09(22).09.1926–1926: Пётр Данилов 06(19).10.1926–08(21).02.1928: Алексий Марков в. у. 08(21).02.1928–11(24).11.1928: Алексий Марков 1929–1931: Николай Розанов 10 .1931–12.1931: Михаил Трубин 1931–1933: 1933–1937: Сергий Сердобов Пензенская (пснз.) 1919–Владимир Путята Первомайская (обн.) 1923–23.09(06.10).1937: Иосиф Михальчук Переславль-Залесская 03(16).06.1902–04.1918: Иннокентий Фигуровский 29 .04(12.05).1918–09(22).12.1925: Дамиан Воскресенский 20 .01(02.02).1926–25.04(08.05).1927: Дамиан Воскресенский, паки 13(26).06.1927–11.1932: Леонид Антощенко Переславль-Залесская (григ.) 09(22). 12.1925–20.01 (02.02). 1926: Дамиан Воскресенский Переяславль-Хмельницкая 1922–1922: Пётр Киреев Пермская 30 .07(12.08).1914–04(17).06.1918: Андроник Никольский 1918–1918: Борис Шипулин, в. у. 06(?).1918–06(?).1918: Феодор Поздеевский 05 .1920–1924: Сильвестр Братановский 04(17).03.1924–1926(?): Аркадий Ершов, в. у. –1927: Стефан Знамировский, в. у. 13(26).07.1927–11(24).11.1927: Варлаам Ряшенцев 11(24).12.1927–02(15).12.1930: Павлин Крошечкин 1930–1930: Хрисанф Клементьев 12 .1930–1931: Николай Покровский 1931–1931: Варлаам Козуля, в. у. 1931–1933: Иринарх Синеоков-Андреевский 16(29)06.1933–1935: Глеб Покровский 1935–1935; Варлаам Козуля, в. y., лаки 03 .1936–09.1937: Пётр Савельев, в. у. 1937–1943: 09 .1943–13(26).09.1945: Александр Толстопятов 1946–18(31).05.1956: Иоанн Лавриненко Пермская (обн.) 1922–1923: Николай Ашихмин, в. у. 28 .06(11.07).1923–10.1924: Михаил Трубин, в. у. 05(18).07.1924–22.09(05.10).1926: Сергий Карнеев 22 .09(05.10).1926–: Сергий Карнеев, в. у. 25 .08(07.09).1926–1926: Николай Чижов 1926–1928: 1928–1929: Николай Позднев 15(28).03.1930–01(14).07.1930; Палладий Бельтюков 02 .1930–24.05(06.06).1934: Михаил Бирюков 1934–1934: Сергий Иванцов 1935–06(19).09.1936: Михаил Вяткин Петербургская (Санкт-Петербургская) см. Ленинградская. Петергофская 25 .03(07.04).1922–1939: Николай Ярушевич Петергофская (обн.) 15(28)10.1924–10.1925: Макарий Торопов 10 .1925–04.1926: 04 .1926–02.1928: Макарий Торопов, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Козелецкая 26 .08(08.09).1926–28.10(10.11).1932: Стефан Проценко Козельская –03 (16) .02.1931: Михей Алексеев Козловская см. Мичуринская Кокандская (обн.) 1929–1929: Михаил Трубин 1930–1931: Гервасий Малинин Коломенская 15(28).01.1918 –04(17).02.1920: Иоасаф Каллистов 1920–1929: Феодосий Ганецкий 25 .09(08.10).1929–04(17).10.1933: Пётр Руднев 16(29).10.1933–1934: Сергий Воскресенский 2 Коломенская (обн.) 25 .05(07.06).1924–14(27).07.1924: Сергий Озерецковский 14(27).07.1924–18(31).12.1924: Серапион Сперанцев 1924–1934: 1934–1935: Сергий Иванцов Евстафий Сафран –1941 26 .09(09.10).1941–1942: Анатолий Филимонов Иосиф Колпинская 09(22).01.1924–04(17).03.1924: Серафим Протопопов 1924–1926: 30 .11(13.12).1926–27.04(10.05).1928: Серафим Протопопов, паки Колпинская (обн.) 05(18).02.1927–08(21).02.1928: Александр Лебедев 02 .1928–09.1933: Макарий Торопов Колымская 12 .1926–1927: Синезий Зарубин 1927–1928: Серафим Виноградов Коми-Зырянская (обн.) см. Сыктывкарская (обн.) Коми-Пермяцкая (обн.) 06(19).07.1923–02(15).06.1928: Алексий Майеранов Конотопская 