е. имеющих возможность частично повторить только что составленный курс“. i) И. д. доцента по 1-ой кафедре Священного Писания Нового Завета В.А. Троицкого: „На основании примечания к § 84 „Устава Православных Духовных Академий“ покорнейше прошу Совет Московской Духовной Академии разрешить мне, как начинающему преподавателю, читать в наступающем 1912–1913 учебном году две теоретических лекции и одну часовую лекцию посвящать практическим занятиям». к) И. д. доцента по кафедре церковно-славянского и русского языков с палеографией священника И.Μ. Смирнова: „На основании примечания к § 84 Устава Духовных Академий имею честь покорнейше просить Совет Академии уменьшить мне, как начинающему преподавателю, количество еженедельных лекций в наступающем учебном году до двух теоретических и одной практической“. л) И. д. доцента по кафедре церковной археологии, в связи с историей христианского искусства, Н.Д. Протасова: „Имею честь покорнейше просить Совет Академии разрешить мне в наступающем учебном году иметь две теоретических и одну практическую лекцию, как читающему первый год“· Справка : 1) Устава духовных академий § 84, примечание: „Начинающим преподавателям Совет может разрешить читать в течение, первых трёх лет и меньшее число —493— лекций“ (сравнительно с нормой, каковой признаётся пять лекций в неделю, а по пастырскому богословию, гомилетике, и греческому языку – четыре лекции). – 2) Экстраординарный профессор Д.И. Введенский состоит преподавателем Академии с 25 октября 1909 года, экстраординарный профессор А.П. Орлов – с 27 сентября 1905 года,, экстраординарный профессор священник В.Н. Страхов – с 16 августа 1911 года, доцент Н.В. Лысогорский – с 12 марта 1912 года, исправляющие должность доцента: Н.Л. Туницкий – с 16 августа 1905 года, Ф.Μ. Россейкин – с 17 сентября 1906 года, А.Μ. Туберовский – с 16 августа 1911 года, священник И.В. Гумилевский – с 16 августа 1912 года, В.П. Виноградов – с 16 августа 1910 года, В.А. Троицкий – с 16– августа 1911 года, священник И.Μ. Смирнов – с 14 марта 1912 года и Н.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– «Обновление школьных программ по запросу времени». «1905. Кн. 8-я) – «Дети солнца» и «дети земли». (1906 Кн. 1-я). – «Закон Божий» и «учение человеческое». (1906. Кн. 4-я). – «Педагог по призванию. К 50-летию педагогической деятельности Аполлона Николаевича Макарова». (1906. Кн. 5-я). «Памяти В. А. Гольцева». (1906. Кн. 8-я). «Наш долг перед народным учителем». (1907. Кн. 4-я). – «Два малых слова о Великом». (1907. Кн. 6-я). – «Памяти дорогого учителя И. А. Зенгбуша» (1908. Кн 1-я) – «Памяти бар. Н. А. Корфа». (1909. Кн. 1-я). – «Выработка уменья читать самостоятельно» (1909. Кн. 2-я). – «Журналы для детей». (1910. Кн. 1-я). – «Из прошлого пед. курсов при Моск. Общ. воспит. и учит.». (1910. Кн. 2-я). – «Современные задачи начальной школы». (1910. Кн. 6-я). – «Из воспоминаний о Толстом». (1910 Кн. 8-я) – «Светлой памяти Е. И Мамонтовой». (1911. Кн. 5-я). – «Привет желанному светлому дню» (1911 Кн. 6-я). – «Светлой памяти В. Б. Струве». (1912. Кн. 3-я). – «Назревшая реформа учебников и учебных пособий для народных школ». (1912. Кн. 4-я). – «К вопросу о постановке обучения родному языку». (1912. Кн. 6-я) – «О летних педагогических курсах». (1912. Кн. 7-я.) – «Из жизни Д. Н. Мамина-Сибиряка». (1912. Кн. 8-я). – «Памяти доброго учителя». (1913. Кн. 1-я) – «К 75-ию Московск. Благотворит. Общ. 1837 года». (1913. Кн. 4-я). – «К 50-тилетию «Русских Ведомостей». (1913. Кн. 6-я). – «Переоценка ценностей». (1914. Кн. 6-я). 