М.И. Одинцов ЛИТЕРАТУРА Архивы Архив внешней политики Российской империи (АВПРИ) Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ) Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ) Российский государственный архив новейшей истории (РГАНИ) Российский государственный социально-политический архив (РГАСПИ) Центральный архив Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ЦА ФСБ РФ) Периодические издания Антирелигиозник. 1938. 2. Былое. 1917. 1. Владимирские епархиальные ведомости. 1917. 31. Всероссийский церковно-общественный вестник. 1917. 29, 95. Дело народа. 1917. 31 декабря. Диспут. 1992. 3. Журнал Московской патриархии. 1943. 1, 3; 1944. 2; 1990. 5. Известия. 1918. 3 июля, 30 августа. Известия. 1922. 26 февраля, 15 марта. Известия. 1925. 15 апреля. Известия. 1927. 19 августа. Известия ЦК КПСС. 1989. 4; 1990. 4. Исторический архив. 1994. 3; 2000. 1. Красный архив. М.; Д., 1932. Т. 2. Миссионерское обозрение. 1900. 1. Наука и религия. 1987. 11; 1998. 2, 5. Отечественные архивы. 1993. 2; 1995. 2. Последние новости. Париж, 1927. 13 сентября. Правда. 1936. 26 ноября. Правда. 1941. 23 июня, 3 июля. Прибавления к «Церковным ведомостям». 1908. 2; 1906. 26, 38. Христианское чтение. СПб., 1900. Май. Церковно-исторический вестник. 1999. 2–3, 4–5; 2002. 9. Церковно-общественный вестник. 1917. 22. Церковные ведомости. 1901. 9. Церковный вестник. 1905. 2. Воспоминания, сборники, документы Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России. Позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М., 1994. Аманжолова Д. А. «Горячо живу и чувствую…». Петр Гермогенович Смидович: Опыт исторического портрета. М., 1998. Бернев К. К. Православная миссия в оккупированном Пскове. Докладная записка Управления НКГБ по Ленинградской области. 1944 г.//Исторический архив. 2008. 5. Борис (Рукин). О современном положении Русской православной патриаршей церкви. М., 1927. Бухарин Н. И. Реконструктивный период и борьба с религией: Доклад на 2-м Всесоюзном съезде безбожников. М., 1929.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Указетель имен Алексий (Симанский) I , Патриарх Московский и всея Руси (1877–1970). В 1904 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 28 апреля 1913 года хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. 18 мая 1932 г. возведен в сан митрополита с титулом Старорусский. 11 авг. того же года стал титуловаться митрополитом Новгородским и Старорусским. 5 окт. 1933 г. переведен на Ленинградскую кафедру с сохранением управления Новгородской епархией. Поместным Собором РПЦ 2 февраля 1945 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. Скончался 17 апреля 1970 г. Варлаам (Рященцев), архиепископ Пермский . В миру – Виктор Степанович Рященцев, родился 8 июня 1878 г. в купеческой семье Тамбовской губернии. В 1900 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия. 13 января 1913 г. хиротонисан во епископа Гомельского, вик. Могилевской епархии. С 3 сентября 1923 г. – епископ Псковский и Порховский. С января по декабрь 1924 г. управлял Могилевской епархией. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. С 13 июля 1927 г. – архиепископ Пермский. С 11 ноября 1927 г. уволен на покой. С декабря 1927 г. назначен временно управляющим Любимским викариатством Ярославской епархии. Скончался в 1942 г., в Вологде. В 1922–1923 гг. отпадал в обновленчество; при покаянии принят в РПЦ. Принадлежал к Ярославской оппозиции и с 6 февраля по 3/16 мая 1928 г. находился в отделении от митрополита Сергия. Вениамин (Румянцев), митрофорный протоиерей (1914–1991). Родился в крестьянской семье во Владимирской губернии. Диаконское, а затем священническое служение проходил во Владимирской епархии: во Мстере и Вязниках в сане диакона, а затем в г. Гороховце. Владимир (Котляров), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (г.