Фокин Анатолий Михайлович (1892–1979), историк, геолог. Выпускник (1915), магистрант историко-филологического ф-та М.у. Преподаватель ряда московских вузов, инспектор Главархива и Центрархива (1915–1924). Подвергался арестам и ссылкам в 1924–1926,1930–1933, с 1926 работал в Московском отделении Геологического к-та, с 1930 – в горно-геологическом отделе Ин-та по удобрениям, затем (в период ссылки в Архангельск) буровым мастером в «Северолесе», после освобождения – начальником геологоразведочной партии под Мурманском, в 1942–1979 жил в Тбилиси, с 1979 – в Москве; Фомина, выпускница МВЖК, ученица М. М. Богословского ; Фортунатов Александр Алексеевич (1884–1949), историк, доктор всеобщей истории (1926, при Азербайджанском ун-те. При переаттестации в 1945 ВАК не признал ученых степеней Азербайджанского ун-та, поэтому Фортунатов, наряду с некоторыми другими учеными, не получил подтверждения докторской степени, но в звании профессора был переутвержден). Выпускник (1908), магистрант, приват-доцент (с 1917) историко-филологического ф-та М. у., профессор общественно-педагогического отделения ФОН МГУ (1919– 1923), научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1923–1929). Преподаватель Народного ун-та им. А. Л. Шанявского (до 1920, с осени 1918 – зав. научно-популярным отделением). Преподаватель ряда средних и средних специальных учебных заведений (1926–1939), профессор (1939), зав. кафедрой истории средних веков (1940), декан исторического ф-та (1947) Городского педагогического ин-та им. В. П. Потемкина; Фортунатов Степан Федорович (1850–1918), историк-новист. Преподаватель женских гимназий: 4-й московской, гимназии С. А. Арсеньевой и классической гимназии С.Н. Фишер, приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1886–1911), преподаватель МВЖК (с 1872), Народного ун-та им. А.Л. Шанявского; Фохт Борис Александрович (1875–1946), философ, член-корр. ГАХН (1930). Преподаватель ряда московских гимназий, МВЖК, Московских женских педагогических курсов им. Д.И. Тихомирова . Во 2-й пол. 1920-х председатель предметной комиссии по преподаванию древних и новых языков РАНИОН, позже профессор МГУ и МГПИ;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

[нем. Ammann] Альберт Мария (1892, Мюнхен - 8.08. 1974), иезуит, специалист по истории правосл. Церкви и правосл. церковного искусства. Род. в католич. семье, с 1911 г. (с перерывом на время первой мировой войны, когда А. служил санитаром на серб., македон. и франц. фронтах), изучал философию и теологию в иезуитских коллегиях в Австрии (Форарльберг), затем в Кракове, где в 1923 г. был рукоположен во священника. Позднее продолжил обучение в немецких ун-тах, прежде всего в Мюнстере, в области правосл. церковной истории, результатом чего явились первые научные публикации А., в т. ч. диссертация о церковно-политической ситуации в Вост. Прибалтике до сер. XIII в. (Kirchenpolitische Wandlungen im Ostbaltikum bis zum Tode Alexander Newski " s: Stud. z. Werden d. russischen Orthodoxie//OCA. R., 1936. Vol. 2), немало послужившая прояснению обстоятельств и характера орденско-шведско-дат. наступления на сев.-зап. рубежах Руси и организующей роли папства в этих процессах. С 1936 г. ординарный профессор по истории слав. Церквей в Папском восточном ин-те (Pontificio Istituto Orientale); в это время им опубликованы монография о богословии свт. Григория Паламы (Die Gottesschau im Palamitischen Hesychasmus. Würzburg, 1938, 19482) и курс истории Русской Церкви (Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Freiburg i. Br., 1944. W., 19522; итал. пер.: Storia della Chiesa Russa e dei paesi limitrofi. Torino, 1947). В 1948 г. А. сменил проф. Г. Жерфаниона на кафедре археологии и восточнохрист. искусства Папского восточного ин-та, где организовал небольшой музей правосл. богослужебной утвари и церковного искусства, а также выпустил книгу о визант. иконописи (La pittura sacra bizantina. R., 1957). Весомым вкладом в изучение истории Русской Церкви до установления автокефалии явилось одно из последних крупных исследований А.- «Untersuchungen zur Geschichte der kirchlichen Kultur und des religiösen Lebens bei den Ostslawen» (Heft 1: Die ostslawische Kirche im jurisdiktionellen Verband der byzantinischen Grosskirche (988-1459). Würzburg, 1955). Вместе с тем при всем объективизме автора, особенно заметном в сравнении с аналогичными трудами его собратьев по ордену М. Таубе и М. Жюжи, оно вызвало и обоснованную критику, напр., в связи с гипотезой А. о первоначальном (до 1039) статусе Киевской кафедры как «миссийной» (Missionsbistum), якобы не находившейся в каноническом подчинении ни К-полю, ни какому бы то ни было др. церковному центру (см. подробную рецензию: M ü ller L.//ZSP. 1957. Bd. 26/1. S. 209-224, а также ответ А.: Gedanken zu einigen neuen Veröffentlichungen aus der frührussischen Kirchengeschichte//OS. 1960. Bd. 9/2-3). В последние годы работал над каталогом визант. икон Ватиканской пинакотеки.

