> Помогите ребёнку на реабилитацию <

1920-1930

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Поместный Собор 1917-1918 гг. как основа и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церковное обозрение. 1940. № 11-12. С. 10. [27] Кашеваров А. Н. Указ. соч. С. 49-50. [28] Акты… С. 325-326. [29] Можно предположить, что большую роль в этом мог сыграть митрополит Кирилл (Смирнов) . Несмотря на пребывание в заключении он имел возможность контактировать с другими иерархами (см. : Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви. М., 2004. С. 203-212) . Кроме того, развитие мыслей, положенных в основу Указа № 362, заметно в работах сотрудника митрополита Кирилла по Отделу Высшего Церковного Управления Поместного Собора 1917-1918 гг. С. В. Троицкого, эмигрировавшего в Сербию. Его книга «Размежевание или раскол», опубликованная в Париже в 1932 г., посвящена церковной ситуации 1920-1930-х гг. Представленная им концепция законного устроения Русской Церкви в зарубежье построена на разборе канонов, касающихся митрополичьих округов как основной структуры Церкви, с особым учетом Указа № 362. [30] Мысль о том, что Указ № 362 мотивирован истечением срока полномочий ВЦУ, неверна. Второй параграф определения Собора «О созыве очередного Собора…» от 7 20 сентября 1918 г. гласит: «2. Сохранить за избранными настоящим Собором членами Синода и Высшего Церковного Совета ... далее ...
Опыт историографического исследования темы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... власти Тамбовского региона в период 1917–1927-х гг. была поднята впервые в качестве самостоятельной темы научного исследования. Им проанализирован широкий фактический материал по изъятию церковных ценностей, ликвидации монастырей, «церковной революции» и начала обновленчества. Его работа дополнила уже существующие исследования группы тамбовских историков по изучению процессов становления, развития и утверждения атеистических воззрений в Центральной части России, а также партийного руководства атеистическим воспитанием на региональном материале и деятельности комсомола против религии в 1920-е 1930-е гг. (здесь речь идет о работах историка А. А. Слезина по истории атеистического воспитания молодежи через комсомольские организации и партийные агитационные органы, Союз воинствующих безбожников; аспирантов научной школы А. А. Слезина – Д. Ю. Салогубова и др. [3]) . Срез религиозной жизни народа и условия, в которых она протекала, периода 1920–1930-х гг. отчасти представлены в монографии О. Ю. Левина, Р. Ю. Просветова, А. Н. Алленова «Кирсанов православный» [4]. Однако в этой работе нет строгой линии повествования. Источник устной истории – воспоминания современников – ... далее ...
Статья: Религия, философия религии и «глокальное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " system works Niklas Luhmann”, Religiovedenie, Vol. 2 (201 3) , pp. 97–105. (in Russian) . Arinin Evgeny I. (2015) “Interpretation of the " religion " of the term in Soviet Russia and the Soviet Union: 100 definitions”, Phenomenon of religion and religiosity: the conceptualization of religious studies in the academic philosophy, VlGU, Vladimir, pp. 24–75. (in Russian) . Kostylev, Pavel N. et al., eds. (2016) Religious Studies in Russia: Handbook, Russkoe religiovedcheskoe obschestvo, Moscow (in Russian) . Menshikova, Evgeniya V. (2009) The main directions of Religious Studies in Russian literature in 1920–1930-ies. Thesis for the degree of candidate of philosophical sciences, MGU, Moscow (in Russian) . Panin, Stanislav A., Mikhail V. Kozlov (2016) “Religious Studies in Russia: Problems and Prospects”, Religiovedenie, Vol. 1 (2016) , pp. (in Russian) . Skrynnikova, Tatyana D. (1988) Lamaist church and state. Outer Mongolia. XVI – the beginning of XX century, Nauka, Novosibirsk (in Russian) . Shakhnovich, Marianna M. (2006) Essays on the history of religion, SPbGU, Saint Petersburg (in Russian) . Shakhnovich, Marianna M. (2015) “The ethos of the history of ... далее ...
