«О великом господине и отце нашем, патриархе Алексии, Господу помолимся». «Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй». «О королеве Елизавете и доме ея Господу помолимся». «Now, and forever, and into ages of ages»,—roлoc бородатого дьякона эхом отражается от готических сводов. «Аминь!»—отвечает народ с одной стороны; «Амен!»—подхватывает с другой. Свет дробится в цветном стекле стрельчатых окон. В кафедральном соборе Сурожской епархии—она же русская православная церковь Московского патриархата в Великобритании и Ирландии—идет воскресная служба. Джентльмен в строгом костюме с короткой седой стрижкой у ворот русского храма в престижном Кенсингтоне—пару кварталов до Челси—беседует по мобильнику. «Воистину! А билеты когда, бля, привезешь? А ты сам в Ригу не едешь? Ну да, е…ти, ну давай, е…ти. Я в Риге давно не был, в Юрмалу поедем. Ты на тачке поедешь? Ну ты это самое, звони давай…». В последние недели собор на Эннисмор Гарденз превратился в центр самого серьезного за последние годы церковного конфликта. Новоприбывшие из России учат его старых прихожан, что такое настоящее православие. Старые прихожане, в основном англичане, в ужасе от этой учебы, а епископ Василий Осборн не выдержал и подал прошение о переходе под юрисдикцию Константинопольского патриарха. У Москвы отношения с Константинополем после того, как они не могли поделить эстонскую церковь, мягко говоря, непростые. Так что просьба Василия отпустить его с миром со всей епархией в Константинополь была просто отличным поводом для оргвыводов Москвы. Сурожскую епархию в начале 60-х основал митрополит Антоний Блум (1914–2003). Антоний из семьи эмигрантов-дворян первой волны. Он был человеком по-настоящему харизматическим—веков пятнадцать назад точно стал бы одним из отцов церкви. В Москве немало храмов, чьи прихожане из-за идейных разногласий не подадут друг другу руки, но книжки Антония продаются и в тех и в других. За сорок лет, с 1960-х до 1990-х, его епархия выросла из общины в три десятка русских эмигрантов в солидный церковный организм—около 3000 членов, по большей части коренных британцев, объединенных в несколько десятков приходов по всей стране. А когда в 90-е Лондон наводнили «настоящие» русские, встреча с братьями по вере стала для англичан культурным шоком. Так же как для большинства новоприбывших русских—встреча с православием по-английски. Соединение православных, формально принадлежащих к одной церкви, в одном лондонском храме обернулась настоящим «столкновением цивилизаций».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Памяти архиепископа Раменского Николая (Саяма) HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Галина Бесстремянная Памяти архиепископа Раменского Николая (Саяма) «Владыка Николай – удивительный человек, – говорила мне одна прихожанка. – Просто побывать в монастыре, рядом с ним – всегда благостно. Как-то раз днем владыка отдыхал в монастырском дворе, и мы спросили его: “Владыка, о чем вы думаете?” – “Самолеты благословляю, – ответил он (монастырь в Тиба находится вблизи токийского международного аэропорта Нарита). – Вот еще один летит, и его нужно перекрестить”». / Клирик подворья Московской Патриархии в Токио, архиепископ Раменский Николай (Саяма) долгое время был старейшим архиереем Русской Православной Церкви. Он родился в ноябре 1914 года, и в 2004 года в Японии торжественно отмечался 90-летний юбилей архипастыря. В 2003 году в резиденции владыки Николая в префектуре Тиба был образован Софийский монастырь, и сюда из Южно-Уссурийска были командированы мать Ксения и мать Магдалина. Священники Подворья Московской Патриархии приезжали из Токио в префектуру Тиба, и в монастыре несколько раз в месяц совершалась Божественная литургия: один раз на церковнославянском, а в следующую неделю – на японском языках. Паломники из России и Японии часто бывали в монастыре, иногда останавливаясь здесь на несколько дней. В марте 2008 года владыка Николай участвовал в Божественной литургии на подворье в Токио, а затем в молебне по случаю закладки камня в основание строящегося храма во имя благоверного князя Александра Невского. Благодаря пожертвованиям православных верующих Японии и помощи Московской Патриархии, новый храм удалось возвести всего за несколько месяцев. Уже в конце августа велись работы по благоустройству храма и иконостаса и приготовления к запланированному на 12 сентября освящению. Однако побывать на этой долгожданной всеми прихожанами подворья литургии владыке Николаю не довелось: 26 августа 2008 года архиепископ Николай отошел ко Господу. Погребение архипастыря состоялось в день Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа, на православном кладбище города Йокогама. А прибывший в сентябре в Токио для участия в торжественной Божественной литургии по поводу освящения храма Александра Невского митрополит Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, начал свой визит с посещения монастыря в Тиба. Здесь владыка Кирилл отслужил панихиду по новопреставленному архиепископу Николаю (Саяма).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Подпишитесь на наш Телеграм О митрополите Антонии Сурожском (1914–2003) сказано, говорится и будет говориться очень многое, настолько велик масштаб его личности. Но основу его жизни и служения составляла молитва — устремленность ко Христу жизнью, мыслью, делом, всем сердцем, всем существом. Верный своему призванию, он более полувека проповедовал, делал доклады, читал лекции. Но порой, когда в многочисленных беседах и проповедях он обращался к слушателям, неожиданно у него вырывались слова молитвы, словно приоткрывалась завеса непрестанного и сокровенного разговора со своим Господом. Ниже собраны некоторые моменты такого разговора. Молитвенное предстояние «Господи, я стою в благоговении…» Господи, спасибо Тебе, что Ты мне, мне , при моем недостоинстве, при моей слабости, позволяешь стать перед Тобой. Я переживаю Твое бесконечное величие. Я сознаю, что так мал, так недостоин, что не имею права становиться перед Тобой, даже поклониться земно… Но я Тебя знаю как Господа моего, как моего Спасителя, как моего Друга. И это не кощунственное слово. Ты Сам сказал: «Я больше вас не называю слугами, рабами, а друзьями, потому что слуга не знает воли господина своего, а Я все вам сказал». Господи, спасибо, что Ты позволяешь мне стать перед Тобой не с чувством ужаса, страха, а с чувством трепета, благоговейного трепета и благодарности за то, что Ты позволяешь мне так перед Тобою стать! Господи, я стою в благоговении перед непостижимым, я стою в благоговении, в молчании, в преклонении, потому что слова, которые я произнес, говорят мне о том, что я ничего не понимаю, ничего не знаю, кроме одного: я знаю Тебя, Господи, не в этой славе, не в этом сиянии, а в смирении, которое Ты явил в Воплощении Своего Сына, в Твоей щедрости, с которой Ты отдал Своего Сына ради моего спасения. О, Господи, как это может быть? Господи, я знаю, что Ты тут — и я тут, по Твоей милости Ты мне даешь стоять перед Собой, даже если я не ощущаю Твоего присутствия, но я знаю, что Ты тут, и это для меня предельное счастье, и благословение, и радость. И я с Тобой буду говорить, буду все Тебе говорить, всю душу изливать, все мысли, все чувства, буду искать Твоей воли во всем и не уйду, не уйду, Господи, даже если Ты годами не дашь о Себе знать.

http://blog.predanie.ru/article/domashni...

«Прилепися Богу и не отступи…» HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Галина Бесстремянная «Прилепися Богу и не отступи…» Приезжают сюда, в префектуру Тиба, в монастырь Святой Софии, издалека и простые японские крестьяне, и служащие, и преподаватели японских университетов. Всех их привлекает не только любовь к России и Русской Православной Церкви, но и удивительный монастырский дух. Храм Святой Софии Премудрости Божией / Православный монастырь Святой Софии в префектуре Тиба создан в 2003 году в резиденции архиепископа Раменского Николая (Саяма) – старейшего архиерея Русской Православной Церкви. Владыка Николай (Саяма Дайроку) родился в 1914 году. Крещен в детстве с именем Петр. В 1941 году закончил Токийскую духовную семинарию, а в 1954 году поступил в Свято-Владимирскую духовную семинарию в США (штат Нью-Йорк). Здесь в октябре 1956 года совершилась его диаконская хиротония, а в ноябре о. Петр был рукоположен в пресвитера. По окончании в 1959 году Свято-Владимирской семинарии он жил в Афинах, а в 1962 году принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой лавре с именем Николай. В 1966 году возведен в сан архимандрита. В декабре 1967 году архимандрит Николай (Саяма) был назначен начальником Русской духовной миссии в Японии (объединившей приходы, находившиеся в прямом подчинении Русской Православной Церкви в то время, когда Японская Православная Церковь управлялась Американской митрополией РПЦЗ). Архиерейская хиротония архимандрита Николая состоялась в Александро-Невской лавре. В 1970 году Японская Православная Церковь стала автономной, и вместо Русской духовной миссии в Токио было образовано подворье Московской Патриархии. Епископ Николай (Саяма) служил настоятелем подворья с 1970 по 1986 годы. В 1984 году владыка Николай возведен в сан архиепископа, а с 1996 года – архиепископ Раменский, викарий Московский епархии. С 1986 года архиепископ Николай находится на покое и живет в префектуре Тиба, граничащей с Токийским округом. В конце 1980-х годов в поселке Мацуо префектуры Тиба был образован Покровский монастырь. В небольшую церковь был перенесен иконостас и русские иконы из прежней резиденции владыки Николая. Иконы Спасителя, Божией Матери и Покрова Пресвятой Богородицы написаны в России, а автором других икон стал сербский монах Пахомий, долгое время живший в монастыре. Слева в местном ряду иконостаса – образ святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии письма монаха Пахомия. Здесь изображены святые покровительницы трех сестер владыки Николая и его матери Софии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Сегодня Церковь отмечает Неделю о блудном сыне 19 февраля 2006 г. 09:45 Проповедь митрополита Сурожского Антония (Блума; 1914—2003), произнесенная в Неделю о блудном сыне 11 февраля 1990 года. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Каким образом можно «перевести» эту притчу, такую богатую и такую дивную, в понятия, которые относятся непосредственно к нам? Сейчас я попробую сделать это еще раз. Как часто случается, что мы разрушаем глубокие, полные значения и смысла отношения, потому что привыкаем, что любящий нас человек дает, — дает щедро, дает постоянно, никогда не вспомнив о себе: просто дает; и как легко постепенно забыть дающего, помня только дары. Это случилось с блудным сыном, но это случается так постоянно в наших человеческих взаимоотношениях. Взаимоотношения устанавливаются, потому что каким-то чудом мы вдруг человека увидим, действительно видим человека очами души во всей его красоте, в полном значении этого слова; и затем этот человек являет жизнью и величие, и щедрость души, и жертвенность. А потом постепенно человек для нас все больше утрачивает значение, а дары его — или ее — становятся все более вседовлеющими. Я не имею в виду дары вещественные; я имею в виду тепло, и ласку, и понимание, и столько других вещей. Источник забывается, обесценивается, и «важна» только вода, текущая из него ручейками. И если мы и дальше продолжаем так относиться, то мы все больше и больше отрываемся от человека; человек существует для нас все меньше и меньше. Блудный сын сказал своему отцу: «Отдай мне то, что будет моим, когда ты умрешь»; иными словами: «Давай согласимся, что ты больше для меня не существуешь; мне нужно только то, что ты можешь дать...» И как блудный сын, мы тогда некоторое время живем из полученных даров; наше сердце еще согрето теплом, которое нам было дано, наш ум все еще живет богатством былого общения. Но постепенно и это истощается, потому что уже не питается от источника, и затем превращается в воспоминание, и мы делаемся голодными. Все то время, что мы могли проживать полученные дары, мы были окружены людьми, которые хотели поживиться от того, что мы получили: мы были, как блудный сын, окружены людьми, которые облепляли его, пока он был богат богатством своего отца. Но когда ничего от богатства не осталось, они отпали. И оскудение вошло в его жизнь вторично: он отверг одно человеческое взаимоотношение, а теперь сам был отвергнут другими; он остался один... Он старался как-то пропитаться, но питаться было нечем, и он ходил изголодавшимся.

http://patriarchia.ru/db/text/83798.html

Со дня рождения митрополита Сурожского Антония (1914–2003) 19 июня исполняется 100 лет. Дар рассуждения, дар слова о Христе и Его Церкви раскрылся у митрополита Антония особенным образом — это было всегда живое слово: проповедь, беседа, разговор. Сам он практически не делал записей, но каждое его слово было записано и бережно сохранено. Сегодня беседы митрополита Антония хорошо известны, его книги выходят большими тиражами на многих языках мира, но еще не всё из его наследия подготовлено к печати. " Журнал Московской Патриархии " предлагает читателю ранее не публиковавшуюся на русском языке беседу о стоянии человека перед Богом.  Тема молитвы — огромная тема, она обнимает всю христианскую жизнь. Молитва составляет личные отношения каждого из нас и отношения церковного собрания как Тела Христова с нашим Богом. Говорить на эту тему в целом мне представляется невозможным, и я хотел бы сказать нечто о молитве предстательства. Такая молитва сос-тавляет центр христианской жизни. Предстатель par exellence1 — Христос. И разве не является Церковь в каждом своем члене и в своей совокупности распространением во времени и пространстве, на протяжении сменяющихся веков, в мире, который она постепенно покоряет, — реального присутствия Христова, воплощенного в тех, кто составляют ее тело? Разве не является она также присутствием Святого Духа в лице тех, кто, каждый в отдельности и все вместе, являются храмом Духа? Для современного человека, однако, проблема предстательства, как и многих других форм молитвы, встает очень серьезно: может ли еще молиться современный человек? Соразмерен ли Бог, к Которому мы обращаемся, всему страданию мира? Каков Тот Бог, к Которому обращена наша молитва: Он нас просто слышит, сочувствует, но остается далеким или, напротив, Он находится в самой сердцевине происходящего? Напомню место из книги пророка Даниила, рассказ о трех юношах, которых царь Навуходоносор приговорил к сожжению: они связаны и брошены в огненную печь, и царь приходит посмотреть, как они страдают. И тут он оборачивается к своим советникам и вельможам и в изумлении — но изумлении, полном благоговейного страха, — задает им вопрос: Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? И вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня и вид четвертого подобен сыну Божию? (Дан. 3, 91–92)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Торжество Православия — это день, когда мы ликуем, что Бог остался непобежденным человеческим грехом» 12 марта 2006 г. 10:22 В первое воскресенье Великого поста Православная Церковь отмечает праздник Торжества Православия. О духовном содержании праздника — проповедь митр. Антония Сурожского (1914—2003). Мы празднуем сегодня день Торжества Православия. О каком торжестве идет речь? Когда мы сейчас озираемся вокруг, когда смотрим в глубины родного нам, дорогого Православия, — сколько мы видим побежденности, удручения, как мало, казалось 6ы, причин торжествовать. Но мы не торжествуем только, или, вернее, мы вовсе не торжествуем о видимой славе Православия; торжество Православия мы видим в двух вещах. Во-первых, в том, что православные люди, рассеянные по лицу земли или собранные в плотные народные общины, несмотря на гонения, несмотря на громадные трудности, сохранили в чистоте свою веру, сохранили благоговейно свое богослужение, сохранили путь духовный, который вам завещан Христом в Евангелии и Отцами Церкви в течение всех веков нашей церковной жизни. Мы можем ликовать об этом; мы можем благоговеть перед людьми, которые в течение всех тысячелетий устояли в вере чистого исповедания, в духовности подлинно евангельской, и сохранили нам наше драгоценное, глубокое, поучительное богослужение. Но мы знаем, что как бы ни хотел человек быть верным, сколько бы ни напрягал он свои силы, он бывает легко побеждаем, если не Сам Господь даст ему силу, если не благодать Божия будет сражаться за него. И, в конечном итоге, торжество Православия, о котором ликует наше сердце, потому что оно и на будущее дополняет нас надежды, это победа Божия в немощи человеческой, над нами и в нас, среди нас, в течение уже прошедших тысячелетий. Торжество Православия — это день, когда мы ликуем, что Бог остался непобежденным человеческим грехом, грехом ума, холодностью и неустойчивостью сердца, колебаниями воли, грехами плоти. Бог остался непобедим в Церкви Христовой, Бог остался непобедим в отдельных, конкретных личностях — в этом великая наша радость.

http://patriarchia.ru/db/text/94829.html

Успение Божией Матери — престольный праздник всей Русской Церкви 27 августа 2005 г. 21:36 Успение Божией Матери — престольный праздник всей Русской Церкви. Проповедь митрополита Антония Сурожского (1914-2003). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мы сегодня празднуем день Успения, упокоения Пресвятой Девы Богородицы. Это наш престольный праздник, но это тоже издревле престольный праздник всей Русской Церкви. Как можно праздновать день успения, день смерти? Только если мы помним две вещи. Во-первых, что смерть является для нас, остающихся на земле, горькой, болезненной разлукой с любимым, но для умирающего смерть, успение является торжественной, величественной встречей живой души с Живым Богом. В течение всей жизни нашей мы рвемся к той полноте жизни, которую обещал нам Господь; знаем мы это или нет, эту полноту мы можем найти только в Боге. И вот, и знавшие это, святые и верующие поистине, и колеблющиеся, и не знавшие это, и даже это всю жизнь отрицавшие, в день, когда их душа разлучится от тела, окажутся перед Живым Богом, Который есть жизнь, Который есть радость, красота. И, как об этом писал отец Александр Ельчанинов, нет такой души, которая, узрев Божественную красоту, объятая Божественной любовью, светом вечной жизни, не преклонится к Его ногам и не скажет: Господи! Тебя единого искал я в течение всей моей жизни... На всех путях и правды, и неправды человек ищет этой полноты, этой неизреченной красоты, этого смысла и этой всё побеждающей, всё очищающей, всё преображающей любви. Поэтому когда мы сами находимся перед лицом смерти близкого человека, как бы ни было глубоко наше горе, как бы ни рвалась наша душа, мы должны суметь перекреститься, поставить себя перед крестом Господним, подклониться ему и сказать: Да, Господи! Меня постигло самое, может быть, великое горе, которое могло постичь меня — но я радуюсь о том, что живая душа любимого мне человека удостоилась сегодня встать перед славой Твоей и приобщиться полноте жизни и этой преображающей славе... Мы не напрасно говорим также о том, что успение, как столько раз напоминает нам апостол Павел, есть временный сон нашей плоти до дня воскресения. И вот, празднуя Успение Божией Матери, мы не только верим, что Она воскреснет в последний день, как мы все, но мы знаем достоверно, из апостольского предания, из опыта Церкви, не только святых, но и грешных, которых взыскала Своей любовью и милостью и состраданием Матерь Божия, — мы знаем, что Она уже и плотью воскресла и вошла в ту жизнь, которая нам откроется в конце времен.

http://patriarchia.ru/db/text/37495.html

Храм Сергия Радонежского (Большой Исток) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Сергия Радонежского в поселке Большой Исток возведен в 2015 году вместо разрушенного в советские годы старинного храма 19-го века. община восстановлена в 2003, богослужения проводятся в молитвенном доме. С 2011 строится на новом месте каменный Сергиевский храм. Содержание История [ править править код ] История селения Большой Исток ведёт своё начало с 17-го века. До конца 19 столетия жители Большого Истока окормлялись в арамильской церкви во имя Святой Троицы . Известно, что в 1844 году в Большом Истоке уже была своя часовня, где совершались службы самому почитаемому святому посёлка — преподобному Сергию Радонежскому, во имя которого и была устроена часовня. Находилась она на площади. На этом месте сейчас стоит памятник И. И. Бабушкину. В 1834 году в Пермской епархии было открыто Екатеринбургское викариатство и около Большого Истока к находящемуся там архиерейскому дому был выделен участок земли около 100 десятин. Епископ Евлампий (Пятницкий) хотел тогда же основать здесь монашеский скит, но был переведён на другую кафедру. В 1888 году с назначением на уже самостоятельную Екатеринбургскую кафедру епархиального Преосвященного Поликарпа (Розанова), было решено устроить на этом месте мужской скит. В 1891 году в скиту жило 18 человек братии. В этом же году в скиту был устроен однопрестольный деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского и 22 сентября (ст. ст.) освящён. До 1917 года в Большом Истоке служили священники из Арамильской слободы. В 1914-1915 годах экономом скита был иеромонах Игнатий (Кевролетин) (в схиме-Иоанн), прославленный Русской Православной Церковью в лике преподобноисповедников. Причт церкви во время раскола 20-30-х годов остался верен Патриарху Тихону. В 1938-1939 годах- это был единственный действующий храм на территории Сысертского района. По решению собрания трудящихся Большого Истока храм был закрыт в 1939 году и здание передали под школу. Далее там располагались общежитие, клуб, хлев, зерносклад. В конце 1970-х годов здание бывшей церкви пришло в ветхость и было снесено. На месте храма сейчас находится детская площадка и частная территория. Рядом стоит памятник красноармейцам, умершим от тифа в 1919 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сергия_Ра...

Санкт-Петербург. Церковь Петра и Павла при Северо-Западном государственном медицинском университете им. И.И. Мечникова. Церковь во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла при больнице Петра Великого Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла , Ксении Петербургской , Иоанна Кронштадтского Год постройки:Между 1912 и 1914. Архитектор:Л.А. Ильин, А.И. Клейн, А.В. Розенберг (восстановление) Ссылки:   Адрес: Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, д. 47, корп. 22 Координаты: 59.9809, 30.438 Проезд: До храма ходит много общественного транспорта. Только по просп. Энергетиков/ул. Бестужевской авт. 82, 102, 103, 106, 123, 131, 136, 183. Ещё больше маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев со стороны ст. Пискарёвка. От станции метро пл. Ленина (Финляндский вокзал) маршрутка 107 (от кольца до кол ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда До храма ходит много общественного транспорта. Только по просп. Энергетиков/ул. Бестужевской авт. 82, 102, 103, 106, 123, 131, 136, 183. Ещё больше маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев со стороны ст. Пискарёвка. От станции метро пл. Ленина (Финляндский вокзал) маршрутка 107 (от кольца до кольца) до Пискаревского проспекта. Церковь находится на территории больничного комплекса. Если зайти с главного входа, то идти нужно до противоположного конца территории и направо. По территории больницы есть указатели. Можно зайти со стороны Екатерининского проспекта Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь при больнице Петра Великого построена в 1912-1914 годах по проекту архитекторов Л.А. Ильина и А.В. Розенберга. В 1914 году храм был освящен во имя Петра и Павла. После революции церковь была закрыта и частично перестроена. Ныне храм возвращен верующим и в нем проводятся богослужения. Помимо главного Петропавловского престола, в церкви освящен придел св. Ксении Петербургской. В 2001-2003 гг. отреставрированы шпиль храма и его фасады, выполненные архитекторами в стиле петровского барокко, избранного ими для всех корпусов больницы.

http://sobory.ru/article/?object=01572

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010