Реакция российского МИДа тоже была сдержанной – происходящее назвали «внутренним делом Турции». Мария Захарова сказала, что турецкие власти должны лишь выполнять требования ЮНЕСКО, которые весьма конкретны: уведомлять Комитет всемирного наследия о любых изменениях, касающихся памятника, и если надо – соблюдать указания этого Комитета. Читать намаз, когда с купола смотрит Богородица, мусульманин не может. В XV веке христианские мозаики просто заштукатурили, в 1934 году штукатурку сняли. Что делать сейчас? Скорее всего, повесят какой-то занавес или особое освещение, скрывающее изображения святых во время молитвы. А это уже некие работы – пару крепежей в древние стены все равно придется забить. Но, как уверяет глава МИД Турции, все будет сделано в соответствии с международными требованиями. Возможно, поэтому первая молитва в Айя-Софии, вопреки многим прогнозам, пройдет не 15 июля, в годовщину попытки военного переворота 2016 года, а только 24 июля – в день заключения в 1923 году Лозаннского договора, определившего современные границы Турции. Во-первых, будет время найти компромисс с ЮНЕСКО и решить, как аккуратно скрыть христианские мозаики на время молитвы. Во-вторых, годовщина Лозаннского договора добавит происходящему еще больше символизма. Изменив статус Айя-Софии, Эрдоган бросил вызов вовсе не России, а главным образом Греции – и как наследнице Византийской империи, и как стране, которой, по мнению Эрдогана, Ататюрк уступил слишком многое. Актуальные для нынешней Турции проблемы, вроде добычи газа на шельфе Кипра, во многом выросли из Лозаннского соглашения 1923 года (Эрдоган постоянно называет его неработающим и несправедливым) или Парижского – 1947 года. Если посмотреть на карту Эгейского моря, можно заметить, что крошечные островки в одном километре от турецкого побережья и в сотне – от греческого, принадлежат Греции. Это сильно стесняет действия Анкары в прибрежных водах и вызывает постоянные скандалы. Сломав такую важную часть наследия Ататюрка, как статус Святой Софии, Эрдоган подает сигнал – если понадобится, он может инициировать пересмотр и других основ Турецкой Республики. Из риторически-пропагандистских шагов это может быть отмена закона «Об оскорблении памяти Ататюрка», или введение уголовной ответственности за супружескую измену, или даже легализация многоженства (де-факто в некоторых районах оно и так существует). А соседи Турции должны помнить, что, в случае чего, Эрдоган может заняться и ревизией «несправедливых» и «навязанных» международных соглашений.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Формула Карла Маркса «Деньги — Товар — больше Денег» могла возникнуть только в голове у человека, который никогда и нигде не работал. На практике такого не бывает: никто не обходится без того, чтобы понести убытки. В жизни любого предпринимателя бывают случаи по формуле «Деньги — Товар — меньше Денег». А вот как раз в экономике госмахинаций с инфляцией всегда есть инфляционная дельта, которую из госбюджетов на протяжении последних ста лет и крадут те, кому нужен примат политики над экономикой. Второй, третий и четвертый тома «Капитала» не в счет, так как они были написаны совсем другими людьми уже после смерти Карла Маркса только для придания фолианту некой «солидности». Согласитесь, четыре книги все-таки больше, чем одна. Доктрина инфляции Концепция инфляции как экономики госмахинаций для воровства денег из государственного бюджета появилась в 1864 году. Через распределение государственных заказов родственникам и друзьям политики воруют деньги из госбюджета. А центральный банк в конце года допечатывает украденную сумму и вбрасывает ее в обращение. Размер воровства определяется ставкой центрального банка. Если ставка 2%, а бюджет 100 миллионов, то из бюджета украдут 2 миллиона, а затем допечатают дополнительные 2 миллиона и вбросят их в обращение. Создаваемая в бюджете инфляционная дельта воруется строго для тайной скупки золота. В результате дополнительной эмиссии денег все цены в стране поднимутся на 2%. Так через удорожание товаров ничего не понимающее население профинансирует покупку бенефициарами примата политики над экономикой золота на сумму украденных ими двух миллионов. Немецкий экономист, доктор государственной науки Хяльмар Шахт раскусил эту схему и в 1920-1923 годах опубликовал по ней несколько научных статей. В ноябре 1923 года его сделали президентом Имперского банка Германии. Всего через шесть месяцев он покончил с самой большой в мировой истории человечества гиперинфляцией в Германии, составлявшей 1000% в месяц. Этим доктор Хяльмар Шахт опроверг политэкономию и доказал, что инфляция рукотворна. Там, где инфляция не нужна, ее и нет. Япония, живущая в экономике самодостаточности, уже давно демонстрирует это всему миру. В Германии при Х.Шахте цены падали вниз. В СССР в 1924-1961 годах инфляции не было, а в 1947-1953 годах все цены на все товары были снижены в три раза. Никто и нигде не смог повторить это достижение русской экономической школы, построившей самую эффективную в мировой истории экономическую модель концентрации производства трех «С»: Старообрядцев-Столыпина-Сталина.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/28/kultur...

