12 . Адар ( Есф.3:7; 8:12 и сл., 1Макк.7:43,49; 2Макк.15:37 29 дней, между февралем и мартом. 592 Число месяцев состояло обыкновенно из двенадцати ( 3Цар.4:7 ; 1Пар.27:1–15 ); но приблизительно чрез каждые три года, для соглашения с солнечным годом года лунного, который короче солнечного на 11 дней, евреи прибавляли к двенадцати вышеисчисленным месяцам тринадцатый месяц, который никогда, однако, не упоминаем в Библии. Иудеи называют его Веадар или Адар добавочный; он помещается между Адаром и Нисаном и имеет 29 дней. 593 О годе религиозном и гражданском Евреи различали в последние времена год религиозный и год гражданский. Год религиозный начинался с месяца Нисана. 594 „Моисей, говорит Иосиф Флавий, установил, чтобы месяц Нисан был первым для праздников израильтян, потому что в этом месяце он освободил их от рабства египетского, так что этот месяц начинал год для празднеств, которые должны были соблюдать в честь Бога“. 595 Вследствие своих сношений с иностранными народами, у иудеев, после плена, возник гражданский год, который начинался месяцем Тишри, между сентябрем и октябрем, и который напоминал, по иудейскому преданию, усвоенному некоторыми отцами, что мир был сотворен осенью. Он имел, во всяком случае, преимущество в том, что он согласовался с эрою Селевкидов, которая начиналась в октябре. В Ветхом Завете было сделано точно упоминание лишь о религиозном годе; первый месяц его есть Нисан, второй – Зиф и т. д. 596 Отдел II. – Весы, монеты и меры евреев Весы. – Монеты евреев. – Монеты, упоминаемые в Новом Завете. – Меры длины. – Меры вместимости. Весы Весы и меры евреев произошли из Вавилона, как это, кажется, имело место и по отношению ко всем весам и мерам древних народов. 597 1 . Единицею веса у евреев был сикль, siclus, шекел, seqel, „вес, тяжесть“.– 2. Сикль подразделялся на беку, beqa, или полусикль, 598 от bäqa „делить, разделять“, и 3. бека на геру, geräh, гран, в Вульгате обол; нужно десять гер, чтобы получить одну беку, и две беки, чтобы получить один сикль. 599 – 4. Во времена царей и после плена Вавилонского Писание упоминает также мину, по латыни mina, тпа; по-еврейски мане, maneh. 600 Она содержала, вероятно, 50 сиклей, 601 так что нужно было 60 (сиклей; мин), чтобы составить талант. При Маккавеях она равнялась 100 сиклям. 602 – 5. Талант, talentum, составлял самый высокий вес ( Исх.38:24,25,27:29 ); он назывался по-еврейски киккар, kikkär, круглый, т. е. предмет круглый, потому что имел, без сомнения, круглую форму. 603 Он содержал. 3000 сиклей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

587 Ср. И. Златоуст, Homil. 74 in Ioan. Ср. в рус. пер. т. S-й, с. 496. 588 Т.е., недостаток органических соков, происходящий вследствие выделения и обмена веществ. 589 Деление удовольствий на естественные и необходимые принадлежит эпикурейцам (см. Evangelides «Zwei Kapitel…», S. 13, прим. 25). 590 Скобки подлинника. 591 Греч, κυρως δε — «собственно же» (удовольствия). 592 Греч, δξα — мнение, знание недостоверное, призрачное (по Платону). 593 Греч. — θεωρα ­ лат. contemplatio rerum (созерцание сущего). 594 В лат. Ant. полнее: «называют не общим именем παθη , но πεσεις , хотя то и другое происходит от πασχω (a patiendo)». Слово πεσεις Vall, передает «suavitates», a Con. «suasiones». Πεσις может означать: убеждение, спокойствие — в противоположность παθος , означающему — волнение, возбуждение. 595 Con. дальше начинает 11-ю главу 4-й книги: «De definitione voluptatis, secundum opinionem falsam, et quid secundum veritatem " …, etc. 596 Γνεσιν (бывание, бытность, происхождение — по Платону) ες φσιν ασθητν . Издатель Охоп. и Gall, замечают: «против этого определения, которое находится у Платона в «Филебе», рассуждает Аристотель в Etbic. Nicomach., lib. 7»: См. Aristotle, Ethic. Nicomach., VII, 12 и 13, pag. 120—121 по изд. 1597 г. (Opera Aristotelis, torn. II); см. «Филеб» 53 С и др. Буквально такой формулы у Платона нет; поэтому Немесий здесь не цитирует этого философа, а адресует (у пер.: усвояет — ред.) это определение многим, например, Эпикуру (см. ниже). 597 Κατα συμβεβηκς — косвенно, по сравнению с чем-либо другим, т. е., по связи (ассоциации) с предыдущим состоянием. 598 Т.е. какой-либо телесной потребности. 599 У пер.: сроден — пер. 600 Буквально: со своим концом, окончанием. 601 " Εξις — habitus. 602 Лат. Ant.: «выполняем (у пер.: совершаем — ред.) известные функции». 603 Иначе: «в рассуждении о добре и зле " … 604 Matth. поясняет: «в одном только благе или в одном только зле, пороке» (Var lectiones, pag. 226). 605 Перевод — несколько распространенный, но точно передающий мысль Немесия (см. пояснения Matth. p. 226).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

Сын Сирахов учил: что светлее солнца? и то изчезает и зло мыслит плоть и кровь (17, 30). Писатель книги премудрости учит, что люди суетны естественно (13, 11) и злы (12, 10). – LXX толковников хотя и не со всею верностью словам, но с силою и ясностью выражают мысль праведного Иова (14, 4. 5). Эти же мысли сохранились и у раввинов. Они иризнают всеобщую греховность и называют ее то порчею, то злою похотью 594 . Верование христианской церкви во влияние падения Адамова на природу потомков Адамовых выражалось и в практических действиях ее – в крещении младенцев. Отцы церкви излагали это верование сообразно нуждам. Не только западные отцы первых четырех веков45 595 говорили в своих сочинениях, что падение Адамово оставило в природе человеческой семя злое – semen delicti, contagium delictorum, vitium originis 596 ; но и отцы восточные, хотя имели нужду часто говорить гностикам и манихеям о свободе человека 597 , передавали и то учение, что падением Адама грех проник в природу человеческую, что действие наследственной порчи обнаруживается в омрачении разума, и в превратных желаниях воли, не уничтожая свободы, и что порча эта переходит от одного к другому при самом рождении. Св. Иустин показывал иудею Трифону, что для всякого нужно возрождение, что один только Иисус Христос – сын Божий рожден без греха, и что Ева , исполнившая совет змея, родила непослушание 598 . Св. Златоуст писал: «откуда это, что пророк взывает: в беззакониих зачат есмь? Из этого греха (из греха Адамова)» 599 . «Тайное омрачение и нечистота пожеланий, поучал св. Макарий, проникли в природу человека, изначала чистую, преступлением Адама» 600 . Точно также учили другие отцы 2-го 601 , 3-го 602 , и 4-го 603 веков. Блаженный Августин справедливо говорил пелагианам об учителях церкви: «они то содержали, что нашли в церкви; тому учили, чему сами научились, то предали чадам, что приняли от отцев» 604 . В 5 и 6 веках учение Пелагиево осуждено было на нескольких соборах западных. Некоторые в спорах с Пелагием 605 , также как Лютер и Кальвин 606 в спорах с Римом, простирали порчу природы до уничтожения свободы человеческой; но эта крайность подвергалась осуждению, как и учение Пелагиево 607 , которое после социниан восстановляли рационалисты, в оскорбление и размышляющему наблюдению 608 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

597 Латышев В.В. Этюды по византийской эпиграфике//ВВ. – 1894. – Т. 1. – Вып. 3–4. – С. 662–672; ЛатышевВ.В. Сборник греческих надписей христианских времен из южной России. – СПб., 1896. – С. 105–109, Б.В. Кёне необоснованно приписывал Евпатерию освобождение Боспора и других мест, занятых в Крыму тюрками (Кёне Б. Херсонес//ЖМНП. – 1855. – Ч. 88. – (отд. отт.). – С. 44). Как было сказано, последние покинули Боспор в результате успехов не византийского оружия, а дипломатов, добившихся заключения мира в 589/590 г., а также под влиянием собственных внутренних неурядиц. Некоторая кратковременная стабильность в тюркском государстве наступила не ранее 598–600 гг., о чем сообщило посольство хагана, прибывшее в Константинополь (Феофилакт Симокатта. История. – С. 188 (VII. 7. 7–9). Поэтому, надо полагать, подчеркивание «подвигов» носило в 590 г. скорее идеологический характер, в духе обычной ромейской политической пропаганды. 599 Ср.: Залесская В.Н. Образы небесных вестников на некоторых памятниках прикладного искусства Византии//АДСВ. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 29. – С. 245. 600 См.: Ruggendorfer Р. Zum Kaisareion von Alexandria//FREMDE ZEITEN. Festschrift fur Jurgen Borchhardt zum sechzigsten Geburtstag am 25. Februar 1996 dargebracht von Kollegen, Schulern und Freunden. – Wien, 1996. – Bd. 2. – S. 213–223. 601 Айбабин А.И. Боспор в конце VI–VII вв.//Боспор Киммерийский и Понт в период античности и средневековья: Материалы II Боспорских чтений. – Керчь, 2001. – С. 5. 602 Сазанов A.B., Могаричев Ю.М. Боспор и Хаэарский " каганат в конце VI – начале VIII вв.//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2002. – Вып. 12. – С. 475–483. 603 Жители Боспора были подчинены не позже 30-х гг. VI в. имперским «военачальникам», среди которых был, судя по данным нарративных и эпиграфических источников, трибун, возглавлявший имперский экспедиционный отряд войск, в который, по данным Иоанна Малалы, входили «италийцы, называемые испанцами». См.: Прокопий Кесарийский. Война с персами//Прокопий Кесарийский. Война с вандалами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф. Погосским; см. о нем на стр. 518–519. 595 Ассюрирован (от франц. assurer) — заверен, обеспечен. 596 Роман Маркевича…— Имеется в виду роман «Забытый вопрос», напечатанный в «Русском вестнике», 1872, 597 «…на второй же день по приезде…— Лесков в первой половине августа был в Москве, где при встречах с Писемским и шла речь о печатании пьесы «Подкопы». 598 …о М и его издании…— Речь идет об издании: «Гражданин». Журнал политический и литературный. Сборник 1872 г.»; вышли две части сборника. 599 Редактор… г. Г…— Градовский (см. примечание к письму 51). 600 …даровитейшее… имя г. Страхова…— В первом сборнике «Гражданина» напечатана статья H. H. Страхова «Ренан и его последняя книга». 601 …согласны ли Вы… чтобы Ваша… пиеса печаталась… в газете? — Писемский в ответ на это предложение писал Лескову в письме от 20 августа 1872 года: «Что же касается до помещения пиесы моей в газете, то для меня конечно бы это было все равно; но в газете она не может быть помещена вся, а должна печататься по частям, что я считаю совершенно неудобным» (А. Ф. Писемский. Письма, стр. 248; в данной публикации ответ Писемского ошибочно датирован 20 июля 1872 года). Пьеса «Подкопы» была напечатана в газете «Гражданин», 1873, 602 …доброжелательствовали Кашпиреву…— Речь идет о журнале В. В. Кашпирева «Заря», прекратившем выход со второго (февральского) номера за 1872 год. 603 То ли дело Хан…— Журнал «Всемирный труд», издававшийся М. А. Ханом с 1867 года, был закрыт в 1872 году. 604 …письмо Ваше я получил…— Речь идет о письме Писемского от 20 августа 1872 года (см. примечание к письму 56). 605 …переписку… Журавского с гр. Перовским. — Лев Алексеевич Перовский (1792–1856) — государственный деятель, в 1841–1852 годах министр внутренних дел, в 1852–1856 — министр уделов. См. также примечание к письму 35. 606 …видеть Вас в Петербурге…— Писемский смог приехать в Петербург лишь в конце сентября (см. А. Ф. Писемский. Письма, стр. 250). 607 …не прочтете ли Вы своей пиесы…— Речь идет о пьесе «Подкопы». Писемский 19 сентября 1872 года в ответ на это писал: «Прочесть у Вас пиесу мою буду душевно рад» (А.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Показав лишь в одном стихе всю глубину предмета, он раскрывает его широту более чем в 40 стихах, причём всё сводит к тому же, что и подало ему повод говорить столь пространно о вере, т. е. чтобы читатели имели твёрдую веру во Христа и тем достигали возможного для них духовного совершенства о Христе Иисусе. Что Апостол хотел здесь определить существо веры, это видно из того, что логическое ударение находится на первом слове: δ (πστις) 594 . Существо веры, прежде всего, полагается в осуществлении (πστασις) ожидаемого. В своём общедоступном объяснении послания к Евреям 595 мы уже высказали, что здесь видна сообразность с восприятием христианской веры читателями. Вейсс же поясняет, что здесь даётся намёк на обетованные блага будущего 596 , причём он прибавляет, что Апостол, выдвигая вперед λπς, противопоставляет отношение веры к фактам 597 , в действительности которых нельзя убедиться осязательно, а можно только путём веры, которая поэтому есть убеждение (λεγχος) в таких невидимых фактах. Слово λεγχος употребляется только здесь, хотя глаголом от того же корня Апостол пользуется и в другом месте 598 . Столь же оригинально употребление слова πρεσβτεροι 599 в смысле указания на множество великих людей былых времён, руководствовавшихся верой, как бы в общее поощрение 600 . Стих 3 служит ближайшим разъяснением второй половины 1 стиха, хотя в то же время выясняет веру и по внутреннему её существу, в особенности через употребление глагола νοομεν, показывающего, что в ней находится и рассудочный элемент – νος, почему в послании к Римлянам 601 говорится, что невидимое Божество делается видимым через разумное (νοομενα) рассматривание. Говоря в этом же стихе отворении мира, Апостол употребляет глагол κατηρτζω в значении которого знатоки языка усматривают указание на окончательное устроение мира 602 , а в употреблении τος ανας (вместо κσμος) – указание на то, что мир был созидаем или развивался во времени 603 . Хотя, как показано раньше, Апостол употребляет это слово довольно обычно, однако нельзя не признать его многозначительным и в этом отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

И вид множество татаръ бесчислено, и побже отъ берега к великому князю, и повда ему силу велику татарьскую, а князь велики не усп собрати силы и выйде из града с Москвы, а во осад остави Иону митрополита, да матерь свою, великую княгиню Софью, и свою великую княгиню Марью, а самъ поиде к рубежу ко тверьскому. Мсяца июля въ 2 прииде к Москв царевичь, Сиди-Ахметовъ сынъ, а с ним князи великие ординские, и Едегерь 594 со многими силами, и зажгоша дворы вси на посад; и понесе втръ огнь на город со вс страны, и бысть страсть велика всмъ людем. Святый же Иона митрополитъ повел всмъ священикомъ пти молебны по всему граду, и множество народа молитися Богу и пречистой его Матери и великимъ чюдотворцемъ Петру и Алексию, и втръ утиша, а татарове тое же нощи побгоша от града прочь, слышавьше въ град шум велик, мняще князя великого пришедша со многими силами. В лто 960 . Князь велики Василей Васильевич посылалъ сына своего, князя великого Иоана Васильевичя, Кокшенги воевати. 595 Того же лта и женися князь велики Иванъ Васильевич, мсяца июня 4, и поятъ княжну Марью, 596 дщерь князя великаго Бориса Александровча Тферьского. Того же лта князю великому родися сынъ у велики княгини, князь Андрй Меньший, 597 мсяца августа 18. В лто 61 . Мсяца апрля в 9 выгор Москва город от Беклемишова двора. Того же лта преставися великаа княгини Софья 598 въ черницах у Вознесениа, иуня 15. Того же лта князь Дмитрей Шемяка Юрьевич умре со отравы 599 в Великом Новгород. Того же лта царь турскы Царьгород взял. 600 В лто 962 . Преставися Ефрм, 601 архиепископъ ростовьский и арославский. Того же лта поставленъ бысть Феодосий Бывалцевъ 602 епископомъ граду Ростову. Того же лта князь велики Василей Васильевич городъ Можаескъ взялъ, а князь Иванъ Андревичь побжалъ в Литву 603 к королю служыти. В лто 963. Владыку Питирима Пермьского вогуличи 604 убили. Того же лта приходили татарове от Сидиахметевы орды, и прелз Оку, грабили и полон имали, и прочь ушли; а Иван Васильевич Ощера 605 изъстоялъ с коломенскою силою, да их упустил, не смл на них ударитися; тогды же убили т татарове князя Семена Бабича. 606 И пришед Феодоръ Басенокъ 607 съ великого князя дворомъ, татар бил, а полон отимал. В лто 964 . Князь велики Василей Васильевич ходилъ ратью на Великий Новгород; новогородци же, собравъ силу многу, и пошли противу великого князя и пришли под Русу, 608 а туто лучилися князя великого воеводы: князь Иоанъ Васильевичь Оболеньский Стрига з братьею, да Феодоръ Васильевичь Басенок, удалый воевода, новогородцевъ смердовъ били, 609 а иных поимали . А князь велики тогды во Ажелобицахъ 610 стоялъ, и приха к нему архиепископъ Еуфимий 611 с лучшими людми и доби и челом великому князю на всей его воли. Того же лта преставися князь велики Иоанъ Феодорович Рязанский. 612 Того же лта князь велики Василей Васильевич поималъ шурина своего, князя Васильа Ярославича, 613 мсяца иуля въ 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Платоновы возгласы и Платоноаа эмоциональность вполне понятны лишь на фоне прошлого. Хотя они и шлют свой отклик светскому современному им сентиментализиу, но в еще большей мере отражают развязный, декламационно-лирический стиль елисаветинских проповедников. “О страха! О ужаса! Кто не вострепещет сердцем слыша сие: кто ли не содрогнет всеми удами от помышления таковаго? Ей, превращаются во мне все пулсы, содрогают жилы, и самая кровь в сердце стынет, когда мыслию моею приступаю до врат смертных, до врат оных, которые к тому страшному судии ведут” 596 . Платон модифицирует стиль Гедеона Криновского , который был мастером восклицаний, эмоционального построения периода – с анафорами, итерациями, нагромождением эпитетов и т. д. 597 Проповеди Гедеона – типичные образцы елисаветинского литературного барокко. У Гедеона не менее, чем у Златоуста, учился Платон. Но стиль Платона суше и торжественнее; в нем меньше пестрой фантастики. Он строил проповеди, а не развертывал картины. Даже там, где, казалось бы, проповедь целиком является развитием одной аллегорической картины, сииволическое развертывание не выдержано. В проповеди 1795 года на Вербное воскресенье душа уподобляется Иерусалиму; но Платон задерживается на символике отверстых и затворенных врат, играя контрастами. И только к концу Платон кратко напоминает, чтобы не забыли мы укрепить стены вкруг града нашего. Здесь, в этой последовательности, дан только намек на те образные переходы, которые мы встречали у свт. Димигрия. Напомним проповедь последнего на текст “Уготовайте путь Господень”, где текст приводит за собой целую вереницу образов инженерного искусства. Платон скользил иногда по символам, толкуя притчи 598 . Не символические картины, – афоризмы и пословицы для него характернее. Из поучений Платона легче, чем из каких-либо других, можно было бы составить сборник назидательных афоризмов: “Лучше малое нести, с какою ни есть пользою, нежели, великое взяв на плеча, оным обремениться” 599 . “Добродетель есть основание счастия” 600 . “Добрые примеры подобны малым потокам, а худые морю” 601 . “Не знаю, не лучше ли грубость соединенная с постоянством, нежели ученая ветренность: ибо не все то, что блещется, есть злато” 602 . “Неверующий и непросвещенный не для того ест, чтоб жить, но для того живет, чтоб есть” 603 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Однако следует подчеркнуть, что, кроме «небиблейского» настроя нашей современной культуры (в новое время даже и систематически антибиблейского), работа по изучению Священного Писания не прекратилась. Среди тех, кто серьезнее занимался изучением и толкованием Ветхого Завета в конце XIX и начале XX века, следует упомянуть, в первую очередь, епископа Иринея (Чирича) . Хороший знаток еврейского и греческого языков, епископ Ириней Бачский написал достаточное количество работ в исагогическо-экзегетической области, одновременно переводя отдельные тексты Ветхого Завета с еврейского и греческого языков. Ириней переводил и толковал паримии, отдельные псалмы, Книгу пророка Амоса, Книгу пророка Захарии, написал введение к Книге Судей и т. д. 597 Кроме того, вопросами Ветхого Завета занимался приблизительно в то же время и А. Живанович , но более популяризаторским способом 598 . Это же относится и к Бельке Мирославлевичу 599 . Особую роль, особенно в наших церковных школах, сыграла и работа протоиерея Стева М. Веселиновича о Законским кньигама Старог Завета [ Книгах законов Ветхого Завета ] (Белград, 1908), как и работа протосингела Доментиана о Пророчким кньигама Старог Завета [ Пророческих книгах Ветхого Завета ] (Белград, 1908) 600 . Это, в сущности, учебники по богословию, с введениями и краткими толкованиями мессианских мест. Практически и до сегодняшнего дня они остались единственными доступными справочниками для первоначального ознакомления с книгами закона и пророческими книгами. После Первой мировой войны изучением Ветхого Завета у нас занимался Тихомир Радованович (впоследствии епископ Захумско-Герцеговинский Тихон). Он был первым, кто у нас написал Общее и Специальное введение в Священное Писание Ветхого Завета в современном смысле слова ( Л EK ци jE из Светог Писма Старог Завета по предаваньима дра Тихомира Радовановича [ Лекции по Священному Писанию Ветхого Завета на основе курса д-ра Тихомира Радовановича ]. Белград, 1930. В конце его лекций находится и толкование Книги Бытия, 12, 4). Радованович написал и Истори jy превода Старог Завета [ Историю перевода Ветхого Завета ] (Белград, 1929) 601 . Кроме Тихомира Радовановича, следует упомянуть и профессора Душана Глумаца 602 , написавшего Библи j ску Археологу [ Библейскую Археологию ] (Белград, 1954) и ряд исагогическо-экзегетических статей на ветхозаветные темы 603 . Преемником Глумаца на кафедре Ветхого Завета был недавно умерший профессор Милош Ерделян . Ерделян был хорошим знатоком западной литературы по вводным вопросам из Ветхого Завета. Из всех прежних ветхозаветников у нас он был самым радикальным в применении и принятии результатов западной библейской науки при решении исагогическо-экзегетических проблем. Из его изданных работ самой значительной является та, где он объясняет отрывки из Книги пророка Исаии Девтероисаи j е [ Второисаия ] (в которой говорится о Рабе Господнем: Главы о Рабе Господнем у Ис. 40–55 . Белград, 1941) 604 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

597 Заведуемая ими женская академия St. Vincent Academy, в Нью-Йоркском штате, пользуется большою популярностью среди населения разных вероисповеданий. Община эта обязана своим происхождением некоей Mrs. Сетон, обратившейся в католицизм из протестантства и отдавшейся на служение новой церкви со всею пламенною ревностью неофита. 598 В 1812 году на американской почве возникли еще два новых женских ордена «Сестер Лоретте» и «Сестер Назаретского благотворения», и в настоящее время считают в себе в совокупности более шестисот (600) членов, заведуют шестидесятою (60) школами и академиями и несколькими госпиталями и приютами. 599 В 1818 году прибыл знаменитый орден «Дам священного сердца». «Из орденов учрежденных в период текущего столетия, говорит историк, ни один не получил более широкого развития, чем Дамы священного сердца. Ни один не пользуется большею известностью в Соединенных Штатах». 600 Обетом «Дам священного сердца» служит воспитание женского молодого поколения в его высших отраслях, и в этом отношении орден пользуется большою известностью. В настоящее время «Дамы священного сердца» имеют двадцать (20) монастырей, в которых числится более восьмисот (800) сестер. Они заведуют двадцатью (20) академиями, пятнадцатью (15) школами и двумя (2) сиротскими приютами. 601 Особенною известностью пользуется их женская академия в Нью-Йорке, основанная под руководством русской сестры ордена, княжны Голицыной, 602 и назначенная специально для высших классов страны. Когда с тридцатых и сороковых годов усилилась европейская эмиграция, то и женские ордена в соответственной пропорции увеличили свою эмиграцию в Америку, и она же прерывалась до самого последнего времени, дав Соединенным Штатам к столетней годовщине их независимости около пятидесяти (50) орденов, занятых всеми родами воспитательной и благотворительной деятельности. 603 Численная сила женских монашеских орденов в Соединенных Штатах в настоящее время определяется в 15,000 человек. Если к этому прибавить количество членов в мужских орденах, восходящее до 3,000 человек, то это составить могущественный религиозный корпус, силою в восемнадцать тысяч человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010