Почеп. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь сгорела в 1987 году. Сохранились остатки фундамента и ступеней, несколько сгнивших прицерковных построек, на месте алтаря установлен крест. Церковь несла следы нескольких строительных этапов. Главный объем - восьмерик на четверике с луковичной главкой на высоком глухом барабане, обшит тесом. Широкая трапезная с южным приделом (судя по сохранившимся документам, освящен в честь Николая Чудотворца) перекрыта двускатной кровлей, над южным скатом малая луковичная главка. С запада через входной прируб примыкает трехъярусная колокольня, восьмерик на четверике. Верхние ярусы восьмигранные, равной ширины, обшиты тесом, между ними карниз, завершена колоколообразным сводом и малой главкой со шпилем. Нижний ярус - четверик, рубленый в лапу. В целом церковь повторяет формы каменной сельской торопецкой архитектуры XVIII века. Погост Почеп, от Пскова 325 верст. Входил в Торопецкий уезд Псковской губернии. Церковь Рождества Христова, деревянная, двухпрестольная, построена в 1868 году. Прихожан в 1876 году - 123 двора (407 мужчин, 435 женщин), в 1879 году - 462 мужчины, 492 женщины. В 1876 году по штату положены настоятель и псаломщик. В 1879 году настоятель священник Д. Кустов. В разные годы служили: Свящ. Иаков Симеонович Суворов - зшт 1870. Свящ. Александр Алексиевич Алмазов. Свящ. Иоанн Крылов 1896 - † 10.05.1902. Свящ. Михаил Успенский 20.06.1902 - 20.04.1904. Свящ. Александр Преображенский 25.05.1904 - 29.09.1907. Свящ. Михаил Введенский 29.10.1907 - 16.05.1911. Свящ. Никандр Симеонович Гривский 06.02.1912 - 1913. В 1913 году служили: Священник Гривский Никандр Семенович, псаломщик (вакансия), церковный староста Антониев Петр Антониевич. Церковь сгорела в 1987 году. По материалам Официального сайта Псковского Епархиального Управления, материалам изданий Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881. Памятная книжка Псковской губернии на 1913 год. - Псков, 1913.

http://sobory.ru/article/?object=21420

Канск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты 21 сентября 1797 года архиепископ Тобольский святитель Варлаам (Петров) дал грамоту красноярскому протоиерею Алексею Алексееву, в которой говорилось, что прихожане Канска обратились к владыке с желанием построить вместо деревянной Спасской церкви каменную с приделом Покрова Пресвятой Богородицы, для создания которой уже заготовили камень и тес. Строительство каменного храма началось 18 мая 1800 года и продолжалось до октября 1804 года – были закончены каменные работы на здании холодной церкви, полностью оборудован и подготовлен к освящению теплый придел. Освящен 22 января 1805 года, здание холодной церкви освятили 5 июня 1814 года. Авторы - енисейцы цеховой А.Казаретин и мещанин А.Малетин. Строители – священник М.Евтюгин и его помощник крестьянин Бурмакин. В 1834-1839 гг. были выстроены: с северной стороны теплый придел святителя Николая Мирликийского (освящен 18 января 1839 года) и четырехколонный портик у западного входа. Эти пристройки были выполнены в формах классицизма. В 1911-1912 года губернским архитектором В.Соколовским был составлен проект реконструкции, по которому выстроили новый южный придел, полностью повторяющий габариты северного придела, выполнили пристройку к западному фасаду (с переносом входного портика), были подняты своды трапезной и устроены окна второго света. Весь нижний ярус получил классицистические формы и детали. В 1937-1938 гг. собор был закрыт, купола демонтированы, а здание приспособлено под аэроклуб. В 1946 году собор возвращён верующим, но в 1964 году вновь закрыт, занят под театр, а затем краеведческий музей. К 1961 году разобраны верхние ярусы пятиглавого храма и колокольни, главки приделов и апсид. Утрачены портики на северном и южном фасадах. К восточному фасаду выполнена дисгармоничная пристройка, закрывшая объемы алтарных апсид. Заложена часть проемов, выполнена перепланировка помещений. В 1987 году в Красноярском ИСИ выполнен дипломный проект графической реконструкции собора. Автор: Е.Слижевская. Руководители: Шумов К.Ю., Гринберг Ю.И., Лавров А.Г. В 1992 году собор был возвращен верующим и частично восстановлен. Восстановлены: колокольня, четверик главного храма с пятиглавием, При восстановлении главный престол был освящен в честь Святой Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=12133

Мученики Кирик и Иулитта. Роспись собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502 г. Мастер Дионисий Апокрифическое Мученичество К. и И. сохранилось на греч. языке в неск. редакциях (BHG, N 313y, 313z не опубликованы, за исключением молитвы К.- Gressmann. 1921. S. 24-26). Этот апокриф упомянут в приписываемом папе Римскому Геласию I (492-496) «Декрете о принимаемых и не принимаемых [Церковью] книгах» (окончательная редакция этого каталога относится к нач. VI в.). Апокрифическое Мученичество получило широкое распространение и было переведено на латинский (BHL, N 1802, изд.: ActaSS. Iun. T. 3. P. 28-33; BHL, N 1803-1808), сирийский (BHO, N 194; Bedjan. Acta. T. 3. P. 254-283; История мученичества Мар Курйакуса и Йолиты. 2009), коптский ( Husselman. 1965), армянский (BHO, N 193), арабский ( Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 500-501; Catalogue des manuscrits arabes. P., 1972. Pt. 1: Troupeau G. Manuscrits chrétiens. T. 1. N 148, 286; 1974. T. 2. N 4775), эфиопский (с прибавлением описаний 9 чудес К. и кратких молитв-величаний в честь К. и И.: Gr é baut. 1912. P. 113-121), согдийский ( Sims-Williams N. Cyriacus and Julitta, Acts of//EIran. Vol. 6. Fasc. 5. P. 512), славянский ( Иванова К. Bibliotheca Hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. С. 582-583) и др. языки. В 1-й пол. VI в. Иконийский еп. Феодор по просьбе еп. Зосимы, недовольного содержанием апокрифа, начал разыскивать подлинное Мученичество Кирика и Иулитты, но не нашел его. Со слов старожилов Маркиана и Зинона, слышавших рассказ о К. и И. от их родственников, еп. Феодор записал сведения об этих мучениках и включил их в свое Послание, к-рое известно в неск. редакциях: BHG, N 315 (изд.: Sanctorum Cyrici et Julittae Acta Graeca. 1882. P. 201-207), BHG, N 315b, BHG, N 316 (изд.: Mai. NPB. Vol. 6 (2). P. 417-418; PG. 120. Col. 165-172), BHG, N 317 (изд.: Combefis F. Illustrium Christi Martyrum Lecti Triumphi. P., 1660. P. 231-241; ActaSS. Iun. T. 3. P. 25-28). Это послание было переведено на латынь (BHL, N 1801; изд.: ActaSS. Iun. T. 3. P. 23-24), славянский ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 312 (2-я паг.)), грузинский и др. языки. На основе Послания еп. Феодора Иконийского было составлено Мученичество Кирика и Иулитты (BHG, N 314, изд.: Sanctorum Cyrici et Julittae Acta Graeca. 1882. P. 194-200), к-рое в свою очередь стало источником Мученичества (BHG, N 318e) в составе Императорского Минология 1034-1041 гг. (изд.: Laty š ev. Menol. Fasc. 2. P. 173-176). Кроме того, К. и И. посвящены Похвалы (BHG, N 318 и BHG, N 318b), написанные Никитой Ритором (изд.: Halkin. 1987/1989) и Сисинием, патриархом К-польским.

