Теодорович Лев Михайлович (1867–?). Родился в Волынской губернии. В 1902–1915 гг. служил в храмах Варшавы. С 1915 г. проживал в Петрограде. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 12.03 по 17.09.1923 г. – настоятель Казанского собора. Арестован осенью 1923 г., освобождён 07.01.1924 г. В 1929–1930 гг. – настоятель Троицкой церкви на Стремянной ул. Титлинов Борис Васильевич (1879–1942?). В 1903 г. окончил СПб духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1903–1904 гг. – профессорский стипендиат. С 1904 г. – преподаватель Литовской семинарии, в 1905 г. присвоена степень магистра богословия. С 1909 г. – доцент СПб духовной академии, в 1912–1918 гг. – экстраординарный профессор по кафедре истории Русской Церкви, с 1916 г. – доктор церковной истории. В 1910–1917 гг. – редактор «Церковного Вестника» (с должности которого был снят на Соборе 1917–1918 гг.), член Предсоборного Совета летом 1917 г. и Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, один из главных идеологов движения. В 1920-х гг. член ПЕУ. Участник обновленческих соборов 1923 и 1925 гг. В 1923–1927 гг. – профессор Ленинградского Богословского института. По некоторым сведениям, повешен немцами во время второй Мировой войны. Троцкий (Бронштейн) Лев Давидович (26.10.1879–20.08.1940) – советский партийный и государственный деятель, один из лидеров РСДРП (б) ВКП(б), идеологов и непосредственных организаторов Октябрьской революции 1917 г. Член РСДРП(б) – ВКП(б) в 1917–1927 гг., член ЦК партии. В 1923–1924 гг. член Оргбюро ЦК РКП(б) – ВКП(б). В 1919–1926 гг. член Политбюро ЦК РКП (б) – ВКП (б). В 1917–1918 гг. нарком иностранных дел. 08.04.1918–26.01.1925 гг. – нарком по военным и морским делам. 06.09.1918–26.01.1925 гг. – председатель Революционного военного совета РСФСР–СССР. 26.05.1925–24.08.19261 гг. – член Президиума ВСНХ СССР. С марта по декабрь 1924 г. – член Совета труда и обороны. В 1922 г. один из главных инициаторов и руководителей кампании по изъятию церковных ценностей и организации обновленческого раскола при помощи ГПУ. В 1929 г. выслан из СССР по обвинению в антисоветской деятельности. Убит в Мексике.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В период оккупации 1915-1918 гг. на территории Косово и Метохии были убиты следующие сербские архиереи и священники: 1-2) Митрополит Викентий (Крдзич) и его дьякон Цветко Нешич, которые ночью 23 ноября были уведены из Призрена в Урошевац, где ночью 25 ноября привязаны проволокой к столбу, облиты керосином и сожжены живьем. 3-9) Иеромонах Даниил, настоятель монастыря Св.Марка Коришского, зарезан албанцами 17 ноября 1917 г. вместе с еще 6-ю священнослужителями. 10) Иеромнах Савва Попович из монастыря Грачаница убит албанцами ночью 16 апреля 1916 г. в своем доме в Прилужье. 11) Игумен Руфин Николич, настоятель монастыря Девич, отравлен албанцами в ноябре 1917 г. 12) Протоиерей Коста Йованович из Призрена убит в декабре 1915 г. 13) Любомир Репич, настоятель (парох) Призренский, замучен 17 ноября 1917 г. 14) Сречко Чжурич, настоятель (парох) Печский, убит в 1917 г. 15) Священник Дена Дебелькович, парох Липлянский зарезан 12 ноября 1915 г. в селе Суви До под Липляном в доме одного албанца и брошен в канаву 16) Свяшенник Милько Симич, из Сухого Грла в Метохии, убит в ноябре 1915 г. в Сухом Грло 17) Викентий Симич, парох Сачаницкий, повешен вместе с 12 известными сербами из Сочаницы у Косовской Митровицы 30 января 1917 г. 18) Джура Стоянович, парох Зочиштский (под Великой Хочей), убит албанцами 20 апреля 1918 г. межу Зочиштом и Ретимльем. 19-20) Протоиерей Новопазарский Тома Протич и его сослужитель Коста Кулагич из Нови Пазара схвачены 19 ноября 1915 г. в одном сербском доме в Митровице, выведены и убиты при впадении р.Ситницы в Ибар. 21) Петар Бачанин, парох Врачевский, убит 28 сентября 1915 г. 22) Петар Попович, парох Штавицкий под Рожаем, убит с двумя сербами около Сопочан 10 ноября 1915 г. После освобождения в 1918 г. и образования Королевства СХС, а затем Югославии, сербское население Косово и Метохии, уменьшившееся за время войны и оккупации, было увеличено за счет частичной колонизации, но она не была систематизирована не сопровождалась необходимой заботой о населении Косово.

http://pravoslavie.ru/40798.html

222 В этот период Румыния еще колебалась, на чьей стороне вступать в войну: на стороне Антанты или Центральных держав. 223 Ген. Макензен летом 1915 г. провел успешную операцию по вытеснению русских войск из Галиции. Однако, с сентября 1915 г. Макензен командовал германскими, австрийскими и болгарскими войсками в операциях против Сербии, поэтому готовить удар против русских в Галиции не мог. 224 Имеется в виду: Егоров Д. Н. Славяно-германские отношения в Средние века. Колонизация Мекленбурга в XIII в. Т. 1: Материал и метод. М., 1915. 225 См.: Забелин И. Е. Домашний быт русского народа в XVI и XVII столетии. В 2 т. Т. 1. Ч. 2: Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетии. М., 1915. 226 Имеются в виду Сборники Русского исторического общества, созданного в 1866 г. в Петербурге. С 1867 г. Общество издавало сборники, включавшие в себя различные документы по истории России XVI-XVII вв. К 1916 г. было издано 148 томов. 229 В ноябре 1915 г. И. И. Беляев выступил с докладом на эту тему в Юридическом обществе. Позже работа была опубликована: Беляев П. И. Древне-русская сеньория и крестьянское закрепощение//Журнал Министерства Юстиции. 1916. Т. 8. С. 139–179; Т. 9. С. 129–166. 230 Речь идет о наступлении 7-й армии на Юго-Западном фронте на реке Стрыпе в декабре 1915г., предпринятом с целью отвлечения австро-германских войск из Сербии. Операция развивалась неудачно, русские понесли тяжелые потери и вынуждены были прекратить наступление. 234 На Галлиполийский полуостров на побережье Эгейского моря в Турции в апреле 1915 г. был высажен англо-французский десант, с целью захвата укреплений Дарданелл с суши. Однако, Дарданелльская операция была неудачной, и к концу 1915 г. (27 декабря), десант, понесший существенные потери, начал эвакуацию, завершившуюся 9 января 1916 г. 235 Ежедневная политико-литературная и общественная газета. Выходила в Москве с 1881 по 1918 г. Н. И. Пастухов был ее редактором в 1902–1911 гг. 236 Производство искусственных и минеральных вод в Москве начал в 1852 г. Н. П. Ланин, основавший товарищество «Н. П. Ланин». Торговля осуществлялась в собственном магазине на Софийской набережной «Ланинские воды». В начале XX в. директором товарищества состоял его сын Леонид Николаевич Ланин.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Оклад иконы «Архангел Михаил и ап. Андрей Первозванный». Между 1912 и 1917 гг. Мастер Ф. Я. Мишуков (ЦАК МДА) Ф. Я. был одним из 65 учредителей Об-ва возрождения художественной Руси, созданного в марте 1915 г. В 1915-1916 гг. он купил дом на Ирининской ул. (после 1922 - ул. Ф. Энгельса) в Немецкой слободе. Здесь же, в кирпичном 2-этажном с флигелем доме, была и мастерская, которая просуществовала до 1918 г. В 1917 г. Ф. Я. ушел добровольцем в Красную Армию. В 1918 г., после закрытия собственной ювелирной мастерской, он руководил Художественной артелью мастеров-металлистов, работал ювелиром. Ф. Я. принимал участие в деле сохранения древнерус. художественного наследия, являлся основателем научной реставрации металлических предметов, разработал методики консервации уникальных музейных памятников художественного металла (ГММК ОРПГФ. Ф. 26. Ед. хр. 164. Д. 160. Авг. 1943). В 1918 г. поступил на службу в Главмузей, состоял членом Всероссийской эвакуационной комиссии, консультантом по вопросам реставрации памятников металла в Гос. мастерских при ГТГ, Музее восточных культур и др. Был экспертом в Комиссии по приемке ценностей Троице-Сергиевой лавры (Записки Ф. Я. по работе по приемке ценностей Троице-Сергиевой лавры с выписками из описей предметов - ГММК ОРПГФ. Ф. 26. Ед. хр. 106. Утварь Троицкой Лавры), а также в Комиссии по приемке церковного имущества Кремля, делал письменные заключения об исторической и художественной ценности уникальных памятников золотого и серебряного дела. Вместе с И. Э. Грабарем, А. И. Анисимовым и др. специалистами Ф. Я. 14 дек. 1918 г. проводил визуальное исследование сохранности Владимирской иконы Божией Матери и ее драгоценного убора в Успенском соборе Московского Кремля, о чем составлен подробный Акт осмотра иконы (Богоматерь Владимирская. 1995. С. 26-28). Работал в Оружейной палате (с сент. 1918 по июнь 1922 - хранитель; с 1924 по 1935 - научный сотрудник), в 1936-1939 гг. являлся старшим научным сотрудником и художником-реставратором ГИМ. Занимался педагогической деятельностью, готовя художников-металлистов во ВХУТЕМАСе (с 1918), где был профессором (1944-1952) и деканом металлообрабатывающего фак-та; заведовал кафедрой обработки металла в Ин-те прикладного и декоративного искусства (1939-1941); был профессором Московского высшего художественно-промышленного уч-ща (бывш. Строгановское) (1952-1961). Член МОСХ (с 1944; ГММК ОРПГФ. Ф. 26. Д. 15).

http://pravenc.ru/text/2563850.html

Подписано позднее. Иван Николаевич Суворов (22.06.1860-13.10.1926) – краевед, историограф-архивист, сын Н.И. Суворова. Окончил Вологодскую губернскую гимназию (1878), Историко-филологический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета (1882). С 14.03.1883 до 07.02.1915 преподаватель гражданской истории Вологодской семинарии. С 26.05.1896 до 1917 г. редактор Вологодских епархиальных ведомостей. После революции работал в Главном управлении архивным делом по Вологодской губернии (1919), в Вологодском губернском архивном фонде (1920-1921), преподавал в Вологодском практическом институте народного образования (1921-1923). См. Историческая справка к личному архивному фонду И.Н. Суворова//ГАВО. Ф. 883; ЦВ. 1915. 9. С. 73. Иван Дмитриевич Остроумов (ок. 1881 г.р.) – сын священника Введенской Вохомской церкви Дмитрия Иоанновича Остроумова. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1900), Санкт-Петербургскую духовную академию (1904). С 09.12.04 учитель географии и арифметики в Екатеринодарском духовном училище, с 30.06.1906 преподаватель латинского языка Нижегородской семинарии, с 03.11.1907 помощник смотрителя Лысковского духовного училища, с 1912 г. преподаватель истории и географии Вологодского учительского института, с 04.03.1915 преподаватель гражданской истории Вологодской семинарии, преподаватель истории и географии учительского института. С сентября 1918 г. во всяком случае до 1922 г. заведовал библиотекой Вологодского института народного образования. См. Д.А. Зубова. Библиотека вуза: от Учительского института до Вологодского института народного образования (1912 – 1923 гг.)//«Наследие предков – молодым» ; ЦВ. 1905. 1. С. 18; ЦВ. 1906. 32. С. 373; ЦВ. 1907. 49. С.421; ЦВ. 1915. 14. С. 122. Александр Михайлович Денницын (16.10.1877 г.р.) – сын псаломщика с. Пурех Нижегородской губернии. окончил Нижегородскую духовную семинарию (1898), Киевскую духовную академию (1902). По окончании академии преподаватель Закона Божия и церковной археологии в Холуйской учебно-иконописной мастерской. С 11.02.1915 преподаватель гражданской истории Вологодской семинарии. См. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии: 1819-1920-е гг. Т. 1. Киев, 2019. С. 439; ЦВ. 1915. 9. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/6177319

190 Юридическое общество при Московском университете основано в 1865 г. Просуществовало до 1899 г., когда по распоряжению министра народного просвещения было закрыто. Возобновило свою деятельность в 1910 г. 192 С 16 ноября 1915 г. проходила подписка на государственный 5,5-процентный военный краткосрочный заем 1915 г. в 1 миллиард рублей. По условиям займа, проценты выплачивались 2 раза в год – 1 мая и 1 ноября. Облигации предполагалось погасить к 1 ноября 1925 г. 194 В сентябре 1915 г. В. И. Герье пожертвовал в фонд поощрения высшего женского образования в Москве капитал в размере 94 134 руб. 91 коп. Проценты с капитала должны были идти для научных целей и для помощи курсисткам. 195 Румянцевский музей – это собрание книг, рукописей, монет, этнографических и других коллекций, составленное Н. П. Румянцевым и переданное после его смерти (1826 г.) государству. Открыто для обозрения в 1831 г. в Петербурге. В 1861 г. перевезено в Москву и слито с основанным Московским публичным музеем. С 1862 г. музеи существовали как единое целое под названием «Московский публичный музеум и Румянцевский музеум». С 1913 г. – под названием «Императорский Московский публичный и Румянцевский музей». Помещался музей в доме Пашкова. В 1921–1927 гг. музей был расформирован, библиотека в 1925 г. преобразована в Государственную библиотеку им. В. И. Ленина (в настоящее время – Российская Государственная библиотека). 197 Московский Коммерческий институт учрежден Московским обществом распространения коммерческого образования в 1907 г. В 1918 г. преобразован в Московский институт народного хозяйства. 198 См.: Ковалевский М. М. Шеллингианство и гегельянство в России. К истории немецких культурных влияний//Вестник Европы. 1915. 11. С. 133–170. 199 Митрополит Владимир (Богоявленский) был митрополитом Московским и Коломенским в 1898–1912 гг., с ноября 1912 г. стал митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, в 1915 г. переведен митрополитом в Киевскую епархию, что фактически являлось «понижением в должности».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Юбилейная виньетка к 300-летию КДА. 1915 г. Юбилейная виньетка к 300-летию КДА. 1915 г. Война не позволила КДА отметить свой 300-летний юбилей так, как предполагалось. Программа торжеств была утверждена Синодом еще летом 1914 г. Юбилейные мероприятия должны были продлиться с 12 по 16 окт. 1915 г. Однако реализовать эту программу в условиях военного времени не представлялось возможным. Поэтому еще в апр. 1915 г. Синод принял решение отложить запланированные торжества на год (до окт. 1916). Тем не менее в окт. 1915 г. КДА все же отметила свое 300-летие. 14 окт. в соборе Братского мон-ря состоялось торжественное всенощное бдение, на следующий день служили Божественную литургию. Затем, после панихиды по почившим преподавателям и молебна о здравии профессоров и студентов, был проведен торжественный акт. Проф. прот. Николай Гроссу прочел актовую речь об истории академии, ректор еп. Василий (Богдашевский) произнес слово о заслугах КДА. Февральская революция 1917 г. повлекла за собой новые перемены в жизни КДА. Уже 8 марта Совет академии принял решение вернуть в состав корпорации уволенного в 1912 г. проф. Экземплярского. В кон. марта Синод издал новые «Временные правила» для духовных академий. Сразу после этого в КДА была создана комиссия по выработке нового академического устава, в которую вошли гл. обр. представители либерального крыла профессуры, стремившиеся продолжить автономистское движение 1905-1907 гг. В апр. 1917 г. комиссия подала в Совет свои предложения по поводу нового устава, в которых излагалась программа либерализации внутриакадемического устройства, усиления самоуправления и выборного начала. Однако уже в это время стали очевидными серьезные материальные проблемы КДА. После большевистского переворота в России финансирование КДА из Петрограда полностью прекратилось. Украинская Центральная рада, считавшая КДА реликтом старой имперской системы, также не планировала оказывать ей поддержку. Поначалу академическая профессура довольно сдержанно отнеслась к укр. национальному движению. В авг.-сент. 1917 г. Совет даже принял специальный протест «против насильственной украинизации южной России». Тем не менее уже 21 авг. 1917 г. Совет КДА принял решение об открытии кафедр укр. истории, укр. языка и укр. лит-ры. После октябрьского переворота 1917 г. в Петрограде и особенно после наступления на Киев большевистских войск в янв. 1918 г. корпорация КДА постепенно переориентировалась на укр. власть, видя в ней единственную защиту от возможных репрессий со стороны большевиков. В янв. 1918 г. было решено открыть в КДА еще одну украиноведческую кафедру: истории западнорус. права. Однако конкурс на замещение новых кафедр был оглашен лишь в мае 1918 г. Из-за недостатка средств и сложной военно-политической обстановки этот проект не был реализован.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Московские епархиальные ведомости. 2007. 11-12 Московские епархиальные ведомости. 2007. 11-12 Бюджет Е. в. включал оплату работы цензора, обычно назначаемого из городских клириков, и выплаты гонораров авторам статей. Злободневные полемические заметки, др. статьи, выходившие за пределы программы издания, как правило, не оплачивались. Для мн. епархий Е. в. оставались единственным местным церковным журналом. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. в. составлял от неск. сот до 1-1,5 тыс. экз. Если в епархии еще не было своих Е. в., в ней временно могло распространяться издание одной из соседних епархий. Напр., в 1863-1879 гг. единственные в Сибири «Иркутские ЕВ» распространялись в неск. епархиях и помещали офиц. документы и др. материалы, касающиеся этих епархий. Если в издающей Е. в. епархии не было своей ДС, в них регулярно помещались сведения о семинарии, в к-рой обучались дети клириков и причетников этой епархии. С революционными потрясениями 1905-1907 гг. были связаны попытки некоторых редакторов или новообразованных редакционных комитетов преобразовать Е. в. в «церковно-общественные» издания, что иногда приводило к их переименованиям. Так появились «Саратовский духовный вестник» (сент. 1905 - март 1913), «Православная Подолия: Орган духовенства Подольской епархии» (1906-1917), «Таврический церковно-общественный вестник» (в 1906-1917 выходил вместо неофиц. части «Таврических ЕВ»), «Нижегородский церковно-общественный вестник» (1906-1918), «Енисейский церковный вестник: Еженедельный церковно-общественный журнал» (янв. 1907 - июль 1908), «Калужский церковно-общественный вестник» (февр. 1907 - 1918), «Вестник Виленского православного Свято-Духовского братства» (в 1907-1916 выходил вместо неофиц. части «Литовских ЕВ», в 1907-1908 - также вместо неофиц. части «Гродненских епархиальных ведомостей» ), «Вера и жизнь: Журнал Черниговской епархии» (1912-1917), газ. «Черниговский церковно-общественный вестник» (1914-1917). В 1915 г. в связи с эвакуацией учреждений из оккупированных зап. областей перестали издавать «Гродненские ЕВ»; «Рижские ЕВ» выходили в Ярославле (1915) и Н. Новгороде (1915-1917), «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» (1915-1917), а также «Литовские ЕВ» (1916) - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани (1915-1917).

http://pravenc.ru/text/190001.html

50 Обсуждение законопроекта о введении государственного подоходного налога началось в Думе 11 августа 1915 г. Закон был одобрен Государственным советом летом 1916 г., а введен в действие весной 1917 г. уже Временным правительством. 53 Летопись по истории Поморья. Сохранилась в списках XVII-XVIII вв. В разных вариантах содержит записи с 1342 по 1701,1705 или 1750 гг. Издавалась трижды: Г. Ф. Миллером в 1774 г., Н. И. Новиковым в 1791 г. и А. А. Титовым в 1889 г. 55 Русины – название украинцев западно-украинских земель Галиции, Буковины, Закарпатской Украины, входивших до 1918 г. в состав Австро-Венгрии. 56 В ночь на 13 августа 1915 г. русские войска Западного фронта (командующий – ген. Алексеев) начали общий отход на линию Неман – Гродно – Кобрин. Крепость Брест при этом была оставлена без боя. 57 См.: Желябужский И. А. Записки//Записки русских людей. События времен Петра Великого. Ч. 1. СПб., 1841. С. 1–116. 58 См.: Корнилович А. Известия о первых маневрах при Петре I и, особенно, о Кожуховском походе//Северный архив. 1824. Ч. 9. 5. С. 237–267. 59 Имеется в виду изданный М. Ф. Поссельтом на немецком языке дневник Патрика Гордона: Tagebuch des Generals Patrick Gordon, wahrend seiner Kriegsdienste unter den Schweden und Polen vom Jahre 1655 bis 1661 und seines Aufenthaltes in Rufiland vom Jahre 1661 bis 1699. St.-Peterburg, 1849–1852. 60 См.: ФлоровскийА. В. Состав законодательной комиссии 1767–1774 гг. Одесса, 1915. Эту книгу Флоровский защитил в качестве магистерской диссертации, а в 1916 г. получил за нее Уваровскую премию. 61 Совещание под председательством А. И. Коновалова, посвященное вопросам военного и политического характера, состоялось 16 августа 1915 г. В нем участвовали депутаты от Москвы (названы Богословским) и от Московской губернии (В. А. Ржевский и др.), представители Всероссийского земского и городского союзов, военно-промышленного комитета, Биржевого и Купеческого обществ и некоторых других организаций. 63 На следующий день после принятия 18 августа Московской городской думой резолюции об ответственном министерстве, Биржевой комитет и Московское купеческое общество своими постановлениями поддержали эту резолюцию. 20 августа за присоединение к этой резолюции единогласно проголосовала и Нижегородская дума.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

30 .          Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. 31 .          Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: •              в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; •              в 1902 году. СПб., 1902. •              в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. 32 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: • в 1891–1892 уч.году.СПб.,1892,365 с. • в 1892–1893 уч.году.СПб.,1892,432 с.,литогр. • в 1893–1894 yч.roдy.CNб.,1893,530VI с., литогр. • в 1894–1895 уч.году.СПб.,1895,415, XVI с., литогр. • в 1897–1898 уч.году.СПб.,1897,576 с.,литогр. • в 1898–1899 уч.году.СПб.,1899,608 с.,литогр. • в 1899–1900 уч.году.СПб.,1900,592 с.,литогр. • в 1900–1901 уч.году.СПб.,1901,720 с.,литогр. • в 1901–1902 уч.году.СПб.,1902,592 с.,литогр.. • в 1902–1903 уч.году.СПб.,1902,722 с.,литогр. • в 1903–1904 уч.году.СПб.,1904,365 с.,литогр. • в 1905–1906 уч.году.СПб.,1906,411 с.,литогр. • в 1906–1907 уч.году.СПб.,1907,663 с.,литогр. • в 1911–1912 уч.году.СПб.,1912,415 с.,литогр. • в 1914–1915 уч.году.Пг., 1915, 512 с., литогр. 33 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета. М., 2005 [в печати]. 34 .          Лекции, читанные в Упсальском университете в сентябре и октябре 1918 года. Стокгольм-Упсала, 1921. 1915,    О Втором послании св. апостола Павла к фессалоникийцам//Пг.,1915, 118 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Сера¬фим», 2005. 35 .          О значении надписания Псалмов//ЧОЛДП, 1889, 12, с. 567–601. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005 36 .          О Квириневой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. К., 1913, 59 с. Отт. из: Труды КДА, 1913. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 37 .          Обращение Савла и Евангелие св. апостола Павла: речь, произнесенная на торжественном годичном акте СПбДА 17 февраля 1896 г. СПб., 1896, 150 с. Из: ХЧ, 1896. То же: Харьков, 1896, 121 с. То же: ВР, 1896, 4–7. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010