478 См. о деятельности АРК за период с 1922 по 1929 г.: Савельев С.Н. Протоколы антирелигиозных мудрецов//Религия и свободомыслие в культурно-историческом процессе. СПб., 1991. С. 143–154; Он же. Бог и комиссары (к истории комиссии по отделению церкви от государства при ЦК ВКП(б) – антирелигиозной комиссии)//Религия и демократия: На пути к свободе совести. М., 1993. Вып. 2. С. 164–216; Нежный А.И. Допрос Патриарха С. 296–381 (документальное повествование «Комиссар дьявола»); и др. 479 Вопрос о председателе АРК был решен Политбюро 25 января 1923 г. постановлением «о пополнении комиссии по антирелигиозной пропаганде», внесенным девятым пунктом в протокол 45 заседания высшего партийного органа. Согласно просьбе Оргбюро (Секретариата) от 18 января 1923 г.(протокол 89, пункт 41), рассмотревшего предложение Бубнова, члены Политбюро Каменев, Троцкий, Томский, Сталин, Рыков и кандидаты в члены Калинин, Молотов, Бухарин назначили председателем комиссии члена ЦК РКП(б) Ярославского, оставив Н. Н. Попова заместителем председателя. – РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 163. Д. 314. Л. 2, 16; Оп. 3. Д. 331. Л. 1, 2; Оп. 112. Д. 405. Л. 7, 207; АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 12. Л. 56, 57; АК I. С. 358–359. 487 См. о событиях, связанных с вскрытием мощей католического святого Андрея Боболи, более подробно: РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 163. Д. 313. Л. 10; Оп. 3. Д. 330. Л. 1–2; ГАРФ. Ф. А 353. Оп. 6. Д. 17. Л. 1–58, 60–75 об., 77, 79–108; Ф. 130. Оп. 6. Д. 330. Л. 45–51, 53–57; а также: АК I. С. 515–517; Венгер А. Рим и Москва: 1900–1950/Предисл. Н.[А.] Струве. М., 2000. С. 254. 488 РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 115. Л. 2, 3; Ф. 17. Оп. 112. Д. 443 а. Л. 24, 26; АК I. С. 517–518. 491 Такой состав Комиссии по руководству процессом над патриархом Тихоном, которая, по-видимому, следила и за подготовкой судебного разбирательства над архиепископом Цепляком и поэтому называлась еще и Комиссией по руководству церковными процессами, явно не устраивал АРК. В своем заседании от 27 марта 1923 г. (протокол 17, пункт 4) АРК решила «просить Политбюро, чтобы в специальную комиссию по делу Тихона были введены представители от антирелигиозной комиссии т.т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СМОЛЕНСКАЯ Авраамий Летницкий МИХАЙЛОВСКАЯ 02.11.1880 27.06.1881 БРЕСТСКАЯ 26.06.1881 09.03.1885 ТОБОЛЬСКАЯ 09.03.1885 16.12.1889 САРАТОВСКАЯ 16.12.1889 24.10.1893 Авраамий Лецида Грек ПИНСКАЯ 01.1621 Авраамий Чурилин СЫЗРАНСКАЯ 09(22)02.1926 27.04(10.05)1928 НОЛИНСКАЯ 06(19)09.1928 07(20)10.1928 СКОПИНСКАЯ 07(20)10.1928 17(30)07.1930 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 03(16)09.1931 25.04(08.05)1935 ПЕНЗЕНСКАЯ 25.04(08.05)1935 Авраамий Шумилин ТУЛЬСКАЯ 21.07.1818 29.10.1821 АСТРАХАНСКАЯ 29.10.1821 07.05.1824 ЯРОСЛАВСКАЯ 07.05.1824 03.03.1836 Авраамий Юхнов КУРСКАЯ 13.07.1684 06.08.1702(1692?) Агапит Бевцик в/у ХУСТСКАЯ 23.10(05.11)1998 09(22)11.1998 ХУСТСКАЯ 09(22)11.1998 13(26)07.2000 МУКАЧЕВСКАЯ 09(26)07.2000 Агапит Борзаковский КАРАЧЕВСКАЯ 29.11(12.12)1921 12(25)05.1924 в/у ДМИТРОВСКАЯ 29.11(12.12)1921 12(25)05.1924 в/у БРЯНСКАЯ 02(15)11.1923 12(25)05.1924 БРЯНСКАЯ 12(25)05.1924 08(21)12.1929 СТАРОДУБСКАЯ 04(17)06.1930 09(22)11.1933 НОВОТОРЖСКАЯ 09(22)11.1933 08.1936 Агапит Вишневский УМАНСКАЯ 07.04.1902 03.01.1908 ЧИГИРИНСКАЯ 03.01.1908 16.09.1908 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 16.09.1908 04.10.1911 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 04.10.1911 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, паки 10.1922 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 10.1922 14(27)11.1922 Агапит Вознесенский ТОМСКАЯ 12.08.1834 10.06.1841 Агафангел ТЕМНИКОВСКАЯ, григ. Св. Агафангел Преображенский КИРЕНСКАЯ 10.09.1889 17.07.1893 ТОБОЛЬСКАЯ 17.07.1893 04.10.1897 РИЖСКАЯ 04.10.1897 13.08.1910 ВИЛЬНЮССКАЯ 13.08.1910 22.12.1913 ЯРОСЛАВСКАЯ 22.12.1913 16(29)11.1923 ЯРОСЛАВСКАЯ, паки 03(16)10.1928 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 30.04(13.05)1922 12(25)06.1923 Агафангел Саввин в/у ВИННИЦКАЯ 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 ВИННИЦКАЯ 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 в/у ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.10(11.11)1975 06(19)02.1990 в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 25.07(07.08)1991 25.08(07.09)1991 ВИННИЦКАЯ 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 ОДЕССКАЯ 20.06(03.07)1992 (Агафангел Садковский ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 1926?) ТАЛЛИННСКАЯ 31.03.1857 06.02.1860 ВЯТСКАЯ 06.02.1860 17.06.1866 ЖИТОМИРСКАЯ 17.06.1866 04.03.1876 Агафодор Преображенский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Keywords: Athanasius of Alexandria, Pseudepigrapha, the Ancient Greek sages, the prophecies of Christ, apologetics. 1 Athanasius Alexandrinus. Commentarius de templo Athenarum [Sp.] (CPG 2289)//PG 28, 1428–1432; Delatte 1923. P. 97–111; Premerstein 1935. Σ. 182–186. 5 Так называемые «Изречения Менандра» получили широкое распространение со II в. по р. х. (кроме византийских рукописей, имеются и старославянские переводы). Подлинных фрагментов из комедий Менандра в этих сборниках совсем немного (Ярхо 1982. С. 381). 6 Athanasius Alexandrinus. [Sp.]. Quaestiones ad Antiochum ducem 136 (CPG 2257)//PG 28, 681D–684B. 7 Theodotus Ancyranus. [Dub.]. Homilia in S. Deiparam et in navitatem Domini (CPG 6136) (Ed. M. Jugie. P., 1926 (PO 19). P. 334). 8 Didymus Alexandrinus. [Sp.]. De Trinitate (CPG 2570) 2, 6//PG 39, 756B–757A; Cyrillus Alexandrinus. Contra Julianum (CPG 5233) 1, 46, 48–49//PG 76, 552D, 556BC. Сравнительный анализ использования античных источников в этих двух трактатах представлен в статье: Grant 1964. См. также: Malley 1978; Boulnois 1994. 9 Συμφωνα//Pitra J.-B. Analecta sacra et classica spicilegio Solesmensi parata. T. 5/2. R., 1888. P. 305–308. Здесь показывается согласие изречений языческих мудрецов со Св. Писанием, откуда и название этого небольшого сочинения. 10 Θεοσοφα (Theosophia). Этот довольно обширный трактат составлен в VI в. в монофизитской среде. его начальный отдел, «Оракулы эллинских богов» (Χρησμο τν λληνικν θεν), опубликовал в 1889 г. К. Буреш, в приложении к своему исследованию об оракулах в поздней античности (Buresch 1973. S. 87–131). имеется и новейшая реконструкция текста всего памятника (Beatrice 2000). 11 Iohannes Malalas. Chronographia (CPG 7511) (I. Thurn. B., 2000 (CFHB 35)). Слав. пер. части этого памятника опубликован В. Истриным (Истрин 1994). Обнаруженные нами в «Хронографии» параллельные места к слову «О храме» отмечены в примечаниях к переводу. 12 А. Делят во вступительной статье к изданию слова «О храме» дает обзор его рукописной традиции и параллельных мест в других сочинениях (Delatte 1923. P. 97– 107). В интересной статье Н. Казаковой рассмотрена славянская рукописная традиция памятника (Казакова 1961. С. 358–368). новейшее исследование, касающееся в т. ч. и содержащихся в нашем слове изречений, дано во вступительной статье к изданию «теософии» (Beatrice 2000). Здесь имеется и современная библиография (Ibid. P. li–lvii).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

БЕРЛИНСКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 в/у ПСКОВСКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 ПСКОВСКАЯ, паки 08(21)06.1960 29.04(12.05)1987 Иоанн Симонов БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1930 АКМОЛИНСКАЯ, обн. ЕФРЕМОВСКАЯ, обн. 26.12.1930 (08.01.1931) ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. 26.12.1930 (08.01.1931) 11(24)03.1931 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 11(24)03.1931 21.06(04.07)1931 Иоанн Сиопко в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.11(12.12)1996 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.11(13.12)1996 10(23)07.2000 ХУСТСКАЯ 13(26)07.2000 Иоанн Скопец Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Иоанн Славгородский ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. 03(16)07.1923 08.1923 АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ, обн. 08.1923 21.05(03.06)1925 КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 03.1926 ВИННИЦКАЯ, обн. 03.1926 09(22)07.1936 ХАРЬКОВСКАЯ, обн. 09(22)07.1936 21.05(03.06)1938 Иоанн Смирнов I ЧЕБОКСАРСКАЯ 28.04.1902 04.02.1904 ПОЛТАВСКАЯ 04.02.1904 13.08.1910 РИЖСКАЯ 13.08.1910 17.10.1917 РЯЗАНСКАЯ 17.10.1917 11.1919 Иоанн Смирнов II КИРЕНСКАЯ 11.05.1908 20.12.1912 ЧИТИНСКАЯ 20.12.1912 26.01.1916 ИРКУТСКАЯ 26.01.1916 20.11(03.12)1918 Иоанн Смирнов III РОСТОВСКАЯ 19.06(02.07)1929 Иоанн Снычев СЫЗРАНСКАЯ 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 в/у САМАРСКАЯ 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 САМАРСКАЯ 07(20)03.1969 07(20)07.1990 в/у СИМБИРСКАЯ 29.11(12.12)1965 31.08(13.09)1989 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 10(23.09)1972 18(31)05.1973 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ, паки 02(15)10.1976 05(18)11.1976 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07(20)07.1990 20.10(02.11)1995 Иоанн Соколов I ВЫБОРГСКАЯ 17.01.1865 09.11.1866 СМОЛЕНСКАЯ 09.11.1866 17.03.1869 Иоанн Соколов II ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 16(29)09.1928 12(25)09.1929 КИМРСКАЯ 12(25)09.1929 04(17)03.1931 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, паки 04(17)03.1931 01(14)05.1934 ПОДОЛЬСКАЯ 01(14)05.1934 22.08(04.09)1934 ЕГОРЬЕВСКАЯ 22.08(04.09)1934 01.1936 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 01.1936 04(17)07.1936 БРЯНСКАЯ 04(17)07.1936 10.1936 ВОЛОГОДСКАЯ 10.1936 10(23)05.1937 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10(23)05.1937 в/у ИВАНОВСКАЯ 11.1941 СИМБИРСКАЯ 11.1941 19.07(01.08)1942 ЯРОСЛАВСКАЯ 19.07(01.08)1942 30.01(12.02)1944 КИЕВСКАЯ 30.01(12.02)1944 17(30)03.1964 Иоанн Тимофеев в/у ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Викарная кафедра: Тяныдзынская. 05.03.1721 15.01.1727 12(25)04.1918 15(28)06.1931 07.1931 (?) 11(24)02.1933 02.1933 18(31)05.1956 17(30)05.1957 21.12.1961(03.01.1962) 04(17)02.1997 Пензенская Основана 16.10.1799 (выделена из Тамбовской епархии). Именовалась: Саратовская и Пензенская; с 04.12.1803 – Пензенская и Саратовская; с 03.1 1.1828 – Пензенская и Саранская; с 09(22)1 1.1990 – Пензенская и Кузнецкая. Викарные кафедры: Краснослободская, Нижнеломовская, Сердобская, Саранская. 16.10.1799 10.01.1808 Гаий Токаов 25.03.1808 28.05.1811 Моисей Близнецов-Платонов 05.09.1811 08.02.1819 22.03.1819 10.10.1819 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Орнатский 21.01.1826 26.07.1830 Ириней Нестерович Серб 17.08.1830 19.01.1835 19.01.1835 15.10.1854 04.12.1854 07.10.1862 09.11.1862 21.08.1868 Антоний Смолин 21.08.1868 24.04.1881 14.05.1881 15.04.1889 22.04.1889 12.07.1890 12.07.1890 13.11.1893 Митрофан Невский 13.11.1893 04.06.1902 04.06.1902 25.07.1907 25.07.1907 10.01.1915 20.05.1914 20.07.1914 10.01.1915 13.11.1917 16.10.1917 09(22)04.1918 06(19)07.1921 1918 (?) 1919 (?) 04(27)05.1921 22.07(04.08)1921 06(19)10.1923 13(26)11.1923 16(29)11.1923 04.1927 11(24)08.1928 08(21)11.1933 08(21)11.1933 14(27)03.1934 Алексий Кузнецов 13(26)04.1934 08(21)05.1935 Ириней II Шульмин 25.04(08.05)1935 10(23)09.1935 23.01(05.02)1937 26.01(09.02)1937 12.1937 19.03(01.04)1944 07.1944 14(27)01.1947 Михаил Постников 14(27)01.1947 18(31)12.1953 27.01(09.02)1954 09(22)03.1960 Леонид Лобачев 09(22)03.1960 17(30)07.1968 17(30)07.1968 03(16)12.1969 03(16)12.1969 12(25)06.1970 12(25)06.1970 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 05(18)10.1978 05(18)10.1978 09(22)11.2000 14(27)12.2000 Пензенская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Нижнеломовская. 23.06(06.07)1922 21.09(04.10)1922 1924(?) 18(31)12..1924 27.09(10.10)1925 12.1925 12(25)09.1926 06(19)10.1926 08(21)02.1928 08(21)02.1928 11(24)11.1928 Алексий Марков Николай Розанов 10.1931 12.1931 02..1937 Пензенская, пенз. Основана и окончила существование в 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

01(14)05.1966 15(28)05.1992 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 20.04(03.05)1990 25.05(07.06)1990 Филарет Домрачев УРЖУМСКАЯ, обн. 08(21)12.1923 ЯРАНСКАЯ, обн. 31.01(13.02)1925 КУРГАНСКАЯ, обн. ТАЛЛИННСКАЯ 05.08.1817 15.03.1819 ТВЕРСКАЯ 15.03.1819 26.09.1820 ЯРОСЛАВСКАЯ 26.09.1820 03.07.1821 МОСКОВСКАЯ 03.07.1821 19.11.1867 Филарет Карагодин в/у АСТРАХАНСКАЯ 06(19)02.1990 26.02(11.03)1990 АСТРАХАНСКАЯ 26.02(11.03)1990 30.07(12.08)1992 в/у АСТРАХАНСКАЯ 30.07(12.08)1992 07(20)10.1992 ДМИТРОВСКАЯ 30.07(12.08)1992 05(18)07.1995 МАЙКОПСКАЯ 05(18)07.1995 15(28)12.2000 ПЕНЗЕНСКАЯ 15(28)12.2000 Филарет Косинский Румын ОСТРОГОЖСКАЯ 15.07.1879 24.09.1880 Филарет Лебедев РЯЗАНСКАЯ 26.04(09.05)1948 14(27)03.1951 РИЖСКАЯ 14(27)03.1951 11(24)05.1958 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 14(27)12.1951 09(22)11.1955 Филарет Линчевский ЧЕРКАССКАЯ 19.11(02.12)1923 30.04(13.05)1932 ВИННИЦКАЯ 30.04(13.05)1932 УМАНСКАЯ 14(27)03.1934 10(23)10.1934 ЖИТОМИРСКАЯ 10(23)10.1934 06(19)06.1937 Филарет Малышевский КОВНЕНСКАЯ 28.05.1851 13.09.1860 УФИМСКАЯ 13.09.1860 28.02.1869 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1869 07.02.1873 Филарет Никольский КИРЕНСКАЯ 20.12.1898 30.01.1904 ВАЗОВСКАЯ 30.01.1904 27.11.1904 ВЯТСКАЯ 27.11.1904 20.03.1914 АСТРАХАНСКАЯ 20.03.1914 24.05.1916 в/у КОСТРОМСКАЯ 10(23)08.1919 30.04(13.05)1919 в/у САМАРСКАЯ 30.04(13.05)1919 САМАРСКАЯ Филарет Раменский БОРИСОВСКАЯ, обн. 03.1923(?) БОБРУЙСКАЯ, обн. (1927) Филарет Романов ЯРОСЛАВСКАЯ 30.06.1606 22.06.1619 ВСЕРОССИЙСКАЯ 24.06.1619 01.10.1633 УМАНСКАЯ 28.06.1874 08.12.1877 РИЖСКАЯ 08.12.1877 23.02.1882 Филарет Яценко АХТЫРСКАЯ, обн. 11(24)05.1924 21.05(03.06)1925 СУМСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. СУМСКАЯ, обн., паки 28.05(10.06)1935 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 11.1942 МОСКОВСКАЯ, обн. КРУТИЦКАЯ, обн. Филимон I КОЛОМЕНСКАЯ Филимон II КОЛОМЕНСКАЯ (XV в.) Св. Филипп I ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 11.11.1464 ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.11.1464 05.04.1473 Филипп РЯЗАНСКАЯ (XIV в.) Филипп Бекаревич ПРИЛУКСКАЯ 17.08.1897 06.11.1899 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 06.11.1899 17.02.1902 Филипп Власов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40. См.: Ingham 2000. 41. Keynes 1930:4–5. 42. Например, Рэндалл Рей (Randall Wray 1990, 1998, 2000) и Стефани Белл (Stephanie Bell 1999, 2000) в Соединенных Штатах или Джеффри Ингем (Geoffrey Ingham 1996, 1999, 2004) в Великобритании. Майкл Хадсон и другие участники группы ISCANEE (Международная конференция исследователей древних экономик Ближнего Востока) использовали отдельные аспекты этой идеи, но, насколько я знаю, никогда полностью к ней не примыкали. 43. Перевод приводится по изданию: Ригведа. Т. 3. Мандалы IX–X/пер. Т.Я. Елизаренковой. (Серия «Литературные памятники».) М.: Наука, 1999. 44. Шатапатха-Брахмана 3.6.2.16 45. Theret 1999:60–61. 46. Grierson 1977:20. 47. Юбер и Мосс (Hubert and Mauss 1964) дают хороший обзор древней литературы по этому вопросу. 48. Finley 1981:90. 49. Хороший обзор дает Хадсон (Hudson 1993, 2002). Значение понятия “amargi” было впервые отмечено Фалькенстайном (Falkenstein 1954); см. также: Kramer 1963:79; Lemche 1979:16n34. 50. Malamoud 1983:32. 51. Comte 1891:295. 52. Hart 1986:638. 53. Об английских денежных знаках см. Williamson 1889; Whiting 1971; Mathias 1979b. 54. О какао-бобах см.: Millon 1955; о соляных деньгах в Эфиопии см.: Einzig 1949:123–126. 55. Einzig (1949:266), ссылается на Kulischer (1926:92) and Ilwof (1882:36). 56. Здесь и далее перевод приводится по изданию: Ницше Фридрих. К генеалогии морали//Соч. в 2 т. Т. 2/пер. К.А. Свасьяна. М.: Мысль, 1990. 57. К генеалогии морали, 2.8. 58. К генеалогии морали, 2.5. 59. К генеалогии морали, 2.19. 60. К генеалогии морали, 2.21. 61. Freuchen 1961:154. 62. См., например, Амос 2.6, 8.2 и Исайя 58. 63. Неемия 5:3–7. 64. Матфей 18:23–34. 65. Oppenheim 1964: 88 (Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. М.: Наука, 1990). 66. Вежливый, но разгромный анализ см. в: Kahneman2003. 67. Homans 1958, также Blau 1964; Levi-Strauss 1963:296. 68. Отчет У. X. Битли в: Levy-Bruhl 1923:411. 69. Отчет Фр. Бюллеона в: Levy-Bruhl 1923: 425. 70. Эванс-Причард Э.Э. Нуэры: Описание способов жизнеобеспечения и политических институтов одного из нилотских народов. М.: Наука, 1985. С. 162.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