Истинно-Православная Церковь в Костроме и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... истинно-православных в Костромской гyбернии «Православная жизнь». №5. 1997г. стр. 15-16. [24] Свящ. Н. Заварин был арестован 2 марта 1935 г. [25] Хлебников М Движение истинно-православных в Костромской гyбернии «Православная жизнь». №5. 1997 г. С. 17. [26] ГАНИКО. Ф. 3656. ОП. 2. Д. 6179. Ч. 1. Л. 41. [27] Александр (Могилев) , архиеп. Протоиерей Павел Острогский ( 1877-1937 ) : жизнь и подвиг Костромские епархиальные ведомости. № 5. Май, 2009. - С. 35 [28] Священномученик митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) , 1863-1937. [29] Мазырин А., иерей. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920-х 1930-х годах. М., 2006. – С. 159. [30] Александр (Могилев) , архиеп. Указ. Соч. С. 34. [31] ГАНИКО. Ф. 3656. Оп. 2. Д. 6179. Ч. 2. Л. 13. [32] Шкаровский М. В. Указ. соч. С. 227. [33] ГАНИКО. Ф. 3656, ОП. 2. Д. 6179. Ч. 1. Л. 60. [34] Доподлинно известно, что кассу взаимопомощи прот. П. Острогский организовал по указанию архиепископа Никодима (Кротова) – прим. Д. С. [35] ГАНИКО. Ф. 3656, ОП. 2. Д. 6179. Ч. 1. Л. 88. [36] ГАНИКО. Ф. 3656. Оп. 2 Д. 6179. ч. 1. Л. 37. [37] ГАНИКО. Ф. 3656. Оп. 2. Д, 6179. Ч. 1. Л. 56. [38] Там же. [39] Ивановская ... далее ...
Житије Преподобног оца нашег Јустина Новог ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дуго неговану, одлуку да прими монашки завет. У православном храму у граду Скадру, уочи Светог Василија Великог, З1. децембра 1915 1. јануара 1916. године, архимандрит Венијамин (Таушановић) , потоњи владика браничевски, постригао је младог богослова Благоја Поповића, заједно са Миланом Ђорђевићем, каснијим Епископом Далматинским Иринејем. Jеромонах Јустин Млади монах узео је име Светог Јустина Мученика и Философа (II век после Христа) , великог апологете у историји хришћанске патристике и значајног философа хришћанства. На предлог митрополита Димитрија, доцнијега Патријарха Српског (1920—1930) , Српска Влада шаље, јануара 1916. године, групу млађих и даровитих богослова, међу њима и монаха Јустина, на Духовну академију у Петроград. Јустин Поповић остаће у Русији до јуна 1916. године, када, услед наговештаја бољшевичке револуције и бурних догађаја који ће уследити, прелази у Енглеску, где ће га Николај (Велимировић) , тада јеромонах, прихватити и уписати на један од колеџа Оксфордског университета. До 1919. године отац Јустин прошао је редовне студије теологије, али диплому није добио пошто му докторски рад Философија и религија Ф. М. Достојевског није прихваћен. У ... далее ...
Контакты Русской духовной миссии в Корее и ...Искать в Источникеmospat.ru
... 89 Сэйкё дзихо. Тайсё 2 нэн. 8 гацу. 5 нити. С. 33. 90 Сэйкё дзихо. Тайсё 2 нэн. 8 гацу. 5 нити. С. 35. 91 Сэйкё дзихо. Тайсё 2 нэн. 8 гацу. 20 нити. С. 57. 92 Иеромонах Владимир (Скрижалин) служил в Корее с 1906 года, заведующий Миссии в 1914—1917 годах. См. : Феодосий (Перевалов) , архим. Российская духовная миссия в Корее. С. 256—259. 93 Архимандрит Иринарх (Шемановский) — начальник Миссии в 1912—1914 годах. См. : Феодосий (Перевалов) , архим. Сюсисай Антоний Такаи Макио симпу ряку дэн. 1980. С. 4. 100 Архимандрит Феодосий (Перевалов) — заведующий Миссией с 1917 года, начальник Миссии в 1920—1930 годах. 101 Сэйкё дзихо. Тайсё 8 нэн. 10 гацу. С. 15—17. 102 Сэйкё дзихо. Тайсё 11 нэн. 3 гацу. 15 нити. С. 6—7. 103 Скорее всего, литературный псевдоним. 104 Сэйкё дзихо. Дай 15 кан. Дай 11 го. С. 12. 105 Сэйкё дзихо. Дай 16 кан. Дай 1 го. С. 25. 106 Сэйкё дзихо. Дай 16 кан. Дай 1 го. С. 24—26; Сэйкё дзихо. Дай 16 кан. Дай 2 го. С. 30. 107 Сэйкё дзихо. Дай 18 кан. Дай 8 го. С. 18—21. 108 Сэйкё дзихо. Дай 18 кан. Дай 9 го. С. 21—23. 109 Подробнее см. ниже. 110 Сэйкё дзихо. Дай 19 кан. Дай 11 го. С. 11. 111 Сэйкё дзихо. Дай 24 кан. Дай 2 го. С. 31—33. 112 Сэйкё дзихо. Дай 24 кан. Дай ... далее ...
