447 Совещание (конференция) Евангелическо-Лютеранской Церкви, приуроченное к ее 350-летнему юбилею в России, прошло в указанный срок. В частности, обсуждались проблемы предконфирмационного обучения детей лютеран, подготовка издания церковного календаря и журнала, организационные вопросы. 448 Первый Всесоюзный собор буддистов СССР состоялся 20–29 января 1927 г. Он официально закрепил в своих постановлениях реформы, инициированные обновленнами. 450 Решение АРК нашло отражение в принятом ЦК ВКП(б) 7 апреля 1927 г. постановлении «О сектантстве» (см.: Советская власть и евангельские церкви Сибири в 1920–1941 гг.: Документы и материалы/Сост. А. И. Савин. Новосибирск, 2004. С. 217–219). К нему примыкает секретный циркуляр ВЦИК 260/с от 22 августа 1927 г. «О недопущении особых привилегий для сектантских организаций». См. также протокол 81, п. 2. 451 «Сухие баптисты» (баптисты-молокане) – одна из сект, поглошенных баптистами. Выступала против водного крещения. 452 Очевидно, имеются в виду так называемые адвентисты-реформисты, которые в 1924 г. на 5-м Всесоюзном съезде адвентистов седьмого дня отделились от церкви АСД и образовали отдельную организацию. Раскол произошел на почве отношения к государству и воинской службе. 453 Революционный военный совет республики (Реввоенсовет) – высший коллегиальный орган военно-политического руководства Рабоче-Крестьянской Красной армией (РККА) в 1918–1934 гг. 454 Первый Всесоюзный собор буддистов СССР состоялся 20–29 января 1927 г. Он официально закрепил в своих постановлениях реформы, инициированные обновленнами. 456 Имеется в виду постановление ЦИК и СНК СССР от 18 сентября 1925 г. о введении в действие Закона об обязательной военной службе (см.: Собрание законов и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства СССР за 1925. М., 1925. 62. Ст. 462). 457 Имеется в виду циркуляр НКЮ и Верховного суда РСФСР от 5 ноября 1923 г. «О порядке разбора дел об освобождении от военной службы по религиозным убеждениям» (ГА РФ. Ф. Р-353. Оп. 8. Д. 8. Л. 70) (подробнее о порядке освобождения от обязательной военной службы по религиозным убеждениям в Советской России см.: Савин А. И. Альтернативная гражданская служба в советской России в 1920–1930-е годы: нормативно-правовое поле и практическая организация//Институты гражданского общества в Сибири (XX – начало XXI в.)/Отв. ред. В. И. Шишкин. Новосибирск, 2009. С. 71–93).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

erwähnten Ortschaften Palästinas mit besonderer Berücksichtigung der Lokalisierung der biblischen Stätten. Halle, 1907; Klein S. Beiträge zur Geographie und Geschichte Galiläas. Lpz., 1909; idem. Galiläa von der Makkabäerzeit bis 67. W., 1928; Стасевич А. А. Кана Галилейская//СИППО. 1912. Т. 23. Вып. 2. С. 176-179; Dalman G. Orte und Wege Jesu. Gütersloh, 1924 3; Bagatti B., Loffreda S. Le Antichità de Kh. Qana e di Kefr Kenna in Galilea//LA. 1964/1965. Vol. 15. P. 251-292; Loffreda S. Scavi a Kafr Kanna//LA. 1969. Vol. 19. P. 328-348; Ovadiah A. Kafr Kanna// Idem. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land. Bonn, 1970. P. 99-100; Avi-Yonah M. Gazetteer of Roman Palestine. Jerusalem, 1976; idem. The Holy Land from the Persian to the Arab Conquest. Grand Rapids, 1977; idem. Synagogues: Kafr Kana//EAEHL. Vol. 4. P. 1136; Wilkinson J. Jerusalem Pilgrims Before the Crusades. Warminster, 1977; Hourani Y. E. Cana of Galilee in South Lebanon. [Beirut], 1995; Hoade E. Guide to the Holy Land. Jerusalem, 1996 r. P. 716-723; Dauphin C. La Palestine Byzantine: Peuplement et Populations. Oxf., 1998. Vol. 1; Herrojo J. Nuevas aportaciones para el studio de Kh. Qana//LA. 1998. Vol. 48. P. 345-356; idem. Cana de Galilea y su localización: Um examen crítico de las fuentes. P., 1999; Россия в Св. Земле. М., 2000. Т. 1. С. 301, 306, 311-313, 711, 721; Richardson P. First-Century Houses and Q " s Setting//Christology, Controversy, and Community: New Testament Essays in Honour of D. R. Catchpole/Ed. D. G. Horrell, Chr. M. Tuckett. Leiden, 2000. P. 63-83; idem. What Has Cana to Do with Capernaum?//NTS. 2002. Vol. 48. N 3. P. 314-331; idem. Khirbet Qana (and Other Villages) as a Context for Jesus// Idem. Building Jewish in the Roman East. Waco, 2004. P. 55-72; idem. Khirbet Qana " s Necropolis and Ethnic Questions//The Archaeology of Difference: Gender, Ethnicity, Class and the «Other» in Antiquity: Stud. in Honor of E. M. Meyers/Ed. D. R. Edwards, C. T. McCollough. Boston, 2007. P.

