Н.А. Маясова Выставки 1913 Москва – Собрание памятников церковной старины в ознаменование трехсотлетия царствования дома Романовых, м., 1913. 1923 Москва – Выставка шитья допетровского времени (без каталога). 1927 Москва – III Реставрационная выставка. Апрель–май 1927. М., 1927. 1931–1939 Москва – Эксплуатация женского труда в веках, (без каталога). 1964 Токио-Киото – Древнерусское искусство: Каталог выставки (на японском языке). Токио, 1964. 1964–1965 Ленинград – История культуры Московской Руси веков, (без каталога). 1966 Гаага – Historische Schatten uit de Sowjet-Unie. Haagsgementemuseum (17 September – 20 november 1966). Haaga, 1966. 1967 Эссен – Historische Schätze aus der Sowjet-Union. 27 juni bis 28 August 1967 in Villa Hügel. Essen-Bredeney, 1967. 1967–1968 Париж – L " art Russe des Scythes a nos jours. Tresors des musees Sowjetiques. Paris, 1967. 1969 Москва – Культура и искусство Древней Руси (без каталога). 1969–1970 Москва – Живопись древней Твери: Каталог выставки в Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева, м, 1970. 1972 Прага – Выставка, посвященная 50-летию русско-чешских связей (без каталога). 1972–1973 Москва – Реставрация произведений искусства в Государственных музеях Московского Кремля (без каталога). 1976–1977 Москва – Итальянские и французские ткани в столетиях в России (без каталога). 1977 Москва – Реставрация музейных художественных ценностей в СССР. М, 1977. 1979 Нью-Йорк – Treasures from the Kremlin. An Exhibition from the State Museum of the Moscow Kremlin at the Metropolitan Museum of Art. New York (19 may – 2 September, 1979) New York, 1979. 1979–1980 Париж – Tresors des Musees du Kremlin. Paris. Grand Palais (12 oktobre 1979 –14 janvier 1980). Paris, 1979. 1982 Мехико – Tresoros del Kremlin. Mexico, 1982. 1982–1983 Рим – Tcsori del Cremlino. Firenze, 1982. 1985 Москва – Реставрация музейных ценностей в СССР: Каталог, м, 1985. 1985–1986 Белград-Скопле – Trezori museja Moskovskog Kremlja. Narodni muzej Beograd: Katalog izlozbe. Moskva, 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Владимир Лавров Персональные сведения Публикации Радиоэфир   Владимир Михайлович   Лавров ,  доктор   исторических   наук,  главный   научный   сотрудник   Института   российской   истории   РАН , родился 24 мая 1957 г.  в  Москве. Его отец –  М .И. Кузнецов (1913-1987) был кандидатом философских  наук , заместителем председателя Научно-редакционного совета издательства «Советская энциклопедия»; мать – З.А. Лаврова (1925-2010) работала художником-графиком  в  журналах АН СССР;  Лавров  является потомком Н. М . Максимовича (Амбодика), первого русского врача-акушера, личного лекаря Екатерины Великой.         В . М .  Лавров  закончил исторический факультет Московского государственного педагогического  института  им.  В .И. Ленина  в  1979 г.  В  1979-1982 гг. работал младшим научным сотрудником  в  секторе произведений Ленина Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС.  В  1982-1985 гг. учился  в  аспирантуре  Института   истории  СССР АН СССР (ныне  Института   российской   истории   РАН ). С 1985 г. по настоящее время  Лавров  работает  в  ИРИ  РАН , прошел путь от младшего до главного научного сотрудника.         В . М .  Лавров   в  1987 г. защитил кандидатскую диссертацию «Источники по истории Чрезвычайного и Второго Всероссийских съездов Советов крестьянских депутатов (ноябрь-декабрь 1917 г.)», а  в  1998 г. – докторскую диссертацию «Крестьянский парламент» России (Всероссийские съезды Советов крестьянских депутатов  в  1917-1918 гг.)».  Лавров  является автором многих книг, статей и публикаций, включая книги  «Крестьянский парламент» России (Всероссийские съезды Советов крестьянских депутатов  в  1917-1918 гг.» ( М ., 1996), «Мария Спиридонова: террористка и жертва террора» ( М ., 1996), «Партия Спиридоновой» ( М ., 2001), «Ленин» ( М ., 2008), «Иерархия Русской Православной Церкви, патриаршество  и государство  в  революционную эпоху» ( М ., 2008.  В  соавторстве с учениками.).         В . М .  Лавров   в  2003-2011 гг. являлся заместителем директора ИРИ  РАН  по науке.

http://radonezh.ru/authors/Lavrov

Закрыть itemscope itemtype="" > Новации и традиции в современном образовании России Тенденции изменения качества знаний выпускников школ России 19.03.2018 1913 Время на чтение 14 минут По плодам их узнаете их Мф. 7:16 Эти слова сказаны Христом в Нагорной проповеди. Они направлены против лжепророков, которые привлекают людей лживыми словами и уводят от Истины. В этих словах заключён критерий, помогающий распознать Ложь. Люди! Не увлекайтесь бездумно красивыми речами, не поддавайтесь внушаемым вам эмоциям, а судите по " плодам " , т.е. по делам этих " пророков " , по результатам пропагандируемых ими идей и теорий. Эти слова, как никогда актуальны сегодня, ибо никогда ещё не было в массовом информационном поле столько лжепророков - лжеполитиков, лжеэкспертов, лжеучёных, никогда не было столько Лжи. И никогда не было столь изощрённых методов влияния Лжи на массовое человеческое сознание. Эти слова сверхактуальны в данный момент в России, когда решается будущее страны. Или - или! Или возродимся, или погибнем! И зависит это от каждого гражданина страны - от того, за кем он пойдёт, сможет ли отличить пророков от лжепророков? Особенно активны лжепророки в сфере образования, где они действуют давно, действуют системно, согласованно и целеустремлённо. Вот психолог МГУ, академик РАО А. Асмолов, он сверхактивен на образовательном поле России уже более 30 лет. В 1985 г. ввёл в педагогическую " науку " " понятие системо-деятельностного подхода " 18-22] и далее в течение многих лет занимался внедрением этого " подхода " в практику российского образования, в частности, через ФГОСы. Приведём несколько авторских цитат, описывающих это " понятие " и утверждающих его высокую ценность для образования России. Пусть читатель попробует понять их смысл и оценить степень " научности " . " Деятельность это система (?), нацеленная на результат " . Учебная деятельности - это " деятельность, для которой главная ценность - компетентность к обновлению компетентности... Компетентность - это знание в действии " .

http://ruskline.ru/analitika/2018/03/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > НЭПу 100 лет: плюсы и минусы реформы Проблемы вековой давности актуальны и сегодня 10.03.2021 632 Время на чтение 6 минут Противоречивая эпоха: грозная, тревожная, но и притягательная X съезд РКП (б), проходивший с 8 по 16 марта 1921 года, провозгласил новую экономическую политику – НЭП. В. Ленину пришлось доказывать в жёсткой партийной дискуссии необходимость реставрации элементов капитализма, чтобы снять общественную напряжённость, укрепить союз рабочих и крестьян («смычку города и деревни»), вывести страну из разрухи, восстановить хозяйство. Социальная цель – обеспечить лучшие условия для построения социалистического общества, не дожидаясь мировой революции. НЭП был нацелен и на восстановление внешнеполитических связей, преодоление международной изоляции. Что удалось, что нет? В чём уроки НЭПа? Владислав Иноземцев, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества Не все уроки выучили В марте 1921 года, находясь в паническом настроении после Кронштадтского восстания, поднятого самыми, казалось бы, преданными их сторонниками, большевики были вынуждены пойти в борьбе за коммунизм на «организованное отступление» и частично вернуться к экономической целесообразности: заменили продразвёрстку продовольственным налогом, реприватизировали мелкие предприятия, провели денежную реформу и восстановили свободу торговли. Результаты впечатляли: темпы экономического роста в 1921–1926 годах составили в среднем 18% в год, сбор зерна вырос в 2,1 раза, превысив показатели 1913-го. История НЭПа и его судьба известны. Но сейчас, в ситуации, когда ещё долго придётся сравнивать экономические показатели с нашим собственным «тринадцатым годом» (пусть и 2013-м), подсчитывая не только достижения, но и потери посткрымской эпохи, хотелось бы поговорить о его уроках. Некоторые из них выучены, а некоторые и нет. НЭП начала ХХ века был резво начат и быстро свёрнут. К «НЭПу» начала XXI века Россия прошла долгий путь: я бы сказал, что он занял период с 1985 до 2000 года – только к этому времени были созданы приемлемые условия для бизнеса, достигнута финансовая стабилизация, введена плоская шкала подоходного налога, и отход от этой политики также выглядит сейчас более постепенным. И в том и в другом случае реформы были начаты из-за неспособности централизованного государства силовым образом обеспечить экономический рост при нарастающем обнищании населения. И в том и в другом случае введение понятных правил игры привело к резкому ускорению хозяйственного развития. И тогда, и ныне исповедовалась идеология госкапитализма, предполагавшая сосуществование созданных правительством монополий с относительно конкурентным сектором, с которым власти скорее мирились, чем сотрудничали.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/10/nepu_1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2: (12 дек. 1825 - 1 марта 1881). СПб., 1830-1884. 55 т. 3 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3: (1 марта 1881-1913). СПб.; Пг., 1885-1916. 33 т. Абрамович. Софийская б-ка Абрамович Д. А. Софийская библиотека. СПб., 1905-1910. 3 вып. Абуладзе. Сир. подвижники Абуладзе И., сост. Древние редакции житий сирийских подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) АВАК Акты, издаваемые Комиссиею, высочайше учрежденною для разбора древних актов в Вильне. Вильна, 1865-1915. Т. 1-39. Загл. т. 3-19: Акты, издаваемые Виленскою Археографическою комиссиею Аверинцев. Антология Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневост. литры I тысячелетия н. э. М., 1994 Агиогр. лит. Памятники древнегрузинской агиографической литературы. Тбилиси, 1956 (на груз. яз.) АГР Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России. К., 1860-1863. Т. 1-2; Указ. 1884 Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов Адарюков В. Я., Обольянинов Н. А. Словарь русских литографированных портретов/Сост., ред.: С. П. Виноградов. М., 1916. Т. 1: А-Д АДСВ Античная древность и средние века. Свердловск, 1960-. АЕ Археографический ежегодник [за 1957-2005]. М., Азбучник Р. Азбучник Српске Православне Цркве/Приред.: С. Београд, 1993 АЗР Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846-1853. 5 т. АИ Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841-1842. 5 т. АиО Альфа и омега: УЗ. Общества для распространения Свящ. Писания в России. М., 1994-. АиФ Аргументы и факты: Газ. М., 1985-. АИЮС Архив историко-юридических и практических сведений, относящихся до России. М., 1850-1861. 4 кн. АКавАК Акты, собранные Кавказскою Археографическою комиссиею/Ред.: А. Берже. Тифлис, 1866-1896. 12 т. Акты свт. Тихона Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост.: М.

http://pravenc.ru/abbreviations/

Сазанские пещеры Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] В 1901 году в 6-ти верстах от Сердобска у речной излучины возник мужской монастырь . Его началом послужила келья в пещере, вырытой 70-летним старцем Силой Жулиным. В 1913 году Сила стал монахом и прожил на Сазань-горе до его закрытия. По благословению Саратовского епископа Гермогена он рыл под землёй пещеры, где были устроены храм, кельи для затворников и ниши для погребения умерших монахов. Известно, что монах Серафим сам был затворником, провёл несколько лет в пещерах, не выходя из затвора. Келья старца Серафима и поныне сохранилась. Третий храм в обители – пещерный - во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского чудотворца. В августе 1985 г. заброшенные пещеры по заданию областного Совета по туризму и экскурсиям обследовала группа спелеотуристов. В заключении говорилось: «…Пещера, несомненно, искусственного происхождения… Система невысоких (1,8 – 2 м) ходов шириной от 0,6 до 0,8 м соединяет несколько подземных комнат – келий. В центре – относительно большой зал размерами 9 на 4,5 м, имеющий несколько входо-выходов…» Однако та мимолётная заинтересованность продолжения не получила. И в начале 1990-х вход в пещеры всё же завалили окончательно. Произошло это из-за несчастного случая с солдатами недалеко располагавшейся воинской части, которые попытались найти в пещерах «ценности» и попали под обвал… К моменту начала строительства в 2005 г. монастырь был совершенно стёрт с лица земли. Местные жители знали только о том, что в овраге рядом с посёлком существуют заваленные пещеры. К дню празднования Казанской иконы Богородицы в июле 2006 года пещеры были почти полностью расчищены. Главные работы сделаны благодаря помощи детской научно-экологической экспедиции из Пензы. Накануне праздника, 20 июля в братскую усыпальницу были перезахоронены останки, найденные во время работ в пещерах. На Рождество Христово 2007 года в пещерном храме в честь Николая Чудотворца была проведена первая служба. Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Сазанские_пеще...

В рамках празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии в Алма-Ате совершена лития по всем приснопамятным архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на Казахстанской земле 29 сентября 2017 г. 21:50 29 сентября 2017 года по окончании Божественной литургии в Матронинском храме Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по приснопамятным иерархам, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на земле Казахстана с момента основания Туркестанской епархии. Вместе с главой Казахстанского митрополичьего округа за литией молились: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; клирики приходов города Алма-Аты и священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, паломники монастыря и прихожане. На заупокойном богослужении особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь архиепископ Софоний (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст. (+1908 ст. ст.)), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф (Чернов; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982).

http://patriarchia.ru/db/text/5020341.ht...

Самара. Церковь Казанской иконы Божией Матери ( " Австрийская " ). В 1980-х г.г. в процессе реставрации колокольни, пострадавшей от пожара, на её башне появились часы. В результате последней затянувшейся реставрации храма, начавшейся после 2006 г., церковь утратила башенные часы, благодаря которым она получила одно из своих неофициальных названий - «Церковь с часами» Елена Григорьева 1 июня 1985 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Старообрядческий храм по адресу: Самара, ул. Л.Толстого, 14 Построен в 1913-1915 гг. старообрядцами белокриницкого согласия на земле, выделенной старообрядцой Марией Кондратьевной Саниной. Освящен в декабре 1915 г. архиепископом Московским Мелетием. Храм был двухпрестольный. Один престол освящен в честь Казанского образа Пресвятой Богородицы, второй - в честь св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. Храм являлся Кафедральным Собором, т.к. Самара была центром Самарской епархии Древлеправославной Церкви Христовой, приемлющей священство Белокриницкой иерархиии. В 1929 г. храм был принудительно закрыт и муниципализирован. В настоящее время находится в собственности г.Самары, идет процесс передачи храма самарской общине Русской Православной старообрядческой Церкви. «Церковь с часами» теперь без часов. Этот один из самых таинственных храмов Самары неизменно привлекает внимание экскурсоводов и их подопечных, а за его реставрацией следят журналисты и блогеры. Так, в мае 2017 г. были опубликованы фотографии «до» и «после», на которых прекрасно видно, что «Церковь с часами» уже не может так называться. Часов-то нет! Впрочем, изучив немногочисленные снимки, прежде всего с Волги, можно понять, что современный облик колокольни хоть и менее эффектный, но более соответствующий первоначальному виду храма Казанской Пресвятой Богородицы старообрядцев австрийского («белокриницкого») согласия. Откуда же на колокольне появились часы? В 1980-х г.г., когда в храме располагался клуб станкозавода, молодым куйбышевским архитекторам Макридину, Манзарову и Мишину предложили разработать проект его реконструкции. Колокольня к тому времени сильно пострадала от недавнего пожара, и, как итог, её внешний вид был серьезно переработан. В том числе она обзавелась часами.

http://sobory.ru/article/?object=02571

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СпомМакед Споменици за средновековната и поновата ucmopuja за Makeдohuja: В 5 Ckonje, 1975-1988. (Архив на Makeдohuja) Срезневский. Срезневский И. И. СРМ Сообщения Ростовского музея. Ростов; Ярославль, 1991-. Вып. 1-. Српски jepapcu Сава, еп. Шyмaдujcku. Српски jepapcu. Kparyjebaц, 1996 ССКА Споменик Српске Akaдeмuje. Београд, 1888-1948; продолж.: Споменик Српске Akaдeмuje наука и yмjemhocmu. 1948-. ССл Советское славяноведение. М., 1965-1992 [с 2 1992 - «Славяноведение»] СтБЛ Старобългарска литература: Енцикл. речник/Сост.: Д. Петканова. София, 1992 Записи Стари српски записи и натписи. Београд, 1902-1905, 1982-1984р. 3 Стоглав Стоглав. М., 1913; То же//Российское законодательство Х-ХХ вв. М., 1985. Т. 2. С. 253-402 Строгановский подлинник Строгановский лицевой иконописный подлинник. М., 1869, 1993р Строев. Строев П. М. СУ Сборник узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. М., 1917-1922 Суворов. Право Суворов Н. Учебник церковного права. М., 19125 СУРП Собрание узаконений и распоряжений правительства, изд. при Правительствующем Сенате. СПб., 1863-1917 СЭ Советская этнография. М.; Л., 1931-1991 (с 1992 - «Этнографическое обозрение») Тверской мартиролог Книга памяти жертв политических репрессий Калининской обл.: Мартиролог 1937-1938. Тверь, 2000-2001. 2 т. Типикон Типикон, сиесть Устав. СПб., 1992. 2 [т.]. Ц.-слав. шрифт ТКДА Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860-1917, 1999-. [с 1999 - на укр. яз.] ТКиДТ Тысячная книга 1550 г. и Дворовая тетрадь 50-х гг. XVI в./Подгот. текста: А. А. Зимин. М.; Л., 1950 ТОДРЛ Труды Отдела древнерусской литературы/Ин-т рус. яз. и лит-ры (ПД). Л.; СПб., 1934-. Т. 1-. Топография Топография архиерейских кафедр РПЦ периода с 1893 по июнь 1963 г. Куйбышев, 1963. Ркп. ТРАГФ Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии. СПб., 1900-1913. 13 кн. Требник Требник: В 2 ч. М.: Моск. Патриархия, 1956, 1974, 1991р. Ч. 1-2; 1984. Ч. 3. Ц.-слав. шрифт Требник большой Требник большой. М., 1884. Серг. П.: ТСЛ, 1992р. Ц.-слав. шрифт Требник Петра (Могилы) Требник/Изд. митр. Петра (Могилы): В 3 ч. К., 1646, 1996р Трефологий Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках: Трефологий Зографского монастыря XIII в.//ЗИАН. 1876. Т. 28. Кн. 1. Прил. 1 Триодь Постная Триодь Постная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. 2 ч. Ц.-слав. шрифт Триодь Цветная Триодь Цветная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. Ц.-слав. шрифт ТРКФ Тексты и разыскания по кавказской филологии/Рос. АН. Л., 1925. Т. 1 Троицкий. Троицкий В. И. 1 ... ← предыдущая 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 следующая →

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=20

Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди . Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Вера и разум. Харьков, 1889. Т. 1. Ч. 1. Башкиров В., прот. Сын Божий – Сын человеческий. Минская ДА, Жировичи, 2006. Бердяев Н. А. Ортодоксия и человечность (прот. Г. Флоровский . «Пути русского богословия»)//Бердяев Н. А. Собрание сочинений: YMCA-Press, 1989. Т. III. Бесирович К. Встреча с архимандритом Иустином//Журнал Московской Патриархии. М., 1996. 1. С. 66–69. Бехтерев В. М. Бессмертие человеческой личности как научная проблема//Бехтерев В. М. Психика и жизнь. Избранные труды по психологии личности. СПб.: Алетейя, 1999 . Бобринский Б., протопр. Наследие Адама с точки зрения о. Иоанна Мейендорфа //Богословский сборник. М.: изд. ПСТГУ, 1999. Вып. 3. С. 9–20. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви/посмертное изд. под ред. проф. А. Бриллиантова. Приложение к «Христианскому Чтению» за 1913–1918 гг. Петроград: третья государственная типография, 1918. Т. II, IV. Болотов В. В. На чем основывается учение о наследственности таланта? Фрэнсис Гальтон. Наследственность таланта, ее законы и последствия//Болотов В. В. Собрание Церковно-Исторических Трудов. М. Мартис, 1999. Т. I. Болотов В. В. Собрание церковно-исторических трудов в 8-ми томах. М.: Мартис, 1999. Т. I. Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. СПб., 1879. Бриллиантов А. И. Varia. Рукопись//РНБ. Фонд 102. Оп. 1. Ед. хр. 53. 1912–1913. Бронзов А. А. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб.: тип. Лопухина А. П., 1901. Буфеев С. В. Православное понимание личности//Развитие личности. М., 2004. 2. С. 102–107. Варнава (Дамьянович), архидиак. Жизнь и творения свт. Николая епископа Охридского и Жичского. Диссертация. СПбПДАиС, 2007. Василий (Кривошеин) , архим. Нам его не хватает больше чем когда-либо//Вестник русского западно-европейского патриаршего экзархата. Paris, 1979. 101–104. С. 98–99. Василий (Кривошеин) , арх. О богословии Владимира Лосского //Богословские труды. М., 1985. 26. С. 156–158.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010