С 1884 по 1917 годы в приходе храма работало церковно-приходское училище. В конце XIX века внешний фасад храма был изменен и приобрел черты псевдорусского стиля. 20 апреля 1929 года в Туле состоялся 4-й съезд безбожников. С первых дней января 1930 года в Туле и районах начались массовые закрытия церквей. В такой ситуации после освобождения из лагеря (22 ноября 1933 года) управляющим Тульской епархией был назначен епископ Онисим (Пылаев). Епископ Тульский Онисим (в миру Пылаев Михаил Владимирович) родился 5 сентября 1876 года в селе Куя теперешнего Белозерского района Ленинградской области. Служил епископом Воткинским. В 1928 г. епископ Онисим осужден и заключен в Соловецкий лагерь особого назначения. После освобождения из лагеря, назначен Управляющим Тульской епархией. Его прибытие в Тулу совпало с очередной разрушительной кампанией против Православной Церкви. В это время в период с 1924 по 1943 гг. Ильинская церковь была кафедральным собором Тулы, в которой епископ Онисим совершал архиерейские службы. По словам современников, храм бывал переполнен, и даже в обычные дни не вмещал всех молящихся. 8 декабря 1935 года епископ Онисим (Пылаев) был арестован. Вместе с ним – еще 26 человек, в основном священники и монашествующие. Особым Совещанием при НКВД СССР епископ Онисим был сослан на 5 лет в «Севкрай». Вместе с епископом получили 5-летние сроки еще 12 человек. Некоторые из них были расстреляны в 1937-38 годах. Точный список до сих пор не установлен. Имя епископа Онисима (Пылаева) занесено в хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (1917–1977 гг.) как почитаемого в народе подвижника веры и благочестия, торжественно прославляемого 27 февраля. С 1924 года храм был кафедральным собором Тулы. В 1937 году Ильинский храм закрыли. После закрытия, которое власти представили как ликвидацию общины «по просьбам самих верующих», храм начали ломать, перестраивать. Во время Великой Отечественной войны в храме был столярный цех, в конце 1980-х там располагалась швейная мастерская, а в начале 1990-х годов — Центральное конструкторское бюро.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ильински...

28 июля следователь предъявил отцу Василию обвинение. Выслушав его, священник написал: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю» . Следствие было продолжено, и в сентябре допросы возобновились. – Скажите, Залесский, считаете ли вы служения на могилах расстрелянных епископа Леонтия и архиепископа Митрофана с провозглашением их имен и званий политической демонстрацией? – спросил следователь. – Служение панихиды на могилах расстрелянных политической демонстрацией не считаю, а считаю это как исполнение своего служебного долга как священника, – ответил отец Василий. – Скажите, считаете ли вы себя инициатором и организатором служения панихиды на могиле расстрелянных Леонтия и Митрофана? – Нет. Инициатором и организатором этой панихиды я себя не считаю. – Признаете ли вы себя виновным в организации нелегального служения панихиды по расстрелянным как явно политической демонстрации против советской власти? – Виновным себя совершенно не признаю, так как я всегда готов подчиниться всяким распоряжениям советской власти и подчиняюсь им. Если служение панихиды противоречит распоряжениям власти, то я со своей стороны подтверждаю, что такие служения были плодом непонимания инструкции к декрету об отделении Церкви от государства. 12 сентября 1927 года отец Василий был освобожден из тюрьмы под подписку о невыезде из Астрахани. 19 декабря 1927 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к трем годам заключения в концлагерь, но в связи с постановлением об амнистии от 6 ноября 1927 года срок заключения был сокращен на одну четверть. 26 февраля 1928 года священник прибыл в пересыльный лагерь в Кеми, где он и был оставлен. С 14 марта 1929 года он стал работать помощником заведующего складом при универмаге УСЛОН. В первых числах января 1930 года против руководства магазина и продавцов было возбуждено уголовное дело по обвинению в хищениях. 3 января у отца Василия был произведен обыск. При обыске были найдены квитанция на получение пяти рублей денег, двадцать рублей наличными, крест с серебряной цепью и новые ботинки фабрики «Скороход» 42 размера. Отец Василий встретил сотрудников военизированной охраны спокойно и на вопрос, откуда ботинки, ответил, что ботинки купил. Поскольку священнику было объявлено, что он арестован, то были взяты на хранение и все его вещи, которых было немного: сундук фанерный, кошма в мешочном чехле, одеяло, тюфяк, две подушки, одна из них маленькая, тряпка и мешок.

http://fond.ru/kalendar/109/vasiliy/

1015—1023 Елевферий 1023—1028 Петр II 1028—1051 Иоанн VI 1051—1062 Емилиан 1062—1075 Феодосий II 1075—1084 Сельджукская эра 1084—1098 Никифор 1084—1090 Иоанн VII 1090—1099 Латинская эра 1098—1268 вакантно 1099—1155 Иоанн VIII 1155—1159 Евфимий I 1159—1164 Макарий III 1164—1166 Афанасий II 1166—1180 Феодосий III 1180—1182 Илия III 1182—1184 Христофор II 1184—1185 Феодор IV 1193—1199 Иоаким 1199—1219 Дорофей I (II) 1219—1245 Симеон II 1245—1260 Евфимий II 1260—1269 Мамлюкская (Египетская) эра 1268—1517 Феодосий IV 1269—1276 Феодосий V 1276—1285 Арсений 1285- ? Дионисий 1293—1308 1308—1342 Игнатий II 1342—1353 Михаил II 1353—1369 вакантно 1369—1386 Пахомий I 1386—1393 1393—1401 Михаил III 1401—1410 Пахомий II 1410—1411 Иоахим II 1411—1426 1426—1436 Дорофей II (III) 1436—1454 Михаил IV 1454—1462 1462—1476 Иоаким III 1476—1493 Григорий III 1493—1511 Османская эра 1517—1922 Дорофей III (IV) 1511—1524 Иоаким IV 1524—1555 Михаил V 1555—1567 Иоаким V 1567—1585 Дорофей IV (V) 1585—1597 Афанасий III 1598—1614 Игнатий III 1614—1628 Евфимий III 1629—1631 Евфимий IV 1631—1647 Макарий III 1647—1685 Кирилл III 1686—1688 Неофит 1688—1700 Афанасий IV 1700- 24 июля 1724 Сильвестр 8 октября 1724 — 24 марта 1766 Филимон 9 мая 1766 — 16 июля 1767 Даниил 17 августа 1767 — 26 декабря 1791 Анфимий январь 1792 — 1 августа 1813 Серафим 1813- 3 марта 1823 Мефодий 25 мая 1823 — 6 июля 1850 Иерофей 19 октября 1850 — 25 марта 1885 Герасим 11 июня 1885 — 24 апреля 1891 Спиридон 14 октября 1891 — 12 февраля 1898 Мелетий II 27 апреля 1899 — 21 февраля 1906 Современная эра с 1922 Григорий IV 29 июня 1906 — 12 декабря 1928 вакантно 1928—1930 Арсений II — антипатриарх 1930—1933 Александр III 30 января 1931 — 17 июня 1958 Епифаний – анипатриарх, наследник Арсения; воссоединился с Синодом Феодосий VI 14 ноября 1958 — 19 сентября 1970 Илия IV 25 сентября 1970 — 21 июня 1979 Игнатий IV 2 июля 1979 — 5 декабря 2012 Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 88  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

Додонов Б.С. – известный регент. Скончался в 1969 г. (Подробнее см.: ЖМП. 1969. 12. С. 28.) Евсевий (Гроздов), архиепископ Нарвский и Изборский , в миру – Евстафий (1866 – после 1930). В 1890 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия. В 1903 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Ярославской духовной семинарии. 28 мая 1906 г. хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. С 17 апреля 1912 г. – епископ Псковский и Порховский. 12/25 апреля 1918 г. возведен в сан архиепископа. Упоминается как проживающий в Гугенбурге и Таллине до 1928 г. Скончался после 1930 г., (по другим сведениям в 1929 г.). Иоанн (Разумов), митрополит Псковский и Порховский , в миру – Димитрий Александрович Разумов (1898–1990). 24 ноября 1924 г. пострижен в мантию с именем Иоанн. С 1928 по 1936 г. – иеродиакон в Успенском соборе г. Каширы. С 1936 г. – эконом Московской Патриархии в служении при Патриаршем Местоблюстителе. С 10 августа 1946 г. – наместник Св.!Троицкой Сергиевой Лавры. 30 ноября 1953 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 11 ноября 1954 г. – епископ Псковский и Порховский с правом настоятельства в Псково-Печерском монастыре. С 5 марта 1959 г. – епископ Берлинский и Германский и управляющий Псковской епархией. С 21 июня 1960 г. – епископ Псковский и Порховский. 25 февраля 1962 г. возведен в сан архиепископа. 9 сентября 1972 г. возведен в сан митрополита. 12 мая 1987 г. уволен на покой. Скончался 13 января 1990 г. Исаия (Будюкин), игумен , в миру – Иаков Александрович (1885–1978). В 1908 г. поступил в Святогорскую Успенскую пустынь Харьковской епархии, отличавшуюся строгим афонским уставом. Во время I Мировой войны призван в действующую армию. В 1917 г. принял монашество в Тихоновом Лужском монастыре с наречением имени в честь пророка Исаии. Там же в 1919 г. рукоположен в иеродиакона, а в 1921 г. Священномучеником еп. Серафимом (Мещеряковым) в иеромонаха. С 1930 по 1940 г. служил в Ивановской епархии. Затем находился в трудовых лагерях для служителей культа. В 1946–1973 гг. состоял штатным клириком Горьковской епархии. В 1973 г. вышел за штат и поселился в пос. Высоково рядом со Свято-Троицким кафедральным собором. Стяжал от Господа благодатные дары Святаго Духа – молитву, утешение, прозорливость. К нему стекалось множество людей за советом и помощью. Почил о Господе 7 апреля 1978 г. в праздник Благовещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

с 1919 г. – нач. ОО 12 армии; с 1920 г. – нач. ОО ВЧК Западного фронта; с 01.12.20 – нач. АОУ ВЧК с июля 1921 г. – нач. АОУ ОО Западного фронта; с 1922 г. – нач. ОО ПП ОГПУ по Западному краю; с 1923 г. – нач. ОО и ПП ГПУ Западного края; с 1924 г. – зам. нач. ИНО ОГПУ, затем – зам. нач. ЭКУ ОГПУ; с 24.11.24 – ПП ОГПУ по Уралу; с ноября 1926 г. – ПП ОГПУ по Крыму; и нач. ОО ОГПУ Черноморского и Азовского флотов; с августа 1928 г. – ПП ОГПУ по Центрально-Черноземной области; с января 1930 г. – 1-й зам. ПП ОГПУ по Московской области; с декабря 1930 г. – нач. ГУИТУ НКЮ РСФСР; с 21.01.31 – нач. Центрального управления конвойных войск СССР; с февраля 1931 г. – зам. НКЮ РСФСР; с февраля 1934 г. – прокурор Саратовского края; с 05.11.34 – нач. Санаторно-курортного отдела АХУ НКВД СССР; с 0406.37 – нач. Соловецкой тюрьмы ГУГБ НКВД СССР; с 26.12.37 – уволен вовсе из органов НКВД СССР в связи с арестом; Спецзвание с 19.07.36 – старший майор гб. Награды: орден Красного Знамени (1923 г.). 22 .08.38 – осужден Военной Коллегией Верховного Суда СССР к ВМН и расстрелян. БАКИН Павел Николаевич. Род. в 1903 г. в г.Днепропетровске, украинец, обр. – общее сред., член ВКП(б) с 1930г. 1916–1931 – ученик слесаря, кочегар, вальцовщик, г. Днепропетровск. 1931–1932 – слушатель Высшей школы профдвижения ВЦСПС, г. Москва. 1932–1937 – в ЦК профсоюза работников металлург, пром. 1938–1939 – зам. секретаря парткома Наркомата тяжелой пром. СССР 1939–1941 – секретарь парткома Наркомчермета СССР. 1941–1942 – третий секретарь Молотовского РК ВКП(б), г. Москва. 1942–1953 – предисполкома Молотовского райсовета, г. Москва. 1953–1956 – нач. упр. мат.-технич. снабжен. Моссовета. С 0404.56 по 31.03.58 – нач. ГУИТЛиК МВД СССР. Воинское звание: полковник. Уволен 01.05.58 по болезни. БАЛЯБИН Михаил Дмитриевич (родился в 1891 г.), уроженец деревни Левино Ярославской области, русский, партстаж с 1917г., чекстаж с 1918г., образование – 5 классов гимназии; с 1909 г. – рабочий разных предприятий (г. Москва); с 1916г. – служил в царской армии;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неоднократно посещал Русскую Православную Церковь . Магистр богословия Ленинградской ДА (1951). См.: Ильич И., прот. Памяти митрополита Эмесского Александра//ЖМП. 1970. 7. С. 61–62. 462 Александр (Иноземцев Николай Иванович ); (12 августа 1887 – конец февраля 1948). Окончил Тобольскую ДС (1909) и С.-Петербургскую ДА (1913), к. б. 11 февраля 1912 пострижен в монашество, 26 февраля 1912 рукоположен во иеродиакона, 22 марта 1912 – во иеромонаха. С 1 августа 1913 – помощник инспектора С.-Петербургской ДА. С 5 сентября 1918 – Минский епархиальный миссионер с возведением в сан архимандрита. В декабре 1918 выехал на Украину, с 1919 – в Италии. С октября 1921 – в Польше, был настоятелем ц. св. Марии Магдалины в Варшаве. С 4 июня 1922 епископ Люблинский, викарий Варшавско-Холмской епархии. С 12 июня – управляющий Пинско-Новогрудской епархией. С 11 декабря 1925 – епископ Пинский и Полесский. В 1939 возвратился в Русскую Православную Церковь , но ушел на покой. Участвовал в создании Украинской Автокефальной Православной Церкви. С августа 1942 – митрополит. Летом 1944 эмигрировал, вошел в общение с Русской Православной Церковью за границей, однако 15 мая 1946 был исключен из церковного общения с нею. См.: Кривонос Ф., свящ., Лабынцев Ю. А., Александр (Иноземцев)//Православная энциклопедия. Т. I. М. 2000. С. 494. 193 Александр ( Лебедев Александр Владимирович); (16 августа 1859 – 3 мая 1930). Законоучитель Череповецкой гимназии. Уклонился в обновленчество. Пострижен в рясофор и возведен в архимандриты. С 21 августа 1922 – епископ Новгородский и Старорусский. К Рождеству 1923 – архиепископ. С 21 марта 1924 – архиепископ Боровичский, викарий Новгородской епархии и временно управляющий Новгородской епархией. С 23 октября 1925 на покое. С 1926 г. – архиепископ Старорусский. С 1927 – архиепископ Колпинский, четвертый викарий Ленинградской епархии. С февраля 1928 – архиепископ Череповецкий. 317 Александр (Сахаров Александр Александрович); (29 июля 1869 – 31 августа 1937). Окончил Вологодскую ДС (1889).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Светильник земли русской. Годы старческого подвига отца Серафима в поселке Вырица (1930–1949) Русская Голгофа (По материалам источников 26, 42, 60, 68, 114, 117, 118, 122, 124, 126, 163, 164, 196, 292, 263, 266, 271) «Предай Господу путь твой и уповай на Него» ( Пс.36:5 ).   Переезд отца Серафима в Вырицу – еще одно свидетельство особого Божия о нем Промысла, ограждавшего старца от опасностей вплоть до самой его кончины. Именно с начала 30-х по Петроградской епархии и всей стране прокатилась новая волна еще более жестоких репрессий. Относительное затишье, наступившее после провала обновленческой смуты и судебных процессов 1922–1923 годов, оказалось наповерку только временной передышкой. Уже в августе 1928 года властями были закрыты Высшие Богословские курсы и Богословско-Пастырское училище, созданные взамен упраздненных Духовных Академии и Семинарии и подготавливавшие клириков для Петроградской и ряда ближайших епархий. Руководитель Богословско-Пастырского училища архимандрит Гурий (Егоров) вскоре был арестован и осужден на пять лет. Так отец Серафим, еще будучи в Лавре, лишился одного из ближайших своих друзей и сподвижников. В начале 1930 года в заключении оказались сразу три выдающихся петроградских пастыря, профессоры-протоиереи – настоятель Николо-Богоявленского кафедрального собора Николай Кириллович Чуков, настоятель храма Михаила Архангела Михаил Павлович Чельцов и Николай Викторович Чепурин из Покровской церкви в Коломне. Вслед за ними – настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Павел Иоаннович Виноградов, настоятель Спасо-Преображенского собора протоиерей Михаил Владимирович Тихомиров и многие другие известные клирики Петроградской епархии. Гонители готовили еще один удар – на этот раз по обителям. Воистину Гефсиманской стала для монашествующих ночь на 18 февраля 1932 года. В народе ее так и назвали – святой ночью. В те страшные часы гонители арестовали более пятисот иноков. Это было почти все уцелевшее к тому времени в Петрограде монашество: более 40 иноков Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, 25 – из Свято-Троицкой Сергиевой пустыни, 12 – из Старо-Афонского подворья, 12 – из Феодоровского подворья, 10 – из Валаамского подворья, 8 – из киновии Александро-Невской Лавры, 5 – из Киевского подворья, 40 человек из братии Макариевской пустыни Тосненского района во главе с настоятелем обители схиепископом Макарием (Васильевым); более 100 инокинь Воскресенского Новодевичьего монастыря, 16 монахинь из Леушинского подворья, 6 – из Серафимо-Дивеевского подворья в Петергофе, а также множество настоятелей и монашествующих проживавших вне обителей, по причине их упразднения.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

В Екатеринбурге открылся воссозданный храм-колокольня «Большой Златоуст» 12 февраля, 2013. Новостная служба Храм был были воссоздан по сохранившимся чертежам и фотографиям. Общая площадь его строений составила 1200 квадратных метров. 12 февраля. ПРАВМИР. Открытие воссозданного храма-колокольни в честь великомученика Максимилиана, известного как «Большой Злотоуст», состоялось в Екатеринбурге 9 февраля, в день памяти святителя Иоанна Златоуста. Об этом сообщает портал Екатеринбургской епархии . Малое освящение храма и Божественную литургию возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Владыке сослужили прибывшие специально к этому дню епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел и наместник Новоспасского ставропигиального монастыря Москвы епископ Воскресенский Савва, а также духовенство Екатеринбургской епархии. Храм был воссоздан силами Уральской горно-металлургической компанией и Русской медной компанией при поддержке Администрации города Екатеринбурга и Екатеринбургской епархии. Руководители компаний, благотворители, архитекторы и другие лица, внесшие вклад в возрождения святыни, были удостоены епархиальных наград и благодарностей Главы Екатеринбургской митрополии. Храм был самым высоким зданием дореволюционного Екатеринбурга. Народное название — Большой Златоуст — он получил, так как изначально закладывался как колокольня действующей рядом церкви, один из приделов которой был освящен во имя святителя Иоанна Златоуста. Сыграли свою роль и звучные колокола храма, самый крупный из которых был четвертым по величине в Российской империи (после двух кампанов колокольни Ивана Великого в Москве и главного колокола Исаакиевского собора в Петербурге). В 1928 году власти снесли Малый Златоуст, а Большой лишили колоколов. В 1930 году Большой Златоуст был взорван. Фундамент и расположенное за ним захоронение священника Иоанна Знаменского уцелели, их обнаружили во время археологических исследований перед началом восстановления храма. Первый камень в основание церкви был заложен в 2006 году. В 2008 году на колокольню был поднят самый большой на Урале колокол весом 16 тонн — точная копия того, который был в храме раньше.

http://pravmir.ru/v-ekaterinburge-otkryl...

Феодосии (Погорский Дмитрий Михайлович), ЕВ von Ufa und Sterlitamak Родился 19 октября 1909 года в с.Брусилове б.Киевской губернии (ныне Житомирской области). В 1927 году окончил среднюю школу. С 1928 года исполнял обязанности псаломщика и регента. С 1930 года состоял на государственной службе, работал в разных учреждениях гор.Киева. В 1940 году заочно окончил Московский плановый институт. В 1942 году был рукоположен во священника и в течение пятнадцати лет проходил пастырское служение в городах Киеве, Чернигове и Ленинграде. В 1956 году окончил по заочному сектору Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1957 году в Одесском Успенском соборе был пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита и назначен ректором Саратовской духовной семинарии. 22 июня 1958 года хиротонисан во епископа Калининского и Кашинского в Преображенском храме в Москве. Чин хиротонии совершали: митр.Крутицкий и Коломенский Николай, архп.Можайский Макарий и епископ б.Полтавский Серафим. С 22 марта 1960 г. епископ Пензенский и Саранский. 25 февраля 1964 года возведен в сан архиепископа и награжден правом ношения креста на клобуке. Труды : “Речь при наречении его во епископа”. «ЖМП” 1958, 7, стр.20–24. «Поучение о посте в Неделю Сыропустную». «ЖМП” 1963, 2, стр.48–50. «Поучение в Неделю 19-ю по Пятидесятнице». «ЖМП» 1964, II, стр.24–26. «Проповедь в день святителя и чудотворца Николая». «ЖМП» 1965, 12. Литература: “ЖМП» 1958, 7, стр.20–24. «ЖМП» 1961, I, стр.4–2. 1960, 4, cmp.II. -«- 1961, 6, стр.38. 1960, 10, стр.22. -»- 1963, 6, стр.10, 23, 30. 1960, II, стр.17. - " - 1964, 4, стр.1. Am 30.7.1968 wurde er EBvonIvanovound Kinešma (MP 1968 9,5). 16.10.1973 EB von Ufa und Sterlitamak (MP 1973,11,2). Er starb am 3.5.1975 nach kurzer schwerer Krankheit (MP1975,7,20–21). Furov zählt ihn zur 3. Gruppe, der politisch nicht zuverlässigen und seelsorglich eifrigen Hierarchen. Er hat viel gepredigt. Werke: Pravoslavnoe uenie oreligiozno-nravsmennom opyte kakismonike bogopoznania (Dissertationsarbeit).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) февраля Священномученик Александр Талызин Священномученик Александр родился 15 августа 1870 года в селе Типня Весьегонского уезда Тверской губернии в семье священника Иоанна Талызина. После окончания Духовной семинарии Александр Иванович был рукоположен во священника и служил в храмах Тверской епархии. В 1928 году, во время гонений на Русскую Православную Церковь, отец Александр был арестован, обвинен в антисоветской агитации и приговорен к двум годам ссылки. Вернувшись в 1930 году в Тверскую область, он был направлен служить в храм в селе Шаблыкино Краснохолмского района и прослужил здесь до своего ареста. Отец Александр был арестован 10 февраля 1938 года и заключен в тюрьму в Красном Холме. Сразу же после ареста он был допрошен. – Назовите ваши связи в Краснохолмском районе и вне Краснохолмского района, – потребовал следователь, желая получить от священника как можно больше сведений. – Каких-либо связей как в Краснохолмском районе, так и вне Краснохолмского района я ни с кем не имею, кроме своих сыновей. Один мой сын работает на станции Красный Холм – ремонтирует пути, а второй в столярной мастерской в Красном Холме. – Дайте следствию правдивые показания о вашей антисоветской и контрреволюционной работе, проводимой вами среди крестьянства. – Я какой-либо антисоветской агитации не вел и не веду и виновным себя в этом не признаю. На этом допрос был закончен, и следователь, не имея материалов, доказывающих состав преступления, вызвал дежурных свидетелей, и те подписали необходимые показания. 12 февраля следствие было закончено и передано на рассмотрение тройки НКВД. На следующий день, 13 февраля, тройка НКВД приговорила отца Александра к расстрелу. Священник Александр Талызин был расстрелян 20 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Февраль». Тверь. 2005. С. 165-166 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/foto/207/Aleksandr/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010