Так что Евангелие, которое проповедуют другие, исповедующие себя христианами, никогда не было истинным Евангелием. В Сторожевой башне от 1 мая 1981 на стр. 17 говорится: «Пусть честный человек сравнит проповедь Евангелия Царства, проводимую религиозной системой Христианства на протяжении всех столетий, с проповедью Свидетелей Иеговы с конца I мировой войны в 1918. Это не одно и тоже. Свидетели Иеговы проповедуют действительно „Евангелие”, или „Благую Весть”, как весть о небесном Царстве Бога, которое было установлено возведением на небесный трон Его Сына, Иисуса Христа, в конце Времён Язычников в 1914». Вторя этому, Сторожевая башня от 1 мая 1982 на стр. 10 заявила: «Из всех религий на земле, Свидетели Иеговы сегодня единственные, кто сообщают людям земли эту „Благую Весть”». И потому Свидетель Иеговы, который пытается затушевать роль хронологии в учениях Общества, попросту не осознаёт того, что таким образом он или она радикально подрывает главную весть этого движения. Такое „затушёвывание” не санкционировано руководителями Сторожевой Башни. Напротив, Сторожевая башня от 1 января 1983 на стр. 12 делает ударение на то, что: «... завершение времён язычников во второй половине 1914 продолжает оставаться историческим базисом как одна из фундаментальных истин о Царстве, которой мы ДОЛЖНЫ придерживаться сегодня». Суровая реальность состоит в том, что Общество Сторожевой Башни рассматривает отказ от хронологии, указывающей на 1914 год, как грех с фатальными последствиями. Установление Царства Бога в конце „Времён Язычников” в 1914 году было объявлено «самым важным событием нашего времени», на фоне которого «всё остальное меркнет». О тех, кто отклоняет это вычисление говорят, что они навлекают на себя гнев Божий. Среди таковых – духовенство и члены христианского мира. О них говорится, что из-за того, что они не подписались под этой датой, они тем самым отклонили Царство Бога и, следовательно, будут «уничтожены в надвигающейся „великой скорби”», т.е. великом бедствии. Члены организации Свидетелей Иеговы, которые публично ставят под вопрос это вычисление или отказываются от него, рискуют оказаться пред лицом очень суровых испытаний.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

23 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 99. 24 Буланин Д. M. Переводы и послания. С. 128–190. 25 Camillscheg Е., Harlfinger D., Hunger Н. Repertorium der griechischen Kopisten 800–1600. 1 Teil. Handschriften aus Bibliotheken Grossbritaniens. Wien, 1981, 287; 2 Teil. Handschriften aus Bibliotheken Frenkreichs. Wien, 1989; 3. Teil. Handschriften aus Bibliotheken Roms mit dem Vatikan. Wien, 1997, 469; Harlfinger D. Codices Cremonenses Graeci. Eine Kurze Neusichtung anlSsslich des V Colloquio Internazionale di Paleografia greca. Cremona. 4–10 ottobre 1998. S. 1–14. 26 Филипп де Коммин. Мемуары. M., 1986. C. 303–304, 460 (коммент. Ю. П. Малинина); Сказкин С. Д. И тальянские войны. В кн.: Сказкин С. Д. И з истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в Средние века. Материалы научного наследия. М., 1981. С. 159–161. 27 Пирлинг П. Россия и папский престол. М., 1912. Кн. 1. 28 Brevia Romanorum Pontificum ad Poloniam spectantia. Collegit et edid- it H. D. Wojtyska, 1986. Ы. I. P. 35. 29 Полное собрание русских летописей (далее – ПСРЛ). М., 2001. Т. VI. Вып. 1. С. 291; там же. М„ 2000. Т. XII. С. 200. 30 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 100. 31 DenissoffE. Maxime le Grec. P. 92, 170–172. 32 См. выше, прим. 26. 33 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 127–128. Письмо было включено Альдом в одно из своих изданий (1502 года). 34 Буланин Д. М. П ереводы и послания. С. 17; Renouard A. Annales de rimprimerie des Aide, ou histoire des trois Manuce et de leurs Editions. 3 6d. Paris, 1834. P. 5–7. 35 Иконников В. С.  М аксим Грек. С. 283; Буланин Д. М. П ереводы и послания. С. 24–25; Нахов И. М. Т радиция аллегоризма и «Картина» Кебе- та Фиванского/Традиция в истории культуры. М., 1978. С. 61–78; Кебес. Картина. СПб., 1888 (пер. А. Алексеева ). 36 Буланин Д. М. П ереводы и послания. С. 24. Прим. 54. 37 Иконников В. С.  М аксим Грек и его время. С. 111; Веселовский А. Н. С очинения. III, 345. 38 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 362–363. 39 Иконников В. С.  М аксим Грек. С. 113–114; Denissoff Е. Maxime 1е Grec. Р. 79; Забугин В. Н. Ю рий Помпоний Лэт. Исторические исследования. СПб., 1914. С. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Лит.: Срезневский И. И. Славяно-рус. палеография XI-XIV вв. СПб., 1885; Петров А. К истории букваря//Рус. школа. 1894. 4. С. 18-21; Соболевский А. И. Славяно-рус. палеография. СПб., 1902; он же. Церковнослав. стихотворения IX-X вв. и их значение//Тр. XI Археол. съезда. М., 1902. Т. 2. С. 34, 35; Шляпкин И. А. Рус. палеография: По лекциям, чит. в Имп. С.-Петербургском Археологическом ин-те. СПб., 1913. С. 57; Лавров П. А. Палеографическое обозрение кирилловского письма//ЭСФ. 1914. Вып. 4; Карский Е. Ф. Слав. кирилловская палеография. Л., 1928. С. 195; Сперанский М. Н. Тайнопись в юго-славянских и рус. памятниках письма. Л., 1929. С. 74-75; Селищев А. М. Старослав. язык. М., 1951. Ч. 1. С. 45, 47; Черепнин Л. В. Рус. палеография. М., 1956. С. 154-156, 243-244, 248-249, 361-362, 365-366, 378-384; Тихомиров М. Н., Муравьёв А. В. Рус. палеография. М., 1966. С. 30; Демкова Н. С., Дробленкова Н. Ф. К изучению слав. азбучных стихов//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 27-61; Г. Mopфoлoruja натписа на Балкану. Београд, 1974. С. 21; Шицгал А.Г. Рус. типографский шрифт. М., 1974. С. 122-123; Загребин В. М. Заупокойные стихиры Азьбоуковне в серб. Требнике XIII в.//АрхПр. 1981. 3. С. 79; Б. Текстолошка састава и бpoja слова старословенске азбуке приема «Стихирима на и у српском препису//Там же. С. 110; Кобяк Н. А., Поздеева И. В. Славяно-рус. рукописи XV-XVI вв. Науч. б-ки МГУ. М., 1981. С. 143; Кобяк Н. А. Азбуки толковые в сборнике XVII в. собр. МГУ 1356//Из фонда редких книг и рукописей Науч. б-ки Моск. ун-та. М., 1987. С. 142-156; Истрин В. А. 1100 лет слав. азбуки. М., 19882. С. 159-176; Лурье Я. С., Григоренко А. Ю. Курицын Федор Васильевич//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 504-510; КМЕ. Т. 2. С. 573-575; Степанов Ю. С. Константы: Словарь рус. культуры: Опыт исслед. М., 1997. С. 421; Щепкин В. Н. Рус. палеография. М., 19993. С. 154; Зализняк А. А. Палеография берестяных грамот и их внестратиграфическое датирование// Янин В. Л., Зализняк А. А. Новгородские грамоты на бересте. М., 2000. Т. 10: Из раскопок 1990-1996 гг. С. 152-217.

http://pravenc.ru/text/2564562.html

19.12.1923 хирот. во еп. Велижского, вик. Полоцкой епархии; с 1924 г. еп. Петропавловский, вик. Омской епархии; с 1925 еп. Семипалатинский, вик. Омской епархии; 1926–1927 гг. еп. Мичуринский; 1927 г. еп. Шацкий; с дек. 1927 г. еп. Уразовский, вик. Воронежской епархии; в 1929 г. арестован; расстрелян 3.11.1937. Алексий (Ван дер Менсбрюгге) 1.11.1960 хирот. во еп. Медонского, вик. экзарха РПЦ в Западной Европе; с 30.07.1968 еп. Филадельфийский, вик. Нью-Йоркской епархии; с 5.04.1970 в сане архиепископа; с 10.04.1970 на покое; с 1.12.1970 архиеп. Северогерманский; с 24.02.1971 архиеп. Дюссельдорфский; с 27.04.1979 на покое; † 27.01.1980. Алексий (Готовцев) 8.05.1921 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Киевской епархии; с 1923 г. еп. Серпуховской, вик. Московской епархии; с февр. 1926 г. по апр. 1927 г. временно управ. Московской епархией; с апр. 1927 г. еп. Рыльский, вик. Курской епархии; с 1932 г. епархией не управ.; † 1936. Алексий (Громадский) 21.04.1922 хирот. во еп. Луцкого, вик. Волынской епархии; с 20.04.1923 еп. Гродненский; с 3.06.1926 в ПАЦ в сане архиепископа; с 15.04.1934 архиеп. Волынский; в 1940 г. возвратился в юрисдикцию МП; 8.05.1943 убит. Алексий (Дехтерев) 12.02.1950 хирот. во еп. Пряшевского; с 22.11.1955 временно управ. Виленской епархией; с 22.11.1956 еп. Виленский и Литовский; с 25.07.1957 в сане архиепископа; † 19.04.1959. Алексий (Дородницын) с 30.07.1914 архиеп. Владимирский; с 1917 г. епархией не управ.; с 1918 г. под запретом; † 1919, принеся покаяние. Алексий (Житецкий) 1.12.1919 хирот. во еп. Боровского, вик. Калужской епархии; † 17.10.1924. Алексий (Замараев) 9.11.1921 хирот. во еп. Бежицкого, вик. Орловской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Алексий (Коноплев) 21.07.1956 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 14.03.1957 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 14.11.1961 еп. Тульский и Белевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 27.01.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 8.10.1966 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 19.04.1978 архиеп. Калининский и Кашинский; с 9.09.1981 в сане митрополита; † 7.10.1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

433-435 435-436 436-437 437-440 440-502 «ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ» журнал, издававшийся в 1860-1911 и 1915-1917 гг. в Москве, в 1912-1914 гг. в Сергиевском Посаде 502-504 «ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ» ежемесячный ж., издававшийся в 1878-1887 гг. в Москве афонским Русским вмч. Пантелеимона мон-рем «ДУШЕПОЛЕЗНЫЙ СОБЕСЕДНИК» ежемесячный ж., издававшийся в 1888-1918 гг. в Москве афонским Русским вмч. Пантелеимона мон-рем 504-507 ДХАРМАГУПТАКА ответвление буддийской школы махишасаки, одной из 3 основных школьных ветвей традиц. буддизма 507-508 ДХЬЯНА понятие инд. духовных практик, обозначающее особую сосредоточенность сознания на объекте созерцания ДЫЛЕВСКИЙ Николай Михайлович (10.11.1904 - 23.10.2011), проф., филолог, лингвист, основатель болг. русистики 508-509 509-510 ДЬЕТРИШ Сюзанна де (1891 - 1981), одна из основателей экуменического движения, представительница «библейского возрождения» 510-512 ДЬЯКИ архиерейских приказов, светские чиновники в органах высшего церковного и епархиального управления Русской Церкви в XVI-XVII вв. 512-513 513-514 514-516 «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» (1716-1719 гг.) ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского мон-ря Питирима 516-518 518-520 521-522 522-523 523-524 524-525 525-527 527-528 ДЭБТЭРА в Эфиопской Церкви особая категория мирян, получивших духовное образование и выступающих во время богослужений в роли певчих и танцоров ДЭВА наименование одного из 2 противоборствующих кланов божеств в мифологиях древних индийцев и древних иранцев 528-530 530-531 531-532 532-533 ДЮКАНЖ Шарль дю Френ (1610 - 1688), франц. историк, филолог, лексикограф, византинист, представитель эрудитской школы во Франции 533-534 534-535 535-536 ДЮПАНЛУ Феликс Антуан Филибер (1802 - 1878), еп. Орлеанский, католич. церковный и политический деятель, педагог 536-537 ДЮПЛЕССИ Дейвид (1905 - 1987), южноафрикан. пятидесятник, один из организаторов и активных участников международного диалога католиков и пятидесятников 537-538 538-539

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

версией Свящ. Писания. Лит.: Dobrovsky J. Institutiones linguae slavicae dialecti veteris. Vindobonae. 1822. P. XVI-XXIII, LII-LIII; Горский, Невоструев. Описание. Отд. I. Ч. 1. С. 3-164; Архангельский А. С. Очерки из истории западнорус. лит-ры XVI-XVII вв.: Борьба с католичеством и западнорус. лит-ра кон. XVI - 1-й пол. XVIII в.//ЧОИДР. 1888. Кн. 1. Отд. 1. С. 91; Харлампович К. Острожская правосл. школа//Киев. старина. 1897. Т. 57. Отд. 1. 5. С. 177-207; 6. С. 363-388; Михайлов А. В. Опыт изучения текста Книги Бытия прор. Моисея в древнеслав. переводе. Варшава, 1912. С. CLXVIII; Сперанский М. Н. Иван Фёдоров и его потомство//Древности: Тр. МАО. 1914. Т. 23. Вып. 2. С. 86-88; Евсеев И. Е. Очерки по истории слав. перевода Библии. Пг., 1916; Зёрнова А. С. Начало книгопечатания в Москве и на Украине. М., 1947. С. 62, 92-95; Толстой Н. И. Взаимоотношение локальных типов древнеслав. лит. языка позднего периода: (2-я пол. XVI-XVII вв.)//Слав. языкознание: V Междунар. съезд славистов: Доклады советской делегации. М., 1963. С. 230-272; Исаевич Я. Д. Роль братств в издании и распространении книг на Украине и Белоруссии: (кон. XVI-XVIII в.)//Книга и графика М., 1972. С. 127-136; Freidhof G. Vergleichende sprachliche Studien zur Gennadius-Bible (1499) und Ostroger Bible (1580/1581). Fr./M., 1972; Голенищев-Кутузов И. Н. Славянские лит-ры. М., 1973. С. 183; Запаско А. П. Художественное наследие Ивана Фёдорова. Львов, 1974; Немировский Е. И. Начало книгопечатания на Украине: Иван Фёдоров. М., 1974; Фёдоровские чт., 1981: Сб. науч. тр./Под ред. Е. Л. Немировского. М., 1985; Острожская Библия: Сб. ст. М., 1990; Стратий Я. Кирилло-мефодиевская традиция в творчестве книжников острожского культурно-просветительского центра//1080 години от смыртта на св. Наум Охридски. София, 1993. C. 258; Алексеев А. А. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 204-216; Иннокентий (Павлов), игум. Геннадиевская Библия 1499 г. как синтез библейских традиций//Библия в духовной жизни, истории и культуре России и правосл. слав. мира: К 500-летию Геннадиевской Библии: Сб. мат-лов междунар. конф. Москва, 21-26 сент. 1999 г. М., 2001. С. 11-22; Фостер П. Архаизация Геннадиевской Библии - возвращение к классической норме//Там же. С. 31-49; Гусева А. А. Издания кирилловского шрифта 2-й пол. XVI в.: Свод. кат. М., 2003. Кн. 1. С. 588-594. 83; Кн. 2. С. 999. 138; Кузьминова Е. А. Острожская Библия: Направления книжной справы новозаветных книг//Слово. Грамматика. Речь. М., 2004. Т. 6. С. 30-35; она же. Грамматика 1648 г. как регулятор библейской книжной справы 2-й пол. XVII в.//ВМУ: Филол. 2017. 5. С. 21-46; Турилов А. А. Острожская Библия//БРЭ. 2014. Т. 24. С. 614.

http://pravenc.ru/text/Острожская ...

Знаете, когда я ощутила счастье в своей жизни? Моего мужа, отца Сергия, увезли в Москву, в Бутырку, и уже было ясно, что его могут не только в лагерь отправить, а еще неизвестно – будет ли он жив. Тогда я, по предложению своей знакомой, на машине (это была большая редкость в то время) приехала в Москву, меня довезли до Бутырки, и я пришла туда, где можно было встретиться с заключенными, за день до отъезда отца Сергия на Соловки. Там сквозь решетку я увидела своего мужа и ощутила счастье в жизни, что я его увидела, только увидела!» Много лет спустя мы поняли, что это действительно можно назвать счастьем – увидеть человека, чтобы потом пять лет не видеть его Я вспоминаю, как она говорила. Конечно, молодым это трудно понять. Лишь только потом, много лет спустя, мы поняли, что действительно это можно назвать счастьем – увидеть человека, чтобы потом пять лет не видеть его. Большая радость была, когда он возвратился из лагеря. Поездом из Москвы те, кто был арестован по этому делу, выехали в Ленинград, из Ленинграда – в сторону Кеми, приехали в Кемь и побыли там на карантине. Потом их из Кеми повезли на соловецком пароходе «Глеб Бокий». Началось их пребывание на Соловках, которое продлилось два года. В декабре 1937 года – тогда была теплая зима – их привезли на пароходе в Кемь и развезли по лагпунктам Беломорско-Балтийского канала, и там они были еще три года. Фотография из книги 1899 г. Этот пароход был переименован в «Глеб Бокий»      Много раз я просил своего отца, протоиерея Анатолия Сергеевича (1914–1981), чтобы он хотя бы немого рассказал о том, как было на Соловках, какие были у него случаи, какие происходили интересные события. Отец в 1976 году наговорил на магнитофон свои воспоминания, а в дневнике этого же года он записал те рассказы, которые мы смогли уже потом издать: в первый раз в 1999 году, а в 2008-м – второй раз, с прибавлением о «Соловецкой епитрахили». Эти воспоминания представляют собой совсем небольшие рассказы, сюжеты, зарисовки и составлены ни в коем случае не в хронологической последовательности – они как раз этим и интересны.

http://pravoslavie.ru/148716.html

Лит.: Garcia de Caralps A. J. Historia de S. Oleguer, arçobispo de Tarragona y obispo de Barcelona. Barcelona, 1617; Morera y Llaurad ó E. Tarragona cristiana: Historia del arzobispado de Tarragona y del territorio de su provincia (Cataluña la Nueva). Tarragona, 1898. Vol. 1. P. 374-396, 561-564; Mas J. Notes históriques del Bisbat de Barcelona. Barcelona, 1906. Vol. 1: Taula dels altars y capelles de la Séu de Barcelona; 1914. Vol. 10-11: Rúbrica del «Libri Antiquitatum» de la Séu de Barcelona. Pt. 2; 1915. Pt. 3; Puig y Puig S. Episcopologio de la sede barcinonense. Barcelona, 1929; Rius Serra J. Los procesos de canonización de san Olegario//Analecta Sacra Tarraconensia. Barcelona, 1958. Vol. 31. P. 37-64; Rod é s M. Ollegario//BiblSS. Vol. 9. Col. 1172; McCrank L. J. Restauración canónica e intento de reconquista de la sede tarraconense (1076-1108)//Cuadernos de historia de España. Buenos Aires, 1977. Vol. 61/62. Р. 145-245; idem. The Foundation of the Confraternity of Tarragona by Archbishop Oleguer Bonestruga, 1126-1129//Viator. Turnhout, 1978. Vol. 9. P. 157-177; idem. Norman Crusaders in the Catalan Reconquest: Robert Burdet and the Principality of Tarragona, 1129-1155//JMedH. 1981. Vol. 7. P. 67-82; idem. Santo y héroe: Oleguer de Barcelona//Butlletí Arqueològic. Tarragona, 1998. N 19/20. P. 231-243; Mart í Bonet J. M. Sant Oleguer i l " aplicació de la reforma gregoriana//Analecta Sacra Tarraconensia. 1998. Vol. 71. P. 537-579; idem. Oleguer, servent de les esglésies de Barcelona i Tarragona. Barcelona, 2003; Aurell M. Prédication, croisade et religion civique: Vie et miracles d " Oleguer († 1137), évêque de Barcelone//Rev. Mabillon. P., 1999. Vol. 10. P. 113-168; Abe T. The Ecclesiastical Policy of the Counts of Barcelona in a Conquered Region: The Relationship between the Counts and the Archbishopric of Tarragona in the 12th and 13th Cent.//Life and Religion in the Middle Ages/Ed. F. Sabaté Curull. Camb., 2015. P. 67-102; Smith D. J. The Men Who Would Be Kings: Innocent II and Spain//Pope Innocent II (1130-43): The World vs. the City/Ed. J. Doran, D. J. Smith. L.; N. Y., 2016. P. 181-204.

http://pravenc.ru/text/2578297.html

Лит.: Schulte J. F., von. Die Geschichte der Quellen und Literatur des canonischen Rechtes. Stuttg., 1877. Bd. 2. S. 312-313; Schweizer J. Nicolaus de " Tudeschi, Archiepiscopus Panormitanus et S. R. E. Cardinalis: Seine Tätigkeit am Basler Konzil. Strasbourg, 1924; Van Hove A. Prolegomena ad Codicem iuris canonici. Mechliniae; R., 19452. P. 497-498; Lefebvre C. Panormitain//DDC. 1957. Vol. 6. Col. 1195-1215; N ö rr K. W. Kirche und Konzil bei Nicolaus de Tudeschis (Panormitanus). Köln; Graz, 1964; Black A. J. Panormitanus on the Decretum//Traditio: Stud. in Ancient and Medieval History, Thought and Religion. N. Y., 1970. Vol. 26. P. 440-444; idem. Council and Commune: The Conciliar Movement and the 15th-Cent. Heritage. L., 1979. P. 92-105; Vagedes A. Das Konzil über dem Papst?: Die Stellungnahmen des Nikolaus von Kues und des Panormitanus zum Streit zwischen dem Konzil von Basel und Eugen IV. Paderborn, 1981. 2 Tl.; Piana C. L " Università di Parma nel Quattrocento//Parma e l " Umanesimo italiano. Padova, 1986. P. 97-120; Pennington K. Panormitanus " s Lectura on the Decretals of Gregory IX//Fälschungen im Mittelalter. Hannover, 1988. Bd. 2. S. 363-373; idem. Nicolaus de Tudeschis (Panormitanus)//Niccolò Tedeschi (Abbas Panormitanus) e i suoi commentaria in decretales/Ed. O. Condorelli. R., 2000. P. 9-36; Riedel-Spangenberger I. Nicolaus de Tudeschis//BBKL. 1993. Bd. 6. Sp. 696-701; Landau P. Nikolaus de Tudeschis (Panormitanus, 1386-1445)//Juristen: Ein Biographisches Lexikon von der Antike bis zum 20. Jh./Hrsg. v. M. Stolleis. Münch., 1995. S. 458-459; Murano G. Niccolò Tedeschi (Abbas Panormitanus) (1386-1445)//Autographa. Bologna, 2012. T. 1. Pt. 1: Giuristi, giudici e notai (sec. XII-XVI med.)/A cura di G. Murano. P. 192-200. Е. В. Казбекова Рубрики: Ключевые слова: ГАСПАРРИ Пьетро (1852 - 1934), кард.-камерленго Римско-католической Церкви (1916-1934), титулярный архиеп. Кесарии Палестинской, гос. секретарь (1914-1930), один из создателей Кодекса канонического права (Codex iuris canonici)

http://pravenc.ru/text/2565548.html

Зайончковский П. А. Офицерский корпус русской армии перед Первой мировой войной//Вопросы истории. - М., 1981. - 4. - С.21-29. Зимин И.В. Из истории зубоврачевания или, Кто лечил зубы российским монархам. - М.: Центрполиграф, 2010. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 65. Л. 56//Бухгалтерская книга Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны. 1895-1899 гг. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. - М., 1998. - С. 203. РГИА Ф. 525. Оп. 3. Д. 1. Л. 7 об.//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1896 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 3//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1914-1916 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 535//Денежные документы по сумма Государя Императора. Январь 1917-март 1918 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 1//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 2//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 7//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3. 1914-1915 гг. - М., 1923. - С. 490, 494, 498. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 32. Л. 23//Отчеты по суммам бывшего Великого Князя Алексея Николаевича за 1916 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. - М., 1926. - С. 75. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. - М., 1926. - С. 111, 120, 139, 145, 154. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 17//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. - М., 1926. - С. 305, 310, 314, 319, 322, 333, 334, 345, 350, 353. Дневники Императора Николая II.- М., 1991. - С. 618. Спиридович А.И. Великая война и Февральская революция 1914-1917 гг. - Нью-Йорк, 1960. - Т. 1. - С. 27. Панкратов В.С. С царем в Тобольске//Былое. - Л. - 25/26. - С. 145, 156.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010