http://pravenc.ru/text/1840247.html

[Kitzinger] Эрнст (27.12.1912, Мюнхен, Германия - 22.01.2003, Пекипси, США), историк позднеантичного, средневекового и визант. искусства. Отец - Вильгельм Натан Китцингер - известный адвокат; мать - Элизабет Китцингер, в девичестве Мерцбахер,- одна из первых сотрудниц социальной службы, помогавшей детям из евр. семей, беженцам и эмигрантам из Вост. Европы. В 1931 г. К. поступил в Мюнхенский ун-т; в том же году впервые приехал в Рим с целью изучения позднеантичного и средневекового искусства и архитектуры. В 1934 г., после прихода к власти в Германии национал-социалистов, успел защитить диссертацию под рук. В. Пиндера об эволюции стиля рим. живописи с нач. VII по сер. VIII в.; недолго прожив в Риме, уехал в Лондон, где работал в Британском музее в отделе британских и средневековых древностей, получая финансовую поддержку от зам. главного хранителя, а впосл. директора музея Т. Д. Кендрика. К. стал участником музейного проекта по изучению памятников англосакс. искусства. Результатом этой работы и исследовательских поездок по Сев. Англии и Юж. Шотландии явились неск. публикаций, наиболее известные из к-рых посвящены орнаменту в виде завитков виноградной лозы в англосакс. искусстве и на гробнице св. Кутберта в Дареме (Anglo-Saxon Vinescroll Ornament//Antiquity. Oxf., 1936. Vol. 10. P. 67-71; предисловие к кн. «The Coffin of Saint Cuthbert». Oxf., 1950). К. впервые предпринял попытку рассмотреть англосакс. искусство в общеевропейском, прежде всего средиземноморском, контексте. Летом 1939 г. был раскопан курганный некрополь VII в. в Саттон-Ху, графство Суффолк; К. выполнил профессиональную реконструкцию извлеченного из него позднеантичного (или ранневизантийского) серебряного блюда. Наибольшую известность в период работы К. в Британском музее принесла ему научно-популярная кн. «Раннесредневековое искусство в Британском музее» (Early Medieval Art at the British Museum. 1940), выдержавшая несколько переизданий и переведенная в 1987 г. на нем. язык. Уже в ранних работах К. просматривается один из лейтмотивов его дальнейшей научной деятельности - интерес к развитию художественных идей и образов и обмен ими между византийским Востоком и европ. Западом. Весной 1937 г. К. совершил 2-месячную поездку в Египет для изучения коптской скульптуры; на обратном пути впервые посетил Стамбул, где его внимание привлекли напольные мозаики Большого имп. дворца и мозаики Св. Софии, находившиеся тогда в стадии раскрытия.

http://pravenc.ru/text/1841161.html

«Патриотизм помогает исполнить заповедь любви» Нация — это сообщество людей, которые готовы идти на смерть друг за друга, не зная друг друга лично. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), — говорит Спаситель . Что патриотизм — духовная ценность, — размышляет иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш). 25 февраля, 2010 Нация — это сообщество людей, которые готовы идти на смерть друг за друга, не зная друг друга лично. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), — говорит Спаситель . Что патриотизм — духовная ценность, — размышляет иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш). Нация — это сообщество людей, которые готовы идти на смерть друг за друга, не зная друг друга лично. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), — говорит Спаситель. Что патриотизм — духовная ценность, — размышляет иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш). Н.С. Самокиш. Подвиг солдат Раевского под Салтановкой " . 1912 СПРАВКА Иеромонах МАКАРИЙ (Марк Маркиш) родился в 1954 году, окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал программистом. С 1985-го по 2000 год жил и работал в США. В 1987 году принял крещение. Окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвиле, штат Нью-Йорк. В 2002 году по возвращении в Россию принял постриг, в 2003-м рукоположен в иеромонаха . Преподает в Ивано-Вознесенской духовной семинарии, возглавляет Службу коммуникации Иваново-Вознесенской епархии. Работает в правлении комитета защиты семьи, детства и нравственности «Колыбель» и Христианской ассоциации молодежи и семьи. — Отец Макарий, в начале Великой Отечественной войны часть русской эмиграции, в том числе и духовенства, считала, что сопротивляться немцам не нужно, что это Бог послал их освободить Россию от богоборческой власти. Действительно, на многих оккупированных территориях фашисты открывали храмы, закрытые большевиками. Допустимо ли христианину идти на союз с завоевателями? — Мне кажется, на этот вопрос можно ответить, лишь рассмотрев конкретную историческую ситуацию.

http://pravmir.ru/patriotizm-pomogaet-is...

Статистика Шмитт Карл Имя крупнейшего правоведа и политолога ХХ века Карла Шмитта (1888-1987) сегодня малоизвестно русскоязычной аудитории, поскольку еще до недавнего времени было под запретом официальной науки, именовавшего его «коронным юристом» Третьего Рейха. И это отнюдь неслучайно, ведь во многих его трудах можно найти оперативную критику либерального миропонимания, парламентаризма, идеи One World, т.е. той совокупности «мифов», на которых зиждется современная нам политическая реальность. Но Система подвергается мутации, постепенно вбирая в себя, переваривая и превращая в насмешку собственных противников. Трудно сказать ждет ли подобная участь работы К. Шмитта, но сам факт, что переводы его трудов на русский язык санкционируются небезызвестным институтом «Открытое общество» и издаются мизерными тиражами, расходящимися по преимуществу в академической среде, говорит о многом. Нет смысла пересказывать его работы, анализировать и раскладывать все по полочкам, их просто необходимо читать и перечитывать. Карл Шмитт родился в 1888 году в крошечном городке Плеттенберг на западе Пруссии. Семья была католической, мелкобуржуазной, но почтенной, отец Шмитта заведовал церковной кассой, так что ему была привычна, интимно близка не только догматическая и культовая, но и повседневная, рутинная сторона католицизма, который всегда оставался важнейшей частью его жизненного уклада. В 1907 году он приезжает в Берлин изучать юриспруденцию. Он был беден, провинциален и скромен. Даже через много лет, в глубокой старости Шмитт, вспоминая о годах учебы в Берлине, говорит, что чувствовал себя чужаком в этом протестантском городе, с его " ложным блеском " , с его тягой к модерну. Возможно, также и поэтому после двух семестров в Берлине он продолжает обучение в Страсбурге и Мюнхене. Вряд ли его можно назвать чьим-то учеником – если понимать под ученичеством нечто большее, нежели посещение лекций и прохождение экзаменов. Мы не находим у него добрых воспоминаний об университетских профессорах; зато до конца дней у него сохраняются хорошие отношения со своим старшим другом, поэтом Теодором Дойблером (1876-1934), отношения с которым завязываются в 1912 г., уже после университета. Тяга к богеме, к художественной элите заметна у Шмитта с юношеских лет. Дойблер – лишь одно из многих знакомств этих лет, но именно оно перерастает в настоящую дружбу. Честолюбивый молодой юрист, в высшей степени нацеленный на профессиональную карьеру, нуждается в постоянных влиятельных покровителях, в надежном источнике доходов. Он выполняет рутинную юридическую работу в конторе – и он же может вместе с Дойблером отправиться в четырехнедельное странствие (воспроизводя любимый немецкий образ романтического странствия друзей, возрожденный в это время немецким Jugendbewegung, молодежным движением, в котором, кстати говоря, весьма сильно было влияние католицизма).

http://lib.cerkov.ru/authors/870

Голубцов С. Профессура МДА Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: По мат-лам архивов, публ. и офиц. изданий. М., 1999 Горский, Невоструев. Описание Горский А. В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной б-ки. М., 1855-1917. 3 отд., 6 т. Гранат Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Бр. А. и И. Гранат». М., 1910-1948. 58 т. Григорианский хорал: (Сб.) Григорианский хорал: Сб. науч. тр./Сост.: Т. Кюрегян, Ю. Москва. М., 1998 Груз. лит. История грузинской литературы. Тбилиси, 1951. Т. 1; 1960. 6 т. (на груз. яз.) ГСАН Гласник Српске Akaдeмuje наука. Београд, 1949-. ГСКА Гласник Српске Akaдeмuje. Београд, 1887-. (с 1949 - ГСАН) ГСНД Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. Вып. 1-21 ГСУ, БФ Годишник на Софийския университет, богословски факултет. София, 1924-1950 ГСУД Гласник Српског Ученог друштва. Београд, 1847-. Т. 1-. ГСУ, ИФФ Годишник на Софийския университет, историко-филологически факултет. София, 1910-1950. Т. 5-46. ГСУ, ФилолФ Годишник на Софийския университет, филолошки факултет. София, 1908-. Т. 1-. ГСУ, ФСФ Годишник на Софийския университет, факултет по славянски филологии. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ФФ Годишник на Софийския университет, филозофски факултет. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ЦСВП Годишник на Софийския университет, научен център за славяно-византийски проучвания «Иван Дуйчев». София, 1987-. Т. 1-. ГТГ: Кат. собр. Государственная Третьяковская галерея: Кат. собр. М., 1995. Т. 1: Древнерусское искусство X - нач. XV в./Ред.: Я. В. Брук Губонин. История иерархии История иерархии Русской Православной Церкви: Коммент. списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Сост.: М. Е. Губонин; ПСТГУ. М., 2006 Гуниа. Груз. мон-ри Гуниа И. Грузинские монастыри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.) ГФФНС филозофског факултета у Новом Саду. Нови Сад, 1956-. Т. 1-. ДАИ Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846-1872. 12 т. Дамаскин Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Тверь, 1992-2002. 7 кн., 20053. Кн. 1-4 ДанБлаг Даниловский благовестник. М., 1991-. ДБ Духовная беседа. СПб., 1858-1876 ДВ Духовный вестник. Х., 1862-1867 ДВГЭ Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891-1906 ДВС Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Каз., 1908-1912. СПб., 1996-1997р ДГВЕ Древнейшие государства Восточной Европы: [Ежег.]. М., 1991-. (до 1990 г.- ДГСССР) ДГСССР Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед./Ин-т истории СССР. М., 1976-1990 (далее - ДГВЕ) ДДГ Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1950 Денисов Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М., 1908

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=5

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЮПЛЕССИ [англ. Du Plessis] Дейвид (7.02.1905, Туэнти-Фор-Риверс, ныне ЮАР - 2.02.1987, Пасадина, шт. Калифорния, США), южноафрикан. пятидесятник, один из организаторов и активных участников международного диалога католиков и пятидесятников. Старший из 9 сыновей Дейвида и Анны Дюплесси; семья имела франц. гугенотские корни. Родители Д. стали пятидесятниками под влиянием амер. миссионеров из «Миссии Дж. А. Доуи» (Зайон, шт. Иллинойс, США). В 1916 г. семья переехала в Басутоленд (ныне Лесото) - черный анклав, где Дейвид работал плотником и помогал миссионерам. По воспоминаниям Д., жизнь среди черных христиан с их «радостным переживанием веры» стала толчком к его обращению и крещению в 1912 г. в Миссии апостольской веры (Apostolic Faith Mission), «крещение Св. Духом» он принял в 1913 г., во время собрания в мастерской по изготовлению гробов. Д. получил образование в колледжах в Ледибранде и Блумфонтейне; в 1927 г. он женился на Анне Корнелии Джейкобс; через год стал пастором, а затем главным редактором англо-африкан. ж. «Утешитель» (Comforter/Trooster) - офиц. органа Миссии апостольской веры. С 1936 по 1947 г. Д.- генеральный секретарь Миссии апостольской веры. В 1947-1958 гг. секретарь Пятидесятнической всемирной конференции (Базель, Швейцария). С 1948 г. постоянно работал в США (с 1968 гражданин США); принимал участие в создании Пятидесятнического содружества Сев. Америки; в 1949-1951 гг. преподавал в Ли-колледже Церкви Бога (Кливленд, шт. Теннесси); в 1952-1956 гг. служил пастором в церкви Стамфордский Ковчег Евангелия (Ассамблеи Бога); в 1956-1959 гг. секретарь Содружества Гордона Линдсея «Голос исцеления» (Gordon Lindsay " s Voice of Healing Fellowship). С 50-х гг. Д. принимал активное участие в объединении мирового пятидесятнического движения и оказался вовлеченным в международное экуменическое движение через президента Международного миссионерского совета Дж. Макея. В 1952 г.

http://pravenc.ru/text/180826.html

Вольск. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1886 и 1988. Адрес: Саратовская область, г. Вольск, переулок Легкий Координаты: 52.049106, 47.393039 Проезд:От Свято-Троицкого кафедрального собора по ул. Володарского 500-700м до переулка Легкого Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В конце 1987 года в Вольская древлеправославная община была официально зарегистрирована был открыт приход. В 1988 году верующие купили дом и переоборудовали его для церковных богослужений. Регулярно в Вольск приезжал по совместительству обслуживающий этот приход священник Петр Онуфриенко и совершал службы Божественной Литургии. В конце концов, восторжествовала и историческая справедливость - многострадальное и обезображенное здание Успенской церкви было все же возвращено древлеправославным христианам. По благословению архиепископа Геннадия (Антонова) это здание было разобрано, и на его месте из того же кирпича под руководством прот. Петра Онуфриенко была воздвигнута новая церковь в честь святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. По материалам сайта ancient-orthodoxy.narod.ru Древлеправославная община в г. Вольск в начале XIX века имела богадельню и часовню в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня, более известную как Львовская (в честь построившего её в 1809 году купца Льва Ивановича Расторгуева). Появилась она, вероятнее всего, на месте уже существовавшей в XVIII веке старой. Красивое деревянное здание было закрыто в 1826 году начавшим анти-староверческую кампанию новым губернатором Голицыным и, лишившись крестов на двух куполах, вновь открылось и долгое время оставалось действующим. В 1856 году личной резолюцией Императора Александра II часовня была окончательно закрыта и заколочена с передачей всего имущества Святейшему Синоду. Лишь в начале XX века её здание было выкуплено старообрядцами поповского согласия. После реставрации 14 сентября 1912 года на куполах были вновь установлены кресты. В нижнем этаже была возобновлена богадельня, в которой поселились несколько престарелых иноков. Советской властью часовня была снова закрыта, на этот раз навсегда. До наших дней это весьма примечательное здание с богатой историей не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=21165

Дворищи. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Первая старообрядческая моленная, формально считавшаяся частным домом крестьянина Г.П. Горлова, появилась в Дворищах в 1863 году. К началу 20 века эта молельня обветшала и местные старообрядцы решили построить новую. В 1903 г., купив участок земли в овраге на берегу речки в нескольких сотнях метров от деревни, крестьяне-старообрядцы перевезли туда приобретённое у купца Стоюнина обширное здание водяной мельницы-крупчатки, стоявшее на р.Мезе, и приспособили её в 1904 г. для молельни, которая вскоре была закрыта властями. После издания Указа о веротерпимости от 17 апреля 1905 года новая молельня была перестроена под церковь. Сначала к ней пристроили с востока апсиду, а несколько позднее возвели колокольню. 9 декабря 1912 года церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы освятили еп.Нижегородский и Костромской Иннокентий(Усов) в сослужении с еп. Петроградским и Тверским Геронтием (Лакомкиным). В 1980-1990-х годах по сторонам колокольни появились две небольшие палатки. Само же деревянное на кирпичном цоколе здание церкви, лишённое выраженной стилистики, рублено из брёвен, перевязанных в обло, и обшито снаружи тёсом. Основные помещения церкви: четверик храма, небольшая трапезная и двухэтажная паперть, размещенные на одной оси, воспринимаются как единый объём, покрытый общей четырехскатной вальмовой кровлей, над которой возвышается деревянный, обшитый железом граненый барабан с главой. С востока примыкает более низкая и узкая пятигранная в плане апсида, рубленная в лапу, с запада - двухъярусная с двумя промежуточными полуярусами колокольня, завершенная крутой крышей на четыре ската. Нижний четверик колокольни - кирпичный неоштукатуренный; верхние - каркасной конструкции, обшитые вагонкой. В церкви этой с 1954 года настоятелем служил священник Илья Викторович Витушкин (1926-2010), в 1987 г. принявший монашество с именем Иоанн, с 1992 г. - епископ Ярославский и Костромской. После кончины в 2003 г. митрополита Алимпия, епископ Иоанн становится местоблюстителем Московского митрополичьего престола. В 2004 г. в связи с 50-летием служения, он был возведён в архиепископы. После кончины митрополита Андриана - архиепископ Иоанн вновь становится местоблюстителем митрополичьего престола. Умер владыка Иоанн 25 мая 2010 года после продолжительной болезни. Похоронен на территории Спасо-Преображенского кафедрального собора Костромской и Ярославской епархии в г.Костроме. Храм Рождества Богородицы в Дворищах неоднократно обворовывался, особенно он пострадал в 1971 г., когда из него было похищено 26 икон 16-17 веков...

http://sobory.ru/article/?object=23833

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010