в 1981). С сер. XX в. приход св. Николая в Энкарнасьоне окормляли настоятели Покровского прихода в Асунсьоне. Впосл. богослужения стал периодически проводить прот. Валентин Ивашевич (1936-2015) из Буэнос-Айреса, к-рый после подписания Акта о каноническом общении уклонился в раскол РПЦЗ(А) и 31 мая 2010 г. был запрещен в служении. В наст. время приход св. Николая окормляется из прихода св. Троицы в Буэнос-Айресе, находящегося в расколе РПЦЗ(А). Церковь Богоявления во Фраме. 1988 г. Фото: Dámaris Firak Okseniuk Церковь Богоявления во Фраме. 1988 г. Фото: Dámaris Firak Okseniuk К Украинской православной церкви Киевского патриархата относится ц. во имя св. Георгия Победоносца в Энкарнасьоне. Южноамериканской епархии (Eparquia da Igreja Ortodoxa Ucraniana na America do Sul), находящейся под омофором митрополита Украинской Православной Церкви в США (К-польский Патриархат), в деп. Итапуа принадлежат 6 приходов и мон-рь: приходы в честь Богоявления во Фраме, во имя Св. Троицы в Урусапукае, в честь Успения Пресв. Богородицы в Санто-Доминго, во имя арх. Михаила в Капитан-Миранда, в честь Св. Креста в Альбораде, в честь Покрова Пресв. Богородицы в Наталио, мон-рь в честь Сретения Господня в Урусапукае. Священники этой епархии из П. также окормляют 3 прихода в аргентинской пров. Чако: во имя Св. Троицы в Сан-Бернардо, во имя св. Георгия в Ла-Тигра, в честь Покрова Пресв. Богородицы в Лас-Бреньясе. Служат 2 священника, диакон и архимандрит (2019). В П. насчитывается ок. 12-15 тыс. этнических украинцев (2018). Первые укр. иммигранты прибыли в П. в кон. XIX в., в 1925-1926 гг. значительное число украинцев переехало в П. из Аргентины. Во 2-й пол. 30-х гг. XX в. в П. переселилось большинство укр. эммигрантов, гл. обр. с Волыни и Полесья. Небольшое число украинцев прибыло в страну в 40-х гг. XX в. В 1937 г. в П. основано укр. об-во «Просвита». К нач. 50-х гг. XX в. в П. насчитывалось ок. 11 тыс. украинцев. Они селились преимущественно на юге страны, близ г. Энкарнасьона (ныне в деп. Итапуа), где основали неск. колоний (Нов. Волынь, Нов. Украина, Богдановка, Тарасовка и др.; впосл. мн. названия изменены на испанские). Прибывшие в П. украинцы были в основном православными, а также греко-католиками и протестантами. В 1925-1943 гг. правосл. укр. поселенцев в П. окормлял периодически приезжавший из Аргентины иером. Тихон (Гнатюк), после второй мировой войны - свящ. Михаил Горленко. В 1988 г. в г. Фрам была освящена ц. в честь Богоявления. В наст. время среди укр. иммигрантов и их потомков преобладает Православие (но также есть греко-католики и протестанты, в т. ч. действует Украинское евангелическое-баптистское объединение).

