5 Окончив университет, Сергей Митрофанович Беляев в Первую мировую войну командовал ротой на русско-германском фронте и в звании подпоручика геройски погиб в 1915 году. 7 Душа человеческая потому не видит других духов и себя самой, что все внимание ее рассеяно на внешность. (Примечание автора) 19 «Горе мое началось с того, что я никому (далее и старцу) не говорил о некоторых своих искушениях... Оно могло бы быть для меня и безгрешно, если бы я не осуждал и не зазирал других и притом не малых людей. А кого в чем осудишь – неизбежно в том же осужден будешь! Вот и начало меня ломать! Брат это знал поверхностно, и сердце его как-то не открывалось в то время для меня...» (Из письма И. М. Беляева JI. Б. и В. Е. Межековым от 18 июня/1 июля 1959 года.) 20 Постриг в мантию Иван Беляев не принимал. На Афоне он встретил иеросхимонаха Парфения, который благословил его «чудным образом своего Ангела». Рясофор Иван получил к Пасхе 1912 года. «В Оптиной мне одеть его не успели за отъездом в Голутвин и прислали почтой через неделю. Одел меня в него лично батюшка Варсонофий». (Из письма И. М. Беляева JI. Б. и В. Е. Межековым от 3/16 сентября 1958 года.) 22 Отец Нектарий был избран старцем 12 марта 1912 года, после перевода старца Варсонофия в Старо-Голутвин монастырь. 23 В «Летописи Скита» имеется запись от 15 мая 1913 года: «Скитский рясофорный монах отец Николай Беляев переведен в монастырь», – в монастырь отца Николая перевели через пять дней после 40-го дня по кон­чине старца Варсонофия. 25 «Когда началась война 1914 года, было при­казано свыше выделить в распоряжение Красного Креста на фронт одного иеромонаха и одного при­четника в помощь ему из числа братии. Отец Ар­химандрит выделил отца Гавриила и меня. Почему его выбор пал на нас обоих – мне неизвестно. Вот тогда мы с отцом Гавриилом поехали в Москву к владыке Трифону и получили у него благословение на поездку». (Из письма И. М. Беляева к JI. Е. и В. Е. Межековым от 3/16 октября 1958 года.) 28 Последний период своей жизни И.М. Беляев провел в глубочайшем покаянии. В конце 50-х го­дов им были написаны воспоминания о детских и юношеских годах старца Никона, комментарии к его дневнику и несколько акафистов. 9/22 октября 1969 года, под день памяти преподобного Амвро­сия, он отошел ко Господу со всеми христианскими напутствиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

Тюканов, 1914: 7 (указана площадь 20 048 кв. м.). Рижский, 1915: 6 (этот пункт у Ряжского включает, судя по указанной площади, – 20 048 кв. м, также и следующий участок). Нота, 1945: 9 (=Справка, 1945: 9. «Два участка под названием Мамилла»), Прохоров, 1949: 12 («площадью 15 614 кв. м., а по имеющемуся заверенному плану – 15 565 кв. м.»). Соглашение о продаже, 1964: 2. Нехуштай, 1984: 8. Баталден, 1990: 7 (указана площадь: восточный участок – 14 413 кв. м., западный участок – 3052 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 23 (указана площадь 14,413 донума). 9 . Участок Тавахин аль-Хава («участок Б. П. Мансурова», или «западный участок») к юго-западу от пруда Мамилла. Приобретён Б. П. Мансуровым в 1885 г. В 1897 г. по желанию владельца был переведён на имя российского правительства и объединён с предыдущим. В настоящее время на его месте находится муниципальная автостоянка. Письма Б. П. Мансурова от 6 февраля 1896 г.: документы 75 и 76 настоящего издания. Опись, 1895: 50 (указана площадь 3677 кв. м.). Дополнение к описи, 1899: документ 21 настоящего издания. Прохоров, 1949: 13 (указана площадь 4483 кв. м.). Нехуштай, 1984: 9 (Таль-Гу: поле, засаженное деревьями). О советском имуществе, 1986: 1 (указана площадь 3052 кв. м.). Палестина – Россия, 1993, с. 23 (указана площадь 4 донума). 10 . Александровское подворье в Старом Городе, на ул. Даббага («Дубильщиков кож»), с церковью во имя святого Александра Невского над Порогом Судных Врат, площадью 1433 кв. м. Участок приобретён в 1859–1861 гг. В 1883 г. на средства Православного палестинского общества архимандритом Антонином (Капустиным) и К. Шиком на участке были произведены раскопки, вскрывшие древнюю стену Иерусалима, Порог Судных Врат и арку базилики Константина. В 1884 г. был поставлен вопрос о строительстве крытого помещения над ценной археологической зоной. 13 сентября 1887 г. состоялась торжественная закладка подворья, именовавшегося первоначально «Русским домом» и освящённого 5 сентября 1890 г. (к запланированному на 20–31 октября, но не состоявшемуся, паломничеству в Иерусалим наследника-цесаревича Николая Александровича – будущего императора Николая И). Церковь во имя святого Александра Невского освящена 22 мая 1896 г. (в память императора Александра III, создателя Палестинского общества). В настоящее время подворье принадлежит Православному палестинскому обществу, состоящему в юрисдикции Русской Церкви за рубежом, фактически находится в ведении архимандрита (ныне епископа) Антония (Граббе).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Автор этого документа Павел Александрович Прокошев (1868–после 1922) – правовед, богослов, писатель, ординарный профессор кафедры церковного права юридического факультета Томского университета. В 1888 г. окончил Вологодскую духовную семинарию, в 1892 г. – Казанскую духовную академию. С августа 1893 г. преподавал в Вологодской духовной семинарии греческий язык, словесность и историю литературы. 19 октября 1895 г. защитил в Казанской духовной академии магистерскую диссертацию «Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского». С 5 ноября 1896 г. преподавал русский язык, а с 30 августа 1898 г. – педагогику в Вологодском епархиальном женском училище. По совместительству с 22 сентября 1897 г. преподавал педагогику в Вологодской Мариинской женской гимназии. С 1 июля 1900 г. – исполняющий должность экстраординарного профессора церковного права Томского университета. В ноябре 1900 г. П. А. Прокошев был назначен секретарем юридического факультета Томского университета, на этой должности он до ноября 1904 г. В сентябре 1905 г. избран секретарем юридического факультета Томского университета, на этой должности он до сентября 1909 г. С 27 сентября 1905 г. исполняющий должность ординарного профессора церковного права Томского университета. В 1906 г. вошел в состав редакции газеты октябристов «Время». С 1907 по 1909 г. по совместительству преподавал историю отношений Церкви и государства на Высших историко–философских курсах. В 1913 г. защитил докторскую диссертацию в области церковного права «Didascalia apostolorum и первые шесть книг Апостольских Постановлений: историко-критическое исследование из области и источников церковного права». Эта работа в 1913 г. была удостоена премии митрополита Макария. С 1913 г. гласный Томской городской думы. С 1913 по 1915 г. декан юридического факультета Томского университета. 16 декабря 1914 г. – ординарный профессор кафедры церковного права Томского университета. В 1917 г. участвовал в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви в Москве. С ноября 1918 г. вошел в состав Высшего Временного Церковного Управления Сибири, который был создан на Всесибирском соборном церковном совещании, состоявшемся в Томске. Вовремя Гражданской войны, 27 декабря 1918 г., Верховный правитель России и Верховный Главнокомандующий Русской армией А. В. Колчак назначил П. А. Прокошева главноуправляющим по делам вероисповеданий с оставлением в должности профессора Томского университета. В апреле 1919 г. Прокошев был избран членом Томского епархиального совета. 22 декабря 1919 г. Красная Армия окончательно установила советскую власть в Томске. В апреле 1920 г. постановлением Сибирского комитета народного образованияˆПрокошев был уволен с должности профессора Томского университета, после чего отправлен на принудительные работы в Омск. В 1922 г. Прокошев был освобожден. В 1920–х гг. он жил в Новониколаевске. Дальнейшая судьба неизвестна.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРИЯ ДИВЕЕВСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блаженная Мария Дивеевская Мария Захаровна Федина, Дивеевская (ок. 1870 - 1931 ), блаженная Память 26 августа , 7 сентября - обретение мощей трёх блаженных жен Дивеевских в 2004 году (Дивеев. ) и в Соборах Дивеевских и Нижегородских святых Родилась около 1870 года в селе Голеткове Елатемского уезда Тамбовской губернии. Впоследствии она называла себя Ивановной , и когда ее спрашивали почему, то отвечала: «Мы все, блаженные, Ивановны по Иоанну Предтече ». Тринадцати лет она осиротела. Однажды с попутчицами Мария пошла в Саров , да так и осталась странствовать между Саровом, Дивеевым и Ардатовом . В любую погоду она ходила босиком, во всем рваном и грязном, искусанная собаками. За то, что она, как бы ругаясь, обличала людей в тайных грехах, многие ее не любили и не раз избивали. При этом никто никогда не слышал от нее жалоб на свою жизнь и на людскую несправедливость, и уже в молодости стали замечать в ней дар прозорливости. Мария Ивановна приходила советоваться к дивеевской блаженной Прасковье Ивановне , которая перед своей кончиной говорила: «Я еще сижу за станом, а другая уже снует, она еще ходит, а потом сядет». А Марии Ивановне, благословив ее остаться в монастыре, сказала: «Только в мое кресло не садись». В день смерти Прасковьи Ивановны, 22 сентября/5 октября 1915 года, монахини прогнали Марию Ивановну из обители за ее странности. Она молча ушла, а вскоре приехал один крестьянин и говорит: «Какую рабу Божию прогнали вы из монастыря! Она мне сейчас всю мою жизнь сказала и все мои грехи. Верните ее в монастырь, иначе потеряете навсегда». Тотчас за Марией Ивановной послали, и с тех пор она окончательно поселилась в Дивеевском монастыре . Блаженная с удивительным терпением переносила многие тяжкие болезни. Из-за сильнейшего ревматизма она вскоре перестала ходить.

http://drevo-info.ru/articles/21897.html

183, 270, 488 Красногородский Владимир Николаевич; (2 июля 1907 – ?). Окончил единую трудовую школу 2-й ступени и музыкальную студию в Порхове. Регент Порховского соборного хора. Студент Ленинградского Богословского института, секретарь апологетического кружка, с 13 марта 1927 – диакон Троицкой церкви на Стремянной ул. (храма Ленинградского Богословского института). 314, 319,323,324,326,331 Краснопевков Николай Михайлович; (1894 – 4 марта 1941). В 1918–1931 – священник Спасо-Парголовской церкви. Затем до 1935 служил в пос. Сиверский. Арестован и умер в лагере. 360, 362 Красов Викентий, протоиерей, с 27 августа 1918 – член Олонецкого епархиального совета. 165 Красовский Николай Сергеевич; (род. 17 апреля 1867). Окончил Нижегородскую ДС (1889) и Казанскую ДА (1893), к. б. С 24 февраля 1894 – преподаватель обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект Пермской ДС. 19 января 1896 назначен наблюдателем церковно-приходских школ Пермской епархии. Рукоположен во священника в 1896, протоиерей – с 6 мая 1904. С 1–22 ноября 1906 – заведующий Александро-Николаевской церковно-учительской школой Полтавской епархии; с 8 декабря 1912 – законоучитель харьковской 4-й мужской гимназии, протоиерей церкви при Александровской больнице Харькова. 88 Красотин Павел Николаевич. Окончил Ярославскую ДС (1901). Священник. В 1915 поступил в Московскую ДА. Уклонился в обновленчество. Протоиерей. С 1923 – преподаватель практической проповеди в Московской Богословской Академии. 292, 295, 296, 323 Кратиров Дмитрий Дмитриевич; (15 ноября 1875 – 22 августа 1952). Родился в Кадникове Вологодской губ. Сын обер-офицера. Окончил Вологодскую ДС (1896) и С.-Петербургскую ДА (1900), к. б. Два года служил в МВД. 25 марта 1903 рукоположен в иереи. В 1904–1911 служил в Колтовской церкви в С.-Петербурге, с 1911 – настоятель Введенской церкви на Петербургской стороне. Арестован 5 сентября 1922. Проходил по делу об изъятии церковных ценностей. С 1928 – настоятель Троицкой церкви в Лесном. Вновь арестован 27 декабря 1930 и приговорен 8 октября 1931 к заключению в концлагерь сроком на 5 лет. Постановлением от 16 августа 1933 условно-досрочно освобожден. С 1933 проживал в Новгороде. Вновь арестован 10 июля 1938, но 10 января 1939 освобожден. Был вывезен в Германию. 1945–1946 – настоятель русского Воскресенского собора в Берлине.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить РОДИОН (ФЕДОРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Родион (Федоров), 1922 год Родион (Федоров) ( 1864 / 1865 - 1933 ), архимандрит , преподобноисповедник Память 28 мая , в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Федоров Роман Федорович, родился в 1864 или 1865 году в деревне Акулово Пушкинской или Марфинской волости Московского уезда Московской губернии в крестьянской семье, получил домашнее образование. В 14 лет поступил работать на самоткацкую фабрику, с 19 лет помогал по хозяйству брату в деревне. После отбытия воинской службы принял решение поступить в монастырь. В 1886 году поступил в Троице-Сергиеву лавру и в 1891 году был зачислен послушником . 2 марта 1893 года был пострижен в монашество с именем Родион. 22 июля 1897 года рукоположен во иеродиакона , а 2 марта 1903 года - во иеромонаха . Послушанием его стало служить молебны при раке преподобного Сергия . С 5 января по 4 октября 1905 года состоял при походной церкви во имя прп. Сергия, сооруженной от Свято-Троицкой Сергиевой лавры для селения Лысова близ озера Байкал. 1 сентября 1910 года был назначен блюстителем Троицкого собора Лавры. В 1914 году был утвержден в должности ризничного и члена Духовного собора Лавры. 6 мая 1915 года был возведен в сан игумена . В сентябре 1917 года был направлен в Москву на Троицкое подворье, ставшее местом пребывания патриарха Тихона, где служил экономом до тех пор, пока подворье не было захвачено в 1922 году обновленцами . В 1918 году возведен в сан архимандрита . 5 мая 1922 года был арестован на Троицком подворье по обвинению в " соучастии в антисоветской деятельности патриарха Тихона " . Проходил по групповому делу " Дело Троицкого подворья. Москва, 1922 г. " На допросе на вопрос об отношении к изъятию церковных ценностей ответил: " Когда пришла комиссия изъять ценности в нашей церкви я доложил Святейшему, он сказал присутствуйте при изъятии. По каноническим правилам пишется, что нельзя, но я считал, что исключения должны быть по обстоятельствам, если Родина страдает и т.д. необходимо наладить миролюбивое разрешение таких вопросов так как все страдания и сопротивления не приносят ни какой пользы " .

http://drevo-info.ru/articles/13677483.h...

См.: Юбилей проф. Н. Н. Глубоковского //Известия по Петроградской епархии. 1914. 19–20. С. 23–24; Ученик. К двадцатипятилетию учено-педагогической деятельности профессора Глубоковского.//Прибавления к Церковным Ведомостям... 1914. 25. С. 115–121; 35-летие ученой деятельности Н. Н. Глубоковского . София. 1925; † Памяти профессора Н. Н. Глубоковского.//Утренняя заря. 1937. 5. С. 42–43; Сорокин В., проф. прот. Заслуженный профессор Николай Никанорович Глубоковский и его рукописное наследие.//Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 года. М. 1989. С. 322–327; Склярова М., сост. Сосуд избранный. История российских духовных школ. СПб. 1994; Дела и дни. 1920. Кн. I. С. 529. 59, 72, 178, 186, 194, 201, 227, 237, 239, 242, 247, 280 Гоголин Анатолий Николаевич; (1927 – 25 января 1948) – с 1946 воспитанник Ленинградской Духовной семинарии. 432, 433 Гоголь Николай Васильевич; (20 марта 1809 – 21 февраля 1852) – русский писатель. 44, 72 Головина М. Е. – участница Вольфилы. 201 Голубинский Феодор Александрович; (22 декабря 1797 – 22 августа 1854) – основатель русской теистической философии. Учился в Костромской ДС и с 1813 одновременно был в ней инфирматором греческого языка. В 1814 вызван в открывавшуюся Московскую ДА; магистр богословия ее первого выпуска (1818). 27 августа 1818 определен бакалавром философии Московской ДА, с 29 августа 1822 – экстраординарный, а с 21 октября 1824 – ординарный профессор философских наук. 16 августа 1828 рукоположен во священника к московскому Вознесенскому девичьему монастырю, с оставлением в профессорской должности; с 20 июля 1829 – протоиерей. 41 Гончаревский Александр Константинович; (1864 – ?). Окончил Олонецкую гимназию (1886) и физико-математический факультет С.-Петербургского университета (1890). С 15 ноября 1891 – сверхштатный преподаватель математики в Череповском реальном училище Новгородской губ.; с 1 сентября 1892 – инспектор народных училищ 3-го района Олонецкой губ. (в Каргополе); с 1 июля 1905 – 2-го района Архангельской губернии; с 1 сентября 1905 – Новоладожского уезда С.-Петербургской губ.; с 19 апреля 1915 – директор народных училищ Олонецкой губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Первоначальницу Дивеевскую монахиню Александру. †13 июня 1799 г. схимонаха Димитрия, † 4 окт. 1746 г. строителя иеромонаха Ефрема. ЗО.5. Не Сирин ты, а Русский ты Ефрем, Саровской пустыни броня еси и шлем. Настоятеля иеромонаха Пахомия. схимонаха Марка. † 4 нояб. 1817 г. иеросхимонаха Иосифа. Иеромонахов: Филарета, Маркелла, Исаакия. Досифея. Матфея. Питирима. Иоакима. Паисия. Исаии, 4.12.1807 г. схимонахини Марфы, в миру Мария Милюкова, померла 21 августа 1829 г. 19 лет от роду, и сестру ее блаж. Параскеву. †1 июля. блаженную Пелагию. †30 янв. 1884 г. блаженную Параскеву. †1 июля блаженную Наталию. блаженную Параскеву. 22 сент. 1915 г. Паша, игумению Марию. протоиерея Василия «Садовский» р.Б. Алексия, брат пр. Серафима, и внучки монахини Серафиму и Пелагию. Р.Б. Михаила (Мантуров, друг и любимец преп. Серафима) † 7 июля 1858 г. и его сестру Елену. Р.Б. Николая (Мотовилов) игумена Назария. Валаамский, игумена Дамаскина. Валаамский, игумена Иеронима. игумена Николая. игумена Викентия. Иеромонахов: Савву. Сильверста. Германа. Анатолия. Афанасия. Пахомия. Николая. Нифонта. Нафанаила. Иерофея. Феодосия и брата его иеродиакона Иону: иеромонахов: Магдария. Смарагда, Антония, Аггея. Дамаскина. Фалассия. утопшего Антония. †16 окт. ст.ст. утопшего Алексия. † 31.3. Моисея, Макария. архимандрита Андрея, иеросхимонаха Сергия. Святогорец. 17 дек. 1853 г. иеросхимонаха Анфима. † 9 дек. Афонский. монаха Виктора. † 11 сент. иером. Феофана. Югской гостинник. и Рабов Божиих: Николая, помер 17 июля, в г. Рыбинске Александра. †19 ноября. Александра. 1 марта Сергия. †4.2. отрока Алексия: Павла. † 12 марта. Феодора. † 27 апреля. Михаила. †13 июля. Алексия. 29 января. Александра. † 20 октября, священно-иерея Дамиана. † 15 апреля, инока Иеронима. † 23 мая. Р.Б. Иоанна. † 13 декабря, врач – подвижник г. Екатеринославль. Раба Божия Михаила. † 6 сентября. иеромонаха Елисея. † 26 янв. ст.ст. 8 фев. н.ст. 62 г. игумена Андроника. Схимонаха Феофана и р.Б. Агафии, родители первоначальника Саровского Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Ровно сто лет назад, 26 мая 1922 года, были расстреляны Радонежские новомученики: Преподобномученик Макарий (Телегин), священномученики Александр Заозерский, Христофор Надеждин и Василий Соколов, мученик Сергий Тихомиров Священномученики Василий Соколов, Христофор Надеждин и Александр Заозерский, преподобномученик Макарий (Телегин) и мученик Сергий Тихомиров Одним из этапов гонений на Православную Церковь в первой половине ХХ столетия явилась кампания по изъятию церковных ценностей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим. Не избежала печальной участи и Троице-Сергиева лавра. 3 апреля 1922 года в Сергиевский храм Троицкого подворья лавры в Москве пришла комиссия, члены которой действовали нарочито грубо и кощунственно. Один из насельников подворья, иеромонах Макарий (Телегин), в лицо назвал их грабителями и насильниками. Тут же последовал его арест и заключение в тюрьму. Позднее на допросе он свидетельствовал, что члены комиссии, снимая ценные украшения с Горнего места в алтаре, опирались ногами о престол, против чего ему и пришлось возмутиться. Преподобномученик Макарий (Телегин) Отец Макарий был весел и говорил: «Жду не дождусь встречи с Господом моим Христом» Иеромонах Макарий (в миру Макарий Николаевич Телегин) родился в 1876-м году в селе Перемениха Бузулукского уезда Самарской губернии, в крестьянской семье. В раннем детстве мальчику было чудесное явление, после которого он принял решение посвятить себя Богу и уйти в монастырь. Будучи подростком, он часто удалялся в отдаленную пещеру для молитвы. Посетив на семнадцатом году Киево-Печерскую лавру, Макарий окончательно утвердился в решении принять монашеский постриг, но ему пришлось отложить исполнение этого намерения, так как 1 января 1898 года он был призван в армию, где прослужил до 29 ноября 1902 года. В 1905-м году Макарий Николаевич поступил в Чудов монастырь города Москвы и в течение 5 лет исполнял здесь различные послушания. 8 октября 1910 года он был официально зачислен в обитель послушником. 22 января 1911 года был пострижен в монашество, 1 февраля того же года рукоположен во иеродиакона, а 6 сентября 1913 года – во иеромонаха. С началом Первой мировой войны отец Макарий был откомандирован в действующую армию и служил священником при 400-м подвижном госпитале. Возвратился в Чудов монастырь 12 октября 1915 года, а в 1919-м году, после закрытия обители, стал служить в Сергиевском храме на Троицком подворье лавры. На следствии отец Макарий прямо сказал, что является «по убеждению монархистом», а также заявил: «Я служитель престола, и мне очень тяжело, когда отбирают священные предметы». Сидевший с ним в камере священник рассказывал, что отец Макарий был весел и говорил: «Жду не дождусь встречи с Господом моим Христом».

http://pravoslavie.ru/146375.html

Нижний Лып. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Покровская церковь с. Нижний Лып Сарапульского уезда Вятской губернии (01.01.1865 - ?) Приход с. Нижний Лып был открыт по Указу Вятской Духовной Консистории от 30 сентября 1861 г. 9741, в его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Полозово и Шаркан. Вначале для исполнения христианских служб был устроен молитвенный дом. По Указу Духовной Консистории от 24 июня 1863 г. 5733 дано разрешение на строительство деревянной церкви. Церковь была построена в 1865 г. и 22 октября освящена малым чином. 24 января 1868 г. церковь освящена полным чином во славу Покрова Пресвятой Богородицы. 18 июня 1908 г. произведена закладка каменного храма. Строительство его вчерне закончено 21 февраля 1916 г., но в течение 1916 г. работы уже не проводились в связи с мобилизацией рабочих на фронт. Сведений о завершении строительства храма и о его закрытии по документам архива не обнаружено. В 1889 г. при церкви была открыта богадельня, в которой призреваемые содержались на средства прихожан. К Покровской церкви была приписная церковь в д. Самойловской, которая была куплена в с. Полозово, 5 октября 1906 г. перевезена и заложена на новом месте. Первая литургия совершена 2 марта 1908 г. после совершения малого чина освящения. 25 января 1910 г. церковь освящена во имя Св. Духа, престол в церкви один. Самостоятельный приход открыт по по Указу Св. Синода от 13 апреля 1915 г. Источник информации -  Центральный государственный архив Удмуртской Республики Состояние здания храма на май 2020 года Завершение колокольни утрачено. Кровельное железо над палатками, трапезной и алтарём во многих местах повреждено и крыша протекает, хотя стропильная система ещё крепкая и требует незначительных ремонтных работ. Шатёр над центральной частью храма сильно повреждён и грозит обрушением. Кровлю и кладку здания разрушают корни деревьев. На стенах здания многочисленные потёки воды, но значительных повреждений стен нет. Наблюдаются разрушения кладки по внешним стенам, где течёт вода. В фундаменте не заметно никаких повреждений. Храмового наполнения, иконостаса, штукатурки не было, не успели установить до переворота. Заполнения окон и дверей утрачены. Для сохранения здания минимально необходимо произвести гидроизоляцию кровли храма, включая барабан и колокольню, вырубить деревья на стенах храма и вокруг него, закрыть оконные проёмы. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42615

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010