Палковича (Братислава, 1808). Первый собственно словац. перевод Б. на основе Вульгаты был сделан в 1756-1759 гг. католич. монахами- камальдулами из Червени-Клаштора (Вост. Словакия). Язык этого перевода, оставшегося неизданным, имеет словац. основу с рядом чеш. орфографических и морфологических черт. Отдельные части ВЗ и НЗ были переведены и напечатаны в 1813 и 1820 гг. католич. свящ. Йозефом Игнацем Байзой, использовавшим словакизированный вариант чеш. лит. языка ( Смирнов. История переводов Библии. С. 101-104). Переводы Б. на лит. словац. язык стали возможны после кодификации норм последнего католич. теологом и просветителем свящ. Антоном Бернолаком (1762-1813), рассматривавшим свою лингвистическую деятельность как подготовительную к переводу Б. Перевод на основе Вульгаты с использованием греч., евр. и арам. текстов, с учетом церковнослав., католич. чеш., рус., польск., словен., венг. и нем. переводов был выполнен к 1829 г. проф. теологии и церковного права каноником Юраем Палковичем и напечатан в 2 томах в Эстергоме в 1832 г. Труд Палковича нек-рые исследователи (M. Vyvíalová, J. Povaan) связывают с решением братиславского Синода 1822 г. о новом переводе Б. на венг. и др. языки и с поручением Эстергомского архиеп. Александра Рудная. Перевод Палковича (несмотря на присутствие в нем нек-рых черт совр. ему чеш. лит. языка и западнословац. католич. письменности до реформы Бернолака) в целом придерживался нормы словац. лит. языка и способствовал повышению социально-культурного статуса последнего, а следовательно, и росту национального самосознания словаков. В сер. XIX в. утверждался новый вариант словац. лит. языка, кодифицированный представителями протестант. интеллигенции во главе с Людовитом Штуром и быстро вытеснивший в литературно-журналистской сфере чеш. язык и «бернолаковщину». Но первые библейские переводы на него стали появляться только с кон. XIX в. Имеются сведения о работе над переводом НЗ, к-рую вел еще соратник Штура М. М. Годжа, однако никаких его образцов не найдено. Первыми изданиями на «штуровщине» стали анонимная Библия, или Слово Бога живого (Biblia alebo Slovo Boha iveho. Bdpst, 1881), и сборник евангельских богослужебных чтений А. Трухли (Citania a Evangelia na vsetku needele a sviatku. Viedni, 1897). В 1870 г. в Словакии было основано католич. Об-во св. Войтеха, в задачи к-рого входила подготовка новой словац. Б.; первая часть этого издания, запланированного на 80-90-е гг. XIX в., вышла только в 1913 г. (НЗ), остальные выходили в Трнаве до 1926 г. Примерно в то же время стали издаваться и соответствующие протестант. переводы: Псалтирь (1904, пер. Я. Лайчака), НЗ (1924, пер. Й. Рогачека) и полная Б. (1936, его же). Все дальнейшие издания словац. переводов Б., католич. и протестант., выходили также на совр. лит. языке. В 1995 г. был опубликован новый экуменический перевод НЗ и Псалтири, подготовленный Словацким библейским об-вом.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Крестьяне пойдут куда угодно за тем, кто им поможет одолеть пески, а школа стояла в стороне от этого местного крестьянского дела. – В рассказе даются конкретные рекомендации, пересказывающие адресованные крестьянам брошюры, где пропагандировались способы борьбы с песками (Аверьянов Ф. Как крестьянам бороться с песками. М., 1926). Шелюга – красная верба, разновидность ивы. …неужели молодость придется похоронить в песчаной пустыне среди диких кочевников… – Строка обнаруживает почти цитатное сходство со стихотворением: Наверно, молодость придется истомить Зажатой в гайку тесного труда… (1925–1926) В рецензии журналистки В. Стрельниковой «„Разоблачители“ социализма. О подпильнячках» содержится краткая оценка содержания рассказа «Песчаная учительница»: «Что предлагает Платонов в этой книжке? Главным образом он советует не увлекаться прожектами. Есть много дел поскромнее. Например… приучить наших кочевников к оседлой жизни» (Вечерняя Москва, 1929, 28 сент.). Рассказ о потухшей лампе Ильича ЕШ, с. 187–203. Под названием «Как зажглась лампа Ильича» сокращенный вариант рассказа печатался в «Журнале крестьянской молодежи», 1926, с. 2–4. 7 нояб. Подпись: Андрей Платонов. Датируется 1926 годом. Рассказ написан на основе реальных событий 1924–1925 гг., когда Платонов руководил строительством электростанции в селе Рогачевка. О работах по орошению сада в рогачевском совхозе «Спартак», который был опытно-мелиоративным хозяйством Платонова, он писал в статье «Вопросы сельского хозяйства в китайском земледелии» (Вор. ком., 1922, 12 дек. С. 2). Платонов, став в 1923 году управляющим мелиоративного бюро, попросил выделить ему совхоз с заболоченными лугами для организации «опытно-показательного мелиоративного участка» (ГАВО, ф. Р-19, on. 1, ед. хр. 1950, л. 47). Ему для этих целей был предложен совхоз «Спартак». В семейном архиве Платонова сохранились три рукописи «Рассказа о потухшей лампе Ильича». Первая рукопись уместилась на двух листах. Первоначальное название: «Рассказ о постройке сельской электрической станции (По письму друга-инженера)», уже в этом варианте вычеркнуто, а ниже вписано новое: «Рассказ о лампе Ильича».