В июне 1923 года, вся эта группа, по распоряжению из Москвы, была эвакуирована обратно в Россию и вновь размещена по разным тюрьмам. Причина эвакуации была та, что они организовали недозволенную отправку и получение писем из России и даже из-за границы через поморов, проживавших по побережью материка и наезжавших иногда на остров с разными местными продуктами, для кооператива и начальства, преимущественно, картофелем и яйцами. Среди этих заключенных, было около десяти маленьких детей, прижитых уже за время совместного пребывания в Савватьевском скиту. Около половины политических – были евреи и еврейки. Количество заключенных в Соловках и Кеми постоянно увеличивалось: к концу 1923 г., первого года заселения, заключенных было несколько менее 2000; в 1924 г. дошло до 4000 к концу 1923 г. дошло до 7000, а в октябре 1927 г. перевалило уже за 12000; в это число входили также заключенные, работавшие на лесных разработках и постройке дорог на материке. Неизменно, но в обратной пропорции, менялся и классовый состав заключенных; поначалу на Соловки ссылали, преимущественно, интеллигенцию, потом – в большинстве, с развитием преступности, хулиганства и полного падения нравов во всей России, преобладающим элементом стали уголовники, одинаково, мужчины и женщины, причем, например, последних, в 1924 году было не больше 300, в 1927 же году уже более 2000. Роль женщины на Соловках была, в высшей степени, унизительна. Помимо того, что власть имущие принуждали их к насильственному сожительству, их заставляли производить всю грязную работу. Очень лишь немногим удавалось пристроиться в Канцелярии, на работу на молочные фермы или в прислуги к начальству. Коснувшись заключенных женщин, нельзя обойти молчанием случай, имевший место в октябре или ноябре 1925 года. На Соловки была доставлена партия женщин около 500 человек, если мне не изменяет память, их было ровно 490. Была уже зима и лежал высокий снег. Женщины эти были привезены из Москвы и были, преимущественно, проститутками, содержательницами притонов, посетительницами государственных клубов (других в Сов. России не имеется и открыты они 24 часа в день), ресторанов и подозрительных кафе и арестованы они были в связи с декретом об очистке столицы от преступных и сомнительных элементов. Хватали их вне дома, на улицах, в разных злачных местах и в том виде, как они были, доставляли на вокзал и сажали в, заранее заготовленные, арестантские вагоны. Многие из них были в вечерних платьях, открытых туфельках и большинство – совершенно без денег. Зайти домой и взять с собой, хотя бы смену белья, простое платье или что-нибудь теплое, никому не было позволено, и поэтому они появились на Соловках в самом жалком и невероятном наряде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кобзев Н. А. Роман Александра Грина. Кишинев, 1983. Ковский В. Е. Романтический мир Александра Грина. М., 1969. Ковский В. Е. Блистающий мир Александра Грина// Грин А. С. Собр. соч.: В 5 т. М., 1991. Т.1. Ковский В. Е. Настоящая внутренняя жизнь: Психологический романтизм Александра Грина// Ковский В. Е. Реалисты и романтики. М., 1990. Колтоновская Е. А. Рассказы Грина//Критические этюды. СПб., 1912. Левидов М. Ю. Иностранец русской литературы: Рассказы А. С. Грина//Журнал журналов. 1915. 4. Левидов М. Ю. Героическое…//Литературная газета. 1935. 15 февраля. Лелевич Г. Гиппократово лицо//Красная новь. 1926. 1. Ленч Л. Курица и бессмертие//Литературная газета. 1959. 12 марта. Литературное наследство. Т. 93. Из истории советской литературы 1920—1930-х годов. М., 1983. Локс К. Г. Рец. на кн.: Грин А. Рассказы. М., 1923//Печать и революция. 1923. 5. Мелкая М. Девочка мечтала стать манекеном//Смена. 2004. 8 февраля. Метелева Н. Романтизм как признак инфантильности: Попытка литературного психоанализа личности Александра Грина//Бинокль: Вятский культурный журнал. 2000. 6. Михайлова Л. Александр Грин: Жизнь, личность, творчество. М., 1972. Пастернак Б. Л. Люди и положения// Пастернак Б. Л. Воздушные пути. М., 1982. Паустовский К. Г. Александр Грин// Паустовский К. Г.Золотая роза: Повесть. Л., 1987. Паустовский К. Г. Черное море// Паустовский К. Г. Лавровый венок. М., 1985. Первова Ю. А. Воспоминания о Нине Николаевне Грин. Симферополь, 2001. Первова Ю. А., Верхман А. Грин и его отношения с эпохой//Крещатик. 9. Перельмутер В. Время крыс и крысоловов//Октябрь. 2002. 7. Платонов А. П. Рассказы А. Грина// Платонов А. П. Размышления читателя. М., 1970. Постнов О. Пушкин и Грин (Резюме)//philologica 7 (2001/2002). Пришвин М.М. Дневник 1923–1925. М., 1999. Прохоров Е. И. Александр Грин. М., 1970. Роскин А. И. Судьба писателя-фабулиста//Художественная литература. 1935. 4. Россельс Вл . Дореволюционная проза Грина// Грин А. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 1. Савинич Б. Литературные течения: А. С. Грин//Утро России. 1915. 25 апреля.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

156 В 1923 году каноничность англиканской иерархии признали Кипрская и Иерусалимская Православные Церкви. 157 Булгаков Сергий, протоиерей. Из дневника//Вестник РХД. Париж-Нью-Йорк-Москва, 1979. 130. С. 267. 161 Заявление Священного Синода РПЦ МП о ситуации в Эстонии//Информационный бюллетень. 2000. 11. С. 10. 162 Σωφρνιος Г Μιχαηλδης, ερομναχος. Μελτιος Μεταξκης... Σ. 158; Ветошников Константин. Указ. Соч. С. 53. 171 Петлюченко Виктор, священник. История Элладской Церкви в ΧIΧ и первой половине XX столетия: курсовое сочинение. Загорск, 1969. С. 161. 172 Родился в 1868 году. Образование получал в Константинопольской Духовной Семинарии, Патриаршей Богословской Школе Честного Креста в Иерусалиме, Смирнской Евангельской Школе, богословском факультете Афинского Университета, Духовных Академиях Киева и Санкт-Петербурга, В 1895 году назначен преподавателем Иерусалимской Богословской Школы Честного Креста, которую возглавил в 1899 году, В 1900 году был рукоположен во диакона и пресвитера. В 1909 году вступил в клир Александрийского Патриархата. В 1910 году удостоен титула почётного доктора богословского факультета Афинского Университета. В 1911–1914 годы являлся ректором Афинской Духовной Семинарии «Ризарион». В 1914 году, после присвоения учёного звания профессора, он получил назначение на преподавание в Афинский Университет. Архиепископом Афинским и всея Эллады избран 8 марта 1923 года. Автор двух проектов нового Церковного Устава (1923 и 1932 годов). Член Афинской Академии Наук. Автор более 500 научных исследований в области богословия, апологетики, гражданской и церковной истории. Скончался в 1938 году. 173 λευθριος Гκοντζδης. Τ κνημα τν μητροπολιτν κατ τς κκλησας τς λλδος (Γ.Ο.Χ.) θναι, 1999. Σ. 10; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. στορικ κα κανονικ Σ. 76, 95–99. 177 λευθριος Гκοντζδης. Τ κνημα τν μητροπολιτν... Σ. 10; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 108–110. Читать далее Источник: Старостильный раскол в истории Православной Церкви (1924–2008)/А.В. Слесарев. - Москва : Изд. Крутицкого подворья Общ-во любителей церковной истории, 2009. - 520 с. (Материалы по истории церкви. Кн. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010