8 Сведения, указывающие, в каком количестве экземпляров и изданий распространены учебные книги Д.И. Тихомирова на 1-е сентября 1915 г. Первый год издания Число изд. до 1915 г. Количество выпущенных экз. 1. Азбука правописания I ч. 1870 26 246.000 2. Букварь. 1872 160 4.016.000 3. Руководство к букварю. 1872 24 119.500 4. Элемент. курс грамматики 1873 86 1.420.000 5. Опыт плана и конспекта. 1875 15 102.400 6. Азбука правописания II ч. 1877 16 60.000 7. Начатки географии. 1883 10 65.400 8. Книга церковно-слав. чтения I ч. 1884 32 1.070.000 9. Руков. к церк.-слав. чт. 1884 8 14.800 10. Начатки грамматики. 1885 20 220.400 11. Школа грамотности. 1887 3 3.000 12. Чему и как учить на уроках родного языка. 1887 15 101.500 13. Азбука церковно-славянская. 1894 12 156.900 14. Книга церковно-слав. чт. II ч. 1894 10 81.500 15. Из истории родной земли I ч. 1891 11 100.800 16 „ „ „ „ II ч. 1891 10 93.000 17. Как жить по слову Божию 1893 5 21.000 18. Вешние Всходы И ч. 1895 46 2.445.000 19. „ „ II ч. 1896 39 2.140.000 20. „ „ III и IV ч. 1897 28 1.585.000 21. Правописание до грамматики. 1899 6 90.000 22. Как учить читать, писать и считать на первой ступени образования…1873г. 23. Руководство для учителей к 1-й и 2-й книге для классного чтения. Вел. Новгород. Читать далее Источник: Дмитрий Иванович Тихомиров : Биогр. очерк/С.О. Серополко. - Москва : тип. К.Л. Меньшова, 1915. - 36 с., 1 л. фронт. (портр.) : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

„По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 15 Октября сего года за 401, с ходатайством об удостоении ординарного профессора Московской духовной академии Алексея Введенского , прослужившего 25 лет в должности преподавателя Академии, звания заслуженного ординарного профессора академии. Приказали: На основании § 87 Уст. дух. акад., Святейший Синод определяет: удостоить ординарного профессора Московской духовной академии Алексея Введенского , прослужившего 25 лет в должности преподавателя академии, звания заслуженного ординарного профессора академии; о чём уведомить Ваше Преосвященство указом“. Определили : Обь удостоении профессора А.И. Введенского звания заслуженного ординарного профессора внести в формулярный о службе его список. II . а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1912 г. Окт. 21. В Совет Московской Духовной Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 19 октября за 15913: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представленные Преосвященным Митрополитом Московским, от 2 сентября сего года за 372, журналы Совета Московской духовной академии, от 5 апреля и 19 сентября сего года, с ходатайством об утверждении профессорского стипендиата, кандидата богословия, иеромонаха Пантелеймона (Успенкого) —605— в должности преподавателя названной академии по второй кафедре патрологии, в звании и. д. доцента, с 19 сентября 1912 года – дня избрания его на эту должность Советом академии, и о командировании иеромонаха Пантелеймона на 1912–1913 учебный год, для научных занятий при русском Археологическом Институте в Константинополе, с сохранением за ним прав службы и содержания по званию и. д. доцента академии и с отпуском ему дополнительного содержания из духовно-учебного капитала, в размере восьмисот (800) рублей. Приказали: Выслушав изъяснённое ходатайство Совета Московской духовной академии, Святейший Синод определяет: 1) утвердить профессорского