Гюстав Доре — Изгнание Адама и Евы из рая. Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но, самое главное, люди, через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю, то есть молитва людей стала несовершенной. Томас Коул. Изгнание из Эдемского сада Шарль-Жозеф Натуар. 1740   Изгнание из Рая, 1510. Дюрер Мазаччо. Изгнание из рая.1427 Босх. Изгнание Адама и Евы из Рая Фра Анжелико. Изгнание из рая Мариотто Альбертинелли «Изгнание из Рая»   Грехопадение, Изгнание из рая, Адам и Ева за работой Мастер Бертрам из Миндена Грабовский алтарь» (фрагмент)   Адам перед судом бога Уильям Блейк. (1795) Гончарова Н.С. Изгнание из рая. 1912-1913 гг. История Адама и Евы. Сестра Иоанна Рейтлингер Старообрядческая икона Изгнание Фреска Церковь Иоанна Предтечи в Рощенье. XVIII век   ПРИМЧАНИЕ: см. Библию в кн. «Бытие»: гл. 3, 7-24. Текст: протоиерей Серафим Слободской, «Закон Божий»   Читайте также: . Сад Эдемский был вверен попечению первого человека, чтобы он возделывал и хранил его. Ему было дозволено вкушать плоды от всякого дерева в саду, кроме одного, именно от дерева познания добра и зла — под страхом смерти ему было запрещено есть от него. . И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/izgnanie-iz-raya-karti...

От Христа и во Христе страдание праведников получило смысл. Все тайновидцы и слуги Бога-Слова в совершенстве познали учение своего Господа о неминуемости страданий праведников в земной жизни. вот , что пишет апостол Иаков: «Сокрушайтесь , плачьте и рыдайте; смех ваш да обратиться в плач, и радость – в печаль…Вот мы ублажаем тех, которые терпели»..» ( Иак.4:9; 5:11 ) и апостол Петр: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно от различных искушений дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего хотя и огнем испытываемого золота к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите и Которого доселе не видя но веруя в Него радуетесь радостью неизреченной и преславною» ( 1Петр. 1, 6–8 » и продолжает: «..что за похвала если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если делая добро и страдая терпите это угодно Богу…потому что и Христос пострадал за нас оставив нам пример дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет.2:20–21 ). Разве это не совпадает со словами самого Господа: «..где Я, там и слуга Мой будет» ( Ин.12,26 ). И если христиане терпят страдания, знают ради чего терпят и страдают с упованием: «..если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем» ( 2Тим. 2, 11–12 ). И все апостолы поторяют слово Учителя «Радуйтесь»! " «Вот, – скажет кто-то, – поднялись ныне ветры и бури, чтобы разрушить Церковь Его» – таким ответит Он Сам «Что вы так боязливы, маловерные»?» ( Мф. 8,26 ). Разве не сказал Он: «..в вихре и в буре шествие Господа» ( Наум.1,3 ) Христианские народы с первых веков христианства терпели гонения, терпят и сейчас, ибо знают не только волю Господина своего, но и Его неимерную любовь, явленную миру в Сыне Божием, Спасителе мира. Никто не пострадал на протяжении истории так, как православные народы, и особенно в 20 веке. В двух Мировых войнах, в которых палачи православия пролили столько невинной крови, что сами утонули в ней. Например Росия и Балканы. За последние 50 -ти лет неколько поколений русских прошли сквозь огонь русско-японской войны, первой революции 1905 года, октябрьской революции 1917 года, Первой Мировой войны за сестру-Сербию, Второй Мировой войны , послевоенные испытания. Прошла и все вынесла. И мы не преувеличим, сказав, что в те времена плоды жатвы Господней насчитывали сотни миллионов. Прибавим к ним многомиллионную