http://predanie.ru/book/221159-rasskazy-...

Куприн Александр Иванович (1870–1938), писатель 77, 208, 241 Курбатов Валентин Яковлевич (р. 1939), литературовед 26, 34, 60, 71, 98, 387, 495–497, 530 Кушнер И. Н., издатель 526 Кютнер Роман Васильевич, товарищ М. М. Пришвина по революционному кружку 62 Лавров Александр Васильевич (р. 1949), литературовед 356 Лапин П. Н., знакомый Пришвина в 10е годы 141 Лебедев Александр Владимирович (ум. в 1979), первый муж В. Д. Пришвиной 425 Лебедева-Критская Н. А., хозяйка усадьбы в Дунине 470 Левитан Исаак Ильич (1860–1900), художник 65 Левитов Александр Иванович (1835–1877), писатель 247 Легкобытов Павел Михайлович (1863–1937), один из руководителей хлыстовской секты «Новый Израиль» 109–110, 125–128, 134–136, 178, 183, 192, 232, 361, 378, 457, 462, 526 Лежнев (наст. фам. Альтшуллер) Исай Григорьевич (1891–1955), литературный критик 309, 513 Ленин (наст. фам. Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) 124, 164, 175, 184, 191, 204, 226–227, 241, 262, 265, 293, 304, 367, 368, 380, 381, 451, 454–455, 460, 483 Леонов Леонид Максимович (1899–1994), писатель 133, 256, 334, 360, 461 Леонтьев Константин Николаевич (1831–1891), писатель, философ 187, 322, 385 Леонтьев Ярослав Викторович, литературовед 356 Лепешинская Ольга Васильевна (р. 1916), балерина 493 Лермонтов Михаил Юрьевич (1814–1841), поэт 19, 31, 142, 274, 381, 408 Лесков Николай Семенович (1831–1895), писатель 10, 350 Лидин (наст. фам. Гомберг) Владимир Германович (1894–1979), писатель 235 Локс Константин Григорьевич (1889–1956), литературный критик 345 Лосев Алексей Федорович (1893–1988), философ 400 Лосский Николай Онуфриевич (1870–1965), философ 224 Луговской Владимир Александрович (1901–1957), поэт 328 Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933), деятель большевистской партии 197, 202, 273, 393—394 Лысенко Трофим Денисович (1898–1976), биолог и агроном 477 Львов-Рогачевский (наст. имя Василий Львович Рогачевский) (1873–1930), критик и литературовед 223 Любовь Александровна см. Ростовцева Любовь Александровна Майоров Александр Иванович , загорский графоман 333

