом, весь дальнейший рассказ – не показания очевидца, а лишь очерк, составленный на основании таких показаний, полученных мною от других лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к масонской организации».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/13/ru...

[viii] Николай Иосифович Воробьев (1889–1967 гг.), историк, этнолог, географ, профессор Казанского государственного университета, с 1915 г. заместитель директора Казанского музея. В 1918 г. ушел из Казани накануне взятия города красными, в 1918–1921 гг. работал в музее Приенисейского края Красноярского отдела Русского географического общества; вернулся в Казань, с конца 1921 г. работал заведующим естественно-историческим отделом, заместителем директора музея, с 1924 г. директор Центрального музея Татарской АССР. [ix] Михаил Георгиевич Худяков (1894–1936 гг.), археолог, историк, этнограф, с 1 февраля 1919 г. по январь 1925 г.заведующий историко-археологическим отделом Центрального музея Татарской АССР, в 1919–1925 гг. преподаватель Восточной академии (педагогического института). Арестован 9 сентября 1936 г., расстрелян. [x] Иринарх Аркадьевич Стратонов (10 января 1881 г. – после 1942 г.), профессор-историк Казанского университета. В начале 1919 г. Главное управление архивным делом назначило его на должность уполномоченного в отделе охраны и разборки архивов Казанской губернии. В августе 1920 г. избран заместителем декана историко-филологического факультета. В ночь с 1 на 2 августа 1922 г. арестован Татполитотделом ГПУ в Казани, в 1922 г. выслан в Германию, жил в Берлине, был старостой православной общины, после 1938 г. переехал в Париж. За границей опубликовал ряд трудов по истории Русской Церкви. В 1942 г. – староста православных приходов в Париже, собирал одежду и лекарства для советских солдат, был арестован гестапо и погиб в концентрационном лагере. [xi] Алексей Максимович Миронов (1866–1929(?) гг.), историк, искусствовед, профессор Казанского университета, член коллегии, заведующий художественным фондом Казанского подотдела по делам музеев. В середине 1920-х гг. уехал в Ташкент, преподавал в Среднеазиатском университете. [xii] Петр Евгеньевич Корнилов (1896–1981 гг.), искусствовед; с 1 марта 1922 г. библиотекарь, сотрудник, затем заведующий отделением древнерусского искусства и кабинета гравюр отдела художеств Центрального музея Татарской АССР, в 1925–1928 гг. ученый секретарь коллегии и ученого совета музея, в 1925–1930 гг. ученый секретарь музейного отдела Татарского наркомпроса, до мая 1928 г. секретарь секции археологии и искусства ОАИЭ при Казанском государственном университете. С февраля 1931 г. жил и работал в Бухаре, с 1932 г. в Ленинграде в Русском музее.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

11 февраля 1928 года иеромонах Софроний был арестован. При заполнении анкеты следователь спросил его, где он находился во время гражданской войны, на что мужественный исповедник ответил: «В 1919-м и в 1920 годах добровольно служил в армии Деникина полковым священником». Следователь спросил, был ли он судим при советской власти. Отец Софроний ответил: «Был судим в 1926 году за преподавание Закона Божьего». 17 августа 1928 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ постановило освободить священника из-под стражи, «зачтя в наказание срок предварительного заключения». Однако, 29 декабря 1930 года он был вновь арестован по обвинению в том, что будто бы «вел антисоветскую агитацию, направленную против мероприятий советской власти и партии, проводимых на селе; группируя женщин, подготавливал массу против хлебозаготовок, займов и разлагал работу колхоза». Отец Софроний категорически отверг все выдвинутые против него обвинения. 14 февраля 1931 года тройка ОГПУ приговорила его к ссылке в Северный край на три года. В 1933 году иеромонах Софроний по отбытии срока ссылки выехал в город Вольск, но здесь священнического места получить не смог, как репрессировавшийся советской властью, и тогда направился к архиепископу Тверскому Фаддею (Успенскому), который определил ему служить в храме села Рождественское Кашинского района. Через год отец Софроний был переведен в храм села Ульянова Гора, а в феврале 1937 года — села Лозьево Бежецкого района. 22 сентября 1937 года священник был арестован; во время следствия он держался с завидным мужеством, терпением и смирением. — Следствию известно, что вы настойчиво вовлекали гражданина Серова Ивана в организованное вами общество непьющих. Скажите, что это за общество, его цели, задачи и состав? — спросил его следователь. — Общества непьющих я не организовывал, и о существовании такового мне неизвестно. Зная гражданина Серова Ивана как склонного к пьянству, я два раза беседовал с ним по этому поводу, советуя ему бросить пить, — ответил отец Софроний.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Этап: апрель – май 1927 года. На этапе мои «однодельцы»: архиепископ Свердловский Корнилий (Соболев) и епископ Печерский Григорий (Козлов). Ленинградская пересыльная тюрьма: май – июнь 1927 года. Попов остров. Архиепископ Воронежский Петр (Зверев) , архиепископ Корнилий, епископ Григорий, епископ Дмитровский Иоасаф (Жевахов), архиепископ Херсонский Прокопий (Титов). Командировка. Разноволока. Сторож Рыбпрома: июнь 1927 года – июнь 1928 года. Приезжала на свидание мама. Жил с ней в с. Сороке. Простился 13 ноября 1927 года. Это было последнее с ней прощание. Архиепископ Свердловский Корнилий, епископ Красноярский Амфилохий [Скворцов], епископ Златоустовский (?) Рафаил [Гумилевский]. Командировка. Чупа-пристань. Сторож, счетовод хозчасти: июнь – июль 1928 года. Попов остров: август – сентябрь 1928 года. Кемь, сторож склада: октябрь 1928 года – декабрь 1929 года (епископ Каменец-Подольский Амвросий [Полянский], епископ Вязниковский Герман [Ряшенцев]). Арестован 23 декабря 1929 года. Этапирован на Соловецкий остров 24 декабря 1929 года. Возвращен на Попов остров 1 января 1930 года. Болел сыпным тифом: январь – февраль 1930 года. Пробыл в соловецких лагерях: – по приговору: июнь 1927 года – 2 января 1930 года; – без приговора, сверх срока: 2 января – 23 февраля 1930 года. Этапирован в Туруханский край на три года. Этап: 23 февраля – 30 апреля 1930 года. Тюрьмы: ленинградские «Кресты», новосибирская, красноярские пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митр. Кириллом: апрель 1930 года. Красноярск, г. Енисейск, станки: Старый Туруханск, Мельничное: июнь 1930 года – январь 1932 года. Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 (29) ноября 1930 года. Арестован: январь 1932 года. Туруханская каталажка, полторы-две недели. Освобожден без права выезда из Туруханска. Недели через полторы снова арестован и был в каталажке одну-полторы недели. Освобожден, направлен в станок Селиваниху, где жил у митрополита Кирилла: февраль – июнь 1932 года. Станок Пупково: июль 1932 года – июль 1933 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

10 сентября 1922 г. Приговорен к 2 годам ссылки в Зырянский край, считая начало срока В Московской Таганской тюрьме был с епископом Коломенским Феодосием 14 ноября 1922 г. В одиночке Таганской тюрьмы освятил для себя походный антиминс во имя Всех святых, в земле Русской просиявших, и несколько антиминсов для раздачи отправлявшимся в изгнание 16 февраля 1923 г. Этап В этапе следовал с епископом Дмитровским Серафимом (Звездинским) и епископом Петергофским Николаем (Ярушевичем) конец апреля – начало мая 1923 г. Вятская внутренняя тюрьма май 1923 г. Город Усть-Сысольск. Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский) , епископ Звенигородский Николай (Добронравов) май 1923 г. Город Усть-Вымь июнь-июль 1923 г. Город Усть-Сысольск Епископ Старо-Уфимский Аввакум июль 1923 г. В Усть-Сысольском народном суде пересуд по делу о ценностях Приговор: 1 год заключения. По кассации за давностью дело прекращено апрель 1924 г. Село Усть-Кулома. Митрополит Кирилл, епископ Кинешемский Василий июль 1924 г. Село Керчемье июль 1924 – январь 1925 г. Пробыл в Зырянском краю по приговору май 1923 г.