1914-2003

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Старцы и подвижники XX-XXI столетий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Митрополит Сурожский Антоний (Блум) (1914 –2003) Митрополит Сурожский Антоний (в миру Андрей Борисович Блум) родился 19 июня 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы. Предки по линии отца – выходцы из Шотландии, обосновались в России в петровское время; по матери он в родстве с композитором А. Н. Скрябиным. Раннее детство прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья оказалась в эмиграции, в 1923 г. осела во Франции. Мальчик рос вне Церкви, но однажды подростком услышал беседу о христианстве видного богослова. Вот как вспоминает этот опыт сам Владыка Антоний: «Он говорил о Христе, о Евангелии, о христианстве... Доводя до нашего сознания все сладкое, что можно найти в Евангелии, от чего как раз мы шарахнулись бы, и я шарахнулся: кротость, смирение... Он меня привел в такое состояние, что я решил … ехать домой, обнаружить, есть ли у нас дома где-нибудь Евангелие, проверить и покончить с этим; мне даже на ум не приходило, что я не покончу с этим, потому что было совершенно очевидно, что он знает свое дело... Евангелие у мамы оказалось, я заперся в своем углу, обнаружил, что Евангелий четыре, а раз так, то одно из них, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская церковная эмиграция и деятельность ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... населением, вызванные нерешенностью споров о правах на землю, занимаемую обителью, в результате чего во второй половине 1930-х гг. братия Мильковской обители была вынуждена переселиться в старинный сербский монастырь Туман, расположенный у Джердапского ущелья – вблизи югославско-румынской границы [ii]. Ко времени появления русских иноков в Югославии многие монастыри там пустовали или имели двух-трех насельников, поэтому принимавшие сербов русские обители стали важным фактором распространения воспитанного в лучших православных традициях монашества. Так, например, иеромонах Тадей (Штрбулович) 1914–2003 (, самая значительная аскетическая фигура в Сербской Церкви социалистического и постсоциалистического периода, получил свое монашеское воспитание в Мильково.) Главной русской обителью в Югославии был широко известный в России Свято-Богородицкий Леснинский женский монастырь, основанный определением Святейшего Синода от 25 апреля 1884 г. в посаде Лесно Седлецкой губернии (Холмская Русь) в качестве монашеской общины, преобразованной в июле 1889 г. в монастырь. В 1915 г. значительная часть насельниц обители, ввиду приближения немецких войск, эвакуировалась в Петроград, а ... далее ...
Старцы и подвижники XX-XXI столетий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Фомислава было трудным, он рано потерял мать. С детских лет он был строгим постником, до шестнадцати лет ел «в основном хлеб, огурцы и лук». Ребенка часто бранили, считали неспособным к труду и вообще никчемным в жизни Из воспоминаний старца Фаддея: «Я был слабым и физически неразвитым ребенком. Недалеко от нашего дома росло большое дерево; я часто уходил туда и там просил Бога сделать так, чтобы и я когда-то был для чего-то нужен. Когда я увидел, что и родители, и родственники, и друзья не приносят мне ничего, кроме ран, обид и боли, я решил больше не жить для этого мира, но посвятить последние дни своей короткой жизни Богу. Я понял, что у меня нет никого на свете, кроме Господа... Я переживал, что отец женился после маминой смерти, и у него родилось еще двое детей, а еще больше переживал, когда он женился и в третий раз, после смерти второй жены. А он, бедный, женился, чтобы в доме была жена, которая бы занималась детьми. И из-за этой мысленной войны с отцом я долго не мог духовно расти... Когда я был маленький, я много размышлял обо всем. В детстве я обращал внимание на мысли, но, состарившись, вижу, что еще не достиг той ступени, на которой был ребенком, потому что Сам ... далее ...
Наблюдатели Русской Православной Церкви на II ...Искать в Источникеmospat.ru
... который постарался установить контакты с чле­нами русской делегации. В своем отчете председателю Секре­тариата по христианскому единству кардиналу Августину Беа ( 1881-1968 ) он впоследствии напишет: «У нас состоялись про­должительные беседы с несколькими русскими епископами, и особенно с монсеньором Никодимом, которые произвели на нас самое лучшее впечатление» 12. Общение с православными делегатами показало, что с их стороны «отношение к Католи­ческой Церкви в целом открытое, даже среди русских» 13. Первая беседа у Й. Виллебрандса состоялась с еписко­пом Сергиевским Антонием ( Блумом; 1914-2003 ) 14. Принад­лежа к юрисдикции Московского Патриархата, епископ Анто­ний, вместе с тем, был иностранным гражданином и поэтому мог выражать свое мнение достаточно открыто. На вопрос Вил­лебрандса о причинах вступления Русской Церкви в ВСЦ вла­дыка ответил, что, по его мнению, Русская Церковь нуждается в выходе во внешний мир в ситуации преследований, развязан­ных против нее в СССР с целью ее полной ликвидации к 1965 году. Русская Церковь, таким образом, «хочет укрепить свои внутренние позиции с помощью внешних контактов. Русские православные все больше ощущают необходимость в ... далее ...
Старцы и подвижники XX-XXI столетий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... миру Андрей Борисович Блум) родился 19 июня 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы. Предки по линии отца – выходцы из Шотландии, обосновались в России в петровское время; по матери он в родстве с композитором А. Н. Скрябиным. Раннее детство прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья оказалась в эмиграции, в 1923 г. осела во Франции. Мальчик рос вне Церкви, но однажды подростком услышал беседу о христианстве видного богослова. Вот как вспоминает этот опыт сам Владыка Антоний: «Он говорил о Христе, о Евангелии, о христианстве... Доводя до нашего сознания все сладкое, что можно найти в Евангелии, от чего как раз мы шарахнулись бы, и я шарахнулся: кротость, смирение... Он меня привел в такое состояние, что я решил … ехать домой, обнаружить, есть ли у нас дома где-нибудь Евангелие, проверить и покончить с этим; мне даже на ум не приходило, что я не покончу с этим, потому что было совершенно очевидно, что он знает свое дело... Евангелие у мамы оказалось, я заперся в своем углу, обнаружил, что Евангелий четыре, а раз так, то одно из них, конечно, должно быть короче других. И так как я ничего хорошего не ожидал ни от ... далее ...
Новости: Отечественная история : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 13 марта 2012 г. 11: 13 24-25 мая 2012 года Волгоградский Филиал Академии труда и социальных отношений проводит III международную научно-практическую конференцию «Современное социально-экономическое развитие: проблемы и перспективы». В Москве представлены «Последние беседы» митрополита Антония Сурожского 12 марта 2012 г. 14: 59 Презентация книги митрополита Антония Сурожского «Уверенность в вещах невидимых. Последние беседы» ( М: Никея, 2012 ) состоялась 6 марта в Доме русского зарубежья им. А. И. Солженицына. Издание содержит серию бесед, проведенных митрополитом Антонием Сурожским (1914–2003) в лондонском приходе на английском языке в последние годы его жизни. Составитель и переводчик книги Елена Садовникова, которая в течение 11 лет была прихожанкой лондонского собора, слышала проповеди и беседы митрополита Антония, свидетельствовала, что его беседы 2001-2002 г. «стоят особняком». По ее словам, этот цикл бесед вызывает «чувство настоявшегося слова», его можно рассматривать как духовное завещание владыки, который на этот раз обращается к «взрослой аудитории — к своим ученикам, которых он растил более полувека». В СПбПДА прошел круглый стол «Журналистика о религии и ... далее ...
Старцы и подвижники XX-XXI столетий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сурожский Антоний (Блум) (1914 –2003) Митрополит Сурожский Антоний (в миру Андрей Борисович Блум) родился 19 июня 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы. Предки по линии отца – выходцы из Шотландии, обосновались в России в петровское время; по матери он в родстве с композитором А. Н. Скрябиным. Раннее детство прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья оказалась в эмиграции, в 1923 г. осела во Франции. Мальчик рос вне Церкви, но однажды подростком услышал беседу о христианстве видного богослова. Вот как вспоминает этот опыт сам Владыка Антоний: «Он говорил о Христе, о Евангелии, о христианстве... Доводя до нашего сознания все сладкое, что можно найти в Евангелии, от чего как раз мы шарахнулись бы, и я шарахнулся: кротость, смирение... Он меня привел в такое состояние, что я решил … ехать домой, обнаружить, есть ли у нас дома где-нибудь Евангелие, проверить и покончить с этим; мне даже на ум не приходило, что я не покончу с этим, потому что было совершенно очевидно, что он знает свое дело... Евангелие у мамы оказалось, я заперся в своем углу, обнаружил, что Евангелий четыре, а раз так, то одно из них, ... далее ...
Прота Деян: Прежде всего скажу, что я давно ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в результате которого у епископа Варнавы были сломаны обе ноги и рука. После больницы переправлен в Белград, далее во Введенский монастырь, где провел в лежачем положении около года. В 1951 г. условно отпущен на свободу, пребывал в монастыре Гомионица, церковноначалием почислен на покой. В марте 1954 г. на прошение о возвращении к архипастырскому служению получил отказ. Затем жил в монастырях Крушедол и Беочин. Скончался при невыясненных обстоятельствах. В 2004 г. канонизирован Сербской Православной Церковью в лике священноисповедников. [13] Фаддей Витовницкий (Томислав Штрабулович, 1914–2003) , архимандрит — один из наиболее почитаемых современных старцев Сербской Православной Церкви. Родился в селе Витовница в Браничевском округе Сербии. В юности жил в русско-сербском монастыре Мильково, где находились монахи из Ново-Валаамского монастыря и Оптиной пустыни, здесь познакомился и вместе проходил послушания с иеромонахом Иоанном (Максимовичем) . Выучил русский язык, много читал на нем духовную литературу. В 1935 г. в монастыре Горняк пострижен в монашество и рукоположен в иеродиаконы, затем в иеромонахи (1938) . Во время Второй мировой войны был в заключении и в ... далее ...
Послушание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Умерщвление разума и воли не может быть совершаемо человеком душевным, хотя бы и добрым и благочестивым. Для этого необходим духоносный отец: только перед духоносцем может быть явна душа ученика; только он может усмотреть, откуда и куда направляются душевные движения наставляемого им. ». Митрополит Антоний (Блум) Наш современник, протоиерей Валериан Кречетов, сокрушается: «Теперь везде дефицит духовного руководства». Он приводит слова святого Паисия Святогорца: «Духовником может быть только тот священник, который готов за своих духовных чад пойти в ад. Митрополит Антоний ( Блум; 1914–2003 ) писал: «Мы ожидаем смирения со стороны послушника или духовного чада, но сколько смирения нужно священнику для того, чтобы никогда не вторгаться в святую область и относиться к душе человека так, как Моисею было приказано Богом отнестись к той почве, которая окружала Купину Неопалимую. Каждый человек потенциально или реально уже является этой Купиной, и все то, что его окружает, – это земля святая, на которую духовник может вступить, только «сняв свои сапоги». Отец Иоанн Крестьянкин А вот мнение отца Иоанна Крестьянкина, полностью созвучно думам святителя Игнатия: «Думаю, что ... далее ...
Выдворение А. И. Солженицына и церковные иерархи ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Западной Европе. (заявление митрополита Антония Сурожского прислано и переведенно Ольгой Седаковой) Комментарии нам кажутся излишними. В семейном архиве Кривошеиных хранится переписка владыки Василия, в миру — Всеволода Александровича Кривошеина (1900—1985) , с митрополитом Антонием (Блумом) 2, П. Е. Ковалевским3, с братом К. А. Кривошеиным4 и племянником Н. И. Кри-вошеиным5, проливающая свет на описанные выше события. 1 Цит. по: Церковь владыки Василия (Кривошеина) . Составитель А. Мусин. Нижний Новгород, 2004. С. 340—341. 2 Митрополит Антоний Сурожский, в миру — Андрей Борисович Блум (1914—2003) родился в Лозанне, детство провел в Персии, с 1923 г. — в Париже, окончил Сорбонну (1938) . Пострижен в 1943 г. Автор многих книг, почетный доктор нескольких университетов. Митрополит Антоний Сурожский 3 Петр Евграфович Ковалевский (1901—1978) — брат епископа Иоанна (Ковалевского) . Эмигрировал в 1920 г. Жил в Ницце, затем в Париже. Старший иподиакон митрополита Евлогия (Георгиевского) . В 1921 г. по его просьбе организовал “архиерейский штат церковнослужителей” и руководил его работой. Доктор историко-филологических наук. Преподавал в лицее Мишле в Париже (1926—1941) , в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1914-2003
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера