сост. В.В. Лобанов Перечень использованных источников и литературы Архивные фонды Российский государственный архив соинально-политической истории. Ф. 2. О. 1.Д.23358; Ф.17. Оп. 3.Д. 362; Оп. 60. Д. 4, 29, 158, 793; Оп. 84. Д. 309; Оп. 12. Д. 367, 443-а, 565-а, 620, 775; Оп. 113. Д. 353, 612, 683, 871; Оп. 163. Д. 317, 331, 334, 343, 408; Ф.89. Оп. 4. Д. 115, 122, 160, 180; Оп. 12. Д. 2. 9; Ф. 558. Оп. 11. Д. 29. Государственный архив Российской Федерации. Ф.А–353. Оп. 3. Д. 739; Оп. 8.Д. 8; Ф. Р–393, Оп. 43а. Д. 54; ФО Р–1235. Оп. 11. Д. 142; Оп. 140. Д. 59. Ф. Р–8406. Оп. 2. Д. 191. Архив Президента Российской Федерации. Ф. 3. Оп. 60. Д. 13. Опубликованные источники Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг. М., 1994. Архивы Кремля: Политбюро и Церковь . 1922–1925: В 2 кн./Сост. Н. Н. Покровский , С. Г. Петров, М.; Новосибирск, 1997–1998. Гидулянов П. В. Церковь и государство по законодательству РСФСР. М. 1923. Двенадиатый съезд РКП(). 17–25 апреля 1923 г: Стенографический отчет. М. 1968. Дeяhuя III Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви на территориях СССР. Самара, 1925. КПСС в резолюциях и решениях съездов конференций и пленумов ЦК. Ч. I. M., 1954. «Обновленческий» раскол: Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики)/Сост. И. В. Соловьев. М. 2002. Политбюро ЦК РКП(6)–ВКП(б), Повестки дня заседаний. 1919–1952: Каталог. Т. 1. 1919– 1929 . М., 2000. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941: Документы и фотоматериалы, М. 1996, Следственное дело патриарха Тихона: Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М., 2000. Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 19. Вып. 1. 3. [Репринт: М., 1994]. Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР за 1922 г. М., 1922. Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Луцкая Основана ок. 1288 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии; Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73). Входила в состав Галичской (Галицкой) митрополии в 1303–1308 г., 1345–1347 (по др., 1338–1347), 1371–1378 гг. Временно подчинялась митрополитам Киево-Литовским в 1356–1362 и 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358–360) Состояла в унии в 1596–1620 и 1715–1830 гг. Воссоединена в 1830 г. и вошла в состав Волынской епархии. Возобновлена в 1922 г. С 1923 г. состояла в юрисдикции самочинной Польской автокефалии. Воссоединена 03.1940. Упразднена в 1945 г. Возобновлена 28.03(10.04)1990. 20 .04(03.05)1996 разделена на Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии. Именовалась: Луцкая и Острожская (до 1356 г. – Луцкая (Н.Д. Иерархия... С. 331); с 1940 г. – Луцкая; с 1990 г. – Волынская и Луцкая; с 14(27)07.1996 – Луцкая и Волынская. Климент(1322) 06.12.1331 Феодор Евфимий Алексий Арсений(1366) Иоанн (1398) 1397 (?) 1448(1449?) Феодосий II (1439) Евфимий(1447–1451) Димитрий(1450) Мартиниан(1458–1460) Алексий II (1475) Иерофей Никифор 18.01.1526 09.1521 09.1526 09.1526 Пафнутий 24.04.1528 Арсений II Феодосий III Гулевич 1566 (1569?) 1566 (1569?) Иоанн III Яцкович Борзобогатый-Красеньский 29.05.1585 09.10.1596 11.01.1621 25.11.1650 Иосиф II Чаплиц-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) 28.02.1658 Дионисий II Балабан-Тукальский 1659(1660?) 08.11.1685 08.05.1687 08.05.1687 в/у Иосиф III Шумлянский, паки 08(21)04.1922 20.04(03.05)1923 (19.03(01.04)1932 06.1940 15(28)10.1940 02(15)07.1941 11(24).07.1942 24.05(06.06)1943 30.04(13.05)1944 10(23)05.1944 21.12.1944 03.01.1945) Николай II Чуфаровский 28.03(10.04)1990 12(25)08.1992 Варфоломей Ващук 12(25)08.1992 2477 В Ипатьевской лет., под 1288 г. упоминается епископия Луцкая, как уже открытая. же Волωдимеръ, въ кнжени свое въ Лоуцкю епскпью да крсть велик сребр позлотисть съ чстным древом създаж и цркви мнωгы (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). (Князь же Владимир, в свое княжение в Луцкую епископию (послал. – Сост.) большой серебряный позолоченный крест с Честным Древом (с частицами Креста Господня. – Сост.), создал и многие церкви (в Луцке – Сост.). Имя епископа, который находился на кафедре в 1288 г., который открывает список, не сохранилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. На основании постановления Синода и Высшего церковного совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов в Великоустюжской епархии предполагалось образовать Усть-Сысольское и Никольское вик-ства. В Вологодской епархии, где к тому времени существовало Вельское викариатство , учреждение новых викарных кафедр не планировалось ( Бовкало. 1996. С. 340). Однако 14 сент. 1921 г. было образовано Н. в. Вологодской епархии, к-рое тогда же возглавил еп. Варсонофий (Вихвелин) . В нач. 1922 г. был арестован Архангельский еп. сщмч. Антоний (Быстров) . В сер. сент. 1923 г. в ответ на ходатайство верующих Архангельской епархии патриарх Московский и всея России свт. Тихон назначил Никольского еп. Варсонофия временно управляющим Архангельской епархией. В окт. 1923 г. обновленческий (см. ст. Обновленчество ) синод определил Архангельским и Холмогорским «епископом» Владимира (Путяту) . В том же месяце он прибыл в Архангельск и вскоре объявил о своем вступлении в управление епархией. Еп. Варсонофий принял экстренные меры к противодействию раскольникам. В докладе патриарху свт. Тихону от 30 окт. 1923 г. архиерей ходатайствовал о безотлагательном назначении викарного епископа для Шенкурского у. Архангельской губ. (где в то время насчитывалось более 60 приходов) и для Мезени. Кроме того, ввиду спешности дела еп. Варсонофий телеграфом отправил патриарху просьбу прислать одного или 2 кандидатов на викарную кафедру. 2 нояб. того же года Путята попытался совершить богослужение в кафедральном Преображенском (Соломбальском) соборе Архангельска. Этому воспрепятствовали верующие, к-рые вывели его из алтаря через черный ход. В обращении к патриарху от 5 нояб. еп. Варсонофий отмечал, что, поскольку «обновленцы, по-видимому, мало находят для себя здесь пригодной почвы для своей деятельности», он «счел за лучшее не слишком спешить со столь важным вопросом, как учреждение новых епископских кафедр». Никольский архиерей предлагал отложить этот вопрос до предполагаемого епархиального съезда. О себе еп. Варсонофий тогда же сообщал, что духовенство и миряне Архангельской епархии приняли его хорошо, но не всем клирикам приятен его приезд, «вводящий их в известные рамки порядка и дисциплины», поскольку раньше они «жили вольно», а Архангельский еп. сщмч. Антоний (Быстров) «не имел даже благочиннического совета». За время отсутствия управляющего Архангельской епархией архиерея, по сообщению еп. Варсонофия, «многие причты самовольно перешли на другие приходы» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Л. 180). Вскоре еп. Варсонофий вместе с большей частью городского духовенства Архангельска был арестован по доносу обновленцев, заявивших властям о существовании в Архангельске организации «монархической окраски» - «Объединенного совета верующих».