жатву на православном Балкане за последние пятьдесят лет, сербов, греков, болгар в балканских войнах 1912–1913 годов. Прибавим и огромные мученические жертвы сербского народа в Мировых войнах мужчин, женщин, детей, священников и архиеерев, мученически погибших за Православие от рук австрийцев, немцев, римокатоликов, коммунистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Хотя македонские христиане и не отличались земными богатствами, но все были бедняки; однако их глубокая нищета преизбыточествовала в богатстве их радушия 1909 . Христова вера научила их презирать мирские блага и богатства, видеть в них Божий дар, который дан только для того, чтоб им служить другим – нуждающимся, она вселила в их сердца святую христианскую любовь к братьям. И этой любви у них было так много, что они доходили до самопожертвования. Они, говорит Апостол, доброхотны по силам и сверх сил: (я свидетель) 1910 ; они, когда узнали о том, что палестинские христиане нуждаются в помощи, то давали столько, что почти совсем забывали себя. Они весьма убедительно просили Апостола принять дар и участие (их) в служении святым 1911 . Своей верой и жизнью македонские христиане так обрадовали Апостола, что он даже и не ожидал от них столь великого для себя утешения: и не только то, чего мы надеялись, говорит он, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, (потом) и нам по воле Божией 1912 ; «были нам послушны, возлюбили нас и покорились нам, как исполняя Божии законы, так и с нами соединяясь любовью» 1913 . Вот утешения Апостола.Но много, гораздо больше, чем этих радостей, у Апостола было и тяжелых скорбей во время описываемого пребывания в Македонии. В душе св. Павла еще живы были горькие воспоминания о недавних тяжелых испытаниях, постигших его в Ефесе. Он писал из Македонии коринфянам об этих воспоминаниях: мы были отягчены чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь (близкой) смерти 1914 . Но к этим воспоминаниям о скорбях присоединились и сами новые скорби. Когда пришли мы в Македонию, говорит Апостол, плоть наша не имела никакого покоя 1915 ; продолжалось то же самое беспокойство, которое тревожило Апостола и в Троаде 1916 . Причины этого беспокойства вот в чем; мы были стеснены отовсюду. отвне нападения, внутри страхи 1917 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

IV Государственная Дума. Обзор деятельности комиссий и отделов. (Сессия 1. 1912–1913 гг. 1913. Сессия 2. 1913–1914 гг. 1915. Сессия 3. 27–29 января 1915. 1915. Сессия 4. 19 июля – 3 сентября 1915. 1915. Сессия 5. 3 сентября 1915–20 июня 1916. 1916.) IV Государственная Дума. Сессия 1. Предметный указатель к сборнику «Приложения к Стенографическим отчетам». СПб., 1913. IV Государственная Дума. Приложения к Стенографическим отчетам. (Сессия 1 (1912–1913). Вып. 1–6 . СПб., 1913. Сессия 2 (1913–1914). Вып. 1–10. СПб., 1913–1914.) IV Государственная Дума. Сессия 1. Справочный листок 1–136. 15/28 ноября 1912 – 26 июня/9 июля 1913 г. СПб., 1913. IV Государственная Дума. Сессия 1. Стенографические отчеты. (Ч. 1. Заседания 1–30 (с 15 ноября 1912 по 20 марта 1913 г.). 1913. 2438 стб. Ч. 2. Заседания 31–54 (с 22 марта по 24 мая 1913 г.). 1913. 2252 стб. Ч. 3. Заседания 55–81 (с 27 мая по 25 июня 1913 г.). 1913. 2698 стб.) IV Государственная Дума. Сессия 1. Указатель к Стенографическим отчетам. Ч. 1–3 . 1912–1914. Заседание 1-–81 (с 15 ноября 1912 г. по 25 июня 1913 г.). СПб., 1913. IV Государственная Дума. Сессия 1. Доклады Бюджетной комиссии. Вып. 1–4 . СПб., 1913. IV Государственная Дума. Доклады Бюджетной комиссии. Вып. 1–5 . СПб., 1914. IV Государственная Дума. Сессия 2. Стенографические отчеты. (Ч. 1. Заседания 1–28 (15 октября 1913 по 21 января 1914 г.). 