http://pravenc.ru/text/1470173.html

«Профиль» (Гл. ред. Мих.Леонтьев). 44, ноябрь 2007. 4 См.: С.С.Хоружий. Человек Картезия//Точки – Puncta. 2004, Неотменимый антропоконтур. 1. Контуры до-Кантова Человека. 2. Кантовы антропотопики. 3. Антиантропология классического немецкого идеализма//Вопросы философии. 2005, 2007, 1 Гегель Г.В.Ф. Философия религии. Т.1. М.1975.С.220. 2 Там же. Т.2. М.1977.С.213. 3 M.Heidegger. Ph " anomenologie und Theologie. Fr.a.M.1970.S.32. 4 P.Tillich. Systematic Theology. Lnd.1968.P.25. 5 Ib.P.31. 6 Г.В.Ф.Гегель. Лекции по истории философии.//Собр.соч. T.XI. С.92. 7 Иеромонах Софроний. Старец Силуан. М.1991. С.153.. 8 С.С.Хоружий. Подвиг как органон. Организация и герменевтика опыта в исихастской традиции//Вопросы философии 1998, вып.3, paзд.II-B. 1 Б.В.Яковенко. Десять лет русской философии (1914–1924)//Логос. Международный Ежегодник по философии культуры. Ред. С.И.Гессен, Ф.А.Степун, Б.В.Яковенко. 1925, кн.1 (Прага). С.195.   2 Н,А,Бердяев. Русская религиозная мысль и революция//Версты (Париж). 1928, С.59.   3 Б.В.Яковенко. Цит. соч. С.197. 4 Там же. С.196. 5 См.: С.С.Хоружий. Философский пароход//Он же. После перерыва. Пути русской философии. СПб. 1994. С. 189–208. 6 См., напр.: Л.Флейшман, Р.Хьюз, О.Раевская-Хьюз. Русский Берлин 1921–1923. По материалам архива Б.И.Николаевского в Гуверовском Институте. YMCA-Press, Paris, 1983. Russen in Berlin, 1918–1933. Eine kulturelle Begegnung/Hrsg. von Frietz Mierau. Weinheim–Berlin, 1988.Русский Берлин/Das russische Berlin, 1918–1941. Издание к выставке «Русский Берлин 1918–1941» в Государственном Историческом Музее 13–27 мая 2002. М. 2002. 7 Недавно опубликован детальный отчет о Берлинском периоде работы Академии, включающий роспись всех лекторов и прочитанных ими курсов: Г.Кульман. Отчет о Русской Религиозно-Философской Академии в Берлине. Публ. Р.Берда//Исследования по истории русской мысли. Ежегодник за 2000 год. С. 198–205. 8 Б.Вышеславцев. Письмо к А.С.Ященко//Русский Берлин. С.260. 9 B.Jakowenko. Geleitwort//Der russische Gedanke. 1929/1930, Heft 1. S.1. 10