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Священномученик Владимир родился в 1866 году в селе Заборовье Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье священника Димитрия Мощанского. Окончив Тверскую духовную семинарию, он обвенчался  с дочерью священника Иоанна Дмитриевского Евдокией и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда, а затем - во священника к Успенской церкви в селе Спасском Кашинского уезда. У отца Владимира и Евдокии Ивановны родилось четверо детей: дочь и три сына.  При рождении последнего ребенка Евдокия Ивановна умерла, оставив отца Владимира с маленькими детьми, в дальнейшем помогала их воспитывать ее незамужняя сестра. В 1924 году власти закрыли храм в селе Спасском и конфисковали церковный дом, в котором жил о. Владимир с семьей. Отец Владимир переехал служить в Вышний Волочёк, поселившись в доме своего отца, к тому времени уже почившего. Гонения с каждым годом усиливались. Дети отца Владимира стали просить его, чтобы он больше не служил в храме, поскольку это грозит преследованиями не только ему, но и им. Но отец Владимир не согласился и почти каждый день служил. Только в последнее время, когда возраст стал подходить к семидесяти годам и подступили болезни, он стал оставаться в будние дни дома. Отец Владимир воспитывал внучку Ольгу, которая перехала жить к нему после смерти матери, когда ей было восемь лет. 13  февраля 1938 года священник Владимир Мощанский был арестован. Ему были предъявлены обвинения в контрреволюционной агитации. Вины своей он не признал. 27 июня состоялся суд, который приговорил отца Владимира к семи годам заключения в исправительно-трудовом лагере. После суда священник подал жалобу  с просьбой пересмотреть приговор. Его вернули в вышневолоцкую тюрьму. 16 августа Специальная коллегия Верховного суда, рассмотрев дело, отменила приговор. 15 сентября 1938 года копия определения суда была направлена  начальнику тюрьмы для вручения обвиняемому, но вручать ее уже было некому. Не вынеся тяжелых условий заключения, протоиерей Владимир Мощанский 7 сентября 1938 года скончался. Поскольку приговор был отменен, его похоронили в отдельной могиле на Пятницком кладбище. Один из служащих тюрьмы сообщил родственникам о смерти священника и показал его могилу.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-185-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Тверской (Мощанский), сщмч. - житие Дни памяти: Январь 29 (новомуч.), Август 25 Священномученик Владимир Мощанский родился 15 июня 1866 года в селе Заборовье Есеновского уезда Тверской губернии в семье священника Димитрия Мощанского. Мать его, Анна, рано осталась вдовой; будучи очень набожной, она кормила бедных и нищих, и когда она умерла, все они пришли хоронить её — только тогда многие увидели, сколь многим она благодетельствовала. После окончания Тверской Духовной Семинарии, Владимир Димитриевич женился на дочери священника Иоанна Димитриевского — Евдокии, и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда. В их семье родилась дочь и три сына. При рождении четвёртого ребёнка Евдокия Ивановна умерла. Отец Владимир остался с маленькими детьми, воспитывать которых ему помогала незамужняя сестра Евдокии, Александра Ивановна. Через некоторое время, диакона Владимира рукоположили в сан иерея Успенского храма в селе Спасском, Кашинского уезда. Здесь батюшка служил до 1924 года, до самого закрытия храма большевиками. Перед закрытием было совершено последнее богослужение: храм был полон молящимися, все стояли на коленях, многие плакали. До ближайшего города Кашина священника провожал весь приход — шли пешком тридцать километров. Отец Владимир поселился в Вышнем Волочке в доме своего отца, который к тому времени уже умер. Служил батюшка в зимнем соборе. Несмотря на усилившиеся гонения, служб он не прекратил, по городу же ходил в рясе, проповедуя Слово Божие своим облачением. В свободное время он занимался воспитанием и образованием своей внучки Ольги, обучая её всем предметам по старым дореволюционным учебникам, но прежде всего обучил молитвам. Когда в школе стали проверять её знания, то приняли Ольгу сразу в пятый класс. Ребёнок всё воспринимал с детской простотой и наивностью. Однажды в школе ей велели выучить частушку: «Нынче в церковь не ходила и не каялась попу, я такого крокодила даже видеть не хочу». Придя домой, она с детским простодушием прочла эту частушку дедушке. Александра Ивановна только ахнула и сказала: «Да что же это такое?». А отец Владимир промолчал, внимательно посмотрел на внучку и сказал: «А ты подумала, Оля, что твой дедушка — священник?». И такое раскаяние у неё было, что она упала на колени и попросила прощения.

http://pravicon.com/info-1997

Батюшка и в лагере продолжал нести свое пастырское послушание, проповедуя Христа среди заключенных. Вот, что свидетельствует о своем личном духовном опыте в заключении В.М. Шавров: " На шестом году моей тюремно-лагерной жизни в моей внутренней жизни окончательно произошел великий перелом. После обращения ко Христу я исповедался и причастился Святых и Животворящих Таин Христовых. И в моем внешнем поведении наступила перемена: я отбросил все сложившиеся за 30 лет жизни привычки: пьянство, курение, лихие выходки, “солоные матросские загибы” и многое другое. Я полюбил молитву. Я должен сказать, что Православная Церковь мне представляется самым чистым выражением “Христова благовестья”. В ее молитвах я нашел самое полное выражение моих религиозных чаяний и переживаний. Таинства Церкви стали для меня источником неизъяснимого духовного просветления и блаженства, я узнал, что такое Евхаристия — соединение со Христом в литургическом общении. Конечно, большую роль в моем соединении с Православной Церковью сыграл ее патриотизм и народность. " Протоиерей Вячеслав Сериков скончался 20 мая   1953 года в Усольлаге , на станции Селянка Молотовской области . Был реабилитирован прокуратурой Ростовской области 18 июня 1993 года по 1944 году репрессий и 31 декабря 1997 года по 1924 году репрессий .   Компаниец О.В., Шадрина А.В. Вестник Ростовского генеалогического общества, Вып. 3, Ростов-н/Д, 2012. С. 161; Архив УФСБ России по Ростовской области. П-49273, Т. 1. Л. 275–276.   В г. Новочеркасске с 1896 г. действовало Донское миссионерское училище. О мерах и способах духовно-просветительного действования миссии в борьбе с расколо-сектантством//Миссионерское обозрение. 1897. 1. С. 864.   Покаяние: Мартиролог. Т. 13. Ч. 2./Сост.: М.Б. Рогачев. Сыктывкар: ООО «Коми республиканская типография», 2019. С. 90–91; Перемены по службе//Дон. епарх. ведомости. 1911. 26, С. 432.   Перемены по службе//Дон. епарх. ведомости. 1911. 26, С. 432.   Письмо УФСБ России по Ростовской области от 12 ноября 2015 г. 115/6/9-Т-2075; Архив УФСБ России по Ростовской области. П-15249.

http://drevo-info.ru/articles/13680954.h...

«Мы приняли жесточайшие меры безопасности». Алексей Масчан — об эпидемии и детском раке И что изменилось в работе Центра им. Дмитрия Рогачева 28 мая, 2020 И что изменилось в работе Центра им. Дмитрия Рогачева «У нас было 11 инфицированных детей. Девять из них болели бессимптомно, двое потребовали кислородной поддержки», — рассказывает Алексей Масчан, заместитель директора Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева. Перед госпитализацией пациентам делают тесты на COVID-19, врачи работают бригадами по 2–3 человека, всех сотрудников проверяют на коронавирус. Медики делают все, чтобы защитить детей. Но пока эпидемия продолжается — риск остается. В рамках гранта Андрея Павленко журналист Наталья Нехлебова выяснила, с какими вызовами столкнулась служба онкологической помощи в России во время пандемии. Она поговорила с Алексеем Масчаном о том, какие ограничения ввели в Центре им. Рогачева из-за коронавируса, чем он опасен для детей с онкологией и как им от него защититься. — Есть мнение, что пандемия повлияла на маршрутизацию пациентов. Люди из регионов не могут доехать до Москвы, и НМИЦ им. Рогачева стоит полупустой. Это правда? — Насчет полупустого — это не просто сильно преувеличено, а не имеет вообще никакого отношения к действительности. У нас чуть поменьше пациентов стало. Но все отделения, кроме одного, заполнены на 100%. Стало меньше пациентов в стационаре кратковременного лечения и детей в пансионате. Кроме того, мы кратковременно прекращали плановую госпитализацию. Сейчас мы ее открыли.  Прежде чем госпитализировать пациентов в клинические отделения, мы должны пропустить их через отделение изоляционное. Там мы берем тесты на коронавирус и после двух отрицательных результатов «поднимаем» больных в профильное отделение. Соответственно, количество госпитализированных профильных пациентов пока меньше.  НМИЦ им. Рогачева Мы надеемся, что нам удастся в таком режиме продержаться, что не будет никаких масштабных вспышек. У нас несколько врачей и медсестер болели, и мы вынуждены были перейти на бригадный метод. Мы разделили врачей на бригады, работающие по 2–3 дня. В каждый момент времени в отделении работает 2–3 врача, а не 5–6 как обычно. Если кто-то из бригады заболевает, — на ее место сразу приходит новая бригада, состоящая из здоровых. 

http://pravmir.ru/my-prinyali-zhestochaj...

«Почему я донор? Потому что иначе нельзя» Благотворительный фонд «Подари Жизнь» отмечает свое семилетие. В честь этого праздника сотрудники, волонтёры и друзья фонда приняли участие в донорской акции – сдали кровь для детей, которые проходят лечение в Центре детской гематологии им. Дмитрия Рогачева в Москве. 27 ноября, 2013 Благотворительный фонд «Подари Жизнь» отмечает свое семилетие. В честь этого праздника сотрудники, волонтёры и друзья фонда приняли участие в донорской акции – сдали кровь для детей, которые проходят лечение в Центре детской гематологии им. Дмитрия Рогачева в Москве. Благотворительный фонд «Подари Жизнь» отмечает свое семилетие. В честь этого праздника сотрудники, волонтёры и друзья фонда приняли участие в донорской акции – сдали кровь для  детей, которые проходят лечение в Центре детской гематологии им. Дмитрия Рогачева в Москве. Фото предоставлено Фондом «Подари жизнь» Подопечные фонда «Подари жизнь» — дети и молодые взрослые с   онкологическими и тяжелыми гематологическими заболеваниями. Лечение этих заболеваний невозможно без переливаний донорской крови и её компонентов. Фото предоставлено Фондом «Подари жизнь» Мы не случайно решили отмечать свой День Рождения  и сдавать кровь в Центре Детской Гематологии им. Дмитрия Рогачева. Создание этой уникальной  клиники стало возможным благодаря сотрудничеству государства, врачей и благотворителей. В Центре одновременно получают лечение около 500 детей и всем им регулярно нужны переливания донорской крови. Центр оборудован по самым современным медицинским стандартам, здесь работают самые лучшие врачи, благотворители купили сюда самое современное оборудование, но без помощи доноров пациентов вылечить невозможно. Чулпан Хаматова — одна из учредительниц фонда — приехала на кроводачу с родным братом Шамилем. По её собственному признанию донором она, к сожалению, становится не часто, но как только врачи допускают её до кроводачи, приходит обязательно: «Крови всегда не хватает, так что  спрашивать о том, почему я донор просто неуместно — потому что иначе нельзя».

http://pravmir.ru/pochemu-ya-donor-potom...

