Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСААКИЙ (Виноградов Иван Васильевич; 12.02.1895, С.-Петербург - 12.01.1981, г. Елец Липецкой обл.), архим., духовный поэт, почитаемый старец. Из семьи сельских учителей. С раннего детства проводил много времени в храме, отец был регентом, мать пела в церковном хоре. После окончания 3-летней школы в дер. Хотыницы Ямбургского у. С.-Петербургской губ. учился в 1-м реальном уч-ще в С.-Петербурге (1905-1913), затем поступил в СПбДА. 22 окт. 1914 г. посвящен в стихарь. После 2-го курса академии призван на военную службу и направлен на учебу во Владимирское пехотное уч-ще в Красном Селе Царскосельского у. Петроградской губ. В окт. 1916 г., по окончании ускоренного курса обучения, произведен в прапорщики. Направлен на Румынский фронт. Был ранен, после госпиталя вернулся в строй, занимал должность командира роты. Весной 1918 г. в составе отряда полковника М. Г. Дроздовского (впосл. генерал) участвовал в походе из Ясс до Новочеркасска. С мая того же года воевал в составе армии ген. А. И. Деникина. Был произведен в штабс-капитаны, служил адъютантом командира Дроздовского полка (впосл. дивизия) ген. А. В. Туркула. Был дважды ранен в боях, перенес тиф. Одновременно с военной службой состоял псаломщиком при штабной походной церкви. Писал стихи, стал автором текстов неск. песен дроздовцев («Полковник Жебрак», «Похоронный марш павшим у Белой Глины» и др.), однако в основном его творчество было посвящено глубоким размышлениям о духовной жизни («Я рыцарь и монах», «Разговор мирского человека с желающим идти в монахи»). В это время дал себе обет, если останется в живых, принять монашеский постриг. Архим. Исаакий (Виноградов). Фотография. Кон. 40-х гг. ХХ в. Архим. Исаакий (Виноградов). Фотография. Кон. 40-х гг. ХХ в. В 1920 г. эвакуирован из России вместе с белыми войсками. Находился в лагере на Галлипольском п-ове, потом жил в Румынии, в сент. 1921 г. переехал в Болгарию, где работал на шахте, щеточной фабрике, в сельском хозяйстве.

http://pravenc.ru/text/674780.html

прот. Анатолий Правдолюбов Содержание Вместо предисловия Часть первая Часть вторая     В настоящем сборнике мы публикуем письмо протоиерея Анатолия Сергиевича Правдолюбова, написанное в октябре-ноябре 1972 года студенту IV курса Московской Духовной Академии, иподиакону Святейшего Патриарха Пимена, Геннадию Нефедову в ответ на его просьбу поделиться живым пастырским опытом для обобщения его при написании кандидатской диссертации по пастырскому богословию. В настоящее время протоиерей Геннадий Нефедов , кандидат богословия, является настоятелем храма Богоявления в Китай-городе в Москве, благочинным церквей Покровского округа, преподавателем Московской Духовной Семинарии, ректором и преподавателем Московской регентско-певческой семинарии. Письмо состоит из двух частей, вторая из которых не закончена. В тексте намеренно сохранена орфография и стилистика автора. В предыдущем сборнике мы уже публиковали фрагменты воспоминаний протоиерея Анатолия, а также пространные сведения о самом авторе. Но так как выше указанный сборник был выпущен малым тиражом и уже стал библиографической редкостью, то мы считаем целесообразным поместить здесь краткую биографическую справку об авторе письма. Правдолюбов Анатолий Сергиевич (1.06.1914, Киев – 16.02.1981, пос. Сынтул Касимовского р-на Рязанской обл.) – протоиерей, духовный композитор и писатель. Происходит из потомственного священнического рода города Касимова Рязанской области. Окончил среднюю школу города Касимова (1929). С 1923 года пел в хоре касимовского регента Н.М.Баландина. Штатный псаломщик Успенской церкви города Касимова (1929–1935). В 1934 году поступал в Музтехникум в Москве. В 1935 году репрессирован. Отбывал заключение в Соловецком лагере особого назначения (до 1940 г.). Работал на Касимовском Утюжно-механическом заводе. В 1940 году он женится на дочери протоиерея Михаила Дмитрева , служившего в селе Селищи Касимовского уезда, Ольге Михайловне Дмитревой. Во время Великой Отечественной войны Правдолюбов служил в пулеметном полку в пехоте и был тяжело ранен при защите Пушкинских мест в 1944 году, после чего демобилизован.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2012 15 мин., 03.09.2012 1-я страница обложки – портрет Федора Емельяненко – четырехкратного чемпиона мира по смешанным единоборствам в тяжелом весе ( фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.10 -14). Пролог : (на заставке – фото Анастасии Пассовой) Георгий Иванов. «Наконец-то повеяла мне золотая свобода…» . Стихотворение. 1920//Фома. - – сентябрь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма … священников об исповеди . Подборка писем и цитат. Фото Юрия Мельникова//Фома. - – сентябрь 2012. – С.4-5. – (рубрика « Письма »).   Первое послание апостола Иоанна 1:8 . Цитата: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя…». – С.4; Евангелие, крест и… нож /Протоиерей Игорь Фомин . – С.4; Игумен Никон ( Воробьев ) (1894-1963). Цитата: «Духовник все знает, все грехи знает, так как у него не одна душа, а сотни исповедуются…». – С.4; « Вокруг меня святые »/Иерей Святослав Шевченко . – С.4; Митрополит Антоний Сурожский (1914-2003). Цитата: «Иногда люди вычитывают длинный список грехов (из книжек об исповеди). Я их останавливаю…». – С.4; « Не буду поститься »/Протоиерей Федор Бородин . – С.4-5; Священник Александр Ельчанинов (1981-1934). Цитата: «Исповедь не есть беседа о своих недостатках…». – С.5; Такой же грешник /Протоиерей Игорь Фомин . – С.5. Фото месяца: Лето в Карелии. 2012 . Фото Алексея Мякишева//Фома. - – сентябрь 2012. – С.6-7. – (рубрика « Фото месяца »). Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Достоевский и братья Стругацкие, или 26 встреч с золотой молодежью . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Страничка Ф. М. Достоевского в Интернет-сервисе Твиттер//Фома. - – сентябрь 2012. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Интервью номера: Федор Емельяненко . Веры по графику не бывает . Четырехкратный чемпион мира по смешанным единоборствам в тяжелом весе Федор Емельяненко отвечает на вопросы о вере, смирении, о злости на ринге и в жизни, о том, что общего между боевыми искусствами и историями соловецких мучеников. Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленные M1 Global//Фома. - – сентябрь 2012. – С.10-14. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Федор Владимирович Емельяненко » (С.11).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-113-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Не проходите мимо этих святых: что многие из нас до сих пор не поняли про новомучеников 5 мин., 05.02.2023 Этот праздник был установлен еще Патриархом Тихоном и утвержден Поместным Собором 1917–1918 годов. Но праздновать его в России стало возможно только в 1990-годы. Да и Русская Православная Церковь Заграницей прославила лик новомучеников лишь в 1981 году. Но и сегодня, более тридцати лет спустя, их почитание в Церкви воспринимается далеко не однозначно. Почему? Может, потому, что из своего спокойного, благополучного настоящего мы просто не в состоянии осознать, через что совсем недавно прошла наша Церковь и для чего ей было послано это испытание? На войне как на войне Русская Церковь вступила на свой крестный путь мощной и полнокровной: в 1914 году в России было 1025 монастырей, 78488 церквей, часовен и молитвенных домов, 51105 священников, 15035 диаконов и 46489 церковнослужителей, 130 архиереев. 70% населения империи — 120 миллионов человек — считались православными. Но в 1917 году большевики, взяв власть, тут же повели с Церковью войну на уничтожение. Уже 2 ноября «Декларация прав народов России» изгоняла Церковь из всех сфер гражданской и общественной жизни. А 11 декабря у нее конфисковали все учебные заведения, в одночасье лишив ее возможности готовить образованных священников и заниматься религиозно-нравственным воспитанием. 17–18 декабря были приняты декреты по брачному законодательству, по которым юридическую силу получал лишь гражданский брак, 16 января 1918 года был ликвидирован институт военных священников, 22 января опубликован декрет «О свободе совести», по которому религиозные общества лишались права владеть собственностью и прав юридического лица, 19 апреля была создана специальная «ликвидационная» комиссия при Народном комиссариате юстиции, а 10 июля первая советская конституция лишила духовенство и монашество избирательных прав. Многих прав лишались и дети духовенства (в частности, им запрещалось поступление в высшие учебные заведения). Ответственность за приходскую жизнь возлагалась на группу мирян из 20 человек («двадцатки»), чем подрывалась власть настоятеля.

http://foma.ru/ne-prohodite-mimo-jetih-s...

А.А. Ашмарин Принятые сокращения Творения преп. Марка В русском переводе О законе духовном Justif. De his qui putant se ex operibus justificari. О тех, которые думают оправдаться делами De paenitentia. О покаянии. De baptismo. О Крещении. Consult. Consultatio intellectus cum sua ipsius anima. Советы ума своей душе. Causid. Disputatio cum quodam causidico. Прение со схоластиком. Ad Nicolaum praecepta animae salutaria. Послание к монаху Николаю. De jejunio. О посте. Melch. De Melchisedech. О Мельхиседеке. Adv. nest. Против несториан. Другие сокращения АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Ed. E. Schwartz, contin. J. Straub. Strassburg; Berlin; Leipzig, 1914–1974. 4 vol. (17 pt.) Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon/Hrsg. F.W. Bautz. Hamm, 1975–2003. 21 Bde; [Электр, ресурс]//www.bantz.de/bbkl. Geerard M. Clavis Patrum Graecorum. Tumhout, 1974–1987. 6 vol. Vol. 1: Patres Antenicaeni; Vol. 2: Ab Atanasio ad Chrysostomum; Vol. 3: А Cyrillo Alexandrino ad Iohannem Damascenum; Vol. ЗА: Ibid., Add.; Vol. 4: Conciliae. Catenae; Vol. 5: Indices. Initia. Concordantiae; Suppl./Cura et stud. M. Geerard, J. Noret. A Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines/Ed. W. Smith and H. Wace. London, 1877–1887. 4 t. Dictionnaire de spiritualité, ascétique et mystique, doctrine et histoire. Paris, 1937–1994. 16 t. Dictionnaire de théologie catholique/Éd. A. Vacant, E. Mangenot, cont É. Amann. Paris, 1903–1950. 15 t. Encyclopedia of the Early Church/Ed. A. Di Berardino; Inst. Patristicum Augustinianum. Cambridge, 1992. 2 vol. New Catholic Encyclopedia. New York, 1967–1979, 1981 r. 17 vol., ind., suppl. Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935–. Patrologiae cursus completus. Ser. Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1857–1866. 161 t. Patrologiae cursus completus. Ser. Latina/Ed. J. P. Migne. Paris, 1844–1864. 221 t. Sources Chrétiennes. Paris. 1940–. Thesaurus linguae Graecae: A Digital Library of Greek Literature/Univ. of California, Irvine. Irvine, http://ww.tlg.uci.edii/; Idem: versio E (CD- ROM).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Избранная библиография I. Основные издания латинского текста: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina (PL). Accurante J.-P. Migne. Paris, 1844–1864. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum (CSEL). Vindobonae, 1866–. Sources Chrétiennes (SC). Paris, 1942–. Corpus Christianorum. Series Latina (CCSL). Turnhout-Brepols, 1954–, II. Справочные издания: Clavis Partum Latinorum (CPL)/Ed. E. Dekkers. Turnhoul, 1961. Dictionnaire de théologie catholique (DTC). T. I–XV. Paris, 1903–1950. Dictionnaire de spiritualité (DS). Vol. I–XVI. Paris, 1937–1994. Enciclopedia Cattolica (EC). T. I–XII. Citta dei Vaticano, 1949–1954. New Catholic Encyclopedia (NCE). Vol. I–XVII. N. Y., 1967–1979; 1981. Православная богословская Энциклопедия (ПБЭ). Т. I–XII/Ред. H Н. Глубоковский . СПб., 1900–1911. Энциклопедический словарь «Христианство» (ЭСХ). Т. I–III. М., 1993. Православная Энциклопедия (ПЭ). T. I–. М., 2000–. Столяров А.А. Патрология и патристика. М., 2001; 2004. III. Общие работы: Hamack A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I–III. Freiburg, 1888–1890. Idem. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. Bd. I–III. Leipzig, 1893–1904. Monceaux P. Histoire littéraire de l’Afrique chrétienne depuis les origines jusqu’à l’invasion arabe. T. I–VII. Paris, 1901–1923. Idem. Histoire de la littérature latine chrétienne. Paris, 1926. Pichon R. Etudes sur l’histoire de la littérature latine dans les Gaules. Paris, 1906. Teuffel W.S. Geschichte der römischen Literatur. Leipzig, 1913. Bardenheuier O. Geschichte der allkirchlichen Literatur. Bd. I–V. Freiburg, 1913–1932; Darmstadt, 1962. Schanz M. Geschichte der römischen Literatur. Munich, 1914–1922. Tixeronl J. La théologie antenicéenne. Paris, 1924. Idem. Précis de Patrologie. Paris, 1942. Moricca U. Storia della lettratura latina cristiana. Turin, 1925–1934. Bonaiuiti E. II cristianesimo nell» Africa romana. Bari, 1928. Amatucci A.G. Storia della lettratura latina cristiana. Bari, 1929. De Labriolle P. Histoire de la littérature latine chrétienne. T. I–II. Paris, 1924; 1947 (англ. пер.: History and Literature o f Christianity from Tertullian to Boethius. London, 1924).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Куровское. Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь. Церковь Фотия, митрополита Московского, в надвратной колокольне. Церковь. Действует.   Год постройки:1914. Адрес: Московская область, Орехово-Зуевский р-н, г. Куровское, ул. Лесная Координаты: 55.58317, 38.880723 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Строительство здания колокольни велось с апреля 1914 по 1917 гг. Высота сооружения составляет 55,8 м от уровня отмостки до верхней части креста. В настоящий момент здание в плане имеет Т-образную форму. Изначально колокольня в плане была крестообразной формы, но в 1970-х годах западный притвор обрушился. В советское время в третьем ярусе был устроен водонапорный бак. http://www.guslickiy.ru/about/revival.html Церковь расположена на территории Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря во втором ярусе высокой монастырской колокольни, сооруженной в 1914-1916 гг. Первоначально Спасская, нынешнее посвящение с 2000-х гг. - церковь Фотия, митрополита Московского, в надвратной колокольне. Колокольня до 1970-х гг. служила водонапорной башней, затем заброшена. Ремонтируется с 2000 г. без воссоздания исходного завершения. http://oz-blago.ru/ 15 августа (1916 г.) в Спасо-Гуслицком монастыре было совершено освящение вновь сооруженной громадной колокольни, вышиной более 25 саженей. В первом этаже здания устроены святые ворота, во втором храм в четь Нерукотворенного Спаса с помещением для монастырской библиотеки и читальни. Верх у колокольни сделан шатровый и весь вызолочен вместе со шпилем и крестом П.А. Сизовым. Торжественное богослужение совершал прибывший в обитель преосвященный Модест епископ верейский, с настоятелем обители и братией. Богомольцев было очень много. " В 1920-е годы в помещения колокольни переехали сестры закрытого Колычевского женского монастыря, многие из которых мученически закончили свой путь. После выдворения монашествующих с территории Обители в 1928 году, в помещениях колокольни было размещено общежитее для работников Инвалидного дома, который разместился на территории Гуслицкого монастыря. Квартиры размещались в течении нескольких десятелетий, а после пожара Колокольня была переоборудована под водонапорную башню. Из-за постоянной утечки воды, происходило подмытие грунтов под основанием фундамента колокольни. Колокольня начала наклоняться, а в 1978 году произошло обрушение западного крыла-притвора колокольни. После этого директором ПНИ инициировался вопрос о сносе колокольни, которая уже к тому времени находилась в аварийном состоянии. В 1981 году был решен этот вопрос. Колокольня была признана памятником архитектуры, и снос ее был запрещен Министерством Культуры СССР. После передачи здания монастырю были проведены консервационные работы, установлен купол и крест, устроены лестницы подъема и размещены старинные и новые колокола, собранные усердием первого игумена Георгия (Хлебникова).

http://sobory.ru/article/?object=13976

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОБРОМИРОВО ЕВАНГЕЛИЕ (нач. (?) XII в.), тетр среднеболг. извода, один из древнейших кириллических списков этого типа книги. До кон. XIX в. полная рукопись хранилась в мон-ре вмц. Екатерины на Синае. В наст. время начало утрачено, сохранившиеся 230 пергаменных листов (210×150 мм) разделены на 4 части: 1-я - 196 л. (РНБ. Q.n.I.55); 2-я - 23 л. (Sinait. slav. 43); 3-я - 2 л. (Paris. slav. 65. Л. 3-4), отождествлены и описаны в 1981 г. ( Станчев. 1981); 4-я - 9 л. (Sinait. slav. 7/N), отрывки начальной части кодекса с чтениями Евангелия от Матфея были обнаружены в 1975 г. среди рукописей мон-ря вмц. Екатерины на Синае ( Tarnanidis. 1988. P. 111-112). Д. Е. нашел и сообщил о нем в печати в 1873 г. архим. Антонин (Капустин) . В 90-х гг. XIX в. основная часть кодекса (впосл. с.-петербургская и франц. части) вместе с пергаменными рус. Часословом XIII в. (РНБ. Q.n.I.57; СКСРК, XI-XIII, 322), т. н. Златоустом Ягича (РНБ. Q.n.I.56; СКСРК, XI-XIII, 392) и серб. Канонником XIV в. (РНБ. Q.n.I.58; СКСРК, XIV, 347), также происходящими с Синая, поступила через Каир в Вену к В. Ягичу , который подробно ее исследовал, издал ( Jagic. 1899), а в 1899 г. продал имп. Публичной б-ке в С.-Петербурге. В период нахождения основной части Д. Е. у Ягича 2 его листа попали в Национальную б-ку в Париже; на это указывает факт, что в Париже вместе с ними под одним номером хранятся отрывки 3 вышеуказанных синайских рукописей, также проданных Ягичем Публичной библиотеке (СКСРК, XI-XIII. С. 325. 392; СКСРК, XIV. Вып. 1. С. 502. 347; Прилож. 1. С. 580. 321, 322). Название кодекс получил по писцу, указавшему свое имя,- «попу грешнику» Добромиру (РНБ. Q.n.I.55. Л. 121). Д. Е. было создано в большом скриптории, помимо Добромира в работе над ним приняли участие не менее 7 писцов (СКСРК, XI-XIII. С. 111), П. А. Лавров выделяет 2 ( Лавров. 1914. С. 55). Письмо всех писцов весьма архаично по облику («юс малый» со срезанной макушкой, употребление «юса большого» йотированного) и некаллиграфично, что характерно для большинства южнослав. почерков до начала т. н. 1-го восточнослав. влияния (см. ст. Древнерусские «влияния» на южнославянские культуры ). Особый характер письму придает расположение букв не на линии строки, а выше ее.

http://pravenc.ru/text/178670.html

Ириней (Бекиш), Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады. Фотография. Кон. 70-х гг. ХХ в. (Бекиш Иван; 02.10. 1892, г. Межиречье, ныне Мендзыжец-Подляски Люблинского воеводства, Польша - 18.03.1981, Нью-Йорк, США), Блаженнейший Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады (Православная Церковь в Америке (ПЦА)). В 1914 г. окончил Холмскую ДС. В 1914-1916 гг. был псаломщиком на сельском приходе в Холмской епархии, 1 авг. 1916 г. рукоположен во иерея сщмч. Серафимом (Остроумовым), еп. Бельским. Определен в военное духовенство, одновременно получил назначение на должность помощника настоятеля кафедрального собора в честь Воздвижения Честного Креста Господня в Люблине. В 1917 г. награжден набедренником и скуфьей. На протяжении ряда лет был настоятелем неск. приходов в Польше в населенных пунктах Хуща (ныне Люблинского воеводства, с 12 июля 1919), Лишнювка (ныне Лишнёвка Волынской обл., Украина, со 2 авг. 1924), Бельска-Воля (ныне Бельская Воля Ровненской обл., Украина, с 22 июня 1925) и Полице (ныне Полицы Ровненской обл., с 1 сент. 1926). С 1924 г. клирик Польской Православной Церкви. 11 дек. 1928 г. назначен благочинным 2-го округа Сарненского повята, награжден камилавкой, в 1929 г.- золотым крестом. 1 мая 1934 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем прихода в г. Камень-Коширски (ныне Камень-Каширский Волынской обл.) и благочинным 1-го округа г. Камень-Коширски. 1 янв. 1935 г. получил назначение в консисторию Польской Православной Церкви. С 1 янв. 1936 г. помощник настоятеля кафедрального собора в Пинске (ныне Белоруссия) и благочинный 3-го округа Пинского повята. Награжден палицей (1937). 26 авг. 1938 г. назначен настоятелем прихода в Лунинце Полесского воеводства (ныне Белоруссия) и местным благочинным, а с 1 окт. также возглавил Лунинецкий миссионерский комитет. Награжден наперсным крестом с украшениями (1940). В 1944 г. эвакуировался вместе с семьей в Германию, где служил в лагерях для перемещенных лиц. В окт. 1947 г. возведен в сан протоиерея, награжден митрой, переселился в Бельгию, перейдя в юрисдикцию Западноевропейского Экзархата К-польского Патриархата. С 1 авг. 1948 по 1 марта 1952 г. прот. Иоанн являлся настоятелем Свято-Троицкого храма в г. Шарлеруа.

http://pravenc.ru/text/673999.html

Здолбунов. Церковь Екатерины великомученицы. Екатерининская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В начале 1870-х гг. в городке Здолбунове Волынской губ. учреждается железнодорожная узловая станция. Через некоторое время работники станции и жители Здолбунова поднимают вопрос о строительстве церкви. 18 апреля 1894 г. на видном месте на станции была установлена кружка для сбора пожертвований на строительство церкви. Управление дороги выделило 7500 рублей. Всего было собрано 14500 рублей пожертвований. Проект храма выполнил архитектор Куликовский при непосредственном участии скульптора М.И. Лебединского, который взял важнейшую роль в деле сооружения церкви. 28 августа 1894 г. была совершена закладка храма в честь великомученицы Екатерины. Через неполных два года был построен деревянный храм. Он был освящен 28 апреля 1896 г. архиепископом Модестом при большом количестве богомольцев. Храм просуществовал 14 лет. По неизвестным причинам он сгорел 17 марта 1910 г. Сразу после пожара начинается строительство новой каменной церкви, продлившееся четыре года. В 1914 г. новопостроенный храм был освящен во имя великомученицы Екатерины. Новая церковь была выдержана в русском стиле. Вокруг центральной главы находились четыре малые главки по углам и ещё одна главка над алтарём. Вместо высокой колокольни была спроектирована низкая звонница. На внешнем виде храма сказалось военное лихолетье. Две авиабомбы, которые направлялись на вокзал, упали возле церкви и повредили звонницу, которую после войны пришлось ремонтировать. Малые главки были разобраны в конце 1940-х гг. по причине отсутствия средств на их ремонт. До 1950-х гг. в подвальной части храма находилась церковь во имя вмч. Георгия Победоносца, так называемая теплая церковь, которая в атеистические времена была ликвидирована. В течение многих лет храм, находясь рядом с железной дорогой и вокзалом, сильно испачкался сажей от паровозов. Это послужило причиной того, что в 1980-1981 гг. впервые весь храм снаружи был окрашен. В 1983-1984 гг. старая ограда заменена современной с кирпичными столбцами. В 1986 г. весь храм был перекрыт новой жестью и установлены новые водосточные трубы и желоба. В 1990 г. проведена внутренняя реставрация храма с написанием на стенах икон и перелицовкой иконостаса из белого цвета в золотистый.

http://sobory.ru/article/?object=45521

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010