Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ [Олмари Ирьё; Гусев Георгий; фин. Paavali (Olmari)] (28.08. 1914, С.-Петербург - 2.12.1988, Куопио, Финляндия), архиеп. Карельский и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) (29 авг. 1960 - 15 сент. 1987), церковный писатель, музыкант. Род. в семье коллежского асессора Алвина (Алви) Гусева и Анны (урожд. Водоменская). В 1919 г. семья переехала в Выборг (Финляндия), фамилию изменили на Олмари; мальчика, в крещении Георгия, записали как Ирьё (Yrjö). С 1926 г. учился в Выборгском классическом лицее (обучение велось на фин. языке), после кончины отца (1932) оставил лицей на 5-м году обучения. В 1933 г. поступил на 3-й курс православной ДС в Сортавале. Летние каникулы проводил в Предтеченском скиту Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря , в Коневском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре , где исполнял послушание певчего и работал на пекарне. Общение с насельниками и старцами этих мон-рей оказало значительное влияние на дальнейшую жизнь юноши. В 1934-1936 гг. был регентом семинарского хора, в 1935-1936 гг.- зам. регента хора Петропавловского собора Сортавалы. В 1936 г. окончил ДС кандидатом во священники и был призван на военную службу (освободился в звании сержанта). 3 дек. 1937 г. поступил в Валаамский мон-рь, 31 марта 1938 г. принят в послушники (официально оставался в числе братии мон-ря до 6 окт. 1969). 2 окт. того же года настоятель монастыря игум. Харитон (Дунаев) совершил его монашеский постриг с именем Павел: поскольку П. не было 25 лет, необходимых для пострижения по Инструкции для монастырей ФПЦ, по просьбе игум. Харитона было сделано исключение ввиду того, что Валаамский мон-рь нуждался в финоязычном иеромонахе, окормлявшем карельских и фин. паломников. 16 окт. архиеп. Карельский и всей Финляндии Герман (Аав) в храме св. ап. Иоанна Богослова в Сортавале рукоположил П. во диакона; 6 нояб. в храме свт. Николая в Йоэнсуу - во иерея. Особое влияние на духовное становление П. оказали его духовные отцы: иером. Фотий (Яблоков) (иконописец, зав. художественными мастерскими, ризничий Валаамского монастыря) и, после его кончины в 1942 г.,- старец Валаамского мон-ря схиигум. Иоанн (Алексеев; 29 нояб. 2018 по представлению ФПЦ прославлен К-польской Церковью в лике святых). В 1938-1939 гг. П. был преподавателем валаамской монастырской школы, регентом хора финоязычных послушников мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2581925.html