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

9.07.1964). Она живёт в Канаде, вышла замуж за Хосе Кордейро (Jose Cordeiro), у них сын Питер Кордейро (Peter Cordeiro, род. в декабре 1994). Второй сын Великой Княгини Ольги Александровны, Гурий Николаевич Куликовский (23.04.1919–11.09.1984), был женат дважды. С первой женой (брак заключен в Копенгагене 10.05.1940) Рут Шварц (Schwarz) (род. в Копегагене 6.02.1921), дочерью мелкого торговца, он развёлся в 1956 г. От первого брака остались трое детей, дочь и два сына (см. ниже). Вторым браком был женат на Елене (Азе) Гагариной (род 1.08.1924); от второго брака детей не имел. Умер в Канаде. Дочь Гурия Николаевича от первого брака, Ксения Гурьевна Куликовская (род. 19.06.1941), была трижды замужем и родила четырёх детей. Старший сын Ксении Гурьевны, Пол Эдвард Куликовский (Paul Edward Koulikovsky) родился в Оттаве, Канада, 17 декабря 1960 г., за год до её первого брака; возможно, его отцом был будущий первый муж Ксении, но в генеалогической литературе это чётко не обозначено (Например, французский исследователь Жак Ферран (отнюдь не отличающийся симпатиями к легитимному Российскому Императорскому Дому и склонный поддерживать различные мнения морганатических родственников Романовых) пишет только, что Пол Куликовский родился " avant le 1er mariage " ( " до 1-го брака " ) (Ferrand, Jacques. Il est toujours de Romanov! (les Romanov en 1996). Paris, 1995, s. 26).); носит фамилию своей матери (по некоторым сведениям был усыновлен дедом). Первым браком он женился в Копенгагене (2.12.1989 г.) на Кирстен Хансен (Hansen, род. 24.03.1959); у них две дочери, Майкен и Сандра (Зандра), которые носят двойную фамилию Куликовский-Хансен: Maiken Koulikovsky-Hansen (род. 17.03.1990) и Zandra Koulikovsky-Hansen (род. 16.11.1991). С первой женой разведён. Его вторая жена (с 2004 г.) Людмила Анатольевна Антонова - гражданка России. В настоящее время они живут в Москве. В течение ряда лет Пол Эдвард Куликовский и его супруга вели себя корректно и уважительно в отношении Российского Императорского Дома.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/01/vo...

Un manuscrit palimpseste de Job//RB. N. S. 1912. Vol. 9. P. 481–503; Hagedorn U., Hagedorn D., Hrsg. Die älteren griechischen Katenen zum Buch Hiob. B.; N. Y., 1994–2004. 4 Bde. (PTS; 40, 48, 53, 59); iidem. Hexaplarische Fragmente des Buchs Hiob in der Katenen_Epitome des Leo Magister (Vaticanus gr. 709)//«Quaerite faciem eius semper»: Stud. zu den geistesgesch. Beziehungen zwischen Antike und Christentum. Hamburg, 2008. S. 91–100; Sosower M. L. A Manuscript of the Catena in Iob in the Beinecke Library Written by Nicholas Choniates//Manuscripta. St. Louis, 2001/2002. Vol. 45/46. P. 133–150 [катена Никиты Ираклийского]. Лит.: Draguet R. Un commentaire grec arien sur Job//RHE. 1924. Vol. 20. P. 38-65; Hagedorn U., Hagedorn D. Zur Katenenüberlieferung des Hiobkommentars von Didymos dem Blinden//The Bull. of the American Soc. of Papyrologists. 1985. Vol. 22. P. 55-78; iidem. Neue Fragmente des Hiobkommentars Didymos " des Blinden?//Miscellanea papyrologica in occasione del bicentenario dell " edizione della Charta Borgiana/Ed. M. Capasso. Firenze, 1990. Vol. 1. P. 245-254. (Papyrologica Florentina; 19); iidem. Fragmente der Hiobkatene im Florilegium Marcianum (Ven. gr. 23)//Mousopolos Stephanos: FS f. H. Görgemanns/Hrsg. M. Baumbach. Hdlb., 1998. S. 235-244; iidem. Hexaplarische Fragmente des Buchs Hiob in der Katenen-Epitome des Leo Magister (Vat. gr. 709)//«Quaerite faciem eius semper». 2008. S. 91-100; Irigoin J. Le Livre de Job commenté//Mise en page et mise en texte du livre manuscrit/Ed. H.-J. Martin. P., 1990. P. 66-71; Ciccarese M. P. Sulle orme di Gerolamo. La «Expositio in lob» del presbytero Filippo//Motivi letterari ed esegetici in Gerolamo: Atti del Convegno di studi, Trento, 6-7 dicembre 1995/Ed. C. Moreschini. Brescia, 1997. P. 258-267. Псалтирь. Изд.: Barbaro D. Aurea in quinquaginta Davidicos Psalmos doctorum Graecorum catena. Venetijs, 1569; Corderius B., ed. Expositio Patrum Graecorum in psalmos. Antverpiae, 1643–1646. 3 vol.; Harl. M., ed. La Chîane palestinienne sur le Psaume 118 (Origene, Eusèbe, Didyme, Apollinaire, Athanase, Théodoret).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Таким образом, «Руки Бога» остаются вне конкуренции. Однако при этом возникает закономерный вопрос о причине размещения столь специфического символа, связываемого с языческими верованиями славян, на монетах чекана монетного двора Булгара. Ведь, наравне с другими символами, помещёнными на анэпиграфных монетах, он должен был быть узнаваемым и понятным и для тех, кто резал штемпели, и для тех, в чьи руки попадали данные монеты. Мне представляется, что это может быть обусловлено заметным присутствием в «булгарских землях» не только «пришлого» православно-русского, но и «автохтонного» славянского компонента, восходящего, скорее всего, к «Именьковской культуре», которая, как полагают некоторые археологи, была генетически связана с культурами Поднепровья и Северного Причерноморья (той же «Пшеворской», «Зарубинецкой» и «Черняховской»). Известный археолог-славист В.В.Седов (1924 - 2004) в изданном в 2002 г. в Москве Институтом археологии Российской академии наук труде «Славяне: Историко-археологическое исследование», обобщив накопленные учёными данные о раннем славянском присутствии в Среднем Поволжье, отмечал, что: «В настоящее время этнос носителей именьковской культуры устанавливается генетической связью её с волынцевской культурой, славянская принадлежность населения которой вне всякого сомнения. Именьковское население - крупная культурно-племенная группировка славян-антов, переместившаяся в условиях гуннского нашествия из черняховского ареала на Среднюю Волгу. Славянская атрибуция населения именьковской культуры находит подкрепление в материалах лингвистики. [...] В конце VII в. основная масса именьковских поселений и могильников прекращает функционировать. Раскопочные работы свидетельствуют, что селения не были разгромлены или сожжены, они были покинуты именьковским населением. Очевидно, что в силу каких-то обстоятельств обширные плодородные земли Среднего Поволжья оказались опустошёнными и земледельцы вынуждены были искать новые местности для своего проживания. Причиной миграции именьковского населения стало появление на Волге воинственных орд тюркоязычных кочевников. Малочисленные группы тюрков начали проникать в Среднее Поволжье ещё во второй половине VI в. (Новосёлковское погребение). К последним десятилетиям VII в. относится уже массовое появление тюрков, что документируется памятниками новинковского типа конца VII - VIII в.(21)».(22)