стипендиата, кандидата богословия, иеромонаха Пантелеймона (Успенского) в должности преподавателя названной академии по второй кафедре патрологии, в звании и. д. доцента, с 19 сентября 1912 г., дня избрания его на эту должность Советом академии, и 2) командировать иеромонаха Пантелеймона на 1912–1913 учебный год, для научных занятий при русском Археологическом Институте в Константинополе, с сохранением за ним прав службы и содержания по званию и. д. доцента академии и с отпуском ему дополнительного содержания из духовно-учебного капитала, в размере восьмисот рублей, с отнесением сего расхода на счёт средств, ассигнованных в текущем году на командировку в Константинополь одного из профессорских стипендиатов академии: о чем уведомить Ваше Преосвященство указом“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Миссионерский путь в«Японию, путь от Константинополя до Афин». «Прав.Собес.» 1899, апр., стр.499–511· «Миссионерский путь в Японию, достопримечательности Рима». «Прав.Собес.» 1899, июль-авг., стр.156–176. «Миссионерский путь в Японию, путь от Рима до Японии». «Прав.Собес.» 1899, ноябрь, стр.585–614. «Миссионерский путь в Японию. Путь от Америки до Японии». «Прав.Собес.» 1899, дек., стр.687–706. Воспоминания его о Преосвященном Николае, миссионере Японии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.427–437· «Христос-Искупитель по учению св.отцов Церкви». «Прав.Собес.» 1902, сент., стр.137· Слово при открытии миссионерских курсов для духовенства Омской, Тобольской и Томской епархий. «Церк.Вед.», 1913, 30, стр.1363. «Божественный бисер под сатанинской оболочкой». (Из пастырских наблюдений). «Кормчий» 1912, 20, стр.239–241. «Размышления епископа»· «Голос Церкви» февраль-апрель, 1913. «Миссионерский путь в Японию, путь от Афин до Рима через Бар-град»· «Прав.Собес.» 1899, май, стр.613–624. «Христианское правило жизни для всеобщего счастья». «Приб. к «ЦВ» 1913, 49, стр.2263. «О проповеди Христа в Японии». «Церк.Вестн.» 1903, 3, стб.65–69· Письма архиерея к иереям. Пермь, 1915· Литература: «Церк.Ведом.» 1896, 36, стр.343. -«- 1906, 43, стр.457. -»- 1908, 12, стр.57 -«- 1914, 32, стр.377. «Приб. к «ЦВ» 1906, 43, стр.2858. -»- 1906, 45, стр.2948. -«- 1913, II, стр.119. -»- 1918, 5, стр.171. «Изв.Каз.еп.» 1913, II, стр.375. -«- 1911, 27–28, стр.839. «Рус. Архив» 1912, 3, стр.383. «ЖМП» 1960, 8, стр.63,64. «Святоотеч.христоматия» стр.246. «Русск.Паломн.» 1913, 26, стр.415. «Церк.Вестн.» 1910, 7, стр.202. «Прав.Собес.» 1899, май, стр.613–624. -»- 1899, июль-авг., стр.155–176. -«- 1899, сентябрь, стр.309–317. -»- 1899, майоктябрь, стр.420–434. «Мисс.Календарь» на 1907 г., стр.129. ФАМ I 22, стр.2. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г., стр.250–251. Булгаков, стр.1407. БЭС m.I, стб.169· Er ließ das über die Bolševiki verhängte Anathema verkünden und wurde daraufhin verhaftet. Er soll in der Nacht zum 4.6.1918 erschlagen und an der Straße von Perm‘ nach Motovilicha (Arbeitervorstadt) begraben worden sein.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Для тех наивных свидетелей Иеговы, которые полагают, что история с пшеницей выдумана, дабы очернить память Рассела, мы приводим хронологию процесса по документам того скандального суда (сохранившимся в Нью-Йорке в виде микрофильмов). (1) 1 января 1913 г., стр. 1, 2. Скандал с «чудо-пшеницей». (2) 22 января 1913 г., стр. 2. Свидетельства приверженцев Рассела. (3) 23 января 1913 г., стр. 3. Свидетельства о зерне. (4) 25 января 1913 г., стр. 16. Показания секретаря-казначея Ван Амберга об абсолютном контроле Рассела над всем капиталом. (5) Ван Амберг заявил: «Мы не отвечаем за свои расходы ни перед кем, кроме как перед Богом». (6) 27 января 1913 г., стр. 3. Показания экспертов о том, что в «чудо-пшенице» нет ничего чудесного или даже просто качественного. (7) 28 января 1913 г., стр. 2. Заключительные речи обвинения и защиты. Рассел развенчан, хотя сам он не присутствовал на заседании. (8) 28 января, 1913 г., стр. 16. Рассел проигрывает дело о клевете. В последние годы общество «Сторожевой башни» стало утверждать, что Рассел не наживал никаких денег от «чудесной пшеницы», а пускал их на дело организации. Вот только они забывали добавить, что 99% акций общества принадлежали самому Расселу. Все доходы общества становились доходами Рассела! Бруклинский Eagle повел борьбу, желая обличить лицемерие Рассела и открыть его лживые выдумки. Вот отрывок из статьи, напечатанной в The Brooklyn Daily Eagle 19 февраля 1912 года (с. 18). Статья озаглавлена: «Воображаемые проповеди пастора Рассела: отчеты о заграничных выступлениях, которых не было, – «проповедь» на Гавайях«. Эти свидетельства касаются кругосветного путешествия «пастора» и проливают свет на его искренность и порядочность. «Пастор» Рассел счел после публикации The Brooklyn Daily Eagle о его методах работы и нравах, что для его здоровья не подходит климат Бруклина. Сообщения о нем поступают теперь с разных концов света. Он выступает с проповедями перед выдуманными слушателями на тропических островах, «готовя почву» для миссий в Китае и Японии, проводя в каждой стране лишь по несколько часов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Выходцев Ε. Ι часть истории афонской смуты. С. 16. 1076 Там же. 1077 Там же. С. 18–19. 1078 Деян. 3:1. 1079 Открытое письмо инока Досифея к игумену и старцам обители. — Начала 1–4, 1998. С. 231. Ср. текст»Листовки Союза для противодействия распространяющемуся имяборчеству»от 11 апреля 1913 года, опубликованный в: Забытые страницы русского имяславия. С. 49–51 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 19). 1080 Религиозное смущение на Старом Афоне (Из частного письма). — Колокол, 10.02.1912 1753). Цит. по: Выходцев Ε. Ι часть истории афонской смуты. С. 21. 1081 Цит. по: Там же. С. 21. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 23 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 13. Д. 3). 1082 Биографические сведения о нем см. в Главе VIII настоящей работы. 1083 Антоний (Храповицкий), архиепископ. Еще о книге схимонаха Илариона»На юрах Кавказа». — Русский инок 10, 1912. С. 63–64. 1084 См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. О почитании Имени Божия. — Наставления и утешения св. веры христианской. Апрель 1912. Перепечатано в: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 77–81. 1085 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 81. 1086 Иноки Афонские. Сущность Афонского спора (письмо в редакцию). — Новое время, 14.05.1913. Перепечатано в: Начала 1–4, 1998. С.141–144. 1087 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 21. 1088 Гал. 1:7–9. 1089 Антоний (Храповицкий), архиепископ. Письмо в редакцию. — Русский инок 15, 1912. С. 60–62. 1090 Письмо автора книги»На горах Кавказа»схимонаха Илариона на Афон к духовнику — иеросхимонаху о. N. — Русский инок 15, 1912. С. 62. 1091 Там же. С. 63. 1092 Хрисанф, инок. О статье Святогорца»О почитании имени Божия». Цит. по: Святое Православие и именобожническая ересь. Ч. 1. С. 18. Впервые напечатано в журнале»Русский 17, 1912. 1093 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 123. 1094 Цит. по: Там же. С. 121. 1095 Цит. по: Там же. С. 127. 1096 Антоний (Булатович), иеросхгшонах. К обличению имяборцев. Разбор статьи»Письмо с Кавказа», помещенной в 19–м»Русского инока». Цит. по: Начала 1–4, 1998. С. 161. 1097

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Под рук. Щусева Ф. Я. сделал в 1911 г. басменные оклады иконостаса, медные кадила и лампады для Спасо-Васильевской ц. в г. Овруче Волынской губ. (проект храма - Щусев; Глаголев И. Т. Древнейшая святыня в городе Овруче Волынской губ. Житомир, 1912. С. 24). В 1912 г. по эскизам Щусева на средства фирмы «И. Г. Харитоненко с сыном» и князей Юсуповых были созданы оклады иконостаса и церковная утварь для храма Покрова Пресв. Богородицы Марфо-Мариинской обители на Б. Ордынке в Москве. В марте 1912 г. некоторые из созданных для обители работ выставлялись в «зале совета» Академии художеств - 2 креста и 2 Евангелия в серебряных сканых окладах, украшенные эмалями и драгоценными камнями (малое Евангелие в серебряном окладе, хранится в ГММК (см.: 1000-летие рус. худож. культуры. 1988. Кат. 349. С. 398. Ил. на с. 254), большое Евангелие известно по описанию (ГММК ОРПГФ. Ф. 26. Ед. хр. 227; см.: Новое время. 1912. 12937. От 18(31) марта. С. 54), водосвятная чаша (ГММК; см.: 1000-летие рус. худож. культуры. 1988. Кат. 351. С. 398. Ил. на с. 254). В 1913 г. изображения иконостаса (в наст. время в храме Покрова Пресв. Богородицы Марфо-Мариинской обители), кувшина для водосвятия (ГИМ; см.: Россия, Православие, культура: Кат. выст. ГИМ. М., 2001. Кат. 319. С. 101), запрестольного креста и икон были опубликованы в Ежегоднике Об-ва архитекторов-художников (СПб., 1913. Вып. 8. С. 211-218). Для Марфо-Мариинской обители в новорусском стиле изготовлено также блюдо для благословения хлебов. В центральной части большого блюда на высоком поддоне в виде цилиндра с чеканными изображениями ангелов крепится малое блюдо с 3 подсвечниками. Чеканные ангелы на фоне ажурного растительного орнамента изображены с поднятыми руками, как бы поддерживающими малое блюдо. Композиция выполнена в новорусском стиле под влиянием серебряного панагиара 1435 г. из новгородского Софийского собора (Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода. 1996. С. 171, 176). В основании цилиндрического поддона с чеканными ангелами по окружности сделана чеканная надпись вязью: «ЛЕТА 7420 (1912) ЗДЕЛАНО БЫСТЬ CIE БЛЮДО В ХРАМ ПОКРОВА П[РЕСВЯТОЙ] Б[ОГОРОДИЦЫ] ЧТО НА ОРДЫНКЕ». По краю блюда расположены 3 небольших серебряных сосуда на поддонах для пшеницы, вина и елея, 2 из них, одинаковые, украшенные растительным орнаментом, выполнены в виде цилиндров на конусообразных поддонах с крышкой, 3-й схож с новгородскими кадилами XVII в., украшенными выпуклыми чеканными косыми ложками. В 1912 г. Ф. Я. изготовил серебряную дарохранительницу в виде миниатюрной модели древнерус. шатрового храма с узорчатыми кокошниками, установленную на литых ножках в виде павлинов, напоминающих сказочных жар-птиц работы худож. И. Я. Билибина. Поверхность дарохранительницы украшена тончайшей работы священными изображениями, навеянными визант. образцами; они выполнены в технике многоцветной эмали в сочетании с чеканными переплетающимися ажурными стеблями трав (ГТГ; см.: Сокровища Третьяковской галереи. М., 2014. С. 10-11, 42-43).

http://pravenc.ru/text/2563850.html

4662 П.С. Зак. VI, 4009, п. 10; П. С. П. и Р. П. 454, стр. 107. Антоний, митр. Тобольский, доносил, что в его епархии потаенные раскольники, аще у исповеди и бывают, но многие, Бог весть, в правду или ложно исповедь исполняют, ибо тяжкие зело падежи... на себя доносят, в чем духовным не малая трудность, удостоить ли приобщения или нет. Синод повторил свое определение с замечанием, чтобы духовные отцы увещевали таких людей. Опис. док. и дел Син. II, 11, 150; П. С. II и Р. III, 1117, п. 1. 4665 Макарий, История. XI, 135. Соловьев, История, кн. II, стр. 1525. Проф. Н.Ф. Каптерев, Патр. Никон и его противники, 145–146. 4667 См. Э. Страсбургера – Реальные основания учения о наследственности. СПБ. 1912. Также см. Т.Г. Моргана – Экспериментальная зоология. Москва. 1909. 4670 F.G. Kenyon. Handbook to the textual criticism of the New Testament. 2 edition. London. 1912, p.p. 88–97. 4671 S. Witkowski. Prodromus grammaticae papyrorum graecarum aetatis Lagidarum, Kozprawy Akademii umiejetnos " ci. Wydzial filologiczny. Serya 11, tom XL W. Krakowie. 1899, str. 197. 198. 4672 Ср. к этому ваш «Опыт изучения народной речи в комедии Аристофана», Казань, 1913, стр. 34, 76, 88 и далее. 4673 См. Hippolyte Delehaye. Les origines du culte des martyrs. Bruxelles. 1912, глава IV: “L’invoeation des martyrs”. 4674 ispiritus поздняя и народная форма вместо spiritus.cp. sancs istefanas на мозаичном медальоне старо-христианской капеллы в Карфагене. L. Traube Nomina sacra, р. 202. 4675 nobe, где народно и смешение b и v, и слабый носовой призвук в окончании novem, как и в неаполитанской надписи у Моммсена: Sancte Lanrenti suscepta (=susceptam) abeto animam. 4677 A. Dieterich. Nekyia. Beiträge zur Erklärung den neuentdeckten Petrus-apokalypse. Leipzig. 1893. S.S. 95 и слл. 4682 Marquis de Montmorillon. Apollophane. Moeurs de l’epoque greco-aiexandrine. Paris. 1912, p. 28. 4684 К. Dieterich. Geschichte der byzantinischen und neugriechischen Litteratur. Leipzig. 1902, S. 31. 4691 П. Сладкопевцов. Древние Сирийские обители и прославившие их св. подвижники. Выпуск I. Спб. 1902, стр. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

115. О перевозке из Пальмиры в С.-Петербург плиты с надписью. ИРАИК, т. 13,1908, стр. 363–371 (приложение 2 к отчёту РАИК за 1905 г.). Древняя плита с текстом таможенного тарифа на греческом и арамейском языках. 116. Болгарские Асеневичи на византийской службе в XIII–XIV вв. ИРАИК, т. 13, 1908, стр. 1–16, I табл. 117. Вновь открытые мозаики в церкви с в. Дмитрия в Солуни. ИРАИК, т. 14, вып. 1, 1909, стр. 1–61, табл. 1–20. К искусствоведческому комментарию приложен подробный исторический экскурс о славянской колонизации сев. Балкан в VII в. Рецензии: 1) Айналов, Д. В. ВизВ, 1908, т. 15, стр. 541–546. (Оценка художественной стороны мозаик). 2) Ивановъ, Иор. Извстия на българското археологическо дружество, София, 1910, т. 1, стр. 233–237. 3) Gerland, Е. Deutsche Literaturzeitung, Berlin Leipzig, 1912, 33, Sp. 2076–2079. 4) ByzZ, 1910, B. 19, S. 256. Характеристику настоящей работы см. Горянов, Б. Т.…, стр. 94. 118. L’lnstitut archéologique russe à Constantinople. Revue contemporaine, St.-Petersbourg-, 1910, 10, p. 30–41. 28-го июня 1909 г. на заседании IV областного историко-археологического съезда в г. Костроме автором был прочитан доклад: Русский археологический институт в Константинополе, его задачи и деятельность. 