–14 ноября 1924 г. Счетовод хозчасти июнь-июль 1928 г. Попов Остров август-сентябрь 1928 г. Город Кемь. Сторож склада Епископ Каменец-Подольский Амвросий (Полянский), епископ Вязниковский Герман (Ряшенцев) октябрь 1928 г. – декабрь 1929 г. Арестован 23 декабря 1929 г. Этапирован на Соловецкий остров 24 декабря 1929 г. Возвращен на Попов остров 1 января 1930 г. Болел сыпным тифом январь-февраль 1930 г. Пробыл в Соловецких лагерях: по приговору июнь 1927 г. – 2 января 1930 г. без приговора сверх срока 2 января – 23 февраля 1930 г. Этапирован в Туруханский край на три года Этап Тюрьмы: Ленинградские Кресты, Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митрополитом Кириллом 23 февраля – 30 апреля 1930 г. апрель 1930 г. г. Красноярск, г. Енисейск, станки Старый Туруханск, Мельничное июнь 1930 г.– январь 1932 г. Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

3. Священномученик Илия Березовский, пресвитер (1890-1938 гг., канонизирован в 2000 г.) Родился в деревне Гляденской Томского уезда Томской губернии (ныне д. Глядень Мошковского района Новосибирской области). Служил священником в селе Мошкове Новосибирской области. В 1933 году был арестован Мошковским ОГПУ и выслан в Казахстан, в село Чемолган (ныне Ушконыр) Каскеленского района Алма-Атинской области. 14 декабря 1937 года снова был арестован Каскеленским отделом НКВД. 1 февраля 1938 года тройкой при УНКВД по Алма-Атинской области приговорен к расстрелу. Был расстрелян 3 февраля 1938 года. Погребен в общей безвестной могиле. Почитается в Соборе Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. 4. Священномученик Михаил Пятаев, пресвитер (1891-1930 гг., канонизирован в 2000 г.) Родился в Пензенской губернии. Женился и в 1917 году с женой переехал в Омск. До 1921 года служил в Омске, а затем был переведен в Богоявленский храм села Малокрасноярка (ныне на территории Кыштовского района Новосибирской области). 8 января 1930 года был арестован и отправлен в тюрьму в город Каинск (ныне г. Куйбышев Новосибирской области). Расстрелян 28 февраля 1930 года в тюрьме г. Каинска. 5. Священномученик Иоанн Куминов, пресвитер (1877-1930 гг., канонизирован в 2000 г.) Родился в Омской области. В 1922 году рукоположен во священника, служил в храмах Омской епархии . В 1928 году направлен в Богоявленский храм села Малокрасноярка, где служил вторым священником. 8 января 1930 года был арестован вместе с настоятелем храма и заключен в тюрьму г. Каинска. Расстрелян 28 февраля 1930 года вместе со священником Михаилом Пятаевым. 1) В Каинском епархиальном управлении в 2014 году освящен храм во имя сщмчч. Михаила Пятаева и Иоанна Куминова; 6. Священномученик Николай Ермолов, пресвитер (1874-1937 гг., канонизирован в 2002 г.) Родился в Самарской губернии. В 1900 рукоположен во священника. В ноябре 1919 году отец Николай с семьей вместе с отступающей Белой армией отправился в Сибирь, где жил его брат. Служил в селах Мошковского и Тогучинского районов нынешней Новосибирской области. В 1924 году был назначен настоятелем Никольской церкви с. Ордынского Новосибирской губернии. В 1928 году был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным Ордынского округа. 27 июля 1937 года он был арестован в составе большой группы священнослужителей Новосибирской области, 27 сентября 1937 года он был этапирован в тюрьму г. Новосибирска. 1 октября 1937 года Особой тройкой НКВД по Западно-Сибирскому краю был приговорен к расстрелу. Расстрелян 26 октября 1937 года в Новосибирске. Погребен в общей безвестной могиле.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рождественский Измаил Васильевич (1894–1937), протоиерей. С 1921 – настоятель Преображенской церкви в Стрельне под Петроградом. 25 февраля 1928 – арестован, приговорен к 3 годам ссылки. В июле 1937 – арестован. 14 октября 1937 – расстрелян в Кирове. Рождественский Михаил Васильевич (1901–1988), иерей. Служил вместе с братом Измаилом в Преображенской церкви Стрельны. Арестован в конце 1930, приговорен к 3 годам лагерей. С сер. 1930-х годов нелегально служил в Петрограде и пригородах. В январе 1943 – арестован во время богослужения на праздник Крещения. По случаю прорыва блокады не был расстрелян, приговорен к 10 годам Воркутинских лагерей. Срок был увеличен. Освобожден в 1955 на поруки. Продолжал тайное служение и окормлял множество катакомбных общин вплоть до самой кончины. Сазонов Петр Михайлович (1903–1972), иподиакон. Служил в соборе Воскресения Христова на крови. Подвергался арестам в 1928 и 1930. В 1931 – приговорен к заключению в концлагерь сроком на 5 лет. По возращении из лагеря поехал к митрополиту Иосифу в Казахстан. Вновь арестован и осужден в 1937. Возвратился в Ленинград в сер. 1950-х годов, постоянный участник тайных богослужений. Свенцицкий Валентин Павлович (1879–1931), протоиерей. В 1917 – рукоположен во священника. В 1922–1925 – в ссылке. С 1926 – настоятель храма Св. Николая Чудотворца на Ильинке. Присоединился к иосифлянам. 19 мая 1928 – арестован, сослан на 3 года в Канск. 20 октября 1931 – умер. Перед смертью в письме митрополиту Сергию принес покаяние. Селецкий Григорий Гаврилович (1885–1971), протоиерей, в дальнейшем игумен. С 1921 – священник. Служил в Покровской церкви Елисаветграда. В мае 1927 – избран управляющим Зиновьевской (Елисаветградской) епископии. Иосифлянин. Арестован в 1931, приговорен к 10 годам лагерей. Освобожден в 1938. Вновь арестован в 1938, приговорен к 5 годам. Освобожден в 1940. Нелегально жил в Харькове, принял монашеский постриг. Жил несколько лет в Почаевской лавре, в дальнейшем в Кременце, служил тайно. Серафим (Самойлович Семен Николаевич; 1881–1937), архиепископ. С 1910 – наместник Толгского монастыря. 15 февраля 1920 – хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. В 1924 – возведен в сан архиепископа. В 1926–1927 – заместитель Патриаршего Местоблюстителя. В 1928 – подписал Ярославскую декларацию, выслан в Могилев. В 1929 – осужден на 3 года концлагеря. В 1932–1935 – в ссылке в Коми-Зырянском крае. В 1934 – приговорен к пяти годам лагерей. 9 ноября 1937 – расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Хэндаохэцзы. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на ст. Хэндаохэцзы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Православный храм Пекинской духовной миссии на станции Ханьдаохэцзы Китайско-Восточной железной дороги основан в 1930-х годах. Раньше он являлся больницей железной дороги. Теперь является деревней масляной живописи поселка Ханьдаохэцзы Китая. Внутри имеются павильоны картин российской и китайской масляной живописи, а также художественные мастерские. В 1902 году на территории русского поселка станции Ханьдаохэцзы Китайско-Восточной железной дороги была начата постройка православного храма, закончена в 1903 году, освящена епископом Иннокентием (Фигуровским) в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Позднее храм вошёл в состав Харбинской епархии Китайской православной церкви. В 1958 году закрыт. Священнослужители: 1914–1924 — Василий Григорьевич Шапошников (Воронежская губ., 1 марта 1877 —?), священник. 1920–1928 — Михаил Нежинцев, священник. 1924–1928 — Михаил Николаевский (около 1887 — Сиэтл, США, 26 февраля 1934), священник. 1928–1932 — Павел Любимов, протоиерей. 1933–1937 — Симеон Плаксин (? — Харбин, Китай, 9 марта 1938), священник. 1937–1955 — Николай Кушков, священник. Диаконы: 1919–1928 — Николай Виноградов, 1928–1932 — Аркадий Долгополов, 1941 — Николай Домрачёв. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48775

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010