Архимандрит Пимен (Хмелевский) 1956–1957 Архимандрит Никодим (Ротов) 1957–1959 Архимандрит Августин (Судоплатов) 1959–1961 Архимандрит Варфоломей (Гондаровский) 1961–1963 Архимандрит Ювеналий (Поярков) 1963–1965 Архимандрит Гермоген (Орехов) 1965–1966 Архимандрит Антоний (Завгородный) 1967–1970 Архимандрит Иероним (Зиновьев) 1970–1972 Архимандрит Климент (Толстихин) 1972–1974 Архимандрит Серафим (Тихонов) 1974–1977 Архимандрит Николай (Шкрумко) 1977–1982 Архимандрит Пантелеимон (Долганов) 1982–1986 Архимандрит Павел (Пономарев) 1986–1988 Архимандрит Никита (Латушко) 1988–1993 Архимандрит Феодосий (Васнев) 1993–2002 Архимандрит Елисей (Ганаба) 2002–2006 Архимандрит Тихон (Зайцев) 2006 – по н. в. Приложение 5. Римские папы второй половины XIX–XXI веков п/п Предстоятель Годы правления 1846–1878 1878–1903 1903–1914 Бенедикт XV 1914–1922 1922–1939 Пий XII 1939–1958 Иоанн XXIII 1958–1963 Павел VI 1963–1978 Иоанн-Павел I Иоанн-Павел II 1978–2005 Бенедикт XVI 2005 – по н. в. Библиография Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. – Т. III. Ч. II. – М.: Издательский Совет РПЦ, – 672 с. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Творения. В 4-х тт. – СПб, 1998. Аверкий (Таушев) , арх. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М., 1999. Агапит, архим. Жизнь св. Григория Богослова . – СПб., 1869. Агапит, архим. Жизнь св. Василия Великого . – СПб., 1873. Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста . – Сергиев Посад, 1902. Амвросий, еп. Медиоланский. Две книги о покаянии. – М., 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. Избранные поучительные слова. – М., 1838. Амвросий, еп. Медиоланский. О девстве и браке. – Казань, 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. О должностях священнослужителей Церкви Христовой. – Киев, 1875. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. – М., 1994. – 434 с. Античность и Византия. – М.: Наука, 1975. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о вере и Церкви. – М., 1991. Архиерейский собор РПЦ. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Документы. Доклады. – М.: Изд. Московской Патриархии, 1995. – 208 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Б. М. Ледковский. Фотография. 50-60-ее гг. XX в. Борис Михайлович (26.04.1894, пос. Васильево-Ханжоновский Таганрогского окр. обл. Войска Донского - 6.08.1975, Фрипорт, шт. Нью-Йорк, США), регент, духовный композитор. Род. в семье священника (по др. данным - инспектора ДУ) Донской епархии. Вырос в слободе Аграфеновка Таганрогского окр. Получил разностороннее домашнее муз. воспитание, с 14 лет управлял церковным хором в приходе отца. Окончил Новочеркасское ДУ (1909), затем обучался в Ростовском реальном уч-ще коллегии преподавателей. В последние 2 года учебы дирижировал ученическим оркестром, сочинял для него пьесы. В 1914 г. поступил в Московскую консерваторию (класс трубы), выбыл во 2-м полугодии 1914/15 уч. г. Находясь в Москве, Л. испытал большое влияние музыкантов круга Синодального училища церковного пения и Синодального хора , приобщился к Новому направлению в рус. духовной музыке, считал своими учителями М. М. Ипполитова-Иванова и А. Д. Кастальского , сам пел в церковных хорах. В окт. 1916 г. Л. был призван в армию и на правах вольноопределяющегося вступил в 65-й пехотный запасной полк, откуда по болезни выбыл в февр. 1917 г. 17 апр. 1919 г. вступил канониром в 3-й батальон артиллерийской бригады Добровольческой армии, затем служил в Марковской артиллерийской бригаде (в управлении 2-го дивизиона), с 9 мая 1919 по 1 нояб. 1920 г. участвовал во всех ее походах. В качестве разведчика был награжден Георгиевским крестом 4-й степени. 23 авг. 1920 г. произведен в чин подпоручика. В составе Первого армейского корпуса (начальник - ген. А. П. Кутепов) находился в военном лагере близ Галлиполи (ныне Гелиболу, Турция). По нек-рым данным, руководил там одним из церковных хоров. В 1921 г. Л. вместе с русскими военными частями выехал в Болгарию: в Софии управлял хором Свято-Александро-Невского собора (Болгарская Православная Церковь), был помощником хормейстера в Софийском оперном театре. До 9 марта 1926 г. Л. пел в Хоре донских казаков под упр. С. А. Жарова . Переехав в том же году в Париж, возглавил «галлиполийский хор», к-рый пел на службах в ц. прп. Сергия Радонежского при Об-ве галлиполийцев, а также на концертах. Возможно, в 30-х гг. XX в. Л. нек-рое время управлял хором ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Париже.

