Vol. 1; Annoni A. Le chiese di Pavia. Mil., 1913. Pt. 1; Porter A. K. Lombard architecture. New Haven, 1915-1917. 4 vol.; Salmi M. L " architettura romanica in Toscana. Mil.; R., idem. Maestri comacini e maestri Lombardi//Palladio. R., 1939. Anno 3. N 1. P. 49-62; idem. Decorazione romanica in Toscana//Spazio. Mil., 1951. Anno 2. N 4. P. 1-4; idem. Chiese romaniche della campagna Toscana. Mil., 1958; Th ü mmler H. Die Baukunst des 11. Jhs. in Italien//Römisches Jb. für Kunstgeschichte. Tüb., 1939. Bd. 3. S. 141-226; K ü hnel E. Das Rautenmotiv an romanischen Fassaden in Italien//Edwin Redslob zum 70. Geburtstag: Eine Festgabe. B., 1955. P. 83-89; Decker H. Italia Romanica: Die hohe Kunst der Romanischen Epoche in Italien. W.; Münch., 1958; Magni M. C. Architettura romanica comasca. Mil., 1960; Маркузон В. Ф. Романская архитектура (XI-XIII вв.): Архитектура Италии//Всеобщая история архитектуры. Л.; М., 1966. Т. 4. С. 270-322; Allarme per Wiligelmo: Ricordo di una mostra. Modena, 1969; Zastrow O. L " arte romanica del Comasco. Como, 1972; idem. Scultura carolingica e romanica nel Comasco. Como, 1978; Moretti I., Stopani R. Architettura Romanica religiosa nel contado Florentino. Firenze, 1974; Sanpaolesi P. Il Duomo di Pisa e l " architettura romanica Toscana delle origine. Pisa, 1975; Smith C. East or West in 11th Cent. Pisan Culture: The Dome of the Cathedral and its Western Counterparts//J. of the Society of Architectural Historians. Chicago, 1984. Vol. 43. P. 195-208; L " Italia romanica. Mil., 1986. Vol. 7: La Sicilia; Belli D " Elia P. Alle sorgenti del romanico: Puglia XI sec. Bari, 1987 2; idem. Puglia romanica. Mil., 2003; Il Duomo di Pisa, il Battistero, il Campanile. Firenze, 1989; Il policromismo nell " architettura medievale Toscana. Firenze, 1989; Wiligelmo e Lanfranco nell " Europa romanica: Atti del Convegno, Modena, 24-27 ottobre 1985. Modena, 1989; Conant K. J. Carolingian and Romanesque Architecture, 800 to 1200. New Haven, 1993 4; Peroni A. Acanthe remployée et acanthe imitée dans les cathédrales de Modène, Ferrare et Pise//L " acanthe dans la sculpture monumentale de l " antiquité à la Renaissance.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2: (12 дек. 1825 - 1 марта 1881). СПб., 1830-1884. 55 т. 3 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3: (1 марта 1881-1913). СПб.; Пг., 1885-1916. 33 т. Абрамович. Софийская б-ка Абрамович Д. А. Софийская библиотека. СПб., 1905-1910. 3 вып. Абуладзе. Сир. подвижники Абуладзе И., сост. Древние редакции житий сирийских подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) АВАК Акты, издаваемые Комиссиею, высочайше учрежденною для разбора древних актов в Вильне. Вильна, 1865-1915. Т. 1-39. Загл. т. 3-19: Акты, издаваемые Виленскою Археографическою комиссиею Аверинцев. Антология Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневост. литры I тысячелетия н. э. М., 1994 Агиогр. лит. Памятники древнегрузинской агиографической литературы. Тбилиси, 1956 (на груз. яз.) АГР Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России. К., 1860-1863. Т. 1-2; Указ. 1884 Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов Адарюков В. Я., Обольянинов Н. А. Словарь русских литографированных портретов/Сост., ред.: С. П. Виноградов. М., 1916. Т. 1: А-Д АДСВ Античная древность и средние века. Свердловск, 1960-. АЕ Археографический ежегодник [за 1957-2005]. М., Азбучник Р. Азбучник Српске Православне Цркве/Приред.: С. Београд, 1993 АЗР Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846-1853. 5 т. АИ Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841-1842. 5 т. АиО Альфа и омега: УЗ. Общества для распространения Свящ. Писания в России. М., 1994-. АиФ Аргументы и факты: Газ. М., 1985-. АИЮС Архив историко-юридических и практических сведений, относящихся до России. М., 1850-1861. 4 кн. АКавАК Акты, собранные Кавказскою Археографическою комиссиею/Ред.: А. Берже. Тифлис, 1866-1896. 12 т. Акты свт. Тихона Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост.: М.

http://pravenc.ru/abbreviations/

из его книги известно очень мало. В традиции стало общим местом отождествлять его отца с прор. Амосом, но совр. исследователи в своем большинстве не видят оснований для этого. Из того, что свидетелем символического действия И. мог быть иерусалимский первосвященник Урия (Ис 8. 2; 4 Цар 16. 10), делают вывод, что И. принадлежал к иерусалимской аристократии. Согласно Ис 7. 1-9, И. имел доступ к царю, Езекия обращался к нему в опасный момент осады Иерусалима в 701 г. (4 Цар 19. 1-5; ср.: Ис 37. 1-4) и был исцелен по молитве пророка (4 Цар 20. 7; Ис 38. 21). Вывод об очень тесной связи пророка с царским двором нек-рые исследователи делают на основании указаний о присутствии филистимских (Ис 14. 32a) и эфиоп. торговцев (Ис 18. 2) в Иерусалиме, а также об иудейском посольстве в Египет (Ис 30. 1-2, 7; 31. 1). До 732 г. у И. родились 2 сына, к-рым пророк дал символические имена Шеар-ясув («остаток, который вернется» - Ис 7. 3) и Магер-шелал-хаш-баз («спешит грабеж, ускоряет добыча» - Ис 8. 3), предрекая первым именем, видимо, закат могущества иудейского народа, а вторым - завоевание Дамаска и Израиля ассирийским царем. Мать Магер-шелал-хаш-база в Ис 8. 3 также названа пророчицей. Согласно Ис 8. 1-2 и 30. 8, И. умел писать, что предполагает получение соответствующего образования («премудрости»; ср.: Ис 14. 24-27; 17. 12-17; 28. 23-29). Текст Ис 18. 1-2 и 30. 4 свидетельствует о знаниях пророка о др. народах и об их землях. Мученичество Мученичество прор. Исаии. Миниатюра из «Speculum humanae salvationis». Ок. 1450 г. (Музей Меерманов в Гааге. 10 В 34. Fol. 24r) Мученичество прор. Исаии. Миниатюра из «Speculum humanae salvationis». Ок. 1450 г. (Музей Меерманов в Гааге. 10 В 34. Fol. 24r) После завершения ассир. кризиса 701 г. в книге пророка больше ничего не говорится о его служении. Более позднее предание сообщает, что И. принял мученическую смерть при царе Манассии, вступившем на трон в 696 г. Христианский апокриф «Вознесение Исаии» (см. «Исаии пророка Вознесение» ) содержит краткий рассказ о преследовании и казни И. царем Манассией. После работ К. Ф. А. Дилльмана ( Dillmann A., ed. Ascensio Isaiae, aethiopice et latine. Lipsiae, 1877) и Р. Чарлза ( Charles R. H., ed. The Ascension of Isaiah: Transl. from the Ethiopic Version, which, together with the New Greek Fragment, the Latin Versions and the Latin Transl. of the Slavonic, is here Published in Full. L., 1900) (ср. также: Knibb M. A. Martyrdom and Ascension of Isaiah//The Old Testament Pseudepigrapha/Ed. J. H. Charlesworth. Garden City (N. Y.), 1985. Vol. 2. P. 143-149) этот рассказ исследователи рассматривают как изначальный иудейский документ, легко выделяемый из его совр. контекста (ср.: Charles R. H. The Apocrypha and Pseudepigrapha of the OT in English. Oxf., 1913. Vol. 2. P. 155-162; Caquot A. Martyre d " Isaïe//La Bible: Écrits intertestamentaires/Éd. A. Dupont-Sommer, M. Philonenko. P., 1987. P. 1017-1033).

http://pravenc.ru/text/674804.html

Закрыть Президентская библиотека приглашает к участию в «Диктанте Победы» 25.04.2024 14 Время на чтение 3 минуты Фото: Пресс-служба Президентской библиотеки Президентская библиотека выступает информационным партнёром Международной просветительско-патриотической акции «Диктант Победы». Масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны состоится уже в шестой раз. В этом году оно пройдёт 26 апреля, сообщает пресс-служба библиотеки. Акция направлена на проверку знаний по истории Великой Отечественной войны в целях повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи, формирования нравственных ценностей, сохранения военно-исторической памяти. Задания диктанта посвятят 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Крыма, Белоруссии, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим знаменательным датам. В рамках реализации информационного партнерства на сайте акции диктантпобеды.рф будут размещены ссылки на тематические электронные коллекции Президентской библиотеки, посвящённые истории Великой Отечественной войны: «Память о Великой Победе» , «Вторая мировая война в архивных документах (комплекс оцифрованных архивных документов, кино- и фотоматериалов)» , «Оборона и блокада Ленинграда» , «А.И. Покрышкин (1913–1985)» . В 2024 году в мероприятии примут участие жители 58 стран мира. В 2023 году акция проходила в 46 странах. К «Диктанту Победы» дополнительно присоединились государства Европы, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. Принять участие в историческом тестировании теперь смогут жители Албании, Венгрии, Люксембурга, Нидерландов, Бангладеш, Венесуэлы, Замбии, Катара, Марокко, Никарагуа, Сингапура и Эфиопии. Центральной площадкой для проведения акции традиционно станет Музей Победы на Поклонной горе в Москве. На официальном портале акции в этом году заявлены также такие площадки, как Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации в Москве, Международный аэропорт Архангельск имени Ф.А. Абрамова, Волгоградский планетарий, Музей истории завода ГАЗ в Нижнем Новгороде, Тульское суворовское училище и многие другие. Специальные площадки будут организованы на объектах МЧС и Росгвардии.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/25/...

41. ...обрушился в своих пьесах Жан Поль Сартр...— Речь идет о пьесе Жана Поля Сартра «Почтительная потаскушка» (1946); вероятно, имеется в виду также то, что на стороне «Леттр франсез» в упомянутом процессе выступали весь цвет французской интеллигенции и видные деятели Европы. 42. Были, однако же, и Камю, и Давид Руссе.— Имеются в виду, в частности, эссе Альбера Камю (1913—1960) «Бунтующий человек» (1951); книги Давида Руссе (р. 1912) «Концентрационный мир» (1946) и «Дни нашей смерти» (1947), где исследуется психология заключен-ного. 43. Жюль Руа (р. 1907)—французский писатель, автор автобиографических повестей, романа «Смерть Мао» (1969). 44. Дени де Ружмон (1906—1985) французский писатель, философ и литературный критик, главный редактор ряда журналов, в частности «Эспри». Автор книг «Нюрнбергское путешествие», «Доля дьявола». 45. Жан Гренье (р. 1914)—французский актер и режиссер театра. 46. Железная гвардия — фашистская организация в Румынии, существовавшая в 1931—1944 годах. Распущена и запрещена после освобождения Румынии от фашизма. 47. «Протоколы сионских мудрецов» — сборник, опубликованный после секретных заседаний первого сионистского Базельского конгресса (1897), пастиш, подделка, частично воспроизводящая книгу Мориса Жоли «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескьё, или Политика Макиавелли в XIX веке, написанные современником» (Брюссель, 1864). 48. С другой стороны, некоторые говорили, что «Христом» был Кон-Бендит. Во времена Железной гвардии и о Кодряну, убитом убийце, тоже говорили, что он был воплощением Иисуса Христа. 49. ...эротизм... с ней тесно связан.— Речь идет о теории Зигмунда Фрейда (1856—1939), согласно которой деятельность человека обусловлена наличием как биологических, так и социальных «влечений», где доминирующую роль играют «инстинкт жизни» (Эрос) и «инстинкт смерти» (Танатос). 50. Эммашоэль Мунье (1905—1950) — французский философ, представитель персонализма, основатель журнала «Эспри» (1932) католической ориентации. 51. Жюльен Бенда (1867—1956) — французский писатель, эссеист, приверженец интеллектуальной традиции, выступавший против тенденций модернизма в современной литературе.

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

196. ...если верить Лейбницу, утверждавшему, что камень—это спящая мысль.—Лейбниц видоизменил учение Декарта о врожден-ных идеях, которые, согласно его (Лейбница) учению, заключены в разуме, подобно прожилкам в глыбе мрамора. 197. Ла Палис (Жак II де Шабанн, сеньор де Ла Палис, 1470— 1525) — французский маршал, погибший в битве при Павии (24 февраля 1525 г.) во время Итальянских войн (1494—1559). Ионеско приводит строку из песни, сочиненной солдатами в честь Ла Па- лиса. 198. ...de profundis (лат.)—начало покаянного псалма, который читается как отходная молитва над умирающим. 199. Милан Кундера (р. 1929) — чешский прозаик, драматург, поэт, эссеист; с 1975 года живет в Париже. 200. В «Нувель обсерватёр». 201. Борис Суварин (наст. фамилия Лифшиц,(1895—1984)—политический деятель, писатель и публицист, последователь идей Троцкого, в дальнейшем сторонник идей демократического коммунизма. Автор книги «Сталин», эссе о большевизме. 202. Анри де Монтерлан (1896—1972)— французский прозаик и дра-матург, член Французской Академии; покончил жизнь самоубийством. 203. Фернандо Аррабаль (р. 1933)— французский драматург, испанец по происхождению, приверженец сюрреализма. 204. Кафе-театр — во Франции существует сеть кафе, в которых ста-вятся одноактные спектакли, нередко в традициях импровизации. 205. Мартин Юлиус Эсслин (р. 1918) — английский историк театра. 206. Оливье Юссно (1913—1978)—французский актер. 207. «Голубые береты» вооруженный контингент ООН. 208. Джордж Дивайн (1910—1966) — английский актер и режиссер. 209. Ги Дюмюр (1921-1991) — французский писатель, театральный обозреватель еженедельника «Нувель обсерватёр». 210. Симона Синьоре (наст, фамилия Каминкер, 1921—1985), Андре Бурвиль (наст, фамилия Рембур, 1917—1970) — французские киноактеры. 211. Жан Амбюрже (р. 1909)—французский писатель, публицист и врач, член Французской Академии, выступал на страницах еженедельника «Фигаро литерер». 212. Том Бишоф (р. 1929)—американский филолог, историк французской литературы. 213. Мирча Элиаде (1907—1986) — румынский историк религий, писа-тель.

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

...Так и представляю я это плавание в зелёных берегах реки Вологды, Сухона, прохождение шлюза, простор озера, Спас-Камень... Итак, Борис Сеничев родился в Нефёдове (точнее в Мальгине), учился там до 8 класса, а 9 - 10 классы в Новленском. А после школы - армия, потом 23 года служил в милиции в Вологде. Сейчас основным его делом стало разыскание данных об уроженцах Нефёдовского сельсовета - участниках Великой Отечественной войны. О своих поисках и находках Борис Геннадьевич не раз писал и в «Маяке». «Я пишу не очень хорошо, но пишу с надеждой, что кто-то увидит и откликнется», - говорит сам Сеничев. - Заинтресовали меня люди нашего Нефёдова... Вот в День Победы , бывало, говорят всё об одних и тех же, а ведь мы знали, что это далеко не все... Вспоминают Клубова и Каберова, но ведь надо помнить и остальных. Взял я в сельсовете список воевавших земляков и стал этот список добавлять. Сейчас у меня более 900 человек из Нефёдова, и список пополняется... Борис Геннадьевич знает, кажется, всё обо всех более чем девятистах из своего списка. И готов говорить о них часами. Он, не побоюсь этого слова, любит тех, кого ищет и находит, о ком рассказывает. Каждое новое имя - праздник, каждое добавление, уточнение к биографии - событие... Причем находит и тех, память о ком, казалось бы стерлась на малой родине. - Вот статья вышла в «Маяке» - приезжаю в Нефёдово, мне говорят: «Слушай, мы таких и фамилий не помним»... ... А он напомнил. Мы, может, даже не вполне понимаем, как это важно, чтобы помнили. А будут помнить - там, глядишь, и помянут... А Сеничев продолжает: - Вот наглядный пример: вышла картотека, награждённых в 1985 году орденами Отечественной войны. И там четко указано: Варежков Фауст Николаевич, награжден орденом Отечественной войны первой степени, деревня Пантелеево, Кубеноозерский район». Пантелеево - точно наша деревня. Я открываю свою картотеку, 12-й год, вот он - в списке, родился на территории нашего сельсовета, дальше роюсь, а там его биография. Он пишет: «Я родился в Москве в 1913 году... Мои родители жили в Москве» и т. д. Но он же наш - нефедовский! Пошел в государственный архив, поднимаю метрическую книгу - точно, у таких-то родился сын Фауст. Видимо, семья переехала в Москву, и он даже не знал, что здесь родился.

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/27/...

О сербском “национализме” свидетельствовал демарш Сербской академии наук и искусств, подготовившей в 1985 году фундаментальный доклад о положении нации и страны. Так называемый Меморандум Академии весьма робко с экивоками, свойственными интеллигенции, прошедшей школу пролетарского интернационализма, впервые открыто поставил вопрос о разделенном положении сербов в федерации, о последовательной установке “титовской” Югославии на постоянное перераспределение национального дохода и финансирования в пользу других субъектов федерации, на административную и финансовую дискриминацию в области культуры. Было указано и на нарушение прав человека в Косово, откуда сербов систематически вытесняли. Сам правящий коммунистический режим подверг этот Меморандум уничтожающей критике. Но обрушившийся шквал обвинений со стороны хорватов и словенцев и западного общественного мнения обвинил в этом “преступлении” исключительно “коммунистический Белград”. Запад весьма опасался возможного неконтролируемого распада федерации с перспективой, хотя бы частичного объединения сербов, что сделало бы стратегически важную территорию недоступной для проектов реорганизации Юго-Восточной Европы. Тем более тревожным был национальный подъем в Югославской Народной Армии (ЮНА). В Германии же возобладал менталитет первой мировой войны и она не утерпев, резко актвизировала связи с хорватами и словенцами с начала кризиса федерации в Югославии. Германия практически навязала скорейшее признание Хорватии и Словении Евросоюзу, чем были весьма недовольны в Лондоне и в Париже. Многим это напомнило, что Хорватия воевала на стороне Гитлера и эта часть Балкан всегда была в орбите Центральных держав. Именно с этого момента американцы перехватили инициативу. Главный шанс для завершения линии от Балтики до Средиземного моря Западу могло предоставить лишь втягивание Югославии и Адриатического побережья в военно-стратегический ареал. Война в Боснии и “косовский кризис” были вписаны в общие планы расширения НАТО. Доклад Фонда Карнеги о Балканских войнах 1913 г. был переиздан в 1993 г. с предисловием Дж.Кеннана как пособие для перестройки Югославии. Кеннан предлагал навязать новое территориальное статус-кво и заставить стороны его признать, применив, если надо силу. Частью этой программы стало расширение НАТО, необходимого для соединения европейского процесса с атлантической эгидой и план реорганизации Юго-Восточной Европы в соответствии с параметрами давно известной дунайской конфигурации.

http://pravoslavie.ru/5136.html

Никита (Стягов) 6.12.1923 хирот. во еп. Боровичского, вик. Новгородской епархии; с 27.12.1934 в сане архиепископа; † 6.08.1936. Никифор (Богословский) в 1922 г. хирот. во еп. Городнянского, вик. Черниговской епархии; уклонился в обновленческий раскол. Никифор (Ефимов) 21.03.1926 хирот. во еп. Хабаровского; с 25.04.1928 еп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 31.01.1929 еп. Пятигорский; с дек. 1930 г. в заключении; расстрелян 1.09.1937. Никифор (Никольский) 8.06.1931 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с кон. 1931 г. еп. Кимрский, вик. Калининской епархии; с 7.12.1936 архиеп. Калининский; с 1937 г. в заключении; † 9.02.1942. Никифор (Осташевский) 15.09.1924 хирот. во еп. Новосибирского; с 1927 г. в сане архиепископа; с 18.04.1932 митр. Новосибирский и Барнаульский; † 17.04.1937. Никодим (Воскресенский) в 1925 г. упом. как еп. Демянский, вик. Новгородской епархии. Никодим (Гонтаренко) 31.08.1942 хирот. во еп. Краснодарского; † 22.01.1948. Никодим (Кононов) c 15.11.1913 еп. Белгородский, вик. Курской епархии; расстрелян 11.01.1919. Никодим (Кротков) с 16.11.1911 еп. Чигиринский, вик. Киевской епархии; с 1921 г. еп. Таврический и Симферопольский; с 1922 г. в сане архиепископа; с 1922 г. в заключении; с 10.06.1932 архиеп. Костромской; с дек. 1936 г. в заключении; † 21.08.1938 в тюрьме. Никодим (Ротов) 10.07.1960 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 еп. Ярославский и Ростовский; с 10.06.1961 в сане архиепископа; с 3.08.1963 в сане митрополита; с 5.08.1963 митр. Минский и Белорусский; с 9.10.1963 митр. Ленинградский и Ладожский; с 7.10.1967 митр. Ленинградский и Новгородский; † 5.09.1978. Никодим (Руснак) 10.08.1961 хирот. во еп. Костромского и Галичского; с 21.04.1964 еп. Аргентинский и Южноамериканский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; 10.04.1970–6.10.1977 экзарх Центральной и Южной Америки; с 2.07.1970 на покое; с 1.12.1970 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 23.11.1983 архиеп. Львовский и Тернопольский, с 9.04.1985 в сане митрополита; с 30.12.1988 митр. Львовский и Дрогобычский; с 13.09.1989 митр. Харьковский и Богодуховский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Предпринимались 2 незавершенные попытки издания ВМЧ, обе - по Успенскому комплекту. Лит.: Макарий (Булгаков), еп. О новгородских Макарьевских Четиих Минеях//Летописи Тихонравова. 1859. Т. 1. Отд. 3. C. 70-71; Попов Н. П. Иосифово Сказание об ереси жидовствующих по спискам Великих Миней//ИОРЯС. 1913. Т. 18. Кн. 1. С. 173-197; Шестаков Д. П. Заметки о греч. текстах житий и Макарьевских Минеях Четиих//БВ. 1914. Т. 1. 2. С. 369-382; Кучкин В. А. О формировании Великих Миней Четьих митр. Макария//Книговедение и его задачи в свете актуальных проблем советского книжного дела. М., 1974. С. 22-26; он же. О формировании Великих Миней Четиих митр. Макария//Проблемы рукописной и печатной книги. М., 1976. С. 86-101; Дробленкова Н. Ф. Ранний вариант декабрьской Великой Минеи Четьи//Культурное наследие Др. Руси: Истоки, становление, традиции. М., 1976. С. 386-390; она же. Великие Минеи Четьи//ТОДРЛ. 1985. Т. 39. С. 238-243; она же. Из истории жанра Четиих Миней в рус. лит-ре//Армянская и рус. средневек. лит-ры. Ер., 1986. С. 139-181; она же. Великие Минеи Четии//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 126-133; Miller D. В. The Velikie Minei Chetii and the Stepennaia Kniga of Metropolitan Makarii and the origins of Russian National Conciousness//FzOG. 1979. Bd. 26. S. 262-382 (рус. пер.: Миллер Д. Б. Великие Минеи Четьи и Степенная книга митр. Макария и истоки рус. национального самосознания//Макариевские чт. Можайск, 2002. Вып. 9. С. 83-96; 2003. Вып. 10. С. 626-646; 2004. Вып. 11. С. 304-327; 2005. Вып. 12. С. 356-391); Макарий (Веретенников), игум. Великие Макарьевские Четьи-Минеи - сокровище духовной письменности Др. Руси//БТ. 1989. Сб. 29. С. 106-126; Костюхина Л. М. Роль филиграней в палеографическом исследовании Макарьевских Минеи-Четьих//Филигранологические исследования: Теория, методика, практика: Сб. науч. тр. Л., 1990. С. 76-86; она же. Палеография рус. рукописных книг XV-XVII вв.: Русский полуустав. М., 1999; она же. Русские писцы в книжной мастерской митр. Макария: (По Успенскому списку Великих Миней Четьих)//Abhandlungen zu den grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij: Kodikologische, miczellanologische und mexmologische Untersuchungen.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010