«А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех». 124 Из меморандума, представленного членом Правления Ллойдом Барри. 125 Из меморандума, представленного членом Правления Карлом Кляйном. 126 Из заявлений, сделанных членом Правления Фредом Францем, помещенных в письме Уильяма Джексона Полу Трэску. 127 Из письма комитета датского филиала, процитировано в меморандумме Ллойда Барри. 128 Из заявлений члена Правления Теда Ярача. 129 Из заявлений члена Правления Кери Барбера. 130 Из заявлений члена Правления Фреда Франца. 131 Цитируется из журнала «Пробудись!» за 8 февраля 1968 года, сс. 21, 22; Ср. с Мф. 7:1–5 . 132 К тому времени (1978 год) Натан Норр умер; Фред Франц, являвшийся теперь Президентом, был на всех заседаниях, касавшихся обсуждения альтернативной службы. 133 В действительности, правительство Мексики отличалось значительной снисходительностью по отношению к Свидетелям Иеговы, поскольку, по всей вероятности, ему было известно, что они называли себя нерелигиозной, «культурной» организацией только в качестве прикрытия . 134 См. Дан. 6:1–11 . 135 Выступая перед большой аудиторией в Австралии в 1975 году, Фред Франц сказал эту же фразу. 136 См. Дан. 4:17, 23–33 . 137 См. Чис, 14:34; Иез. 4:6 . 138 Дан. 8:14; 12:11, 12 . Полный текст исследований Карла Олафа Джонсона был опубликован под названием «Пересмотр времен язычников» («The Gentile Times Reconsidered», Lethbridge: Hart Publishers. 2–nd ed. — 1983, Commentary Press, 1986). 139 После встречи с Барбором Расселл написал статью для журнала «Исследователь Библии», редактором которого был адвентист Джордж Сторр. В этой статье Рассел писал о дате о 1914 года, вычисленной Барбором, В название своего журнала он включил слово «вестник». Этот журнал назывался «Сторожевая башня Сиона и вестник присутствия Христа» (предположительно основан в 1874 году). 140 Приведенный отрывок из «Сторожевой башни» за 15 июля 1906 года показывает, что они на самом деле это утверждали. 141 См. книгу «Пророчество» («Prophecy»), изданную в 1929 году, сс. 64, 65. «Сторожевая башня» за 15 августа 1974 года упоминает об этом убеждении, но не указывает, что оно продолжало существовать после 1914 года.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Сумской, вик. Харьковской епархии; † 20.06.1918. Митрофан (Афонский) с 20.03.1914 еп. Подольский и Брацлавский; † 1920. Митрофан (Гринев) 27.06.1921 хирот. во еп. Аксайского; 1923–1927 в Соловецком лагере; с 16.09.1927 еп. Алатырский, вик. Ульяновской епархии; с 29.10.1930 еп. Ульяновский; с 16.07.1933 на покое; с 12.11.1935 еп. Арзамасский (правящий); с 1937 г. в заключении. Митрофан (Гутовский) 5.07.1953 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 28.11.1955 еп. Орловский и Брянский; с 31.05.1956 еп. Куйбышевский и Сызранский; † 12.09.1959. Митрофан (Загорский) с 1917 г. еп. Муромский, вик. Владимирской епархии; с янв. 1919 г. еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии; † февр. 1919 г. Митрофан (Краснопольский) с 1918 г. архиеп. Астраханский; расстрелян 21.06.1919. Митрофан (Огиенко) в 1924 г. упом. как еп. Прикаспийский и Бакинский. Митрофан (Поликарпов) 7.01.1924 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Казанской епархии; с 1927 г. еп. Бутурлинский, вик. Воронежской епархии, † 9.12.1934. Митрофан (Русинов) в окт. 1924 г. хирот. во еп. Болховского, вик. Орловской епархии; с 1925 г. в «григорианском» расколе; в 1932 г. принес покаяние; с 1933 г. еп. Старооскольский; с 27.07.1935 еп. Полтавский; с марта 1937 еп. Одесский; † 1939. Митрофан (Симашкевич) с 1915 г. архиеп. Донской и Новочеркасский; с 1922 г. в сане митрополита; с 1926 г. в «григорианском» расколе; † после 1928 г. Михаил (Богданов) с 11.07.1914 еп. Самарский и Ставропольский; с 1918 г. в эмиграции; с 1919 г. еп. Владивостокский; † 1925. Михаил (Воскресенский) 4.12.1953 хирот. во еп. Чкаловского и Бузулукского (с 7.12.1957 еп. Оренбургский и Бузулукский); с 23.11.1960 еп. Казанский и Марийский; с 25.02.1963 в сане архиепископа; с 7.10.1967 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 23.10.1967 архиеп. Казанский и Марийский; с 25.07.1975 на покое; † 21.10.1976. Михаил (Ермаков) с 1915 г. архиеп. Гродненский и Брестский; с 1921 г. управ. Киевской епархией; с 1924 г. митр. Киевский и экзарх Украины; 1925–1927 в заключении; † 30.03.1929.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Архив Куракина. Архив князя Ф. А. Куракина. СПб., 1890. Кн. 1. Барсков. Барсков Я. Л. Памятники первых лет русского старообрядчества. СПб., 1912. Баткин. Баткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М., 1978. Бахтин. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965. Белкин. Белкин А. А. Русские скоморохи. М., 1975. Беляев. Беляев И. О скоморохах//Временник ОИДР. М., 1854. Кн. 20. Берхгольц. Берхгольц Ф. — В. Дневник камер–юнкера. М., 1858. Ч. 2. Блок. Блок А. А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1960. Т. 3. Богатырев. Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971. Богоявленский, 1914. Богоявленский С. К. Московский театр при царях Алексее и Петре. М., 1914. Богоявленский, 1947. Богоявленский С. К. Московская Немецкая слобода//Изв. АН СССР. Сер. истории и философии. 1947. Т. 4. 3. Богоявленский, 1980. Богоявленский С. К. Научное наследие. О Москве XVII века. М., 1980. Борисов. Борисов В. М. О «нефире» и «нафире». (В рукописи.) Браиловский. Браиловский С. Н. Один из «пестрых» XVII-ro столетия. СПб., 1902. Буганов. Буганов В. И. Московские восстания конца XVII века. Μ., 1969. Буганов, Корецкий, Станиславский. Буганов В. И., Корецкий В. И., Станиславский А. Л. «Повесть како отомсти» — памятник ранней публицистики Смутного времени//ТОДРЛ. Л., 1974. Т. 28. Буслаев, 1888. Буслаев Ф. И. Русская христоматия. М., 1888. Буслаев, 1930. Буслаев Ф. И. Соч. Л., 1930. Т. 3. Бычков. Бычков В. В. Византийская эстетика. М., 1977. Вальденберг. Вальденберг В. Древнерусские учения о пределах царской власти. Пг., 1916. Веселовский, 1883. Веселовский А. Н. Разыскания в области русского духовного стиха, VI–X//СОРЯС. 1883. Т. 32. 4. Веселовский, 1969. Веселовский С. Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. Веселовский, 1974. Веселовский С. Б. Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии. М., 1974. Виппер. Виппер Ю. Б. О «семнадцатом веке» как особой эпохе в истории западноевропейских литератур//XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что читать в декабре? 7 мин., 03.12.2014 Завершается 2014 год — год столетия с начала Первой мировой войны, войны незаслуженно забытой и нашим современникам почти неизвестной. Поэтому в декабрьском номере «Фомы» мы решили рассказать о книгах, восполняющих этот пробел. Антон Керсновский. История Русской армии. Т. 3. 1881–1915 гг.  М.: Голос, 1994. — 349 с. Т. 4. 1915–1917 гг.  М.: Голос, 1994. — 368 с. Первая мировая война, несмотря на масштабные торжества, связанные со столетней годовщиной ее начала, остается в значительной мере «забытой войной». Наглядное подтверждение тому — тот факт, что самым ярким популярным очерком о ней является работа А. А. Керсновского, увидевшая свет еще в 1933–1938 годах в Белграде. Классический стратегический очерк А. М. Зайончковского, вышедший в 1923 году, ориентирован лишь на специалистов, а советская двухтомная «История Первой мировой войны 1914–1918 гг.»., изданная в 1975 году, слишком политизирована. Современные же работы пока достигнуть уровня Керсновского не смогли… И это при том, что сам автор, молодой русский эмигрант — к моменту выхода 1-го тома его труда ему было лишь 25 лет, — не был профессиональным военным. Сам он говорил, что «страсть к военному делу получил при рождении на свет Божий». Его история войны сочетает в себе стратегический очерк,  достойный любого офицера Генштаба, с живыми эпизодами войны и пафосом русского патриота,  делающими книгу интересной даже для неподготовленного читателя. Очень точно отметил в предисловии к «Истории» генерал Б. А. Штейфон: «Только талант Божьей милостью может обнаруживать такое горение духа, какое проявляет А. Керсновский!» Юрий Зубов. Лейб-гвардии Преображенский полк. С полком прадедов в Великую войну 1914–1917 гг. М.: ФИВ, 2014. — 288 с. В истории Русской армии всегда огромную роль играли традиции ее отдельных полков, обеспечивавшие преемственность многих поколений служивших в них солдат и офицеров. Воины Первой мировой гордились богатырями Петровских времен, героями Измаила и Шипки.

http://foma.ru/chto-chitat-v-dekabre-2.h...

Гусляров Б., Карпухин О. Лермонтов в жизни. Калининград, 1998. С. 207. Там же. С. 210, 211. Гоголь Н. В. Выбранные места из переписки с друзьями//Н. В. Гоголь. Собр. соч.: в 7 т. М., 1978. Т. 6. С. 365. Спасович В. Байронизм Лермонтова//Вестник Европы. 1886. Т. 2. 4. С. 534. Овсянико-Куликовский Д. Н. М. Ю. Лермонтов. К столетию со дня рождения великого поэта. СПб., 1914. С. 11. Закржевский А. Лермонтов и современность. Киев, 1915. С. 100. Дудышкин С. С. Материалы для биографии и литературной оценки Лермонтова//Лермонтов М. Ю. Соч. 2е изд. СПб., 1863. Т. 2. С. XXX-XXXVI. Введенский А. И. Общественное самосознание в русской литературе: критические очерки. СПб., 1900. С. 68. Мочульский К. В. Великие русские писатели XIX века. СПб., 2000. С. 75. Гоголь Н. В. Собр. соч.: в 7 т. М., 1978. Т. 6. С. 364–365. Григорьев Ап. Русская литература в 1851 году//Сочинения М. Ю. Лермонтова. М., 1915. Т. VI. С. 187. Григорьян К. Н. Лермонтов и романтизм. М.; Л., 1964. С. 172. Михаил Лермонтов: pro et contra. СПб., 2002. С. 17. Белинский В. Г Стихотворения Лермонтова//Сочинения М. Ю. Лермонтова. Т. 6. С. 182. Маркович В. М. Лермонтов и его интерпретаторы//Михаил Лермонтов: pro et contra. С. 24. Дурылин С. Н. Судьба Лермонтова//Русская мысль. 1914. 10. С. 8. Там же. С. 11. Маркович В. М. Указ. соч. С. 28. Михаил Лермонтов: pro et contra. С. 476. Фохт У. Р. «Демон» Лермонтова как явление стиля//Михаил Лермонтов: pro et contra. С. 529. Там же. С. 42. Там же. Мануйлов В. Л. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. М., 1939. С. 26. Эйхенбаум Б. М. «Демон»//Лермонтов М. Ю. Восточная повесть. Л., 1941. С. 51. Гиреев Д. С. Поэма Лермонтова «Демон». Творческая история и текстологический анализ. Орджоникидзе, 1958. С. 21. Маймин Е. А. О русском романтизме. М., 1975. С. 139. Григорьян К. Н. Лермонтов и романтизм. М.; Л., 1964. С. 173. Леушева С. И. Поэмы Лермонтова «Демон» и «Мцыри»//Литература в школе. 1940. С. 43. Елеонский С. Ф. Изучение творческой истории художественных произведений. М., 1962. С. 172.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

Lampe, G. W. H., A Patristic Greek Lexicon, Oxford 7 1984. Liddell, H. G./Scott, R., A Greek-English Lexicon. With a Supplement 1968, Oxford 1978. Marouzeau 1951 – Bibliographie de L’antiquitè classique. Collection de bibliographie classique par J. Marouzeau. 1896– 1914 Première partie. Paris 1951. Bibliographie de L’antiquitè classique. Collection de bibliographie classique par J. Marouzeau. 1914–1924–26. Première partie. Paris. 1927–28. Collecion de bibliographhie classique. L’année philologique. Bibliographie critique et analytique. Publiée par J. Marouzeau. Tome VI– XXXVIII. Bibliographie de l’année 1931–1967 et complement des années antées anterieures. Paris. Société d’edition “Les belles lettres” 1932–69. Collecion de bibliographhie classique. L’année philologique. Bibliographie critique et analytique. Publiée fondee par J. Marouzeau. Publer par Ernst. Tome XXXIX– LXX. Bibliographie de l’année 1968–1999 et complement des années antées anterieures. Paris. Société d’edition “Les belles lettres” 1970–2001. National 1971 – The National Union Catalog Pre-1956 Imprints. Volume 143. Mansell 1971. National 1969 – The National Union Catalog. 1956 through 1967 Volume 29. ed. Rowman and Littlefield: Totowa, N. J. Novum Testamentum Graece, edd. Nestle-Aland, Stuttgart. 1979. Quasten, J., Patrology, 3 Bde, Utrecht/Antwerpen/Westminster (Maryland) 1950–60, Nachdr. 1975. Schmoller, Α., Handkonkordanz zum griechischen Neuen Testament, neu bearb. v. B. Köster, Stuttgart 3 1989. SHORT-TITLE 1963 – SHORT-TITLE Catalogue of books printed in the German-Speaking Countries and German books printed in other countries. From 1455 to 1600 now in the British museum. London. Trustees of the british museum. 1963. Septuaginta, ed. Α. Rahlfs (Editio minor), Stuttgart o. J. C.1935, 1979. Литература на Русском. Адамов 1910 т. II – Адамов И. Учение о Троице Св. Амвросия Медиоланского . Богословский вестник. 1910. Т. 2. С. 338–356. 469–481. Т 3. С. 266–281, 467–482. Адамов 1910 т. III – Адамов И. Учение о Троице Св. Амвросия Медиоланского . Богословский вестник. 1910. Т 3. С. 266–281, 467–482.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Ист.: древнейшие Б.: Leroquais V. Les bréviaires manuscrits des bibliothèques publiques de France. Mâcon, 1934; idem. Le bréviaire-missel du prieuré clunisien de Lewes (Coll. G. Moreau). P., 1935; Blanchard P. Un bréviaire de Cluny//RBen. 1947. Vol. 57. P. 201–209; Gy P.-M. Les premiers bréviaires de St-Gall (2 quart du XIe s.)//Liturgie: Gestalt und Vollzug. Münch., 1963. P. 104–113; Gamber K. Codices Liturgici Latini Antiquiores. Freiburg (Schweiz), 1963–1988. 3 vol. (Spicilegii Friburgensis subs.; 1); Salmon P. Les Manuscrits liturgiques latins de la Bibliothèque Vaticane. R., 1968–1972. (ST; Vol. 251, 253, 260, 267, 270); Б. Римской курии: Van Dijk S. J. P. The Ordinal of the Papal Court from Innocent III to Boniface VIII and Related Documents. Fribourg, 1975. (Spicilegium Friburgense; 22); францисканские Б.: Van Dijk S. J. P. Some Manuscripts of the Earliest Franciscan Liturgy//Franciscan Studies. 1954. Vol. 14. P. 231–252; idem. Some Manuscripts of the Earliest Franciscan Rules//Ibid. P. 253 ff.; 1956. Vol. 16. P. 60 ff.; idem. An Authentic Copy of the Franciscan Regula Breviary//Scriptorium. 1962. Vol. 16. P. 68–76; Abate G. Il primitivo breviario francescano 1224–1227//Miscellanea Franciscana Salentina. Lecce, 1960. Vol. 60. P. 47–240; Sources of the Modern Roman Liturgy: The Ordinals by Haymo of Faversham and Related Documents (1243–1307)/Ed. S. J. P. Van Dijk. Vol. 1. Introd.: Description of Manuscripts; Vol. 2: Texts. Leiden, 1963. (Studia et Documenta Franciscana; 1–2); Б. Киньонеса: Legg J. W. Breviarium Romanum a Francisco Cardinale Quignonio ed. 1535. Camb., 1888; idem. The Second Recension of the Quignon Breviary. Vol. 1: Text. L., 1908; Vol. 2: Liturgical Introduction. 1912. (H. Bradshaw Society; 35, 42); тридентские Б.: Breviarium romanum ex Decreto SS. Concilii Tridentini restitutum, Pii V...iussu editum. R., 1568 (изд. до 1914 г.); Б. Пия X: Breviarium Romanum ex Decreto SS. Concilii Tridentini...Pii X auctoritate reformatum. Vat., 1914 (изд. до 1956 г.); предсоборные Б.: Breviarium Romanum ex Decreto SS. Concilii Tridentini... summorum pontificum cura recognitum cum nova Psalterii versione a Pio papa XII approbatum. Tours, 1957. 4 vol.; Breviarium romanum... Tours, 1962. 2 vol.; «Литургия часов»: Officium divinum ex decreto SS. Oecumenici Concilii Vaticani II instauratum auctoritate Pauli papae VI promulgatum. Liturgia horarum iuxta ritum romanum. Vat., 1971–1972, 1985–19872. 4 vol.; Roguet A. M. The General Instruction on the Liturgy of the Hours with a Commentary. L.; Collegeville, 1971.

http://pravenc.ru/text/Бревиария.html

19. В. И. Вернадский. Размышления натуралиста. — «Природа». 1973. Номер 6. С. 30. 20. Л. де Бройль. По тропам науки./Пер. с фр. М., 1962. С. 295. 21. В. Паули. Физические очерки. М., 1975. С. 137. 22. Р. Декарт. Избранные произведения. М., 1950. С. 86 сл. 23. Ф. Шеллинг. Система трансцендентного идеализма/Пер. с нем. Л., 1936. С. 24. О разработке теории интуиции см.: В. Ф. Асмус. Проблема интуиции в философии и математике: (Очерки истории. XVII — начало XX в.). М., 1963. 24. Вл. Соловьев. Чтения о Богочеловечестве. Т. III. СПб., 1913. С. 65, 68. 25. Собрание сочинений А. Бергсона вышло на русском языке в 5 томах (СПб., 1913-1914). В него не вошли работы «Философская интуиция» («Новые идеи в философии». В. 1) и «Длительность и одновременность» (Пг., 1923). Из числа его трудов, не переведеннвгх на русский, главный: Les deux sources de la morale et de la religion. 1932. О Бергсоне см.: А. Штенберген. Интуитивная философия Анри Бергсона/Пер. с нем. СПб., 1911; Г. У. Карр. Философия Бергсона/Пер. с англ. М., 1913; Гранжан. Революция в философии/Пер. с фр. М., 1914; П. Блонский. Современная философия. Ч. II. М., 1922. С. 15-31; Н. О. Лосский. Интуитивная философия Бергсона. Пг., 1922; Т. Хилл. Современная теория познания/Пер. с англ. М., 1965. С. 245 сл. Отметим, что даже марксистские авторы считают «критические замечания Бергсона в адрес метафизического мышления во многом справедливыми и меткими» (А. С. Богомолов. Идея развития в буржуазной философии. М., 1962. С. 179). 26. А. Бергсон. Творческая эволюция. С. 160. В связи с этим Бергсон отмечал, что всякая философская система коренится в одной «оригинальной интуиции» и лишь потом уже мыслитель пытается рационально ее оформить. По мнению Бергсона, это «оформление» неизбежно обедняет учение и в конце концов приводит к тому, что система перестает удовлетворять самого автора (А. Бергсон. Философская интуиция. С. 3). 27. А. Бергсон. Собр. соч. Т. 5. Пг., 1914. С. 6. 28. С. Булгаков. От марксизма к идеализму. СПб., 1903. С. 203.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Болотов В. В. К вопросу об ареопагитских творениях. (Оттиск из журнала «Христианское чтение»). – СПб., 1914. – С. 556 – 580. Бычков В. В. Corpus Areopagiticum как один из философско-эстетических источников восточнохристианского искусства. – Тбилиси, 1977. Геннадий (Эйкалович), иеромонах. Положительное и отрицательное богословие в «Именах Божиих» Дионисия Ареопагита .//Богословский сборник. – Саут Канаан, 1954. -Вып. 1. – С. 27–56. Данелия С. К вопросу о личности псевдо- Дионисия Ареопагита .//Византийский временник. – М., 1956. – 8. – С. 377–384. Иванов В. Христианская символика в богословии «Корпуса Ареопагитикум». – Загорск, 1975. Иванов С. Мистика Ареопагитик.//Вера и разум. – Харьков, 1914. – 6. – С. 695–795; – 7. – С. 19–27. Киприан (Керн) , архимандрит. Вопрос об авторе и происхождении памятника.