Последствием столь близких отношений к покойному Преосвященному и столь близкого участия в хозяйственных делах архиерейского дома было для г. Рогачевского то, что он сам сделался, в непродолжительном времени, владельцем нескольких каменных домов в Харькове. По указателю домовладельцев г. Харькова, составленному в 1876 г. и напечатанному в Харьковском Календаре 1877 г., Рогачевский значится владельцем двух каменных домов с двумя такими же при них флигелями на Коцарской улице под 28 и 30. Об этих домах в прошении г. Рогачевского к Вашему Сиятельству, как видно, не упомянуто. Что же касается упомянутого в прошении недвижимого имущества в г. Харькове, перешедшего будто бы к жене его, Рогачевского, от её родителей, то и это показание не вполне точно. Имущество это действительно принадлежало родителю жены г. Рогачевского, купцу Бакунину, но оно перешло к дочери не по наследству и не по дару, а было на её имя куплено с аукционного торга, производившегося вследствие расстройства коммерческих дел Бакунина, и куплено, без сомнения, на счет её мужа. Все это мне сделалось известным тотчас по прибытии моем, в январе 1875 г., в Харьков, и потому я не захотел оставить при себе Рогачевского на должности домашнего Секретаря. После сего Ваше Сиятельство сами изволите рассудить, могу ли я быть спокойным, если г. Рогачевский займет при мне должность более прежней значительную и влиятельную. Я был бы Вашему Сиятельству весьма благодарен, если бы Вы благоволили назначить в подведомую мне Консисторию Секретаря не из уроженцев Харьковской епархии». Пока я оставался в Харькове, оставались и Секретари Буханцев и Рогачевский на своих местах, но, после моего перемещения на Тверскую кафедру, Рогачевский переведен был в Курскую Консисторию, а Буханцев на его место – в Херсонскую. 19-го ч. писал я в Киев протоиерею Н. И. Флоринскому, в ответ на его письмо от 6-го числа: «Приношу Вам искреннюю благодарность за приветствие меня со днем ангела и за Ваши благожелания. Сожалею, что Вы не заняли в нашем Харьковском Институте должности Законоучителя, но с другой стороны Вам нельзя было конечно пренебречь отеческим советом Вашего Богомудрого Архипастыря. После Вас делано было приглашение на законоучительскую должность преподавателям здешней Семинарии, но никто из них не изъявил согласия. Теперь выбор остановился на одном приходском священнике, хотя с семинарским только образованием, но тем не менее обладающем достаточными богословскими познаниями и хорошим педагогическим тактом.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Всё это мне сделалось известным тотчас по прибытии моём, в январе 1875 г., в Харьков, и потому я не захотел оставить при себе Рогачевского на должности домашнего Секретаря. После сего Ваше Сиятельство сами изволите рассудить, могу ли я быть спокойным, если г. Рогачевский займёт при мне должность более прежней значительную и влиятельную. Я был бы Вашему Сиятельству весьма благодарен, если бы Вы благоволили назначить в подведомую мне Консисторию Секретаря не из уроженцев Харьковской епархии“. Пока я оставался в Харькове, оставались и Секретари Буханцев и Рогачевский на своих местах, но, после моего перемещения на Тверскую кафедру, Рогачевский переведён был в Курскую Консисторию, а Буханцев на его место – в Херсонскую. 19-го ч. писал я в Киев протоиерею Н.И. Флоринскому, в ответ на его письмо от 6-го числа: „Приношу Вам искреннюю благодарность за приветствие меня со днём ангела и за Ваши благожелания. Сожалею, что Вы не заняли в нашем Харьковском Институте должности Законоучителя, но с другой стороны —803— 1878 г. Вам нельзя было конечно пренебречь отеческим советом Вашего Богомудрого Архипастыря. После Вас делано было приглашение на законо-учительскую должность преподавателям здешней Семинарии, но никто из них не изъявил согласия. Теперь выбор остановился на одном приходском священнике, хотя с семинарским только образованием, но тем не менее обладающем достаточными богословскими познаниями и хорошим педагогическим тактом. В заключение позвольте обратиться к Вам с следующей усерднейшей просьбой. При встрече у вас с сельским о. Благочинным я узнал, что при Киевской Консистории существует особая постоянная Комиссия для рассмотрения церковных документов, ежегодно представляемых в Консисторию приходскими принтами. Желал бы я знать, с какого времени существует у вас эта комиссия и на каких началах она учреждена, с разрешения ли Св. Синода, или по распоряжению Епархиального Начальства; какие, именно, документы рассматривает Комиссия и какими при этом руководствуется правилами и наставлениями; не напечатаны ли эти правила в Епархиальных Ведомостях и за какой, именно, год?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010