http://pravenc.ru/text/2463349.html

Разделы портала «Азбука веры» священник Димитрий Юревич Как не пропустить Апокалипсис? " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 4  голоса:  5.0 из  5) Вы уже сожгли свой паспорт? Закупили соль и мыло? Погреб хотя бы выкопали? Если нет, то вы совсем не готовы к встрече конца света. А ведь, по словам людей, укрывавшихся под землей в Пензенской области, конец был назначен на май. Даже если с маем ничего не вышло (затворники уже покинули подземелье), всегда есть вероятность, что появится другой предсказатель и новая дата. И найдутся несчастные, готовые поверить любым бредням. Как отличить истинного пророка от лжепророка? Кому позволено пророчествовать? Ответить мы попросили известного библеиста, священника Димитрия ЮРЕВИЧА . СПРАВКА “О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец” ( Мк.13:32 ) — говорит Евангелие, но за прошедшие две тысячи лет множество раз объявлялся скорый конец света. Страшный суд предсказывали в 1000 году от Р. Хр., о наступлении последних времен пророчествовали русские раскольники во главе с протопопом Аввакумом. В 1832 г. представители секты духоборов, живших в Крыму, распродали имущество и целыми семьями двинулись в Закавказье — встречать на горе Арарат Христа. В 1864 г. кавказские молокане села Карабулах объявили о Втором пришествии. Закавказские духоборы ожидали конца мира 29 июня 1895 г. Подобное случалось неоднократно в сектах хлыстов, скопцов, молокан, малевановцев. Отец адвентизма Вильям Миллер предсказывал, что второе пришествие Спасителя произойдет в промежутке между 21 марта 1843-го и 21 марта 1844 г. Его последователи скорректировали дату конца мира, перенеся ее на 1914, потом — на 1932–1933. Последнее предсказание адвентистов назначало апокалипсис на 1995 г. Основатель секты “Свидетелей Иеговы” Чарльз Тэйз Рассел обещал, что Армагеддон разразится в 1914 году. Когда этот год прошел, Рассел изменил дату на 1915 год. Умер он в 1916 г., оставив после себя пророчества, из которых не исполнилось ни одно, и тысячи сбитых с толку последователей. Его преемники не раз переносили дату конца света, последний раз 1975 год. Перед этой датой многие из “свидетелей” бросили работу, продали дома, и вместе с женами и детьми переехали туда, “где они были больше нужны”, рассчитывая, что оставшихся средств хватит до 1975 г.

http://azbyka.ru/apokalipsis/kak-ne-prop...

Соболи. Церковь Серафима Саровского. Серафимовская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Серафима Саровского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1909 и 1914. Год утраты:1975 (сгорела от удара молнии) Архитектор: И.А. Чарушин Адрес: Россия, Кировская область, Тужинский район, деревня Соболи Координаты: 57.64, 47.7855 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Строительство Серафимовской церкви в Соболях началось в 1909 году и завершено в 1914. Первая служба состоялась 16 декабря 1914г. Храм входил в 3-й благочиннический округ Яранского уезда Вятской епархии. Храм имел очень богатое и изящное внутренне убранство. Был одним из уникальных объектов деревянной церковной архитектуры конца XIX – начала ХХ веков. На данный момент известны, по крайней мере, имена четырёх служивших в Соболях священников: Мокеров Александр Федорович (годы его служения в Соболях 1915-1919, был первым настоятелем церкви). Мельников Петр Иванович (1929-1938гг.). Овчинников Василий Александрович (1934-1938гг.). Любимов Дмитрий Иванович (1954-1955гг.). После Великой Отечественной войны Соболинская церковь была вновь открыта после некоторого периода, когда службы в ней было запрещено проводить, и она стала одной из действующей на всей территории Тужинского района. Однако в 1976 г. во время грозы церковь в Соболях сгорела, остались лишь её фундамент и печные трубы. Восстановлена она уже не была, сейчас на её месте не осталось и следа. История церкви мало изучена, поскольку большая часть её существования пришлась на годы советской власти, когда была нарушена система ведения Клировых ведомостей, метрических книг. Тем не менее в Кировском областном архиве представлен целый фонд конкретно по Серафимовской церкви с.Соболи - Ф. 476 5 ед. хр., 1915–1927 гг., оп. 1. В него входят ведомости о церкви, а также книги прихода и расхода церковных денежных сумм.

http://sobory.ru/article/?object=32824

Закрыть itemscope itemtype="" > Псково-Печерский монастырь: Открытая крепость 05.08.2012 538 Время на чтение 9 минут Псково-Печерский монастырь - единственный на территории России, который никогда не закрывался. Мало кто знает, что во время последней угрозы его закрытия в хрущевские времена монахи-фронтовики были готовы отстаивать монастырь от безбожников, как Сталинград от фашистов. Их решимость не была посрамлена. Случилось чудо. Архимандрит Алипий: солдат Великой Отечественной, воин Христов Когда в монастырь приехал уполномоченный по делам религии с приказом о закрытии, наместник монастыря, участник Великой Отечественной войны архимандрит Алипий (Воронов) (1914-1975), открыто отказался подчиниться безбожной власти. Иеродиакон Прохор (Андрейчук) пересказал мне эту историю со слов архимандрита Нафанаила (Поспелова) (1920-2002), бывшего в 1960-х годах казначеем. Уполномоченный вручил наместнику указ о закрытии, арх. Алипий стал читать его по слогам, дожидаясь, пока нагреется электрокамин (камин о. Нафанаил купил по просьбе наместника несколькими днями раньше, когда о. Алипий узнал о цели предстоящего визита). Как только камин разогрелся, он бросил в него указ и сказал: «Я лучше приму мученическую смерть, но монастырь не закрою. Если захотите силой, знайте, что у меня 60 монахов, из них две трети - участники войны. Они будут сражаться до последнего человека. А я откопаю петровские пушки, и мы устроим вторую оборону Сталинграда. Вам останется только бомбить нас с самолета, но вы этого не сделаете, потому что рядом Европа - узнает мировая общественность». Неизвестно, отступило бы партийное начальство окончательно, но в это время монастырь посетила премьер-министр Индии Индира Ганди. Она была потрясена тем, что увидела (по воспоминаниям о. Нафанаила, в пещерах монастыря она плакала), и, очевидно, сделала неплохую рекламу - сюда одна за другой стали приезжать иностранные делегации, и вопрос о закрытии отпал. Богом зданныя пещеры История Псково-Печерского монастыря берет начало со своих знаменитых пещер, которые были открыты за 80 лет до основания монастыря, в 1392 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Ключ к стяжанию любви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_64019.html 13 апреля 2009 Протоиерей Владимир Волгин Ключ к стяжанию любви Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным Источник:  http://www.pravoslavie.ru/guest/30024.htm Православие.Ru Большинство из нас знает о старчестве из книг. Зачастую не в силах распознать его дух, мы ломаем души советами, которые принимаем за " старческие " . О том, кто такие старцы, мы беседуем с настоятелем московского храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках протоиереем Владимиром Волгиным. Впервые в Печорах – Отец Владимир, вы помните свою первую в жизни встречу со старцем? – Я родился в советское время, в 1949 году, в атеистической семье. И только когда мне было почти 20 лет, за девятнадцать дней до двадцатилетия, принял крещение. Тогда я ничего не знал о Православии. Помню, в том же году мой крестный, Лев Сергеевич Лапшин, очень образованный человек, окончивший филологический факультет в 1917 году и бывший ассистентом известного лексиколога Д.Н. Ушакова, предложил мне, брату и его жене совершить полусветское путешествие в Ленинград, Пушкинские горы и Псково-Печерский монастырь. Надо сказать, что советское время было особым: православные христиане, тем более молодые, преследовались, священники молодых людей, как правило, сторонились, потому что стояли на регистрации у уполномоченных. За активную деятельность их могли снять с регистрации и вручить " волчий билет " : священник терял приход, был вынужден искать работу не по призванию. Поэтому те вопросы, которые, естественно, возникали в моем юном сердце, не находили ответа у священников. Так вот, мой приснопамятный крестный предложил нам совершить эту поездку. Псково-Печерский монастырь никогда не закрывался. В предвоенное время он относился к эстонским землям, а во время войны было не до закрытия. Хрущев пытался покончить с обителью, но усилиями наместника, архимандрита Алипия (Воронова; 1914-1975), человека невероятной силы духа и праведной жизни, его молитвенным дерзновением монастырь устоял.

http://religare.ru/2_64019_1_21.html

«Миром правит только Промысл Божий» Изречения псково-печерских старцев Иоанна (Крестьянкина), Нафанаила (Поспелова) и Алипия (Воронова) Опыт жизни во Христе старцев Псково-Печерской обители, их поучения и наставления – золотой фонд русской духовности. Неиссякаемый поток людской тек в обитель, чтобы почерпнуть у старцев стойкость в вере, получить совет, выправить жизненный путь, разрешить сомнения. Они видели современного человека насквозь, знали его немощи и страсти, болевые точки и слабые места, и потому их наставления и назидания так важны и значимы для нас. Предлагаем подборку изречений псково-печерских старцев, которую мы сопроводили архивными фото. Высказывания старцев Алипия (Воронова), Иоанна (Крестьянкина), Нафанаила (Поспелова) составили 1-ю часть публикации, во 2-й части читатели найдут изречения старцев Симеона (Желнина), Серафима (Розенберга), Михаила (Питкевича), Агапия (Агапова), Саввы (Остапенко) и др. Архимандрит Алипий (Воронов; 1914–1975) – «великий наместник» Псково-Печерского монастыря, трудами и мужеством которого обитель была не только спасена от закрытия, но и украсилась цветом старчества. Это была самоотверженная личность во всех проявлениях своего христианского служения. Ярко характеризуют отца Алипия его же собственные слова: «Побеждает тот, кто переходит в наступление. Обороняться мало, надо переходить в наступление». Об этом надо помнить каждому христианину в его борьбе со своим ветхим человеком, с немощами и грехами. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин; 1910–2006) – известный не только православному миру пастырь и духовник. Старец называл духовную жизнь человека наукой из наук, требующей упорного, нескончаемого труда. Главным делом самого батюшки Иоанна было духовное окормление людей, возвращение заблудших к Богу, открытие им воли Божией. Только в Церкви и с Богом видел он возрождение каждого человека, страны и мира в целом. Архимандрит Нафанаил (Поспелов; 1920–2002) – строгий монах, усердный постник и молитвенник, имевший «премудрость Соломонову и ревность Илиину», как сказал о нем старец Симеон. И эта премудрость и ревность привели отца Нафанаила к твердому убеждению: во всех жизнен­ных обстоятельствах мы долж­ны видеть Божию волю, а послушание – самый верный и короткий путь ко спасению. Сам старец много потрудился на самых разных послушаниях – от сторожа монастырского огорода до экскурсовода по пещерам и заместителя наместника.

http://pravoslavie.ru/118252.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Глава 8. 1975 год: «Подходящее время для Божьих дел» «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» — Деян. 1:7 . Во время второй половины президентства Рутерфорда большинство прежних пророчеств, которые так яростно отстаивались в первой половине его пребывания у власти, были постепенно отвергнуты или передвинуты во времени. Начало «последних дней» было перенесено с 1878 года на 1914й. Присутствие Христа также было смещено на 1914 год (точно таким образом, каким в 1922 году — официальное начало деятельного управления Христа Своим Царством, прежде приходившееся на 1878 год). Начало воскресения было передвинуто с 1878 на 1918 год. В течение какого-то времени даже утверждалось, что 1914 год на самом деле принес «конец мира» в том смысле, что Бог «официально» отменил право правления на земле мирских народов. От этого тоже отказались, и «конец», или «завершение системы вещей» (согласно интерпретации перевода Нового мира), теперь был отнесен в будущее. Все эти события объявлялись невидимыми; и принять или не принять их, естественно, полностью зависело от веры каждого в предложенные толкования. После одного из заседаний Правления, на котором обсуждались эти пророчества о сроках, Билл Джексон, улыбаясь, сказал: «Мы раньше всегда говорили: просто возьми дату с этого плеча и переложи на другое». Только после смерти Рутерфорда в 1942 году были проведены изменения в связи с 606 годом до н. э. как точкой отсчета 2520 лет. Как ни странно, тот факт, что 2520 лет с 606 года до н. э. заканчиваются, на самом деле, не в 1914, а в 1915 году н. э., не признавали и игнорировали в течение более 60 лет. Тогда эта точка отсчета была негласно передвинута на один год — на 607 год до н. э., — 1914 год оставался завершением 2520 лет. Не было никакого исторического свидетельства о том, чтобы считать, что разрушение Иерусалима произошло на год раньше, чем предполагалось. Стремление организации сохранить 1914 год как дату, указывавшуюся ими в течение многих лет (чего они не делали по отношению к 1915 году), требовало передвинуть дату разрушения Иерусалима на один год, что было очень несложно сделать — на бумаге.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti/8

А.А. Ашмарин Принятые сокращения Творения преп. Марка В русском переводе О законе духовном Justif. De his qui putant se ex operibus justificari. О тех, которые думают оправдаться делами De paenitentia. О покаянии. De baptismo. О Крещении. Consult. Consultatio intellectus cum sua ipsius anima. Советы ума своей душе. Causid. Disputatio cum quodam causidico. Прение со схоластиком. Ad Nicolaum praecepta animae salutaria. Послание к монаху Николаю. De jejunio. О посте. Melch. De Melchisedech. О Мельхиседеке. Adv. nest. Против несториан. Другие сокращения АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Ed. E. Schwartz, contin. J. Straub. Strassburg; Berlin; Leipzig, 1914–1974. 4 vol. (17 pt.) Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon/Hrsg. F.W. Bautz. Hamm, 1975–2003. 21 Bde; [Электр, ресурс]//www.bantz.de/bbkl. Geerard M. Clavis Patrum Graecorum. Tumhout, 1974–1987. 6 vol. Vol. 1: Patres Antenicaeni; Vol. 2: Ab Atanasio ad Chrysostomum; Vol. 3: А Cyrillo Alexandrino ad Iohannem Damascenum; Vol. ЗА: Ibid., Add.; Vol. 4: Conciliae. Catenae; Vol. 5: Indices. Initia. Concordantiae; Suppl./Cura et stud. M. Geerard, J. Noret. A Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines/Ed. W. Smith and H. Wace. London, 1877–1887. 4 t. Dictionnaire de spiritualité, ascétique et mystique, doctrine et histoire. Paris, 1937–1994. 16 t. Dictionnaire de théologie catholique/Éd. A. Vacant, E. Mangenot, cont É. Amann. Paris, 1903–1950. 15 t. Encyclopedia of the Early Church/Ed. A. Di Berardino; Inst. Patristicum Augustinianum. Cambridge, 1992. 2 vol. New Catholic Encyclopedia. New York, 1967–1979, 1981 r. 17 vol., ind., suppl. Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935–. Patrologiae cursus completus. Ser. Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1857–1866. 161 t. Patrologiae cursus completus. Ser. Latina/Ed. J. P. Migne. Paris, 1844–1864. 221 t. Sources Chrétiennes. Paris. 1940–. Thesaurus linguae Graecae: A Digital Library of Greek Literature/Univ. of California, Irvine. Irvine, http://ww.tlg.uci.edii/; Idem: versio E (CD- ROM).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Закрыть itemscope itemtype="" > За Православие, трезвость и против абортов Читаем заветы академика Федора Углова 06.10.2021 1497 Время на чтение 3 минуты Фото: предоставлено автором Выдающийся Русский Человек – хирург, писатель и общественный деятель, доктор медицинских наук, профессор, Академик Академии медицинских наук Федор Григорьевич Углов оставил богатейшее наследие. Нам надо сегодня чаще читать и перечитывать Ф.Г. Углова. Предлагаю вниманию читателя некоторые актуальные мысли учёного и мыслителя. О Православии. В православной вере мы были воспитаны с детства. Отец, старший брат, сестра – все пели в церковном хоре. Мы посещали храм, исповедовались, причащались, в школе нам преподавали Закон Божий. Я даже дружил с детьми о.Георгия, служившего в нашем храме. О пьянстве. Я заявляю со всей ответственностью: наш народ сознательно спаивают. На это есть свои причины. Этим людям не нужен трезвый русский человек, они всячески этому противодействуют. Помните «сухой закон», введённый в России в 1914 году? Так вот, еще в 1911 году барон Гинзбург, встревоженный ростом антиалкогольного движения, в своём кругу заявил: «От поставки водки для казенных винных лавок, от промышленного винокурения я получаю больше золота, чем от всех моих золотых приисков. Поэтому казенную продажу питий надо любой ценой сохранить и оправдать в глазах пресловутого общественного мнения». Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Попытки отнести вредное влияние алкоголя только к тем, кто признан алкоголиком, в корне неверны. Ибо сами термины: алкоголик, пьяница, много пьющий, умеренно-, малопьющий и т.д. имеют количественные, а не принципиальные отличия и многими понимаются различно. Некоторые относят к алкоголикам только тех, кто пьет запоем, кто допивается до белой горячки и т.д. Это также неверно. Всемирная организация здравоохранения признала в 1975 г. алкоголь наркотиком. Надо признать также неправомочным термин «злоупотребление». Ведь если есть злоупотребление, то, значит, есть употребление не во зло, а в добро, т.е. полезное. Но такого употребления нет. Более того, нет употребления безвредного. Любая принятая доза вредна. Дело в степени вреда. Термин «злоупотребление» неверен по существу. И в то же время очень коварен, потому что дает возможность прикрыть пьянство отговоркой, что я, мол, не злоупотребляю. Но границы между употреблением и злоупотреблением нет и быть не может. Любое употребление спиртных напитков есть злоупотребление.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/06/za...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010