Ижевская Основана в 1921 г. Сарапульское викариатство. Самостоятельная с 1924 г. (?) В 1961–1988 гг. временно управляющими были Казанские архиереи. Именовалась: Ижевская и Удмуртская; в 1927 г. – Ижевская и Воткинская; в 1933 г. – Ижевская и Златоустовская; с 1934 г. – Ижевская и Удмуртская. 28.08(10.09).1921 29.08(11.09)1922 01(14)01.1924 01(14)10.1924 07. 1927 13(26)02.1930 в/у Симеон Михайлов 02.1930 06.1931 12(25)06.1931 30.04(13.05)1932 29.02(13.03)1932 13(29)06.1932 31.01(13.02)1933 Тихон Русинов 31.01(13.02)1933 05(18)07.1933 08.1933 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 02.1936 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) 25.12.1936(07.01.1937) 27.04(10.05).1937 16(29)08.1938 06(19)11.1943 01(14)02.1945 21.12.1945(03.01.1946) 17(30)10.1946 в/у Вениамин Тихоницкий, паки в/у Вениамин Тихоницкий, 3-й раз 14(27)02.1948 18(31)07.1952 Иероним Захаров 18(31)07.1952 15(28)12.1958 21.02(06.03)1959 26.07(08.08)1961 Михаил Чуб 03(16)03.1961 6.1961 10(23)10.1967 12(25)07.1975 12(25)07.1975 06(19)08.1975 в/у Сергий Митрюковский 06(19)08.1975 25.07(07.08)1985 17(30)11.1988 в/у Пантелеимон Митрюковский 17(30)11.1988 09(22)03.1993 09(22)03.1993 Ижевская, григ. Дата основания неизвестна. 1926 Ижевская, обн. Основана в 1928 г. (?) Упразднена в 1935 г. (1928 03(16)06.1932 13(26)12..1932 13(26)12..1932 Павел Громов 10.1935 10.1935 1592 Вторая дата – дата ареста, после которого осужден на 3 года ссылки в Нарымский край. По иной версии, был 2 года в СЛОН. В 1926 г. недолгое время управлял Вятской епархией (см.) 1593 Епископ Котельнический, викарий Вятской епархии (см.). С 1927 г. – в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Заштатный архиерей, служил в храмах Ленинграда. Подвергался заключению и ссылкам. Скончался в тюрьме г. Сыктывкара перед вынесением очередного приговора 13(26)03.1933. 1595 Вторая дата – определение на покой по прошению. Порвал общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , примкнул к непоминающим, последователям сщмч. Виктора (Островидова). Запрещен в служении 09.05.1930. 24.05.1932 арестован, приговорен на 10 лет концлагерей и уже не выходил из заключения (Белбалтлаг). Расстрелян 02(15)10.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ Иосиф (Лазаров), митр. Варненский и Преславский. Фотография. 2-я пол. ХХ в. Иосиф (Лазаров), митр. Варненский и Преславский. Фотография. 2-я пол. ХХ в. [болг. Йосиф] (Лазаров Иван; 30.07.1898, Севлиево - 8.11. 1988, Варна), митр. Варненский и Преславский. Начальное образование получил в с. Сухиндол. С 1915 по 1921 г. учился в Софийском ДУ. В 1918 г. принял монашество в Рильском мон-ре, в 1920 г. рукоположен во иерея. В 1921-1923 гг. насельник Рильского мон-ря. В 1923 г. поступил на богословский фак-т Софийского ун-та, в 1924 г. перевелся на богословский фак-т ун-та в Черновцах. В 1926 г., после стажировки в Вене и Париже, получил степень д-ра богословия в Черновцах. С 1927 г. преподавал в семинарии при Черепишском мон-ре, в 1928-1930 гг.- в Софийской ДА. С 1931 г. протосинкелл Неврокопской митрополии. 26 июля 1931 г. возведен в сан архимандрита. В 1932-1936 гг. протосинкелл Софийской митрополии. В 1932 г. посетил Рим, Берлин, Брюссель и Париж для изучения социальной деятельности Церквей и религ. общин в Зап. Европе. 5 июля 1936 г. хиротонисан во епископа Знепольского, викария Софийского митр. Стефана (Шокова). Был председателем духовного суда Софийской епархии, членом ряда общественных орг-ций (Союза защиты детей, Болгарского Красного Креста и др.). 26 дек. 1937 г. назначен на кафедру Варненской и Великопреславской епархии . Для улучшения просветительской и социальной деятельности епархии создал ок. 20 правосл. содружеств. Ежегодно выделял 80 тыс. левов на трапезные при храмах. Заботился о состоянии церковных зданий и о пополнении клира. Был членом Синода Болгарской Православной Церкви (БПЦ), председателем синодальных комиссий (богословской и по переводу Библии на болг. язык), представлял БПЦ на Ламбетской конференции 1958 г. в Великобритании. Перевел на болг. язык «Историю Библии» В. Келлера ( Келер В. Библейски събития: (Археологията потвърждава Библията). София, 1960, 19932), написал ряд богословских сочинений, в т. ч. «Молитвенные размышления о Боге и человеке» (Молитвени размишления за Бога и човека. София, 1980), «Уроки по общественной морали», большое число статей в журналы «Церковный вестник» и «Духовная культура». Похоронен в кафедральном храме Варны. Лит.: Гяуров Х. Св. Варненский и Преславский митр. Йосиф//Църковен вестник. София, 1938. Бр. 1/2; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 146-147. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/578517.html

Митрополит Питирим (Нечаев; 8.01.1926–4.11.2003) Владыка Питирим Родители владыки Питирима Костя Нечаев. Начало 1930-х гг. Семья Нечаевых Протоиерей Владимир Андреевич Нечаев Костя Нечаев (в центре) с мамой, сестрами и племянниками. 1936 г. Константин Нечаев — преподаватель Московской духовной академии. 1952 г. Иподиаконы святейшего патриарха Алексия Священник Константин Нечаев. 1954 г. С братией Троице-Сергиевой лавры С преподавателями и учащимися МДАиС Архиерейская хиротония епископа Иринея (Зуземиль) Архиепископ Питирим. 1971 г. Проскомидия. Алтарь храма Воскресения Словущего Водосвятный молебен После Рождественской службы На молебне Христос Воскресе! Богослужение в Введенском храме села Спирово. 25 мая 1965 г. Разговор по секрету Беседа с прихожанками Возвращение после службы Беседа с настоятелем Сретенского храма села Пески протоиереем Ювеналием Церериным. 1976 г. Беседа С прихожанами Покровской церкви, г. Волоколамск Архиепископ Питирим после возложения венков 28 героям-панфиловцам Монастырь преподобного Иосифа Волоцкого Обсуждение плана восстановления Иосифо-Волоколамского монастыря. Начало 1990-х гг. Митрополит Питирим — игумен и наместник ставропигиального Иосифо-Волоколамского монастыря. 2001 г. Успенский собор Новодевичьего монастыря В минуту отдыха Епископ Антоний (Блум) в Издательском отделе. 1970-е гг. Редакторские будни Редакторские будни Редакторские будни В домовом храме Издательского отдела Московского Патриархата во имя преподобного Иосифа Волоцкого В домовом храме Издательского отдела Московского Патриархата во имя преподобного Иосифа Волоцкого Обсуждение плана работы Издательского отдела по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. 1986 г. Встреча с журналистами в Советском фонде культуры. Май 1988 г. Рабочая встреча Международного фонда «За выживание и развитие человечества» Митрополит Питирим (Нечаев) Встреча в Московском государственном университете. 1990 г. В Центре управления космическими полетами Встреча с молодежью Германии. Ганновер. Октябрь 1983 г. На Рождественской елке в Издательском отделе С курсантами Гуманитарной академии ВС РФ. 28 мая 1994 г. В Пюхтицком монастыре «Беседа» Митрополит Питирим и протоиерей Николай Гурьянов. 1999 г. После панихиды по И. С. Шмелеву. Донской монастырь. 30 мая 2000 г. Схождение Благодатного огня. Великая Суббота. Иерусалим. 2003 г. Пасха Христова. Храм Христа Спасителя. 27 апреля 2003 г. Архипастырское благословение

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery87....

В дальнейшей истории Русской Церкви можно выделить ряд рубежных дат: 1922 г. с его кампанией изъятия церковных ценностей; 1929 г., когда было принято новое, уже совершенно драконовское законодательство, регулирующее религиозную жизнь, и когда началось массовое закрытие приходов; 1943 г., ознаменованный частичной нормализацией церковно-государственных отношений; 1961 г., когда в разгар хрущевских гонений был радикально реформирован порядок приходского управления; 1988 г., когда в связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси в условиях перестройки отношение к Церкви со стороны государственных инстанций и общественных организаций изменилось в позитивную сторону; наконец, 1991 г., когда рухнул режим, враждебный Церкви, и распался Советский Союз. И все-таки в основу детальной периодизации в рамках длительного периода, начавшегося в 1917 г., следует, в соответствии с традицией, положить смену первосвятителей, последовательно возглавлявших Русскую Церковь . В таком случае мы выделяем время патриаршества святителя Тихона (1917–1925); время, когда во главе Церкви стоял местоблюститель патриаршего престола митрополит Петр (1925); период от 1925 до 1936 г., когда звание патриаршего местоблюстителя оставалось за митрополитом Петром, но реальная власть принадлежала его заместителю митрополиту Сергию, а также короткое время в 1926–1927 гг. другим иерархам; 1936–1943 гг. – эпоха местоблюстительства митрополита Сергия; 1943–1944 гг. – время его патриаршества; 1945–1970 гг. – время первосвятительского служения патриарха Алексия I; и, наконец, 1971–1990 гг., когда во главе Церкви стоял патриарх Пимен. Начало первосвятительского служения Святейшего Патриарха Алексия II (1990) совпало с началом новой эпохи в истории России, и есть все основания видеть тут и важный рубеж в церковной истории, ибо Церковь после десятилетий прямых гонений и бесправия обрела свободу. Читать далее Источник: История Русской Православной Церкви. Синодальный и новейший периоды, (1700-2005)/протоиерей Владислав Цыпин - 4-е изд. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. - 816 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Другой крайностью в отношении к советской власти был " иосифлянский " раскол, связанный с движением " непоминающих " и именем митрополита Иосифа (Петровых), управлявшего Ленинградской епархией в 1926-1927-м годах. Вернувшись из заключения он не согласился со своим переводом в Одессу и политикой заместителя патриаршего местоблюстителя - митрополита Сергия (Страгородского), заявил об отделении от него. Некоторое время самочинно управлял епархией. В 1937-м году был расстрелян. На 1936-м году в городе оставались открытыми 34 храма и 82 зарегистрированных священнослужителя. В 1941-м - 21 храм и 20 клириков. В годы блокады духовенство вместе с прихожанами несло тяготы войны, в оставшихся храмах совершались регулярные богослужения. Епархия, как и вся Русская Церковь, заняла активную патриотическую позицию и участвовала в сборе средств на помощь фронту. В конце 1941 года Николо-Богоявленским и Владимирским соборами было собрано более 1 млн рублей, и около 2 млн собрали верующие на танковую колонну имени святого Димитрия Донского. Усилиями митрополита Алексия (Симанского) было открыто 10 храмов. В послевоенный период советская власть стала лояльнее относиться к Церкви, чаще положительно отвечая на ее запросы об открытии храмов и регистрации священнослужителей. При митрополите Григории (Чукове) было открыто 11 приходов, возродилась духовная академия. Тяжело пришлось Церкви в хрущевский период гонений. В северную столицу по Промыслу Божию тогда был поставлен митрополит Никодим (Ротов), управлявший Ленинградской епархией с 1963-го по 1978-й годы. Его мудрая позиция, способность к самопожертвованию и известность в мировом христианстве спасли от закрытия многие храмы епархии и духовную академию. Но это стоило ему здоровья и ранней кончины. Святейший Патриарх Кирилл глубоко почитает владыку Никодима, всегда посещает его могилу, приезжая в Санкт-Петербург. Ситуация кардинально меняется в 1988 году, когда на высоком церковно-государственный уровне в нашей стране отмечалось 1000-летие Крещения Руси. Это время повышенного интереса людей ко всему религиозному.

