Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Лидия Алексеева Алексеева Лидия, литературный псевдоним Иванниковой Лидии Алексеевны, урожденной Девель (1909–1989) – поэтесса, прозаик, переводчик, литературный критик. Двоюродная племянница Анны Ахматовой по материнской линии Горенко. С 1922 года вместе с родителями жила в Сербии, где окончила русско-сербскую гимназию (1929) и философский факультет Белградского университета (1934). В эти же годы дебютировала как поэтесса, во многом под влиянием Анны Ахматовой. С 1944 года жила в Австрии, с 1949 года – в США, войдя в круг наиболее известных поэтесс Русского зарубежья. Ее поэзию особо отмечали в своей переписке архиепископ Иоанн Шаховской и Дмитрий Кленовский. Юрий Иваск в своем известном обзоре «Похвала русской поэзии» писал: «Поэтика Л. Алексеевой самая консервативная. Никаких авангардных экспериментов. Но сколько свежести, новизны в образах, хотя за оригинальностью она не гонится. Простота Лидии Алексеевой имеет мало общего с простотой так называемой Парижской ноты. Ноющие поэты на Монпарнасе 30х гг. очень уж много уделяли внимания себе. И как беден был их кофейно-парижский словарь (богатый только в фантагориях Поплавского). В простой поэзии Лидии Алексеевой столько зверей, растений, и как мало внимания она уделяет себе!.. Добро в поэзии Лидии Алексеевой – истинное, радующее разнообразием и захватывающее читателя. Ее стихи, и счастливые и горестные, слагаются в хвалебный псалом («дольнике”” с прерывистым дыханием). Коснется нас мудрой рукой Творец – И в жизнь облекается серый прах, – И ты, и земля, и лист, и скворец, Мы только глина в Его руках. И горестно только время разлук, И страха священного не побороть, Когда вдохновенным касаньем рук Нам новую Мастер готовит плоть». В 2007 году в Москве вышел наиболее полный сборник ее стихов «Горькое счастье. Собрание сочинений». В нем наряду с авторскими стихами представлены поэтические переводы Лидии Алексеевой, в том числе поэмы выдающегося сербского поэта Ивана Гундулича (1589–1638), современника протопопа Аввакума.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Положение Латвийской Православной Церкви при архиепископе Иоанне (Поммере) Статья кандидата исторических наук Киры Аристовой, докторанта Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия. Архиепископ Иоанн и Томос Святейшего Патриарха Тихона об автономии Латвийской Православной Церкви В 1921-1934 гг. деятельность архиепископа Иоанна (Поммера) в качестве главы Латвийской Православной Церкви и депутата Сейма стала примером для построения отношений как внутри независимого государства, так и наиболее удачной модели построения взаимоотношений с Московской Патриархией в Балтийском регионе. К 1920 году прибалтийские государства прекратили вести военные действия с советской Россией. В результате подписания мирных договоров советской Россией были признаны независимые Латвия, Эстония, Литва. Сразу же после ухода немецких войск с территории Латвии в начале мая 1920 года начало работу Учредительное собрание Латвии, которое просуществовало до ноября 1922 года. Оно приняло Конституцию, в соответствии с которой Латвия объявлялась республикой. Принятие конституций прибалтийскими странами ознаменовало собой новый этап в развитии государственности. Особое внимание в основных законах Латвии, Литвы и Эстонии уделялось государственному суверенитету этих республик. Основой складывания канонических структур в лимитрофных государствах стали решения Святейшего Патриарха Тихона как главы автокефальной Церкви о предоставлении широкой автономии Церквам Эстонии (1920 г.), Финляндии (1921 г.) и Латвии (1921 г.). Однако, несмотря на одинаковые правовые исходные позиции, в межвоенные годы независимости прибалтийских республик каноничный статус широкой автономии практически весь период смогла сохранить только Латвийская Православная Церковь, это обусловлено дальновидной и независимой позицией ее главы архиепископа Иоанна (Поммера), сумевшего удержать управление православными приходами Латвии вплоть до своей трагической гибели от рук неизвестных в октябре 1934 года.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/90...

Красноярский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский кафедральный собор (Енисейск) Красноярский край — субъект Российской Федерации, расположен в Сибирском федеральном округе, административный центр — Красноярск. Относится к Восточно-Сибирскому экономическому району. Образован 7 декабря 1934. Граничит с Якутией и Иркутской областью на востоке, с республиками Тувой и Хакасией на юге, с Кемеровской, Томской областями, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами на западе. Содержание Православие в Красноярском крае [ править править код ] История Православия на Красноярской земле началась в 1607 году, когда в поселении Новая Мангазея на Турухане (ныне село Туруханск) пришедшими на Енисей казаками была построена часовня во имя святителя Николая Чудотворца. До 1861 года приходы на Енисее в разные годы попеременно входили в состав Тобольской, Иркутской и Томской епархий. Красноярская (Енисейская) епархия с выделением ее из состава Томской была учреждена Высочайшим Указом по представлению Святейшего Синода 25 мая 1861 года. На тот момент на канонической территории новообразованной епархии насчитывалось 232 храма, 3 мужских и 2 женских монастыря, 2 мужских и одно женское духовное училище. Клир епархии насчитывал 198 священников, 44 диакона и 221 псаломщика. В январе 1920 года в Енисейской губернии окончательно установилась Советская власть. Массовый голод в стране послужил поводом для начала масштабной кампании по изъятию церковных ценностей в епархии весной и летом 1922 года. Часть приходов перешла к обновленцам. С осени 1922 г. нарушается регулярное управление епархией, большая часть сменявших друг друга архиереев управляли епархией временно или короткий срок, большинство из них было репрессировано. К 1941 году на территории края не осталось ни одного действующего храма. Ссыльный святитель Лука (Войно-Ясенецкий) с осени 1941 г. работал в эвакогоспитале г. Красноярска, став центром притяжения всех православных сил региона. В декабре 1942 года он был назначен на Красноярскую кафедру и занимал ее до января 1944 г. В к. 1940-х гг. приходы края были включены на правах благочиния в состав Новосибирско-Барнаульской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярский_к...

Иннокентий (Летяев), архиепископ Будущий архиепископ Иннокентий (в миру Иннокентий Алексеевич Летяев) родился 7 июля 1882 г. В 1907 г. принял монашеский постриг. В 1909 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия; рукоположен во иеромонаха. В 1921 г. хиротонисан во епископа Клинского, викария Московской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В июне 1923 г. по покаянии был принят в лоно Русской Православной Церкви. С 18 мая 1932 г. епископ Владимирский. Возведен в сан архиепископа. 5 февраля 1935 г. назначен архиепископом Харьковским. В 1937 г. расстрелян. Его письма к святителю Афанасию, сохранившиеся в архиве святителя в машинописных копиях, отражают историю отхода святителя Афанасия от Московской Патриархии в начале 1920-х гг. 535 1. 15 сентября 1933 г. Преосвященнейшему Афанасию, епископу Ковровскому, викарию Владимирской епархии Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко Афанасий, Возлюбленный о Господе Брат! Приветствую Вас, Ваше Преосвященство, братски с благополучным возращением из ссылки в родную Вам Владимирскую епархию. Желаю Вам духовного и душевного мира и спокойствия, телесного здравия и всякого благополучия. По частным сведениям я слышал, что Вы не можете посетить мое недостоинство, но мне желательно было бы повидаться с Вами лично и побеседовать с Вами как с собратом и как с викарием Владимирской епархии. Узнать от Вас, были ли Вы в Патриаршем Священном Синоде, возглавляемом Преосвященным Сергием, Митрополитом Горьковским, заместителем Патриаршего Местоблюстителя, остаетесь ли Вы в звании Епископа Ковровского, намерены ли Вы приступать к исполнению обязанностей епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. Не предполагает ли Патриарший Священный Синод дать Вашему Преосвященству новую, более лучшую кафедру? Если не соблаговолите побывать у меня лично, то прошу Вас, Ваше Преосвященство, ответить на вышеуказанные вопросы письменно. Молчание Ваше равносильно будет неподчинению правящему архиерею, о чем будет доложено Патриаршему Священному Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Успенский храм в Таболово (Видное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Пресвятой Богородицы расположен на территории бывшей усадьбы Таболово. Храм построен в 1705—1721 годах и сочетает в себе несколько архитектурных направлений, включая нарышкинский стиль (московское барокко) и европейское барокко. Церковь и надвратная колокольня храма являются памятниками архитектуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] Писцовые книги 1627—1628 гг. сообщают, что при селе Таболово исстари существовала церковь, которая в начале XVII в. была упразднена. В 1705 г. боярин Петр Матвеевич Апраксин начал здесь строить храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделами во имя Архангела Михаила и святых апостолов Петра и Павла. Храм строился долго. Придел Архангела Михаила был освящен в 1716 г., а весь Успенский храм — в 1721 г. Срок освящения придела во имя апостолов Петра и Павла в документах того времени не указан. С трех сторон церковь была окружена закрытой галереей-папертью, замыкающейся с востока двумя приделами. Лестница в пристройке над западной частью паперти вела в ложу. В 1918 г. на землях села Таболово был образован совхоз «Гаврилово». Церковь продолжала действовать, но в 1922 г. из нее изъяли ценную утварь. В 1932 г. совхоз «Гаврилово» передали в ведение Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии Наркомздрава РСФСР. 1 октября 1934 г. храм закрыли. В 1991 г. церковь была передана верующим. Первым настоятелем стал иеромонах Тихон (Недосекин), ныне епископ Видновский Тихон. Вскоре храм был наименован подворьем Свято-Екатерининского монастыря города Видное. В 2003 г. храм-подворье преобразован в самостоятельный приход. 29 мая 2003 года вышел Указ митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о преобразовании церкви Успения Пресвятой Богородицы в отдельный приход. С 2003 по 2007 год настоятелем храма являлся благочинный церквей Видновского округа священник (ныне — протоиерей) Михаил Егоров. Теперь благочинный церквей Видновского округа протоиерей Михаил Егоров является настоятелем Георгиевского храма, а с 2007 года Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем храма назначен помощник благочинного церквей Видновского округа иеромонах Софроний (Горохольский). Деятельность прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_храм...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРЯНСКАЯ И СЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, включает территорию Брянской обл. , поделена на 10 благочиннических округов. Кафедральный город - Брянск. Правящий архиерей - митр. Александр (Агриков ; с 28 дек. 2011). К 1 янв. 2003 г. в епархии действовали 130 приходов, 7 мон-рей (4 муж. и 3 жен.), служили 184 священника и 26 диаконов. 1920-1945 гг. Кафедральный собор в честь Воскресения Христова в Брянске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Кафедральный собор в честь Воскресения Христова в Брянске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. В XIII-XVI вв. Брянск неоднократно являлся местопребыванием Черниговско-Брянских епископов (см. Брянская обл. ). Самостоятельная Брянская епархия была учреждена 22 дек. 1920 г. (или в нач. 1921), после образования Брянской губ. (1 апр. 1920). На территории епархии к моменту образования действовало более 300 храмов, в 1922-1923 гг. в составе епархии существовало Новозыбковское вик-ство . В 1920 г. (или в нач. 1921) Брянским епископом был назначен Амвросий (Смирнов) . Во 2-й пол. 1922 г. он был арестован за противодействие обновленчеству и выслан в Москву, где проживал без права выезда; в 1923 г. он был назначен епископом Рязанским. С 15 нояб. 1923 г. епархией временно управлял викарий Орловской епархии Карачевский еп. Агапит (Борзаковский) , 25 мая следующего года назначенный на Брянскую кафедру. В 1924-1926 гг. он находился в ссылке в Тверской губ., в 1927 г. вернулся в Брянск, 21 дек. 1929 г. выехал в Орёл. В 1930 г. на Брянскую кафедру был назначен еп. Матфей (Храмцев), скончавшийся в Брянске 7 апр. следующего года (погребен в Свенском мон-ре). В дек. 1931 г. Брянским епископом стал непоколебимый борец с обновленчеством еп. Даниил (Троицкий) , 7 янв. 1934 г. возведенный в сан архиепископа. При еп. Данииле были обретены мощи св. кн. Олега Романовича Брянского и перезахоронены под алтарем Введенского храма Петропавловского мон-ря во избежание поругания от безбожников. После ареста в нач. 1934 г. архиеп. Даниила († 1934) 5 апр. того же года Брянским епископом стал Иоасаф (Шишковский-Дрылевский), скончавшийся 15 дек. 1935 г. В 1936 г. на Брянскую кафедру был назначен Ювеналий (Машковский) , к-рый в это время находился во Владимире, там он был арестован и вскоре скончался в заключении, затем Брянской епархией временно управлял Волоколамский еп. Иоанн (Соколов) . Сведений о Брянских епископах в 1936-1942 гг. нет.

http://pravenc.ru/text/153529.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Мойсеску) [румын. Iustin Moisescu] (5.03.1910, с. Кындешти, совр. жудец Арджеш, Румыния - 31.07.1986, Бухарест), архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви, теолог, издатель. Род. в семье сельского учителя. Отец И. погиб на фронте во время первой мировой войны. Учился в начальной школе родного села, в 1922-1930 гг.- в семинарии для сирот войны в г. Кымпулунг-Мусчел, к-рую организовал в 1922 г. Патриарх Румынский Мирон (Кристя) . В 1930-1934 гг. И. учился на богословском фак-те Афинского ун-та, в 1934-1936 гг.- на фак-те католич. теологии Страсбургского ун-та и в 1936-1937 гг.- вновь на богословском фак-те в Афинах, где защитил в 1937 г. докт. дис. «Евагрий Понтийский: Жизнь, труды и учение» (на греч. яз.), получившую премию Афинской академии. В 1937-1938 гг. в ДС «Нифон» в Бухаресте преподавал лат. язык, в 1938-1939 гг. был преподавателем НЗ на богословском правосл. фак-те Варшавского ун-та. С 1940 г. профессор экзегетики НЗ на богословском фак-те в Сучаве (переведенном из г. Черновицы, ныне Черновцы). В 1946 г. И. перешел на кафедру НЗ богословского фак-та в Бухаресте. Будучи профессором богословия, опубликовал работы «Священное Писание и его толкование в трудах свт. Иоанна Златоуста» (1942), «Своеобразие притч Спасителя» (1945), «Деятельность св. ап. Павла в Афинах» (1946), «Церковная иерархия в апостольскую эпоху» (1955) и др. Иустин (Мойсеску), Патриарх Румынский. Фотография. Нач. 80-х гг. ХХ в. Иустин (Мойсеску), Патриарх Румынский. Фотография. Нач. 80-х гг. ХХ в. 23 февр. 1956 г. рукоположен во диакона патриаршим викарием Феоктистом (Арэпашу ; впосл. Патриарх Румынский). 24 февр. патриарший викарий Антим (Ника) рукоположил И. во иерея. 26 февр. 1956 г. Национальное церковное собрание избрало И. архиепископом г. Сибиу и митрополитом Трансильванским. 8 марта был пострижен в монашество. Хиротонисан во епископа Патриархом Румынским Юстинианом (Мариной) в сослужении собора епископов 15 марта и возведен на кафедру 18 марта 1956 г.