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/28/...

Histoire des Patriarcats Melkites. R., 1909-1911. 3 t. (англ. пер.: History of the Melkite Patriarchates. Fairfax (Virginia), 1998-2000. 3 vol. in 4); idem. (Karalevskij C.) Antioche//DHGE. 1924. T. 3. Col. 563-703; al-Ba   š a   Q. Ta " rkh ta   " ifat ar-ru  m al-malikiyya wa-r-ruhba  niyya al-Mukhallisiyya=[История общины румов-мелькитов и ордена аль-Мухаллисия]. Sayda  , 1938. 2 pt.; Graf. Geschichte. Bd. 3. S. 172-298; Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 11: Conciles des Orientaux catholiques. Pt. 1: 1575-1849; Pt. 2: 1850-1949; Hajjar J. Les chrétiens uniates du Proche-Orient. P., 1962; Haddad R. Syrian Christians in Muslim Society: An Interpretation. Princeton (N. J.), 1970; idem. On Melkite Passage to the Unia: the Case of Patriarch Cyril al-Za‘im (1672-1720)//Christians and Jews in the Ottoman Empire. N. Y.; L., 1982. Vol. 2. P. 67-90; Nasrallah. Histoire. Vol. 4. T. 1: 1516-1724; T. 2: 1724-1800; Крымский А. Е. История новой арабской литературы, XIX - нач. XX в. М., 1971; Patelos C. Vatican I et les évêques uniates: Une étape éclairante de la politique romaine à l " égard des orientaux, 1867-1870. Louvain-la-Neuve, 1981; Raheb A. Conception de l " union dans le Patriarcat Orthodoxe d " Antioche, 1622-1672. Beyrouth, 1981; Na   waf t u   s Idilb . Asa  qifat ar-ru  m al-malikiyyn bi-Halab f al-‘asr al-hadth=[Епископы румов-мелькитов в Халебе в Новое время]. Halab, 1983; Philipp T. The Syrians in Egypt, 1725-1975. Stuttg., 1985; Descy S. Introduction à l " histoire et l " ecclésiologie de l " Église melkite. Beyrouth; Jounieh, 1986 (англ. пер.: The Melkite Church: An Historical and Ecclesiological Approach. Newton (Mass.), 1993); Chammas J. The Melkite Church. Jerus., 1992; Dick I. Les Melkites Grecs-Orthodoxes et Grecs-Catholiques des Patriarcats d " Antioche, d " Alexandrie et de Jérusalem. Turnhout, 1994 (англ. пер.: Melkites: Greek Orthodox and Greek Catholics of the Patriarchates of Antioch, Alexandria and Jerusalem. Roslindale (Mass.), 2004); Heyberger B.

