Криворовня. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1818. Адрес: Украина, Ивано-Франковская обл., Верховинский р-н, с. Криворовня Координаты: 48.17498, 24.898826 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬ И КОЛОКОЛЬНЯ, 1818 г.     Деревянная, крестовая в плане, с короткими боковыми ветвями и удлиненным бабинцем, одноглавая. К восточному объему с востока примыкает помещение. Центральный объем перекрыт шатровой главой на низком восьмерике, возвышающимся над высокими скатными крышами ветвей. По периметру сооружения устроено поддашие на фигурных выпусках венцов срубов. Массы храма компактно организованы в пирамидальный силуэт. В интерьере высотно раскрытое пространство центрального объема контрастирует с небольшой высотой боковых срубов. Стены в XIX в. расписаны темперой.     Памятник — один из наиболее совершенных в гуцульской школе народной архитектуры. Ансамбль с памятником составляет деревянная (четверик на четверике), завершенная шатром колокольня, расположенная на юго-востоке от нее Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, стр. 219, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Первая церковь в этом селе построена ещё в начале XVIII в. (по другим данным первая церковь возведена в 1660-х годах в поселке Заречье). Всего через полвека (это распространённая ошибка) за счет общины появилась новая церковь из дерева. Постройка церкви на самом деле датируется 1818 годом, хотя ошибочно указали 1719 год. Расписана в интерьере в 1868 году. Росписи обновлены внутри церкви в 1963 году. Перекрыта жестью в 1972 году. В 2011 году церкви внешне вернули оригинальный вид, но оставили крыльца, достроенные в 1970-х годах. В интерьере обновлена в 2016 году. На стене церкви памятная таблица о. Алексею Волянскому (1862-1947), в Криворивне с 1893 до 1923 год. Другая таблица извещает, что «в начале 1960-х годов на приходе этой деревни совершал свое первое священное служение о. Василий Романюк - будущий патриарх Киевский и всей Руси-Украины Владимир». Ещё одна таблица установлена в 2000 году по случаю 100-летия от пастырского визита на Гуцульщину митрополита Андрея Шептицкого.

http://sobory.ru/article/?object=09936

20 мая 1904 года новый храм освятили во имя святой равноапостольной княгини Ольги . Название Ольгинской церкви выбрали неслучайно. После смерти П. Г. Ольденбургского приют патронировал его сын Александр, сын которого, Петр Александрович, был женат на сестре императора Николая II Ольге Александровне. Храм во имя равноапостольной великой княгини Ольги в Луге. Дореволюционная открытка В 1908 году церковь оштукатурили и окрасили в светло-зеленый цвет. Ее архитектура замечательно вписалась в окружающий ландшафт, отражая дачный характер этого уголка старой Луги. В 1918 году прихожане, желая спасти храм от закрытия, обратились к митрополиту Вениамину с обращением переименовать Ольгинскую церковь из домовой при учебном заведении в приходскую. Прошение удовлетворено резолюцией митрополита от 5 августа 1918 года: " Приход при Ольгинской церкви, что в г. Луге, в указанных границах утверждаю с 11 июля, каковой день храмового праздника должен считаться и днем открытия прихода " . В 1923 году Ольгинский храм был закрыт. После революции на территории реального училища основали новое учебное заведение Луги – педагогическое училище, дом отдыха Ленпромкассы, пионерский лагерь. А в Ольгинскую церковь перевели богатейшую музейную коллекцию бывшего реального училища, дав основание Лужскому краеведческому музею. В 1941 году в одном из зданий училища размещался штаб 177-й стрелковой дивизии, оборонявшей Лугу. Во время войны все здания училища были разрушены. Музей в Ольгинской церкви расхитили либо накануне вторжения немцев в Лугу, либо в начале оккупации города. Здание церкви сохранилось. С 1941 по 1947 год в нем вновь совершались богослужения. В послевоенные годы на территории бывшего парка проходили сельскохозяйственные выставки. В Ольгинской церкви на короткое время был вновь организован Лужский краеведческий музей. Само здание храма в перестроенном виде (без колокольни и церковного шатра) простояло до середины 1960-х годов, затем было разобрано. От него сохранилась лишь цокольная часть, которую фрагментарно использовали для строительства одного из магазинов города Луги.