25-го февраля 1910 г. в Московском археолог. о-ве Ф. И. Успенским был прочитан другой доклад: О работах и последних исследованиях Русского археологического института в Константинополе. 119. [Докладная записка в Министерство народного просвещения об открытии при Русском археологическом ин-те в Константинополе отделения доисторических древностей]. ИРАИК, т. 16, 1912, стр. 365–369. 120. История Византийской империи, т. I, СПб., Брокгауз-Ефрон, 1913, XIV, 872 стр., 7 карт., 12 табл., 87 рис. Рецензии: 1) Безобразов, П. В. ВизВ, 1913, т. 20, стр. 294–301; 2) И. Б. Исторический вестник, 1913, стр. 1157–1159. 3) И. Б. Одесский листок, 1913, 4) Иловайский, Д. И. Византия и славянский вопрос в русской историографии. В газете Кремль, М., 1913, 5) Кареев, Н. И. Русские ведомости, 1913, 6) Захаров, А. Гермес, 1914, (135), стр. 254–255. 7) Успенский, К. Н. Новый крупный труд по истории Византии. Голос минувшего, 1914, стр. 283–292. 8) Русская мысль, 1914, стр. 73. 9) Васильев, А. ЖМНП, 1915, стр. 227–241. То же в краткой редакции, Вестник Европы, 1914, 2, стр. 389–395. 10) Соколов, И. Slavia, Praha, 1928, ro. 7, str. 421–422. 11) Moravcsik, J. ByzZ, 1928, B. 28, S. 404–407 (на 1 и 2 тома). Там же, 1924, В. 25, S. 477 (заметка).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VII . Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 18 декабря 1912 года за 31; „24 янв. 1913. Исполнить“. б) 22 января 1913 года за 1; „10 февраля 1913. Исполнить“, Определили : Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению. VIII . Ведомости Преосвященного Ректора Академии о пропущенных наставниками Академии лекциях за январь и февраль месяцы текущего 1913 года, из которых видно, что: 1) в январе месяце: а) по болезни – и. д. доцента священник И.В. Гумилевский опустил 9 лекций, и. д. ординарного, заслуженный профессор А.П. Шостьин и ординарный профессор Μ.Μ. Тареев – по 5 лекций, и. д. доцента священник И. Μ. Смирнов – 3 лекции и экстраординарный профессор Π.П. Соколов – 2 лекции; б) по домашним обстоятельствам: и. д. доцента Н.Д. Протасов – 3 лекции; в) по делам миссионерской службы: и. д. доцента И.Г. Айвазов – 3 лекции. 2) в феврале месяце: а) по случаю служебной поездки в С.-Петербург для представления Его Императорскому Величеству Государю Императору: ординарный профессор Μ.Μ. Богословский опустил 2 лекции; б) по делам миссионерской службы: и. д. доцента И. Г. Айвазов – 6 лекций; в) по болезни: экстраординарный профессор Π.П. Соколов – 10 лекций, ординарный профессор Μ.Μ. Тареев – 7 лекций, и. д. доцента священник И.В. Гумилевский – 6 лекций, ординарный профессор С. С. Глаголев и экстраординарный профессор С. И. Смирнов – по 5 лекций, и. д. доцента священник П.А. Флоренский и и. д. доцента В. П. Виноградов – по 3 лекции и экстраординарный профессор Д.И. Введенский – 2 лекции. —55— Определили : Ведомости внести в протокол настоящего собрания для напечатания в академическом журнале. IX . Отзывы о сочинении исправляющего должность доцента Императорской Московской Духовной Академии по кафедре церковной археологии, в связи с историей христианского искусства, кандидата богословия, Н.Д. Протасова под заглавием: „Св. Апостол Павел на суде у Феста и Агриппы (Историко-экзегетический анализ содержания Деян. глл. XXV–XXVI по греческому тексту)“, представленном (в рукописи) на соискание степени магистра богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010