9 . Военнопленных – 28 10 . Интернированных – 181 Списочный состав по лаготделениям Лагерныеотделения Начальник спецотдела полковник САВЧЕНКО ГАРФ. Ф.9414. Оп. 1. Д. 228. Л. 171–173. Подлинник. Справка спецотдела Степного лагеря МВД, составленная по личным делам заключенных – членов лагерной комиссии 3-го лагерного отделения 10 июня 1954г. 1 . Кузнецов Капитан Иванович, 1913 года рождения, уроженец с. Медяниково Воскресенского района Саратовской области, б/п, образование высшее, работал до 1948 года агрономом райсельхозотдела Ростовской области. Осужден по ст. 58–1 «б» УК РСФСР на 25 лет. В мае 1942 года Кузнецов попал в плен; находясь в Перемышленском лагере военнопленных, вступил в связь с зонден-фюрером Райтером, по рекомендации которого в октябре 1942 года был назначен на должность коменданта лагеря русских военнопленных Занимался вербовкой военнопленных для сотрудничества с немцами. Принимал участие в карательных операциях против советских партизан. 2 . Слученков Энгельс Иванович (лагерная кличка «Глеб»), 1924 года рождения, уроженец с. Борки Шацкого района Рязанской области, русский, образование о классов, осужден в 1945 году военным трибуналом 3-й ударной армии по ст. 58–1 «б» к 10 годам ИТЛ. Осужден в 1948 году военным трибуналом войск МВД при Дальстрое по ст. 1 ч. 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1947 года «Об усилении охраны личной собственности» на 10 лет ИТЛ. Осужден в 1952 году лагсудом Озерного лагеря по ст. 58–10 и 58–11 УК РСФСР – на 10 лет. Слученков в 1944 году сдался в плен немцам. Находясь в плену, в июне 1944 года добровольно поступил в так называвшуюся «Русскую освободительную армию». Прошел подготовку на курсах комсостава и в ноябре 1944 года получил звание подпоручика, был назначен старшиной резерва офицерского состава. В ноябре 1944 года стал сотрудничать с органами немецкой разведки, окончил в феврале 1945 года разведывательную школу и был переброшен в расположение частей Красной Армии с заданием вести разложение в войсках и собирать шпионские сведения. Отбывая наказание в Озерном лагере, в июне 1950 года Слученков вместе с заключенным Карелиным организовал подпольную группу «Товарищеский союз», целью этой организации являлось оказание сопротивления на случай применения репрессий со стороны советской власти к заключенным. Проводил антисоветскую агитацию и вербовал в эту организацию заключенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 8 августа 1957 г. – на пенсии. Спецзвания: с 18 февраля 1943 г. – инженер-полковник; с 17 ноября 1944 г. – генерал-майор инженерно-технической службы. Награды: орден Трудового Красного Знамени (20 июля 1940 г.); орден Ленина (16 сентября 1943 г.); орден Трудового Красного Знамени (22 августа 1951 г.); орден Трудового Красного Знамени (4 января 1954 г., за строительство объектов атомной промышленности). ГОНЧАРОВ Николай Васильевич (родился в 1906 г.), уроженец села Гусевки Бондарского района Тамбовской области, русский, партстаж с 1928 г., чекстаж с 1942 г., образование – высшее (Новочеркасский индустриальный институт в 1935 г.) с 1938 г. – 2-й секретарь РК КП(б)У (г. Мариуполь); с 1939 г. – 1-й секретарь (там же); с 1940 г. – парторг ЦК ВКП(б) металлургического завода (г. Макеевка); с 1941 г. – парторг ЦК ВКП(б) строительства металлургического завода (г. Нижний Тагил); с 29 июня 1942 г. – зам. начальника политотдела Тагильского ИТП и строительства НКВД (Свердловская область); с 31 декабря 1942 г. – начальник политотдела ИГЛ и Актюбинского комбината НКВД (г. Актюбинск); с 1944 г. – инструктор ЦК ВКП(б) (г. Москва); с 1946 г. – инспектор Отдела кадров внутренних дел и юстиции Управления кадров ЦК ВКП(б); с 14 мая 1948 г. – начальник политотдела и зам. начальника ГУЛАГа МЕД СССР по политработе; с 23 февраля 1950 г. – зам. начальника ГУЛГМП МВД СССР по кадрам; с 3 апреля 1953 г. – начальник Отдела кадров 9 управления МВД СССР; Уволен в 1964 г. по выслуге лет с должности начальника Отдела кадров 9 управления КГБ СССР. Спецзвания: с 8 мая 1947 г. – подполковник; с 12 июля 1948 г. – полковник. Награды: орден Красной Звезды. ГОРЛОВ Иван Иванович (1913–1970), уроженец деревни Луговец Мглинского района Брянской области, русский, чекстаж с 1938 г., партстаж с 1940 г., образование – среднее (Одесский рабочий университет в 1932 г.); с 19 сентября 1938 г. – помощник начальника отделения 7 отдела НКВД Украинской ССР; с 1 мая 1939 г. – старший оперуполномоченный 2 отдела Экономического управления

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но благополучно восстав из-под развалин войны, которую он едва не загубил. Учитель и Зиждитель задумался о благе своих поданных. Его мысли освободились для упорядочения их жизни, и много он изобрёл тогда полезного, много нравственного, а среди этого — разделение пола мужеского и пола женского, сперва в школах и лагерях (а там дальше, может, хотел добраться и до всей воли ). И в 1946 году на Архипелаге началось, а в 1948 закончилось великое полное отделение женщин от мужчин. Рассылали их по разным островам, а на едином острове тянули между мужской и женской зонами испытанного дружка — колючую проволочку. Но как и другие многие научно-предсказанные и научно-продуманные действия, эта мера имела последствия неожиданные и даже противоположные. С отделением женщин резко ухудшилось их общее положение в производстве. Раньше многие женщины работали прачками, санитарками, поварихами, кубовщицами, каптёрщицами, счетоводами на смешанных лагпунктах, теперь все эти места они должны были освободить, в женских же лагпунктах таких мест было гораздо меньше. И женщин погнали на «общие», погнали в цельноженских бригадах, где им особенно тяжело. Вырваться с «общих» хотя бы на время стало спасением жизни. И женщины стали гоняться за беременностью, стали ловить её от любой мимолётной встречи, любого касания. Беременность не грозила теперь разлукой с супругом, как раньше, — все разлуки уже были ниспосланы одним Мудрым Указом. И вот число детей, поступающих в дом малютки (Унжлаг, 1948), за год возросло вдвое!  — 300 вместо 150, хотя заключённых женщин за это время не прибавилось. “Как же девочку назовёшь?” — “Олимпиадой. Я на олимпиаде самодеятельности забеременела.” Ещё по инерции оставались эти формы культработы — олимпиады, приезды мужской культбригады на женский лагпункт, совместные слёты ударников. Ещё сохранились и общие больницы — тоже дом свиданий теперь. Говорят, в Соликамском лагере в 1946 разделительная проволока была на однорядных столбах, редкими нитями (и, конечно, не имела огневого охранения). Так ненасытные туземцы сбивались к этой проволоке с двух сторон, женщины становились так, как моют полы, и мужчины овладевали ими, не переступая запретной черты.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

В начале Иудейской войны (66 г.) Скифополь стал ареной трагических событий: сначала нападения еврейских повстанцев, разоривших предместье города и окружавшие селения, а затем резни 30 тыс. евреев, живших в городе, скифопольцами, опасавшимися с их стороны предательства и удара в спину (Иудейская война. Кн. II, гл. 18). Во II в. н. э. в городе базировался VI Железный легион. Скифополь был в это время одним из важных текстильных центров Римской империи. В таком своем качестве он фигурирует и 100 лет спустя – в «эдикте о твердых ценах» императора Диоклетиана. В христианское время Скифополь делается столицей византийской провинции «Вторая Палестина». Епископ Скифопольский назван среди участников Первого Вселенского Собора (325 г.). Здесь родился выдающийся церковный писатель Кирилл Скифопольский , автор житий семи виднейших представителей палестинского православного монашества. Арабское завоевание 640 г. вернуло городу древнее семитическое имя Бейсан, но не смогло предотвратить его упадка, ускоренного великим землетрясением 747 г. В годы Британского Мандата (1918–1948) это был арабский районный центр. В ходе этнической чистки 1948 г. арабы были изгнаны из города, сделавшегося с тех пор чисто еврейским. ...Войдя на территорию музея-заповедника, мы оказываемся на большой прямой византийской улице (ее называют, по сохранившейся надписи на большой мозаике, улицей Палладия – по имени губернатора провинции), с большим театром справа и термами слева. Театр, построенный около 200 г. н. э. из черного базальта, был рассчитан на 7000 зрителей. Он продолжал действовать и в византийский период, но после землетрясения уже не восстанавливался. Термы занимают площадь более половины гектара. Это самые большие византийские бани в Святой Земле. Они построены в V-VI вв., хотя, возможно, на месте, где и прежде находились римские термы. Несколько надписей, сохранившихся на фрагментах мозаичного пола, сообщают имена их создателей и благоустроителей. Чуть к северу находится римский Одеон – небольшой театр для музыкальных представлений. Он был частично разрушен позднейшей византийской постройкой, в одной из комнат которой сохранилась мозаика с изображением Тихе, богини счастья и удачи, – одно из лучших древних изображений. В городе сохранились также большой полукруглый рынок, храм Диониса, покровителя города, и другие античные сооружения. В целом Скифополис – наиболее хорошо сохранившийся римско-византийский город Палестины. Его мозаики относятся к числу важных памятников византийской живописи. Бельвуар

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. М. Кандинский. Фотография. 1969 г. Алексей Иванович (24.02.1918, Москва - 4.10.2000, там же), музыковед-историк, исследователь рус. муз. культуры. Он вырос в семье, в которой соблюдались православные традиции (К. вспоминал о частых посещениях церковных служб вместе с родственниками, об их прекрасном знании богослужения и участии в клиросном пении). В 1935-1939 гг. обучался в муз. училище им. М. М. Ипполитова-Иванова (класс фортепиано проф. В. Н. Аргамакова). В 1948 г. окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории (специальный класс проф. Г. В. Келдыша ), в 1956 г. защитил канд. дис. «Проблема народности в оперном творчестве Н. А. Римского-Корсакова 60-70-х годов» (научный руководитель Келдыш), в 1984 г.- докт. дис. «Н. А. Римский-Корсаков». В 1948-2000 гг. преподавал историю рус. музыки в Московской консерватории; в 1959-1992 гг.- зав. кафедрой истории рус. музыки. Круг научных интересов К. составляли общие вопросы развития рус. муз. искусства, творчество отдельных рус. композиторов (Н. А. Римского-Корсакова , М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова , а также М. И. Глинки , А. С. Даргомыжского, М. А. Балакирева , А. К. Лядова , А. К. Глазунова , Н. И. Пейко), проблемы сценической интерпретации рус. оперной классики. Интерес ученого к истории взаимодействия рус. муз. классики с правосл. культурой нашел отражение в работах о творчестве Римского-Корсакова (прежде всего об опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Рахманинова («Колокола» и «Симфонические танцы»), в главе о Балакиреве для нового учебника по истории русской музыки (кон. 90-х гг. XX в., изд. в 2009) и особенно в последних статьях об операх «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Хованщина» Мусоргского (опубл. в 2000 и 2002). К. одним из первых музыковедов советского периода обратился к изучению духовной музыки Рахманинова. В ст. «Памятники русской культуры» (1968) наряду с историко-стилистическими обобщениями он указал на древнерусские истоки мелоса в творчестве композитора в целом и в литургических циклах в частности (особое внимание уделено «Всенощному бдению»). Впосл. К. осуществил развернутое исследование духовно-муз. наследия Рахманинова, опубликовав монографические очерки о «Всенощном бдении» (1991, на основе статьи-послесловия в издании произведения (1989)) и о «Литургии» (1993). В этих работах помимо подробного технического анализа содержится история создания и исполнения этой музыки. Изучая в ГЦММК им. М. И. Глинки автограф «Литургии» Рахманинова, К. обратил внимание на первоначальный вариант хора «Благослови, душе моя, Господа» (изд. в 1994).

http://pravenc.ru/text/1470207.html

Так потупимся же перед Великим Мясником, склоним головы и ссутулим плечи перед его интеллектуальной загадкой: значит, прав оказался он, сердцевед, заводя этот страшный кровавый замес и проворачивая его год от году? Прав — морально: на него нет обид! При нём, говорит народ, было “лучше, чем при Хруще”: ведь в шуточный день 1 апреля, что ни год, дешевели папиросы на копейку и галантерея на гривенник. До смерти звенели ему похвалы да гимны, и ещё сегодня не позволено нам его обличать: не только цензор любой остановит ваше перо, но любой магазинный стоялец и вагонный сиделец поспешит задержать хулу на ваших губах. Ведь мы уважаем Больших Злодеев. Мы поклоняемся Большим Убийцам. И тем более прав — государственно: этой кровью спаял он послушные колхозы. Нужды нет, что через четверть века оскудеет деревня до последнего праха и духовно выродится народ. Зато будут ракеты летать в космос, и раболепствовать будет перед нашей державой передовой просвещённый Запад. Глава 3. Ссылка густеет С такой лютостью, в такие дикие места и так откровенно на вымирание, как ссылали мужиков, — ни до, ни после никого больше не ссылали. Однако по другой мере и своим порядком наша ссылка густела год от году: ссылали больше, селили гуще, и становились круче ссыльные порядки. Можно предложить такую грубую периодизацию. В 20е годы ссылка была как бы предварительным перевалочным состоянием перед лагерем: мало у кого кончалось ссылкою, почти всех перегребали потом в лагерь. С конца 30х годов, оттого ли, что ссылка очень омноголюдела, — она приобрела вполне самостоятельное значение вполне удовлетворительного вида ограничения и изоляции. И в годы военные и послевоенные всё больше укреплялся её объём и положение наряду с лагерями: она не требовала затрат на постройку бараков и зон, на охрану, но ёмко охватывала большие контингенты, особенно женско-детские. (На всех крупных пересылках отведены были постоянные камеры для ссылаемых женщин с детьми, и они никогда не пустовали. ) Ссылка обеспечивала в короткий срок надёжную и безвозвратную очистку любого важного района метрополии. И так ссылка укрепилась, что с 1948 года приобрела ещё новое государственное значение свалки — того резервуара, куда сваливаются отходы Архипелага, чтобы никогда уже не выбраться в метрополию. С весны 1948 спущена была в лагеря такая инструкция: Пятьдесят Восьмую по окончании срока за малыми исключениями освобождать в ссылку . То есть не распускать её легкомысленно по стране, ей не принадлежащей, а каждую особь под конвоем доставлять от лагерной вахты до ссыльной комендатуры, от закола до закола. А так как ссылка охватывала строго-оговорённые районы, то все они вместе составили какую-то ещё отдельную (хоть и впереслойку) страну между СССР и Архипелагом — не чистилище, а скорее грязнилище, из которого можно переходить на Архипелаг, но не в метрополию.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Соболевский Сергей Иванович (1864–1963), филолог, магистр (1890), доктор (1892) греческой словесности, доктор филологических наук (1938), член-корр. АН СССР (1928), заслуженный деятель науки РСФСР (1959). Преподаватель (1887–1890), приват-доцент (1890– 1892), профессор (1896–1922), заслуженный профессор (1915), секретарь (1911–1917) историко-филологического ф-та М. у., профессор исторического (1934–1941) и филологического (1942–1957) ф-тов МГУ. Доцент (1909), профессор (1909–1919) МДА. Член Попечительского совета, профессор (1907–1922), почетный член Московского археологического ин-та. Действ. член НИИ языка и литературы РАНИОН (1922–1931); действ. член (1937), старший научный сотрудник (1948–1956), зав. сектором античной литературы (1956–1963) ИМЛИ АН СССР, профессор МИФЛИ (1934–1941), Городского педагогического ин-та им. В. П. Потемкина (1941–1951); старший научный сотрудник сектора классической филологии Ин-та языка и мышления им. Н. Я. Марра АН СССР (1944–1948). Брат А. И. Соболевского; Соковнин Алексей Прокофьевич (?–1697), окольничий, участник заговора 1697 г. против Петра I (совместно со стольником Ф. Пушкиным и думным дворянином И. Цыклером), казнен 4 марта 1697; Соковнины, дворянский род; Соколов, священник, в 1916–1917 студент МДА; Соколов Борис Матвеевич (1889–1930), фольклорист, этнограф, литературовед, краевед. Преподаватель частной гимназии Протопоповой (1911–1917, с перерывами), Московского учительского ин-та (1911–1919), МВЖК, служащий МГАМИД. Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1918), одновременно профессор Костромского ун-та, сверхштатный профессор 2-го МГУ (1924–1926). Научный сотрудник Государственного музея Центральной промышленной области (Москва), профессор Саратовского ун-та (1919–1924), организатор и директор этнографического музея Саратовского края, включавшего Музей волгаря и Музей голода (1920–1923). Профессор Государственного высшего литературно-художественного ин-та им. В. Брюсова (1924–1926), директор Музея народов СССР в Москве (1925–1930). Брат Ю. М. Соколова ;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

1017       См. его работы, посвященные этой проблеме: Beati: enseignements de Jésus-Christ sur le bonheur. P·, 1912 (rééd. – 1922, 1926); Routiers. P., 1926; La crise du sacerdoce/Préface de S.E. le Cardinal Verdien P., 1932; Retours en chrétienté: la naissance, le mariage, la mort. P., 1933; Propos de route. P., 1945; L " Evangile du glaive. P., 1947; L’Evangile du travail. P., 1948; La naissance, le mariage, la mort: retour en chrétienté. P., 1951; Scoutisme et éducation du sens religieux. Chambray-les-Tours, 1986. 1018       См. также его издания (помимо упомянутых): Le livre du chrétien (1894); Missel et rituel des défunts (1913; ряд переизданий); Le livre de la prière inspirée (1913); L’office divin: missel et rituel (1921); Prière inspirée et prière de l’Église (1926); Office des morts très complet (1926); Bréviaire des fidèles: Extrait du Bréviaire romain (1933). 1019       См., в частности: Das Gedächtnis des Herrn in der altchristlichen Liturgie: Die Grundgedanken des Messkanons (1918); De philosophorum graecorum silentio mystico scrips (1919); Die Liturgie als Mysterienfeier (1922); Das christliche Kult-Mysterium (1932); Neue Zeugniße für das Kultmysterium (1933); Das christliche Festmysterium (1941); Glaube, Gnosis, Mysterium (1941); Mysterium des Kommenden (1952); Vom wahren Menschenbild: Vorträge (1953); Mysterium des Kreuzes (1954); Mysterium der Ekklesia: Von der Gemeinschaft aller Erlösten in Christus Jesus. Aus Schriften und Vorträgen (1961); Vom Spiegel als Symbol: Aus nachgelaßenen Schriften (1961). См. также: Casel O. The Mystery of the Christian Worship and Other Writings. 3rd ed. L., 1963. 1020       Основные работы Гвардини: Vom Geist der Liturgie (1918); Die Lehre des heiligen Bonaventura über die Erlösung (1921); Von heiligen Zeichen. Würzburg, 1922; Vom Sinn der Kirche (1922); Vom Sinn der Schwermut (1928); Das Gute, das Gewissen und die Sammlung (1929); Unterscheidung des Christlichen Gesammelte Studien. Mainz, 1935; Die Bekehrung des hl. Augustinus (1935); Christliches Bewusstsein: Versuche über Pascal (1935); Vom Leben des Glaubens (1935); Der Herr: Betrachtungen über die Person und das Leben Jesu Christi (1937); Welt und Person: Versuche zur christlichen Lehre vom Menschen (1939); Vorschule des Betens (1943); Der Heilbringer in Mythos, Offenbarung und Politik: Eine theologisch-politische Besinnung (1946); Freiheit, Gnade, Schicksal (1948); Das Ende der Neuzeit (1950); Die Macht (1951); Das Bild von Jesus dem Christus im Neuen Testament. Würzburg, 1953; Weihnachten und Neues Jahr: Gedanken zur Klärung. Würzburg; München, 1954; Religion und Offenbarung (1958); Unterscheidung des Christlichen: Ges. Studien 1923–1963. Mainz, 1963; Tugenden: Meditationen über Gestalten sittlichen Lebens (1963); 4. Aufl. Mainz; Paderborn, 1992; Liturgie und liturgische Bildung (1966).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. С. Гагарин. О примирении Русской Церкви с Римскою. Фрагмент Впервые: О примирении Русской Церкви с Римскою. Сочинение И. Гагарина, перевод И. Мартынова, священников Братства Иисусова. Париж, 1858. Печатается по: Символ. Декабрь. Париж, 1982. С.210–215. В. С. Соловьев. Национальный вопрос в России. Фрагмент Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. Изд. 2. Т. 5. СПб., 1912. С. 66–71. А.А. Киреев. Воссоединение Церквей и славянство. Фрагменты Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 193–205. В. С. Соловьев. Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей. Фрагменты Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 11. Брюссель, 1969. С. 9–17. А. А. Киреев. Несколько замечаний на статью В. С. Соловьева «Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей» Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 233–239. В. С. Соловьев. О народности и народных делах в России (О соединении Церквей). Фрагмент Печатается по: Соловьев В.С. Национальный вопрос в России//Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. Изд. 2. Т. 5. СПб., 1912. С. 34–38. А. А. Киреев. Призыв Востока к соединению с Римом Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 34–36. В. С. Соловьев. Соглашение с Римом и московские газеты (Польский вопрос) Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. 1911–1914. Т. 4. С.117–122. А. А. Киреев. Греко-восточный обряд в Ватикане Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 377–378. Н.А. Бердяев. Вселенскость и конфессионализм Печатается по: Христианское воссоединение. Париж: YMCA-Press, 1933. С. 63–81. Бердяев Николай Александрович (1874–1948) – русский религиозный и политический философ, представитель экзистенциализма. После исключения из Киевского университета в 1898 г. сослан в Вологду. Стал членом социал- демократической партии. В 1901 г. опубликовал первую книгу «Субъективизм и индивидуализм в социальной философии». Учился в Германии, вернулся в Петербург в 1904 г. Принял участие в сборнике «Вехи» (1909), издал ряд книг по религиозной философии: «Философия свободы» (1911), «Смысл творчества» (1916). Избран профессором философии Московского университета (1917), а в следующем году изгнан из профессуры Лениным. Участвовал в сборнике «Из глубины» (1918). Преподавал в Вольной академии духовной культуры (1918–1922). Выслан из России (1922). Возглавлял Религиозно-философскую академию в Париже (1925–1940). Редактор журнала «Путь» (1925–1940). Умер в Париже 24 марта. Протоиерей Георгий Флоровский. Проблематика христианского воссоединения. Фрагмент

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010