Наиболее известный из каталогов (публиковался в 1924, 1927 и 1960) содержит краткую опись рукописной коллекции, подаренной в 1913 г. Антиохийским патриархом Григорием IV имп. Николаю II по случаю 300-летия Дома Романовых и в 1919 г. переданной в Азиатский музей. По оценке К., благодаря приобретению этой коллекции «петроградские собрания, если не количественно, то качественно, становятся в этой области на одну доску с Парижем и Ватиканом, оставляя позади и Берлин, и Лондон» (Избр. соч. 1960. Т. 6. С. 424). Об истории составления каталога К. рассказывает в кн. «Над арабскими рукописями» (Там же. Т. 1. С. 39-45; см. также: Долинина А. А. Как формировалась коллекция христианско-арабских рукописей ИВ РАН// Она же. Арабески. СПб., 2010. С. 345-349). Большое место в научном наследии К. занимают переводы арабской лит-ры, в т. ч. христианской. Помимо различных по содержанию и объему текстов из исследуемых памятников, к-рые в рус. переводе включены в его упомянутые выше статьи, ему принадлежат не изданные при его жизни переводы апокрифических «Евангелия детства» и «Истории Иосифа плотника» (1919; Архив РАН (СПб). Ф. 1026. Оп. 1. Ед. хр. 146; изд.: Труды по истории и филологии. 2015. С. 138-175), а также предпринятый совместно с А. А. Васильевым перевод на французский язык хроники мелькитского историка XI в. Яхьи Антиохийского (1924). Все переводы выполнены в строгой академической манере с максимальным приближением к тексту подлинника. Такого скрупулезно-филологического подхода К. придерживался и при подготовке к печати переводов, выполненных его покойными учителями Розеном (Повесть о Варлааме пустыннике и Иоасафе царевиче индийском. М.; Л., 1947) и Тураевым, и при переводе совр. лирических произведений (стихотворений в прозе Амина ар-Рейхани и Джебрана Халиля Джебрана), хотя и был здесь более эмоционален. В своих исследованиях К. уделял большое внимание новой арабской лит-ре, значительное место в которой занимают авторы-христиане, но, согласно своему первоначальному принципу, не выделял их особо.

http://pravenc.ru/text/2458991.html

Описывая этот период жизни Мëрсдорфа, С.Т. Беппенхайм в биографической статье к недавнему итальянскому изданию обращает внимание на особую атмосферу послевоенного возрождения церковной и общественной жизни. Богословский факультет Мюнхена открылся после долгих лет перерыва. Здания были в руинах, некоторые библиотеки, в том числе и канонического права, были разрушены, занятия проходили в случайных зданиях поблизости. В этой уникальной атмосфере талантливый 37-летний профессор-канонист стал инициатором создания Института канонического права, в качестве секции богословского факультета . Институту было суждено стать знаменательным явлением для немецкого христианского мира, где, согласно превалирующей протестантской традиции, церковное право веками рассматривалось не как богословская реальность, а как одна из отраслей права, параллельная государственному праву . Мëрсдорф достиг своей цели в течение года, получив как церковное, так и государственное признание, согласно положениям конкордата между Баварией и Святым Престолом. Институт, утвержденный тогдашним деканом факультета Пашером, начал работу 2 мая 1947 г. В здании Института жил в то время и сам Мëрсдорф; он занимал две комнаты с прихожей, вместе с братом, изучавшим медицину, и сестрой, студенткой канонического права. Следующий знаменательный этап деятельности Мëрсдорфа связан со Вторым Ватиканским собором. Немецкий канонист был экспертом во время подготовки Собора (1960), а затем экспертом на самом Соборе (1963), в группе Мюнхенского архиепископа, кардинала Юлиуса Депфнера (1913—1976), одного из председательствующих на соборе епископов. С 1964 г. Мëрсдорф был консультантом Понтификальной комиссии по реформе Кодекса, с 1968 г. состоял во главе рабочей группы по вопросам реформы канонического права Епископской конференции Германии. С 1960 по 1977 г. Мëрсдорф был директором знаменитого журнала ArchivfürkatholischesKirchenrecht , основанного в 1857 г. Умер 17 августа 1989 г. в Планегге (Planegg).   2) «Вызов» Рудольфа Зома

http://bogoslov.ru/article/2492358

Лит.: Tafrali O. Thessalonique au XIVe s. P., 1913, 19932; Diehl Ch. Les journées révolutionnaires byzantines//La Revue de Paris. P., 1928. N 21. P. 151-172; Κορδτος Γ. Η κομμονα τς Θεσσαλονκης. Αθναι, 1928; Бергер А. К. Демократическая революция в Византии в XIV в.//Архив Маркса и Энгельса/Ред. Д. Рязанов. М., 1930. Т. 5. С. 447-456; Charanis P. Internal Strife in Byzantium during the 14th Cent.//Byz. 1940/1941. T. 15. P. 208-230; Горянов Б. Т. Восстание зилотов в Византии//Изв. АН СССР. Сер. ист. и филос. 1946. Т. 3. 1. С. 92-96; Браунинг Р. Комуната на зилотите в Солун (1342-1350)//ИП. 1950. 4/5. С. 509-525; Ангелов Д. Антифеодални движения в Тракия и Македония през средата на XIV в.//Там же. 1951/1952. 4/5. С. 439-456; Ševenko I. The Zealot Revolution and the Supposed Genoese Colony in Thessalonica//Προσφορ ες Σ. Κυριακδην. Θεσσαλονκη, 1953. Σ. 603-617; idem. Nicolas Cabasilas " «Anti-Zealot» Discourse: A Reinterpretation//DOP. 1957. Vol. 11. P. 79-171; idem. The Author " s Draft of Nicolas Cabasilas " «Anti-Zealot» Discourse in Parisinus Graecus 1276//Ibid. 1960. Vol. 14. P. 179-201; idem. A Postscript on Nicolas Cabasilas " «Anti-Zealot» Discourse//Ibid. 1962. Vol. 16. P. 403-408; Frances E. Rscoala Zeloilor din Thessalonic în lumina ultimelor cercetri//Studii: Revist de Istorie. Bucur., 1959. T. 12. P. 257-266; Вернер Э. Народная ересь или движение за соц.-полит. реформы?: Проблемы революционного движения в Солуни в 1342-1349 гг.//ВВ. 1960. Т. 17. С. 155-202; Hrochová V. La révolte des zélotes à Salonique et les communes italiennes//Bsl. 1961. T. 22. P. 1-15; Сюзюмов М. Я. Социальная сущность движения зилотов в 1342-1349 гг.//УЗ Пермского ун-та. Отд.: Ист. науки. 1966. 143. С. 86-92; он же. К вопросу о характере выступления зилотов в 1342-1349 гг.//ВВ. 1968. Т. 28. С. 15-37; Литаврин Г. Г. Византия в период гражданской войны и движения зилотов (1341-1355 гг.)//История Византии. Т. 3. С. 135-160; Kyrris C. P. Gouvernés et gouvernants à Byzance pendant la révolution des Zélotes (1341 à 1350)//Gouvernés et gouvernants.

http://pravenc.ru/text/199789.html

Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, что в Моховой ул. в С.-Петербурге. СПб., 1913; Фомин И. А. Земцов Михаил Григорьевич//Кат. Ист. выставки архитектуры при V Всерос. Съезде зодчих в Москве, 1913. [М., 1914]. С. 14-15, 53-54; Дубяго Т. Б. Летний сад. М.; Л., 1951. С. 28-45, 60, 70; она же. Русские регулярные сады и парки. Л., 1963. С. 68-72, 76, 91, 99, 162, 214, 260; Шилков В. Ф. Архитекторы-иностранцы при Петре I//Рус. архитектура 1-й пол. XVIII в. М., 1954. С. 129, 140, 154, 163; Бронштейн С. С., Грозмани М. В. Неизвестные проекты М. Г. Земцова и И. Бланка//Очерки и мат-лы по истории строительно-архит. дела в России. Л., 1956. С. 99-122; они же. Неизвестный проект М. Г. Земцова: Проект Троицкого собора в Петербурге, XVIII в.//Сообщ. Ин-та истории искусств. М., 1956. Вып. 7: Архитектура. С. 70-79; Бронштейн С. С. Петербургская архитектура 20-30-х гг. XVIII в.//История рус. искусства/Ред.: И. Э. Грабарь. М., 1960. Т. 5. С. 122-150, 183; Борисова Е. А. Архитектурное образование в Канцелярии от строений во 2-й четв. XVIII в.//Ежег. Ин-та истории искусств. М., 1961. [Вып.] 1960: Архитектура и живопись. С. 97-131; она же. «Архитектурные ученики» петровского времени и их обучение в командах зодчих-иностранцев в Петербурге//Рус. искусство 1-й четв. XVIII в.: Мат-лы и исслед./Ред.: Т. В. Алексеева. М., 1974. С. 69-80; Вздорнов Г. И. Архитектор П. А. Трезини и его постройки//Рус. искусство XVIII в.: Мат-лы и исслед. М., 1968. С. 139-156; Борисова Е. А., Калязина Н. В. Лепной декор в жилом интерьере Петербурга 1-й четв. XVIII в.//Там же. С. 112, 116-118; Иогансен М. В. Михаил Земцов. Л., 1975. С. 24, 26, 28-29; она же. К истории строительства Итал. дворца в Петербурге//Рус. искусство барокко: Мат-лы и исслед./Ред.: Т. В. Алексеева. М., 1977. С. 212-215; она же. Здание «мазанковых коллегий» на Троицкой пл. Петербурга//От Средневековья - к Новому Времени: Мат-лы и исслед. по рус. искусству XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1984. С. 80, 84; она же. М. Земцов//Зодчие С.-Петербурга: XVIII в.

http://pravenc.ru/text/199723.html

Киприан (Зернов), см. примеч. 17. Ведерников А. Первый шаг к примирению (о задачах христианского движения в защиту мира)//Журнал Московской Патриархии. 1962. 4. Осипов А. А. Катихизис без прикрас: Беседы бывшего богослова с верующими и неверующими о книге, излагающей основы православной веры. М., 1963. Палладий (Каминский; 20 августа 1896 г. – 6 июня 1978 г.), 30 марта 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского, с 15 ноября 1952 г. епископ Волынский и Ровенский; 23 июля 1956 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Львовскую кафедру. Архиепископ Оренбургский и Бузулукский с 31 мая 1960 г. С 14 мая 1963 г. архиепископ Рязанский и Касимовский; с 5 февраля 1965 г. архиепископ Воронежский и Липецкий; с 8 февраля 1968 г. архиепископ Житомирский и Обручский. 6 октября 1977 г. уволен на покой. Леонтий (Бондарь; 7 мая 1913 г. – 24 января 1999 г.), 10 августа 1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского, викария Минской епархии; с 19 сентября 1960 г. временно управлял Минской епархией; с 5 мая 1961 г. епископ Новосибирский и Барнаульский; с 14 мая 1963 г. епископ Оренбургский и Бузулукский, 9 сентября 1971 г. возведен в сан архиепископа, с 25 февраля 1992 г. митрополит. Константин Плясунов (1904 г. – 11 февраля 1958 г.), протоиерей, с 1949 по 1957 гг. настоятель Никольского кафедрального собора Оренбурга. Сергий (Ларин; 11 марта 1908 г. – 12 сентября 1967 г.), 1 октября 1941 г. хиротонисан обновленческими архиереями во «епископа Звенигородского, второго викария Московской епархии»; с 5 мая 1943 г. «епископ Ташкентский и Самаркандский». 27 декабря 1943 г. принес покаяние и был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. 15 августа 1944 г. хиротонисан во епископа Кировоградского, викария Одесской епархии; в 1945 г. временно управлял Одесской епархией, оставаясь епископом Кировоградским; с 1946 г. епископ Одесский и Кировоградский, в этом же году переименован в епископа Херсонского и Одесского; с 30 октября 1947 г. епископ Ростовский и Таганрогский; с 24 февраля 1948 г. епископ Ростовский и Новочеркасский; с 19 декабря 1949 г. освобожден от управления Одесской епархией и временно назначен управляющим Житомирской епархией; с декабря 1949 г. епископ Житомирский и Овручский; с 17 марта 1950 г. епископ Гродненский и Брестский. 1 февраля 1951 г. уволен на покой, согласно прошению. С 1 апреля 1952 г. епископ Тульский и Белёвский; с 9 февраля 1954 г. епископ Астраханский и Сталинградский; с 27 июля 1959 г. епископ Омский и Тюменский; с 3 апреля 1961 г. архиепископ Пермский и Соликамский; с 10 октября 1962 г. архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, экзарх Средней Европы, управляющий Пермской и Соликамской епархией; с 20 мая 1964 г. архиепископ Ярославский и Ростовский; с 25 мая 1965 г. временно управлял Вологодской епархией. 15 июня 1965 г. от временного управления Вологодской епархией освобожден.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

(Там же. Т. 1. С. 69). 157 Несмелое В. В. Памяти Вениамина Алексеевича Снегирева. – «Православный собеседник». 1889. 5. С. 136. 158 См., например: Снегирев В. А. Спиритизм как философско-религиозная доктрина. – «Православный собеседник». Ч. 1,111. 1871; Вера вены и снотолкование. Казань, 1874; Учение о сне и сновидениях. Историко-критический очерк. Казань, 1886. 160 Посмертно были изданы также систематические курсы лекций по психологии и логике: Снегирев В. А. Психология. Систематический курс чтений по психологии. Харьков, 1901. VI † 321 с. Ему принадлежит также перевод трактата Аристотеля «О душе». См.: Снегирев В. А. Психологические сочинения Аристотеля. Казань, 1885. 161 А. Н. Богословские труды профессора В. И. Несмелова (1863–1937). – ЖМП. 1973. 8. С. 68–75. Более подробно см.: Туберовский А. М. Воскресение Христово. Сергиев Посад, 1916; Г. В. Флороеский. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 245–250; Протоиерей Василий В. Зеньковский . История русской философии. Т. 2. М., 1960. С. 87–101. 165 Несмелое В. И. Вера и знание с точки зрения гносеологии. – «Православный собеседник». 1913. 1. С. 117–125; 2. С. 246–262; 4. С. 590–618; 5. С. 775–786. Отдельно: Казань, 1913. 95 с. 168 Цит. по статье: А. Н. Богословские труды профессора В. И. Несмелова (1863–1937). – ЖМП. 1973. 8. С. 70. 169 Несмелов В. И. Наука о человеке. Том 1. Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни. Казань, 1898; изд 3, испр. и доп.: 1905. 418 † IV с. Том 2. Метафизика жизни и христианское Откровение. Казань, 1903; изд. 2, испр. и доп.: 1906, 438 † II с. (Далее ссылки по последнему изданию каждого тома. Римская цифра означает том, арабская – страницу). В 1971 году «Наука о человеке» (т. 1–2) была издана фототипическим способом в Лондоне, в издательстве «Gregg International Publisliers». См. также репринт: М., 1998. 170 См.: Лосский В. Н. Богословие образа. – «Богословские труды». Сб. 14. М., 1975. С. 105–113. Его же. Богословское понятие человеческой личности. – Там же. С. 114–120.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Дмитрий Семёновский Семёновский Дмитрий Николаевич (1894–1960) – поэт, прозаик, мемуарист. Из семьи священника Владимирской губернии. Закончил Юрьевскую церковно-приходскую школу и Шуйское духовное училище. В 1909 году поступил во Владимирскую духовную семинарию. К этому времени он уже писал стихи и в 1912 году его первые публикации появились в газете «Старый Владимирец». Почти все дебютанты того времени отправляли свои стихи на суд Александру Блоку или Брюсову, а прозаики – Максиму Горькому. Семёновский не был исключением, но в мае 1913 года он послал свои стихи не Блоку и не Брюсову, а Горькому. И получил ответ, сыгравший решающую роль во всей его жизни. «Искра Божья, – писал ему Горький, – у Вас, чуется, есть. Раздувайте ее в хороший огонь». Вскоре сам же и помог раздуть этот огонь, рекомендовав его стихи в ведущие «толстые» журналы, а в дальнейшем до самой смерти не забывал своего «крестника». В 1913 году горьковским стипендиатом Семёновский поступил в Московский городской народный университет А.Л. Шанявского, где вошел в круг молодых поэтов, гордо называвших себя шанявцами. Самым молодым из них был Сергей Есенин. На склоне лет Семёновский вспоминал: «На одной из вечерних лекций я очутился рядом с миловидным пареньком в сером костюме. Он весь светился юностью, светились его синие глаза на свежем лице с девически-нежной кожей, светились пышные волосы, золотистыми завитками спускавшиеся на лоб… Есенину было лет девятнадцать с чем-то (во время поступления в университет ему как раз исполнилось восемнадцать – В.К.), он был моложе меня только года на полтора, но казался мне почти мальчиком. Дело в том, что я чуть не в полголовы был выше его ростом, носил усы, переписывался с Горьким и уже напечатал несколько стихотворений в толстых журналах. Поэтому я смотрел на юношу немножко покровительственно…» Видимо, так же смотрел на него и другой шанявец – сын уральского крестьянина Василий Наседкин, который в 20-е годы войдет в ближайшее есенинское окружение крестьянских поэтов и даже породнится с ним, станет свояком, а в 1937 году будет расстрелян вместе с сыном Есенина Георгием, как значилось в приговоре, – «активным участником антисоветской террористической организации». На одном из допросов Наседкин показал: «Нередко, говоря об идеологии, я вместо слова „идеология» произносил „идеотология». Это относится и к соввласти. Не отрицаю, что во время политических споров иногда говорил, что местная власть грабит крестьянство. Имея в виду конкретные факты, я называл некоторые явления грабежом».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Никита (Стягов) 6.12.1923 хирот. во еп. Боровичского, вик. Новгородской епархии; с 27.12.1934 в сане архиепископа; † 6.08.1936. Никифор (Богословский) в 1922 г. хирот. во еп. Городнянского, вик. Черниговской епархии; уклонился в обновленческий раскол. Никифор (Ефимов) 21.03.1926 хирот. во еп. Хабаровского; с 25.04.1928 еп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 31.01.1929 еп. Пятигорский; с дек. 1930 г. в заключении; расстрелян 1.09.1937. Никифор (Никольский) 8.06.1931 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с кон. 1931 г. еп. Кимрский, вик. Калининской епархии; с 7.12.1936 архиеп. Калининский; с 1937 г. в заключении; † 9.02.1942. Никифор (Осташевский) 15.09.1924 хирот. во еп. Новосибирского; с 1927 г. в сане архиепископа; с 18.04.1932 митр. Новосибирский и Барнаульский; † 17.04.1937. Никодим (Воскресенский) в 1925 г. упом. как еп. Демянский, вик. Новгородской епархии. Никодим (Гонтаренко) 31.08.1942 хирот. во еп. Краснодарского; † 22.01.1948. Никодим (Кононов) c 15.11.1913 еп. Белгородский, вик. Курской епархии; расстрелян 11.01.1919. Никодим (Кротков) с 16.11.1911 еп. Чигиринский, вик. Киевской епархии; с 1921 г. еп. Таврический и Симферопольский; с 1922 г. в сане архиепископа; с 1922 г. в заключении; с 10.06.1932 архиеп. Костромской; с дек. 1936 г. в заключении; † 21.08.1938 в тюрьме. Никодим (Ротов) 10.07.1960 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 еп. Ярославский и Ростовский; с 10.06.1961 в сане архиепископа; с 3.08.1963 в сане митрополита; с 5.08.1963 митр. Минский и Белорусский; с 9.10.1963 митр. Ленинградский и Ладожский; с 7.10.1967 митр. Ленинградский и Новгородский; † 5.09.1978. Никодим (Руснак) 10.08.1961 хирот. во еп. Костромского и Галичского; с 21.04.1964 еп. Аргентинский и Южноамериканский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; 10.04.1970–6.10.1977 экзарх Центральной и Южной Америки; с 2.07.1970 на покое; с 1.12.1970 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 23.11.1983 архиеп. Львовский и Тернопольский, с 9.04.1985 в сане митрополита; с 30.12.1988 митр. Львовский и Дрогобычский; с 13.09.1989 митр. Харьковский и Богодуховский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 1913 году доля России в мировом промышленном производстве составляла около 4%, к 1937 году она достигла 10%, а к середине 70-х - 20%, и держалась на этом уровне до начала «перестройки». Наиболее же динамичными были два периода советской истории: 1930-е и 1950-е годы. Первый период - индустриализация, которая проводилась в условиях «мобилизационной экономики»: по общему объёму валового внутреннего продукта и производству промышленной продукции СССР в середине 1930-х гг. вышел на первое место в Европе и на второе место в мире, уступив только США и значительно превзойдя Германию, Великобританию, Францию. За неполных три пятилетки в стране было построено 364 новых города, сооружено и введено в действие 9 тыс. крупных предприятий - колоссальная цифра - по два предприятия в день! Конечно, мобилизационная экономика требовала жертв, максимального использования всех ресурсов. Но, тем не менее, накануне войны жизненный уровень народа был существенно выше, чем на старте первой пятилетки. Широко известно высказывание И.В. Сталина о том, что СССР отстал от промышленно развитых стран на 50-100 лет, историей отпущено на преодоление этого отставания 10 лет, в противном случае, нас сомнут. Эти слова, сказанные в феврале 1931 г., удивляют своей исторической точностью: расхождение составило всего четыре месяца. Второй период - экономическое развитие на основе той модели, которая сформировалась после войны при активном участии И.В. Сталина. Модель эта по инерции продолжала функционировать в течение ряда лет и после его смерти (до тех пор, пока не начались разного рода «эксперименты» Н.С. Хрущева). За 1951-1960 гг. валовой внутренний продукт СССР вырос в 2,5 раза, причем объем промышленной продукции - более чем в 3 раза, а сельскохозяйственной - на 60%. Если в 1950 г. уровень промышленного производства СССР составлял 25% по отношению к США, то в 1960 г. - уже 50%. Дядя Сэм очень нервничал, поскольку «вчистую» проигрывал экономическое соревнование Советскому Союзу. Жизненный уровень советских людей непрерывно рос. Хотя на накопление (инвестиции) направлялась значительно более высокая доля ВВП, чем в США и других странах Запада.

http://ruskline.ru/opp/2014/01/16/stalin...

Сперанский–1960 Сперанский М. Н. Из истории русско-славянских литературных связей. М., 1960. Срезневский–1860 Срезневский И. И. Сказание о святых Борисе и Глебе: Сильвесторовский список XIV в. СПб., 1860. Срезневский–1989 Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. Т. I-III. М., 1989. Станков–1985 Станков Р. А. Древнерусская книжная и народная лексика в языке Исторической Палеи/Автореферат кандидата филологических наук. МГУ, 1985. Станков–1986 Станков Р. А. Историческая Палея – памятник болгарской культуры/Palaeobulgarica – Старобългаристика. 1986. 4. Старостин–1996 Старостин Б. А. Аристотелевская «История животных» как памятник естественнонаучной и гуманитарной мысли/Аристотель. История животных. М., 1996. Сумникова–1969 Сумникова Т. А. К проблеме перевода Исторической Палеи/Изучение русского языка и источниковедение. М., 1969. Сумцов–1888 Сумцов Н. Ф. Очерки истории южнорусских апокрифических сказаний и песен. Киев, 1888. Сухомлинов–1856 Сухомлинов М. И. О древней русской летописи, как памятнике литературном. СПб., 1856. Талмуд Талмуд. СПб., 1905. Тантлевский–1994 Тантлевский И. Р. История и идеология Кумранской общины. СПб.,  1994. Тантлевский–2000а Тантлевский И. Р. Введение в Пятикнижие. М., 2000. Тантлевский–2000б Тантлевский И. Р. Книги Еноха. М.-Иерусалим, 2000. Толковая Библия. Т. I-III. СПб., 1911–1913. Творогов–1975 Творогов О. В. Древнерусские хронографы. Л., 1975. Творогов–1986 Творогов О. В. Летопись – Хроника – Палея (взаимоотношение памятников и методика их исследования)/Армянская и русская средневековая литературы. Ереван, 1986. Тихомиров–1968 Тихомиров   М.   Н. Философия в Древней Руси/М. Н. Тихомиров. Русская культура X–XVIII вв. М., 1968. Тихонравов–1859 Тихонравов Н. С. Летописи русской литературы и древности. Т. 1. М., 1859. Тихонравов–1863 Тихонравов Н. С. Памятники отреченной литературы. Т. I-II. М., 1863. Тихонравов–1878 Тихонравов Н. С. Отчет о присуждении наград гр. Уварова. СПб., 1878 Тихонравов–1894 Тихонравов Н. С. Сочинения. Т. 1. Добавления. СПб., 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010