170. Солоневич Иван Лукьянович (1891-1953) — русский публицист, исторический писатель и общественный деятель. Участвовал в Белом движении и антисоветском подполье. Бежал из концлагеря, жил в эмиграции в Финляндии, Болгарии, Германии, Аргентине и Уругвае. Издавал газету «Голос России» в Болгарии и «Наша страна» в Аргентине. Создал «народно-монархическое» движение, пропагандируя идею самобытной русской самодержавной монархии. 171. a priori (лат.) — в данном случае — изначально. 174. Малышевский Иван Игнатьевич (1828-1897) — русский историк церкви, профессор Киевской духовной академии, славист, общественный деятель. 175. docta ignorantia (лат.) — ученое неведение. 176. Макарий (Булгаков), митрополит Крутицкий и Коломенский (в миру Михаил Петрович Булгаков) (1816-1882) — историк церкви, автор многотомной истории Русской Церкви, богослов. Ординарный академик Академии наук (1854). 177. argumentum ex silentio (лат.) — доказательство, выводимое из умалчивания. 178. terminus post quern (лат.) хронологическая граница, за которой предполагается начало, возникновение чего-либо; позже. 179. terminus ante quern (лат.) — хронологическая граница, ниже которой предполагается возникновение чего-либо; раньше. 180. Мансикка Вильо Йоханнес (1884-1947) — русский и финский филолог финского происхождения, диалектолог, фольклорист, исследователь русского и финского фольклора, древнерусского язычества. Известен своей работой «Религия восточных славян». Был действительным членом Академии Финляндии. 181. Серебрянский Николай Ильич (1872-1940) — незадолго до революции, в 1916 году, ему присвоена степень доктора церковной истории. Он получил место доцента в Московской духовной академии и переселился в Сергиев Посад. С 1917 года Николай Ильич — ординарный профессор академии. С 1918-го — профессор Православной народной академии, в 1919-1920 годах — профессор Воронежского университета. В 1921-1923 годах преподавал в педагогическом техникуме на родной псковской земле, в Пушкинских Горах. С сентября 1923-го — профессор по истории церкви в Московской Богословской академии.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛЮК [англ. Glueck] Нельсон (1901, Цинциннати, шт. Огайо, США - 1971, там же), один из израильских основоположников археологии библейской , ученик У. Ф. Олбрайта, внесший вклад в полевые исследования Сиро-Палестинского региона (особенно Иордании) и в создание методики территориального обследования (см. ст. География библейская ). Н. Глюк. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Н. Глюк. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Окончил ун-т в Цинциннати (1920), затем Еврейский объединенный колледж (Hebrew Union College; 1923); получил диплом раввина. В ранний период находился под влиянием директора колледжа Моргенштерна (один из последователей Ю. Велльгаузена , сторонник изучения ВЗ на широком фоне древневост. культуры). Из этой школы Г. вынес представление о сложности и неоднозначности исторической информации, содержащейся в библейских текстах. Отправившись в том же году в Германию, он продолжил образование в Берлине и Йене, где защитил диссертацию на тему о понятии «хесед» (правда) в ВЗ (Йена, 1926). Во время учебы Г. понял большую роль археологического исследования в библеистике. Вскоре Олбрайт предложил Г. возможность реализовать свои интересы при раскопках на Бейт-Мирсиме в качестве работника Американских школ исследования Востока . Г. выработал собственный метод, основанный на тщательном изучении древней палестинской керамики, составлении ее типологии и прослеживании развития одного типа от зарождения до исчезновения, иногда в течение неск. стадий культуры. В 1932-1947 гг. Г. совершил исследовательское путешествие по пустынным районам Трансиордании и пустыни Негев (территория ветхозаветных гос-в Аммона, Эдома и Моава ). Он составил точные планы, описал и сфотографировал ок. 1500 дотоле неизвестных памятников. Его умение датировать объекты по керамическому материалу обеспечило прорыв в исследованиях. Г. удалось заполнить лакуны на археологической карте Сиро-Палестинского региона, отразив на ней результаты сплошного обследования территории, а не только наиболее заметных памятников, т. о., он ввел в археологию библейских территорий абсолютно новую тогда технику сплошного картографирования поселений, к-рые существовали на определенный период.

http://pravenc.ru/text/165177.html

— А помните, с какой именно книги начался приют?  — Помню первую книгу, которую оставил у себя в домашней библиотеке — «Винни-Пух», коллекционное издание на английском языке, выпущенное в Нью-Йорке. Себе неизменно оставляю краеведческую литературу о Байкале и Иркутске, редкие экземпляры книг. Есть, например, дореволюционное издание «Как выращивать розы» на немецком языке. За книгу об Иркутске 1947 года выпуска один коллекционер из Америки предлагал приличные деньги, но я отказал ему — не хочу, чтобы наши сибирские раритеты увозили за бугор, уверен, они здесь кому-нибудь пригодятся.  Много разных книжных историй можно рассказать.  Пушистые гости приюта Автограф Распутина Однажды в приюте, на книжных развалах, женщина нашла книгу В. Распутина «Уроки французского» с автографом автора. Необычное издание, подарочное.  Сразу всплыли в памяти школьные годы. У меня к Валентину Распутину особое отношение. «Уроки французского» — первое художественное произведение, которое я вне школьной программы прочитал и сразу полюбил его. Книгой меня наградили в девятом классе за хорошую учебу. Я все время мечтал у Валентина Григорьевича автограф взять. Думал, живу в Иркутске, писатель здесь часто бывает, нет ничего невозможного, но не успел. А тут такое – настоящий автограф. Завидовать не привык, порадовался за женщину. Она счастливая с книгой домой пошла.  Евгений Гинтов с книгами Валентина Распутина Но жизнь непредсказуемая штука, спустя какое-то время оказались в моей библиотеке почти 70 книг из личной библиотеки Валентина Григорьевича с личными автографами авторов и пожеланиями писателю. Теперь о другом мечтаю: встретиться с каждым из них и записать видеовоспоминания о великом прозаике. Раритетных изданий — полки три А вот еще одна история. Однажды я заболел и, пока посетителей в книжном приюте не было, решил сходить в аптеку. Возвращаюсь, смотрю, у ворот пакетик стоит, а в нем аккуратно завернуты четыре тома издания 1864 года под названием «Как жить в гармонии с природой и лечиться без лекарств». В них все: от массажа глаз до советов по питанию. Представляете? Хочешь верь, хочешь не верь в материальность мира. И это не самая старая книга, которая появилась у нас в коллекции. Есть еще 1819 года, названия, к сожалению, не помню, а вот год врезался в память. Находили ноты довоенного издания 1923 года и даже рукописные, с пожелтевшими от времени страницами, пометками. Передали их в краеведческий музей.