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ [Олмари Ирьё; Гусев Георгий; фин. Paavali (Olmari)] (28.08. 1914, С.-Петербург - 2.12.1988, Куопио, Финляндия), архиеп. Карельский и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) (29 авг. 1960 - 15 сент. 1987), церковный писатель, музыкант. Род. в семье коллежского асессора Алвина (Алви) Гусева и Анны (урожд. Водоменская). В 1919 г. семья переехала в Выборг (Финляндия), фамилию изменили на Олмари; мальчика, в крещении Георгия, записали как Ирьё (Yrjö). С 1926 г. учился в Выборгском классическом лицее (обучение велось на фин. языке), после кончины отца (1932) оставил лицей на 5-м году обучения. В 1933 г. поступил на 3-й курс православной ДС в Сортавале. Летние каникулы проводил в Предтеченском скиту Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря , в Коневском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре , где исполнял послушание певчего и работал на пекарне. Общение с насельниками и старцами этих мон-рей оказало значительное влияние на дальнейшую жизнь юноши. В 1934-1936 гг. был регентом семинарского хора, в 1935-1936 гг.- зам. регента хора Петропавловского собора Сортавалы. В 1936 г. окончил ДС кандидатом во священники и был призван на военную службу (освободился в звании сержанта). 3 дек. 1937 г. поступил в Валаамский мон-рь, 31 марта 1938 г. принят в послушники (официально оставался в числе братии мон-ря до 6 окт. 1969). 2 окт. того же года настоятель монастыря игум. Харитон (Дунаев) совершил его монашеский постриг с именем Павел: поскольку П. не было 25 лет, необходимых для пострижения по Инструкции для монастырей ФПЦ, по просьбе игум. Харитона было сделано исключение ввиду того, что Валаамский мон-рь нуждался в финоязычном иеромонахе, окормлявшем карельских и фин. паломников. 16 окт. архиеп. Карельский и всей Финляндии Герман (Аав) в храме св. ап. Иоанна Богослова в Сортавале рукоположил П. во диакона; 6 нояб. в храме свт. Николая в Йоэнсуу - во иерея. Особое влияние на духовное становление П. оказали его духовные отцы: иером. Фотий (Яблоков) (иконописец, зав. художественными мастерскими, ризничий Валаамского монастыря) и, после его кончины в 1942 г.,- старец Валаамского мон-ря схиигум. Иоанн (Алексеев; 29 нояб. 2018 по представлению ФПЦ прославлен К-польской Церковью в лике святых). В 1938-1939 гг. П. был преподавателем валаамской монастырской школы, регентом хора финоязычных послушников мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2581925.html

OAshmShelton J.C.Shelton, Greek Ostraca in the Ashmolean Museum from Oxyrhynchus and other sites, Firenze 1988. OdorPrato P.Odorico, Il prato e l " аре. Wien 1986. OdorSanz P.Odorico, La sanzione del poeta. BSl 49 (1988) 1–22. [ca 800?] ODouch H.Cuvigny – G. Wagner, Les Ostraca grecs de Douch, I, II. Kairo 1988. OikList Les listes de préséance byzantines des IX e et X е siècles ... par N.Oikonomidès. Paris 1972. [s.IX/X] OktoEng Sp.Lampros, κτ νκδοτα γγραφα, NB 7 (1910) 26–48. [s.XIII] OldStud W.A.Oldfather, Studies in the Text Tradition of St. Jeromés Vitae Patrum, Urbana 1943. OlivCruc A.Olivieri, De inventione orucis Libellus. AnBoll 17 (1898) 414–420. OlympAlc L.G.Westerink, Olympiodorus, Commentary on the first Alcibiades of Plato. Amsterdam 1956. [s.VI] OiympGorg Olympiodorus, In Platonis Gorgiam commnentaria, ed. L.G.Westerink. Leipzig 1970. [s.VI] OlympHiob Olympiodor. Diakon von Alexandria, Kommentar zu Hiob, hrsg. v. U. u. D.Hagedorn. Berlin – New York 1984. [s.VI] OlympPhaed Olympiodori Philosophi in Platonis Phaedonem commentaria, ed. W.Norvin. Leipzig 1913. [s.VI] OpMor Opuscula moralia incertae aetatis. PG 106, 1336–1381 (1360–1381 von Nikon vom Schwarzen Berg). OpScript Opuscula scripturistica incertae aetatis. PG 106, 1025–1289 (1077–1173 u. 1217–1280 von Leon Choirosphaktes [ca 900]). OR Παρακλητικ τοι κτηχος Μεγλη. Roma 1885. OracSib Oracula Sibyllina, ed. J.Geffcken, Leipzig 1902. [s.V] Orestes J.Cozza–Luzi, Orestes Patriarcha Hierosolymitanus de historia et laudibus Sabae et Macarii Siculorum. Studi e documenti di storia e diritto 12 (1891) 37–56, 135–168, 311–23: Historia Christophori et Macarii, ib. 13 (1892) 375–400. [s.XI] Oribas Oribasii collectionum medicarum reliquiae I–IV, ed. J.Raeder. Leipzig 1928–1933. [s.IV] OribasEun , OribasEust Oribasii Synopsis ad Eustathium, Libri ad Eunapium, ed. J.Raeder. Leipzig 1926. [s.IV] OrigPG Origenes, PG 11–17. [s.III] OrlBlach A.Orlandos, παρ τν ρταμον τν Βλαχερνν. ρχεον τν Βυζαντνν μνημεων τς λλδος 2 (1936) 3–50. [s.XIII]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Прошу Вас, Ваше Святейшество, известить меня своевременно о продвижении дела прославления, если Святая Русская Церковь вынесет решение по этому поводу, с тем чтобы наша Церковь могла без промедления присоединиться к торжеству её первого Епископа и Основателя – Святителя Иннокентия. С братской во Христе любовию, Митрополит Ириней, Архиепископ Нью-Йоркский, Митрополит всея Америки и Канады Цитируемые труды Приходской листок. – Хельсинки, Финляндия: Свято-Троицкая церковь , 2004. – 4. Ежегодник Православной Церкви в Америке. – Нью-Йорк, США: [б.н.], 1975 г. Вестник РХД. – Париж: [б.н.], 1988. – 154. Церковь и Время. – Москва: [б.н.], 2004. – ОВЦС. – 3. Русско-Американский Православный Вестник. – Нью-Йорк: [б.н.], Июнь 1970. Юбилейный сборник союза православных священников Америки 1926–1936. – Нью-Йорк: [б.н.], 1936. (Afonsky) Bishop Gregory. A History of the Orthodox Church in Alaska. – Kodiak, Alaska: [s.n.], 1977. (Sorrency) Archimandrite Seraphim. The Quest for Orthodox Church Unity in America. – New York: St. Boris and Gleb Press, 1973. Митрополит Кирилл (Гундяев). Межхристианский диалог; кризис экуменического движения/ Церковь и Время. – Москва: ОВЦС, 2003. – 3. Архиепископ Иоанн (Шаховской) . Православие в Америке (экклезиологический очерк). – Нью-Йорк: [б.н.], 1963. Bensin В. М. Russian Orthodox Church in Alaska 1794–1967. – N.J.: Toms River. Chevigny Hector. Russian America. – New York: Viking, 1965. Doumouras Alexander. Greek Orthodox Communities in America before World War I/St. Vladimir’s Seminary Quarterly. – [s.l.]: St. Vladimir’s Seminary Press. – 4: Vol. 11. Golder F. A. Father Herman, Alaska’s Saint. – San Francisco: Orthodox Christian Books and Icons, 1968. Ivanov Fr. Jonathan. Миссионерское служение или забота о материальном и социальном благосостоянии прихода/The Orthodox Church. – Syosset, New York: [s.n.], 2004. – December. Orthodox America 1794–1976. – Syosset, New York: [s.n.], 1975. – Orthodox America. Rochcau Vsevolod. Innocent Veniaminov and the Russian Mission to Alaska 1820–1840/St. Vladimir’s Theological Quarterly. – New York: [s.n.], 1971. – 3: Vol. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В дальнейшей истории Русской Церкви можно выделить ряд рубежных дат: 1922 г. с его кампанией изъятия церковных ценностей; 1929 г., когда было принято новое, уже совершенно драконовское законодательство, регулирующее религиозную жизнь, и когда началось массовое закрытие приходов; 1943 г., ознаменованный частичной нормализацией церковно-государственных отношений; 1961 г., когда в разгар хрущевских гонений был радикально реформирован порядок приходского управления; 1988 г., когда в связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси в условиях перестройки отношение к Церкви со стороны государственных инстанций и общественных организаций изменилось в позитивную сторону; наконец, 1991 г., когда рухнул режим, враждебный Церкви, и распался Советский Союз. И все-таки в основу детальной периодизации в рамках длительного периода, начавшегося в 1917 г., следует, в соответствии с традицией, положить смену первосвятителей, последовательно возглавлявших Русскую Церковь . В таком случае мы выделяем время патриаршества святителя Тихона (1917–1925); время, когда во главе Церкви стоял местоблюститель патриаршего престола митрополит Петр (1925); период от 1925 до 1936 г., когда звание патриаршего местоблюстителя оставалось за митрополитом Петром, но реальная власть принадлежала его заместителю митрополиту Сергию, а также короткое время в 1926–1927 гг. другим иерархам; 1936–1943 гг. – эпоха местоблюстительства митрополита Сергия; 1943–1944 гг. – время его патриаршества; 1945–1970 гг. – время первосвятительского служения патриарха Алексия I; и, наконец, 1971–1990 гг., когда во главе Церкви стоял патриарх Пимен. Начало первосвятительского служения Святейшего Патриарха Алексия II (1990) совпало с началом новой эпохи в истории России, и есть все основания видеть тут и важный рубеж в церковной истории, ибо Церковь после десятилетий прямых гонений и бесправия обрела свободу. Читать далее Источник: История Русской Православной Церкви. Синодальный и новейший периоды, (1700-2005)/протоиерей Владислав Цыпин - 4-е изд. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. - 816 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

5868, 23 марта 1889 г.)/ 6 Корево Н. Наследование Престола по Основным Государственным законам. Париж, 1922. С. 12-15, 43. 7 Открытое письмо рядовых Русских людей, вынесших на плечах своих германскую войну и антибольшевистское движение, членам Парижского Монархического совещания. Мюнхен, 1921. С. 14, 18-19. 8 Даватц В. Годы. Очерки пятилетней борьбы, Белград, 1926. С. 54-55. 9 Статьи Н. Тальберга, Н. Маркова 2-го, Г.В. Немировича-Данченко, С. Толстого-Милославского и др. в журнале " Двуглавый Орел " (Берлин): 3, 1 (14) марта 1921 г.; 9, 1 (14) июня 1921 г.; 10, 15 (28) июня 1921 г.; 20, 15 (28) ноября 1921 г.; 17, 1 (14) октября 1921 г. 10 Двуглавый орел. Берлин. 14(27) сентября 1920 г. 1. С. 2, 4. 11 Мельгунов С.П. Судьба Императора Николая II после отречения. Париж, 1951. С. 39-40. 12 Родзянко М.В. Государственная Дума и февральская революция//Архив русской революции. Берлин, 1922. Т. VI. С. 61; см. также опубликованные свидетельства: Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Сборник. Л., 1927, Савич С.С. Отречение от Престола Николая II//Отечество, Архангельск/10 января 1919 г.; 11 января 1919 г.; 12 января 1919 г.; Демидов И. Три революционера//Дни. Берлин. 21 июля 1923 г. 219. 13 Из воспоминаний А.И. Гучкова. Заговор//Последние новости. Париж. 9 сентября 1936 г. 5647; 13 сентября 1936 г. 5651. 14 Корево Н. Указ. соч. С. 28. 15 Коркунов П. Государственное право. СПб., 1904. Т. 1. С. 230. 16 Корево Н. Указ. соч. С. 30. 17 Савич Н.В. Воспоминания. СПб, 1993. С. 220. 18 Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110, 222. 19 Мордвинов А.А. Последние дни Императора//Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110. 20 Набоков В.Д. Временное правительство и большевистский переворот. Лондон, 1988. С. 27. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Параллельно в 1922-1926 гг. на территории Н. м. м. продолжала существовать монашеская община: в 1924 г. в обители проживали до 180 монахинь, в 1925 г.- 145 ( Бойко. 2012. С. 106-107). В 1929 г. была закрыта последняя церковь - свт. Амвросия Медиоланского. Часть зданий была отдана под различные нужды: в кельях разместили ясли, общежитие Наркомпроса, прачечные, в трапезной устроили гимнастический зал. В 1926 г. музей в Н. м. м. был реорганизован в историко-бытовой музей, в к-ром хранилось собрание вещей XVI-XVII вв., преимущественно относящихся к эпохе стрелецкого движения. Постановлением от 30 сент. 1927 г. музей был передан из ведения Наркомпроса в ведение Московского отдела народного образования. В окт. 1929 г. музей был закрыт и вновь открылся в июле 1930 г. как Музей раскрепощения женщины. В сент. 1934 г. музей в Н. м. м. стал филиалом ГИМ. В 1939-1984 гг. в Н. м. м. жил и работал реставратор П. Д. Барановский . В 1944 г. «Лопухинский корпус» и надвратная ц. Преображения Господня были переданы Московской Патриархии для размещения в них Богословского ин-та и пастырско-богословских курсов ( Светозарский. 2012. С. 115-121). В дек. 1945 г. в ведение Московской Патриархии была полностью передана ц. Успения Пресв. Богородицы (освящена 29 дек.; см. ЖМП. 1946. 1. С. 18-22) с трапезными палатами. В послевоенные годы ГИМ принял участие в расселении жильцов (ок. 1 тыс. чел.), занимавших большинство зданий обители. Начиная со 2-й пол. 50-х гг. XX в. велись работы по комплексной реставрации архитектурного ансамбля Н. м. м. С 1964 г. при ц. Успения Пресв. Богородицы находится кафедра митрополита Крутицкого и Коломенского. В 1982 г. в зап. части трапезной палаты был устроен храм во имя св. блгв. кн. Даниила Московского (перенесен из «Лопухинского корпуса», где был устроен как домовый митр. Крутицким и Коломенским Пименом (Извековым; впосл. патриарх). В 1988 г. в ц. Успения Пресв. Богородицы был установлен иконостас из разрушенного в 1936 г. храма Успения Пресв. Богородицы на Покровке. 1994-2018 гг.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

С 1924 г. живет в Риме, до 1936 г. сохраняет советское гражданство. В 1926 г. признал себя католиком, не отрекаясь от православия (на что потребовалось специальное разрешение). В Риме его посещают европейские знаменитости, в т. ч. М. Бубер. С 1936 г. И. профессор русского языка и литературы в Папском Восточном институте, преподает и в др. ватиканских учебных заведениях. ИГНАТИЙ AHTUOXIЙCKUЙ, св., ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ († между 100 и 117 гг.) – мученик, епископ Антиохии, муж апостольский. Во время гонений при императоре Траяне (98–117) был приговорен к смерти и отправлен в Рим для совершения казни; на всем протяжении пути через Малую Азию его встречали представители местных церквей. Послания Игнатия (6 писем к малоазийским общинам и одно к римским христианам) свидетельствуют о понимании им жизни христианина как «живой Евхаристии, смиренном и любовном самоотождествлении со страдающим и победоносным Христом» (Оливье Клеман). В письме к римским христианам св. Игнатий убеждал их не предпринимать попытки к его освобождению и не пытаться лишить его мученичества. По свидетельству Иринея и Оригена , был отдан на растерзание зверям. ИГНАТИЙ , св. (в миру Брянчанинов Дмитрий Александрович, 1807–1867) – святитель, епископ Казанский и Черниговский, архимандрит Сергиевой пустыни, в 1857–1861 гг. епископ Кавказский и Черноморский; исследователь аскетического опыта; автор аскетически-богословских сочинений. Окончил Главное инженерное училище, в 1827 г. вышел в отставку в чине поручика и начал странствия по монастырям. В 1831 г. принял монашество, в 1833 г. возведен в сан игумена Пелыпемского монастыря. В 1834 г. назначен архимандритом Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом. В 1857 г. хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского, в 1861 г. ушел на покой в Николо-Бабаевский монастырь. В 1988 г. причислен Русской православной церковью к лику святых. Сочинения: Аскетические опыты (1865), Отечник (1891), Слово о смерти (1863). См. его статью и комментарий к ней в настоящем издании.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Павел II Лебедев 16.08.1871 13.06.1873 Тихон II Покровский 28.09.1873 09.09.1876 Палладий II Ганкевич 09.09.1876 24.04.1882 Гермоген Добронравин 17.05.1882 28.03.1887 Арсений Брянцев 24.04.1887 05.12.1887 Сергий Серафимов 14.02.1888 12.07.1890 05.08.1890 24.10.1892 17.06.1917 13(26)06.1919 Мелхиседек Паевский 15(28)03.1922 17(30)08.1930 29.07(11.08)1970 16(29)12.1983 31.08(13.09)1989 22.09(05.10)1989 22.09(05.10)1989 07(20)07.1990 Арсений II Епифанов Ладожская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Новая Ладога (Петроградская губерния). Петроградское (Ленинградское) викариатство (с 05(18)02.1927 – второе викариатство). Упразднена в 1944 г. 05(18)02.1927 13(26)03.1931 07.1936 16(29)08.1936 05(18)04.1943 2406 «...В июле 1611 шведы овладели Корелою. В 1611–13 Сильвестр был в Вологде, как местный архиерей...» (Строев. С. 1051). 2407 Переведен из Тамбова. «...В 1684 отрешен (от Тамбовской кафедры. – Сост.) и послан в Спасо-Евфимиев (Суздальский. – Сост.) м-рь, где жил еше в 1707 г. ...» (Строев. С. 891). «...Леонтий еп. Тамбовский, по увольнении от епархии был послан на послушание к Новгородскому митрополиту Корнилию и состоял при нем викарием до 1690 г. ..·> (Н.Д. Иерархия... С. 370). 2411 Грузин; архиепископ, бывший Самбельский. Вторая дата – определение на покой. Скончался 1.09.1750. 2414 По ААО. Τ. 1. С. 87, Парфений (Сопковский) и два его преемника – св.Тихон (Соколов) и Иннокентий (Нечаев) – имели резиденцию в Хутынском монастыре. 2419 По ММЛ РПИ, первая дата (дата хиротонии) иная: 15(28)02.1922. Арестован 06(19)12.1925 и с этого времени только номинально числился на кафедре. Осужден 04.1926, затем отбывал срок 3 года концлагеря в СЛОН. С 03.1929 в ссылке в г. Вологда. 2420 «Титулярный» (Архиереи Русской Православной Церкви... С. 724). Вторая дата – определение на покой. Скончался 31.12.1988(13.01.1989). 2421 Из клириков Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры в Ленинграде; целибатный протоиерей. 2422 «Архиепископ». Далее – в должности настоятеля Введенской церкви в Ленинграде. Скончался 03.07.1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности. СПб., 1888 Толкование на книгу св. пророка Михея. СПб., 1891 Нравственная идея догмата Пресвятыя Троицы. Казань, 1900 Лекции по пастырскому богословию. Казань, 1900 О православном пастырстве. М., 1906 Собрание лекций и статей по пастырскому богословию. М., 1909 Полное собрание сочинений: В 3 т. СПб., 19111913 Догмат искупления. Сергиев-Посад, 1917 Словарь к творениям Достоевского. София, 1921 Опыт христианского православного катехизиса. Карловцы, 1924 Учение Церкви о Святом Духе. П., 1926 Творения св. апостола Иоанна Богослова. Варшава, 1928 Исповедь. Варшава, 1928 Пастырское богословие. Харбин, 1935 Сборник избранных сочинений. Белград, 1935 Нравственные идеи важнейших христианских православных догматов. Н.-Й., 1963 Ф.М. Достоевский как проповедник возрождения. Н.-И., 1965 Учение о пастырстве и об исповеди. Н.-Й., 1966 Нравственное учение Православной Церкви. Н.-Й., 1967 Слова, беседы и речи. Н.-Й., 1968 Новый опыт учения о богопознании и другие статьи. Н.-Й., 1969 Письма. Дж-, 1988. Лит.: Поснов М. Митрополит Антоний как православный богословский дипломат (по поводу его ученой и литературной деятельности). Варшава, 1929 Рклицкий П.Н. Краткое жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Белград, 1935 Жизненный путь блаженнейшего митр. Антония (Храповицкого) . Прикарпатская Русь. 1936. 16 Нестор (Анисимов) , архиеп. Митрополит Антоний. Харбин, 1936 Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Киприан (Керн) , архим. Митрополит Антоний Храповицкий . Вестник РХД. 1969. 9192 Г.И.М. Светлой памяти митр. Антония (Храповицкого) . ПР. 1971. М. 16 Помазанский М., протопр. Светильник Русской Церкви. К 40-летию со дня кончины блаженнейшего митр. Антония. ПР. 1976. 14 Киприан (Керн) , архим. Воспоминания о митр. Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). М., 2002

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010