http://drevo-info.ru/articles/13678240.h...

поступил послушником в Воскресенский Макариев монастырь близ г. Любань Новгородской епархии. В 1908 г. был пострижен в рясофор, а в 1911 г. – в мантию с именем Афиноген. В 1912 г. рукоположен во иеродиакона, а в 1917 г. – во иеромонаха. В 1924 г. вместе с настоятелем и братией монастыря был арестован и заключен в Новгородскую тюрьму. По приговору был выслан на 3 года в г. Осташков, там добился разрешения жить в Нило-Столобенском монастыре. После освобождения возвратился в родной монастырь. В 1932 г. вновь арестован и заключен в Ленинградскую тюрьму «Кресты». Осужден и отправлен на строительство Беломорканала. В 1934 г. досрочно освобожден и выслан в г. Малая Вишера Ленинградской обл., где прожил до начала Великой Отечественной войны. В августе 1941 г. приехал в г. Любань и попал в оккупацию. Ему разрешили служить в открывшемся местном храме, затем перевели в г. Тосно. В 1943 г. угнан немцами в Латвию. В 1944 г. жил в Спасо-Преображенской пустыньке под Ригой, а затем в рижском Свято-Троицком монастыре, где познакомился с монахами Псково-Печерского монастыря. В январе 1945 г. переехал в Печоры и вступил в число братии монастыря. Исполнял послушания казначея и ризничего. В 1947 г. возведен в сан игумена. С 1949 г. служил на острове Залит Псковской епархии. В 1960 г. назначен братским духовником Псково-Печерского монастыря и по благословению старца Симеона отчитывал бесноватых. Это послушание он исполнял до глубокой старости. В 1968 г. возведен в сан архимандрита. За несколько месяцев до кончины принял Великую схиму с именем Агапий. 91 Схиигумен Савва (Остапенко Николай Михайлович, 1898–1980) родился на Кубани. В 1911 г. окончил двухклассное училище Министерства народного просвещения. С 1916 г. служил в армии. В 1923 г. окончил Московское военно-инженерное училище, работал на производстве и продолжал обучение в строительном техникуме. В 1932 г. получил специальность инженера-строителя. В 1946 г. поступил в Московскую духовную семинарию, а в 1948 г. вступил в число братии Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНСЕЛЬ [франц. Ancel] Альфред (22.10.1898, Лион - 11.09.1984, там же), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса. Род. в семье верующих буржуа. Участвовал в первой мировой войне, был дважды ранен, награжден Военным крестом и орденом Почетного легиона. В 1918 г. поступил в семинарию, рукоположен во священника в 1923 г. Уже в 1924 г. получил степень д-ра теологии в Риме из рук папы Пия XI . Затем вступил в число священников лионского ин-та Прадо (орг-ция, обеспечивавшая помощь священникам в проповеднической деятельности). С 1928 по 1942 г. вел активную деятельность по воспитанию и обучению в христ. духе детей из рабочих семей. С 1942 по 1971 г. генеральный настоятель ин-та Прадо. 17 февр. 1947 г. рукоположен в сан епископа, с 1947 по 1973 г. помощник архиепископа Лиона, в течение 6 лет возглавлял комиссию, к-рая направляла деятельность «Христианской рабочей молодежи» и «Католического рабочего действия», входивших во Французский комитет апостольства мирян . А. представляет социально-политическое направление франц. социологии религии. В своих работах он заявлял о «религиозном характере» марксизма и возможности диалога христиан с коммунистами. А.- участник антикапиталистического миссионерского движения священников-рабочих , к-рое было запрещено Ватиканом в 1953 г. В течение 5 лет он жил в среде рабочих и был против прекращения деятельности миссии, вступив в конфликт с церковными властями. На Ватиканском II Соборе А.- член комиссии «De Doctrina fidei et morum» (Об учении веры и нравов). До конца жизни продолжал поддерживать тесные связи с рабочей средой, изучал проблемы рабочего класса, прежде всего социальные, много писал. Опубликовал большое количество статей, брошюр, книг. Соч.: Dogmas et moral communistes. P., 1936; 5 ans avec les ouvriers. P., 1963; Evangile, amour, fécondité. P., 1970; Pauvreté de l " Eglise en l " an 2000. Lyon, 1973; Pour une lecture chrétienne de la lutte des classes. P., 1975; Croire aujourd " hui: la rencontre de Jésus-Christ. P., 1978; Dialogue en vérité: Chrétiens et communistes dans la France d " aujourd " hui. P., 1979; Le Prado: La spiritualité apostolique du Père Chevier. P., 1982; Jacquet J., Ancel A. Un militant ouvrier dialogue avec un évèque. P., 1982.

http://pravenc.ru/text/115682.html

50. Ответ на 48 комментарий. А это аргумент членов какой секты - Из Википедии: " Союз воинствующих безбожников (ранее — Союз безбожников; Общество друзей газеты «Безбожник») — добровольная общественная организация в СССР, существовавшая с 1925 по 1947 год. Ставила своей целью идейную борьбу с религией во всех её проявлениях. Председателем Центрального совета СВБ все годы был Емельян Ярославский. После его смерти в 1943 году до роспуска СВБ в 1947 году обязанности председателя исполнял Фёдор Олещук. Началом движения считается создание в 1921 году воронежского непартийного общества атеистов. Решающую роль в возникновении Союза воинствующих безбожников сыграла издававшаяся с 1922 года газета «Безбожник». Вокруг неё быстро сложилась сеть корреспондентов и читателей. В сентябре 1923 года Антирелигиозная комиссия ЦК сочла перспективным создание атеистических кружков. В августе 1924 года в Москве было образовано Общество друзей газеты «Безбожник» (ОДГБ).11—15 июня 1929 года в Москве прошёл II съезд ОДГБ, который собрал 1200 делегатов (среди них были 109 крестьян, 264 рабочих, 575 служащих и учащихся) и дал известное название организации. Присутствовали также приглашенные делегации Интернационала пролетарских свободомыслящих (ИПС) из Германии, Австрии, Бельгии, Франции и др. С речами на съезде выступили Бухарин, Луначарский, Максим Горький, Демьян Бедный, Владимир Маяковский. Съезд переименовал организацию в «Союз воинствующих безбожников», а также утвердил новую редакцию Устава СВБ СССР. На съезде произошло оформление детского безбожного движения в организацию Юных воинствующих безбожников (ЮВБ СССР). " 49. мнение-ответ на комментарии 34-35 (продолжение) Теперь про мелкобуржуазных бюргеров. Интересно, кого относите вы и З. Прилепин к ним сейчас и кого до революции. Вот к примеру, известно, что раньше более 80% от населения страны были крестьяне, дальше были казаки, священство, военные, дворяне, национальные меньшинства, купцы, ремесленники, рабочие и пр. Кого? Я так понимаю крупную буржуазию нельзя называть так как вы написали про " мелко " .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/18/ka...

Основателем и первым редактором журнала был уже известный нам мюнхенский профессор Крумбахер. До 1914 года вышло двадцать два тома. К первым двенадцати томам в 1909 году издан том превосходного аналитического указателя. В течение Первой мировой войны журнал «Byzantinische Zeitschrift» перестал выходить, однако после войны он возобновился снова. В настоящее время его издает Ф. Дельгер.    С 1894 года начал издаваться при нашей Академии наук журнал «Византийский временник», под редакцией В. Г. Васильевского и В. Э. Регеля, преследующий одинаковые с немецким журналом задачи. В библиографическом отделе особое внимание было обращено на славянские страны и страны христианского Востока. Журнал издается на русском языке, но иногда в нем можно найти статьи на французском и новогреческом. Его издание также прерывалось в годы Первой мировой войны. К 1917 году было опубликовано 22 тома, но 23-й появился только в 1923 г., а 25-й был опубликован в 1928 г. Шестнадцатый том содержит аналитический индекс к предыдущим пятнадцати, составленный П. В. Безобразовым. Ф. И. Успенский издавал «Византийский временник» до своей смерти. После 1947 года в России началось издание новой серии «Византийского временника». В 1951 году был опубликован четвертый том.    С 1909 года начал выходить в Афинах на новогреческом языке также специальный журнал по византиноведению, издаваемый Афинским Византинологическим обществом под названием «Византия» (BuzantiV). с 1915 года было издано три тома «Византийского обозрения» — журнала, издаваемого историко-филологическим факультетом Юрьевского (Тартуского) университета под редакцией В. Э. Регеля.    Н. А. Веис (N. A. Bees) начал в Берлине в 1920 году издание Byzantinisch-neugriechische Jahrbucher, основная цель которых совпадает с задачами Byzantinische Zeitschrift. Начиная с пятого тома, этот журнал публикуется в Афинах, в Греции, где Веис является университетским профессором.    Во время Пятого интернационального конгресса историков, проходившего в Брюсселе в 1923 г., секция византинистики выразила желание создать новый международный журнал по византинистике.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Непредсказуемое прошлое и будущее В России в связи с Айя-Софией на слуху обращение депутатов Госдумы, просивших своих коллег из Турции «проявить мудрость и не подвергать ревизии решение основателя современной Турции Мустафы Кемаля Ататюрка» (хотя решали этот вопрос совсем не в парламенте), но в целом российскую реакцию на произошедшее можно назвать весьма мягкой. Да, и РПЦ во главе с патриархом Кириллом, и депутатам позволили показать свою автономию и раскритиковать Эрдогана. Но вполне доброжелательный разговор Путина и Эрдогана 13 июля подтвердил: влияния на отношения Москвы и Анкары Айя-София не окажет, а все недовольство выпустят в свисток политических телешоу. Реакция российского МИДа тоже была сдержанной – происходящее назвали «внутренним делом Турции». Мария Захарова сказала, что турецкие власти должны лишь выполнять требования ЮНЕСКО, которые весьма конкретны: уведомлять Комитет всемирного наследия о любых изменениях, касающихся памятника, и если надо – соблюдать указания этого Комитета. Читать намаз, когда с купола смотрит Богородица, мусульманин не может. В XV веке христианские мозаики просто заштукатурили, в 1934 году штукатурку сняли. Что делать сейчас? Скорее всего, повесят какой-то занавес или особое освещение, скрывающее изображения святых во время молитвы. А это уже некие работы – пару крепежей в древние стены все равно придется забить. Но, как уверяет глава МИД Турции, все будет сделано в соответствии с международными требованиями. Возможно, поэтому первая молитва в Айя-Софии, вопреки многим прогнозам, пройдет не 15 июля, в годовщину попытки военного переворота 2016 года, а только 24 июля – в день заключения в 1923 году Лозаннского договора, определившего современные границы Турции. Во-первых, будет время найти компромисс с ЮНЕСКО и решить, как аккуратно скрыть христианские мозаики на время молитвы. Во-вторых, годовщина Лозаннского договора добавит происходящему еще больше символизма. Изменив статус Айя-Софии, Эрдоган бросил вызов вовсе не России, а главным образом Греции – и как наследнице Византийской империи, и как стране, которой, по мнению Эрдогана, Ататюрк уступил слишком многое. Актуальные для нынешней Турции проблемы, вроде добычи газа на шельфе Кипра, во многом выросли из Лозаннского соглашения 1923 года (Эрдоган постоянно называет его неработающим и несправедливым) или Парижского – 1947 года. Если посмотреть на карту Эгейского моря, можно заметить, что крошечные островки в одном километре от турецкого побережья и в сотне – от греческого, принадлежат Греции. Это сильно стесняет действия Анкары в прибрежных водах и вызывает постоянные скандалы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Начало так называемому «безбожному» движению было положено в 1921 г. созданием воронежского непартийного общества атеистов. С 1923 г. движение, уже значительно расширившееся, сконцентрировалось вокруг газеты «Безбожник», на страницах которой был поставлен вопрос об объединении. В сентябре 1923 г. Антирелигиозная комиссия сочла организацию беспартийных антирелигиозных кружков делом, «представляющим известные выгоды», при условии наблюдения и контроля над ними со стороны РКП(б). В августе 1924 г. состоялось учредительное собрание «Общества друзей газеты «Безбожник». После того, как 13 ноября 1924 г. Антирелигиозная комиссия, а 15 декабря 1924 г. Оргбюро ЦК одобрили идею создания единого всесоюзного антирелигиозного общества, была сформирована специальная комиссия по разработке повестки дня и руководству съездом безбожников. Многочисленные ряды читателей и корреспондентов газеты, а также добровольные организации атеистов, существовавшие в разных городах страны, поддержали идейно-организационную платформу 1-го съезда ОДБГ, проходившего с 19 по 24 апреля 1925 г. В июне Общество было переименовано в «Союз безбожников». Руководство Союзом было возложено на Е. Ярославского. Высшим органом Союза являлся Всесоюзный съезд, между съездами — пленумы Центрального совета, избиравшие Исполнительное бюро. Во главе Исполнительного бюро стоял рабочий президиум. Исполбюро подчинялись отделы: организационный, агитационно-методический, а также издательство (газета и журнал). Организационное оформление антирелигиозного движения и его структурирование должно было, по мнению властей, знаменовать окончательный переход от кустарщины и кампанейских наскоков на религию к правильно поставленной и систематической работе. Формировался единый антирелигиозный фронт, в котором должны были участвовать партия, комсомол, государственные культурно-просветительные органы и в целом широкие массы многонационального и беспартийного рабоче-крестьянского антирелигиозного актива. В июне 1929 г. «Союз безбожников» вторично поменял свое название — на «Союз воинствующих безбожников». В начале Великой Отечественной войны он практически прекратил свое существование, но официально былраспущен только в 1947 г.; функции Союза перешли к Всесоюзному обществу по распространению политических и научных знаний (обществу «Знание») (Там же, ф. 17, оп. 60, д. 793, л. 128; оп. 112, д. 775, л. 19; оп. 113, д. 871, л. 7; ГА РФ, ф. Р–5407, оп. 1, д. 1, л. 11–16 и др.).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Формула Карла Маркса «Деньги — Товар — больше Денег» могла возникнуть только в голове у человека, который никогда и нигде не работал. На практике такого не бывает: никто не обходится без того, чтобы понести убытки. В жизни любого предпринимателя бывают случаи по формуле «Деньги — Товар — меньше Денег». А вот как раз в экономике госмахинаций с инфляцией всегда есть инфляционная дельта, которую из госбюджетов на протяжении последних ста лет и крадут те, кому нужен примат политики над экономикой. Второй, третий и четвертый тома «Капитала» не в счет, так как они были написаны совсем другими людьми уже после смерти Карла Маркса только для придания фолианту некой «солидности». Согласитесь, четыре книги все-таки больше, чем одна. Доктрина инфляции Концепция инфляции как экономики госмахинаций для воровства денег из государственного бюджета появилась в 1864 году. Через распределение государственных заказов родственникам и друзьям политики воруют деньги из госбюджета. А центральный банк в конце года допечатывает украденную сумму и вбрасывает ее в обращение. Размер воровства определяется ставкой центрального банка. Если ставка 2%, а бюджет 100 миллионов, то из бюджета украдут 2 миллиона, а затем допечатают дополнительные 2 миллиона и вбросят их в обращение. Создаваемая в бюджете инфляционная дельта воруется строго для тайной скупки золота. В результате дополнительной эмиссии денег все цены в стране поднимутся на 2%. Так через удорожание товаров ничего не понимающее население профинансирует покупку бенефициарами примата политики над экономикой золота на сумму украденных ими двух миллионов. Немецкий экономист, доктор государственной науки Хяльмар Шахт раскусил эту схему и в 1920-1923 годах опубликовал по ней несколько научных статей. В ноябре 1923 года его сделали президентом Имперского банка Германии. Всего через шесть месяцев он покончил с самой большой в мировой истории человечества гиперинфляцией в Германии, составлявшей 1000% в месяц. Этим доктор Хяльмар Шахт опроверг политэкономию и доказал, что инфляция рукотворна. Там, где инфляция не нужна, ее и нет. Япония, живущая в экономике самодостаточности, уже давно демонстрирует это всему миру. В Германии при Х.Шахте цены падали вниз. В СССР в 1924-1961 годах инфляции не было, а в 1947-1953 годах все цены на все товары были снижены в три раза. Никто и нигде не смог повторить это достижение русской экономической школы, построившей самую эффективную в мировой истории экономическую модель концентрации производства трех «С»: Старообрядцев-Столыпина-Сталина.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/28/kultur...

Эриксон, Эрик Гомбургер [Erikson] (1902–1994) — американский психолог и психотерапевт, один из основателей эгопсихологии, автор одной из первых психологических теорий жизненного цикла, создатель психоисторической модели социального познания. В своей психологии основывался на постулате социокультурной обусловленности психики человека. Разработал понятие психосоциальной идентичности как основного фактора психического здоровья. Создал теорию стадиального развития личности, предполагающую прохождение человеком восьми стадий развития. Зеньковский Василий Васильевич (1881–1962). Магистр философии Московского университета (1915 г.), в 1915–1919 гг. — профессор психологии Киевского университета, в 1920–1923 гг. — профессор философии Белградского университета. Директор педагогического института в Праге (1923–1926), профессор Свято–Сергиевского православного богословского института в Париже (1926–1962), в 1944–1947, 1949–1962 гг. его декан. Преподавал историю философии, психологию, апологетику и историю религий. Доктор церковных наук (1948 г.). Рукоположен в 1942 г. Редактор альманаха «Вопросы религиозного воспитания и образования» (Ч. I–III) (Париж, 1927–1928) и «Бюллетеня религиозно–педагогического кабинета». Кольберг (Kohlberg) Лоуренс (1927–1987) — американский психолог, автор концепции морального развития. На ее основе выделил ряд признаков диагностики стадий морального развития, обобщенных в виде оценочной шкалы. Авторы сочли нужным коснуться здесь вопроса, широко обсуждаемого сегодня в общественных и научных кругах. С середины XIX века было объявлено об открытии наукой нового явления, которое назвали явлением телегонии. Телегония (от греческих слов «tele» — вдаль, далеко u «gone» «семя») на сегодняшний день определяется ее последователями как наука, которая утверждает, что на потомство женской особи влияют все ее предыдущие половые партнеры, особенно первый. То есть ребенок, родившийся от женщины, имевшей в добрачный период другие связи, будет носить в себе признаки не только своего отца, но и тех, с кем его мать имела добрачные связи. Специалисты пока не пришли к единому мнению в этом вопросе. Ещё статьи о воспитании

http://azbyka.ru/deti/vozrastnaja-pedago...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010