http://pravmir.ru/tulup-sapogi-termos-i-...

Дивиться было чему: в 322 отделах на 3-х этажах здания можно было купить любой вид и сорт отечественных и зарубежных продовольственных или промышленных товаров. К услугам посетителей были также роскошный ресторан, притом с весьма умеренными ценами, «электротеатр» (кинотеатр), ювелирная и гравёрные мастерские, почта, отделение банка и даже зубоврачебный кабинет, гардероб и справочное бюро. Именно здесь и тогда впервые в стране появились ценники на товарах, исключавшие прежние завзятые торги между приказчиками и покупателями, жалобные книги и возник крылатый девиз «клиент всегда прав». «Верхние торговые ряды» имели централизованное отопление, причём обогрев отдельных помещений можно было регулировать, электростанцию, с помощью которой освещались не только торговые площади, но и квартиры в рядом расположенных домах, прилегающие улицы и Красная площадь, артезианскую скважину с дебитом в 50 тысяч вёдер чистейшей воды в сутки. Революция и Гражданская война разорили Москву и Город в ней. Здание уцелело, но торговая жизнь в нём еле теплилась. В основном, помещения заняли конторы и коммунальные квартиры. Последние продержались здесь аж до 1953 года, когда 70 лет тому назад произошла последняя масштабная перестройка ГУМа («Государственного универсального магазина», как он уже 30 лет как назывался). Впервые же как «ГУМ» Верхние торговые ряды были возрождены в 1923 году, 100 лет тому назад, во времена НЭПа, считающиеся едва ли не самым благоприятным периодом в жизни СССР. Тройной юбилей! За минувшее столетие на здание ГУМа покушались по крайней мере трижды: в 1930-х годах, когда в ходе масштабной реконструкции Москвы на его месте намеревались возвести небоскрёб наркомата тяжёлой промышленности, что подавило бы своей громадой все окружающие постройки. Как-то, однако, обошлось: были напрочь снесены только Нижние торговые ряды, в Средних разместились различные госучреждения, где и остались в них до сих пор. В 1947 году появилась идея поставить на месте ГУМа памятник Победе в Великой Отечественной войне, но этого не случилось. Наконец, во времена Брежнева партийные идеологи намеревались прикрыть ГУМ по причине очередей в нём, видя в них антирекламу советскому способу жизни. О закулисных интригах узнала Галина Брежнева, посетив магазин и поинтересовавшись причиной постного выражения на лицах продавцов, которым уже объявили о ликвидации ГУМа. Вечером рассказала об этом отцу. На ближайшем заседании Политбюро Леонид Ильич спросил: «Какому это захотелось..?», чтобы «вопрос» ликвидации ГУМа был полностью исчерпан.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/14/glavny...

