> Дело дня: Помогите ребёнку <

1920-1930

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Правовое обеспечение репрессий против ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1. Историография по теме репрессий священнослужителей Тема репрессий 1920–1930-х гг. интенсивно изучается последние два десятилетия. В публикациях 1990-х годов содержится богатый эмпирический материал, отражающий юридический, религиозно-конфессиональный, этнический, организационный, статистический, народно-хозяйственный и другие аспекты политических репрессий. Немалый вклад в разработку проблемы внесли работы Н. Ф. Бугая, В. Н. Земскова, Г. М. Ивановой, В. П. Попова и др. 1. Юристы и историки изучают вопросы реабилитации, неизбежно связанные с историей репрессий в СССР 2. Историографический очерк изучения репрессий в СССР, предложенный М. Г. Степановым, содержит краткий анализ основных исследований по теме и свидетельствует о её сложности и масштабности 3. Западные исследователи также пытаются понять феномен советского строя, акцентируя внимание на терроре и репрессиях 4. Регулярно проводятся научные конференции, посвящённые этой теме. Одним из последних научных форумов стала международная конференция “История сталинизма: репрессированная российская провинция”, посвящённая проблеме репрессий в российской провинции ( Смоленск, ... далее ...
Павел Корин: «Русь уходящая», мозаики метро и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тихон и Иов. Иеромонах Пимен (на переднем плане) Из-за нечеткой надписи, оставленной Кориным на подрамнике, есть два предположения, кто изображен за Патриархом Пименом. Либо это епископ Антонин (Александр Андреевич Грановский) , богослов, исследователь и знаток древних языков, ученый и переводчик раннехристианских текстов. В 1921 году был запрещен в священнослужении за самовольные изменения в литургии. Активно сотрудничал с советской властью, выступал за низложение и арест Патриарха Тихона. Был одним из лидеров обновленческого церковного раскола. Либо это кто-то из иерархов, служивших в 1920–1930-е годы, – Антоний Миловидов, Антоний Панкеев, Антоний Романовский. Схиигумения Фамарь (Тамара Александровна Марджанова) Марджанашвили (Родилась в Грузии в княжеской семье. В совсем юном возрасте ушла послушницей в Бодбийский монастырь, где потом приняла постриг с именем Ювеналия, а в 1902 году стала игуменьей. Вскоре ее перевели в Москву и назначили настоятельницей Покровской общины сестер милосердия. Спустя пять лет основала в Подмосковье Серафимо-Знаменский скит.) Схиигумения Фамарь После его закрытия в 1924 году жила в покоях великой княгини в Марфо-Мариинской обители, ... далее ...
Архипастырская деятельность архиепископа Василия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Архипастырская деятельность архиепископа Василия (Богдашевского) в 1920-1930 гг. [ Казьмирук Степан Игоревич Вниманию читатетлей портала предлагается апробационная статья студента Киевской духовной академии С. И. Казьмирука, посвященная жизненному пути последнего ректора дореволюционной КДА, выдающегося библеиста, педагога и церковного деятеля архиепископа Василия (Богдашевского) . XX столетие со свойственной ему динамикой исторического процесса во многом стало яркой эпохой в контексте мировой истории. Длительное время исследователи этого ... далее ...
Николай II или Сталин: кого взять за образец для ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сложные технические задачи. Скажем, Россия и США были наиболее крупными нефтяными державами уже в конце XIX века. Но Соединенные Штаты шли по пути все большего наращивания добычи нефти, а Россия была впереди в нефтепереработке. Но потом советская власть нанесла очень сильный удар по специалистам и компаниям, которые этим занимались, и поменяла свой вектор на такой проамериканский. Американцы же, которые долго шли по пути «много денег, энергии, ресурсов и мало инженерной мысли», пошли по европейскому, и в том числе русскому, пути. Русский профессор Степан Прокофьевич Тимошенко недаром стал в 1920–1930-е годы своего рода «гуру» для молодых американских инженеров. А Советский Союз начал копировать американские методы. Советский Союз копировал иногда устаревшие американские технологии как раз тогда, когда великие русские ученые и инженеры – В. Н. Ипатьев, И. И. Сикорский, С. П. Тимошенко, В. К. Зворыкин, И. И. Остромысленский и другие – помогали американцам создавать новый технологический уклад, опираясь на достижения дореволюционной русской научной и инженерной школы. – Вы критикуете сталинскую индустриализацию, но разве она не была заточена под скорую войну? В этом смысле она себя ... далее ...
Церковная Москва в 1920-1930-е годы — Церковь и ...Искать в Источникеmospat.ru
... не сразу строилась», — эти слова невольно приходят на память, когда размышляешь о закрытии, (нередко с последующим разрушением) столичных православных храмов и монастырей, происходившем в 1920-1930-е годы. Этот процесс разрушения был поистине массовым и происходил очень быстро. То, что создавалось веками, было упразднено и разрушено всего за несколько десятилетий. Достаточно упомянуть такой факт: в Москве до революции имелись 502 православные церкви, 36 старообрядческих и 13 прочих. Всего через два десятилетия, в марте 1937 года в Москве действовало только 75 молитвенных зданий 1. Старая московская церковная интеллигенция, сошедшая в могилу к середине 1980-х годов, еще помнила даты закрытия некоторых храмов, чаще всего тех, прихожанами которых эти люди были сами или тех, в которые ходило старшее поколение их семей. Со временем память эта стиралась. В результате в справочнике «Православная Москва» 2, выдержавшем за 13 лет три издания (с 1993 по 2006 год) все еще встречаются малозначащие фразы о том, что такой-то «храм закрыт в середине 1930-х годов», хотя, как показывают источники, храм этот действовал почти до начала советско-германской войны или, напротив, был закрыт ... далее ...
Крестная история России на примере одного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... книгу «Вологда в ее старине», в которой немало внимания уделено храмам и монастырям Вологды. Искусствоведы Генрих Николаевич Бочаров и Всеволод Петрович Выголов в своей книге дали яркие характеристики ряда вологодских церквей. Художественному наследию вологодских храмов посвящен ряд работ искусствоведа и реставратора Александра Александровича Рыбакова. Историком Мариной Сергеевной Черкасовой собраны сведения о документальном наследии вологодских храмов, в том числе о раннем периоде их истории. Историк Ирина Валентиновна Спасенкова опубликовала ряд работ, посвященных церковной жизни Вологды 1920–1930-х годов. При подготовке книги использовались не только опубликованные, но и архивные материалы. Авторы привлекали документы, хранящиеся во ВГИАХМЗ, АУК ВО «Вологдареставрация», ГАВО, РГИА, ВОУНБ. Изобразительными источниками послужили исторические фотографии и гравюры, планы и чертежи, иконы и произведения декоративно-прикладного искусства. Всего в книге около 250 иллюстраций, многие из которых публикуются впервые. Особенно часто авторы обращались к таким видам документов, как клировые ведомости XIX – начала ХХ века (сведения о церкви, ее клире и приходе, составлявшиеся ... далее ...
Архипастырская деятельность архиепископа Василия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... читатетлей портала предлагается апробационная статья студента Киевской духовной академии С. И. Казьмирука, посвященная жизненному пути последнего ректора дореволюционной КДА, выдающегося библеиста, педагога и церковного деятеля архиепископа Василия (Богдашевского) . XX столетие со свойственной ему динамикой исторического процесса во многом стало яркой эпохой в контексте мировой истории. Длительное время исследователи этого периода по объективным причинам были лишены возможности работать с первоисточниками, хранившимися под грифом «секретно». Одной из выдающихся личностей ХХ столетия был последний ректор дореволюционной Императорской Киевской духовной академии (1914–1923 гг.) – архиепископ Василий (Богдашевский) . Относительно архипастырской деятельности архиеп. Василия (Богдашевского) , после установления советской власти в Киеве, очень мало сведений и она менее освещена. Ситуация с рассмотрением биографии владыки этого периода осложнена еще и тем, что по замечанию И. Н. Преловской, «никто из исследователей еще не выявил архивного фонда, который компактно содержал бы документы Украинского экзархата 1920-х 1930-х гг. » 1. Известно, что в это время еп. Василий ... далее ...
Пастырская деятельность протоиерея Александра ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [37] Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999. С. 125. [38] Алексий Глаголев говорит о знакомстве со следующими верующими людьми: покойным архимандритом Спиридоном (Кисляковым) , священником Анатолием Жураковским, священником Евгением (фамилия не указана) , А. Костневичем, С. М. Орловым (диакон Павловской церкви) , профессорами Академии: епископом Василием (Богдашевским) , проф. В. И. Экземплярским, профессором отцом Василием Прилуцким ЦДАГО України. Ф. 263. Оп. 1. Д. 36069. Л. 4. [39] Серга Ж. Відносини між Радянською державою і Церквою у 1920-1930 роках (на прикладі Києва) [Электронный ресурс]. URL: ( дата обращения: 01. 03. 2013 ) . [40] Там же. [41] Сергей Кокурин. Открыта памятная доска к 100-летию со дня рождения прот. Алексея Глаголева Віра і культура [Электронный ресурс]. URL: ( дата обращения: 27. 02. 2013 ) [42] Глаголев Александр, свящ. Купина Неопалимая. К. : Дух і Літера. 2002. С. 233. [43] Там же. С. 237. Лидия Владимировна Сивай, Киев 17. 05. 2013 в 11: 19 Уважаемый отец Василий! Удивительно, что все еще находятся люди, которых интересует духовная жизнь города Киева в 1920-30-е годы. Я могу кое-что ... далее ...
Общины при почитаемых захоронениях ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... второй половине 1920-х начале 1930-х гг. после разрушения традиционного епархиального устройства церковной жизни, закрытия многих популярных у верующих храмов и монастырей (например, в 1923 г. Иоанновского монастыря) и запрещения доступа к их святыням, особую известность в северной столице приобрели три чтимых захоронения на кладбищах Александро-Невской Лавры. На Никольском кладбище таким местом была часовня над могилой блаженного Матвея Татомира. Он родился 16 ноября 1848 г. в семье приходского священника Подольской губернии, в 1867 г. окончил Каменец-Подольскую Духовную семинарию и в 1871-1876 гг. учился в Петербургском университете. В дальнейшем Матвей Татомир некоторое время жил в Каменец-Подольске, а затем стал совершать паломничества по святым местам, прожив около трех лет в Иерусалиме. По свидетельству 1931 г. лаврского иеромонаха Матфея (Челюскина) «знаменит он был тем, что ездил-паломничал на поклонение святым местам, по российским и палестинским. Последние семь лет провел в затворе в Петербурге на частной квартире на Ивановской улице дом 22, квартира 18». 17 сентября 1904 г. блаженный скончался, его погребение на престижном Никольском кладбище и возведение ... далее ...
Актуальные проблемы современной российской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... также отметить, что понятие «современная историография истории Русской Церкви» понимается нами как продолжающаяся историографическая эпоха, имеющая своим началом 1988-й год. Основные центры по изучению истории Русской Церкви сосредоточены, естественно, в российской столице. В начале 1990-х гг. был создан Свято-Тихоновский православный университет, в котором почти сразу очевидным фактом стало устремление к изучению новейшей истории Русской Церкви. В результате в его стенах издана значительная часть научного наследия М. Е. Губонина — выдающегося собирателя историко-церковных материалов 1920-х 1930-х гг., подготовлены и на высоком уровне изданы некоторые другие ценнейшие источники, например первый том дневника митрополита Арсения (Стадницкого) . Там же, в ПСТГУ, еще в 1990-е гг. создана и до настоящего времени регулярно пополняется база данных пострадавших за веру в годы советской власти. Нельзя не отметить значения для науки ежегодной богословской (с представительными церковно-историческими секциями) конференции Свято-Тихоновского университета, собирающей основных светских и церковных ученых, работающих в области изучения истории Русской Церкви. В Московской духовной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1920-1930
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера