Совокупная молитва . И абие вси купногласно и единодушьно на молитву подвигошася, и литию сотворше и молебныя каноны согласно пояху, на нихъ же и евангелия прочитаху и ектеши по чину глаголаху и «Господи помилуй», со слезами призывающе, пояху и молитву Пречистой Богородице предъ образомъ Ея глаголаху и отпустъ совершающе и крестомъ осенение съ кажьдениемъ благоуханнымъ действоваху и на вся страны крестаобразно благословляюще. И оттуду паки во градъ возвратишася и съ чюдотворнымъ образомъ Богоматери и со всею святынею. Сия же видевъ преподобная она инокиня, и абие очютися въ келии своей и потомъ два лета поживе и очима ослепленыма светъ видя. Сия же чюдная видения известися отъ нея духовному ея отьцу Давиду, игумену стараго монастыря святого Николы. Тоже видеша чюдо ины две вдовицы. Не токмо же едина сия инокиня сподобися видети таковое дивное видение, но инии мнози. Бяху же некия двъ жены, вдовы благоговейны: едина именемъ Евдокия, зовома же бе Коломянька, супружьница бывши некоего воина Костромитянина, другая же именемъ Иульянея; и та очима мало видя, бывши супружьница Воздвиженьскаго презвитера Евсевия, близь техъ же Флоровскихъ врать. И сия две жены со инеми многими во осаде, неимуще же своего дому во граде, и угнетахуся подъ папертию у церкви святаго мученика Георгия, иже у врать Флоровскихъ. И симъ двема женама тако же тогда откровено бысть отъ Бога тожевидети, еже виде вышереченная инокиня». Примечания В XVI в. почитание Владимирской иконы достигло своего апогея. Успенский собор Московского Кремлля именуется «Домом Пречистые Богородицы», а его главная святыня — чудотворная Владимирская — называется «державы Русския заступление». В царствование Иоанна Грозного (1530-1584) по инициативе митрополита Макария (1543-1563) и, видимо, при его личном участии кремлевские летописцы и книжники составили несколько повестей, в которых знаменательные события недавнего прошлого были связаны с заступничеством Божией Матери через Ее чудотворную Владимирскую икону. Цикл повестей о чудесах от Владимирской иконы, дошедший в рукописном сборнике начала XVII в. из Рогожского собрания, помещен после основной его части — Хронографа. Сначала следуют статьи «О ходу к стретенью Пресвятыя Богородица в монастырь августа в 27 день в лето 6903 «О ходу к стретенью июня в 23 день на память святыя великомученицы Агрепены…» (1480 г.), «О ходу иже на Никитин день сентября в 15 день» (1519 г.), «О ходу еже на царя Констянтина в день маия в 21 день» (1521 г.). Далее идут повести о нашествии Магмет-Гирея в 1521 г. и о московском пожаре 1547 г., а также чудо о церковном воре. Повести о Магмет-Гирее и московском пожаре 1547 г. в другой (вторичной) редакции вошли в состав Книги Степенной царского родословия (1913, с. 597-603, 634-638).

http://pravoslavie.ru/2320.html

Wolfson H. Philo. T I, II. Cambridge, 1948. Viller M. Aux sources de la spiritualite de s. Maximë les ceuvres d " Evagre Pontique//Revue d " ascetique et mystique. 11, 1930. P. 156–184, 239–268, 331–336. Vnes W, de. Orient et Occident Les Structures ecclesiales vues dans l " histoire de sept premiers conciles cecumenique. Paris, 1974. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. Frankfurt am Main; N.-Y., 2001. Wolfson H. The Philosophy of the Church Fathers: Faith, Trinity, Incarnation. Cambridge, 1976. Μπετσκος В. Στσις εικνητος: Η ανακανιση της αριστοτελικς κινσεως στη θεολογα του αγου Μαξμου του Ομολογητο. A­ θνα, 2006. Хронологическая таблица: период моноэнергистских споров (Таблица составлена Г. И. Беневичем с использованием датировок в: Winkel-mann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. Frankfurt am Main; N.-Y, 2001.) Даты Императоры Папы и патриархи Важнейшие события церковной и светской истории 610–640 610–11.2.641 Ираклий 18.4.610–9.12.638 Сергий I – патр. Константинопольский 630 или 631 Иерусалим отвоеван у персов 13.8.612 Евдокия (первая жена) 27.10.625–12.10.638 Гонорий, папа Римский 631 собор в Феодосиополисе (Карине, Эрзруме)  622 Мартина (вторая жена) 630–641 Эзра1,католикос Армении 633 уния с монофизитам и феодосианами в Александрии 631–644 Кир, патр. Александрийский 633 издание патриарше­го указа Псифоса 634–638 (или 639) Софроний, патр. Иерусалимский 634 арабское вторжение в Палестину 20.12.638–29.9.641 Пирр, патр. Константинопольский 636 арабское завоевание Сирии 639–662 Македонии, патр. Антиохийский 637–651 арабское заво­евание Персии 28.5.640–2.8.640 Северин, папа Римский Февр. 638 арабы захва­тывают Иерусалим 24.12.640–12.10.642 Иоанн IV, папа Римский 638 издание Экфесисаимп. Ираклием 639–640 арабское завоевание Междуречья ок. 640 арабское завое­вание Армении 641–650 Февр.–25.5.641 Константин III 641–661 Нерсес III, католикос Армении 642 арабское завоевание Александрии и Египта Май 641 – сент. 641 Ираклон (15 лет) с матерью Мартиной

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

795 . Добротолюбие в русском переводе [еп. Феофана Затворника ], дополненное. 1–5. 1 . СПб. 1877. 567. 2 М. 1883. 667. 3 М. 1895. 638. 4 М. 1905. 638. 2 . М. 1884. 810. 2 М. 1895. 760. 3 М. 1913. 760. 3 . М. 1888. 486. 2 М. 1900. 440. 4 . М. 1889. 653. 2 М. 1901. 634. 5 . М. 1890. 521. 2 М. 1900. 482. Репр. Париж 1–5 (1988). 638, 760, 440, 634, 482. Репр.: СТСЛ 1–5 (1992). VIII, 638; IV, 760; VI, 440; VI, 634, XXX; 482, VI. же СТСЛ 1993. Репр.: М. 1–5 (1998). 567, 810, 486, 653, 521. М. 1–4 (1998). 586, 576, 486, 653. 796 . Указатель к пяти томам «Добротолюбия». М. 1905. 148. 797 . Изд. в 12 т. [не закончено]: М. 1–6 (1993). 336, 337–638, 368, 369–761, 246, 248–489. 798 . Изречения святых отцев об охранении души и тела в чистоте целомудрия против искушения блудной страсти. М. 1893. 71. [Выдержки из т. 2 «Добротолюбия» преп. Феофана Затворника ]. 799 . Добротолюбие избранное. Для мирян/Сост. Ювеналий, игумен, настоятель Свято-Казанского монастыря в Харбине. М. 1997. 448. М. 2000. 800 . Добротолюбие. Сборник для детей/Сост. Горюнова Л. В. М. 1993. 156, 26. 801 . Христианская жизнь по Добротолюбию: Избранные места из творений святых отцов и учителей церкви. Харбин 1930. 218. Джорданвиль 1972. М. 1991. 218. М. 1991. 216. 802 . Новый частичный рус.пер.: Добротолюбие: Симеон Новый Богослов , Диадох , Илья Пресвитер и Экдик, Феолипт Филадельфийский /Пер. и сост. Носов И. М. М. 2002. 240. [Перевод по серии: Греческие отцы. Добротолюбие. Тт. 9, 19а, 20. Переводившиеся на русский творения в аннотации представлены как не переводившиеся ранее. Перевод Феолипта назван «зеркальным», ибо в нем сохранен полностью порядок слов греческого подлинника, так что «ибо», например, в переводе ставится на втором месте. Этот же принцип применяется и в переводах творений других авторов. Научный аппарат отсутствует]. Переводы рус. Добротолюбия: Болг. (см. 11 .122). Частичные англ. пер.: 803 . Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart/Transl. from the Russian text, «Dobrotolubiye», by Kadloubovsky E., Palmer G. Ε. H., with a new foreword and the original introduction and biographical notes. L. 420. Quarterly Review. 1952. 153. 236; Matheson D. M.//Hibbert J. 1951 (Oct.). 50. 297; Hausherr I.//OCP 1953. 19. 220–221; RHE 1954. 49. 1044; Studies. 1953. 42. 98. 3 1957. 1992. [Пер. по изд. 1896–1901. Вкл.: Никифор, Григорий Синаит , Симеон Новый Богослов , Каллист и Игнатий Ксанфопулы, Исихий Иерусалимский , Филофей Синайский, Варсануфий и Иоанн, Феолипт Филадельфийский , авва Филимон].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

27.10.625–12.10.638 Гонорий, папа Римский 630 или 631 Иерусалим отвоеван у персов. 630–641 Эзра I, католикос Армении 631 собор в Феодосиполисе (Карине, Эрзруме). 3 июня 633 уния с монофизитами-феодосианами в Александрии. 631–644 Кир, патр. Александрийский 633 издание патриаршего указа Псифоса. 634–638 (или 639) свт. Софроний, патр. Иерусалимский 634 арабское вторжение в Палестину. 639–662 Македоний, патр. Антиохийский 636 арабское завоевание Сирии. 637–651 арабское завоевание Персии. 28.5.640–2.8.640 Северин, папа Римский Февр. 638 арабы захватывают Иерусалим. 20.12.638–29.9.641 Пирр, патр. Константинополь-ский 638 издание Экфесиса имп. Ираклием. 24.12.640–12.10.642 Иоанн IV, папа Римский 639–640 арабское завоевание Междуречья. ок. 640 арабское завоевание Армении. 641–650 Февр.–25.5.641 Константин III 641–661 Нерсес III, католикос Армении 642 арабское завоевание Александрии и Египта. Май 641–сент. 641 Ираклон (15-ти лет) с матерью Мартиной 1.10.641–27.12.653 Павел, патр. Константинопольский 645 диспут прп. Максима с Пирром. 641–668 Констант II (при воцарении 11 лет), сын Константина III, первые годы правления реальная власть принадлежит сенату. 24.11.642–14.5.649 Феодор, папа Римский 646 антимонофелитские соборы в северной Африке. Июль 649–16.9.655 Мартин I, папа Римский 647 экзарх Африки Григорий провозглашает себя императором и погибает в бою с арабами. Конец 647/нач. 648 издание Типоса Константом II и отмена Экфесиса. 648–649 собор в Двине, выход армян из унии. 649 Латеранский собор. 649–652 мятеж экзарха Равенны Олимпия. 651–660 9.1.654–1.6.654 Пирр, патр. Константинопольский 15.6.653 захват в Риме папы Мартина I экзархом Равенны Феодором Каллиопой. 8(15).6.654– 12.10.666 Петр, патр. Константинопольский 653 (предположительно) собор в Константинополе, Константин из Перги выступает против прп. Максима. 16.9.655–2.6.657 Евгений, папа Римский 653–654 суд над папой Мартином, высылка его в Херсон и кончина 16.9.655. 30.7.657–27.1.672 Виталиан, папа Римский 655 первый процесс против прп. Максима.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

450-485 486-490 НИКОЛАЙ ДВАЛИ († 19.10.1314), прмч. (пам. груз. 19 окт.; 12 февр., в Соборе груз. святых Иерусалима) Грузинской Православной Церкви 490-491 НИКОЛАЙ ДЕ ЛИРА (Никола Лирский) (ок. 1270 - 1349), франц. богослов, выдающийся средневек. экзегет, член ордена францисканцев 491-518 НИКОЛАЙ ДОХИАРИТ [имя в рясофоре - Никифор] (1781 - кон. 1845 или нач. 1846), иером., греч. мелург, «экзегет» и учитель церковного пения, создатель певч. рукописей 518-520 НИКОЛАЙ ИЗ ФЛЮЭ (1417/21-1487), отшельник Флюэский (Унтервальдский), аскет и мистик, св. (пам. зап. 25 сент.) 520-521 НИКОЛАЙ КАВАСИЛА Хамаэт (между 1319 и 1323 - после 1397), визант. богослов, литургист, церковный и общественный деятель, св. прав. (пам. греч. 20 июня) 521-537 537-538 538-540 НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ нем. теолог и философ, один из наиболее значительных представителей европейского ренессансного 540-596 596-597 597-598 598-599 599-602 602-603 НИКОЛАЙ ПЛАНАС (1851-1932), прав. (пам. греч. 2 марта), свящ. Элладской Православной Церкви (известен также как Николай Афинский и Николай Простой 603-604 604-605 605-606 НИКОЛАЙ СПАФАРИЙ (Милеску, Милеску-Спафарий Николай Гаврилович), книжник, путешественник, переводчик, дипломат - см. Спафарий Н. Г. 606-608 608-610 НИКОЛАЯ ОРФАНОСА ЦЕРКОВЬ (XIV в.), освящена во имя свт. Николая Чудотворца, находится в сев. старой части Фессалоники 610-613 НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ В ШКЕЙ-БРАШОВЕ (кон. XIII в.), расположена в квартале Шкеи в Брашове (Трансильвания, ныне центр одноименного жудеца, Румыния) Сибиуской архиепископии Румынской Православной Церкви 613-620 НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ «ТИС СТЕГИС» [церковь святого Николая под крышей], в 5 км к северо-западу от дер. Какопетрия на о-ве Кипр, на берегу р. Клариос, на месте средневек. одноименного мон-ря 620-625 625-627 627-630 630-632 632-634 634-635 635-636 636-637 НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР в С.-Петербурге , 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко

http://pravenc.ru/vol/L.html

ИОСИФ Яковлевич Беспалов (1921), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (ок. 762 - 832), архиеп. Фессалоникийский, исп., свт. (пам. 26 янв.; пам. греч. 14 или 15 июля) 593-594 594-601 601-602 602-603 ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) 603-604 606-607 ИОСИФ (1770 (?) - 1844), еп. Андрусский, церковный и политический деятель Элладской Православной Церкви 607-608 608-609 ИОСИФ болг. мон. («святой старец»), переводчик, работавший в 1-й пол. XIV в. в Великой Лавре св. Афанасия на Афоне 609-610 610-614 ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 614-615 ИОСИФ (Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801), архиеп. Армянской Апостольской Церкви, общественно-политический деятель 615-616 616-617 ИОСИФ (Балабанов Игорь Анатольевич; род. 1954), митр. Улан-Удэнский и Бурятский, глава Бурятской митрополии 617-618 ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 1635), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 618-620 620-621 ИОСИФ (Босаков Иван Благоев; род. 1942), митр. Американо-Австралийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 621-622 622-624 624-626 ИОСИФ (Квабулидзе; Кобулашвили; Хвабулов; Самебели, Самебельский, Самебский; 1676-1750), еп. Корельский и Ладожский РПЦ (1734-1740), груз. церковный деятель, книгоиздатель 626-628 628-629 629-631 ИОСИФ (Кононович-Горбацкий; † 1653), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 631-634 ИОСИФ (Иезекииль) (Курцевич Иван Дмитриевич; 80-е гг. XVI в.- 1642), архиеп. бывш. Суздальский и Тарусский 634-636 636-637 ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви 637-638 ИОСИФ (Нелюбович-Тукальский Афанасий; † 1675), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) 638-646 646-647 647-648 649-653 ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели] (1620-1688), митр. Тбилисский (1658-1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

В деяниях этого Собора содержится исповедание «...и признаем одного и того же Господа нашего и Бога и Спасителя Иисуса Христа в двух природах непреложно, неслиянно, неизменно и нераздельно... поскольку очевидно, что словами: неслиянно, неизменно, непреложно и нераздельно выражается полное соединение и сохранение при этом индивидуальных свойств и различий каждой из природ в одном лице и ипостаси единой...» в конце которого подписались участники Собора: Петр Иерусалимский, Илия Кесарийский, Феодосий Скифопольский, Иоанн Тивериадский, Стефан Сарифейский, Анастасий Гавский, Епифаний Рафийский, Илия Иоппский, Иоанн Августопольский, Никострат Авильский, Лазарь Азотский, Леонтий Созуский, Стефан Арадский, Анастасий Елевферупольский, Григорий Иерохунтский, Илия Ареопольский, Иоанн Доарский, Димитрий Харакмовский, Стефан Минитский, Захария Пелеонский, Мануил Витилийский, Анастасий Иотавский, Зиновий Элуский, Маркиан Газский, Феодор Петрский, Зиновий Никопольский, Араксий Гадарский, Прокопий Эленопольский, Кириак Диокесарийский, Варах Ваканский, Дионисий Аскалонский, Иоанн Фенуский, Макарий Ариндильский, Иоанн Неапольский, Василий Сикомазонский, Петр Паремвольский, Захария Ливиский, Домн Максимианопольский, Пелагий Севастийский, Стефан Ямнийский, Парфений Эксальский, Феодор Гадарский, Павел Айлайский, Феодор Ипотинский, Феодор Капитолийский, Дионисий Амафундский, Дорофей Анфидонский, а также диакон и нотариус Феоктист. Иерусалимский Собор 634 года при Софроние (634-638) Этот поместный Собор был созван учеником и близким другом Иоанна Мосха святым Софронием (580-638), называемым Дамаскиным (по причине его происхождения из Дамаска). Взошедший на патриарший престол после усопшего патриарха Модеста (632-634) св. Софроний унаследовал Патриархию в очень плачевном состоянии. Внутри Церковь была раздираема еретиками, а извне ее одолевали арабы, захватившие Вифлеем и подступившие к стенам Святого Града. Стремясь успокоить свою паству и упорядочить жить Патриархии, св. Софроний созывает в 634 году в Иерусалиме поместный Собор, на котором в очередной раз осуждается монофизитство, а вместе с ним и новоявленная ересь монофелитства, одними из первых противниками которой стали именно иерусалимские богословы. Иерусалимский Собор 764 года при Феодоре I (735-770)

http://pravoslavie.ru/39971.html

(4) Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (5) Казань//Казанский биржевой листок. - 1871. - 68 (29 августа). - С. 1. (6) Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (7) См.: [Рыбушкин М.С.] Краткая история города Казани. Соч. Михаила Рыбушкина. - Часть II. - Казань: В типографии Л. Шевиц, 1848. - С. 109. (8) Архиерейские служения в августе//Известия по Казанской Епархии. - 1871. - 18 (15 сентября). - С. 571 - 572.; Церковная встреча Государя Императора, Наследника и Великого Князя Владимира Александровича//III Местный отдел/Казанские губернские ведомости. - 1871. - 73 (22 сентября). - С. 4. (9) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (10) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (11) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572 - 573. (12) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (13) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (14) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (15) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (16) Там же. (17) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (18) Архиерейские служения в августе. - С. 572. (19) См.: Пребывание Государя Императора, Государя Наследника и Великого Князя Владимира Александровича в Казани. - С. 5. (20) Весьма примечательными, помимо прочего, являются обстоятельства торжественного акта открытия гимназии 30 августа 1859 г., начавшегося с отслуженного архиепископом Казанским и Свияжским Афанасием (А.Г. Соколовым), в сослужении двух архимандритов и четырёх священников, молебна. При этом: «По окончании молебствия, Архипастырь сказал ученицам несколько приветственных слов и осенил их троекратно Казанскою Иконою Божией Матери, принесённою им в дар училищу. Ученицы троекратно же поклонились в землю». (Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). Составил по поручению Попечительного Совета Гимназии П. Смирнов. - Казань: Типография Губернского Правления, 1884. - С. 20.) (21) См.: Там же. - С. 18 - 19, 25, 33, 55.; Казанская Мариинская женская гимназия//Архивы Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Архивлары [Электронный ресурс]. - URL: (дата обращения: 11.02.2019).

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Третья редакция представлена в рукописи кон. X в. Кекел. А 603 (составитель - Иорданэ; см. изд.: Невмированный Ирмологий. 1982) и содержит уже ок. 900 ирмосов. В этом списке присутствуют гимны 1-й и 2-й редакций и новый материал, в частности особые группы из 6 ирмосов (без богородичнов; в некоторых гласах по 2 такие группы) с названием «адидени» (величания), помещенные в последовании 9-й песни или отдельно, их тексты основаны на песнях Богородицы и Захарии. В рукописи Кекел. А 603 употребляются термины «уцхо» (другой) и «мортули» (дополнительный (?)), по-видимому аналогичные греч. ремарке ερμς λλος (ин ирмос). Ирмосы в И. с последованиями песней заново переведены с греческого с учетом количества слогов и поэтической структуры греч. оригинала и имеют как ритмическое деление (напр., в рукописи Кекел. А 603 - черные точки выше строки и киноварные точки ниже строки, причем точки не всегда совпадают с концом фразы и даже слова, вероятно копируя ритмическую структуру греч. оригинала - см.: Метревели. 1971. 283, 303, 306, 373), так и невмы (выписанные киноварью). Из 120 канонов древнего грузинского И., являющихся переводами с греческого, 27 встречаются только во 2-й и 3-й редакциях. Г. И. Кикнадзе считает, что грузинские И. с последованиями песней также связаны с палестинской традицией, что, по ее мнению, подтверждается наличием в рукописи Кекел. А 603 ирмосов, засвидетельствованных кроме этого списка только в греческом палестинском списке Hieros. Sab. 83 и в сир. переводе IX-X вв., предположительно выполненном в мон-ре св. Саввы (см.: Невмированный Ирмологий. 1982. С. 119-120). В то же время в этой редакции, как и в Иадгари Микаела Модрекили, содержатся и оригинальные груз. ирмосы (см.: Невмированный Ирмологий. 1982. 184, 191, 201, 219, 226), в т. ч. созданные Иоанном Минчхи (см.: Там же. 576, 593, 603, 614). В 1-й редакции И. с последованиями песней часто приводятся начала греч. ирмосов в груз. транскрипции возле груз. переводов. Иногда указанные в транскрипции греч. ирмосы не соответствуют грузинским, некоторые греч. оригиналы не обнаружены в визант. источниках. К нач. XI в. указания на греч. ирмосы исчезают. Метревели считала эти указания напоминаниями о греч. мелодических образцах ( Метревели. 1971. С. 120-121), прот. К. Кекелидзе - о греческом происхождении текстов.

http://pravenc.ru/text/674073.html

531-532 532-533 533-535 535-536 536-537 537-538 539-541 541-544 544-555 ДАВИД (Петр), блгв. кн.- см. Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния), благоверные кн. и кн. ДАВИД († 1529?), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Серпуховской 555-557 557-558 558-559 ДАВИД прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) 559-560 560-561 561-562 562-563 563-564 564-566 566-567 567-568 568-569 ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) 569-571 571-572 572-573 573-574 574-575 ДАВИД АНАХТ (Непобедимый) [Давид Нергинаци] (70-е гг. V - 1-я пол. VI в.), св. Армянской Церкви, философ, основоположник светского направления древнеарм. философии 575-577 ДАВИДА ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Давида Старца мон-рь], муж., действующий, принадлежит Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви 577-578 ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений 578-580 ДАВИД ВЕЛИКИЙ КОМНИН (ок. 1181/83 - 13.12.1212), визант. царевич, младший брат Алексея I Великого Комнина, основателя Трапезундской империи 580-581 581-582 582-590 ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) 590-594 594-595 595-598 598-599 599-600 600-601 601-602 602-603 603-605 605-606 606-609 ДАВИД ТБЕЛИ (X-XI вв.), еп. Тбетский (Юж. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), церковный деятель и переводчик 609-611 611-612 ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского 612-614 614-615 615-630 630-632 632-633 633-634 634-635 635-637 637-638 ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010