Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ Иосиф (Лазаров), митр. Варненский и Преславский. Фотография. 2-я пол. ХХ в. Иосиф (Лазаров), митр. Варненский и Преславский. Фотография. 2-я пол. ХХ в. [болг. Йосиф] (Лазаров Иван; 30.07.1898, Севлиево - 8.11. 1988, Варна), митр. Варненский и Преславский. Начальное образование получил в с. Сухиндол. С 1915 по 1921 г. учился в Софийском ДУ. В 1918 г. принял монашество в Рильском мон-ре, в 1920 г. рукоположен во иерея. В 1921-1923 гг. насельник Рильского мон-ря. В 1923 г. поступил на богословский фак-т Софийского ун-та, в 1924 г. перевелся на богословский фак-т ун-та в Черновцах. В 1926 г., после стажировки в Вене и Париже, получил степень д-ра богословия в Черновцах. С 1927 г. преподавал в семинарии при Черепишском мон-ре, в 1928-1930 гг.- в Софийской ДА. С 1931 г. протосинкелл Неврокопской митрополии. 26 июля 1931 г. возведен в сан архимандрита. В 1932-1936 гг. протосинкелл Софийской митрополии. В 1932 г. посетил Рим, Берлин, Брюссель и Париж для изучения социальной деятельности Церквей и религ. общин в Зап. Европе. 5 июля 1936 г. хиротонисан во епископа Знепольского, викария Софийского митр. Стефана (Шокова). Был председателем духовного суда Софийской епархии, членом ряда общественных орг-ций (Союза защиты детей, Болгарского Красного Креста и др.). 26 дек. 1937 г. назначен на кафедру Варненской и Великопреславской епархии . Для улучшения просветительской и социальной деятельности епархии создал ок. 20 правосл. содружеств. Ежегодно выделял 80 тыс. левов на трапезные при храмах. Заботился о состоянии церковных зданий и о пополнении клира. Был членом Синода Болгарской Православной Церкви (БПЦ), председателем синодальных комиссий (богословской и по переводу Библии на болг. язык), представлял БПЦ на Ламбетской конференции 1958 г. в Великобритании. Перевел на болг. язык «Историю Библии» В. Келлера ( Келер В. Библейски събития: (Археологията потвърждава Библията). София, 1960, 19932), написал ряд богословских сочинений, в т. ч. «Молитвенные размышления о Боге и человеке» (Молитвени размишления за Бога и човека. София, 1980), «Уроки по общественной морали», большое число статей в журналы «Церковный вестник» и «Духовная культура». Похоронен в кафедральном храме Варны. Лит.: Гяуров Х. Св. Варненский и Преславский митр. Йосиф//Църковен вестник. София, 1938. Бр. 1/2; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 146-147. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/578517.html

В 1926 г. Ш. Мартен предположил, что подлинным автором гомилии «На св. Пасху», к-рая сохранилась среди творений свт. Иоанна Златоуста (PG. 59. Col. 735-746; CPG, N 1925=4611), был И. Р. ( Martin. 1926). Позже он нашел рукопись с тем же сочинением, к-рое было надписано именем «Ипполита, епископа римского и мученика» - Crypt. B.A. LV (VIII-IX вв.) ( Idem. 1936). Гипотезу Мартена развил Лои ( Loi. L " omelia. 1977). Однако Нотен показал, что это сочинение имеет антиарианскую направленность, а потому не может принадлежать перу И. Р. Тем не менее оно все-таки может быть основано на его подлинных сочинениях ( Nautin. 1950). Р. Канталамесса доказывал, что гомилия не принадлежит И. Р., поскольку в ней отражено богословие квартодециманов, что позволяет предполагать ее составление во II в. в М. Азии ( Cantalamessa. 1967). Последний издатель гомилии Дж. Визона полагает, что она читалась за богослужением, но установить точное время ее составления невозможно (при этом он отмечает, что она появилась раньше, чем трактат Оригена «Против Цельса»): Pseudo-Ippolito. In Sanctum Pascha/Ed. G. Visonà. Mil., 1988. Послания 6 фрагментов послания И. Р. «О воскресении к императрице [Юлии] Маммее» (матери имп. Александра Севера) (CPG, N 1900) сохранились в сир. флорилегиях (изд.: Pitra. Analecta Sacra. Vol. 4. P. 61-64 (текст), 330-331 (пер.); Hippolytus Werke. 1897. 1/2. S. 251-253 (пер.)). Текст представляет собой толкование на Первое послание ап. Павла к Коринфянам. Поскольку в послании «К некой царице», к-рое цитирует Феодорит Кирский ( Theodoret. Eranist. II//PG. 83. Col. 172-173; Eranist. III//PG. 83. Col. 284-285), толкуется 1 Кор 15. 20, исследователи предполагают, что это одно и то же сочинение. Возможно, оно же упоминается на статуе как «Протрептик к Северине». Однако др. ученые считают его утерянным. Др. фрагмент «К императрице Маммее» обнаружен Ришаром ( Richard. 1963). Он посвящен образу ковчега Завета и, по мнению Ришара, может быть тем сочинением, к-рое упоминает блж. Иероним и к-рое фигурирует на основании статуи под названием «О Боге и воскресении плоти». По мнению Лои, это же сочинение цитирует прп. Анастасий Синаит под названием «О воскресении и нетленности» ( Anast. Sin. Hodegos. XXIII 2. 86-96//PG. 89. Col. 301-304; Hippolytus Werke. 1897. 1/2. S. 254; см.: Loi. 1977). Псевдоэпиграфические

http://pravenc.ru/text/Ипполит ...

Настоятель Антиохийского подворья в Москве. По словам архиепископа Нифона, митрополит Иоанн сыграл огромную роль в его жизни, направив на учебу в Москву. Пакляр Александр Викентьевич (23.08.1873–02.01.1938), протоиерей, первый духовный отец сестер Елизаветы и Евгении и их брата Константина Вендланд. Родился в селе Королина Верровского уезда Лифляндской губернии. С 1904 по 1918 год служил в Рижской епархии. С 1918 года настоятель церкви священномученика Исидора Юрьевского в Петрограде, которую также называли Русско-Эстонской церковью. В двадцатые годы в доме, прилегающем к этой церкви, действовало богословско-пастырское училище, которое посещали Елизавета, Евгения и Константин Вендланд. С 1935 по 1936 год отец Александр служил в Николо-Богоявленском соборе. Трижды был арестован: в 1923, 1926 и 1937 годах. Расстрелян 2 января 1938 года. Пимен (Извеков Сергей Михайлович, 23.07.1910–03.05.1990), Патриарх Московский и Всея Руси. В 1927 году в возрасте семнадцати лет принял монашеский постриг. Из самых значительных фактов его биографии: с 1949 года – наместник Псково-Печерского монастыря, с 1954 года – наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. С 1957 года возглавлял разные епархии. В 1958 году епископ Дмитровский Пимен в числе других архиереев совершил таинство хиротонии архимандрита Иоанна (Вендланда) во епископа. После кончины Патриарха Алексия I 17 апреля 1970 года, как старейший по хиротонии постоянный член Синода, вступил в должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. 2 июня 1971 года избран Поместным Собором Патриархом Московским и Всея Руси. Время его патриаршества распадается на два неравных периода: до празднования 1000летия Крещения Руси и 1988–1990 годы – время, когда начали массово открываться новые приходы, возобновляться монашеская жизнь. 1988 год стал переломным в общественном восприятии Церкви и ее роли в истории России. Состоялась встреча Патриарха и постоянных членов Синода с руководством страны «в связи с 1000летием введения христианства на Руси», которая послужила сигналом для понимания юбилея как общенационального мероприятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Протопресвитер Михаил Помазанский (1888–1988) – родился 7 ноября 1888 г. в с. Корысть (Волынская губерния) в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1912). Преподаватель в ровенских гимназиях (1916–1934). Священник (1936), зачислен в клир Варшавского кафедрального собора (до 1944 г.). После эвакуации из Варшавы 4 года жил в лагерях для Ди-Пи в Германии. С 1949 г. вместе с семьей переехал в США. Преподавал в Свято-Троицкой духовной семинарии г. Джорданвиль (шт. Нью-Йорк, США) греческий и церковнославянский языки, а также догматическое богословие (в 1960-х – 1980-х гг. упом. как проректор семинарии). В 1950-х – 1980-х гг. упомянут как священнослужитель, приписанный к Свято-Троицкому монастырю в г. Джорданвиль в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) (в 1955 г. – как митрофорный протоиерей, с 1962 г. – как протопресвитер). Член редакционной комиссии Свято-Троицкого монастыря (упом. в 1955 г.). Скончался 4 ноября 1988 г. в возрасте 100 лет. Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвиле. Архимандрит Иустин (серб. Jycmuh; в миру Благое Попович, серб. Благове 1894–1978) – священнослужитель Сербской православной церкви, доктор богословия, архимандрит. Родился 6 апреля 1894 года в Варне в семье священника. В честь рождения в день Благовещения Пресвятой Богородицы при крещении был наречён именем Благое. В 1905–1914 годы обучался в семинарии святого Саввы Сербского в Белграде. 1 января 1916 года принял монашеский постриг с именем Иустин в честь священномученика Иустина Философа . После принятия монашества был направлен в Санкт-Петербург для обучения в Духовной академии. В июне 1916 года Иустин уехал в Англию, где поступил в Оксфордский университет (обучался в нём до 1919 года). Из Англии Иустин уехал в Афины где на Богословском факультете Афинского университета работал над докторской диссертацией «Проблема личности и знания по святому Макарию Египетскому » (защитил её в 1926 году). С 1921 года преподавал в семинарии в Сремских Карловцах Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и патрологию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

мученики, пострадавшие в период Реформации. Наиболее известные среди них - Джон Фишер , еп. Рочестерский, и Томас Мор , отказавшиеся признать кор. Генриха VIII главой англикан. Церкви и казненные в 1535 г. (беатифицированы в 1886, канонизированы в 1935). В 1970 г. папа Римский Павел VI канонизировал 40 М. Англии и Уэльса, казненных за гос. измену между 1535 и 1679 гг.; в 1987 г. были канонизированы еще 85 М., пострадавших в Англии и Уэльсе в тот же период. В 1920 г. были беатифицированы католич. клирики и миряне, пострадавшие в 80-х гг. XIX в. в Уганде (канонизированы в 1964), в 1922 г.- миссионеры, погибшие в 40-х гг. XVII в. в Канаде (канонизированы в 1930). Также в католич. Церкви почитаются многочисленные М., пострадавшие во время гонений на христиан в Японии в XVII в. (26 япон. М., распятых в 1597 в Нагасаки, были беатифицированы в 1627 и канонизированы в 1862; впосл. утверждался культ др. групп М., погибших в Японии; последняя группа из 188 М. беатифицирована в 2008). В 2000 г. папа Римский Иоанн Павел II канонизировал 120 католич. М., пострадавших в Китае между 1648 и 1930 гг. (о правосл. М. в Китае см. ст. Китайские мученики ). В 1984 г. были канонизированы 103 М., пострадавшие в Корее (др. корейские М. беатифицированы в 2014), в 1988 г.- 117 вьетнамских М. В 2000 г. состоялась канонизация 25 М., погибших во время восстания кристерос в Мексике (1926-1929); между 1987 и 2017 гг.- канонизация или беатификация 1576 М., гл. обр. католич. клириков и монахов, убитых во время гражданской войны в Испании (1936-1939). В католич. Церкви почитаются М., пострадавшие от деспотических режимов в XX в., напр., польск. свящ. Ежи Попелюшко (убит в 1984, беатифицирован в 2010) и Оскар Ромеро, архиеп. Сан-Сальвадора (убит в 1980, беатифицирован в 2015), а также католики - жертвы нацизма, в т. ч. 103 польск. М., погибшие в годы второй мировой войны. Совр. отношение католич. Церкви к мученичеству выражено в догматической конституции Ватиканского II Собора «Lumen gentium», где говорится, что мученичество почитается Церковью «как драгоценнейший дар и наивысшее доказательство любви» (CVat II.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

Воодушевленные заверением кардинала Казаролли во всемерной, в том числе финансовой, поддержке со стороны папы Иоанна Павла II, лидеры униатов приступили к осуществлению предначертанного еще Андреем Шептицким плана построения в Галичине «Католической Украинской республики». 1 февраля 1990 года, во время встречи иерархов РПЦ с первым заместителем председателя Верховного Совета СССР А. Лукьяновым, архиепископ Тернопольский и Кременецкий Лазарь (Швец) процитировал ему слова одного из подпольных епископов, встречавшихся в 1988 году с кардиналом Казаролли: «Православным нет места на Западной Украине, они должны переселиться в восточные районы. Мы здесь будем создавать Католическую Украинскую республику» 5 . По правде говоря, Ватикану не в диковинку организовывать зачистку православного населения и созидать католические государства. В июне 1929 года католические епископы Польши направили в суды 755 исков с требованием об отчуждении православных храмов и монастырей со всем их движимым и недвижимым имуществом в пользу Католической Церкви. 20 июня 1938 года между Польским государством и Ватиканом был подписан договор о передаче Католической Церкви 12000 гектаров земли, а также всех храмов и монастырей, принадлежащих Православной Церкви, с последующим выкупом всего указанного имущества у Ватикана Польским государством за 2,5 миллиона злотых — 500 000 долларов (сумму почти символическую). Римские прелаты, конечно же, осознавали, что этим договором православные храмы Польши обрекались на уничтожение. В 1926 году был взорван величественный кафедральный собор Александра Невского в Варшаве. Созданный выдающимся зодчим Л.Н. Бенуа, украшенный мозаиками и фресками лучших русских художников во главе с В. Васнецовым, этот храм являлся уникальным произведением искусства. (Надо признать, что безбожники-большевики целых пять лет не решались последовать примеру набожных польских католиков: Храм Христа Спасителя был взорван лишь в 1931 году.) К 1936 году у Православной Церкви в Польше был отнят 361 храм, из которых 133 уничтожено, а 228 перестроены в костелы. Были взорваны великолепные соборы во Вроцлаве, Белостоке, Калише, Кельце, Люблине, Плоцке. Закрыты Вировский, Виленский женский, Красностоцкий, Леснинский, Радочинский, Супрасльский, Турковицкий монастыри. Римо-Католическая Церковь настаивала на передаче ей Дерманского, Жировицкого, Зимненского, Корецкого, Кременецкого, Милецкого монастырей и Почаевской лавры 6 .

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Митрополит Питирим (Нечаев; 8.01.1926–4.11.2003) Владыка Питирим Родители владыки Питирима Костя Нечаев. Начало 1930-х гг. Семья Нечаевых Протоиерей Владимир Андреевич Нечаев Костя Нечаев (в центре) с мамой, сестрами и племянниками. 1936 г. Константин Нечаев — преподаватель Московской духовной академии. 1952 г. Иподиаконы святейшего патриарха Алексия Священник Константин Нечаев. 1954 г. С братией Троице-Сергиевой лавры С преподавателями и учащимися МДАиС Архиерейская хиротония епископа Иринея (Зуземиль) Архиепископ Питирим. 1971 г. Проскомидия. Алтарь храма Воскресения Словущего Водосвятный молебен После Рождественской службы На молебне Христос Воскресе! Богослужение в Введенском храме села Спирово. 25 мая 1965 г. Разговор по секрету Беседа с прихожанками Возвращение после службы Беседа с настоятелем Сретенского храма села Пески протоиереем Ювеналием Церериным. 1976 г. Беседа С прихожанами Покровской церкви, г. Волоколамск Архиепископ Питирим после возложения венков 28 героям-панфиловцам Монастырь преподобного Иосифа Волоцкого Обсуждение плана восстановления Иосифо-Волоколамского монастыря. Начало 1990-х гг. Митрополит Питирим — игумен и наместник ставропигиального Иосифо-Волоколамского монастыря. 2001 г. Успенский собор Новодевичьего монастыря В минуту отдыха Епископ Антоний (Блум) в Издательском отделе. 1970-е гг. Редакторские будни Редакторские будни Редакторские будни В домовом храме Издательского отдела Московского Патриархата во имя преподобного Иосифа Волоцкого В домовом храме Издательского отдела Московского Патриархата во имя преподобного Иосифа Волоцкого Обсуждение плана работы Издательского отдела по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. 1986 г. Встреча с журналистами в Советском фонде культуры. Май 1988 г. Рабочая встреча Международного фонда «За выживание и развитие человечества» Митрополит Питирим (Нечаев) Встреча в Московском государственном университете. 1990 г. В Центре управления космическими полетами Встреча с молодежью Германии. Ганновер. Октябрь 1983 г. На Рождественской елке в Издательском отделе С курсантами Гуманитарной академии ВС РФ. 28 мая 1994 г. В Пюхтицком монастыре «Беседа» Митрополит Питирим и протоиерей Николай Гурьянов. 1999 г. После панихиды по И. С. Шмелеву. Донской монастырь. 30 мая 2000 г. Схождение Благодатного огня. Великая Суббота. Иерусалим. 2003 г. Пасха Христова. Храм Христа Спасителя. 27 апреля 2003 г. Архипастырское благословение

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery87....

Била меня когда-то и Царская власть – я терпел... Готов терпеть и от нынешней Советской – все что угодно, твердо веря, что и она без воли Божией не сильна мне сделать никакого зла. (Ев[ангелие от] Иоанна, 19 гл[ава], 10–11 ст[ихи] 81 .) Митрополит Иосиф (Петровых) . 1 Одиннадцатитомное дело «Всесоюзной контрреволюционной монархической организации церковников Истинно-православная церковь » (далее дело «Всесоюзной организации ИПЦ») хранится в Центральном архиве ФСБ РФ. 2 Лосев Алексей Федорович (1893–1988) с 1923 года профессор в Москве; 18 апреля 1930 года арестован; приговорен к десяти годам заключения в лагере; в сентябре 1932 года освобожден. Подробнее о нем и об обстоятельствах его прохождения по данному делу см.: Тахо-Годи А. А. Лосев . М., 1997 (Жизнь замечательных людей. Серия биографий. Вып. 742). 3 Мученик Михаил Александрович Новоселов (1864–1938) церковно-общественный деятель, профессор; с 1927 года один из активнейших представителей оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) ; 23 марта 1929 года арестован; приговорен к восьми годам заключения; расстрелян. 5 О сложностях, возникающих при использовании подобного рода источников, см.: Головкова Л. А. Особенности прочтения следственных дел в свете канонизации новоугучеников и исповедников Российских//Приложение к «Богословскому сборнику» 6. 2000. С. 13. 6 Митрополит Сергий (Страгородский Иван Николаевич, 1867­–1944) – с 1924 года митрополит Нижегородский; в декабре 1925 – ноябре 1926 и с марта 1927 года Заместитель Патриаршего Местоблюстителя; с 1934 года имел титул Блаженнейшего митрополита Московского и Коломенского; с 1936 года – Патриаршего Местоблюстителя; с 1943 года – Патриарха Московского и всея Руси. 7 12 декабря 1927 года митрополита Сергия в Москве посетила делегация представителей ленинградского духовенства и мирян, в состав которой входили епископ Димитрий (Любимов), протоиерей Викторин Добронравов, миряне И. М. Андреевский и C. А. Алексеев . Митрополиту Сергию были тогда переданы: протест, составленный от имени академических кругов Ленинграда профессором C.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Другой крайностью в отношении к советской власти был " иосифлянский " раскол, связанный с движением " непоминающих " и именем митрополита Иосифа (Петровых), управлявшего Ленинградской епархией в 1926-1927-м годах. Вернувшись из заключения он не согласился со своим переводом в Одессу и политикой заместителя патриаршего местоблюстителя - митрополита Сергия (Страгородского), заявил об отделении от него. Некоторое время самочинно управлял епархией. В 1937-м году был расстрелян. На 1936-м году в городе оставались открытыми 34 храма и 82 зарегистрированных священнослужителя. В 1941-м - 21 храм и 20 клириков. В годы блокады духовенство вместе с прихожанами несло тяготы войны, в оставшихся храмах совершались регулярные богослужения. Епархия, как и вся Русская Церковь, заняла активную патриотическую позицию и участвовала в сборе средств на помощь фронту. В конце 1941 года Николо-Богоявленским и Владимирским соборами было собрано более 1 млн рублей, и около 2 млн собрали верующие на танковую колонну имени святого Димитрия Донского. Усилиями митрополита Алексия (Симанского) было открыто 10 храмов. В послевоенный период советская власть стала лояльнее относиться к Церкви, чаще положительно отвечая на ее запросы об открытии храмов и регистрации священнослужителей. При митрополите Григории (Чукове) было открыто 11 приходов, возродилась духовная академия. Тяжело пришлось Церкви в хрущевский период гонений. В северную столицу по Промыслу Божию тогда был поставлен митрополит Никодим (Ротов), управлявший Ленинградской епархией с 1963-го по 1978-й годы. Его мудрая позиция, способность к самопожертвованию и известность в мировом христианстве спасли от закрытия многие храмы епархии и духовную академию. Но это стоило ему здоровья и ранней кончины. Святейший Патриарх Кирилл глубоко почитает владыку Никодима, всегда посещает его могилу, приезжая в Санкт-Петербург. Ситуация кардинально меняется в 1988 году, когда на высоком церковно-государственный уровне в нашей стране отмечалось 1000-летие Крещения Руси. Это время повышенного интереса людей ко всему религиозному.

http://mitropolia.spb.ru/docs/doklad-mit...

Примечание: воспоминания о. Серафима записаны в последовательности его рассказа, хотя иногда повествование о каком-либо событии, начатое в начале воспоминаний, перебивается другим, а потом возникает вновь. Архиепископ Иларион (Троицкий) был в заключении в Соловецком лагере в 1924–1925 гг., затем в 1926–1929 гг. По-видимому, прот. Федор Семененко. Опыт спасения людей из-под завалов показывает, что в зажатых конечностях кровь уже через несколько часов начинает разлагаться, – и после освобождения люди умирают от общего отравления. Сергей Есенин. Сочинения в 2х томах. М., 1955. Т. 1. С. 66. Все упомянутые здесь стихотворения Максимилиана Волошина опубликованы в его книге “Избранные стихотворения”. М., Советская Россия. 1988. Н. Гумилев. Стихи. Поэмы. Тбилиси, 1989. С. 281. Отец Сергий Мечев . Епископ Афанасий (Сахаров) (1887–1962) – один из замечательных архиереев эпохи гонений. Проведя, по его собственным словам, “За 33 года архиерейства на епархиальном служении – 33 месяца, на свободе не у дел – 32 месяца, в изгнании – 76 месяцев, в узах и горьких работах – 254 месяца”, епископ Афанасий после освобождения из лагеря в 1954 г. жил у своих духовных чад сначала в г. Тутаеве Ярославской обл., потом в г. Петушки Владимирской обл. После издания митрополитом Сергием (Страгородским) “Декларации” от 29 июля 1927 г. многие епископы, священники, монахи и миряне не стали подчиняться митрополиту Сергию и поминать на богослужении его имя в качестве Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, поминая только сосланного митрополита Петра (Полянского) – Местоблюстителя Патриаршего Престола. Это было вызвано принятием митрополитом Сергием компромиссной линии в управлении Церковью, для многих неприемлемой. Прот. Александр Толгский (1880–1962) в течение 26 лет, с 1936 г. до своей кончины, был настоятелем московского храма св. пророка Божия Илии в Обыденском пер. Прот. Сергий Орлов, в тайном постриге иеромонах Серафим (1890–1975), был потомственным священником в Покровском храме с. Акулово у ст. Отрадное Одинцовского рна Московской обл., где служил с 1946 г. по 1975 г. Обладал глубокой эрудицией и одновременно являл пример монашеского подвига, общался с широким кругом замечательных епископов и священников, многих из них исповедовал.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/?f...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010