http://mitropolia.spb.ru/docs/doklad-mit...

После войны Пирогов служил попечителем Одесского, затем Киевского учебного округа. В 1862 - 1866 гг. руководил молодыми русскими учеными, командированными в Германию. С 1866 г. жил в своем имении в селе Вишня, где открыл больницу, аптеку и передал землю крестьянам в дар. В 1879-1881 гг. ученый работал над " Дневником старого врача " , завершив рукопись незадолго до кончины. Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского флотоводца Адмирала Флота, Героя Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова, скончавшегося в 1974 году. Н.Г.Кузнецов родился 11 июля 1902 г. в деревне Медведки Вологодской губернии, в крестьянской семье. Свою службу во флоте начал в 1919 г., принимал участие в Гражданской войне. В 1926 г. будущий адмирал окончил Военно-морское училище, а в 1932 г. - Военно-морскую академию. В 1934-36 гг. Кузнецов командовал крейсером «Червона Украина », в 1936-37 гг. был военно-морским атташе и советником в Испании, в 1937-39 гг. являлся заместителем, а затем командующим Тихоокеанским флотом. В 1939-1946 гг. Кузнецов был назначен наркомом ВМФ СССР , а с началом Великой Отечественной войны - главнокомандующим Отечественную войну полностью боеготовым и не потерял в первый роковой день войны ни одного боевого корабля. Под руководством Кузнецова флот победоносно прошел всю войну, а после войны флотоводец заложил основы нового ракетно-ядерного океанского флота. Кузнецов оказывал самое действенное влияние на ход боевых действий. С 1944 года флоты и флотилии были непосредственно подчинены наркому ВМФ. Адмирал блестяще справился со сложнейшими боевыми задачами стратегического уровня, стоящими перед сражающимся Военно-морским флотом страны. По окончании войны Кузнецов последовательно служил начальником Управления военно-морских учебных заведений, заместителем главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам (1948), командующим Тихоокеанским флотом (1950), военно-морским министром (1950), 1-м заместителем министра обороны СССР, главнокомандующим ВМФ (1953). В 1948 г. по сфабрикованному обвинению адмирал Кузнецов был понижен в звании до контр-адмирала (в мае 1953 г. восстановлен в звании); в 1956 г. (после гибели линкора «Новороссийск») вновь понижен в звании до вице-адмирала (в 1988 гг. посмертно восстановлен в звании Адмирала Флота). С февраля 1956г. в отставке.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/06/et...

Составленные по различным поводам проповеди И. М. являются источником, содержащим информацию о взаимоотношениях Византии и печенегов. Так, речь, произнесенная в 1047 г. в день памяти вмч. Георгия Победоносца (BHG, N 686), повествует о чуде, к-рое помогло Константину IX подчинить печенегов, когда те в 1046 г. перешли Дунай: подобно тому как это произошло при Константине Великом, в небе над визант. войском возник крест, варвары в ужасе бросили оружие и затем просили о крещении. Соч.: Vita S. Dorothei Junioris//PG. 120. Col. 1051-1074; Sermo in SS. Deipare dormitionem//Ibid. Col. 1075-1114; Versus Iambici//Ibid. Col. 1119-1200; Epigrammata//Ibid. Col. 1199-1200; Iohannis Euchaitorum Metropolitae Quae in codice Vaticano Graeco 676 supersunt/Descripsit P. de Lagarde. Gött., 1882. Amst., 1979r; Follieri E., ed. Giovanni Mauropode: Otto canoni paracletici a N. S. Gesù Cristo. R., 1967. (Archivio italiano per la storia della pietà; 5); Canzoniere/Trad. di R. Anastasi. Catania, 1984; Discorso per Basilio, Gregorio e Giovanni Chrisostomo/Introd. trad. di R. Anastasi//Cultura e politica nell " XI sec. a Bisanzio: Versioni di testi di Michele Psello e Giovanni di Euchaita. Catania, 1988. P. 47-49; Epistulae/Ed., transl., comment. A. Karpozilos. Thessal., 1990. (CFHB; 34); D " Aiuto F. Tre canoni di Giovanni Mauropode in onore di santi militari. R., 1994. (Boll. dei classici; 13. Suppl.); idem. Un canone di Giovanni Mauropode in onore dei ss. Cosma e Damiano//RSBN. 2000. N. S. Vol. 37. P. 99-157. Ист.: Psellos M. Chronographie ou histoire d " un siècle de Byzance (976-1077)/Texte établit et trad. par É. Renauld. P., 1926-1928. Vol. 1-2; idem. Scripta minora magnam partem adhuc inedita/Ed. E. Kurtz, F. Drexl. Mil., 1936-1941. 2 vol.; idem. Orationes panegyricae/Ed. G. T. Dennis. Stuttg.; Lpz., 1994. P. 143-174; Mercati S. G. Ufficio di Giovanni Mauropode Euchaita composto dal nipote Teodoro//Mémorial L. Petit: Mélanges d " histoire et d " archéologie byzantines. Bucarest, 1948. P. 347-360.

http://pravenc.ru/text/471360.html

Воодушевленные заверением кардинала Казаролли во всемерной, в том числе финансовой, поддержке со стороны папы Иоанна Павла II, лидеры униатов приступили к осуществлению предначертанного еще Андреем Шептицким плана построения в Галичине «Католической Украинской республики». 1 февраля 1990 года, во время встречи иерархов РПЦ с первым заместителем председателя Верховного Совета СССР А. Лукьяновым, архиепископ Тернопольский и Кременецкий Лазарь (Швец) процитировал ему слова одного из подпольных епископов, встречавшихся в 1988 году с кардиналом Казаролли: «Православным нет места на Западной Украине, они должны переселиться в восточные районы. Мы здесь будем создавать Католическую Украинскую республику» 5 . По правде говоря, Ватикану не в диковинку организовывать зачистку православного населения и созидать католические государства. В июне 1929 года католические епископы Польши направили в суды 755 исков с требованием об отчуждении православных храмов и монастырей со всем их движимым и недвижимым имуществом в пользу Католической Церкви. 20 июня 1938 года между Польским государством и Ватиканом был подписан договор о передаче Католической Церкви 12000 гектаров земли, а также всех храмов и монастырей, принадлежащих Православной Церкви, с последующим выкупом всего указанного имущества у Ватикана Польским государством за 2,5 миллиона злотых — 500 000 долларов (сумму почти символическую). Римские прелаты, конечно же, осознавали, что этим договором православные храмы Польши обрекались на уничтожение. В 1926 году был взорван величественный кафедральный собор Александра Невского в Варшаве. Созданный выдающимся зодчим Л.Н. Бенуа, украшенный мозаиками и фресками лучших русских художников во главе с В. Васнецовым, этот храм являлся уникальным произведением искусства. (Надо признать, что безбожники-большевики целых пять лет не решались последовать примеру набожных польских католиков: Храм Христа Спасителя был взорван лишь в 1931 году.) К 1936 году у Православной Церкви в Польше был отнят 361 храм, из которых 133 уничтожено, а 228 перестроены в костелы. Были взорваны великолепные соборы во Вроцлаве, Белостоке, Калише, Кельце, Люблине, Плоцке. Закрыты Вировский, Виленский женский, Красностоцкий, Леснинский, Радочинский, Супрасльский, Турковицкий монастыри. Римо-Католическая Церковь настаивала на передаче ей Дерманского, Жировицкого, Зимненского, Корецкого, Кременецкого, Милецкого монастырей и Почаевской лавры 6 .

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010