Пантелеимон (Долганов) 17.05.1987 хирот. во еп. Архангельского и Мурманского; с 27.12.1995 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 25.02.1996 в сане архиепископа. Пантелеимон (Кутовой) 2.05.1993 хирот. во еп. Балтийского, вик. Смоленской епархии. Пантелеимон (Максунов) в 1928 г. хирот. во еп. Владивостокского и Камчатского; † 11.02.1932 в заключении. Пантелеимон (Митрюковский) 19.08.1975 хирот. во еп. Казанского и Марийского; с 30.11.1988 на покое; † 28.01.1993. Пантелеимон (Рожновский) с 1918 г. еп. Пинский и Новогрудский; в 1922 г. в ссылке; с 1940 г. еп. Гродненский и Барановичский; с 1941 г. архиеп. Минский и Белорусский; с марта 1942 г. в сане митрополита; с мая 1942 г. епархией не управ.; † 30.12.1950. Пантелеимон (Романовский) 25.07.1992 хирот. во еп. Кицманского, вик. Черновицкой епархии; с 1993 г. еп. Глуховский и Конотопский; с 1994 г. г в распоряжении Софрония, еп. Черкасского; с 29.07.1994 еп. Вольнянский, вик. Запорожской епархии; с 9.08.1995 еп. Брусиловский, вик. Овручской епархии. Пантелеимон (Рудык) 16.03.1941 хирот. во еп. Львовского; 1945–1959 в сане архиепископа на разных кафедрах в РПЦЗ; с 5.03.1959 воссоединился с МП; с 8.08.1958 архиеп. Эдмонтский и Канадский; † 2.10.1968. Парфений (Брянских) 16.05.1921 хирот. во еп. Новомиргородского; с 1923 г. еп. Ананьевский, вик. Одесской епархии; с 1925 г. в заключении; с 1928 г. на покое. Парфений (Левицкий) с 1917 г. на покое (б. архиеп. Тульский); с 1920 г. архиеп. Полтавский и Переяславский; † 1921. Пахомий (Кедров) с 1917 г. еп. Черниговский; с 29.11.1923 в сане архиепископа; с 1927 г. в заключении; † 11.11.1937. Петр (Гасилов) 21.12.1922 хирот. во еп. Саткинского, вик. Уфимской епархии; с 11.02.1924 еп. Осинский, вик. Пермской епархии; с 1932 г. епархией не управ.; с 26.06.1934 еп. Сызранский; с авг. 1936 г. епархией не управ.; с 29.01.1937 на покое. Петр (Зверев) 15.02.1919 хирот. во еп. Балахнинского, вик. Московской епархии; с 1920 г. еп. Старицкий, вик. Калининской епархии; с дек. 1925 г. в сане архиепископа; с 1926 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Елена Кудрявцева. Воспитание человека//Огонек. 2001 " Тема 3. Методика использования нетрадиционных средств и видов оздоровления... Авторские оздоровительные программы (Иванов П. К., йога, у-шу, цигун) " (Программы региональных кубанских компонентов общего образования. Ч. 7. Краснодар, 1996, с. 12). В списке рекомендованной литературы внимание педагогов обращается, например, к такой книге: Апанасенко Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. Спб., 1992. Лишь один знакомый мне валеологический учебник был полностью лишен оккультных теней: Колбанов В. В. Валеология: основные понятия, термины и определения. Спб., 1998. Но зато в нем с самого начала зазвучали памятные стальные интонации: «Основой здравоведения служит универсальная научная методология – диалектический материализм» (с. 14). Проблема не только образовательная//Алтайская миссия. – Барнаул, 1998, 2 (47), январь. Например, заведущая кафедрой валеологии московского Университета Дружбы народов Раиса Яковлевна Татаринцева при случае напоминает: «Куратор нашей кафедры – иеромонах Анатолий Берестов». Но это нисколько не мешает ей тут же переходить на вполне оккультный жаргон: «Нервные стрессы вызывают перекосы и зажимы энергетических каналов (меридианов), которые идут к внутренним органам» (Дмитрук М. Воспаление от …страха. Интервью//Свет (Природа и человек) 1999, 7, с. 24). О том, что никаких «энергических меридианов» научная медицина не знает (равно как и медицина православная), мне специально пояснил сам о. Анатолий… Новый Петербург. 11. 9.97. Азаева Э. Дети распутного “бога”//Комсомольская правда. 31.10.97. Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 300. Энтин Д . Вступительное слово//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, сс. 13-14. Шибаев А. В. Вечер с Рерихами//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 691. Позднее, по оценке Е. Рёрих, столь некогда дружественный агни-йогам Шибаев «свихнулся… Письма его ко мне совершенно сумасшедшие» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 148).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

05.1931 27.11(10.12)1932 ТАМБОВСКАЯ, обн. 27.11(10.12)1932 11.1933 ОРЛОВСКАЯ, обн. 11.1933 16(29)12.1934 СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 16(29)12.1934 05(18)11.1935 Арсений Смоленец ПЯТИГОРСКАЯ 22.10.1910 17.04.1912 СТАРИЦКАЯ 17.04.1912 07.09.1917 в/у ТВЕРСКАЯ 01.08.1913 01.09.1913 в/у ТВЕРСКАЯ, паки в/у ТВЕРСКАЯ, 3-й раз ТАГАНРОГСКАЯ 07.09.1917 05.1919 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 05.1919 1925 (06(19)06.1925?) в/у САРАТОВСКАЯ в/у МИНСКАЯ 30.06(13.07)1927 30.08(12.09)1927 ВОЛГОГРАДСКАЯ 01(14)11.1927 12(25)06.1930 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 12(25)06.1930 29.07(11.08)1931 ОРЛОВСКАЯ 29.07(11.08)1931 14(27)07.1932 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 04(17)09.1935 Арсений Соколовский БАКИНСКАЯ 14(27)08.1924 ОРЕНБУРГСКАЯ 17(30)12.1931 09(22)05.1937 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 28.02.1899 05.12.1903 ПСКОВСКАЯ 05.12.1903 05.11.1910 НОВГОРОДСКАЯ 05.11.1910 29.07(11.08)1933 ТАШКЕНТСКАЯ 29.07(11.08)1933 10(23)02.1936 Арсений Тимофеев ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 14.07.1902 25.08.1906 САРАПУЛЬСКАЯ 25.08.1906 16.01.1909 ЦАРЕВСКАЯ 08.09.1910 28.07.1911 КИНЕШЕМСКАЯ 28.07.1911 30.07.1914 ОМСКАЯ 30.07.1914 04.06.1915 Арсений Тодорский ВОЛОГОДСКАЯ 15.08.1796 15.06.1802 Арсений Чаговец (КАНАДСКАЯ Арсений Чернец в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 03.07.1223 в/у НОВГОРОДСКАЯ, паки Арсений Шишка (Шишко) в/у ПОЛОЦКАЯ 22.10.1562 15.02.1563 Арсений Яковенко СВЯТОГОРСКАЯ 22.11(05.12)2005 Артемий ЛЬВОВСКАЯ 1241 (1235) Артемий Ильинский ЛУЖСКАЯ 30.07.1917 06.1922 ЛУЖСКАЯ, обн. Об. 1922 ЛЕНИНГРАДСКАЯ I, обн. 21.11(04.12)1923 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 05(19)05.1928 21.03(03.04)1930 ТОБОЛЬСКАЯ 21.03(03.04)1930 ТОБОЛЬСКАЯ, паки 04.1937 Артемий Кищенко в/у ГРОДНЕНСКАЯ 14(27)12.1995 21.01(03.02)1996 ГРОДНЕНСКАЯ 22.01(04.02)1996 Артемон Евстратов ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 28.03(10.04)1932 28.06(11.07)1933 БУГУРУСЛАНСКАЯ 28.06(11.07)1933 14(27)04.1934 в/у СИМБИРСКАЯ МЕЛЕКЕССКАЯ (14(27)04.1934?) 17(30)09.1935 ЕЛЕЦКАЯ 17(30)09.1935 06(19)10.1935 ОРЛОВСКАЯ 06(19)10.1935 19.11(02.12)1935 КУРСКАЯ 19.11(02.12)1935 08(21)04.1937 Афанасий I ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ Афанасий II

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологодский); † 30.12.1918. Никон (Фомичев) 26.08.1962 хирот. во еп. Выборгского, вик. Ленинградской епархии; с 16.11.1962 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 3.08.1963 еп. Рижский и Латвийский; с 27.01.1966 еп. Архангельский и Холмогорский; с 11.06.1977 еп. Калужский и Боровский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 16.07.1982 архиеп. Пермский и Соликамский; с 28.03.1984 на покое; † 13.04.1995. Нифонт (Сапожков) в янв. 1947 г. хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 18.11.1948 еп. Уфимский и Башкирский; с 17.03.1950 еп. Житомирский и Овручский; † 7.10.1951. Нифонт (Солодуха) 19.03.1990 хирот. во еп. Хмельницкого и Каменец-Подольского; с 1992 г. еп. Луцкий и Волынский; с 28.07.1993 в сане архиепископа; с 3.05.1996 архиеп. Луцкий и Берестечковский; с 27.07.1996 архиеп. Луцкий и Волынский. Нифонт (Фомин) с 1918 г. еп. Балашевский; с 1919 г. еп. Череповецкий; с 1920 г. еп. Царицынский; с 1922 г. еп. Могилевский; с 1925 г. еп. Царицынский; с мая 1927 г. еп. Вязниковский; с сент. 1929 г. еп. Владивостокский. Онисим (Пылаев) 15.03.1926 хирот. во еп. Красно-Бакинского; с 13.04.1926 еп. Воткинский; с дек. 1927 г. в заключении; с 22.11.1933 еп. Тульский; расстрелян 27.02.1937. Онисим (Фестинатов) 27.08.1944 хирот. во еп. Владимирского и Суздальского; с 25.02.1956 в сане архиепископа; † 31.10.1970. Онисифор (Пономарев) 27.02.1945 хирот. во еп. Пинского и Брестского; с окт. 1945 г. еп. Калужский и Боровский; с 22.03.1960 на покое; с 30.05.1964 в сане архиепископа; † 8.10.1966. Онуфрий (Березовский) 9.12.1990 хирот. во еп. Черновицого и Буковинского; с 28.07.1994 в сане архиепископа. Онуфрий (Гагалюк) 22.01.1923 хирот. во еп. Елизаветградского, вик. Одесской епархии; в 1924 г. арестован; с 1926 г. в заключении; с 31.11.1929 еп. Старооскольский; с 27.06.1933 на покое; с 11.08.1933 еп. Белгородский, управ. Курской епархией; с 22.11.1933 еп. Курский; с 30.01.1934 в сане архиепископа; расстрелян 1.06.1938. Паисий (Самчук) 21.07.1988 хирот. во еп. Орловского и Брянского (Орловский и Ливенский); с 25.02.1996 в сане архиепископа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Евсевий (Рождественский) 15.03.1920 хирот. во еп. Яранского, вик. Вятской епархии; с 1922 г. еп. Ставропольский и Кубанский; с 1923 г. еп. Ейский; с 1923 г. в заключении; с 1927 г. еп. Забайкальский и Нерчинский; с 27.03.1930 в сане архиепископа; с 3.04.1930 архиеп. Шадринский; с дек. 1930 г. в заключении; расстрелян 5.11.1937. Евсевий (Саввин) 1.04.1984 хирот. во еп. Алмаатинского и Казахстанского; с 20.07.1990 еп. Куйбышевский и Сызранский; с 25.02.1991 в сане архиепископа; с 23.02.1993 архиеп. Псковский и Великолуцкий. Евстратий (Подольский) 20.11.1949 хирот. во еп. Кировоградского, вик. Херсонской епархии; с 17.03.1950 еп. Кировоградский и Николаевский; с 27.12.1951 еп. Сумской; с 13.07.1958 на покое; † 30.07.1972. Евфимий (Лапин) с 26.01.1916 еп. Якутский и Вилюйский; с 1920 г. еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 1924 г. в ссылке в Нарымском крае. Евфимий (Шутак) 28.08.1989 хирот. во еп. Мукачевского и Ужгородского; с 16.07.1996 в сане архиепископа. Елевферий (Богоявленский) с 1917 г. управ. Литовской епархией; с 28.06.1928 архиеп. Литовский и Виленский; с 24.12.1930 врем. управ. русскими западноевропейскими приходами; † 31.12.1940. Елевферий (Воронцов) 10.08.1943 хирот. во еп. Ростовского и Таганрогского; с 5.04.1946 архиеп. Пражский и Чехословацкий, экзарх МП; с 18.07.1948 в сане митрополита; с 28.11.1955 митр. Ленинградский и Новгородский; с 1.01.1957 митр. Ленинградский и Ладожский; † 27.03.1959. Елевферий (Козорез) 15.02.1991 хирот. во еп. Чимкентского и Целиноградского; с 19.07.1993 еп. Чимкентский и Акмолинский. Ермоген (Голубев) 1.03.1953 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; в 1956 и 1958 гг. управ. Алмаатинской епархией; с 28.08.1958 в сане архиепископа; с 15.09.1960 на покое; с 13.06.1962 архиеп. Омский и Тюменский; с 29.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 25.11.1965 на покое; † 7.04.1978. Ефрем (Ефремов) 7.04.1932 хирот. во еп. Яранского, вик. Вятской епархии; с 1.01.1934 в заключении; с 7.12.1936 еп. Саранский; с нач. 1937 г. в заключении; с 1.09.1937 еп. Курский; с 13.10.1937 в заключении; † 14.11.1941.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Николай (Позднев) в июле 1921 хирот. во еп. (кафедра неизвестна); † 23.08.1934. Николай (Покровский) в 1919 г. хирот. во еп. (кафедра неизвестна); с 1919 г. еп. Вятский и Глазовский; с 1922 г. архиеп. Тобольский; с 1925 г. архиеп. Псковский; с 1927 г. на покое; с дек. 1930 г. архиеп. Пермский; с 1931 г. архиеп. Полоцкий и Витебский; с февр. 1933 г. архиеп. Ижевский и Воткинский; † 18.07.1933. Николай (Саяма) 10.12.1967 хирот. во еп. Токийского и Японского; с 10.04.1970 еп. Можайский; с 29.07.1986 на покое; с 16.05.1996 архиеп. Раменский, вик. Московской епархии. Николай (Сузделовский) в 1923 г. хирот. во еп. Белыничского, вик. Волынской епархии; уклонился в «григорианский» раскол. Николай (Феодосьев) 3.04.1960 хирот. во еп. Чебоксарского и Чувашского; с 9.09.1971 в сане архиепископа; † 22.09.1972. Николай (Чуфаровский) 21.05.1944 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 23.05.1944 еп. Волынский и Луцкий (с 1945 г. Волынский и Ровенский); с 3.01.1946 еп. Ижевский и Удмуртский; с 30.10.1947 еп. Астраханский и Сталинградский; с 12.12.1947 еп. Орловский и Брянский; с 19.10.1949 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 27.03.1951 еп. Рязанский и Касимовский; с 25.02.1959 в сане архиепископа; с 1.06.1963 на покое; † 7.03.1967. Николай (Шкрумко) 21.07.1985 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии, представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 23.03.1987 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с 20.05.1987 в сане архиепископа, управ. приходами РПЦ в Канаде; с 30.01.1991 архиеп. Владивостокский и Приморский; с 12.08.1992 на покое; с 25.03.1993 архиеп. Ижевский и Удмуртский. Николай (Юрик) 31.10.1965 хирот. во еп. Львовского и Тернопольского; с 18.04.1966 в сане архиепископа; с 17.06.1971 в сане митрополита; с 23.11.1983 на покое; † 1.10.1984. Николай (Ярушевич) 25.03.1922 хирот. во еп. Петергофского, вик. Ленинградской епархии; с 1935 г. архиеп. Петергофский (правящий); с 1936 г. управ. Новгородской и Псковской епархиями; с 1940 г. архиеп. Волынский и Слуцкий; с 9.03.1941 в сане митрополита; с 15.07.1941 митр. Киевский и Галицкий; с 28.01.1944 митр. Крутицкий; с 27.03.1947 митр. Крутицкий и Коломенский; с 19.09.1960 освобожден от управ. епархией; † 13.12.1961.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В момент, когда мировое целое завершит в себе процесс выявления своих образов и раскроются в своей полноте земная и небесная субстанции, история подойдет к окончанию, граница между небесным и земным будет стерта. Каким станет космос, познать в настоящем состоянии нельзя, но его природа раскрыта во Христе, Чья жизнь после Воскресения прообразует новое творение конца времен. Соч.:Вüснег und Schriften des Philippi Theophrasti Bombasti von Hohenheim, Paracelsi genannt/Hrsg. J. Huser. Basel, 1589-1591. 10 Bde; Sämtliche Werke. Abt. 1: Medizinische, naturwissenschaftliche und philosophische Schriften/Hrsg. K. Sudhoff, W. Matthiessen. Münch.; B., 1922-1933. 14 Bde; Abt. 2: Die theologischen und religionsphilosophischen Schriften. Münch., 1923. Bd. 1/Hrsg. K. Sudhoff, W. Matthiessen; Wiesbaden, 1955-1986. Bd. 2-7/Hrsg. K. Goldammer; Theologische Werke. B.; N. Y., 2008. Bd. 1: Vita Beata - Vom seligen Leben/Hrsg. U. L. Gantenbein. (Neue Paracelsus-Edition; 1); рус. пер.: Книга о нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и прочих духах; Великая астрономия, или Проницательная философия (philosophia sagax) большого и малого мира//Чаша Гермеса: Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция/Сост.: О. Ф. Кудрявцев. М., 1996. С. 299–311; Магический архидокс: Сб. М., 1997, 20162; О нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и о прочих духах/Пер. с лат.: А. Шапошников, Ю. Кулишенко; пер. с нем.: Д. Миронова. М., 2005; Химическая Псалтирь, или Философское руководство//Книга алхимии: История. Символы. Практика/Сост.: В. Рохмистров. СПб., 2016. С. 246–264. Библиогр.: Ferguson J. Bibliographia Paracelsica.Glasgow, 1877-1896. Pt. 1-6; Sudhoff K. Bibliographia Paracelsica: Besprechung der unter Hohenheims Namen 1527-1893 erschienenen Druckschriften. B., 1894. Graz, 1958r; Weimann K.-H. Paracelsus-Bibliographie 1932-1960: Mit einem Verzeichnis neu entdeckter Paracelsus-Handschriften (1900-1960). Wiesbaden, 1963; Paulus J. Paracelsus-Bibliographie: 1961-1996. Hdlb., 1997. Исследовательские серии: Acta Paracelsica/Hrsg. E. Darmstädter. Münch., 1930-1932. 5 Bde; Nova Acta Paracelsica: Jb. der Schweizerischen Paracelsus-Gesellschaft. Einsiedeln, 1944-1982. Bd. 1-10; N. F. Bern etc., Bd. Salzburger Beiträge zur Paracelsusforschung. Salzburg, Bd.

http://pravenc.ru/text/2579018.html

В 1923 году в журнале «Дальневосточный старообрядец», издававшемся особым отделом управления военно-морского ведомства, раздавались призывы к борьбе с большевизмом. Генералу Дидериксу старообрядцы преподнесли знамя с вышитым восьмиконечным крестом и надписями «Сим победиши» и «С нами Бог», тем самым благословляя на борьбу с безбожной властью. В свете этих фактов рушатся стереотипы о политической и общественной пассивности старообрядцев, встречающиеся в историографии и литературе: Древян гроб сосновен, Ради мене строен, Буди в нем лежати, Трудна гласа ждати. Ангели вострубят, От гробов возбудят. Так, A.B. Карташев цитирует это и говорит о «безумцах-самосожигателях» (противопоставляя их сынам века нынешнего): «Антихрист обошёл, ослепил, воцарился. Остаётся самосожигаться или ложиться в гроб в ожидании последнего суда. И ложились». 1013 Однако, нарисованная им картина крайне односторонне и поверхностно отражает лишь отдельные явления. На Русском Севере старообрядчество также активно сопротивлялось богоборческой власти. Как писал Ю.В. Гагарин, советский идеолог до 70% старообрядцев (в том числе и беднейшая часть населения) на Средней Печоре и в Удорском крае участвовало в восстаниях против советской власти. 1014 Среди руководителей восстания – несколько старообрядческих наставников. Остатки Белого движения находили поддержку среди зажиточных старообрядцев и особенно скрытников, предоставлявших им убежища в глухих местах Предуралья. После поражения Белого движения в Гражданской войне, когда стало очевидным, что новая власть стабильна, руководители основных старообрядческих течений в Декабре 1922 года призвали верующих к лояльности по отношению к советской власти. Если власть стабильна – значит от Бога, даже если и в наказание. А в 1923 г. старообрядческий архиепископ Московский и всея Руси Мелетий и епископ Петроградский и Тверской Геронтий выпустили «Архипастырское послание к христианам Древлеапостольской Старообрядческой Христовой Церкви», в котором говорилось: «Теперь, слава Богу, у нас в России утвердилась рабоче-крестьянская власть».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство... С. 268. Казанский П.Е. Власть Всероссийского Императора. М., 1999. С. 26. Там же. С. 27. Булацель П.Ф. Борьба за правду. СПб., 1912. Т. 2. С. 87. Сыромятников С.Н. (Сигма). Опыты русской мысли. СПб., 1901. Кн. 1. С. 44. Победоносцев К.П. Сочинения. С. 278. Родионов И.А. Два доклада: 1) Неужели гибель? 2) Что же делать? СПб., 1912. С. 119. Пасхалов К.Н. Погрешности обновленного 17 октября 1905 года Государственного строя и попытка их устранения. С. 4. Так в тексте. Победоносцев К.П. Сочинения. С 183. Лукьянов М.Н. Российский консерватизм и реформа, 1907-1914. С. 22. Казанский П.Е. Власть Всероссийского Императора. С. 22. Рормозер Г., Френкин А.А. Новый консерватизм: вызов для России. М., 1996. С.96. Пустарнаков В. Ф. Либеральный консерватизм и либерализм в России XIX - начала XX в.: различия и сходства//Либеральный консерватизм: история и современность. М., 2001. С. 17, 27 Франк С.Л. По ту сторону «правого» и «левого»//Новый мир. 1990. N 4 После ареста 3 февраля 1926 года Астромов писал: «за период времени с 1910 по 1917 г. я занялся литературно-экономической деятельностью, написав ряд статей… рассказов и восточных сказок. Кроме того, я часть своего времени уделял общественности (был членом общества Славянского научного единения, где вице-председателем был проф. Бехтерев), и спорту (был членом Общества «Сокол»…)». Вергун Дмитрий Николаевич (1871-1951) — филолог, литератор, общественный деятель, профессор Петербургского университета, сотрудник " Нового времени " ; с 1921 г. в эмиграции в Чехословакии, преподаватель Высшей торговой школы (1922-1928) и Русского педагогического института им. Я. А. Коменского (1923-1925), председатель русского сокольства за границей (1923-1930), в 1940 г. переехал в Югославию, затем в США. Онежский В. Идейные итоги смуты//Ладо: Сборник литературно-общественный, посвященный нарождающейся русской национал-демократии. С. 29. Сборник открывало стихотворение «Славянский орел» Д.Н. Вергуна, принадлежащего к числу поэтов Галицкой Руси, писавших на русском литературном языке, которое объясняло эту символику. «Треглавый Орел, Славянский Орел!/Ужель опускаешь ты крылья?/В полете своем зенит ли обрел,/Иль чуешь истому бессилья? Даны тебе в путь/На мощную грудь/Судьбой три главы удалые -/Трех рас ты впитал исконную суть,/Три цели сопряг вековые/За средней главой/Славянской стезей/На свет устремился ты к югу,/Чтоб силы набрать себе огневой - Дать волю и брату, и другу…/Восточной главой/Монгольской тропой/Тянулся давно к океану,/Чтоб мощь закалить в грозе боевой,/Дать мысли Христовой охрану…/А третьей главой/Варяжской волной/Ты Запада черпал познанье,/Чтоб миру явить счастливейший строй,/Уладить людей достоянье»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Вместе с Н. К. Рерихом в Тибете//Новое литературное обозрение. 1997. (45). С. 6. 306 Письмо Е. И. Рерих В. К. Рерих от 30 марта 1935//Утренняя звезда. 1994–1997. 1997. С. 286. 311 См.: Лосский Б. Н. Наша семья в пору лихолетия 1914–1922 77.//Минувшее. Т. 12. М., СПб., 1993. С. 32, 37–38. 312 Рерих Е. И. Масонство//Рерих Е. И., Рерих Н. К, Асеев А. М. «Оккультизм и йога». Летопись сотрудничества. Вып. 1. М., 1996. С. 385–386. 319 Например, А.Гидони в журнале «Аполлон» за 1915 г.). В 1916 г. большую монографию о Рерихе написал С. Эрнст, но опубликована, она была уже после революции, см.: С. Эрнст. Н. К. Рерих. Пд: Издание Общины Св. Евгении. 1918. 321 Одно из таких предложений было сделано ему в 1918 г. в Стокгольме предста­вителем Наркомата по иностранным делам в Швеции Вацлавом Воровским, см.: О. Шишкин. Битва за Гималаи. М., 1999. С. 34. 324 В архиве Особого комитета по делам русских в Финляндии сохранилось письмо Н. К. Рериха из Стокгольма от 31 мая 1919 г., в котором он сообщает комитету о переводе денег Юденичу, см.: Андреев Л. S.O.S. Дневник, письма, статьи и ин­тервью (1919). Воспоминания современников (1918–1919). М., СПб., 1994. С.464, прим. 4. 326 Изданный в конце 1919 в Берлине сборник «Friede und Arbeit» («Мир и Труд») включал написанное Н. К. Рерихом воззвание Русского Освободительного Комите­та, в котором говорилось: «Вульгарность и лицемерие. Предательство и продаж­ность. Искажение всех святых основ человечества – вот что такое большевизм. Это наглый монстр, обманывающий человечество. Монстр, владеющий россыпями дра­гоценных камней». См. Рерих Н. К. Разрушители культуры//Рерих Н. К. Россия. М., 1994. С. 28. 329 Казнина О. А. Русские в Англии. Русская эмиграция в контексте русско-английских литературных связей в первой половине XX века. М., 1997. С. 26. 339 Фосдик 3. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. Запись от 29 апреля 1923. С. 192. 344 И. В. Гессен (1866–1943) – один из лидеров кадетов, адвокат и публицист. С 1921 г. издавал «Архив русской революции».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010