р.1929). В 1958 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия. 30 декабря 1962 г. хиротонисан во епископа Звенигородского. С 12 мая 1987 г. – архиепископ Псковский и Порховский. Определением Св. Синода от 3 апреля 1990 г. решено именовать Преосвященного Псковского и Порховского впредь «Псковский и Великолукский». С 22 февраля 1993 г. митрополит Ростовский и Новочеркасский. С 27 декабря 1995 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Активный участник экуменического движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Войков: «Я был одним из самых ярых сторонников расстрела царской семьи» Справка о деятельности П.Л. Войкова, подготовленная в Институте российской истории РАН 5 ноября, 2015 Справка о деятельности П.Л. Войкова, подготовленная в Институте российской истории РАН Справка о деятельности П.Л. Войкова, подготовленная в Институте российской истории РАН Петр Лазаревич Войков Петр Лазаревич Войков (1888 — 1927) родился в семье преподавателя духовной семинарии (по другим сведениям – директора гимназии). С 1903 г. член РСДРП, меньшевик. Летом 1906 г. вступил в боевую дружину РСДРП, участвовал в перевозке бомб и покушении на ялтинского градоначальника. Скрываясь от ареста за террористическую деятельность, выехал в 1907 г. в Швейцарию. Учился в Женевском и Парижском университетах. В апреле 1917 г. Войков вернулся в Россию в «пломбированном вагоне» через территорию Германии. Работал секретарем товарища (заместителя) министра труда во Временном правительстве, способствовал самовольным захватам заводов. А в августе вступил в партию большевиков. С января по декабрь 1918 г. Войков был комиссаром снабжения Уральской области, руководил принудительными реквизициями продовольствия у крестьян. Его деятельность привела к товарному дефициту и значительному понижению уровня жизни населения Урала. Причастен к репрессиям против предпринимателей Урала. П.Л. Войков, являясь  членом Уральского областного совета, участвовал в принятии решения о расстреле Николая II, его жены, сына, дочерей и их спутников. Участник расстрела царской семьи екатеринбургский чекист М.А. Медведев (Кудрин) указывает  Войкова в числе принявших решение об уничтожении семьи Николая II. Его обстоятельные воспоминания о расстреле и захоронении царской семьи были адресованы Н.С. Хрущеву (РГАСПИ. Ф. 588. Оп.3. Д. 12. Л. 43-58). Войков активно участвовал в подготовке и сокрытии следов этого преступления. В документах судебного следствия, проводившегося следователем по особо важным делам при Омском окружном суде Н.А. Соколовым, содержатся два письменных требования Войкова выдать 11 пудов серной кислоты, которая была приобретена в екатеринбургском аптекарском магазине «Русское общество» и использована для обезображивания и уничтожения трупов (см.: Н.А. Соколов. Убийство Царской семьи. М., 1991;  Н. А. Соколов. Предварительное следствие 1919—1922 гг. Сборник материалов. М., 1998; Гибель Царской семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской семьи (Август 1918 – февраль 1920). Frankfurt am Main, 1987 и др.).

http://pravmir.ru/ya-byil-odnim-iz-samyi...

Игумения Афанасия (Адамова) 12 августа 2021 г. 16:30 Игумения Афанасия (Адамова) 02.01.1939–05.05.2021 5 мая на 83-м году жизни отошла ко Господу настоятельница Успенского женского монастыря с. Перевозное (Удмуртская Республика) игумения Афанасия (Адамова). PDF-bepcuя. Анастасия Петровна Адамова родилась 2 января 1939 года в с. Нижние Тимерсяны Цильненского района Ульяновской области в глубоко верующей семье. В 1952 году в возрасте тринадцати лет начала раб1отать в колхозе. В 1955 году вместе с семьей переехала на постоянное место жительства в г. Ульяновск, где работала разнорабочей и училась в вечерней школе. С 1965 по 1968 год училась на дневном отделении дошкольного педагогического училища, одновременно работая в детском садике ночной няней. В 1985 году переехала в г. Ижевск, несла различные послушания в Ижевском епархиальном управлении. Первого декабря 1987 года епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном (Митрюковским; † 1993), временно управляющим Ижевской и Удмуртской епархией, назначена помощником завхоза и по совместительству уборщицей Ижевского епархиального управления, а со следующего года — делопроизводителем епархиального управления. Двадцать второго мая 1989 года епископом Ижевским и Удмуртским Палладием (Шиманом) назначена (по совместительству) сторожем Ижевского епархиального управления, а через год — старшей хозяйкой архиерейского дома. В интервью, записанном в 2016 году, матушка Афанасия так вспоминала об этом периоде своей жизни: «В 1985 году отец Ювеналий (архимандрит Ювеналий (Рожин; 1947–2017) — известный среди прихожан Татарстана, Удмуртии и Ульяновской области священник, духовник. — Примеч. ред. ) неожиданно направил меня нести послушание в Удмуртию к владыке Пантелеимону. Помню, тогда меня это очень расстроило, я молилась, чтобы Господь вразумил отца Ювеналия; но владыке в городе оружейников нужна была помощь в хозяйственных делах, поэтому мне пришлось взять на себя это послушание. Так я попала в Ижевск, в совершенно незнакомый тогда для меня город. Когда владыка Пантелеимон ушел на покой, несла послушания у владыки Палладия (епископ Палладий (Шиман; 1939–2000) был управляющим Ижевской епархией с 1988 по 1993 год. — Примеч. ред. ), а потом и у владыки Николая (архиепископ Николай (Шкрумко; 1927–2015) назначен управляющим Ижевской епархией в 1994 году. — Примеч. ред. )».

http://e-vestnik.ru/obituaries/igumeniya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Виктор Шаталов: «Знания – первичны» 16.12.2020 724 Время на чтение 7 минут Недавно Донецк прощался с человеком-эпохой, известным учителем-новатором Виктором Шаталовым. Он скончался на 94-м году жизни, посвятив свою жизнь обучению подрастающего поколения совершенно уникальными методами. Печальную новость сообщил 20 ноября депутат Народного Совета ДНР Владислав Русанов. «Этой ночью на 94-м году жизни ушёл из жизни Виктор Фёдорович Шаталов – советский, российский и украинс кий педагог-новатор. Народный учитель СССР (1990). Заслуженный учитель Украинской ССР (1987). Почётный доктор Академии педагогических наук Украины. Ветеран Великой Отечественной Войны. Член Союза писателей Донецкой Народной Республики». Сообщение об уходе из жизни В.Ф. Шаталова Родился Виктор Шаталов в Сталино (Донецк) накануне первомайских праздников – 30 апреля 1927 года. Он ушёл в армию добровольцем, не дожидаясь 18 лет. Красноармейцы к тому моменту добивали гитлеровцев. А новобранца Шаталова отправили на Дальний Восток, где он участвовал в боях против Японии вплоть до полного окончания Второй мировой войны. Служба продолжалась до 1951 года, демобилизовался Шаталов в звании старшего матроса береговой охраны. После возвращения домой поступил в местный педагогический институт и стал учителем математики. С начала своей практики он начал вводить необычные методы обучения. Они настолько отличались от привычных приёмов, что многие коллеги Шаталова и чиновники от образования предпочитали считать идеи новатора «шарлатанством», не вникая в их суть. Но всё же в 1970-1980-е имя Виктора Шаталова зазвучало по всему СССР и за рубежом. Известность пришла к нему в одночасье – после статьи в «Комсомольской правде» о его методе, позволявшем постигать науки комплексно, без дробления (как это предусмотрено обычной школьной программой). «Метод Шаталова» сокращал время обучения в школе на два-три года, он буквально творил чудеса: за один урок можно было пройти пятнадцать (!), а вчерашние троечники наперебой рвались отвечать по геометрии, алгебре, физике. «Середнячки» становились отличниками, а классы, где преподавание велось по методике В.Ф. Шаталова, настолько успешно сдавали экзамены, что и руководство школ, и всевозможные проверяющие лишь разводили руками от удивления. Последние при этом пытались понять, в чём же подвох. А не было никакого подвоха. Был великий педагог и его великолепная методика, а ещё были влюблённые в профессию учителя. Лучше всего получалось у тех, кого поддерживали – и школьный коллектив, и директор. Шаталов считал, что так и должно быть, такая поддержка – залог успеха.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/16/viktor...

«Мы должны проявить корректность и терпение к раскольникам» Беседа с И.Н. Андрушкевичем, публицистом и общественным деятелем русского зарубежья Игорь Николаевич Андрушкевич родился 31 июля 1927 года в Белграде в семье русских белоэмигрантов. Крещение принял в Русской Зарубежной Церкви. Обучался в начальной школе в сербском городе Чачке, в 1938 году поступил в 1-й русский великого князя Константина Константиновича кадетский корпус в Белой Церкви. С 1948 года живет в Буэнос-Айресе. Получил журналистское и философское образование. В 1962–1987 годах работал на частных металлургических заводах в аргентинской столице в должности финансового и административного директора. Более 30 лет преподавал историю России и государствоведение в русской субботней гимназии Организации российских юных разведчиков (ОРЮР) Буэнос-Айреса. Регулярно выступает с публичными докладами и лекциями, посвященными различным вопросам мировой и российской истории, философии, политики и экономики. С 1991 года И.Н. Андрушкевич – председатель Объединения кадет российских кадетских корпусов в Аргентине. В 1960–1970-е годы был членом епархиального совета Аргентино-Парагвайской епархии Русской Зарубежной Церкви, членом правления Русской православной конгрегации в Аргентине и личным секретарем архиепископа Буэнос-Айресского, Аргентинского и Парагвайского Леонтия (Филипповича; 1904–1971). В январе 2009 года принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви как делегат от мирян Южно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви. В 1970–1995 годах сотрудничал в русской еженедельной газете монархического толка «Наша страна». В 1982 году вошел в редакционную коллегию газеты. В 1995 году возобновил издание в Буэнос-Айресе ежеквартального вестника «Кадетское письмо», основанного в 1955 году и закрытого в 1962 году. С 1998 года выпускает «Русские тетради. Независимый журнал русской политической мысли». В 2002 году вместе со своей женой начал издавать историософский журнал на испанском языке «Перспективы». В том же 2002 году был назначен ответственным редактором ежегодного журнала «Кадетская перекличка».

http://pravoslavie.ru/32708.html

Звенигородская (Моск.) Основана в 1383 г., вскоре, в 1391 г. упразднена (местопребывание – в г. Звенигород (ныне – Московская область), удел кн. Юрия Дмитриевича, сына Вел. кн. Дмитрия Донского). Сообщения о кратковременном возобновлении кафедры в 1681 г. ошибочны. В действительности же один из епископов Сербских и Архангельских (см.) только титуловался в 1681 г. недолгое время «Архангельский и Звенигородский». Возобновлена в 1921 г. (?) Московское викариатство. Регулярно замещалась только в 1974–1997 гг. 1383 (06.11.1681 24.12.1681 31.07(13.08)1921 05.1927 26.01(08.02)1931 17(30)12.1962 17(30)03.1964 Владимир Котляров 26.06(09.07)1966 15(28)11.1968 Владимир II Сабодан 21.08(03.09)1974 03(16)11.1979 03(16)11.1979 06(19)04.1985 13(26)06.1985 07(20)07.1985 08(21)07.1985 10(23)03.1987 06(19)07.1988 24.07(06.08)1988 25.07(07.08)1988 04(17)02.1997 Звенигородская (Моск.), обн. Основана в 1934 г. Именование – по г. Звенигород (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1943 г. 07.1934 02.1935 28.09(11.10)1941 22.04(05.05)1943 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 Зейско-Апданская, обн. Основана в 1927 г. Именование – по г. Зейск 1547 , Алдан (Якутская АССР). Якутское (?) викариатство. Упразднена в 1930 г. 03.1927 04.1930 Зиминская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Зима (Иркутская область). Иркутское викариатство. Упразднена в 1926 г. 11(24)08.1924 23.12.1925(05.01.1926) 1535 Первая дата – по: Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864 С. 95 (со ссылкой на Троицкую лет.)·Пребывал до 1383 г. на Смоленской кафедре, после чего был на Звенигородской. Упоминается в 1388 г. при поставлении Новгородского архиепископа. В Новгородской Первой лет. мл. изв. именуется Смоленским (ПСРЛ. Т. 3. С. 382), а в Воскресенской – Звенигородским (ПСРЛ. Т. 8. С. 52). В дальнейшем упоминания о Смоленском епископе Данииле не встречаются до 1398 г., когда в Никоновской лет. сообщается о преставлении епископа Смоленского Даниила (ПСРЛ. Т. 11. С. 166). В то же время, в 1390 и 1391 гг., в Никоновской лет. упоминается епископ Звенигородский Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЮПЛЕССИ [англ. Du Plessis] Дейвид (7.02.1905, Туэнти-Фор-Риверс, ныне ЮАР - 2.02.1987, Пасадина, шт. Калифорния, США), южноафрикан. пятидесятник, один из организаторов и активных участников международного диалога католиков и пятидесятников. Старший из 9 сыновей Дейвида и Анны Дюплесси; семья имела франц. гугенотские корни. Родители Д. стали пятидесятниками под влиянием амер. миссионеров из «Миссии Дж. А. Доуи» (Зайон, шт. Иллинойс, США). В 1916 г. семья переехала в Басутоленд (ныне Лесото) - черный анклав, где Дейвид работал плотником и помогал миссионерам. По воспоминаниям Д., жизнь среди черных христиан с их «радостным переживанием веры» стала толчком к его обращению и крещению в 1912 г. в Миссии апостольской веры (Apostolic Faith Mission), «крещение Св. Духом» он принял в 1913 г., во время собрания в мастерской по изготовлению гробов. Д. получил образование в колледжах в Ледибранде и Блумфонтейне; в 1927 г. он женился на Анне Корнелии Джейкобс; через год стал пастором, а затем главным редактором англо-африкан. ж. «Утешитель» (Comforter/Trooster) - офиц. органа Миссии апостольской веры. С 1936 по 1947 г. Д.- генеральный секретарь Миссии апостольской веры. В 1947-1958 гг. секретарь Пятидесятнической всемирной конференции (Базель, Швейцария). С 1948 г. постоянно работал в США (с 1968 гражданин США); принимал участие в создании Пятидесятнического содружества Сев. Америки; в 1949-1951 гг. преподавал в Ли-колледже Церкви Бога (Кливленд, шт. Теннесси); в 1952-1956 гг. служил пастором в церкви Стамфордский Ковчег Евангелия (Ассамблеи Бога); в 1956-1959 гг. секретарь Содружества Гордона Линдсея «Голос исцеления» (Gordon Lindsay " s Voice of Healing Fellowship). С 50-х гг. Д. принимал активное участие в объединении мирового пятидесятнического движения и оказался вовлеченным в международное экуменическое движение через президента Международного миссионерского совета Дж. Макея. В 1952 г.

http://pravenc.ru/text/180826.html

Р. М. Бартикян Рач Михайлович (род. 7.07.1927, Афины), арм. византинист, зав. отделом средневек. истории Ин-та истории Армянской АН, академик Армянской АН (1996). В 1946 г. после окончания греч. гимназии репатриировался с родителями в Армению. В 1953 г. закончил исторический фак-т Ереванского ун-та. В 1958 г. защитил канд. дис. «Источники для изучения истории павликианского движения» (опубл. Ереван, 1961). Павликианам посвящено более 20 его работ. В ряде статей Б. рассматривает др. народно-еретические движения - тондракитов («Движение тондракитов в Византии»//ВОН. 1980. 9), «сынов солнца» и проч. («Эфетические движения в Армении согласно средневековым армянским и иноязычным источникам в IV-V вв.»//Там же. 1984. 10). Докт. дис. «Византийский эпос о Дигенисе Акрите и его значение для арменоведения» защитил в 1972 г. Еще одна область исследований Б.- визант. жития и армяно-визант. церковные отношения в X-XII вв. («Византийское житие св. Марии Новой Мамиконян»; «Католикос Петр и Константин IX Мономах»; «О связях мон. Григория Пакуриана с Арменией» и др.). Сфера научных интересов Б. включает также отношения между Киликийской Арменией и Византией, завоевание Армении Византией, миграцию армян, судьбы визант. аристократических семей, источниковедческие проблемы визант. и арм. памятников и личности их авторов (Николая Мистика, Михаила Италика, Матвея Эдесского, Григора Магистра Пахлавуни и др.). Крупнейшим вкладом Б. в арм. византиноведение являются его комментированные переводы на арм. язык сочинений Прокопия Кесарийского (1967), Константина Багрянородного (1978), Иоанна Скилицы (1979), Феофана Исповедника (1983), «Тайной истории» Прокопия (1987), «Продолжателя Феофана» (1990) в многотомной серии «Иноязычные источники об Армении и армянах», выходившей в Ереване. За труд в этой области Б. награжден медалью Матенадарана (1987). Из более чем 300 его научных работ на рус., арм., греч. и др. языках 12 составляют монографии. Б.- почетный член Афинского об-ва визант. исследований (1980), чл.-кор. Афинской (1980) и Римской «Tiberiana» (1987) академий, лауреат премии Месропа Маштоца Армянской АН (1980), удостоен др. наград и званий.

http://pravenc.ru/text/77628.html

Минусинская Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1937 г. 06(19)03.1923 28.05(10.06)1933 03(16)09.1933 21.12.1933(03.01.1934) 11(24)07.1935 20.04(03.05)1937 Минусинская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1935 г. 08(21)11.1922 23.12.1925(05.01.1926) 23.12.1925(05.01.1926) 07(20)12.1927 Александр Четыркин 21.11(04.12)1927 Александр II Турский 03.1934 09.1934 Михаил Вяткин Сергий Баженов «Митрополия России» (см. Киевская) Михайловская Учреждена 21.08.1868. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. Упразднена в 1924 г. (?) Возобновлена 16(29)11.1987. Упразднена в 1989 г. 06.10.1868 16.08.1871 Иувеналий Корюков 11.02.1873 11.01.1880 Василий Левитов 02.11.1880 27.06.1881 Авраамий Летницкий 23.08.1881 16.10.1882 Августин Гуляницкий 27.01.1885 10.08.1885 16.02.1886 23.08.1892 Феодосий Рождественский 23.08.1892 29.03.1895 Иоанникий Казанский 11.06.1895 22.01.1900 Полиевкт Пясковский 31.01.1900 26.03.1902 05.04.1902 03.11.1906 Владимир Благоразумов 10.11.1906 26.05.1911 31.07.1911 26.05.1917 Амвросий Смирнов 26.05.1917 01.1919 (27.08.1917) 20.04.(03.05)1919 20.04(03.05)1919 (после 01(14)09.1921 05(28)12.1923 15(28)12.1923 в/у о. Виталий Покровский 22.03(04.04)1924 16(29)11.1987 23.06(06.07)1989 Михайловская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. 2662 Будучи нареченным во епископа Минусинского, Димитрий (Вологодский), вследствие нахождения в заключении Святейшего Патриарха Тихона, остался не хиротонисанным. В поисках епископов, могуших его хиротонисать, он прибыл в г. Архангельск, где в то время находились архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) и епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов). Эти два иерарха и рукоположили архимандрита Димитрия (Вологодского) во епископа Минусинского, в (ликвидированной позже) церкви Архангельского женского монастыря. (Сообщение архиепископа Тихона [Шарапова]). Вторая дата – дата приговора к 5 годам концлагеря. Срок отбывал в Минусинском ИТЛ. Освобожден досрочно в 1935 г. и возвращен на ту же кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010