Теперь же к этому прибавляется тревога и мука за моего милого Жоржа. Видно, что тяжко ему приходится. Даже в подписи стоит «Егор» или иной раз и «Егорка». Это лишний раз свидетельствует о его внутреннем опустошении. Я вспоминаю, как Жорж любил книги Олдингтона «Смерть героя» и особенно – «Все люди – враги». Тогда он не думал, что ему придется переживать то же самое, что заставляло в свое время страдать героев этих романов, эту ненавистную и отвратительную бойню, которая превращает людей или в свирепых зверей, или в беспомощных и обреченных скотов... 23.3.43 г. Сейчас пронесся слух, что нам, м.б., придется-таки ехать в санаторий имени Загорского, т.к. детский дом, в помещение которого мы собирались вселиться, не хочет туда отправляться, а требует формального выполнения постановления Совнаркома, т.е. переезда школы инвалидов в назначенное место, в санаторий. Начальник МООСО Медведев и председатель Загорского горсовета Павлов поехали хлопотать в Москву о переводе детского дома и о нашем вселении в его помещение. Результаты пока неизвестны. А эти колебания, перемены, исправления и различные слухи отвратительно действуют на нервы. Уже инвалиды ворчат, что они не поедут в такую даль и глушь. Они прекрасно понимают, что тогда на загорский рынок не прогуляешься, как это они делают сейчас почти каждый базарный день. Слышно теперь, что больницу, которая помещается в нашем корпусе, переводят в Царьдар, в помещение тамошнего туберкулезного санатория 128 . Сейчас пойду к завхозу больницы В.Р. Никитиной. М.б., узнаю что-нибудь более определенное. Да надо вернуть книги, взятые у ней: 1) Гумилев Н. Мик. Пг., 1921. 2) Гумилев Н. Фарфоровый павильон. Пг., 1922. 3) Гумилев Н. Стихотворения. Пг., 1923. 4) Гумилев Н. Тень от пальмы. Рассказы. Пг., 1922. С удовольствием перечитал всё это. Только поэма «Мик» мне не понравилась. В ней нет единства внутреннего стиля, и есть нечто, роднящее ее до некоторой степени с юношеской приключенческой литературой, которой я не люблю. Стихи посмертные очаровательны.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

112 Решение о строительстве в Шанхае Св.-Николаевского храма – памятника царю-мученику императору Николаю II и его августейшей семье было принято в декабре 1932 г. В марте 1934 г. храм был официально открыт и стал одним из красивейших архитектурных сооружений в Шанхае. Автор проекта А. И. Ярон. 113 «Дальневосточный союз военных» организован летом 1935 г. Имел собственный раздел в журнале «Луч Азии». Большое внимание Союз уделял воспитанию молодежи. В 1940 г. насчитывал 11 406 членов (см.: Окороков А. В. Русская эмиграция...). 114 «Союз казаков на Дальнем Востоке» создан в 1930 г. атаманом Г. М. Семеновым. Ставил задачи: освобождение России из-под власти Коминтерна, защита интересов казачества, взаимная поддержка казачьих войск. В конце 1930-х – начале 1940-х гг. возглавлялся генералами А. П. Бакшеевым и А. В. Зуевым и объединял более 20 тыс. чел. (см.: Окороков А. В. Русская эмиграция...). 115 Офицерское собрание в Шанхае оформилось весной 1926 г., являлось одним из важных центров сосредоточения русского офицерства. На 1941 г. насчитывало в общей сложности 216 членов и 32 постоянных гостей. 117 Патронат для беднейших детей М. Н. Юзефович – детское благотворительное учреждение, действовавшее в Маньчжурии, в нем получили воспитание 39 русских мальчиков и девочек. 118 21 января 1927 г. было учреждено одно из самых важных русских военизированных формирований – Шанхайский русский пслк (Русский отряд) – по предложению Шанхайского муниципального совета на основе Дальневосточной казачьей группы генерала Ф. Л. Глебова, которая пришла в Шанхай 14 сентября 1923 г. Новое подразделение вошло в состав Шанхайского волонтерского полка, занимавшегося охраной иностранных концессий. Первым его командиром стал Н. Ю. Фомин, затем им командовали Г. Г. Тиме и С. Д. Иванов. 19 октября 1928 г. отряд был реорганизован в Русскую волонтерскую роту, он неоднократно участвовал в наведении порядка и защите мирного населения. 16 февраля 1932 г. подразделение получило название Шанхайского русского полка, численность которого составила 19 офицеров и 438 солдат. 16 января 1941 г. его переименовали в Русский вспомогательный отряд Шанхайской муниципальной полиции. Отряд был расформирован в 1947 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Таким образом, понятие «тепловой смерти» стало первым шагом к осознанию в рамках научной фактологии возможной конечности существования Вселенной, хотя ученым точно и не известно, когда и по какому сценарию произойдет ее гибель. Бесстрастные расчеты неизбежно заставляют задуматься о смысле существования человечества во Вселенной, которая, пусть и в отдаленной перспективе, должна уйти в небытие. И. Барбур приводит безрадостные слова астрофизика-атеиста С. Вайнберга ( Steven Weinberg, род. в 1933 г.), размышляющего над этой проблемой: « Чем более мы постигаем Вселенную, тем более бессмысленной она нам представляется. Но если результаты исследований совершенно неутешительны, то в какой-то мере, отрадой может служить сам по себе процесс исследования… Попытка понять Вселенную – одна из очень немногих вещей, поднимающих человеческую жизнь над уровнем фарса и придающих ей какую-то трагическую красоту» . Действительно, если раньше последовательный атеист мог находить определенный смысл своего существования в причастности к «бессмертной» общечеловеческой цивилизации, создающей культурные ценности, постепенно колонизирующей галактику и Вселенную, то в настоящее время становится очевидным преходящий характер и того, и другого, и третьего: пусть и в отдаленной перспективе, но должно закончиться, придя к бессмысленному финалу, вообще все… С данной точки зрения смысл бытия человечества во Вселенной мало отличен от смысла бытия плесени на распадающемся гниющем пне! Некоторые оптимисты, несмотря ни на что, предлагают оригинальные выходы из этого мировоззренческого тупика. Американские космологи Ф. Дайсон ( Freeman Dyson; род. в 1923 г.) и Ф. Типлер ( Frank Tipler; род. в 1947 г.) видят возможность вечного существования человечества в переходе в далеком будущем от физической, телесной формы бытия к «чисто информационной» – бестелесной. Они не исключают перспективы появления в ходе этого процесса нового «космического интеллекта», а в будущем – полного контроля над развитием Вселенной вплоть до изменения фундаментальных физических законов. Эту фантастическую «интеллектуальную космическую информационную сеть» Ф. Типлер называет «вечным продолжением Разума», и даже «эволюционирующим Богом» .

http://bogoslov.ru/article/3107623

Египетские боги древнего Востока являются ему в облике обольстительных женщин. Это его тотемы, точнее тантрийские каналы, из которых он черпает космическую энергию. Иногда, накурившись до одури гашишем, Кроули видит себя Осирисом, Исидой и их сыном Гором в одном лице, о чем он и повествует публике. Он называет себя по-разному: апокалиптическим зверем, пророком новых эонов, великим языческим кормчим-духоносцем. Отдадим «Зверю» должное. Основы современного оккультизма, его земная иерархическая система и колдовская практика заложены и развиты всецело им. В своей книге «Дитя Луны» он описывает таинство алхимических трансмутаций личности. Эта проблема очень влечет авантюрный ум и, судя по всему, больную психику Кроули. Демоническое перерождение человека – его жизненное кредо. В 1923 г. новый режим чернорубашечников изгнал его из Италии. Умер он в г. Гастингсе в 1947 г. Оставил после себя музей волшебства на о. Мэн, где представлен полный набор колдовских знаков. Незадолго до смерти Кроули не забыл возвести себя в наивысший ранг великого магистра «Ордена Восточного храма», тесно связанного с германскими оккультными группами. Кроули, стоявший у колыбели современного диаволопоклонства, не уставал повторять: «Сатана – не враг человека». Ныне совершенно легальные объединения сатанистов существуют во многих городах Англии, Франции и Италии, хотя не им принадлежит партия первой скрипки в разноголосом и пестром оркестре группировок и сект самого разнообразного толка. Основные центры «Церкви бога Сатаны» – так звучит ее официальное название – расположены в Сан-Франциско (США). Примечательно, что в ритуальных отправлениях используются все атрибуты христианства, равно как и лозунги о милосердии и любви. Так называемые «ортодоксальные диаволисты», ищущие острых ощущений и утонченных «психологических наслаждений», продолжают придерживаться разработанной регламентации ритуалов Кроули, подробно описанных в книге Джона Симондса «Великий Зверь». Он присоединил в этом регламенте к священным символам разных эпох переосмысленные индо-арийские эмблемы. Наиболее известной «кроулианской иконой» стало изображение креста с распятым на нем отвратительным змеем.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010