1914. 2096 стб. Ч. 2. Заседания 29–52 (22 января по 19 марта 1914 г.). 1914. 1994 стб. Ч. 3. Заседания 53–75 (21 марта по 5 мая 1914 г.). 1914. 2048 стб. Ч. 4. Заседания 76–97 (с 7 по 28 мая 1914 г.). 1914. 1932 стб. Ч. 5. Заседания 98–111 (с 30 мая по 14 июня 1914 г.). 1914. 1396 стб. Заседание 26 июня 1914 г. (по поводу войны). 1914. 40 стб.) IV Государственная Дума. Сессия 2. Справочный листок 1–153 (15/28 октября 1913 – 15/28 июня 1914 г. СПб., 1913–1914. IV Государственная Дума. Сессия 2. Указатель к Стенографическим отчетам. Заседания 1–111 (15 октября 1913 по 14 июня 1914 г.). IV Государственная Дума. Сессия 2. Приложения к Стенографическим отчетам. Вып. 1–10. 1913–1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

—592— 1913; б) Полное Собрание Законов 3-е, том 29; 1–2. Спб., 1912; в) Свод Законов, том Х, часть 3 (Положение о землеустройстве), изд. 1912 г., два экз.; г) Циркуляр по духовному ведомству. 28 (1911–1912 г.г.). Спб., 1912; д) Martini, Textgeschichte der Bibliotheke des Patriarchen Photios. 1. Teil. Leipzig, 1911. 9) Из Императорской Академии Наук – её издания: а) Записки по историко-филологическому отделению. 8-ая серия, том XI, 2, 3, 4, 5. Спб., 1912; б) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6-ая серия, 1912 г., том VI, 12–18, и 1913 г. том VII, 1–11. Спб., 1912–1913; в) Известия Отделения русского языка и словесности, том XVII, кн. 2–4 и XVIII, кн. 1–2. Спб., 1912–1913; г) Сборник Отделения русского языка и словесности. том 89. Спб., 1912; д) Христианский Восток. Год 1-й. Том I, вып. II–III; том II, вып. I. Спб., 1912–1913; е) Письма и бумаги императора Петра Великого, том 6. Спб., 1912; ж) Сборник отчётов о премиях и наградах, III и IV. Спб., 1912. 10) Из Императорской Археологической Комиссии – а) Известия Комиссии, вып. 44; 1–2; 45; 46; 1–2. Спб., 1912; и б) Отчёт Комиссии за 1908 год. Спб., 1912. 11) Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Записки Отделения, том XXI, вып. 1–3. Спб., 1912; и б) Записки Отделения русской и славянской археологии, том IX. Спб., 1913. 12) Из Императорского Российского исторического Музея – а) Каталог книг библиотеки А.П. Бахрушина, вып. III. Москва, 1912; б) Каталог книг библиотеки А. П. Бахрушина. Книги на иностранных языках. Москва, 1912; в) Отчёт Музея за 1908, 1909, 1910 и 1911 г.г. Москва, 1909–1912. 13) Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1912 г., кн. 3–4, и 1913., кн. 1–2. Москва, 1912–1913. 14) Из Императорского Православного Палестинского Общества – Сообщения Общества 1912 г., вып. 3–4, и 1913г., вып. 1–2. Спб., 1912–1913. 15) Из Императорского Варшавского Университета – а) Обозрение преподавания в Университете в 1912–1913 г. Варшава, 1912; б) Записки Общества Истории, Филологии и Права, вып. 6. Варшава, 1912; в) Варшавские Университетские Изве-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1909. 14. 11 апреля. С. 436. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об., 5 об. Златорунский Г., свящ. Впечатления при поездке на Белгородские торжества//Ставропольские епархиальные ведомости. 1911. 40. 1 октября. С. 1262-1264; 1911. 41. 8 октября. С. 1283-1293. В 1912 году изданы отдельной книгой: Златорунский Г., свящ. Из впечатлений при поездке на Белгородские торжества 1911 года. [Ставрополь,] 1912. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 8. 19 февраля. С. 230; 1913. 22. 2 июня. С. 684. Златорунский Г., свящ. Беседа с новобранцем о присяге//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 18. 