Вечером с Сашиной мамой слушаем программу, которую Саша готовит для гастролей в Голландии. Предстоит двухнедельная концерт­ная поездка. Бах, Бетховен, Шуберт несутся в открытые окна на улицу, не помещаясь в пространстве комнаты. Три кошки по очереди сидят на подоконнике и смотрят на слушателей, которые останавливаются напротив дома. И так почти всю жизнь — с тех пор как маленького Сашу родители привели в музыкальную школу. Ни тени клоуна в нем нет, полностью отдавшись музыке, он творит другое чудо —оживляет нотные знаки на старинном рояле фирмы  «Бехштейн». Старинный немецкий инструмент, с двумя надписями-свидетельствами о том, что рояль два раза конфисковали и, скорее всего, до войны, занимает главное пространство комнаты. Он достался как часть гонорара за съемки в фильме Владимира Панкова «Доктор», где Саша сыграл главного героя, хирурга Андрея. Ежедневный Дед Мороз Прошла неделя. Снова вечером готовимся к утреннему выходу к детям в больнице. Саша показывает своих кукол. Он купил их в кукольном театре в Праге, тут же разыгрывает с ними небольшую сценку. — Я думал их как-то использовать в больнице, но пока нужная и удобная форма не пришла на ум. Дело в том, что дети, они же такие непосредственные, все хотят потрогать, пощупать, а в больнице это не приветствуется. А если делать классическое представление с ширмой, то всех деток в одном отделении все равно не охватишь, кто-то на процедурах, кто-то лежачий. Дети, как показали проведенные с Сашей дни, и правда особо не стесняются, могут запросто залезть на колени, а оттуда на голову, могут сзади попытаться залезть в карман и вытащить что-то волшебное в виде тюбика для мыльных пузырей или шарика. Они воспринимают клоунов как своих, нет этой стены «ребенок-взрослый». Ожидание клоунов подобно ощущению новогодней встречи с Дедом Морозом, но он бывает раз в году, а клоуны — каждый день. — Стоит попасть в любую больницу, и вы чувствуете, что вам очень сильно не хватает человеческого отношения, не хватает положительных эмоций. В сто крат острее это чувствуют дети, и больницам, которым посчастливилось иметь больничных клоунов, очень повезло. Редко кто лучше них способен разрядить гнетущую атмосферу, — говорит заместитель главного врача ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Дмитрий Литвинов.

http://foma.ru/kloun-kotoryiy-zhivet-v-b...

Дмитрий Пушкарь, профессор, главный уролог Минздрава России: “Рак — это каждодневная ситуация, с которой нужно бороться: физическая нагрузка, правильное питание, режим. Постарайтесь меньше употреблять или вовсе не употреблять сахар, ограничить жирное, острое, жареное. Постарайтесь не жить и не работать “на износ”. Чтобы у организма оставались силы на ежедневную борьбу с раком, ведь такая борьба идет, это не пустые слова. Бросьте курить, употребляйте красное вино, бегайте, прыгайте, чтоб была одышка, чтоб была мокрая майка. Это профилактика”. Александр Карачунский, доктор медицинских наук, профессор, директор Института онкологии, радиологии и ядерной медицины ФГБУ “ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева”: “Старайтесь задумываться, в каком мире вы живете: дышите ли вы свежим воздухом, есть ли у вас физическая нагрузка, достаточно ли в вашей жизни положительных эмоций. Это всё очень важно. И постарайтесь, конечно, избавиться от вредных привычек. “Шашлычок под коньячок” — двойной канцерогенный фактор. Картошечка, жаренная на масле, а сверху жирный тортик — это, конечно, вкусно. Но в ежедневном режиме — вредно. Приучите себя к здоровой еде, к здоровому воздуху, к здоровому образу жизни”. Алексей Масчан, заместитель директора ФГБУ “НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачёва”: “Есть ряд глупостей, которые лучше не делать, чтобы не заболеть раком, и это абсолютно очевидно. К ним, безусловно, относится курение, хотя мы прекрасно знаем, что не у всех курение способствует возникновению рака, но все-таки это один из важных, я бы даже сказал, важнейших факторов. Загорать следует только с солнцезащитным кремом высокой степени защиты, потому что второй наиболее важный канцерогенный фактор — это солнечный свет. Большинство из нас — белокожие люди. Мы физиологически не приспособлены для загорания”. Рашида Орлова: “Не загоняйте себя в угол. Понимаю, это трудновыполнимая рекомендация, но все же не загоняйте себя в угол. Давайте эмоциям выход, не поддавайтесь депрессии. Если она пришла — обратитесь к специалисту. Депрессия — это важный фактор канцерогенеза”.

http://pravmir.ru/vozmozhno-li-obmanut-r...

Паллиативная помощь – не столько профессиональная помощь, которая оказывается в онкодиспансерах или других специализированных медицинских учреждениях. Здесь она ассоциируется с психологической поддержкой. Ознакомившись с работой первого хосписа, я поняла, как это важно. Насколько важен баланс медицинских знаний и помощи симптоматической терапии с психологической помощью и поддержкой этих пациентов. Она необязательно должна оказываться на койке в хосписе, это может быть выездная служба. Но пациенты должны иметь право на такую помощь». Гузель Абузарова Увидеть в больном человека Главный научный сотрудник ФНКЦ им. Димы Рогачева Елена Полевиченко: «Мы все здесь понимаем, насколько сложна и рискованна жизнь человека, работающего в паллиативе. Задача этой организации – наша безопасность, наш профессионализм. Самое трудное умение у опытного врача, у начинающего доктора, у старшекурсника – увидеть в больном человеке равного себе. Обычно студенты быстро учат теоретическую основу, осваивают весь объем ходовых назначений. А вот увидеть под одеялом человека умеют немногие. Я знаю точно, что в паллиативе могут работать только те, кто видит в пациенте равного себе. Понимают его, чувствуют его. Сейчас опыт лучших – первого хосписа и других, в том числе детских хосписов, начнет тиражироваться, выходить в массовый формат. Начнет транслироваться в регионы. Посмотрите, как нас уже много! Это радует, но надо ставить задачу по поддержанию высокого качества того, что мы делаем. Мы отвечаем за то, чтобы при словах «паллиативный», «хоспис» у людей было не пренебрежительное, а вдохновенно-уважительное выражение лица. Для этого надо чаще собираться, больше узнавать друг о друге, использовать опыт лучших». Елена Полевиченко Никому из вас легко не будет Зам. директора ФГБУ «Гематологический научный центр», директор НИИ переливания крови им. А.А. Богданова, член-корреспондент РАМН, профессор Владимир Городецкий: «Две вещи меня с вами объединяют и, надеюсь, будут объединять. Во-первых, я работал вместе с Верой Миллионщиковой, когда она была еще анестезиологом-реаниматологом. Я знаю, как она дралась за реанимационного больного. Это были настоящие бои! С ее склонностью называть вещи своими именами и не всегда цензурно, лучше было в этот момент ей не попадаться.

http://pravmir.ru/pobudte-zdes-i-bodrstv...

Маму ребенка с синдромом Дауна батюшка не благословил его на развивающие занятия водить. «Причастием исцелится», — сказал. Да, Господу все возможно! Но и работать надо. Глупые эти женщины? Да нет, не глупые. Просто душа горит, хочется все по-Божьи сделать. И верят истово и слепо. Потому и надо священникам аккуратнее. Как понимать эти слова отца Андрея? Как призыв женщинам не лечиться? А если глухая деревня, один врач — мужчина? Умереть? Не думаю. А если его правда послушаются? А его могут послушаться, он в авторитете. Женщины, особенно многодетные, годами не могут дойти до врача, потому что времени нет, дел много, муж, дети, деньги закончились. Я это знаю, у меня пять дочерей, одна из них — инвалид. И оказываются в больницах, когда уже рак больше груди или матки. Да и мужчин попробуй загони к врачу. «Дети рождаются раковыми больными», — говорит отец Андрей. К нам в храм часто приходят мамы с больными детками, которые лечатся в центре Димы Рогачева. Это такая боль, такой ужас, вы не представляете! Это Голгофа! Их личная Голгофа! Сердце разрывается, когда смотришь на них. Они каждое слово священника, просто церковного человека, ловят, как глоток воздуха, в последней надежде. Я сама пережила нечеловеческую боль, когда родилась Маша с синдромом Дауна. Тогда я заглянула в бездну. Я очень хорошо знаю, как одно слово может спасти и оно же может добить и так уже лежачего. «Бейте нас, так нам и надо» Если честно, в процессе обсуждения всего этого меня шокировало, как много, оказывается, людей, особенно женщин, любят такой стиль проповеди, как в этих случаях: «Так нам и надо! Бейте нас, обзывайте нас! Жгите! С нами иначе нельзя! Мы нормальных слов не понимаем!» Женщины, милые, да понимаете вы все! Вы понимаете нормальные слова, поверьте! Не обязательно топтаться по душам, чтобы обличить грех. Вразумление бывает без унижения, а послушание без издевательства. Церковная жизнь, смирение, любовь к Богу и уважение к духовенству не исключают нормального чувства собственного достоинства обеих сторон! Отношения духовник-чадо — это не отношения «бьет, значит любит». Это отношения взаимной любви и уважения. Священник может и должен быть иногда суров. Но он и должен не быть хамом.

http://pravmir.ru/beyte-nas-tak-nam-i-na...

— Было очень смешно со всякими экстрасенсами. Родители говорят: «Вы знаете, это великий экстрасенс!» Хорошо, пусть приходит. Я же не могу отказать маме, она потом будет переживать, что не использовала последний шанс, так нельзя. Мы в ординаторской садились специально, чтобы все врачи слышали и учились, как надо лечить. «Ну что, расскажите о вашей методике…» И они увлеченно начинают там что-то говорить, как они лечат водой или куда-то по точкам нажимают.  И произносишь одну фразу, после которой никто не возвращается. Я ее придумала просто от отчаяния: «Да, все хорошо, я вас пущу к ребенку, если вы с родителей не будете брать деньги». Всё. Не было никакого шамана больше.  — Должен ли паллиативный врач давать надежду? Доктор Лиза как-то для сюжета на телевидении, зная, что это увидят ее пациенты, сказала, что в хосписе всегда будет один пациент, который поправится. — А я могу рассказать случай. Как-то перед 8 Марта нам звонят из института Блохина и говорят: «У нас тут девочка с остеосаркомой, забирайте, она московская». Ну заберем, конечно. Приезжает девочка 16 лет, хорошенькая такая. Ходит, говорит. Для паллиатива это уже немного странно. У нее после лечения основного заболевания развился лейкоз — это редкий случай, но такое бывает.  И мы с мамой все на нее смотрели и не понимали: и рисует, и суши она хочет — ну не вяжется. Подключили разные связи, ребенка перевели в центр Димы Рогачева, где сделали трансплантацию костного мозга. Осенью они мне звонят и говорят: «А мы идем в театр». Поэтому надежда должна быть всегда.  Те же нейромышечные заболевания, СМА — они должны уйти из паллиатива, если дети будут получать патогенетическую терапию и реабилитацию. Это должно произойти в будущем, и так со многими заболеваниями. Но всегда будут и те, кто неизлечим. И самое печальное в паллиативе — родовые травмы, по статистике таких детей 19%. Вообще, если бы я пришла в паллиатив до всех своих мальчишек, я бы еще подумала, рожать или нет. У нас хорошо умереть иногда важнее, чем хорошо жить

http://pravmir.ru/chto-ya-govoryu-rodite...

Удалось мне заглянуть и в отдаленные пункты, м. Купель и село Зарудье. В Купеле провел четырехдневные курсы и удостоился два раза совершать литургию при пении прекрасного хора, организованного учителем Сиверским. В Зарудье же я был два раза: в первый раз совершал литургию (возвращаясь от Козац. могил), а во второй раз ездил нарочно на трехдневные курсы. В оба моих приезда являлись и сектанты, но после первой же беседы уходили. С Божией помощью я побывал два раза в Адомове Цвильского прихода, совершал литургию и проповедовал. Возвращаясь же из Цвили, посетил я м. Рогачев, Смолдырев и Майдан Лабунский. Во всех этих местах беседовал и раздавал обильно листики. Два раза мною было посещено село Конотоп Ничпальского прихода. В первый свой приезд я посетил проповедника баптизма Ковальчука, а во второй – беседовал при более чем тысячной аудитории. На беседу поприходили люди за десять-пятнадцать верст. Были и сектанты, вернее, полусектанты, которые робко возражали мне. Но Бог помог мне – и православные были очень довольны. В Решневке Изясл. уезда был один раз. Сектантство там почти что неизвестно (один случайный сектант), и потому там провел беседу догматико-нравственного характера. Священник Аркадий Остальский (Волынская епархиальные ведомости 1913. 4. С. 64-65). Эти скупые характеристики для нас важны тем, что с особенной ясностью свидетельствуют о епископе Аркадии как о человеке глубокой веры, пользовавшемся большим авторитетом среди духовенства и епископата, так что это было заметно и для тюремщиков. С.А. Орлик родился в 1891 году. За националистическую украинскую деятельность был в 1913 году арестован и осужден. Во время революции 1917 года получил освобождение и стал членом Украинской Рады. После большевистского переворота в октябре 1917 года стал председателем Рады. До 1918 года был настоятелем собора в Тифлисе. С 1918 по 1921 год – член партии большевиков. В 1919-1920 годах – дипломатический представитель Украины на Ближнем Востоке. С 1921 по 1929 год служил священником в автокефальных раскольничьих храмах в Киеве и Житомире. В 1929 году, вероятно как представитель националистического украинского правительства, был арестован и осужден на десять лет. Живя в Житомире, он знал, что бывший тогда священником Аркадий Остальский неустанно разъясняет народу пагубность и опасность самосвятского движения. Теперь в лагере он давал о владыке Аркадии показания.

http://fond.ru/kalendar/1516/arkadiy/

Впрочем, протоиерей Илларионов, как я и ожидал, очень недолго оставался при Институте: в сентябре он подал прошение об увольнении его от занимаемых им при Институте должностей. Совет Института не замедлил его увольнением и 11-го октября, за 921, обратился ко мне с отношением следующего содержания: „Законоучитель и Настоятель церкви Харьковского Института благородных девиц протоиерей Алексей Илларионов прошением поданным 23-го сентября просил Совет Института уволить его по болезни от должностей Законоучи- —798— 1878 г. теля и Настоятеля церкви институтской. Совет, уволив его Илларионова по болезни от службы при Институте, имеет несть представить о том Вашему Преосвященству и почтительнейше просить Вас, Преосвященнейший Владыко, рекомендовать достойного и способного иерея для занятия должностей Законоучителя и Настоятеля церкви Харьковского Института благородных девиц“. Получив эту бумагу, я поручил Ректору Семинарии спросить преподавателей Семинарских, не пожелает ли кто из них занять должность Законоучителя и Настоятеля церкви при Институте, но желающих не оказалось. Затем, Совет Института, кажется, сам пригласил к преподаванию Закона Божия помощника Настоятеля ближайшей к Институту церкви (Крестовоздвиженской-Мироносицкой), священника Павла Григоровича, который, хотя так же, как и Илларионов, не получил академического образования, но человек очень дельный и способный. Но поскольку Григорович, как приходский священник, не мог совместить при Институте двух должностей – законоучительской и настоятельской, он утверждён был только Законоучителем, а на настоятельское место к Институтской церкви переведён был мной из заштатного города Чугуева протоиерей Андрей Дюков 169 . 16-го ч. получено было мной от Обер-Прокурора Св. Синода, графа Д. А. Толстого, конфиденциальное письмо от 12-го ч., за 184, следующего содержания: „Секретари Харьковской духовной Консистории Коллежский Советник Буханцев и Херсонской – Надворный Советник Рогачевский обратились ко мне с прошением о перемещении их одного на место другого, первого в Херсонскую, а последнего в Харьковскую Консисторию. При сём Буханцев объясняет, что вследствие тяжких трудов в течение почти 25-ти лет непрерывной службы и в том числе 16-тилетней службы в должности Секретаря Харьковской Консистории, он чувствует некоторое ослабление в силах, а потому для него было бы благодеянием перемещение на ту же должность в Херсонскую епархию, где он мог бы морскими купаньями восстановить

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В том же 1772 г. в сентябре по заключении перемирия с турками, соседние с Польшей державы для прекращения вредных им польских конфедераций сделали первый между собой раздел ее, по коему лишилась она 3925 квадратных миль своих. Одна из них часть досталась Австрии, другая Пруссии, а третья со стороны Литвы, составлявшая воеводства Мстиславское и Витебское, с частями некоторыми из других до Днепра и Двины, присоединена к России с 1.300.000 народа. Вследствие того по новому учреждению губерний в сих краях, поскольку округи Могилевский, Мстиславский, Оршанский и Рогачевский причислены Могилевской, а Полотский , Витебский и Двинский к Псковской губернии, то бывшие дотоле в Киевской епархии тамошние монастыри мужские: Буйницкий Святодухов, Мстиславский Святодухов, Кутсинский Оршанский Богоявлснский, девичьи: Кутейнский Оршанский Успенский и Борколабовский Вознесенский по указу Св. Синода 1773 г. апреля 26 отошли в Могилевскую, а Витебский Марков во Псковскую епархию. Весь сей раздел между соседними державами подтвержден и трактатом с Польшей, подписанным в Варшаве в 1773 г. сентября 18, в коем пятым и седьмым пунктами обеспечено исповедание католическое в российских, а греко-российское в польских владениях; а в прибавочных к сему трактату статьях 1775 г. марта 15 девятым пунктом назначена для рассмотрения споров между униатами и неуниатами о завладенных церквях; и другим прибавочным актом того же 15 марта определены и ограничены права и преимущества всех диссидентов, в Польше и Литве находившихся. Императрица Екатерина верно соблюдала свои обещания в помянутых трактатах и еще в 1772 г. вскоре по присоединении польских провинций к своей державе, дабы подать католикам пример кроткой веротерпимости, указом 14 декабря назначила быть в России римско-католическому епископу с подчинением ему всех католических по России костелов и кляшторов, а в Белоруссии униатскому архиепископу с таковым же правом над унтиатскими церквями. В 1773 г. действительно приняла она римского епископа Сестренцевича-Богуша и в следующем году мая 12 снабдила его дипломом на дирекцию католической епархии в России, а в 1776 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

После известного «дела трансплантологов в 20 ГКБ» трансплантология в России была парализована на долгие годы, после «дела Алевтины Хориняк» врачи до сих пор боятся обезболивать пациентов сильнодействующими лекарственными препаратами. Теперь мы получим отток специалистов из хирургических специальностей? Врачи будут справедливо опасаться проводить любые манипуляции высокого риска? В данном случае можно пока еще надеяться, что общественный резонанс и юридическая поддержка изменят судьбу доктора Елены Мисюриной. Но осадок останется. Мутный, вязкий, гнилой осадок. И всё меньше людей будут идти в наше ремесло и всё больше достойных людей будут менять врачебную специальность на более безопасную профессию. Добросовестное выполнение обязанностей не может быть основанием для помещения человека в тюрьму Алексей Масчан, заместитель директора Федерального центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева: Алексей Масчан — От врачебной ошибки, которая трактуется как добросовестное заблуждение или причинение вреда здоровью в результате добросовестного выполнения своих обязанностей, никто не застрахован, даже самые опытные и выдающиеся врачи. Это активное право врача. И конечно, получение доктором реального срока за врачебную ошибку, абсолютно из ряда вон выходящее событие. Для меня это информация крайне неприятная, и врачи в большом беспокойстве по этому поводу. Елену Мисюрину я знаю лично, был оппонентом на ее диссертации. И сомнений в ее способности сделать качественную манипуляцию у меня нет. Я не знаю деталей судебного разбирательства, но реальный срок через четыре года после того, как это несчастье произошло… Мне кажется, что вопрос должен быть поставлен так: добросовестное выполнение обязанностей (а врач делала диагностическую манипуляцию, которая больному была показана, и обладала для этого достаточной квалификацией), даже если в результате этой манипуляции произошло несчастье, не может быть основанием для помещения человека в тюрьму. Ошибки бывают у хирургов, онкологов, реаниматологов, инфекционистов. Поэтому главный вопрос здесь – защищенность врача от судебного заключения.

http://pravmir.ru/delo-absurdnoe-i-yavno...

После ранения в одном из боёв Бородинского сражения она была ординарцем у главнокомандующего М.И. Кутузова. Известно, что А.С. Пушкин восхищался не только военными подвигами Н.А. Дуровой, но и её писательским даром. В Елабуге долго хранился её архив, в котором, говорят, были и письма А.С. Пушкина. Архив пропал во время Великой Отечественной войны. (Владимир Ерохин, «Елабуга», «Литературная Россия», 21, 22 мая 1981). Н.А. Дурова действительно переписывалась с А.С. Пушкиным. Поэт публиковал отрывок из её мемуаров о войне 1812 года во втором номере «Современника» за 1836 год. (А.Б. Рогачевский, «Разговор книгопродавца с прозаиком…») «Новое литературное обозрение», 2, 1993 г.). Если же, как в нашем случае, одну героиню не просто помнят, а связывают с ней всю историю Елабуги, а другую, скажем так, не особенно вспоминают, то, как ни крути, складывается впечатление, что помнят потому, что с детства и всю жизнь была влюблена в Наполеона, а не особенно вспоминают за то, что не любила Наполеона и даже воевала с ним… Странное всё-таки, по своей алогичности предпочтение. Наряду с памятью о М.Цветаевой надо бы помнить о роли малой Елабуги в нашей культурной жизни вообще. Здесь, в Елабуге, в эвакуации выдающийся переводчик Михаил Леонидович Лозинский переводил «Божественную комедию» Данте, что, кстати, на карте города пока никак не отмечено (Андрей Иванов, «Если бы не Елабуга…» «Аргамак. Татарстан», 2, 2015 г.). Люди, разумеется, любят свою древнюю Елабугу. Но «Благословенной Богом», какой Елабуга предстаёт в работах фотохудожников Людмилы Пахомовой и Алексея Куклина (elabuga-foto.ru), и память о замечательном человеке, представителе купеческой династии и писателе Д.И. Стахееве И даже – о выдающемся художнике И.И. Шишкине – остаются всё-таки достоянием местным… Марина Цветаева с её своеобразным комплексом воззрений всё-таки – явление нашей российской действительности, общественной жизни. С комплексом революционных бунтарских воззрений, неизбежно приводящих к трагическим последствиям – личность, общество, народ, страну.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/20/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010