http://pravenc.ru/text/1237933.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИНУСИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Церковь в честь Вознесения Господня в Минусинске. 1911 г. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Церковь в честь Вознесения Господня в Минусинске. 1911 г. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Енисейской епархии (до кон. 30-х гг. XX в. в офиц. документах также именовалась Красноярской без формального переименования; см. Красноярская и Ачинская епархия ), существовало в 1923-1937 гг. Названо по г. Минусинск (до 1924 уездный центр Енисейской губ., в 1924-1925 - районный центр Минусинского у. той же губернии, с 1925 центр Минусинского окр. Сибирского края, с 1930 - Минусинского р-на Западно-Сибирского края; с 1934 районный центр Красноярского края ). До 1922 г. о назначении епископа в Минусинский у. неоднократно ходатайствовали уездные благочинные. 21 нояб. 1922 г. состоялась обновленческая (см. Обновленчество ) «хиротония» женатого прот. Иннокентия Орфеева во «епископа» Минусинского, викария раскольничьей Красноярской епархии. После этого к расколу примкнуло большинство приходов уезда. Роль объединителя правосл. приходов на юге Енисейской губ. в 1922 г. взял на себя архим. Димитрий (Вологодский) , настоятель церкви преобразованного в 1920 г. в сельскохозяйственную коммуну минусинского Покровского жен. мон-ря и духовник насельниц. 19 мая 1923 г. он был хиротонисан в Москве (по др. сведениям, в Архангельске) во епископа Минусинского и Усинского, викария Енисейской епархии (Минусинский краевед. музей. Внутр. ф. 8440/58, 8440/80). При учреждении М. в. его территория совпадала с территорией Минусинского у. В 1925 г. уезд был преобразован в округ, включивший 8 районов: Абаканский, Бейский, Ермаковский, Идринский, Каратузский, Курагинский, Минусинский и Усинский. Спасский собор в Минусинске. 1803–1814 гг., перестроен в нач. ХХ в. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Спасский собор в Минусинске. 1803–1814 гг., перестроен в нач. ХХ в. Фотография. 10-е гг. ХХ в. 29 июля 1923 г. еп. Димитрий прибыл в Минусинск на пароходе. О его архиерейской хиротонии знали очень немногие. Обновленцы предположили, что в город приезжает старообрядческий архиерей (вероятно, Минусинский еп. Белокриницкой иерархии Арсений (Давыдов)), к-рый действительно прибыл в Минусинск в то же время (Там же. Внутр. ф. 8440/51). Вскоре после вступления в управление М. в. еп. Димитрию удалось объединить под своим началом более 50 приходов. При воссоединении с Церковью обновленческих священников он применял особый чин, включавший публичное покаяние в храмах и публичную 6-недельную епитимию. В борьбе с обновленчеством еп. Димитрия поддерживал настоятель минусинской кладбищенской Сретенской ц. иером. (с нояб. 1924 архим.?) сщмч. Амфилохий (Скворцов) , хиротонисанный во епископа Енисейского 8 марта 1925 г.

http://pravenc.ru/text/2563298.html

Гурий (Егоров), архиепископ 1950-е гг. Будущий митрополит Гурий (в миру Вячеслав Михайлович Егоров) родился в 1891 в с. Опеченский Посад Боровичского уезда Новгородской губ. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Прервав учебу, добровольцем ушел на фронт в качестве брата милосердия, где пробыл до весны 1915 г., когда заболел туберкулезом. Прошел ссылки и лагеря. В 1915 г. принял монашеский постриг. В том же году рукоположен во иеродиакона и затем во иеромонаха. Подвизался в Петроградской Александро-Невской Свято-Троицкой лавре. С 1922 г. архимандрит. Вместе с братом, архимандритом Львом (Егоровым), организовал миссионерское общество «Братство Св. Александра Невского», боровшееся с обновленчеством. В 1922 г. арестован, приговорен к ссылке в Туркмению. Вернувшись из ссылки, был назначен настоятелем Киновии при Александро-Невской лавре и заведующим находившимся при ней Богословско-Пастырским училищем. В 1928 г. арестован как участник религиозно-философского кружка А. А. Мейера «Воскресение». Приговорен к заключению в лагере. До 1934 г. находился в Белбалтлаге. С 1934 г. по 1944 г. на покое. С 1944 по 1945 гг. настоятель Покровского собора в г. Самарканде. В 1945 г. был назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры, открытие которой состоялось в 1946 г. В 1946 г. хиротонисан во епископа Ташкентского и Среднеазиатского. С 1952 г. архиепископ. С 1954 г. архиепископ Черниговский и Нежинский. В 1959 г. возведен в сан митрополита. В начале 1960-х гг., будучи митрополитом Ленинградским, постоянным членом Священного Синода, пытался оказывать противодействие хрущевской политике по отношению к Церкви. С 1961 г. митрополит Симферопольский и Крымский. Скончался в 1965 г. 1. 22 декабря 1956 г. Дорогой и глубокоуважаемый Владыко! Благодарю Вас за поздравление ко дню моего Ангела. До глубины души тронут Вашей любовью. Простите великодушно мое молчание. Постараюсь на днях искупить мою вину. Желаю Вам доброго здоровья и благополучия. Ваш собрат во Христе недостойный Архиеп[ископ] Гурий.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Образована по решению Синода УПЦ от 31 мая 2007 г. отделением от Черниговской кафедры (см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ) с названием Нежинская и Батуринская, с 18 апр. 2008 г. имеет совр. название. Объединяет приходы и мон-ри на территории Бахмачского, Бобровицкого, Борзнянского, Варвинского, Ичнянского, Коропского, Нежинского, Носовского, Прилукского, Сребнянского и Талалаевского районов Черниговской обл. (Украина). Кафедральный город - Нежин (в 1785-2007 являлся 2-м кафедральным городом Черниговской епархии). Кафедральные соборы - во имя свт. Николая в Нежине (50-60-е гг. XVII в., ранее 1668) и в честь Преображения Господня в г. Прилуки (1710-1720). Первым архиереем Н. и П. е. стал митр. Ириней (Семко ; с 10 июня 2007 епископ, с 28 авг. 2014 архиепископ, с 28 июля 2017 митрополит, † 23 сент. 2017). Епархия разделена на 8 благочиннических округов: Бахмачский, Бобровицкий, Борзнянский, Ичнянский, Коропский, Нежинский, Носовский, Прилукский. К нач. 2009 г. в епархии имелось 192 храма (32 городских, 170 сельских, 10 монастырских, 1 больничный, 1 тюремный), действовали 5 мон-рей (2 мужских, 3 женских), служили 197 клириков (191 священник, 6 диаконов). К 2010 г. в епархии имелись 261 приход, 5 монастырей. В наст. время в епархии насчитывается 251 приход, 5 монастырей (2 мужских, 3 женских), служат 204 клирика. При ЕУ существуют отделы: миссионерский, религ. образования и катехизации, молодежный, по социальному служению и благотворительности, информационно-просветительский, паломнический, по связям с Вооруженными силами и др. воинскими формированиями. Соборная площадь в Нежине. Фотография. Нач. ХХ в. Соборная площадь в Нежине. Фотография. Нач. ХХ в. В кон. 1667 - нач. 1668 г. в Нежине находился местоблюститель Киевской митрополии еп. Мстиславский и Оршанский Мефодий (Филимонович) , бывш. нежинский протопоп. В XX в. Нежин был местом пребывания викарных архиереев. Сщмч. Дамаскин (Цедрик) , хиротонисанный 18 нояб. 1923 г. во епископа Глуховского и Новгород-Северского, викария Черниговской епархии, ко времени ареста 15 сент. 1924 г. имел титул «епископ Глуховский и Нежинский»; это могло быть связано со вдовством Черниговской кафедры, вследствие чего Нежинский округ перешел в ведение Глуховской кафедры. В 1924-1925, 1934 гг. еп. Дамаскин жил в Нежине. В 20-х гг. XX в. существовали Нежинское еп-ство Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) (кафедру с 1922 занимал «епископ» Николай Ширяй, находившийся в 1925-1927 в составе «Деятельно-Христовой церкви») и Нежинское «викариальное епископское управление» обновленческой (см. Обновленчество ) Украинской синодальной православной церкви (в 1928 «епископом» был Павел Циприанович).

http://pravenc.ru/text/2564832.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010