Однако, как отметил Д. Н. Прасолов, кабардинцы " стремились сохранить свой оригинальный религиозный уклад и, насколько это было возможно, автономность внутриобщинной духовной жизни " , что выражалось в смешении доисламских обрядов с мусульманскими, в нетрадиционном толковании вероучительных вопросов и т. п. К 1917 году в Кабарде и Балкарии функционировало 157 мечетей, в Нальчикском окр. насчитывалось 205 сельских и квартальных эфенди. Начальное религиозное образование давалось в каждом селе эфенди и муллами во время домашнего обучения, или в сельских религиозных школах - медресе. В 1915 году в Нальчикском округе имелось 97 мусульманских школ, где обучалось 1354 юноши (ученики назывались сохстами). После Февральской революции 1917 года на повестке дня съезда горских народов Кавказа (май 1917, Владикавказ) наряду с вопросом об организации национального самоуправления стоял вопрос об " организации духовного самоуправления горцев-мусульман " . После начала гражданской войны IV съезд народов Нальчикского окр. (авг. 1918) поручил комиссии из духовных лиц сообщить, " как смотрит шариат на вопрос о войне и мире " , после чего принял решение сохранять нейтралитет. Однако дальнейшее развитие событий не позволило выполнить это решение, и на политическую арену вышли 2 противоборствующих военно-политических формирования, каждое из которых опиралось на ислам: созданная ротмистром З. Даутоковым-Серебряковым партия " Свободная Кабарда " и пробольшевистский революционно-шариатский отряд, сформированный Н. Катхановым. Ядром шариатского полка под командованием Катханова стала кавалерийская сотня, состоявшая в основном из учащихся и выпускников Баксанского ДУ и Нальчикской семинарии. V съезд народов Нальчикского окр. (сент. 1918) возложил чрезвычайно сложную задачу примирения и объединения мусульман округа на комиссию из духовных лиц, ставшую отделом Нальчикского окружного совета. С сентября по ноябрь 1918 года на территории Кабарды и Балкарии шли боевые действия и власть переходила из рук в руки. 24 сентябре 1918 года в Нальчике к власти пришла группа сторонников Катханова - Военно-революционный шариатский совет, руководство в котором принадлежало преимущественно мусульманскому духовенству. 7 октября Даутоков-Серебряков занял Нальчик и восстановил здесь власть Нальчикского окружного и Кабардинского национального советов. В ноябре в Нальчик вступила 1-я ударная шариатская советская колонна, возникшая в результате объединения шариатского полка Катханова и частей 11-й Красной Армии. Пробольшевистский 6-й съезд народов Нальчикского окр. (дек. 1918), обсуждая вопрос о формировании органов власти на основах Конституции РСФСР, отмечал, что " мусульманам придется обращаться к шариату для разбора взаимоотношений между собой " . Выступая на съезде, Катханов говорил: " Призываю мулл встать на защиту шариата, который нам дала советская власть " . В составе исполкома Нальчикского округа был образован шариатский отдел.

http://drevo-info.ru/articles/13678780.h...

Военные действия затронули З. В кон. сент. 1914 г. передовые части российской армии заняли карпатские перевалы, а в самом нач. 1915 г.- долины рек Уж, Латорица, Рика, Тиса. Однако в кон. янв. 1915 г. российские части были отброшены за Главный Карпатский хребет. Опасаясь репрессий венг. властей, некоторые пророссийски настроенные русины бежали из З. с отступавшей армией. Оставшиеся на родине жители З., замеченные в сотрудничестве с русскими, позднее подверглись гонениям. Тогда же был утвержден план перехода униат. Церкви на григорианский календарь и введения лат. алфавита. В условиях войны и приближавшегося распада Австро-Венгрии политическую активность проявили выходцы из З. в США. В июле 1917 г. в Нью-Йорке состоялся Русский конгресс, организованный уроженцами З., Галиции и Буковины; его участники выразили желание присоединить родные земли к демократической России. Решение конгресса не поддержала униат. иерархия, стоявшая на провенг. позициях. В июле 1918 г. в Хомстеде (шт. Пенсильвания) было провозглашено создание Американской народной рады угро-русинов как единой законной представительницы карпаторосской эмиграции из З. В окт. 1918 г. Австро-Венгрия распалась. В З. начали стихийно формироваться «народные рады» (советы), высказывавшие различные мнения относительно будущего региона (присоединение к Венгрии, Западноукраинской народной республике или Чехословакии). Большевистская Россия уже не принималась во внимание. В рамках проведенного в дек. 1918 г. плебисцита среди русинов США 67% проголосовало за присоединение З. к Чехословакии. 21 дек. 1918 г. правительство Венгерской республики объявило о создании на территории З. автономной пров. Руська Краина, однако ее границы не были четко определены, и она просуществовала до сер. мая 1919 г. Созданная 8 мая 1919 г. в Ужгороде Центральная русская народная рада высказалась за присоединение З. (Подкарпатской Руси) к Чехословацкой республике. В сент. 1919 г. это решение окончательно утвердила Парижская мирная конференция. Вхождение Подкарпатской Руси в состав Чехословакии подтверждалось Сен-Жерменским (1919) и Трианонским (1920) мирными договорами.

http://pravenc.ru/text/182499.html

Удалова), было предоставлено «помещение для устройства госпиталя на 15 кроватей для раненых во флигеле на дворе от монастырей Казанской с. 263] Два этих госпиталя, получившие номера 38 («городской»), попечителем которого являлся председатель Комитета КОТ А.Т. с. 6]и 55 («монастырский»), попечителем которого состоял игумен Иоасаф (И.И. Удалов), вскоре были переименованы в «Госпиталь 38 и 55». По состоянию на 31 мая 1915 г., «все свободные помещения» КОТ были уже «заняты тремя с. 150] «Всего, - сообщалось в отчёте о деятельности КОТ с 1 января 1915 г. по 1 января 1916 г., - в госпиталях перебывало больных и раненых 812 с. 6] Весте с тем, в связи с перепрофилированием учреждений КОТ неожиданно возникли и некоторые весьма неприятные проблемы. Так, Комитет КОТ сдал известному казанскому благотворителю - купцу П.Б. Щетинкину (1845 - 1918) (избранному 31 мая 1915 г. почётным членом КОТ) с. 183]под размещение«госпиталя для больных и раненых воинов 3-й, содержимого земством», помещение, «прежде занимаемое приютом, бесплатными квартирами и мастерскими». Однако «Губернская Земская Управа постановила госпиталь 3 закрыть и поместить в нём холерных со всего города», что вызвало возражения со стороны казанских трезвенников, которые не предполагали заполучитьна улице Подлужной «холерный барак на дворе Общества Трезвости» - по соседству с двумя другими госпиталями, храмомВо Имя Всемилостивого Спаса, библиотекой-читальней, баней и другими регулярно посещаемыми учреждениями с. 214 - 215] В отчёте о деятельности КОТ с 1 января 1915 г. по 1 января 1916 г. сообщалось, в частности, что: «В Подлужной, в доме О[бщест]ва в помещении больницы принимались больные приходящие, лечившиеся от последствий пьянства и других болезней, которым выдавалось лекарство бесплатно, всего больных было 893 человека, и так как в больнице лечившихся от пьянства не было, то помещение было уступлено бесплатно под госпиталь на 25 человек для больных и раненых воинов, а в бараке помещался госпиталь земский на 80 человек; но затем вместо земского госпиталя помещение было сдано под артиллерийские с.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Закрыть Наш долг - помнить их имена 03.10.2014 460 Время на чтение 11 минут Вечная слава воинам-калязинцам: -священнику 99-го пехотного Ивангородского полка Андрею Петровичу Аркадову (урож. с. Никитское, награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте), -Георгиевскому кавалеру, подпрапорщику 3-го Финляндского стрелкового полка Сергею Игнатьевичу Воронцову -рядовому Гавриилу Леонтьевичу Демьянову (урож. д. Родионово, ранен в марте 1915 г.), подпоручику Михаилу Антоновичу Киселеву (ранен в ноябре 1914 г.), рядовому Николаю Семеновичу Кожину (урож. д. Б. Иванищи, ранен в сентябре 1915 г.), ефрейтору Алексею Ивановичу Монахову (урож. д. Алексино, ранен в августе 1914 г.), рядовому Макарию Андреевичу Сырейщикову (ранен в июле 1915 г.), полковнику 333-го пехотного Глазовского полка Василию Ивановичу Шорину (тяжело ранен в марте 1915 г.), награждённому Георгиевским оружием и Орденом Св. Георгия 4-ой ст. и другим героям, проливавшим кровь на полях сражений в Первой Мировой войне (1914-1918). Именно такая надпись выбита на мемориальной плите, открытой в Калязине в сентябре в год 100-летия с начала Первой Мировой войны. Из новостей нам хорошо известно, что по настоящему первый памятник героям этой «забытой» войны, был открыт в России только в этом году на Поклонной Горе в Москве Президентом РФ Владимиром Путины м. А вот в Тверском регионе такая инициатива появилась пока только в Калязине. О том, как появилась идея установить этот памятный знак и о судьбах людей, чьи имена высечены на нём, мы беседуем с нашим земляком, членом Совета по историко-культурному наследию при Главе Калязинского района, доктором исторических наук Ярославом Леонтьевым. -Ярослав Викторович, расскажите, как пришла идея установки камня? -С коллегами краеведами из Калязина мы давно обсуждали эту идею, чтобы увековечить память калязинцев, участников Первой Мировой войны. Ждали повод, и вот он появился. И пришла эта, уже конкретная идея, моему коллеге по Совету хорошо известному калязинцам Сергею Николаевичу Круглову. Дело в том, что при уборке храмовой территории обнаружилась бесхозная закладная плита, которая была ранее установлена на месте памятника Макарию Калязинскому. Эта плита и стала основой для будущей стелы. Но сразу встал вопрос, чьи имена прописать на нём, а нам были известны немногие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Император Николай Александрович на теннисном корте (1913 г.) Император Николай Александрович на строительстве снежной горки (1915 г.) 7. Вскоре после находки летом 1918 г. в Ганиной Яме зубного протеза, следствие предприняло попытки установить его принадлежность. «(...) При промывке грунта найдены были пряжки от дамских подвязок, кусочек жемчуга от серьги Императрицы, пуговицы и другие мелкие вещи, а на дне шахты в иле оказался отрубленный палец и верхняя вставная челюсть взрослого человека. По высказанному тогда же мнению придворного врача Деревеньки (sic!), палец этот и челюсть принадлежат доктору Боткину Учитель П. Жильяр в своих показаниях следователю И.А. Сергееву вспоминал: «Знаю, что у д-[окто]ра Боткина были вставные зубы. Предъявленные Вами две пластинки вставных зубов похожи на те, какие имел Боткин. Пластинки были изготовлены ялтинским зубным врачом Полковник Е.С. Кобылинский: «У него верхняя челюсть, кажется, была Представление Товарища Прокурора Екатеринбургского Окружного Суда Н.Н. Магницкого от 30 декабря 1918 года Прокурору Екатеринбургского Окружного Суда В.Ф. Иорданскому//Гибель Царской семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской семьи (Август 1918 - февраль 1920). - С. 125. Протокол допроса свидетеля П. Жильяра от 12-14 сентября 1918 года Членом Екатеринбургского Окружного Суда И. А. Сергеевым//Гибель Царской Семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи (Август 1918 - февраль 1920). - С. 107. Протокол допроса свидетеля Е.С. Кобылинского от 6-10 апреля 1919 года Судебным Следователем по особо важным делам при Омском Окружном Суде Н.А. Соколовым/Там же. - С. 310, 313. 8. Для устранения возникших противоречий и установления истины следователь Н.А. Соколов решает получить показания родного брата Е.С. Боткина и 11 февраля 1919 г. направляет запрос во Владивостокский Окружной суд: «...В одной из шахт этой местности впоследствии была найдена, в числе других вещей, искусственная челюсть взрослого человека. Имеются основания полагать, что эта челюсть принадлежит придворному Лейб-Медику Евгению Сергеевичу Боткину, также убитому вместе с Царской Семьёй. При осмотре дома Ипатьева после убийства в помойной яме были найдены следующие предметы, видимо, принадлежащие убитым: дощечка от иконы, дощечка с остатками иконы, белая кофточка из маркизета, белый носовой платок, чёрная шёлковая кофта, розовая ленточка, галстук с пришитой к нему лентой Ордена Св. Владимира, Георгиевская лента, пропитанная пунцовой краской, и кусочек муаровой ленты.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/02/komp...

Некрасов А. И. Фотография. 1949 г. Алексей Иванович (7.03.1885, Москва - 25.09.1950, с. Венгерово Новосибирской обл.), российский историк отечественного искусства (Др. Руси, XVIII-XIX вв.), а также народного художественного наследия, один из крупнейших искусствоведов советского периода. Отец Н.- литератор, дед - священник в храме Христа Спасителя в Москве, семья состояла в родстве с поэтом Н. А. Некрасовым. Н. учился на историко-филологическом отделении Московского ун-та, занимался историей искусства под рук. проф. А. С. Орлова. Его кандидатское сочинение (1909; опубликовано - Некрасов. 1913) было посвящено новгородскому рукописному орнаменту XIV в. После окончания ун-та с дипломом 1-й степени в 1910 г. был оставлен при нем на 2 года для подготовки к профессорскому званию по кафедре истории и теории искусства. Тогда же он начал печатать первые статьи и принимал участие в работе Славянской комиссии МАО, Об-ва древней письменности и искусства и др. В 1913 г. Н. защитил магистерскую диссертацию в С.-Петербургском ун-те, но его основная педагогическая и научная деятельность была связана с Московским ун-том, где он с 1914 по 1918 г. работал приват-доцентом. Глубокие научные знания Н. сочетались с огромной трудоспособностью и энергией. Еще будучи студентом, он начал читать лекции по истории искусства в иконописной мастерской-школе им. Н. Д. Селезнёва при Донском мон-ре (вероятно, с 1908 по 1915). В 1913-1916 гг. параллельно работе в ун-те преподавал историю и теорию искусства в Московской консерватории, где получил звание профессора (1916/17), а также преподавал рус. язык в 2 частных гимназиях (1910-1914) и в Ин-те Московского дворянства (1910-1917). Помимо этого он был профессором Нижегородского ун-та (1917-1918), зав. отд-нием древностей в Румянцевском музее (1918-1919), консультантом Кинокомитета по искусствознанию (1918), профессором в педагогических, музейных и музыкальных учреждениях Костромы (1918-1922), состоял членом Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства Костромской губ. В нач. 20-х гг. XX в. стал действительным членом неск. академических ин-тов, в которых выступал с многочисленными докладами, участвовал в дискуссиях, оппонировал на защитах диссертаций, редактировал сборники и др. издания Российской академии истории материальной культуры, Научно-исследовательского ин-та археологии и искусствознания Российской ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук, Гос. академии художественных наук; состоял членом Об-ва изучения рус. усадьбы (не позднее 1925-1930). Н. защитил канд. дис. «Ксилографический орнамент первопечатных московских книг» (1921).

http://pravenc.ru/text/2564844.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Опубликованы документы, свидетельствующие о помощи Ватикана армянам во время генодица 25.03.2015 13:35 Версия для печати Рим, 25 марта, Apic/Благовест-инфо. Архивы Ватикана свидетельствуют о многочисленных попытках Святого Престола помочь армянам, подвергавшимся гонениям в Османской империи. Часть архивных документов опубликованы иезуитским журналом «La Civiltà cattolica» незадолго до мессы, которую Папа Франциск совершит 12 апреля для армянских верующих в преддверии столетия геноцида армян, начавшегося 24 апреля 1915 года. Публикация свидетельствует, что в годы «Великого зла» (так называют армяне геноцид 1915-1922 гг.) Ватикан неоднократно оказывал материальную помощь беженцам. Среди документов, б о льшая часть которых была создана внутри ватиканской конгрегации Восточных Церквей, есть и два личных письма Папы Бенедикта XV (правил в 1914-22) султану Мехмеду V (правил в 1909-1918), датируемые сентябрем 1915 и мартом 1918. Также опубликованы документы, свидетельствующие о посреднической деятельности в пользу турецких армян, осуществленной во второй половине XIX века году Папой Львом XIII. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Иосифа. Предпринятая Б. канонизация Жанны д " Арк (папская декреталия «Divina disponente clementia» от 16 мая 1920) сыграла важную роль в восстановлении дипломатических отношений Ватикана с Францией. Церковная наука в целом, и библеистика в частности, в период пребывания на Римской кафедре Б., проводившего более либеральную политику, чем его предшественник, стала с трудом выходить из кризиса, спровоцированного полемикой между интегризмом и модернизмом. Уже в 1-й энциклике «Ad Beatissimi Apostolorum Principis» (1 нояб. 1914), осуждая модернизм, папа заявил о желании ликвидировать обстановку подозрительности и призвал ограничить излишне антимодернистские выпады. С этой же целью в нояб. 1921 г. была распущена традиционалистская орг-ция «Sodalicium Pianum» (Тайный союз Пия), учрежденная У. Бениньи в 1909 г. для борьбы с модернизмом. Однако, хотя общее количество осуждений и отречений при Б. уменьшилось, папской Канцелярии и Библейской комиссии было вменено в обязанность следить за тем, чтобы никакое частное лицо не брало на себя полномочия «последней инстанции» в вопросах, являющихся предметом свободной дискуссии. Энциклика «Spiritus Paraclitus» (15 сент. 1920), выпущенная к 1500-летию со дня смерти блж. Иеронима , усилила консервативную позицию по вопросу исследований в области библеистики: Б. отвергал тезис о том, что безошибочность Библии относится только к религ. истине. Для предотвращения проявления ереси особый акцент был сделан на «кропотливой и действенной» учебной подготовке семинаристов. Особая роль отводилась учрежденной в 1915 г. Конгрегации по делам образования, семинарий и ун-тов, выработавшей при участии Б. устав. Он был признан «безукоризненным с педагогической точки зрения и достойным изумления - с доктринальной» и первоначально предназначался для итал. семинарий. В 1920 г. в Милане по инициативе папы был также открыт Ун-т Св. Сердца, учебное заведение для светских католиков, призванное облегчить их диалог с совр. обществом. Вклад Б. в области культуры и искусства определялся стремлением понтифика способствовать послевоенному восстановлению европ. цивилизации. По его инициативе были профинансированы реконструкция б-ки в Лёвене (1918), расширение Египетского музея и Школы духовной музыки в Риме (1915); на территории Ватикана начались реставрационные работы Папского дворца и строительство нового здания для папской администрации (Дворца правительства, 1917), воссоздана мастерская по производству гобеленов (1915), открыты астрофотографический кабинет при Ватиканской обсерватории и новые казармы для швейцар. гвардейцев (Guardia Nobile) (1922). В базилике Санта-Мария Маджоре была установлена статуя Марии-Царицы мира (1918); проведены реставрационные работы в францисканской ц. в Равенне (1921).

http://pravenc.ru/text/78056.html

Епархиальное училище не оставалось в стороне от церковной жизни города, сочувственно отзываясь на все добрые начинания. С началом Первой Мировой войны преподаватели училища и сами епархиалки жертвовали немало средств в пользу больных и раненых воинов.Так, в сентябре — декабре 1914 года в пользу Красного Креста во Введенской домовой церкви было собрано 25 руб. 3 коп., а в Епархиальный Комитет помощи беженцам осенью 1915 года был перечислен 1% от жалованья всех должностных лиц училища: за сентябрь — 14 руб. 47 коп., за октябрь — 20 руб. 70 коп., за ноябрь — 17 руб. 83 коп. С 1 сентября 1914 года из жалованья всех преподавателей и должностных лиц Епархиального Училища удерживалось 2% жалованья на устройство лазаретов для больных и раненых воинов. До 1 августа 1915 года было собрано 343 рубля 40 коп., из которых половина была передана в комитет местного духовенства по устройству лазарета, а другая половина отправлена в Петроград для устройства лазарета Преподобного Серафима Саровского от учебных заведений Российской империи. 128 рублей было отослано в Петроград в Комитет Великой Княжны Татьяны Николаевны для оказания помощи пострадавшим от военных бедствий. Кроме того, за это же время было собрано добровольных пожертвований 499 рублей для местного вольского лазарета, устроенного учительской организацией города. Епархиалки, возглавляемые преподавательницами З. А. Афонской, Л. П. Ворониной, П. Э. Метцгер регулярно дежурили в учительском лазарете как сиделки. Воспитанницы участвовали в проведении благотворительной лотереи, устроенной Вольской Городской управой, продавали на благотворительных базарах свои рукоделия. В действующую армию вольские поповны отослали немало посылок с бельем, чаем, сахаром, табаком, мылом, карандашами и бумагой. В связи с началом Первой Мировой войны новое здание училища было отдано военным. Занятия в 1915-1917 годах проходили в две смены в здании церковно-приходской школы при Покровской церкви. В сентябре 1917 года пришлось отложить на неопределенное время занятия в младших классах. В декабре училищная казна оказалась полностью опустошенной. С начала 1918 года воспитанниц стали вызывать только на консультации и экзамены. 1918 год стал последним учебным годом не только для Саратовских епархиальных училищ. Перестали существовать все духовные школы России.

http://sobory.ru/article/?object=38050

Основной целью типографии Г. было удовлетворение потребностей в книге старообрядцев своего региона. Кроме того, вятчане предлагали руководству Преображенской типографии на своей базе печатать книги, «что не удобно издавать в вашей типографии и резкое против никонианства». К таким книгам они относили «Поморские ответы» , текст к-рых Г. подготовил на основании 3 списков, были также выполнены иллюстрации, сделаны пробные оттиски. Однако Преображенская община заказала это издание П. П. Рябушинскому. Впосл. сотрудничество типографий Преображенской и Старотушкинской продолжилось. Миниатюра из лицевого сборника. Мастер Л. А. Гребнев. Ок. 1918 г. (ЛАИ УГУ. IX. 375р/5510) Миниатюра из лицевого сборника. Мастер Л. А. Гребнев. Ок. 1918 г. (ЛАИ УГУ. IX. 375р/5510) Г. печатал малоформатные издания (в 4-16-ю долю листа), попытки выпуска больших книг были пресечены закрытием типографии. Были изданы широко употребляемые беспоповцами книги: каноны, отдельные и в виде сборников, Псалтирь, Часовник, Устав, Святцы, Азбука, Целебник, Скитское покаяние, Чин 12 псалмов, Панихида и 17-я кафизма; типография также печатала поздравительные открытки. Среди изданий вятской типографии выделяется ряд сочинений на религиозно-дидактические темы - авторских (с авторами Г., видимо, был хорошо знаком): «Беседа о таинстве брака» Т. С. Тулупова (1915), «Путь, ведущий христианина к прощению грехов» Г. Е. Фролова (1915) и анонимных: «Наказание [некоего] отца духовнаго к христианом» (1910), «О степени отеческой…» (1910), «О масле, возжигаемом пред иконостасом…» (1915), «О еже не осуждати кого инаго, но паче своя зрети злая» (1912), «О карточной игре и курении табака» (после 1910). Принято считать Г. автором изданного в Ст. Тушке родословия федосеевского согласия «О степени отеческой московских, новгородских, псковских, поморских и вятских стран» (1910), события в к-ром доведены до кон. 1907 г. В основу этого сочинения положена некая «гектографированная брошюра, излагающая историю Тушкинской старообрядческой иерархии от епископа Павла Коломенского до 1900-х годов». Экземпляры этого гектографа неизвестны, возможно, автором брошюры был также Г. Печатник являлся попечителем моленной в Ст. Тушке, руководителем местного старообрядческого хора.

http://pravenc.ru/text/166421.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010