http://pravenc.ru/text/2562942.html

170 Практика ареста людей, которые предположительно могли скрывать от принудительной реквизиции золото и иные ценности, была обычной в деятельности ГПУ в начале 1920-х гг. 172 Письмо еп. Германа В.Т. и H.A. Верховцевым от 12 июля 1924 г.//Письма владыки Германа. Жизнеописание и духовное наследие священно- мученика Германа, епископа Вязниковского. М.: ПСТБИ, 2004. С. 127. 178 Постановление Особого совещания при коллегии ОГПУ от 24 апреля 1925 г. ЦА ФСБ РФ. Д. Р-46067. Л. 37. На сей раз церковное отделение ГПУ и лично Тучков были против смягчения участи ссыльного, «учитывая общую политическую ситуацию и серьезность состава преступления» (Там же. Л. 36), однако ходатайство Фуделя было поддержано прокурором по надзору за следствием в органах ГПУ Р.П. Катаняном. 182 Письмо о. П. Шипкова В .Я. Василевской, 1942 г.//Василевская В.Я. Катакомбы XX века. М., 2001. С. 193. 183 Уголовное дело по обвинению Волковой С.В. и др. (всего 10 чел.). ЦА ФСБ РФ. Д. Р-27938. Л. 47–51а. 187 Олег Васильевич Волков (1900–1996) впервые арестован в феврале 1928 г., приговорен к 3 годам ИТЛ; в 1929 г. Соловки заменили высылкой в Тульскую область. Вторично арестован в марте 1931 г., приговор: 5 лет ИТЛ, вновь Соловки, затем ссылка в Архангельск. В период пребывания на Соловках общался с видными иерархами Церкви. Третий арест в июне 1936 г., 5 лет ИТЛ (Ухтинские лагеря, Княжпогост, где заканчивал первую ссылку С.И. Фудель ). Четвертый арест весной 1942 г. в Усть-Куломе, приговор: 4 года ИТЛ. Вновь Ухтинские лагеря, освобождение по болезни в апреле 1944 г. Жил в Кировобаде, затем вернулся к семье в Малоярославец, работал переводчиком в московских издательствах. Пятый арест весной 1950 г., приговор: 10 лет ссылки (Красноярский край). Вернулся в Москву в 1955 г., был принят в Союз писателей СССР (1957). Автор мемуаров «Погружение во тьму», в которых, в частности, описана история его брака с С.В. Волковой. Письма к жене 19201960-х годов опубликованы посмертно (Волков О.В. Городу и миру. М., 2001). Лауреат Государственной премии РФ (1992).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Аргументацию против обновленцев пришлось строить иным образом [Акты…, 418–421]. При этом упоминания об антиобновленческом послании «тихоновских» епископов лета 1923 г. редко, но все-таки встречаются в церковных документах 1920-х гг. Так, в проекте «Чиноприема обновленческой иерархии», подготовленном в 1925 г. при преемнике Патриарха Тихона патриаршем местоблюстителе митрополите Крутицком Петре (Полянском), содержались такие слова: «Как безблагодатная и недействительная обновленческая иерархия была засвидетельствована церковным авторитетом Православной Русской Церкви – Святейшим Патриархом в своем послании от 15 июля 1923 г., причем в последующее время некоторые из главных представителей обновленческого движения епископов были подвергнуты Святейшим Патриархом каноническому запрещению посланием от 5 апреля 1924 года, а еще ранее того также каноническому запрещению были подвергнуты митрополитом [Петроградским] Вениамином некоторые из инициаторов обновленчества. Послание православных епископов, вскоре после послания Святейшего Патриарха, свидетельствуя о безблагодатности обновленчества, объявляло его церковным расколом. Все это, вместе взятое, особенно послание епископов, должно в настоящих условиях русской церковной жизни рассматривать как соборный голос Православной Русской Церкви, как церковный суд над обновленчеством, объявляющий обновленчество состоящим вне единения со Вселенскою Христовою Церковью» [Чины приема…, 2018, 142]. Очевидно, что речь здесь идет о публикуемом ныне послании, значение которого оценивалось современниками весьма высоко. Некоторые православные полемисты использовали послание епископов 1923 г. для составления собственных антиобновленческих произведений, заимствуя из него целые фрагменты или давая их в своем переложении. В частности, так в 1926 г. поступил епископ Бирский Серафим (Афанасьев) [Серафим, 2004]. Публикуемый документ (его рукописная копия), хранящийся в фонде архиепископа Серафима Церковно-исторического архива ПСТГУ, написан по старой орфографии на шести больших (формата 22 на 36 см) листах бумаги, с двух сторон, синими и черными чернилами с незначительными помарками. При подготовке к печати документ был приведен к современным нормам орфографии, но с полным сохранением его стилистических особенностей. В частности, это касается использования заглавных и строчных букв, хотя в самом документе единого подхода при написании отдельных слов и выражений нет. Сокращения раскрыты в квадратных скобках. Воспроизведены подчеркивания, сделанные в тексте его переписчиком.

http://bogoslov.ru/article/6172721

Первое издание каталога в составе описания указанной рукописи было осуществлено К. Диовуниотисом ( Δυοβουνιτης. 1926. Σ. 278-281), последнее - на основе той же рукописи - в составе полной публикации текста руководства, подготовленной Каракацанисом ( Καρακατσνης. 2004. Σ. 169-170). В 70-х гг. XX в. М. Хадзиякумис установил, что каталог из сочинения К. М. послужил основой для аналогичного каталога, включенного (со схолиями и с дополнениями) в «Большой теоретикон» Хрисанфа из Мадита ( Χρσανθος. 1832. § 51-63. Σ. XXXIII-XLII; англ. пер.: Chrysanthos of Madytos. 2010. P. 233-239). Этот факт стал известен из автографа сочинения Хрисанфа (Dimits. 18. P. XXIX, 1816 г.); рукописная версия этого каталога отличается от печатной (см.: Ibid. P. XXX-XXXVII). Впервые рукопись хрисанфа была описана Т. Грицопулосом ( Γριτσπουλος. 1952. Σ. 200-201); критическое издание его сочинения с параллельным изложением текстов рукописной и печатной версий подготовлено Г. Константину ( Χρσανθος. 2007. Σ. 100-123). Герцман издал часть теоретического сочинения К. М., включая каталог, по рукописи БАН. РАИК. 63 ( Герцман. 1994. С. 780-782 (вводная статья), 786-793 (греч. текст), 794-814 (рус. пер. и коммент.)), указав на др. подобный перечень, к-рый ранее приписывали Никифору Кантуниарису Хиосскому (Там же. С. 781-782). Каталог Никифора известен по 2 спискам - автографу 1810 г. Vatop. 1427 (изд.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), Αρκδιος. 1924. Σ. 226-227) и рукописи нач. XIX в. Xeropot. 318, также считавшейся автографом (изд.: Στθης. Χειργραφα. Τ. 1. Σ. 146-150); Герцман путем сопоставления каталогов К. М. и Никифора показал, что 2-й каталог по сравнению с 1-м был существенно расширен (в соответствии с новыми данными той эпохи; Герцман. 1994. С. 781-782). Подобная, но более осторожная оценка была дана Г. Статисом ( Στθης. 1977. Σ. 98. Υποσημ. 1); той же т. зр. придерживается К. Карангунис ( Καραγκονης. 2003. Σ. 475, 568). Четвертая и пятая части руководства К. М. (озаглавленные соответственно «Начальное руководство по светской музыке, в котором также о так называемых сохбедах и макамах, а также нимиях и некоторых других категориях…» и «Ясное изложение того, из каких и скольких ихосов формируется каждый из макамов и какое у них существует начало вплоть до самого конца» ( παρχ μχρι τλους φοδος)) были опубликованы (с переводом и комментариями) Э. Попеску-Джудец и А. Абаби-Сирли ( Popescu-Judetz, Ababi-Sirli. 2000. P. 49-124; см. также: Ibid. P. 16-20 (о К. М.), 125-126 (коммент. к руководству)). Эти части теоретического сочинения К. М. также изучал А. Алигидзакис ( Αλυγιζκης. 1990. Σ. 9 (ποσημ. 6), 14-17, 21 (указание на заимствование частей этого сочинения в изд.: Ερμενεα. 1843), 33-34, 43-64 (приведены 22 факсимильных отрывка из 2 последних частей руководства К. М. по рукописи Athen. Soc. Hist. Ethn. 305)).

http://pravenc.ru/text/1840441.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010