Логинов Михаил Осипович (партийная кличка Антон) ( 1882–1963) – советский партийный деятель, публицист, пропагандист атеизма. Член РСДРП с 1902 г. Участник трех российских революций. Член Московского комитета РКП(б). Один из наиболее известных лекторов-антирелигиозников. Автор статей и брошюр по вопросам религии и атеизма: «Учитли добру священное писание» (М., 1923), «Веселые рассказы из священной истории» (М., 1925). «Легенда о Христе» (М., 1926) и др. Член Центрального совета Союза воинствующих безбожников. Один из редакторов газеты «Безбожник» и журнала «Безбожник у станка». Лукачевский Александр Тимофеевич (1893–1937) – антирелигиозный пропагандист и организатор атеистической работы. Родился в Петрозаводске. Член РКП(б) с 1920 г. В 1920–1923 гг. зав. Владимирским губполитпросветом, в 1923–1926 гг. обучался в Институте красной профессуры. В 1926–1937 гг. зам. председателя Союза воинствующих безбожников. Член редколлегий ряда атеистических изданий. Зам. отв. редактора журнала «Антирелигиозник». Зам. председателя Интернационала пролетарских свободомыслящих. Расстрелян, реабилитирован в 1958 г. Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Полтаве в семье чиновника. Учился в Цюрихском университете. Активный участник революционного движения. Член РСДРП с 1895 г. Неоднократно арестовывался и высылался. С 1907 г. в эмиграции, вернулся в Россию в мае 1917 г. В 1917–1929 гг. нарком просвешения РСФСР. В 1929–1933 гг. председатель ученого комитета при ЦИК СССР. Академик АН СССР (1930). В 1933 г. назначен полпредом СССР в Испании. Умер во французском курортном городе Ментона по дороге к месту назначения. Мяагеровский Дмитрий Александрович ( 1890–1939) – советский государственный деятель. Член ПСР (1912–1917), ПЛСР (1917–1919). Член РКП(б) с 1919 г. Окончил юридический факультет Харьковского университета. Принимал активное участие в восстании левых эсеров (1918), был осужден на три года, амнистирован решением ВЦИК. Занимал ряд государственных должностей, несколько раз исключался из партии, затем восстанавливался. В 1929–1930 гг. нач. АОУ НКВД РСФСР; нач. организационно-распределительного управления НКВД РСФСР до мая 1930 г.; нач. УК НКВД РСФСР с мая до 31 декабря 1930 г. Окончательно исключен из ВКП(б) в 1936 г. «как классово чуждый элемент и за разложение в быту». В 1938 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Работа по подготовке и изучению материалов пострадавших в г. Москве и в Московской области священнослужителей и мирян строилась следующим образом. Сначала изучались судебно-следственные дела на группу лиц, материалы о которых предполагалось представить вниманию членов Епархиальной комиссии по канонизации святых. Затем рассматривались и изучались материалы архивных дел, в которых можно было найти дополнительную информацию, – в архивах Москвы (ЦИАМ) и Московской области (ЦГАМО), в архиве Московской Патриархии, в котором сохранился небольшой фонд с послужными списками на священнослужителей за 1920–1930-е годы, основной период репрессий. И таким образом биография священнослужителя дополнялась персональной информацией, находящейся в других фондах государственных архивов – из послужных списков, наградных листов, а также сведениями из периодических изданий, церковных ведомостей и других изданий, личных архивов родственников и опросов свидетелей. Иногда в судебно-следственном деле встречались неточности в дате и месте рождения; в этом случае исследователи обращались в региональные архивы и их филиалы для получения метрической выписки о рождении, для уточнения данных об образовании в них же запрашивались сведения об учебе в духовном училище или духовной семинарии. Содержащиеся в судебно-следственных делах сведения о местах служения в значительной степени облегчали задачу поиска в архивах послужных списков и других документов, а просмотр епархиальных газет – помог выявить персональную информацию и творческие материалы новомученика, если он писал статьи, проповеди и т.п. Важным этапом изучения материалов было изучение их с позиций – не принадлежал ли репрессированный священнослужитель к обновленцам. Для этой цели были установлены приходы московских и подмосковных храмов, принадлежавших в конце 1920-х–1930-х годов к обновленческим, а также использовался список обновленцев, служивших в 1920-х–1930-х годах в храмах Москвы и Московской области, обнаруженный в архиве. По следственным делам были установлены храмы и составлены списки со служившим в них духовенством, многие из которых были расстреляны или получили длительные сроки заключения в период репрессий 1937–1938 годов.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Напряженная борьба за спасение предметов церковного искусства и старины отражена в документах 1922 г. (см. документы 40–50). Эта борьба, как и в целом спасение культурного наследия страны, была небезопасна. За активную деятельность на этом поприще был арестован и выслан в 1922 г. из Советской России профессор Стратонов. Это же вменялось в вину репрессированному в 1924 г. профессору Харламповичу. «Преступная» деятельность официальных экспертов в губернской комиссии по изъятию церковных ценностей профессора Миронова и искусствоведа В. П. Соколова (Cokoлa)[xxii] была отмечена в отчете председателя Татполитотдела ГПУ С. С. Шbapцa[xxiii]. Нажим властей оказался столь силен, что к концу 1920-х гг. из первоначального состава сотрудников Казанского музейного подотдела и городского музея в Казани остались только Дульский, Воробьев (он стал директором Центрального музея Татарской АССР) и Корнилов. Последний, однако, предпочел в начале 1931 г. перебраться в Среднюю Азию, а затем в Ленинград. В конце 1920-х гг. прежнее течение музейной жизни было нарушено категорическим требованием власти «включиться» в дело социалистического строительства. Экспонаты перемещались в запасники, а музейщиков обязывали обслуживать текущие политические задачи. С рубежа 1920-х и 1930-х гг. музеи были вовлечены в противоречащие их задачам занятия – продажу и утилизацию национальных ценностей. Погром советских хранилищ, изъятие и продажа шедевров искусства за границу коснулся и Центрального музея Татарской АССР. В марте 1930 г. «правительственная ударная бригада» из 3 человек произвела оценку вещей, представляющих «валютную» экспортную ценность. Было отобрано 29 предметов, в том числе 8 из подотдела древнерусского искусства: 2 стакана серебряных с гравировкой (конец XVII в.), оцененных в 350 рублей; серебряная чеканная кружка, изготовленная в Ревеле (конец XVII в.) – 300 рублей; саккос персидской парчи (конец XVII в.) – 20 тыс. рублей; бархатная фелонь (XVII в.) – 2 тыс. рублей; саккос малинового шелка с коронами и херувимами (XVII в.), предположительно венецианский – 3 тыс. рублей; облачение на престол малинового шелка с крестами и херувимами (XVII в.) – 1200 рублей; епитрахиль русского шитья с жемчугом (конец XVI в.) – 2500 рублей. Об этом 19 марта 1930 г. был составлен соответствующий akm[xxiv]. В июле, октябре и ноябре 1931 г. Всесоюзное объединение по экспорту антикварно-художественных ценностей «Антиквариат» затребовало из музея 12 из 29 отобранных произведений искусства и в 1932 г. после долгих проволочек их получило. К счастью, все 5 предметов церковного облачения в этот список не попали, пришлось расстаться только с серебряными стаканами и ревельской kpyжkoй[xxv]. Впрочем, судьба других богослужебных предметов, изготовленных из драгоценных металлов, остается и на сегодняшний день неизвестной.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

АСТРАХАНСКАЯ 07.09.1727 08.06.1730 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 08.06.1730 13.04.1731 ПСКОВСКАЯ 13.04.1731 12.01.1739 Варлаам Новгородский СОЛИКАМСКАЯ 05(18)06.1919 Св. Варлаам Петров ТОБОЛЬСКАЯ 05.10.1768 27.12.1802 Варлаам Пикалов НОВОСИЛЬСКАЯ 26.04(09.05)1921 11(24)08.1924 в/у ВОЛЬСКАЯ (1923) ЕФРЕМОВСКАЯ 11(24)08.1924 26.02(11.03)1925 КАШИРСКАЯ 26.02(11.03)1925 22.10(04.11)1926 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ РЫБИНСКАЯ 12(25)07.1934 12(25)11.1935 ПСКОВСКАЯ 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 РЫБИНСКАЯ, паки 30.11(13.12)1935 16(29)08.1936 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 Варлаам Покровский ДРИССНЕНСКАЯ, обн. 04.1930 в/у ПОЛОЦКАЯ, обн. 02(15)06.1930 07.1930 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 16(29)02.1932 07(20)07.1934 МОЗЫРЬСКАЯ, обн. 07(20)07.1934 06.1935 МОЗЫРЬСКАЯ, обн., паки 23.07(05.08)1935 09.1935 Варлаам Рогов ЯРОСЛАВСКАЯ 05.06.1587 25.03.1603 Варлаам Ряшенцев ГОМЕЛЬСКАЯ 13.01.1913 16(29)04.1919 МСТИСЛАВСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ МСТИСЛАВСКАЯ, обн. ПСКОВСКАЯ 21.08(03.09)1923 12.1924 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ, паки 01.1924 12.1924 ПЕРМСКАЯ 30.06(13.07)1927 11(24)11.1927 в/у ЛЮБИМСКАЯ 12.1927 29.03(11.04)1928 в/у ЛЮБИМСКАЯ, паки 17(30)05.1928 25.08(07.09)1929 Варлаам Скамницкий ВЯТСКАЯ 27.02.1743 28.02.1748 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 28.02.1748 20.02.1761 Варлаам Сторорушин ЯРОСЛАВСКАЯ 10.07.1620 09.07.1652 Варлаам Успенский ЧИГИРИНСКАЯ 31.01.1845 30.06.1845 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 30.06.1845 04.12.1854 ПЕНЗЕНСКАЯ 04.12.1854 07.10.1862 ТОБОЛЬСКАЯ 07.10.1862 12.04.1872 Варлаам Чернявский ТОТЕМСКАЯ 16.02.1875 09.09.1876 ВЫБОРГСКАЯ 09.09.1876 26.07.1880 МИНСКАЯ 26.07.1880 21.05.1889 Варлаам Шишацкий ЖИТОМИРСКАЯ 03.06.1795 29.12.1805 МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1805 05.12.1812 Варлаам кн. Эристави ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 08.07.1811 14.05.1817 Варлаам Ясинский КИЕВСКАЯ 31.08.1690 22.08.1707 Варнава Беляев ВАСИЛЬСУРСКАЯ 16(29)02.1920 25.07(07.08)1920 ПЕЧЕРСКАЯ 25.07(07.08)1920 06(19)06.1922 ПЕЧЕРСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 09.1922 Варнава Волатковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 24.08.1712 08.10.1730 Варнава Кедров в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 05(18)11.1976

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Зубова Т. Д. Изучение народного искусства в 20-30-х гг.: (В. С. Воронов, А. И. Некрасов, А. В. Бакушинский): АКД. М., 1977; она же. Исследователь народного искусства А. И. Некрасов//Декоративное искусство СССР. 1977. 6. С. 16-18; Гращенков В. Н. К 125-летию преподавания истории искусства в Моск. ун-те//Сов. искусствознание. М., 1984. Вып. 1(18). С. 191-195, 198-199; Алексахин И. Это хранит память//Наука и жизнь. 1990. 7. С. 30-32; Кызласова И. Л. А. И. Некрасов (1885-1950)//Сов. искусствознание. М., 1990. Вып. 26. С. 381-416 [включ. восп. о Н. и список его трудов]; она же. Проф. А. И. Некрасов// Некрасов А. И. Теория архитектуры. М., 1994. С. 5-15; она же. Статуя Николы Можайского: Из творческого наследия А. И. Некрасова (до 1938 г.)//Древнерус. скульптура: Проблемы и атрибуции. М., 1993. Ч. 2. Вып. 2. С. 199-243; она же. О неопубл. статье А. И. Некрасова//Искусство Др. Руси: Проблемы иконографии. М., 1994. С. 189-192; она же. О Спасском соборе Андроникова мон-ря: Из архива А. И. Некрасова//ДРИ. СПб., 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. С. 393-399; она же. История отеч. науки об искусстве Византии и Др. Руси: 1920-1930 гг.: По мат-лам архивов. М., 2000. С. 375-390; она же. О кафедре истории искусства в МГУ-МИФЛИ в 1920-1930-е гг.: (Из архива проф. А. И. Некрасова)//Тр. ГИМ. М., 2002. Вып. 134. С. 276-290; она же. О П. Б. Юргенсоне (1903-1971) византинисте и зоологе//ИХМ. 2007. Т. 10. С. 545, 549; Ремпель Л. И. Мои современники: (20-80-е гг.). Ташкент, 1992. С. 43-45; Алпатов М. В. Воспоминания. М., 1994. С. 64-65, 76-77, 248; Кириллов В. В. Вклад А. И. Некрасова в разработку универсальной архит. теории// Некрасов А. И. Теория архитектуры. М., 1994. С. 16-22; Злочевский Г. Д. «Пути и поиски историка искусства»: А. И. Некрасов. 1885-1950//Краеведы Москвы: (Историки и знатоки Москвы). М., 1995. Вып. 2. С. 197-218; Савельев Ю. Р. А. И. Некрасов и его труды по истории зодчества: 1920-1930-е гг.//Петербургские чт., 96. СПб., 1996. С. 75-77; Черный В. Д. Русская средневек. книжная миниатюра: направления, проблемы и методы изучения. М., 2004 (указ. имен); Юргенсон П. Б. Моя жизнь//ИХМ. 2007. Т. 10. С. 557-558, 561-562, 566; Сморчков В. К. Первый костромской вуз: время, люди и судьбы. Кострома, 2013. С. 269-278.

http://pravenc.ru/text/2564844.html

Малявинский Михаил Федорович. Военный священник 58-го пехотного Прагского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Всегда находясь при полку, служил примером не только для нижних чинов, но и для офицеров. Не страшась огня противника, перед боем служил молебен и благословлял Царским благословением – иконой. На передовых позициях напутствовал умирающих, ободрял раненых и делал им перевязки. В бою под Мукденом 25 февраля, когда произошло смятение, он – контуженный, оказался среди артиллеристов и своим пастырским словом привел их к сознательному исполнению долга. Протоиерей Михаил Маляровский Михаил. Прибыл в Синьцзянь в 1932–1933 гг. с беженцами из СССР. Служил в г. Суйдуне, затем в Лоуцоугоу. Скончался здесь в 1948 г. Протоиерей Михаил Мин Михаил. Настоятель кафедрального собора в Пекине. Заведующий русско-китайской школой при Пекинской духовной миссии в 1930-х гг. Преподавал в миссионерской школе в 1948–1950 гг. Скончался в Пекине в первой половине 1960-х гг. Протоиерей Михаил Нежинцев Михаил Владимирович. Служил на ст. Ханьдаохецзы КВЖД в 1920–1928 гг., в церкви Корпусного городка Харбина в 1934–1940 гг. Протоиерей Михаил Николаевский Михаил Алексеевич. Родился около 1887 г. Окончил Самарскую духовную семинарию. В Харбине с 1922 г. Служил в церкви Госпитального городка Харбина (1922 г.), на ст. Хайлар (1922–1924 гг.), на ст. Ханьдаохэцзы Восточной линии КВЖД (1924–1928 гг.), в Алексеевской церкви на Зеленом базаре в Харбине (1928–1930 гг.) В 1930 г. переехал в США. С 1932 г. – настоятель храма в г. Сиэтле. Скончался в Сиэтле 26.02.1934 г. Протоиерей Михаил Норин Михаил Васильевич. Входил в состав военного духовенства Дальневосточной армии белых. Эмигрировал в Харбин в 1920 г. Служил в сане диакона в Свято-Николаевском соборе Харбина (1920–1928 гг.), на ст. Имяньпо (1927–1938 гг.) и на ст. Бухэду (1928–1935 гг.) КВЖД. В дальнейшем рукоположен во священника и через некоторое время возведен в сан протоиерея. Протоиерей Михаил Пахомов Михаил Максимович. Родился в 1893 г. Служил в Сунгарийском городке Харбина в 1922–1956 гг. Скончался в Харбине 24.08.1956 г. Похоронен на Новом кладбище. Протоиерей Михаил

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть «Первую украинскую газету в Ужгороде напечатали чехи…» Технологии украинизации Подкарпатской Руси правительством Чехословакии в 1920-1930-е и реакция карпато-русской общественности. Ч.2. 24.04.2024 57 Время на чтение 16 минут Источник: Наука Вера Культура Галицкие интеллигенты из числа профессиональных украинцев воспринимали русинов Подкарпатья как пассивный объект своей культурно-просветительной миссии. Влияние галичан затрагивало различные сферы общественной жизни Подкарпатской Руси. Особое внимание уделялось местной молодежи, которой галицкие интеллектуалы самыми разнообразными способами пытались привить украинское самосознание. «Галичане М. Демчук и Л. Бачинский создали молодежную организацию пластунов…, которые на практике осваивали те навыки, которые были необходимы оуновцам в борьбе с местными поляками в Галичине. Профессор В. Бирчак через галицких политэмигрантов-поэтов… помогал молодым литераторам-русинам писать на украинском языке. С помощью галичан молодой русинский поэт В. Гренджа-Донской… в 1924 г. издал впервые в истории Подкарпатской Руси книжечку «Kbimu з терном» на украинском языке. С помощью галичан, – отмечают П. и С. Годьмаш, – украиноязычными поэтами и писателями стали Ю. Боршош-Кумятский, Ф. Могиш, И. Колос и другие, поскольку их произведения издавались на средства Украины» (Годьмаш П., Годьмаш С. 2003: 83). Примечательно, что представители украинской интеллигенции из Галиции в 1920-е гг. были востребованы не только в Чехословакии, но и на Советской Украине, где в то время проводилась масштабная кампания украинизации в рамках проводившейся в СССР политики «коренизации». В условиях нехватки кадров профессиональных «украинизаторов» и критического отношения к украинизации со стороны значительной части населения, руководство УССР, в первую очередь один из ведущих идеологов украинизации нарком просвещения УССР М. Скрипник, прибегало к услугам галичан, которые в 1920-е гг. заняли ряд руководящих постов в области просвещения, науки и культуры. Так, директором Украинского института лингвистического просвещения в Киеве был выходец из Галиции И.М. Сияк, запрещавший говорить в стенах института на русском языке. Привлечение галицкой интеллигенции властями Советской Украины к сотрудничеству вызывало отторжение у русскоязычной интеллигенции и городского населения и в целом «создавало напряженность в обществе» (Борисёнок 2006: 136-137). В то время как политика украинизации на Советской Украине крайне критически оценивалась русофильской прессой Подкарпатской Руси, местные украинофилы, прежде всего коммунисты и социал-демократы, отзывались о ней исключительно позитивно.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/24/pervuy...

С 1921 в эмиграции; Шаляпин Федор Иванович (1873–1938), певец (бас), народный артист Республики (1918), с 1922 в эмиграции. В 1984 прах Шаляпина перенесен из Парижа в Москву; Шамбинаго Сергей Константинович (1872–1948), филолог, фольклорист, доктор русского языка и словесности (1915). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у., преподаватель Высших женских историко-филологических курсов В. А. Полторацкой. С 1919 зав. отделом русской литературы в б-ке Румянцевского музея (ГБЛ); Шатерников Михаил Николаевич (1870–1939), физиолог, доктор медицины (1899), заслуженный деятель науки РСФСР (1937). Приват-доцент (до 1911), ассистент (с 1911), зав. кафедрой нормальной физиологии (1917–1930) медицинского ф-та М. у. (с 1930 – 1-го Московского медицинского ин-та). Профессор, помощник директора (с мая 1917) МВЖК. Преподаватель Коммерческого ин-та. Первый директор Ин-та физиологии питания (с 1920), глава Инсулинового к-та; Шахматов Алексей Александрович (1864–1920), языковед, текстолог, славист, археограф, историк русского летописания, общественно-политический деятель, доктор славяно-русской филологии (1893, минуя степень магистра), адъюнкт (1894), экстраординарный (1897), ординарный (1899) академик Петербургской АН, член Сербской АН (1904), член-корр. Краковской АН (1910). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1890–1891). Директор 1-го отделения БАЛ (с 1899), член АК (с 1900), председатель ОРЯС АН (1906–1920), член редколлегии «Известий» ОРЯС (с 1896). Профессор историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (с 1908). Член Государственного совета (1906), в 1906–1908 и 1917 – член ЦК партии кадетов; Шацких Анна Сергеевна, слушательница Петроградских ВЖК, позже, сотрудница Московского областного упр-ния архивным делом (1918–1920); Шварц Александр Николаевич (1848–1915), филолог, историк античной культуры, государственный деятель, магистр (1875), доктор (1891) греческой словесности. Доцент (1875–1884), профессор (1884–1900), заслуженный профессор (1900), секретарь (1884) историко-филологического ф-та М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

107 Подробнее см.: Хлевнюк О.В. Экономика ОГПУ-НКВД-МВД СССР в 1930–1950-е годы XX в.: проблемы и источники//Ист. зап. М, 2002. Вып. 5. 108 См.: Медведев Ж. Атомный ГУЛАГ//Поиск. 1994. 33/34. С. 6; Он же. Сталин и атомный ГУЛАГ//Медведев Ж.А, Медведев Р.А. Неизвестный Сталин. М„ 2001; Медведев Ж.А. Атомный ГУЛАГ//Вопр. истории. 2001. 1. С. 44–59. 109 Лельчук B.C., Пивовар ЕМ. Конфронтация двух систем и менталитет советского общества//СССР и холодная война. М., 1995. С. 28. 110 См.: Кириллов В.М. История репрессий в Нижнетагильском регионе Урала 1920–1950 годы. Нижний Тагил, 1996; Т. 1: Репрессии 1920–1930 гг./отв. ред. Т.И. Славко; Он же. История репрессий в Нижнетагильском регионе Урала 1920–1950 годы. Нижний Тагил, 1996. Т. 2: Тагиллаг 1940-е – нач. 50-х гг./отв. ред. Т.И. Славко; История репрессий на Урале: идеология, политика, практика (1917–1980-е годы): сб. ст. участников научной конференции «История репрессий на Урале», 10–12 ноября/отв. ред. В.М. Кириллов. Нижний Тагил, 1997; Harris. James R. The Growth of the Gulag: Forced Labor in the Urals Region, 1921–1931//The Russian Review. 1997. Vol. 56, 2. April. P. 265–280. 111 См.: Геоздкоеа Л.И. Принудительный труд: исправительно-трудовые лагеря в Кузбассе (30–50-е гг.) Кемерово, 1994; Она же. Сталинские лагеря на территории Кузбасса (30–40-е годы). Кемерово, 1994; Она же. История репрессий и сталинских лагерей в Кузбассе. Кемерово, 1997. 112 Полещиков В.М. За семью печатями. Из архива КГБ. Сыктывкар, 1995; Морозов НА. ГУЛАГ в Коми крае. 1929–1956. Сыктывкар, 1997; Максимова Л.А. Лагеря и индустриальное освоение Севера (на примере республики Коми)//Вестн. Сыктывкар, ун-та. 1997. Сер. 8. Вып. 2. С. 70–80; Покаяние: Мартиролог. История массовых политических репрессий на территории Коми края в 20–50-е годы XX века. Сыктывкар, 1998. Т. 1/сост. Г.В. Невский. 113 См.: Политические репрессии на Дальнем Востоке СССР в 1920–1950-е годы: материалы первой Дальневосточной науч.-практ. конф.: сб./отв. ред. А.П. Деревянко. Владивосток, 1997; Бацаев И.Д. Колымская гряда Архипелага ГУЛАГ (заключенные)//Исторические аспекты Северо-Востока России: экономика, образование, колымский ГУЛАГ. Магадан, 1996. С. 46–72.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К обретению Покровской церковью иконы и к расследованию обстоятельств Ее появления, проведенному Донской Духовной консисторией, с последующим признанием истинности и чудотворности иконы, к составлению списков чудес имели непосредственное и прямое отношение однофамильцы Урюпинский благочинный Никифор Стефанов и настоятель Покровской церкви Алексей Стефанов (ГАВО. Ф. И-15. Оп. 1. Д. 1. Л. 2 об., 52.) Макаровский И., свящ. Урюпинская церковно-приходская жизнь (Корреспонденция)//Донские епархиальные ведомости. 1888. 5. C. 201.Городецкий И. Несколько слов по поводу хождения причтов с иконами на Святой неделе//Донские епархиальные ведомости. 1889. 9. C. 394. Сулин И. Краткое описание станиц области войска Донского (станицы по Хопру)//Донские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 680. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее имени чудотворных икон/Под ред. Е. Поселянина. СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, 1903. С. 336–339. В советское время никто не был уполномочен фиксировать чудеса и свидетельствовать о них. Больше того, это было небезопасным. Поэтому факты, имевшие место и выдуманные, смешались и распространялись только в форме слухов и вымыслов. Об одном таком незарегистрированном, а значит, малодостоверном факте сообщалось священником Перовым в 1947 г. о прозрении слепой девочки (См.: ГАВО. Ф. Р-6284. Оп. 2. Д. 10. Л. 77). Там же. С. 336–339; ГАВО. Ф. Р-6284. Оп. 1. Д. 28. Л. 133–134; Попов В., диакон. Благодатное исцеление больного//Перст Божий/ред. и сост. А.Кириллов. Новочеркасск. 1889. С. 41–42; Саратовские епархиальные ведомости. 1891. 8. С. 349. Цаблинский С., Евсин М. Вера в " чудеса " бессмысленна и вредна//Урюпинская правда. 1958. 25 мая. 62). См.: ГАВО. Ф. Р-442 [Урюпинский станичный исполнительный комитет]; Ф. Р-1641 [Исполком ст. Урюпинской Хопёрского округа Царицынской (Сталинградской) губ. (с 1928 г. – Нижне-Волжского края) (1927–1930 гг.)]; Ф. Р-1721 [Отдел управления Хопёрского окрисполкома]; Ф. Р-1720 [Хопёрское окружное земельное управление]; Ф. Р-1709 [Административный отдел Хопёрского окрисполкома (1928)]; Ф. Р-1649 [Хопёрское окружное статистическое бюро (отдел, отделение) (1920–1926)]; Ф. Р-1723 [Общий отдел Хопёрского окрисполкома (1921–1927)]; Ф. Р-37 [Царицынский-Сталинградский губисполком (1920–1928 гг.)]; Ф. Р-1772 [Усть-Медведицкий окружной административный отдел (1926–1929 гг.)]; Ф. Р-3083 [Нижне-Волжский краевой административный отдел (1928–1930 гг.)]; Ф. Р-2059 [Сталинградский окрисполком (облисполком): комиссия по вопросам культов при президиуме Нижне-Волжского крайисполкома (1930–1936 гг.)]; Ф. Р-2115 [Сталинградский областной исполнительный комитет: культовая комиссия при Сталинградском облисполкоме (1936–1941 гг.)]; Ф. Р-1644 [Урюпинский районный исполнительный комитет (1928–1936 гг.; 1943–1988 гг.)]; Ф. Р-6284 [Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви по Сталинградской (Волгоградской) области (1944–1964 гг.)].

http://bogoslov.ru/article/1435189

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010