http://pravenc.ru/text/2566212.html

От издателей Митрополит Николай (Ярушевич). Биографический очерк Митрополит Николай (Ярушевич) Борьба с обновленчеством и Петроградская Автокефалия Петроградская Автокефалия Предвоенный период (из воспоминаний А. Э. Краснова) Владыка Николай в Куйбышеве (воспоминания Марии Васильевны Барановой) После войны Пастырь добрый (памяти Митрополита Николая) Митрополит Николай – первый настоятель и организатор прихода Петропавловского собора в Петергофе Воспоминания о Митрополите Николае В 60-е годы Николин день Господи, благослови (воспоминания бывшей ученицы Анны Шигориной) Воспоминания Марии Васильевны Барановой Воспоминания о дорогом незабвенном Митрополите Николае Мои воспоминания (Тетрадь Марии Михайловны) К 20-летию со дня кончины, Воспоминания духовных чад о дорогом Владыке Воспоминания Марии Даниловой Из дневника Елены Смирновой († 1968 г.) Отзывы и воспоминания Последние дни Владыки Николая День памяти Владыки Николая На смерть иерарха От московской паствы Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай как проповедник Златоуст XX века Памяти иерарха Воспоминания Варвары Флоринской Память о Владыке Николае живет и в следующем поколении его современников Чудесное исцеление по молитвам Николая (Ярушевича) Прозорливость Митрополита Николая (Ярушевича) Воспоминания, записанные со слов одной из духовных дочерей Владыки Николая Заметки паломницы Приложение Проповеди Епископа Николая Петергофского 1922–1926 года. Ленинград (Фрагменты, записанные слушателями) Слово, сказанное в церкви Благовещения Божией Матери за всенощной 24 декабря 1922 года Слово, сказанное в Исаакиевском соборе за обедней 25 декабря 1922 года Слово, сказанное в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы за всенощной 14 января 1923 года Слово, сказанное в церкви Воскресения Христова («Спаса-на-Крови») за всенощной 9 мая 1926 года Ко дню пострига 10 октября 1914 г. Преосвященного Епископа Николая Выписка из газеты «Новая заря» от 9 июня 1956 г., издающейся в Сан-Франциско, Калифорния. Пребывание русской церковной делегации во главе с митрополитом Николаем в США Выдержки из книги «История Русской Православной Церкви. От восстановления Патриаршества до наших дней» Выдержка из книги М. Яковлева «Жизнеописание скитоначальника Китаевской пустыни Киево-Печерской Лавры Схиархимандрита Феофила (1929–1996)» Памяти Архиепископа Петергофского Библиографический список изданий, упоминаемых составителями  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

С 1922 богослужения продолжались в полковой походной церкви, установленной в деревянном бараке, и в кладбищенской часовне, стоявшей на холме Ташмайдан, близ небольшой сербской церкви св. Марка. Приход этой церкви, однако, сопротивлялся постройке каменного русского храма. Она началась в 1923, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, по проекту и под наблюдением военного инженера В. В. Сташевского. Велось строительство ударными темпами на собранные пожертвования, при поддержке сербских властей. Председатель Совета министров Н. Пашич, бывший сербский посланник в Петербурге, отпустил из казны 40 тыс. динаров. Освящение места совершил 21 сентября 1924 митрополит Западноевропейский Евлогий (Георгиевский); закладку 24 декабря 1924 произвели митрополит Антоний (Храповицкий), глава РПЦЗ и сербский Патриарх Димитрий. В это время в Белграде и его окрестностях жило около 10 тысяч русских эмигрантов. Скромную однопрестольную церковь, возведенную в псковском стиле XV века, освятил 5 июля 1925 новый сербский Патриарх Варнава. Иконы в двухъярусном иконостасе, который подарил полковник А. П. Редькин, исполнили В. Я. Предаевич и кн. М. С. Путятин. К следующему Рождеству вдова Пашича подарила храму колокол. В 1941–1942 бар. Н. Б. Мейендорф написал в интерьере плафон (погиб в 1999). Есть в церкви образа (вмч. Георгий Победоносец, Покров, Аксайская Божия Матерь) кисти известного иконописца П. М. Софронова, который в 1930-е руководил иконописной школой при монастыре Раковица под Белградом. После смерти в 1936 Патриарха Варнавы память его была отмечена иконой, изображающей апостола Варнаву. Ее написал В. Я. Предаевич. Много икон пожертвовали или завещали храму его прихожане. Первым настоятелем новой церкви стал вышеупомянутый прот. Петр Беловидов, служение которого отличалось уставностью, благоговением и торжественностью. Он скончался в 1940, перед оккупацией Белграда немцами. Его сменил прот. Иоанн Сокаль, при котором храм в сентябре 1944 перешел в юрисдикцию Московской Патриархии и стал ее подворьем. После разрыва отношений между Югославией и СССР настоятель в 1950 выехал в Саратов. В тюрьме коммунистического режима погиб о. Владислав Неклюдов. В 1949 в Швейцарию уехал архимандрит Антоний (Бартошевич), будущий архиепископ Западноевропейский и Женевский. С 1950 в храме служит священническая династия Тарасьевых родом из Мариуполя: прот. Виталий (1901–1974), его сын – прот. Василий (1950–1996) и в наши дни – о. Виталий-младший. Все они окончили Богословский факультет Белградского университета.

http://sobory.ru/article/?object=43593

Тверской (с 1931 Калининской) епархии (см. ст. Тверская и Кашинская епархия ), существовало с перерывами в 1920-1937 гг. Названо по г. Осташкову (ныне адм. центр Осташковского городского окр. Тверской области ). О. в. было учреждено во исполнение постановления патриарха свт. Тихона (Беллавина), Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов ( Бовкало. 1996. С. 340). 8 июня (по др. данным, 18 февр.) 1920 г. во епископа Осташковского был хиротонисан настоятель Ниловой Столобенской в честь Богоявления мужской пустыни (ныне Осташковский городской окр.) архим. Гавриил (Абалымов). До 1922 г. он продолжал быть настоятелем обители. В состав О. в. входили приходы на территории Осташковского и Ржевского уездов Тверской губ. 24 нояб. 1922 г. арестован временно управлявший Тверской епархией (вместо находившегося в заключении в Москве Тверского архиеп. Серафима (Александрова; впосл. митрополит)) викарный Старицкий еп. сщмч. Петр (Зверев; впосл. архиепископ). 1 дек. 1922 г. Осташковский еп. Гавриил вступил во временное управление епархией. Однако в связи с неприятием архиереем поддерживаемого властями обновленчества уже 25 февр. 1923 г. он был арестован по обвинению в «совершении обманных действий с целью возбуждения суеверия», а также в «присвоении себе административных функций» и 16 мая того же года приговорен к 3 годам заключения в СЛОН. В мае 1926 г. архиерея освободили, он возвратился в Тверь, впосл. проживал в Ниловой Столобенской пуст., где 30 июня того же года был вновь арестован по обвинению в сокрытии от комиссии по изъятию церковных ценностей в мае 1922 г. церковной утвари. Еп. Гавриил был приговорен к 1,5 годам заключения, после освобождения из тверской тюрьмы в кон. 1927 г. некоторое время жил в трудовой коммуне «Божье Дело» при официально закрытой Новосоловецкой Вселуцкой мужской пустыни бывш. Осташковского у. (ныне о-в Зосимы и Савватия оз. Вселуг Пеновского р-на). Имеются данные, что в этот период еп. Гавриил примыкал к даниловской группе непоминающих ( Регельсон. 2007. С. 547, 577) и состоял в оппозиции к заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому; впосл. патриарх Московский и всея Руси) после издания тем «Декларации» 1927 г.

http://pravenc.ru/text/2581653.html

Арзамас. Церковь Андрея Первозванного. Карта и ближайшие объекты В 1793 году в Ильинском приходе построена небольшая теплая церковь, двухпрестольная. Правый придел посвящен святому апостолу Андрею Первозванному, ангелу одного из жертвователей, именитого купца Андрея Цыбышева, а левый – святому Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице. Церковь эта довольно долго была неблагоустроенной: крыша на ней была деревянная и даже чинилась иногда по старому тесу новыми досками, что представляло весьма плачевный вид, но со временем она перекрыта железом, устроен новый позлащенный иконостас, а в 1870-х годах прихожанин купец Петр Алексеевич Рукавишников на собственный счет сделал к ней каменную пристройку, вследствие чего церковь стала значительно поместительнее… Тщанием много лет служившего старосты Василия Алипиевича Нестерова старая развалившаяся ограда заменена новой, возобновлены иконостасы в обоих церквах и производится разный другой ремонт» (Н.М.Щегольков. Исторические сведения о городе Арзамасе. - Арзамас, 1911). Особенностью небольшой традиционной церкви Андрея Первозванного является то, что она имеет необычный двухчастный, двухапсидный объем алтаря. Исследования объемно-пространственных композиций храмов других регионов, проведенные нижегородскими архитекторами-реставраторами во главе с С.Н.Столяренко в период с 1956 по 1996 год, не выявили ни одного похожего храма. Обе церкви (Ильинская и Андреевская) были со временем богато украшены, так что во время насильственного изъятия ценностей 13 мая 1922 г. общий вес конфискованных церковных предметов составил 2 пуда 7 фунтов 88 золотников (почти 35 кг). В 1918 г. Ильинский приход насчитывал 683 человека. Входили в него люди зажиточные, но скуповатые, на которых жаловался Арзамасскому епископу Михаилу (Кудрявцеву) в 1923 г. местный священник Александр Лавров за то, что они лишили его положенного денежного и натурального содержания не в пример другим общинам Арзамаса. Первая волна закрытия городских храмов 1928-1929 гг. не коснулась Ильинского прихода, однако резко сократилось число верующих, которое на февраль 1930 г. составляло 166 человек. В марте 1929 г. Андреевская церковь ненадолго – до ноября - была передана властями в пользование обновленцам из закрытого Введенского храма, правда.

http://sobory.ru/article/?object=04946

В Свято-Преображенском Головчинецком женском монастыре крестился будущий митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Фото: doroga.ua 19 ноября. ПРАВМИР. В храмах Хмельницкой епархии начат сбор средств для выкупа помещений бывшей школы-интерната в селе Головчинцы, находящихся на землях Головчинецкого Свято-Преображенского женского монастыря. Об этом говорится в распоряжении управляющего епархией, митрополита Хмельницкого и Староконстантиновского Антония, опубликованном на  епархиальном сайте . Свято-Преображенский Головчинецкий женский монастырь был основан в 1540 г. как мужской, в 1888 г. стал женским. При Речи Посполитой был заселен Василианами, в 1795 г. возвращен православным. Из истории обители известно, что обитель в свое время посещал русский император с императрицей. Первый раз монастырь был закрыт в 1922-1923 гг., тогда в корпусах обители был организован приют для беспризорных детей. В годы Великой Отечественной войны в монастырь вернулись несколько оставшихся в живых монахинь и возобновили монашескую жизнь. С приходом советских войск обитель вновь закрыли. До 1996 года все монастырские здания принадлежали интернату для детей с нарушениями психики и детей-сирот. Здания использовались, как складские, находясь в неудовлетворительном состоянии. В Свято-Преображенском Головчинецком женском монастыре крестился будущий митрополит Киевский и всея Украины Владимир. В феврале 2013 года Предстоятель Украинской Церкви  передал в дар  Свято-Михайловскому скиту Головчинеского Свято-Преображенского женского монастыря родительскую хату в селе Марковцы Летичевского района Хмельницкой области.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 мая, 2022 28 мая, 2022 28 августа, 2023 9 сентября, 2022 3 сентября, 2022 19 июня, 2022 7 июня, 2022

http://pravmir.ru/xmelnickaya-eparxiya-s...

Гродненская Основана 23.01.1900 (выделена из Виленской и Литовской епархии). Упразднена в 1960 г. Возобновлена 25.01(06.02)1992 постановлением Синода Белорусского Экзархата (утверждено Св. Синодом Русской Православной Церкви 05(18)02.1992). Выделена из Минской епархии (?). Именовалась: Гродненская и Брестская; Гродненская и Лидская; с 11(24)06.1940 – Гродненская и Вилейская (по реке Вилеи ок. Вильнюса, ибо тогда в пределы епархии до конца 1940 г. вошла территория Виленской епархии, исключая сам г. Вильнюс); с кон. 1940 г. – Гродненская и Барановичская; в 1942–1943 гг. – Гродненская и Белостокская; с 15(28)02.1948 – Гродненская и Брестская, паки; с 25.01(06.02)1992 – Гродненская и Волоковысская. Викарные кафедры: Белостокская, Брестская. 13.01.1900 26.11.1903 Иоаким Левицкий 26.11.1903 09.12.1905 Никанор Каменский 09.12.1905 06.1921 11.1922 11.1922 20.04(03.05)1923 (20.04(03.05)1923 02(15)04.1934 (02(15)04.1934 09.1937 (09.1937 04(17)09.1939 11(24)06.1940 23.09(06.10)1941 23.02(08.03)1942 10.1943(?) 17(30)12.1945 05(18)11.1948 05(18)11.1948 30.11(13.12)1949 30.11(13.12)1949 04(17)03.1950 04(17)03.1950 19.01(01.02)1951 Сергий Ларин 19.01(01.02)1951 08(21)04.1959 в/у Питирим Свиридов, паки 08(21)05.1959 06(19)09.1960 05(18)02.1992 13(26)02.1994 13(26)02.1994 14(27)12.1995 14(27)12.1995 21.01(03.02)1996 22.01(04.02)1996 Артемий Кищенко 1245 С 02.1923 – в самочинной польской автокефалии (ПАЦ). Титуловался Гродненским и Новогрудским(?). Архиепископ с 21.05(03.06)1928. 1247 В самочинной польской автокефалии. Вторая дата – дата оставления кафедры при приближении советских войск. По ММЛ РПИ, первая дата: 1937 г. (верная, большинство изданий приводят дату 1936 г., не согласующуюся с датой предшественника). В эмиграции был «польским военным епископом в изгнании». Скончался в 1951 г. 1249 В период оккупации. Архиепископ с даты назначения с титулом Гродненский и Белостокский. По определению Архиерейского собора временной Белорусской церковной автономии в Минске 08–10.03.1942 – «Экзарх Восточной Пруссии». Не допустил уступок националистическим тенденциям, которым покровительствовали оккупанты, и сохранил в своем «экзархате» богослужение на церковно-славянском языке. 10.1943 участвовал в совещании епископов РПЦЗ в Вене под председательством митрополита Серафима (Ляде). Окончательно присоединился к Русской Зарубежной Церкви 02.1946. Преемник митрополита Серафима (Ляде) во главе Германской епархии с 1950 г. Скончался 21.08(03.09)1951 в Мюнхене, где и похоронен. 1250 С титулом Гродненский и Барановичский, затем – Гродненский и Лиддский, Гродненский и Брестский. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Энэкеску Йоан; 21.05. 1893, с. Зэвоени, совр. жудец Вылча, Румыния - 5.12.1968, мон-рь Черника, там же), митр. Бессарабии (неканоническая Бессарабская митрополия, образованная постановлением Свящ. Синода Румынской Православной Церкви; в 1923-1944). В 1908 г. Е. поступил в мон-рь Фрэсиней, в 1910 г. в мон-ре Стэнишоара принял монашеский постриг с именем Ефрем. Перешел в мон-рь Козия, где был рукоположен во диакона, затем во иерея. В 1912-1920 гг. учился в Центральной ДС Бухареста, с окт. 1921 по май 1923 г. был духовником ДС свт. Николая в Рымнику-Вылче. С авг. 1922 по янв. 1928 г. настоятель в мон-ре Козия. В этом же мон-ре в 1925-1928 гг. руководил школой церковного пения. В 1923 г. возведен в сан архимандрита. В 1923-1928 гг. Е. учился на богословском факультете ун-та Бухареста, в 1928-1930 гг.- в ун-те г. Монпелье (Франция). В 1930-1933 гг. был преподавателем и нек-рое время ректором ДС свт. Николая в Рымнику-Вылче. С 1930 по 1936 г. исполнял обязанности экзарха мон-рей Рымникской епархии. В 1936-1938 гг. был служащим священником в патриаршем соборе святых Константина и Елены в Бухаресте и экзархом мон-рей Бухарестской архиепископии. В февр. 1938 г. избран викарным епископом Тигинским. С 1939 г. местоблюститель архиепископской кафедры в Кишинёве (за исключением краткого периода 1940-1941). 12 янв. 1944 г. избран архиепископом Кишинёвским и митрополитом Бессарабии, окормлял епархию до лета 1944 г., когда из Кишинёва были выведены оккупационные румын. войска. По возвращении в Румынию в 1947-1948 гг. был духовником в Богословском интернате Бухареста, настоятелем мон-ря Черника (до 1952). Слова, проповеди и статьи Е. публиковались в епархиальной прессе. Соч.: Privire general asupra monahismului cretin. Râmnicu Vâlcea, 1933-1934. 2 vol. [Craiova], 2007; Pe urmele strmoilor. Bucur., 1938. Лит.: P curariu M., preot. Dicionarul Teologilor Români. Bucur., 1996. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог

http://pravenc.ru/text/182123.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010