Реферативный обзор научных публикаций по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... основанием любой, в том числе и исторической науки. В данной публикации представлен реферативный обзор некоторых любопытных статей, посвященных изучению истории Церкви, опубликованных в научных журналах из перечня ВАК по специальности «История». М. В. Пономарев в публикации «Борьба с религией как составляющая политической культуры советского общества 1917–1930-х гг. (на материалах Нижней Волги) [i] » предпринимает попытку объяснить, почему новая власть воспринимала борьбу с религией в качестве своей основной задачи и составной части политической культуры советского общества 1920–1930-х годов. Статья М. Пономарева достаточно интересна, содержит авторские выводы, с новым осмыслением прежде открытых исторических источников. Не со всеми утверждениями М. Пономарёва можно согласиться, например, автор пишет о том, что Русская Православная Церковь являлась «бывшим политическим союзником самодержавия и Временного правительства» (С. 215) . Хотя общеизвестно, что архиереи, а также прогрессивные миряне, в том числе и делегаты Поместного Собора РПЦ 1917–1918 гг., встретили политические изменения в стране крайне положительно. Достаточно упомянуть о том, что Поместный ... далее ...
Дебаты о роли иконы в художественной композиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... из книги историка Елены Осокиной «Небесная голубизна ангельских одежд», посвященной судьбе произведений древнерусской живописи в 1920–1930-е годы. В крайне политизированной, идейно накаленной и опасной обстановке конца 1920-х первой половины 1930-х годов признание иконы произведением искусства не могло не только восторжествовать на государственном уровне, но и прочно укрепиться в умах советской художественной интеллигенции. Об этом свидетельствуют дебаты о роли иконы в музее, которые развернулись по поводу «опытной комплексной марксистской экспозиции искусства», открытой в Третьяковской галерее. Работа по перестройке галереи «на принципах единственного подлинного научного мировоззрения марксизма-ленинизма» началась в марте 1929 года [ 1], когда обновленное руководство галереи во главе с М. П. Кристи назначило комиссию по созданию опытной марксистской экспозиции под председательством А. Федорова-Давыдова [ 2]. Опытная комплексная марксистская экспозиция в ГТГ. 1930 год. Автор Н. Коваленская. Зал «Расцвет торгового капитала. Искусство консервативно-феодальной группы» (верхнее фото) . Зал «Разложение феодализма» (нижнее фото) . Государственная Третьяковская галерея ... далее ...
О Русском Пантелеимонове монастыре и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Наибольшей проблемой стала невозможность пополнять братию новыми насельниками, вследствие чего ее численность стала быстро сокращаться. Если в начале ХХ века общее количество русских на Афоне – братии монастыря, насельников скитов, келий, послушников, трудников, паломников – составляло порой до 5000 человек, то в 1960-е, а особенно в 1970-е годы это число уменьшилось практически до десятка. Русское монашество на Афоне оказалось под угрозой полного исчезновения. Произошло это в силу политических причин. После революции связь обителей с Отечеством прекратилась, в разгар безбожных гонений 1920–1930-х годов никто не мог выехать из Советского Союза, и русское иночество пополнялось за счет русской эмиграции, а также братии, происходившей из бывшей территории Австро-Венгрии – из Карпатской Руси. Но этот ресурс быстро иссяк. После Второй Мировой войны сразу же началась «холодная война», Греция принадлежала к блоку НАТО, Советский Союз считался ее противником. Существовал так называемый «железный занавес», и очень трудно себе представить, чтобы какой-нибудь монашествующий из России или других республик Советского Союза смог попасть на Святую Гору. Даже паломничество было абсолютно ... далее ...
Николай II или Сталин: кого взять за образец для ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а не заводы: цеха, здания, небольшие фабрики, многие из которых не построены заново, а реконструированы или перепрофилированы из дореволюционных. По-американски или используя свой опыт? Уралвагонзавод – Но где, например, производились танки, которыми воевали в Великую Отечественную? – Половина танков Т-34 была произведена на базе «Уралвагонзавода», который действительно был построен в годы сталинской индустриализации. Однако 90% предвоенного потенциала обрабатывающей промышленности было создано еще до революции 1917 года. В частности, создание танковой промышленности СССР на рубеже 1920–1930-х годов осуществлялось на базе кооперации машиностроительных и судостроительных заводов, построенных при царе для реализации «большой» и «малой» судостроительных программ. Даже технологии электросварки, которые были важнейшей технологией в производстве танков Т-34, их конкурентным преимуществом, активно развивались в Российской империи с конца XIX века. Промышленность советского времени в целом отличали две тенденции: во-первых, это милитаризация, то есть гипертрофированное развитие военной промышленности, и во-вторых, акцент на развитие добывающих отраслей и производство ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1920-1930
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера