Кобзев Н. А. Роман Александра Грина. Кишинев, 1983. Ковский В. Е. Романтический мир Александра Грина. М., 1969. Ковский В. Е. Блистающий мир Александра Грина// Грин А. С. Собр. соч.: В 5 т. М., 1991. Т.1. Ковский В. Е. Настоящая внутренняя жизнь: Психологический романтизм Александра Грина// Ковский В. Е. Реалисты и романтики. М., 1990. Колтоновская Е. А. Рассказы Грина//Критические этюды. СПб., 1912. Левидов М. Ю. Иностранец русской литературы: Рассказы А. С. Грина//Журнал журналов. 1915. 4. Левидов М. Ю. Героическое…//Литературная газета. 1935. 15 февраля. Лелевич Г. Гиппократово лицо//Красная новь. 1926. 1. Ленч Л. Курица и бессмертие//Литературная газета. 1959. 12 марта. Литературное наследство. Т. 93. Из истории советской литературы 1920—1930-х годов. М., 1983. Локс К. Г. Рец. на кн.: Грин А. Рассказы. М., 1923//Печать и революция. 1923. 5. Мелкая М. Девочка мечтала стать манекеном//Смена. 2004. 8 февраля. Метелева Н. Романтизм как признак инфантильности: Попытка литературного психоанализа личности Александра Грина//Бинокль: Вятский культурный журнал. 2000. 6. Михайлова Л. Александр Грин: Жизнь, личность, творчество. М., 1972. Пастернак Б. Л. Люди и положения// Пастернак Б. Л. Воздушные пути. М., 1982. Паустовский К. Г. Александр Грин// Паустовский К. Г.Золотая роза: Повесть. Л., 1987. Паустовский К. Г. Черное море// Паустовский К. Г. Лавровый венок. М., 1985. Первова Ю. А. Воспоминания о Нине Николаевне Грин. Симферополь, 2001. Первова Ю. А., Верхман А. Грин и его отношения с эпохой//Крещатик. 9. Перельмутер В. Время крыс и крысоловов//Октябрь. 2002. 7. Платонов А. П. Рассказы А. Грина// Платонов А. П. Размышления читателя. М., 1970. Постнов О. Пушкин и Грин (Резюме)//philologica 7 (2001/2002). Пришвин М.М. Дневник 1923–1925. М., 1999. Прохоров Е. И. Александр Грин. М., 1970. Роскин А. И. Судьба писателя-фабулиста//Художественная литература. 1935. 4. Россельс Вл . Дореволюционная проза Грина// Грин А. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 1. Савинич Б. Литературные течения: А. С. Грин//Утро России. 1915. 25 апреля.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3:19). 127 Имеется в виду предисловие С. Л. Франка к переведенным им «Речам о религии к образованным людям, ее презирающим» Ф. Шлейермахера (М., 1911). 128 О. Pfleiderer. Geschichte der Religionsphilosophie, 3–te Aufl. Berlin, 1893, стр. 309. Ср. вообще всю главу о Шлейермахере. 129 Теология чувства (нем.). 130 Бог или природа (лат.) — выражение из «Этики» Б. Спинозы. 131 Вынужденная замена того, что является недоступным; неизбежное зло (фр.). 132 «Союз монистов» был основан в 1906 г. Э. Геккелем; «Союз» ставил своей целью борьбу с религией и пропаганду материализма. В 1912 г. «Союз монистов» возглавил В. Оствальд. 133 Бывает, что «я» находит в субъективности и индивидуальности собственного миросозерцания свое наивысшее тщеславие — свою религию», — писал о Ф. Шлейермахере Гегель в «Лекциях по истории философии» (Гегель. Соч. М.; Л., 1935. Т. 11.С. 482). 134  Кто, на поверку,  Разум чей Сказать осмелится: «Я верю»? Чье существо Высокомерно скажет: «Я не верю»? В него, Создателя всего, Всего: меня, тебя, простора И самого себя?.. И это назови потом Любовью, счастьем, божеством. Нет подходящих соответствий, И нет достаточных имен, Все дело в чувстве, а названье Лишь дым, которым блеск сиянья Без надобности затемнен. (Гёте И. В. Фауст. М., 1969. С. 160. Пер. Б. Л. Пастернака). 135 Только эта двойственность и неясность учения Шлейермахера могла подать повод Франку истолковать «чувство» как религиозную интуицию, а не «сторону» психики (предисл. XXIX — XXX) и тем онтологизировать психологизмы Шлейермахера, а представителя субъективизма и имманентизма изобразить пик глашатая «религиозного реализма» (V). 136 Полумрак (фр.). 137 Пиетизм (от лат. pietas — благочестие) — направление в религии, ставящее религиозное чувство выше религиозных учений. 138 Направление в русском символизме, связанное с именем Г. И. Чулкова (1879—1939), книга которого «Мистический символизм» вышла в С. — Петербурге в 1906 г. со вступительной статьей В. И. Иванова «Неприятие мира». В 1906—1907 гг. вокруг «мистического символизма» развернулась полемика, с которой началась поляризация символистских литературных сил. Подробнее см.: Лавров А. В. Переписка Г. И. Чулкова с Блоком//Александр Блок. Новые материалы и исследования. Кн. IV (Литературное наследство. Т. 92). М., 1987. С. 374—376. С Г. И. Чулковым С. Н. Булгаков полемизировал по поводу его статьи «Поэзия Владимира Соловьева» (Вопросы жизни. 1905. 4/5). Булгаков ответил на нее статьей «Без плана» (там же, 6; перепечатана: Альманах поэзии. М., 1990. 56). 139

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Темплтоновская премия является самой большой ежегодной наградой, вручаемой за заслуги в духовной жизни, пишет Википедия. Ее денежное выражение по статуту всегда должно превышать денежное выражение Нобелевской премии и в последние годы составляет 1,1 млн. фунтов стерлингов. Обычно премию вручает герцог Эдинбургский Филипп в Букингемском дворце в Лондоне. В тот же день лауреат выступает в доме приемов в лондонском Гилдхолле с речью в форме лекции. Однако в этом году из-за пандемии коронавируса награждение будет виртуальным. По этой же причине имя нового лауреата было оглашено лишь через несколько месяцев после того, как комитет фонда принял это решение. Премия, которая присуждается в этом году уже 48-й раз, была учреждена английским предпринимателем и филантропом, протестантом по вероисповеданию Джоном Темплтоном (1912-2008), который в 1987 году королевой Елизаветой II был возведен в рыцари за свою благотворительную деятельность. Среди пятидесяти лауреатов – мать Тереза Калькуттская, основатель экуменической общины Тэзе брат Роже Шютц, основательница католического движения «Фоколяре» Кьяра Любич, бельгийский кардинал Лео Сюненс, англиканский архиепископ из ЮАР Дезмонд Туту, американский евангелист Билли Грэм, основатель «Кестон-колледжа» Майкл Бурдо, японский буддист Никкьо Нивано, русский писатель Александр Солженицын, Далай-Лама XIV, основатель общин «Ковчег» Жан Ванье, король Иордании Абдалла II, главные раввины Великобритании Джонатан Сакс и Иммануэль Якобовиц, ряд выдающихся ученых.   Благовест – инфо Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6028147

Leclercq H. Hospices, hôpitaux, hôtelleries//DACL. Vol. 6. Pt. 2. Paris, 1925. Cols. 2748–2770. Mentzou-Meimari K. Eparchika euage idrymata mechri tou telous tes Eikonomachias//Byzantina. T. 11. 1982. P. 243–308. Miller T. The Birth of the Hospital in the Byzantine Empire. Baltimore, 1985. Philipsborn A. Der Fortschritt in der Entwicklung des byzantinischen Krankenhauswesens//BZ. Bd. 54. 1961. S. 338–365. Orlandos A. Monasteriake Architektonike. Athens, 1958. Van Millingen A. Byzantine Churches in Constantinoplë Their History and Architecture. London, 1912. Volk R. Gesundheitswesen und Wohltätigkeit im Spiegel der byzantinischen Klöstertypika. Münich, 1983. XIV.       Духовная жизнь монашества Hausherr I. L’hesychasme. Étude de spiritualité//OCP. T. 22. 1956. P. 5–40, 247–285. Holl К . Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchtum. Leipzig, 1898. Krivocheine B. The Most Enthusiastic Zealot, «Zeiotes manikotatos», St. Sy- meon the New Theologian as Abbot and Spiritual Instructor//OS. Bd. 4. 1955. S. 108–128. Meyendorff J. Byzantine Hesychasm: Historical, Theological, and Social Problems. London, 1974. Meyendorff J. Les débuts de la controverse hesychaste//Byzantion. T. 23. 1953. P. 87–120. Meyendorff J. Mount Athos in the Fourteenth Century: Spiritual and Intellectual Legacy//DOP. T. 42. 1988. P. 157–165. Podskalsky G. Zur Gestalt und Geschichte des Hesychasmus//OS. Bd. 16. 1967. S. 15–32. Ware К . «Prayer and Sacraments in the Synagoge "http://The Theotokos Evergetis... P. 325–347. XV.          Богослужение Baldovin J. The Urban Character of Christian Worship: The Origins, Development, and Meaning of Stational Liturgy. Rome, 1987. Egender N. Byzantinische Liturgie und orientalisches Mönchtum//Erbe und Auftrag. Bd. 35. 1959. 267–275. Engberding H. Die Hochschatzung des Mönchtums in östkirchlichen Liturgien//BM. Bd. 18. 1936. S. 362–373. Herman E. Die haüfige und tägliche Kommunion in den byzantinischen Klöstern//Mémorial Louis Petit (Archives de l’Orient Chrétien 1). Bucharest, 1948. P. 203–217.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

   У Бэкона: «знание и могущество человека совпадают…» См.: Бэкон Ф. Новый Органон. Соч. в двух томах. Т. 2. М., 1972. С. 12.    Уильям Джемс (1842—1910) — американский философ и психолог, один из основателей прагматизма. См.: James W. Essays in radical empiricism. N.-Y., 1912. В Предисловии к своей книге «Прагматизм» Джемс пишет: «Между прагматизмом, как я его понимаю, и выдвинутой мной недавно теорией „радикального эмпиризма“ нет никакой логической связи. Учение радикального эмпиризма вполне самостоятельно и независимо. Можно целиком отвергнуть его и все-таки быть прагматистом». (Джемс У. Прагматизм. СПб., 1910. С. 8).    См.: Husserl E. Vorlesungen zur Phanomenologie des inneren Zeitbewusstseins. Halle, 1928.    Ср.: «Дух вечно остается островом, и достигнуть его, отправляясь от материи, можно, какой бы путь мы ни избрали, только прыжком». Шеллинг Ф. В. Й. Система трансцендентального идеализма. «Соч. в двух томах. Т. 1. М., 1987. С. 310.    По определению (лат.).    Слова Ньютона, сказанные незадолго перед смертью, в передаче Спенса. См.: Spence J. Anecdotes, Observations, and Characters of Books and Men. London, 1820, p. 54.    От нашего нюха очень многое остается скрытым (нем.). (обратно)    У Паскаля: «Вечное молчание этих бесконечных пространств ужасает меня». (Указ. соч. С. 258).    Строки из стихотворении Ф.И.Тютчева «Не то, что мните вы, природа…»    Sie sprechen alles so deutlich ausdieses heisst Hund, und jenes heisst Hausund hier ist Beginn, und das Ende ist dort…Sie wissen alles, was wird und warKein Berg ist ihnen mehr wunderbar. (Rilke. Fruehe Gedichte) (обратно)    Aber noch ist unser Dasein bezaubert; an hundertStellen ist es noch Ursprung. Ein Spielen von reinenKraeften, die keiner beruehrt, der nicht kniet und bewundert.Worte gehen noch zart am Unsaeglichen aus. (Rilke. Sonnete an Orpheus)    Ср.: Франк С.Л. Мистика Рейнера Мария Рильке.//Путь. 1928. 12. С. 47—75; 13. С. 37—52.    См.: Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом. « Сочинения. М., 1978. С. 323.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Соч.: АрхЮЗР. 1863. Ч. 3. Т. 1. 74. С. 268-271; 1883. Ч. 1. Т. 6. 215. С. 542-543 [грамоты и послания]; 1887. Ч. 1. Т. 7. С. 511-532 [«Justificatia niewinnoci»]; Док-ты, объясняющие историю Западнорус. края и его отношение к России и Польше. СПб., 1865. С. 230-310 [«Supplicatia»]; Археогр. сб. документов, относящихся к истории Северо-Зап. Руси. Вильно, 1870. Т. 7. С. 81-83. 55; С. 87. 61; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: Опыт ист. исслед. К., 1883. Т. 1. Прил. С. 217, 361-264, 264-267, 279-281, 290-292, 299-300 [грамоты и послания]; Жукович П. Н. Протестация митр. Иова (Борецкого) и др. западнорус. иерархов//Статьи по славяноведению. СПб., 1910. Вып. 3. С. 138-153; Воссоединение Украины с Россией. М., 1953. Т. 1. 22, 23 [грамоты в Москву]; Мицик Ю. Из листування украïнських nucьмehhukib-noлeмicmib в 1621-1624 pokib//ЗНТШ. 1993. Т. 225. С. 310-347. 1, 2, 4-7, 9 [грамоты и послания]; Флоря Б. Н. Киевская митрополия, Россия и казацкое восстание 1625 г.//Славяне и их соседи. М., 1999. Вып. 7. С. 143-151 [грамоты в Москву]. Ист.: Lukasazewicz J. Dzieje kocioów wyznania helweckiego w Litwie. Pozna, 1842. T. 1. S. 165; ПВКДА. 1845. Т. 1. Отд. 1. 32; Археогр. сб. док-тов, относящихся к истории Северо-Западной Руси. Вильно, 1867. Т. 1. 138-141; Кулиш П. Мат-лы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. 1. С. 134-136, 159-162, 175-177, 181-185, 213-214, 226-228; Жукович П. Н. Мат-лы для истории Киевского и Львовского Соборов 1629 г. СПб., 1911; Крип " яквевич И. Hobi мamepiялu до icmopiï coбopib 1629 г.//ЗНТШ. 1913. Т. 116. Кн. 4. С. 5-39; Шмурло Е. Ф. Римская курия на рус. правосл. Востоке в 1609-1654 гг. Прага, 1928. Прил. 4; Rutskyj J. V., metr. Epistolae. R., 1956. N 21, 30, 34, 61, 103, 108, 113-114, 118; ПСРЛ. Т. 40. С. 156-157; Заборовский Л. В., Захарьина Н. С. Из док-тов по истории рус.-укр. взаимоотношений нач. 30-х г. XVII в.//Славяне и их соседи. М., 1999. Вып. 7. С. 152-171. Лит.: Харлампович К. В. Западнорус. правосл. школы XVI и нач. XVII в. Каз., 1898. С. 388-390; Жукович П. Н. Сеймовая борьба православного западнорус. дворянства с церк. унией (с 1609 г.). СПб., 1906-1912. Вып. 3-6; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. Киïв; Льbib, 1909. Т. 7; 1922. Т. 8; Chodynicki K. Koció prawosawny a Rzecz Pospolita Polska: Zarys hist., 1370-1632. Warsz., 1934; Пашуто В. Т., Флоря Б. Н., Хорошкевич А. Л. Древнерус. наследие и ист. судьбы вост. славянства. М., 1982. С. 195-215; Pietrzak J. Po Cecorze i podczas wojny Chocimskiej. Wrocaw, 1983. S. 120-122; idem. W przygaszonym blasku wiktorü chocimskiej. Wrocaw, 1987. S. 19-21, 105-108; Макарий. История РЦ. Т. 10. Кн. 6. С. 410-470; Брестская уния 1596 г. и обществ. полит. борьба на Украине и в Белоруссии в кон. XVI - нач. XVII в. М., 1996. Ч. 2.

http://pravenc.ru/text/578176.html

В 1912 году мама с папой Юрием ездили в Петербург. Привезли много интересных вещей, пластинку танго, которое тогда входило в моду. В 1913 году родился мой брат Вова. Ему взяли кормилицу Полю, молодую деревенскую женщину. Брата я сильно полюбила с первых дней, он был очень милый, толстенький. Тогда же у меня появилась гувернантка — мадам Нико с дочкой Лили. Я стала говорить по-французски. К мадам Нико я очень привязалась, а Лили стала моей подругой. По-русски они не говорили. Потом были другие гувернантки, потом были русские, когда я училась по всем предметам. В 1917 году мы с мамой поехали в Саратов, где я должна была поступать в Институт Благородных Девиц. Мы ехали от Сызрани на пароходе по Волге. Была весна, Волга очень разлилась, попадались рощи, залитые водой, и в них пели соловьи. Наступила Троица и все пароходы были украшены березками. Саратов был выбран потому что там жили дедушка и бабушка Чихачевы и воскресенья я могла проводить у них. Экзамены я сдала хорошо, вечером меня взяли в кино (“Яма” Куприна! Но я ничего не поняла). На меня, да сих пор ничего не видевшей кроме лесов, полей и собак, все это произвело огромное впечатление. В семье дедушки нас встретили очень хорошо, заласкали, задарили. Потом вернулись в имение. А осенью случилась Октябрьская революция и благородной девицы из меня не получилось. Но, перед этим еще шла война, мужчин все больше забирали на фронт, к нам прислали пленных немцев, они работали на усадьбе. Никакой ненависти тогда не было, все прекрасно уживались. Был у нас повар немец, он научил всех делать прекрасные колбасы и разные блюда. Перед этим у нас долго был повар Степаныч, великолепный повар, но пьяница. Однажды, на Вовины крестины было много гостей. (Вову крестила Ольга Львовна Друцкая, а меня в свое время Арсений Дмитриевич Друцкой). Был парадный обед и на десерт мороженое, приготовленное с вином. Степаныч выпил вино и уже пьяный положил в мороженое свекольный сок! Скандал этот запомнился надолго. Среди пленных был великолепный механик Триксель.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-b...

Каталог груз. рукописей Синайского мон-ря// О н же. Сведения о памятниках груз. письменности. СПб., 1889. Т. 1. Вып. 2; Паисий Агиапостолит, митр. Родосский. Описание Святой горы Синайской и ее окрестностей/Изд.: А. И. Пападопуло-Керамевс; Пер.: Г. С. Дестунис. СПб., 1891; Памятники Синая, археологические и палеографические/Ред.: В. Н. Бенешевич. Л., 1925. Вып. 1; Марр Н. Я. Описание груз. рукописей Синайского мон-ря. М.; Л., 1940; Джавахишвили И. А. Описание груз. рукописей на горе Синай. Тбилиси, 1947 (на груз. яз.); Древнеарм. перевод «Картлис Цховреба»/Изд., исслед., словарь: И. Абуладзе. Тбилиси, 1953 (на древнеарм. и груз. яз.); КЦ. 1955. Т. 1. С. 352-353; 1959. Т. 2. С. 141; Garritte G. Catalogue des manuscripts géйorgiens limméйraires du Mont Sinai. Louvain, 1956. (CSCO; 165. Subs.; 9); Вахушти Багратиони. История царства Грузинского//КЦ. 1973. Т. 4. С. 369-370; Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер. с древнеарм.: Л. Ханларян. М., 1976. C. 119-120; Описание груз. рукописей: Синайская коллекция. Тбилиси, 1978. Т. 1/Сост.: Е. Метревели и др.; 1979. Т. 2/Сост.: Р. Твараия и др.; 1987. Т. 3/Сост.: Р. Твараия и др. (на груз. яз.); The New Finds of Sinai: Catalogue of Georgian Manuscripts Discovered in 1975 at St. Catherine " s Monastery on Mount Sinai/Ed. Z. Aleksidze, M. Shanidze, l. Khevsuriani, M. Kavtaria. Athens, 2005. P. 50-53, 246-248, 374-376 (на англ., греч., груз. яз.). Лит.: Бенешевич В. Н. Изображение груз. царя Давида Строителя на иконе Синайского мон-ря//ХВ. 1912. Т. 1. Вып. 1. С. 62-64; Tarchnisvili M. Publicamions récentes relatives à la littérature géorgienne//Le Muséon. 1958. Vol. 71. P. 173-189; Stone M., ed. The Armenian Inscriptions from the Sinai/Appendixes on the georg. and lat. inscriptions by M. van Esbroeck and W. Adler. Camb., 1982. P. 171-179, 243-249; Abu-Maneh B. The Georgians in Jerusalem in Mamluk Period//Egypt and Palestine: A Millennium of Associations (863-1948)/Ed.: A. Cohen, G. Bear. N. Y., 1984; Абуладзе Ц. Османские грамоты груз.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

37 «Так как несомненно, что выражение “духом” привнесено в Евангелие Луки из Евангелия Матфея (в огромном большинстве древних кодексов Евангелия Луки этого прибавления не имеется), то новейшие толкователи полагают, что Ев. Лука изображает в этом блаженстве внешнее положение учеников Но с таким мнением согласиться нельзя речь идет не просто о людях, находящихся под гнетом нищеты и внешних бедствий, а о тех, кто несет эти бедствия во имя Христа». — Лопухин. С. 167. — Реф. 38 См. подробнее: Священник Максим Козлов. “Глаголы любви” в Новом Завете//Альфа и Омега. 1995. 2(5). С. 21–36; 3(6). С. 23–38. — Реф. 39 Комментатор не учитывает разнообразие семантики целевых конструкций, которые могут вовсе не означать реальной цели, ср. Они ушли на войну, чтобы больше никогда не вернуться; Зерно падает в землю, чтобы взойти в виде растения и т. п. — Реф. 40 Это весьма натянутое толкование двух изречений в ст. 39–40 необходимо И. Х. Маршаллу для того, чтобы объяснить, почему они включены внутрь отрывка, посвященного неосуждению ближнего. — Реф. 41 Р. Бультман (Bultmann, 1884–1976) знаменитый немецкий протестантский богослов и экзегет, представитель школы “истории форм”. — Реф. 42 “Ни с Иоанном, ведущим плачевную жизнь и вводящим покаяние, не скорбели и не подражали ему, ни Иисусу, показывающему приятную жизнь, не повиновались и не соглашались с Ним, но от обоих отстранили себя”. — Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского. М., 1997. С. 140 (далее — Бл. Фео­фи­лакт). — Реф. 44 Passim (лат.) ‘рассеянно, там и сям, без разбора’ — библиографическая помета, означающая, что данная тема затрагивается во всем тексте источника. — Реф. 45 Ю. Вельгаузен (Wellhausen, 1844–1918), немецкий востоковед и библеист, известен как автор теории четырех источников Пятикнижия, один из радикальных представителей либерально-протестантской школы экзегезы. — Реф. 46 Ср. “Была грешница… прошедшее несовершенное время, обозначающее не то, что женщина в это время продолжала свою грешную жизнь, а то, какою она представлялась во мнении ее сограждан, по-видимому, еще не знавших о ее обращении на истинный путь”; “прощены уже многие грехи этой женщины, и это достоверно, потому что только прощенная могла проявить с такой силою любовь”. — Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета/Издание преемников А. П. Лопухина. Т. IX. Петербург, 1912. С. 175, 177 [репринт Института перевода Библии. Стокгольм. 1987]. — Реф.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Лит.: Грегоровиус Ф. История города Рима в Ср. века. СПб., 1902-1912. 5 т.; М., 2008п; Wilpert J. Die römischen Mosaiken und Malereien der kirchlichen Bauten vom IV. bis XIII. Jh. Freiburg i. Br., 1916; Krautheimer R., Frazer A. K., Corbett S. Corpus Basilicarum Christianarum Romae. N. Y., 1937-1977. 5 vol.; Matthiae G. SS. Cosma e Damiano e S. Teodoro. R., 1948; idem. S. Pietro in Vincoli. R., 1960. (Chiese di Roma illustrate; 54); idem. Pittura romana del medioevo. R., 1987 2. Vol. 1: Sec. IV-X/Con aggiornamento scientifico di M. Andaloro; Bovini G. La cappella arcivescovile di Ravenna//Bolletino economico della camera di commercio, industria ed agricoltura di Ravenna. 1956. N 11. P. 3-6; idem. I mosaici di S. Maria della Croce a Casaranello//Corso di cultura sull " arte ravennate e bizantina. 1964. Vol. 11. P. 35-42; idem. Il mosaico absidale di S. Stefano Rotondo a Roma//Ibid. P. 101-114; idem. I mosaici dell " oratorio di S. Venanzio a Roma//Ibid. 1971. Vol. 18. P. 141-154; Lafontaine J. Peintures médiévales dans le temple dit de la Fortune Virile à Rome. Brux.; R., 1959; Belting-Ihm Ch. Die Programme der christlichen Apsismalerei vom 4 Jh. bis zur Mitte des 8 Jh. Wiesbaden, 1960; Bruno T. Il Battistero degli Ariani a Ravenna//Felix Ravenna. Faenza, 1963. Vol. 37. P. 5-82; Waetzoldt S. Die Kopien des 17. Jh. nach Mosaiken und Wandmalereien in Rom. W.; Münch., 1964; Budriesi R. I mosaici della Chiesa dei SS. Cosma e Damiano a Roma//Felix Ravenna. Ser. 3. 1966. Vol. 42. P. 5-35; Krautheimer R. The Constantinian Basilica//DOP. 1967. Vol. 21. P. 115-140; idem. Rome: Profile of a City: 312-1308. Princeton (N. J.), 1980; Olivieri Farioli R. La decorazione musiva della cappella di S. Matrona nella chiesa di S. Prisco presso Capua//Corsi di cultura sull " arte ravennate e bizantina. 1967. Vol. 14. P. 267-291; Repertorium der Christlich-antiken Sarkophage/Hrsg. von T. Ulbert. Wiesbaden, 1967-2003; Belting H. Studien zur beneventanischen Malerei (des 8-10. Jh.). Hamburg, 1968; idem.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010