//Псевдо- Дионисий Ареопагит . О Божественных именах. – Буэнос-Айрес, 1957. Крючков В. Богословие «Корпуса Ареопагитикум». – Загорск, 1984. Лосский В. Апофатическое богословие в учении св. Дионисия Ареопагита .//Богословские труды. – М., 1985. – 26. – С. 163–172. Малышев Н. Догматическое учение Ареопагитик.//ГБЛ. Музейное собрание. – Ф. 172. (Рукопись). Махарадзе М. Философские источники ареопагитик. – Тбилиси, 1983. Нуцубидзе Ш. Тайна псевдо- Дионисия Ареопагита .//Известия Инсти тута языка, истории и материальной культуры имени академика Н. Марра. – 14. – Тбилиси, 1944. О святом Дионисии Ареопагите и его творениях.//Христианское чтение. – Ч. 2. – СПб., 1848. Прохоров Г. Корпус сочинений с именем Дионисия Ареопагита в древне русской литературе.//Труды Отдела древнерусской литературы. – Л., 1976. – 31. – С. 351–361. Прохоров Г. М. Памятники переводной и русской литературы XIV – XV веков. – Л., 1987. Прохоров Г. Послание Титу иерарху Дионисия Ареопагита в славянском переводе и иконография «Премудрость созда себе дом».//Труды Отдела древнерусской литературы и искусства. – Т. 38. – С. 7–41. Розанов В. О сочинениях, известных с именем святого Дионисия Ареопагита .//ГБЛ. Музейное собрание. – Ф. 172 (рукопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1870. Горбунов Д. Краткая история имяславских споров. С. 202. 1871. См.: Рожков Владимир, протоиерей. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим, 1975. С. 335–354. 1872. Совещание октябристов в Москве. — Русское слово, 13.10.1913 336). 1873. У октябристов. — Русские ведомости, 3.12.1913 278); Запрос о событиях на Афоне. — Русское слово, 8.11.1913 258). 1874. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). См. также: Караулов М. А. Письма депутата. Запрос об афонцах–имяславцах. — Терек, 12.04.1914 4856). 1875. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). 1876. Запрос об афонских монахах. — Петербургский листок, 8.03.1914 65). 1877. Там же. 1878. Там же. 1879. Там же. 1880. Там же. См. также: Государственная Дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. С. 1545–1566 (перепечатано в: Забытые страницы русского имяславия. С. 190–210). 1881. Смета Св. Синода. — Голос Руси, 14.03.1914 1882. О нем см.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 257. 1883. Речь епископа Анатолия по смете Св. Синода. — Колокол, 1.05.1914 2399). 1884. Государственная Дума. Заседание 28 апреля. — Газета–Копейка, 29.04.1914 2077). 1885. Павел Николаевич Милюков (1859–1943) по окончании Московского университета был оставлен в нем преподавателем по кафедре истории, однако в 1895 году уволен за пропаганду либерализма и сослан в Рязань. В 1905 году стал одним из основателей кадетской партии. После февральской революции 1917 года — министр иностранных дел Временного Правительства. Во время гражданской войны эмигрировал из России во Францию, где продолжал заниматься политической, научной и публицистической деятельностью. См.: Шабага А. В. Милюков Павел Николаевич. — Культурология XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. П. С. 49–51. См. также: П. Н. Милюков. Сборник материалов по чествованию его семидесятилетия. Париж, 1929. 1886. Милюков П. Запросы религиозной мысли. Цит. по: Государственная Дума. Сессия II, заседание 68. — День, 29.04.1914 115).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010