1923–: Иоанн Доброславин Конотопская (обн.) 08(21).05.1924–04(17).07.1925: Адриан Компанийцев 08 .1925–09.1926: Михаил Митрофанов 1926–21.10(03.11).1927: Адриан Компанийцев. паки Копорская 1926–17(30).12.1927: Сергий Дружинин Корельская см. Финляндская Копорская (нос.) 1927–1930: Сергий Дружинин Корельская (обн.) 1926–27.02(11.03).1931: Александр Надеждин 02(15).07.1931–1931: Николай Гиляровский 09 .1931–10.1931: Виктор Путята 16(29).06.1932–09(22).11.1933: Мелхиседек Николев 18(31).12.1933–04(17).02.1938: Евгений Аметистов Коростеньская 03(16).09.1922–1923: Леонтий Матусевич Коростеньская (обн.) 1924–1934: Александр Чекановский, в. у. Костромская 11(24).07.1914–1918: Евгений Бережков 1918–1918: Евдоким Мещерский, в. у. 1918–03 (16).06.1922: Серафим Мещеряков 1919–1919: Филарет Никольский, в. у. 1923–1923: Севастиан Вести Сильвестр Братановский 1925–25.11(08.12).1929: Севастиан Вести. Паки 31 .12(13.01).1929–30.04(13.05).19 32: Димитрий Добросердов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Нижне-Ломовская (обн.) 26 .02(11.03).1923–04(17).03.1925: Иоанн Ягодинский 25 .05(05.06).1925–: Иоанн Ягодинский, паки 08(21).06.1925–1925: Иоанн Чернобаев 12(25).08.1929–: Георгий Лапшин 03(16).02.1930–07.1931: Викентий Никипорчук Нижне-Тагильская 26 .01(08.02).1923–1927: Лев Черепанов –1927: 03(16).09.1927–10(23).08.1928: Никита Делекторский Николай Нижне-Тагильская (обн.) 25 .07(07.08).1925–23.10(05.11).1925: Серапион Сперанцев 9(22).12.1925–02(15).09.1926: Михаил Фивейский 14(27).07.1926–: Серапион Сперанцев, паки –1934: 1934–1934: Сергей Иванцов 09 .1934–1935: Михаил Вяткин Нижнеудинская 1924–1924: Виктор Богоявленский 1924–1925: Кирилл Соколов 1926–1927: Евсевий Рождественский 02(15).09.1927–19.06(02.07).1929: Киприан Комаровский Нижнеудинская (обн.) Антоний Семигановский-Диенти –1926: Андрей Нижне-Чирская 1921–1922: Николай Орлов 1 1922–1923: 22 .09(05.10).1923–1928: Захарий Любов Нижне-Чирская (обн.) 01(14).05.1923–1924: Пётр Добринский 06(19).01.1925–19.12(01.01).1925: Константин Запрудский 08(21).06.1926–21.01(03.02).1927: Сергий Добромыслов Нижнедунайская см. Кишинёвская Николаевская (Самарское вик.) 1923–08(21).01.1924: Николай Амассийский Николаевская см. Херсонская н Николаевская Николаевская (Одесско-Херсонское вик.) (обн.) 04 .1923–11.1924: Константин Спасский 02 .1925–1930: Рафаил Прозоровский 1930–23.09(06.10). 1937: Амвросий Нагорский Николаевская (укр.) –1923: Филипп Буцило 1923–1942: 08(21).07.1942–1944: Серафим Кушнерук Никольская 1926–1933: Варсанофий Вихвелин –1928: Иерофей Афоник 22 .03(04.04).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев Никольская (обн.) 1934–09(22).04.1936: Михаил Соколовский Никольско-Уссурийская см. Уссурийская Никольско-Уссурийская (обн.) см. Уссурийская обн. Ниноцминдская (обн.) 05(18).10.1925–1925: Нил Ушаков Новгород-Северская 16(29).10.1916–1923: Иоанн Доброславин 02(15).02.1923–1926: Матфей Храмцев Новгородская 05(18).11.1910–29.07(11.08).1933: Арсений Стадницкий 1922–1924: Серафим Велицкий, в. у. 1923–1924: Иоанникий Сперанский, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1750 В Сборнике Троиц.-Серг. лавры XVII в. и др. Изд. в «Прибавл. к твор. св. о.о.» 1848 г. 134. 1751 Напр., Сборн. Тр.-Серг. лавры 762 XV в. л. 158; в уставе Моск. Синод. библ. 336/388 XVI в. л. 350 об и др. 1753 Ркп. Моск. Син. библ. 330/380, л. 248; в Типогр. ркп. и в триодно-месяцесловной части всех др. ркп. этот псалом не упоминается. 1755 Первый в ркп. Парих. Национ. библ. 53, изд. Schols " ем с кодексом Нового Завета в 1823 г., второй в Ватик библ. 19, издан Erizzo 1861 г. при Евангелии. В первом между прочим нет такого Иерусалим. праздника, как «Обновление» 13 сент. 1756 Таковы, например, при Евангелии Иерус. библ. IX в., при Апостоле СПб. Имп. Публ. библ. 57 IX-X в., при Евангелии Флорентийской Лаврент библ. X в., Одесск. Муз ркп. X в., Музея Киевской Дух. Ак. 708 X в. (из Нежинского храма). Парижской Коаленевой библ. 205 X-XI в. Все они, подобно Констант. VIII в., имеют памяти не на все дни года, имеют мало преподобных (Одесск.); между ними особенно древний, может быть со списка VII-VIII в., Коаленев: нет Введения, собора Богородицы 26 дек., поклонения веригам, св.Марка, пр. Иеремии, муч. Прокопия и др. 1757 Так на все дни имеют памяти упомянутый Иерусалимский X в., при Евангелия Калиполитанском (Галлипольском) и Парих. Национ. библ. 79 X в., Моск. Синод библ. 43–1055 г., Криптофеерат. мон., называемый «Еклогадион» XI в. Но большинство месяцесловов XI в. и некоторые XII в., даже XIII в. имеют памяти еще не на все дни года, между прочим например, месяцеслов при мзвестно Остромировом Еванг. XI в., пригреч. Новом Завете Флорент. Лаврент. библ. 27 XII в., при слав. Апостоле Слепченского мон. (около (Прилепа) XII в., при Глаголитском Евангелии Зографского мон. XII-XIII в., при Слав. Еванг. Реймсе. библ. XIII в. 1758 Не говоря о неполных месяцесл. X-XI в., так из полных в упомянутом Синодальн. библ. 43 XI в. и даже XII в.; при греч. Ев. Спб Публ. б. II 1 и в известном Мстиславовом Евангелии. 1759 Особенно богаты памятями из древнейших при греч. Еванг. Венец. Нанианск. библ. 166 Xi в., упомянутый Криптоферр. Еклогадион XI в., Охридский XII в. (Арх. Сергий Полн. месяц. вост. I, passim).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

императором (напр.: Vita Leonis IX. II 19; Bonizo. Liber ad amicum. 5//MGH. Lib. T. 1. P. 589; Chronica monasterii Casinensis. II 85) (см.: Munier. 2002. P. 216-246; Бармин. 2006; Cheynet J.-C. La politique byzantine de Léon IX//Léon IX. 2006. P. 259-272). Во время пребывания Л. в Беневенто состояние его здоровья значительно ухудшилось. Он тяжело переживал гибель своих воинов в битве при Чивитате, постоянно молился о них, ежедневно совершал мессу и прочитывал все псалмы. В Тульском Житии говорится о постах, бдениях и др. аскетических подвигах, к-рые подорвали здоровье Л.: у него начались сильные боли, развилась анорексия. О болезненном состоянии понтифика упоминается и в сказании епископа Червии. 12 февр., в день своей интронизации, Л. совершил последнюю мессу (Vita Leonis IX. II 22-25; De obitu Leonis IX. 2; MGH. SS. T. 5. P. 133; см.: Munier. 2002. P. 249-256). По-видимому, в это время он составил покаянную стихотворную молитву, в к-рой уподоблял себя человеку, спасенному добрым самарянином (Лк 10. 30-37) (AHMA. T. 50. P. 305-307). Предчувствуя кончину, Л. отправился в Рим (12 марта 1054). До Капуи его сопровождали норманны во главе с гр. Умфредом (Chronica monasterii Casinensis. II 84; De rebus gestis. 1927. P. 15-16). Сначала понтифик остановился в Латеранском дворце и созвал Собор, о котором известно из папской привилегии аббатству Херсфельд ( B ö hmer. Reg. Imp. N 1152). Вскоре Л. велел перенести себя в Ватикан, во дворец при базилике св. Петра. Незадолго до смерти понтифик созвал кардиналов и других клириков и рассказал им, что ему явились павшие воины-мученики и позвали его к себе (De obitu Leonis IX. 2; Vita et obitus Leonis IX. 16; Bruno. Libellus de symoniacis. 6//MGH. Lib. T. 2. P. 550). Л. скончался во сне перед алтарем св. Петра и в тот же день был похоронен в саркофаге, установленном в нартексе базилики, рядом с алтарем св. Григория Великого. По словам Бонизона из Сутри, Л. на смертном одре поручил Хильдебранду заботиться о Римской Церкви ( Bonizo. Liber ad amicum. 5//MGH. Lib. T. 1. P. 589). Однако в это время Хильдебранд находился во Франции; узнав о кончине Л., он поспешил в Майнц, где встретил рим. делегацию и принял участие в переговорах с имп. Генрихом III об избрании преемника. В результате длительного обсуждения была согласована кандидатура еп. Гебхарда Айхштеттского, принявшего имя Виктор II. Несмотря на прежние разногласия с Л., он созвал Собор во Флоренции и заявил о намерении продолжить церковную политику предшественника. После его кончины римские кардиналы без санкции малолетнего кор. Генриха IV избрали на Папский престол Фридриха Лотарингского (папа Стефан IX (X)), некогда помощника Л. Почитание

http://pravenc.ru/text/2537627.html

Для общего обозрения апокрифических изображений здесь краткий перечень важнейших из новозаветных, вошедших в иконопись из так называемого «Евангелия о Рождестве Богородицы», из «Протоевангелия Иакова Младшего», из «Сказания о Рождестве Богородицы и о детстве Иисуса Христа», из «Евангелия Никодима» и т. п. 77 – Из жития Иоакима и Анны, родителей Богородицы. Анна перед птичьим гнездом, скорбящая о своем неплодстве, получает благовестие от Ангела о рождении от нее Богородицы (на фреске в Киево-Софийском соборе). – Иоаким и Анна, встретившись у златых врат Иерусалима, обнимаются. В русском подлиннике, согласно с древнейшими изображениями на западе. – Ангел приносит из Рая пищу и питие Деве Марии в Иерусалимском храме (на панагии XII в. на Афонской Горе, со славянскими подписями). – Благовещение на колодце (на диптихе VIb., на вратах Св. Павла вне Римских стен XI в.; на фреске Киевско-Софийского собора). В русском подлиннике. – При Рождестве Христове две женщины, омывающие предвечного Младенца в купели (на Ватиканском диптихе IX в., на вратах Св. Павла вне Римских стен XI в., на вратах Суздальских). В русском подлиннике. – Спаситель, сошедши во ад, извлекает оттуда Адама с Еввой и праведников Ветхозаветных (на миниатюрах IX и X в., на вратах Св. Павла XI в., на алтарном украшении в храме Св. Марка в Венеции, Pala d’oro XI–XII в., на вратах Равелло XII в. и проч.). Постоянно на русских иконах. – Апостолы прилетают на облаках, чтобы присутствовать, при Успении Богородицы. Перевод в русской икнописи, известный под именем «Успения на Облаках». – Успение Богородицы. Между собравшимися Апостолами, позади одра Богородицы, стоит Спаситель держа в руках ее душу. Впереди Архангел Михаил отсекает руки у неверующего Иудейского жреца ( на Миниатюрах IX–X в.). В русском подлиннике. Любопытное собрание апокрифических изображений помещено на клеймах вокруг иконы Успения Богородицы в главном иконостасе Софийского собора в Новгороде 78 . 4) Из Житий Святых, и притом сначала только отдельно самые личности священные: мучеников в живописи катакомб; мучеников, отцов церкви и других святых на мозаиках; потом самые деяния Святых и мучения Мучеников; например, деяния царя Константина в миниатюрах греческой рукописи Григория Богослова IX в., равно как и деяния этого Отца Церкви (в Парижской библ.); деяния Климента Папы Римского и Кириллла Первоучителя Славянского на фресках подземной церкви под базиликой Св. Климента в Риме X–XI в. 79 ; мучения Св. Мучеников, начиная с X в., в Менологии Императора Василия и в рукописи Синодальной Библиотеки в Москве, X–XI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Для общего обозрения апокрифических изображении предлагается здесь краткий перечень важнейших из новозаветных, вошедших в иконопись из так называемого «Евангелия о Рождестве Богородицы», из «Протоевангелия Иакова Младшего», из «Сказания о Рождестве Богородицы и о детстве Иисуса Христа», из «Евангелия Никодима» и т. п. 82 – Из жития Иоакима и Анны, родителей Богородицы. Анна перед птичьим гнездом, скорбящая о своем неплодстве, получает благовестие от Ангела о рождении от нее Богородицы (на фреске в Киево-Софийском соборе). – Иоаким и Анна, встретившись у златых врат Иерусалима, обнимаются. В русском подлиннике, согласно с древнейшими изображениями на западе. – Ангел приносит из Рая пищу и питие Деве Марии в иерусалимском храме (на панагие XII в. на Афонской Горе, со славянскими подписями). – Благовещение на колодце (на диптихе VI в, на вратах Св. Павла вне римских стен XI в.; на фреске Киево-Софийск. собора). В рус. подлиннике. – При Рождестве Христове две женщины, омывающие предвечного Младенца в купели (на Ватиканск. диптихе IX в., на вратах Св. Павла вне Римских стен XI в., на вратах Суздальских). В рус. подлиннике. – Спаситель, сойдя во ад, извлекает оттуда Адама с Евой и праведников Ветхозаветных (на миниатюрах IX и X в., на вратах Св. Павла XI в., на алтарном украшении в храме Св. Марка в Венеции, Pala d’oro XI–XII в., на вратах Равелло XII в. и проч.). Постоянно на русских иконах. – Апостолы прилетают на облаках, чтобы присутствовать при Успении Богородицы. Перевод в русской иконописи, известный под именем «Успения на Облаках». – Успение Богородицы. Между собравшимися Апостолами, позади одра Богородицы, стоит Спаситель, держа в руках ее душу. Впереди Архангел Михаил отсекает руки у неверующего иудейского жреца (на Миниатюрах IX–X в.) В рус. подлиннике. Любопытное собрание апокрифических изображений помещено на клеймах вокруг иконы Успения Богородицы в главном иконостасе Софийского собора в Новгороде 83 . 4) Из Житий Святых, и притом сначала только отдельно самые личности священные: мучеников в живописи катакомб; мучеников, отцов церкви и других святых на мозаиках; потом самые деяния Святых и мучения Мучеников; напр., деяния царя Константина на миниатюрах греческой рукописи Григория Богослова IX в., равно как и деяния этого Отца Церкви (в Парижск. библ.); деяния Климента Папы Римского и Кирилла Первоучителя Славянского на фресках подземной церкви под базиликой Св. Климента в Риме X–XI в.; Мучения Св. Мучеников, начиная с X в., в Менологии Императора Василия и в рукописи Синодальной Библиотеки в Москве, X–XI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

В рассказе о смерти П. Феодорит прямо ссылался на свт. Афанасия, поэтому версия о его мученичестве выглядит уже как единственно возможная ( Theodoret. Hist. eccl. II 5). При этом префект Филипп определялся как некий местный этнарх, провинциальный чиновник. Однако в последующие неск. столетий в К-поле до IX в. явных следов почитания П. нет. В нач. IX в. прп. Феодор Студит создал энкомий в честь П. (BHG, 1473g). Др. энкомий был составлен К-польским патриархом Иоанном VIII Ксифилином в сер. XI в. (BHG, 1473c). В X в. Житие П. было составлено Симеоном Метафрастом (BHG, 1473b) на основе более раннего варианта (BHG, 1472), к-рый также был написан незадолго до этого времени. В основе Житий лежат сведения Сократа Схоластика с добавлением нек-рых красочных деталей, напр., сообщается, что П. был задушен собственным омофором. В Синаксаре К-польской Церкви память П. с небольшим синаксарным Житием помещена под 6 нояб. В слав. переводе дометафрастовское Житие П. приписывается свт. Иоанну Златоусту. Также в слав. Пролог вошло сказание из визант. синаксарей в той форме, в какой оно содержится в Минологии имп. Василия II (нач. XI в.) (ВМЧ. Нояб., дни 1-12. С. 179). Д. В. Зайцев На груз. языке сохранились 2 метафрастические (расширенные) версии Жития П. (груз. - Павел Исповедник) и синаксарное сказание о нем. Первая метафрастическая редакция (перевод Феофила Хуцесмоназони, XI в.) представлена в 2 рукописях XI в. из коллекций афонского Иверского монастыря (Ath. Iver. georg. 37. Fol. 20v - 22v) и Иерусалимской Патриархии (Hieros. Patr. iver. 36. Fol. 2-4v). Вторая метафрастическая редакция (перевод прп. Ефрема Мцире ), более обширная, сохранилась в рукописях Национального центра рукописей Грузии (НЦРГ. S 384. Л. 582-590, XI-XII вв.; НЦРГ. А 128. Л. 8-15, XII-XIII вв.). Синаксарное упоминание дошло в 6 рукописях Великого Синаксаря, который был переведен на груз. язык прп. Георгием Святогорцем в XI в. (НЦРГ. А 97, А 193, Н 2211; Hieros. Patr. iver. 24-25; Sinait. iber. 4; Ath. Iver. georg. 30 - все XI в.). Служба П. была переведена прп. Георгием (Hieros. Patr. iver. 124, XI в.), содержит 2 стихиры на «Господи, воззвах» ( Габидзашвили. Переводные памятники. Т. 1. С. 303-304; Т. 5. С. 434). Н. Н. К. В восточных яковитской и коптской традициях память П. появляется в поздних календарях начиная с XII в. Память П. присутствует в Мартирологе Раббана Слибы (рубеж XIII и XIV вв.) под 6-м днем месяца тишрина 2-го. Та же память указана в яковитских Минологиях из Алеппо, составленных Фадалой (сер. XVI в.) и еп. Шахадахом.

http://pravenc.ru/text/2578509.html

Темные века (IX-XI вв.) . Лавра прп. Саввы Освященного. Вид с юго-запада. Основана ок. 480 г., XIX–XX вв. Переход ближневост. православных на араб. язык усугубил их изоляцию от Византии и поставил перед христ. книжниками задачу перевода богослужебных текстов и всего корпуса христ. лит. наследия. Этот процесс начался в кон. VIII в. и особенно интенсивен был в IX в. в таких мон-рях И. п., как лавра прп. Саввы и лавра прп. Харитона, а также Екатерины вмц. монастырь на Синае . Среди переписчиков самых ранних датированных арабоязычных мелькитских рукописей известны Стефан из Рамлы, монах лавры прп. Харитона (877), и Антоний/Давид Багдадский из лавры прп. Саввы (885/6). Наряду с переводами создавались оригинальные апологетические и полемические произведения. Первым известным христ. автором, начавшим писать по-арабски, был Феодор Абу Курра (кон. VIII - нач. IX в.), монах лавры прп. Саввы (впосл. епископ Харранский). Арабоязычные христ. тексты призваны были сформировать идентичность палестинских правосл. христиан. В этих апологетических и агиографических сочинениях центральным органом управления мелькитской общины выступал Патриарший престол ИПЦ, высок был авторитет монашества И. п., в первую очередь мон-ря прп. Саввы. Прослеживается даже соперничество этих центров, напр. за обладание мощами почитаемых новомучеников. Впосл. информация о мон-рях И. п. становится все более скудной. Известны неск. груз. рукописей X-XI вв. из лавры прп. Харитона. Александрийский патриарх Илия (964-1000) до возведения на престол был игуменом того же мон-ря. Сохранились 2 рукописи сер. XI в., переписанные в мон-ре прп. Герасима Иорданского. Известны печати Сотериха, еп. Иорданского, кон. XI в., пребывавшего в мон-ре св. Иоанна Предтечи; ряд печатей мон-рей прп. Саввы XI в. и прп. Евфимия X-XI вв. Оживление связей ИПЦ с Византией с сер. X в. стимулировало приток на Св. землю паломников; некоторые из них оставались в мон-рях И. п. Паломническая лит-ра позволяет сделать выводы о сохранении организационных связей между мон-рями. Так, мон-рь прп. Евфимия и, возможно, др. обители выполняли вспомогательные функции при лавре прп. Саввы, куда ссылали провинившихся или отправляли молодых иноков, готовившихся к монашескому пути. В 1009 г. в ходе антихристианских гонений фатимидского халифа аль-Хакима и кампании разрушения палестинских святынь был разорен монастырь прп. Евфимия. К кон. XI в. мон-ри И. п. пребывали в глубоком упадке.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Приговор: два года ссылки в Зырянский край, считая с 14 ноября 1922 года. Тюрьмы: владимирская, московская Таганская (еп. Феодосий Коломенский [Ганецкий]), вятская. Этапы (еп. Серафим [Звездинский], еп. Николай [Ярушевич]) 10 сентября 1922 – 15 мая 1923 года. В Зырянском крае. Усть-Сысольск, Усть-Вымь, с. Керчемье (митр. Кирилл [Смирнов], архиеп. Фаддей [Успенский], еп. Николай [Добронравов], прот. [Владимир] Богданов, арх[им]. Неофит [Осипов]). В народном суде пересуд по делу о ценностях, один год заключения. За давностью дело прекращено в апреле 1924 года 198 . В Зырянском крае по приговору: 15 мая 1923 – 14 ноября 1924 года. Без приговора, сверх срока: 14 ноября 1924 – 20 января 1925 года. Возвратился во Владимир на церковное делание в феврале 1925 года. Арестован в Гавриловом Посаде при поездке по епархии 8 сентября 1925 года. Препровожден во Владимир для выяснения личности 9 сентября 1925 года. Освобожден 10 сентября 1925 года. Арестован 2 января 1926 года. Освобожден 2 марта 1926 года. Предложено уехать из Владимира или прекратить управление епархией. Отказался оставить вверенную мне епархию: декабрь 1926 года. Арестован 2 января 1927 года. Московская внутренняя тюрьма: 3 января – 30 апреля 1927 года. В одиночке с митр. Сергием [Страгородским] 23–28 [апр.?] 1927 года. За принадлежность к группе архиереев (архиеп. Корнилий [Соболев], еп. Григорий [Козлов]), возглавляемой митр. Сергием Страгородским , 3 года соловецких лагерей. Ленинградская пересыльная тюрьма: май 1927 года. Соловецкие лагеря (Разноволока, Чупа-пристань, Попов остров, г. Кемь). Сторож, счетовод хозчасти, сторож: июнь 1927 года. Арестован 23 декабря 1929 года. Отправлен на Соловецкие острова 24 декабря 1929 года. Возвращен на Попов остров 1 января 1930 года. Болел сыпным тифом: январь – февраль 1930 года. В соловецких лагерях: – по приговору: июнь 1927 – 2 января 1930 года. – без приговора, сверх срока: 2 января – 3 февраля 1930 года. Этапирован в Туруханский край на три года. Тюрьмы: ленинградские «Кресты», новосибирская, красноярские пересыльная и внутренняя (митр. Кирилл): 23 февраля – 30 апреля 1930 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010