29 апреля. С. 578-582; 1912. 19. 6 мая. С. 602-610. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о крещении младенцев//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 23. 3 июня. С. 750-754; 1912. 24. 10 июня. С. 785–790; 1912. 25. 17 июня. С. 818-821; 1912. 26. 24 июня. С. 854-863. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о посте//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 40. 30 сентября. С. 1360-1365; 1912. 41. 7 октября. С. 1382-1390; 1912. 42. 14 октября. С. 1411-1420; 1912. 43. 21 октября. С. 1455-1460; Златорунский Г., свящ. Постники (беседа с хлыстовствующим о мясоядении)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 33. 12 августа. С. 1106-1111; 1912. 34. 19 августа. С. 1148-1156. Златорунский Г., свящ. Сыны века сего догадливее сынов света (Лк. 16:8)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1914. 6. 9 февраля. С. 170-176. Там же. С. 172. Клировая ведомость//ГАСК. Ф. 135. Оп. 74. Д. 1032. Л. 2, 10. Отчет о посещении епископом Александровским Михаилом, вторым викарием Ставропольской епархии, приходов и церквей 1-го, 9-го, 10-го и 11-го благочиннических округов Кубанской области в октябре 1915 г.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 34. 28 августа. С. 1105. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 38. 25 сентября. С. 1229; 1916. 49. 11 декабря. С. 1597; 1917. 17. 23 апреля. С. 483. Клировая ведомость//ГАСК.

http://patriarchia.ru/db/text/5979406.ht...

7. Награждение наперсным крестом/ЕЕВ. – 1912. – – С.232–233. 8. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Епископа Макария по обозрению церквей Екатеринбургской Епархии/ЕЕВ. – 1912. – – С.655–657. 9. Объявление/ЕЕВ. – 1912. – – С.733–734. 10. Дневник Его Преосвященства, Преосвященнейшаго Митрофана, Епископа Екатеринбургского и Ирбитского, по обозрению церквей в Августе месяце 1912 года/ЕЕВ. – 1912. – – С.1152–1164. 11. Августа, инокиня. Посвящается Инородческому Миссионеру Екатеринбургской епархии протоиерею Миропольскому/инокиня Августа/ЕЕВ. – 1912. – 31. – С.731–732. 12. Отношение Председателя Православного Миссионерского Общества, Митрополита Московского и Коломенского, Владимира от 22 Ноября 1912 года/ЕЕВ. – 1913. – – С.25–26. 13. Собрание комитета Православного Миссионерского общества/ЕЕВ. – 1913. – – С.26–27. 14. Присоединение к Православию/ЕЕВ. – 1913. – – С.482 – 485. 15. Присоединение к Православию/ЕЕВ. – 1913. – – С.976. 16. Собрание Комитета православного миссионерского обществаОпределения Святейшего Синода/ЕЕВ. – 1913. – – С.1074. 17.  Справочная книжка Екатеринбургской епархии на 1904 год. – Екатеринбург, 1904. – С. 182. 18. Справочная книжка Екатеринбургской епархии на 1905 год. – Екатеринбург, 1905. – С. 213. 19. Александр Миропольский , прот. Беседа с мухамеданскими муллами./прот. Александр Миропольский /ЕЕВ. – 1912. – 21. – С.485 – 495. 20. Александр Миропольский , прот. Беседа о достоинствах Веры и Религии/прот. Александр Миропольский /ЕЕВ. – 1912. – – С.506–519. 21. Александр Миропольский , прот. Из татарской печати/прот. Александр Миропольский/ЕЕВ. – 1912. – – С.542–545. 22. Александр Миропольский , прот. Беседа о пророках/прот. Александр Миропольский/ЕЕВ. – 1912. – – С.559–564. 23. Александр Миропольский , прот. Мухаммедов «аллах» не Бог: беседа с мухаммеданским муллою в присутствии двоих мусульманских учителей./прот. Александр Миропольский /ЕЕВ. – 1912. – – С.583–589. 24. Александр Миропольский , прот. Краткое изложение характеристики Корана Мухаммедова/прот.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miro...

Примечания Разрядные списки учеников Екатеринодарского духовного училища за 1888 и 1892 гг.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1888. 15. 1 августа. С. 626; 1892. 14. 16 июля. С. 228-229; Клировая ведомость за 1916 г.//Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Оп. 74. Д. 1030. Л. 4 об. Клировая ведомость за 1896 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 54. Д. 372. Л. 100 об., 101 об. Перемены по службе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1898. 9. 1 мая. С. 450; 1905. 15. 1 августа. С. 865; 1909. 10. 7 марта. С. 302. Сведения о перемещении диакона Г. Златорунского 25 мая 1900 г. к церкви села Обильного Ставропольской губернии в журнале не публиковались. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об. Архиерейские служения//Ставропольские епархиальные ведомости. 1909. 14. 11 апреля. С. 436. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об., 5 об. Златорунский Г., свящ. Впечатления при поездке на Белгородские торжества//Ставропольские епархиальные ведомости. 1911. 40. 1 октября. С. 1262-1264; 1911. 41. 8 октября. С. 1283-1293. В 1912 году изданы отдельной книгой: Златорунский Г., свящ. Из впечатлений при поездке на Белгородские торжества 1911 года. [Ставрополь,] 1912. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 8. 19 февраля. С. 230; 1913. 22. 2 июня. С. 684. Златорунский Г., свящ. Беседа с новобранцем о присяге//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 18. 29 апреля. С. 578-582; 1912. 19. 6 мая. С. 602-610. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о крещении младенцев//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 23. 3 июня. С. 750-754; 1912. 24. 10 июня. С. 785–790; 1912. 25. 17 июня. С. 818-821; 1912. 26. 24 июня. С. 854-863. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о посте//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 40. 30 сентября. С. 1360-1365; 1912. 41. 7 октября. С. 1382-1390; 1912. 42. 14 октября. С. 1411-1420; 1912. 43. 21 октября. С. 1455-1460; Златорунский Г., свящ. Постники (беседа с хлыстовствующим о мясоядении)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 33. 12 августа. С. 1106-1111; 1912. 34. 19 августа. С. 1148-1156.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5979408...

7. Границы социального детерминизма. 8. Феноменология хозяйства. 9. Экономический материализм как философия хозяйства. 94 . Природа науки. – В философском сборнике, посвященном Л. М. Лопатину. К тридцатилетию научно-педагогической деятельности. От Московского психологического общества. 1881–1911. М., 1912. 95 . «Экономический материализм» как философия хозяйства. – Русская мысль, 1912, 1, с. 44–64. 96 . Самозащита В. И. Экземплярского . За что меня судили? Киев, 1912. – Русская мысль, 1912, 8, с. 39–40. 97 . На выборах. (Из дневника). – Русская мысль, 1912, 11, с. 185–192. 98 . Л. Толстой – человек и художник. – В сб. статей: О религии Льва Толстого. М., Путь, 1912, с. 16–26. 99 . Л. Толстой. Простота и опрощение. – Там же, с. 114–141. 100 . Человекобог и человекозверь. (По поводу последних произведений Л. Н.Толстого: «Дьявол» и «Отец Сергий»). – Вопросы философии и психологии, 1912, 112, с 55–105. 101 . Три идеи. – Русская мысль, 1913, 2, с. 142–149. 102 . Предисловие к книге И. Зейпеля «Хозяйственно-этические взгляды отцов Церкви». М., 1913, с. I–IV. 103 . Философия хозяйства. (Речь на докторском диспуте, произнесенная перед защитой диссертации «Философия хозяйства» 21 сентября 1912 г. в Московском университете). – Русская мысль, 1913, 5, с. 70–79. 104 . Ответ В. И. Соколову . – Русская мысль, 1913, 7, с. 109–114. 105 . Афонское дело. – Русская мысль, 1913, 9, с. 37–46. 106 . История социальных учений в XIX веке. Лекции. М., 1913. 107 . Очерки по истории экономических учений. Вып. 1. М., 1913. 108 . Смысл учения св. Григория Нисского об именах. – Итоги жизни, 1914, 12/13, с. 15–21. 109 . Трансцендентная проблема религии. – Вопросы философии и психологии, 1914, 124, с. 580–652; 125, с. 728–780. 110а. Русская трагедия. О «Бесах» Ф.М. Достоевского в связи с инсценировкой романа в Московском Художественном театре. – Русская мысль, 1914, 4, с. 1–26. 110б. Русские думы. – Русская мысль, 1914, 12, с. 108–115. 111 . «Отрицательное богословие». – Вопросы философии и психологии, 1915, 126, с. 7–86; 128, с. 244–291.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Петербургская поэтика Впервые как вступительная статья в кн.: Гумилев Н. Собр. соч. Т. 1—4/Под ред. Г.П. Струве, Б. А. Филиппова. Вашингтон: Изд-во В. Камкина, 1968. Т. 4. Вошло в кн. «О поэтах и поэзии». «Чужое небо» (1912) – четвертая книга стихов Н. Гумилева. «Колчан» (1916) – пятая книга стихов Н. Гумилева. «Я злюсь, как идол металлический…» — строки из стихотворения Н. Гумилева «Я вежлив с жизнью современною…» (1913). «Ахмет-Оглы берет свою клюку…» — имеется в виду стихотворение Н. Гумилева «Паломник» (1911). «Шатер» (1918) — седьмая книга стихов Н. Гумилева. «Уронила луна из ручек…» (1911) — цитата из перевода стихотворения Т. Готье «На берегу моря», выполненного Н. Гумилевым. книжки с тютчевским заглавьем… — имеется в виду книга Игоря Северянина «Громокипящий кубок. Поэзы» (1913); это название взято из стихотворения Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…» (1829, 1854). «Пепел» (1909)-— книга стихов А. Белого. «Ты совсем, ты совсем снеговая…» — стихотворение Н. Гумилева «Отравленный» (1912). «Жемчуга» (1910)— третья книга стихов Н. Гумилева. «Хмелеет мечтой веселее и беспечнее, чем Брюсов» — цитата из рецензии Вяч. Иванова на третью книгу стихов Н. Гумилева (Аполлон. 1910. ко дню их венчания — венчание Н. Гумилева и А. Горенко (Ахматовой) состоялось 25 апреля 1910 г. по ст. стилю. «Романтические цветы» (1908) — вторая книга стихов Н. Гумилева. «В 1910 году явно обозначился кризис символизма…» — цитата (с пропуском) из автобиографической заметки А. Ахматовой «Коротко о себе» (1965). «В 1912 году проехала по северной Италии…» — цитата из автобиографической заметки А. Ахматовой «Коротко о себе». Гумилев «изобразил в стихах» все эти города …— речь идет о стихотворениях Н. Гумилева «Генуя» (1912), «Пиза» (1912), «Флоренция» (191 з), «Болонья» (1913), «Падуанский собор» (1916), «Венеция» (1913), «Неаполь» (1913), «Рим» (1912), «Вилла Боргезе» (1913), «На Палатине» (1913), «Тразименское озеро» (1913). Ахматова ограничилось одной… – речь идет о стихотворении А. Ахматовой «Венеция» (1912), вошедшем в книгу стихов «Четки»

http://azbyka.ru/fiction/esse-vejdle/?fu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010