Представим себе семью, члены которой умертвили собственных детей: может ли в этом доме витать благодать Божия? А теперь представьте народ, который ежедневно убивает свое будущее поколение – может ли он быть счастливым и богатым?.. В советское время аборт был официально разрешен и относился к категории добровольного «регулирования количества детей в семье». Бытовала даже некая «норма»: в семье должен быть один ребенок (особенно в городах и почему-то, как правило, у интеллигенции), реже – два, а еще реже – три. Рождение более четырех детей относились к разряду подвига с присвоением звания «матери-героини»… Новые беременности прерывались. А точнее – младенцы убивались… И никто при этом не считал количество покалеченных женских душ, которые через определенное время начинали томиться от сознания содеянного. А если узнавали еще, что аборт – это тягчайший грех перед Богом и по тяжести является убийством человека, искали способ, как загладить его. И не находили… Христолюбивый Батюшка Об этом много размышлял и говорил в свое время один замечательный киевский священник Георгий Едлинский. Отец Георгий Едлинский. 1987 г.      Справка: Георгий Михайлович Едлинский (1902–1988) – сын священномученика протоиерея Михаила Едлинского. Начальное образование получил в школе-приюте, которую построил и содержал на церковные деньги его отец при Борисоглебском храме. В 1919 г. Юрий окончил Киевскую духовную семинарию, а в 1924 г. – Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Позже, в 1924–1927 гг., он учился также в Киевском государственном университете на литературно-лингвистическом факультете, но, как сын служителя Бога, был исключен. В 1941 г. Георгия Михайловича рукоположили в сан священника и назначили настоятелем Воскресенского храма г. Киева. С 1945 г. до конца жизни (+1988) – служил в Макариевской церкви г. Киева. Жизни этого уникального пастыря нужно посвящать отдельные публикации. Скажем лишь, что после окончания войны в 1941–1945 гг. Макариевский храм, укрывшийся между рощами и ярами киевской древней Татарки, стал местом молитвы многочисленной интеллигенции, посещавшей его втайне от бдительного атеистического ока КГБ.

http://pravoslavie.ru/91569.html

Участвуя в составлении Первого 5-летнего плана, он выступал против предлагаемых большевистской партией методов и сроков его осуществления, указал на несбалансированность плана, с цифрами в руках предсказал срыв его выполнения и голод к концу пятилетки (что в итоге и произошло). В 1927 году он даже опубликовал свои доводы в статье «Критические заметки о плане развития народного хозяйства». В результате от работы его отстранили, а в 1930 г. арестовали по делу мифической «Трудовой крестьянской партии» и осудили на 8 лет тюрьмы. Он любил поэзию и сам писал стихи. В тюрьме для своей маленькой дочери Елены (будущего учёного-микробиолога, академика РАН) он написал трогательные сказки в стихах. По окончании срока на свободу Кондратьева не выпустили, а 18 сентября 1938 года по приговору Военной коллегии Верховного суда расстреляли. Реабилитировали Николая Дмитриевича в 1963 году, но официальных сообщений об этом не было, потому «учёные-марксисты» продолжали шельмовать научные взгляды Кондратьева вплоть до 1987 года, пока не была проведена повторная реабилитация. Имя этого великого учёного, признанного во всём мире, у нас никак и нигде, даже на его малой родине, не увековечено. Валерий Васильевич Габрусенко , публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/17/ya...

В РСФСР в 1927 году жило 5% населения Земли, в 1987 году жило 2,9%. Сейчас живут 1,8% людей. Мы и так сделали слишком многое для того, чтобы не перегружать собой планету. Сократились и притормозили развитие. Правильно ли это? Рассмотрим мировые проблемы по порядку. Посмотрим, как решают и будут решать их в других странах и посмотрим, как надо действовать нам. Экология Экологические проблемы в масштабах земного шара уже существенны и увеличиваются с ростом населения планеты и с ростом потребления. Можно взвешивать, насколько велик ущерб природе, обсуждать, есть на самом деле глобальное потепление или нет, но понятно, что воздействие человечества на природу колоссально. Климатические изменения, вымирание многих видов животных и растений видны невооружённым глазом. Планета, может быть, справляется сейчас, но совершенно точно не будет справляться завтра. Экономист Герман Дэйли так определил правила, которым должно соответствовать сообщество, нацеленное на устойчивость в долгосрочном плане. Для возобновляемых ресурсов - устойчивая скорость использования не может превышать скорость восстановления этих ресурсов. Для невозобновляемых - устойчивая скорость потребления не может превышать скорости внедрения технологических инноваций, то есть скорости, с которой невозобновимому ресурсу на смену приходит возобновимся ресурс. Для загрязнений - безопасная скорость их поступления в окружающую среду не может превышать скорость, с которой загрязнитель будет нейтрализован окружающей средой. Выглядит вполне разумно, и, очевидно, в масштабах Земли надо двигаться к соответствию этим правилам. Как будут реагировать в других странах. В Китае компартия провозгласила курс на построение «экологической цивилизации», что было даже зафиксировано в конституции. Про борьбу с выбросами в атмосферу говорит Джо Байден. Европейская комиссия представила “Зелёное соглашение”. Этот план предусматривает стимулирование “зелёного роста”, создание чистой “замкнутой” экономики и подталкивание других стран к более решительным действиям в отношении изменения климата.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/31/...

Закрыть «Красные дни» Анатолия Знаменского И наши красные дни. К 100-летию писателя Пётр Ткаченко   03:08 01.05.2023 4648 Время на чтение 22 минут Писателя Анатолия Дмитриевича Знаменского (1923-1997) я знал, прежде всего, как автора романа-хроники о Гражданской войне «Красные дни». Ещё до выхода этой хроники в Краснодарском книжном издательстве в 1987-1988 годах. Более того, волею судьбы оказался в эпицентре общественных противоборств за этот роман, а значит и за правду о Гражданской войне, о происходившем у нас в России в революционном ХХ веке, да и о происходящем ныне. Человек масштабного мышления, большого писательского дарования и жизненного опыта, он притягивал к себе и своей такой непростой и трудной судьбой. Ровесник моим родителям, он всей своей жизнью явил прекрасный пример того, как нечеловеческие испытания, выпавшие на долю его поколения, могут не только безжалостно ломать людей, отравляя их душу и разум, но как эти испытания, устоявших в них, делали ещё более сильными и неуязвимыми. Родился он на Дону, в казачьей семье на хуторе Ежовском, близ станицы Слащевской Сталинградской, ныне Волгоградской области. Сразу же после десятого класса, в семнадцать лет был осужден по политической 58-й статье. Восемнадцать лет с 1940 по 1958 год провёл в лагерях и на поселении, на стройках Крайнего Севера. Был разнорабочим, десятником на каменном карьере, начальником отдела труда и зарплаты Верхне-Ижевского разведывательного района, заведующим отделом промышленности районной газеты «Ухта». Отец Анатолия Дмитриевича Д.М. Знаменский закончив военно-ремесленное училище, служил в Петербурге в лейб-гвардии Атаманском полку (1910 – 1914 гг.). В 1918 году, как и многие хопёрцы, попал в отряд Ф.К. Миронова – будущего командарма Второй конной. Был писарем в штабе его 23-й дивизии. С 1927 года жил в своей родной станице Слащевской. Дважды был осужден: в 1936 году – три года лагерей, в 1940-м – восемь лет лагерей на Колыме. Умер в 1958 году на 69-ом году жизни. Свой первый роман «Неиссякаемый пласт» А.Д. Знаменский опубликовал в журнале «Север» (тогда – «На рубеже») в 1950 году. В 1957 году был реабилитирован. По рукописи романа «Ухтинская прорва» был принят в Союз писателей СССР . В 1960 году закончил Высшие литературные курсы в Москве и переехал на постоянное место жительство в Краснодарский край.

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/21/...

Священные тексты В. объединены в 2 крупных собрания: тибет. Ганджур - 108 томов, содержащих переведенные с санскрита тексты Трипитаки , и Данджур - 225 томов комментариев, трактатов и др. неканонических инд. и тибет. текстов. В этих собраниях наибольший упор делается на 2606 текстов, образующих 4 класса тантр: крия-тантра (тантры действия), чарья-тантра (тантры исполнения), йога-тантра (тантры йогической медитации), ануттарайога-тантра (тантры «отцовские», «материнские» и «недвойственные» - наивысший разряд йоги). Среди наиболее известных тантр последнего класса - Хеваджра-тантра, Гухьясамаджа-тантра, Калачакра-тантра. В доктрине и ритуальной практике В. чрезвычайно развита религиозная символика, основанная на противопоставлении муж. и жен. начал. На культовых изображениях часто встречается иконографический тип «яб-юм» (тибет. мать-отец), представляющий бога и богиню в любовных объятиях; в качестве ритуальных предметов тибет. монахи используют объединенные колокольчик (жен. символ) и скипетр-ваджра (муж. символ). В священных текстах В. часто звучит тема постижения спасительной мудрости - праджни (жен. начало) с помощью особых искусных методов - упая (муж. начало). Согласно учению В., достичь просветления может тот адепт, в сознании к-рого понимание Пустоты бытия - шуньята (жен. начало) неразделимо с деятельным состраданием ко всем живым существам - каруна (муж. начало). Лит.: Sinnett A. P. Le Bouddhism Esoterique. P., 1890; Bhattacharyya B. Origin and Development of Vajrayana//Indian Hist. Quarterly. 1927. Vol. 3. 4. P. 733-746; Winternitz M. Notes on the Guhyasamaja-Tantra and The Age of the Tantras//ibid. 1933. Vol. 9. 1. P. 1-10; Dasgupta Sh. An Introd. to Tantric Buddhism. Calcutta, 1950; idem. Obscure Religious Cults. Calcutta, 19693; Govinda A. , lama. Principles of Tantric Buddhism//2500 Years of Buddhism. Delhi, 1956. P. 358-378; Snellgrove D. Indo-Tibetan Buddhism. Boston, 1987. 2 vol.; Говинда А. , лама. Психология раннего буддизма: Основы тибетского мистицизма. СПб., 1993; Тибетский буддизм: теория и практика. Новосиб., 1995.

http://pravenc.ru/text/153823.html

Gildas. De Excidio Brittaniae. Vol. 1 – 2/Ed. and tr. H. Williams. London, 1899- 1901. Gildas. The Ruin of Britain/Ed. and tr. M. Winterbottom. Chichester, 1978. Eddius. Vita Vilfridi/Ed. B. Colgrave. Cambridge, 1927. English Historical documents. Vol. 1 (500-1042)/Ed. D. Whitelock. London, 1955. Gregorius Magnus. Opera//Migne J. Patrologia Latina. Vol. LXVII-LXXVI. Paris, 1839-1842. Le Liber Pontificalls. Vol. 1 – 2/Ed. L. Duchesne. Paris, 1886-1892. Marcelinus Comes. Chronicon/Ed. T. Mommsen. MGH, Auct. Ant., XI. Р. 39-108. Monumenta Historiae Britannica/Ed. H. Petrie. London, 1848. Nennius. British History and the Welsh annals/Tr. J. Morris. Chichester, 1980. Paulus Orosius. Historiarum adversus paganos libri VII/Ed. С. Zangemeister. Leipzig, 1889. Paulus Orosius. Historia/Tr. R. J. Deferrary. Washington, 1964. Pliny. Naturalis Historiae Libri XXXVII. Bd. 1 – 6/Ed. C. Mayhoff. Leipzig, 1875 -1906. Prosper. Epitoma Chronicon/Ed. T. Mommsen. MGH, Auct. Ant., IX. Р. 385-485. Six Old English Chroniclers/Ed. J. A. Gyles. London, 1891. Solinus. Polyhistor/Ed. T. Mommsen. Berlin, 1895. Sulpitius Severus. Historia Sacra/Ed. C. Halm. Vienna, 1866. Two Lives of St. Cuthbert/Ed. B. Colgrave. Cambridge, 1940. Two of the Saxon Chronicles Parallel/Ed. C. Plummer. Oxford, 1892. Vita Fursei/Ed. B. Krusch. MGH, SRM, IV Р. 423-440. Vita Germani/Ed. W. Levison. MGH, SRM, VII. Р. 225-283. III. Литература. Глебов А. Г. Англия в раннее Средневековье. Воронеж, 1998. Корсунский А. Р. Возникновение феодальных отношений в Западной Европе. М., 1973. Мельникова Е. А. Меч и лира. Англосаксонское общество в истории и эпосе. М., 1987. Савело К. Ф. Раннефеодальная Англия. Л., 1977. Штокмар В. В. История Англии в Средние века. Л., 1973. Alcock L. Arthur’s Britain. London, 1973. Anderson G. K. The Literature of Anglo-Saxons. Princeton, 1966. An Anglo-Saxon Dictionary/Ed. T. N. Toller. London, 1898. The Anglo-Saxons/Ed. J. Campbell. London, 1982. Bolton W. F. History of Anglo-Latin Literature. Vol. 1. Princeton, 1967.

http://sedmitza.ru/lib/text/440937/

Всестороннее же и в церковном масштабе суждение и высокоавторитетное решение об обновленчестве, григорианстве и иных современных раскольнических течениях, о путях к изжитию и прекращению их и о мерах к водворению в родной нашей Церкви общего, давно всеми нами ожидаемого, церковного мира и порядка, произнесет грядущий Церковный Собор, о котором сказано в воззвании от 16/29 июля сего года». С 1927 года – постоянный член Св.Синода. С 21 яив.1929 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. 18 мая 1932 года возведен в сан митрополита Ярославского, с предоставлением права ношения креста на митре. С 21 авг.1937 года епархией не управлял. Скончался в июле 1938 года. (“Вечерняя Москва» – хроника). Труды: “Речь при наречении его во епископа Суздальского». “Приб. к “ЦВ» 1916, 20, стр.478. “Знамение времени». (Слово, сказанное в Суздальском Градском соборе пред ночным молебствием на начало Нового 1917 года). “Приб. к “ЦВ» 1917, 2, стр.26–29. “Царь освободитель“. “Приб. к “ЦВ“ 1917, 7, стр.143–145. “Послание боголюбивым пастырям, клирикам, частному иночеству и мирянам (патриарших) приходов Вятской епархии от I/14 декабря 1927 года. Литература: “Церк.Вед.“ 1911, 6, стр.25–26. -“- 1915, 25, стр.325. -“- стр.79. -“- 15–16, стр.106. “Приб.к «ЦВ» 1916, 20, стр.482. “ЖМП» 1931, I, стр.1. -“- 1932, 7–8, стр.5· -“- 1932, II-I2, стр.1. -“- 1933, 12, стр.1–2. ФМП 44, стр.18. ФПС I, 69, стр.3. ФПС II, стр.2. ФNCIV, стр.6. ФАМ I, 196, стр. 16. “Урал.Церк.Вед.» (Обн.) 1928, 5–6, стр.7. Архим.Иоанн (Снычев). «Церковные расколы», стр.367, 368, 370, 371. “Спискиархиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.17, 117. Елевферий митр. " Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.109, 117, 127, 128, 133, 140. “Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр. 144–145. Regel " son330, UM3, 536, 550. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1803 г. обитель разграбили разбойники, в 1812 г. братия погибла от чумы. К 1847 г. на месте старого храма известный болг. архит. Н. Фичев построил большой 3-купольный храм с открытым нартексом и подземной часовней, к-рый расписал Захарий Зограф . После освобождения Болгарии (1878) над нартексом возвели колокольню. В 1913 г. при землетрясении монастырский комплекс был полностью разрушен. В 1927 г. по чертежам Фичева возвели храм и над зап. входом воссоздали надпись: «обновися от основания в лето Христово 1847 г., апрель, 9, мастер Никола Йованович из села Дряново». При строительстве мастера использовали античные рельефы: так, престолом является бывш. языческий жертвенник с надписью: «Зевсу Олимпийскому, Гере и Афине в победу и долгоденствие императора цезаря Т. Элия Адриана Антонина», принесенный из г. Никиполис-ад-Иструм (сохр. развалины в 20 км от г. Велико-Тырново); под одну из колонн положен камень, при рим. имп. Адриане (117-138) обозначавший границу между Фракией и Мёзией (принесен из с. Хотница близ Велико-Тырново). В храме был установлен сохранившийся при землетрясении иконостас с неск. работами Захарии Зографа, образами арх. Михаила (1663) и Св. Троицы (1708, работа Цоню и Косты Пенюва). В 1946-1948 гг. были отстроены жилые и хозяйственные помещения. В 1946 г. в П. м. поселился мон. Севастиан (впосл. архимандрит; † 2008). В 1948 г. мон-рь был преобразован в женский, им управлял архим. Севастиан вместе с игум. Евдокией. Обитель объявлена памятником культуры Болгарии. Лит.: Сырку П. Монастырь Шишман или Шишманица//ЗРАО. 1886. Т. 2. Вып. 3. С. 299-320; Жеков А. Един светилник в миналото: Царският и патриаршески монастир Св. Троица и патриарх Евтимий: Кратки ист. очерк. София, 1936; Загорски И. Манастирите във Великотърновска епархия. София, 1947; Русев П. Школата на Евтимий Търновски в ман-ра Св. Троица//Търновска книжовна школа. Търново, 1971. Кн. 1. С. 27-38; Чавръков Г. Средища на българската книжовност, IX-XVIII в. София, 1987. С. 77-79; он же. Български ман-ри: История, култура, изкуство. София, 2000. С. 65-67, 223; Темелски Х. По въпроса за основаването и съдбата на търновските манастири «Св. Троица»//Минало. София, 1996. Год. 3. 3. С. 62-72.

http://pravenc.ru/text/2579758.html

В 1927 году был вскрыт склеп Макара Полянского, еще раньше тяжкие увечья были нанесены «замку» и хозяйственным постройкам. Потом пришел черед погоста. В 1941 году предполагалось разместить на погосте и в селе стрелковый полк, потом эвакуированную швейную фабрику, промкомбинат... В 1946 году верующим вернули Иоанно-Богословскую церковь, а в 1961 году ее снова отобрали. С 1969 года в Макаровке начались восстановительные работы, а в 1987 году жители села при содействии верующих Луховки, Куликовки и Солдатского через патриарха Пимена сумели вытребовать Иоанно-Богословский храм и колокольню в ведение прихода. Настоятелем в Иоанно-Богословский храм был назначен протоиерей Георгий Сакович. В 1991 году открывшейся Саранской епархии была передана Знаменская церковь, а в 1996 году – Михайло-Архангельская. Бывший «замок» Полянских стал епархиальным управлением. Таким образом, за десять лет погост поэтапно перешел к подлинному хозяину – православному народу, а в 1994 году он наконец-то превратился в настоящую обитель: по благословению патриарха Алексия Второго и по решению архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия в Макаровке открылся мужской Иоанно-Богословский монастырь. Таким образом, мужское иночество в городе воскресло. Наместником монастыря стал протоиерей Максим Чеботарёв (в монашестве Владимир). Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельников обители. Совершенствуются формы социального служения. Храмы [ править править код ] Часовни: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес : респ. Мордовия, г. Саранск, с. Макаровка, ул. Нагорная. До Саранска поездом, самолетом или автобусом. Далее автобусом 36, а также автобусом 7 и маршрутным такси 15 до остановки " пос. Луховка " , далее пешком или на такси. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ближняя_пустын...

Справка: В 1886 году княгиня Шаховская-Глебова-Стрешнева переделала родовой дом XVIII века по проекту двух архитекторов. Федор Кольбе перестроил уличный фасад, а Константин Терский – двор и дворовый фасад. Уличный стал образцом европейской эклектики, двор – замечательным примером псевдорусской стилизации. Для хозяев это узорочье было памятью о времени возвышения рода: царь Михаил Федорович взял жену из Стрешневых. Для горожан – одним из самых ярких образов на Большой Никитской. Парадный двор усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых до сноса. Фото: «Архнадзор» При Лужкове начали ломать, а в 2012 году доломали интерьеры «Детского мира» на Лубянской площади. Справка: Здание универмага «Детский мир» построено по проекту выдающегося советского архитектора А.Н. Душкина в 1954–1957 годах. Являясь характерным образцом архитектуры своего времени, здание было создано как один из важнейших символов победы над фашизмом ради будущего страны – ее детей. «Детский мир». 1989 год В 2012 году был снесен на ¾ стадион «Динамо» на Ленинградском проспекте. Справка: Стадион «Динамо» построен в 1927–1936 годах по проекту Леонида Чериковера и Александра Лангмана. В 1987 году получил статус памятника архитектуры. Предмет охраны определен как «градоформирующая роль в системе застройки Ленинградского проспекта и окружающей среды, функциональное назначение, объемно-пространственная структура стадиона с архитектурно-художественным оформлением фасадов, трибуны и подтрибунное пространство». Стадион «Динамо» В 2013 году было снесено на 2/5 Круговое депо Николаевского вокзала – старейший памятник инфраструктуры русских железных дорог, работа архитектора Тона, строителя храма Христа Спасителя и Кремлевского дворца. Справка: Здание Кругового депо построено в 1850-х гг. по проекту выдающегося русского зодчего Константина Тона. Представляло собой два завершенных, идеально выверенных кольца стен, внутри которых – арена для паровозов, словно реплика римского Колизея. Оно стало одним из первых подобных сооружений в мире, послужило образцом для строительства аналогичных депо в Западной Европе и США.

http://pravmir.ru/nakonets-oni-vyuchili-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010