http://pravenc.ru/text/114484.html

общины. 28 мая 1900 г. состоялось открытие и освящение в Оренбурге 1-го хедера (начальной религ. школы). В 1904 г. на совместном заседании членов хозяйственных правлений обеих иудейских молелен был избран 2-й раввин. В июле 1905 г. приезжие евр. ремесленники подали оренбургскому губернатору Я. Ф. Барабашу заявление о необходимости открытия в городе 3-го иудейского молитвенного дома. 4 янв. 1906 г. губернатор поддержал ходатайство верующих, к-рое было удовлетворено товарищем министра внутренних дел кн. С. Д. Урусовым 26 февр. 1906 г. В дек. 1909 г. зарегистрировано Общество пособия бедным евреям г. Оренбурга, ставшее правопреемником Благотворительной комиссии (существовало с 1898). В авг. 1911 г. открылся 1-й класс русско-евр. училища, куда первоначально было набрано 23 ребенка, к 1912 г. здесь обучалось уже 33 чел. В ходе первой мировой войны произошел приток евр. населения в О. о. с оккупированных территорий. Для решения их проблем был образован Комитет Оренбургского еврейского об-ва по оказанию помощи пострадавшим от военных действий евреям в Польше и Литве. К нояб. 1915 г. местные евреи приняли ок. 1 тыс. своих соплеменников и помогли им устроиться, из них 315 чел. проживали в здании Об-ва пособия бедным евреям г. Оренбурга. Осенью 1917 г. в Оренбурге создан Совет евр. молитвенных домов. По его инициативе в 1920 г. в городе был открыт Еврейский инвалидный дом для престарелых им. 3-го Интернационала на 60 чел. После голода 1921-1922 гг., охватившего до 90% населения О. о., в регионе развернул благотворительную деятельность Американский еврейский объединенный распределительный комитет (American Jewish Joint Distribution Committee), известный также как «Джойнт». При этом помощь нуждающимся комитет оказывал независимо от вероисповедания и национальности. В 1923 г. все 3 евр. общины Оренбурга успешно прошли гос. регистрацию. В 30-х гг. XX в. оренбургские синагоги были закрыты: 2-я - в 1930 г., 1-я - в 1931 г. и 3-я - в 1934 г. Верующие вынуждены были нелегально собираться на квартирах для проведения религ. обрядов. В годы Великой Отечественной войны в результате эвакуации из прифронтовых районов страны численность евр. населения на Юж. Урале значительно увеличилась. Уже к 15 окт. 1941 г. в Чкаловскую обл. прибыло 40 355 эвакуированных евреев. К 1944 г. численность евр. населения только в г. Чкалове превышала 5 тыс. чел. Увеличение численности евр. населения происходило также в связи с формированием в регионе польск. Армии Андерса, значительную часть которой составили евреи из числа граждан Польши. В окт. 1941 г. при штабе Армии Андерса в Бузулуке создан раввинат, для духовного окормления военнослужащих в Тоцком лагере 24 окт. 1941 г. назначен военный капеллан (раввин). В 1944-1947, 1955, 1957, 1960, 1963, 1964-1966 гг. иудеи О. о. подавали ходатайства о регистрации религ. общины, но получали отказы. В 1969 г. в О. о. фиксировались 2 незарегистрированные общины, насчитывавшие 100-150 верующих, в 1972 г.- 1 община.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

СПб., 1905. Т. 1. Ильин И.А. Религиозный смысл философии. Париж, 1925; он же. Аксиомы религиозного опыта: Исслед.: в 2 т. М., 1993. Колчуринский Н. Мир - Божие создание. М. 2000. Кудрявцев В. Начальные основания философии. 7-е изд. Сергиев Посад, 1910. Кожевников В.А. Современное научное неверие. М., 1912. Лаздин Р.Х. От материи к Богу: Фундаментальные вопросы бытия. М., 1998. Остроумов М.А. История философии в отношении к Откровению. Харьков, 1886. Позов А.И. Основы христианской философии. Мадрид, 1972. в 3 т. Полкинхорн Д. Вера глазами физика. М. 1998. Светлов П.Я. Религия и наука. СПб. 1911. Соловьев И.Н. " Научный " атеизм. М. 1915. Страхов П.С. Наука и религия. М. 1915. Табрум А.Г. Религиозные верования современных ученых. М. 1912. Тихомиров П.В. Имманентная критика рационального богословия: Гносеологические и метафизические предпосылки истины бытия Божия. Харьков, 1899. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1918. Фиолетов Н.Н., проф. Очерки христианской апологетики. Изд.2-е. Клин. 2000. Флоренский П. Столп и утверждение истины. М. 1914. Франк Л.С. Смысл жизни. Париж. 1926. Франк Л.С. Религия и наука. Брюссель, 1953. Франк Ф. Философия науки/Пер. с англ. М. 1960. Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физики?/Пер. с англ. М. 1947. Христианство, атеизм и современность. Сборник статей. 2-е изд. Париж: YMKA-press, 1969. Яки Л.С. Бог и космологи. Долгопрудный. 1993. Откровение Булгаков С. Свет Невечерний. Сергиев Посад, 1917. Булгаковский Д.Г. Явление умерших из загробного мира. От глубокой древности до наших дней. СПб., 1900. Глаголев С.С. Сверхъестественное Откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви. Харьков. 1900. Давыдов А. Научное доказательство личного бессмертия. М., 1912. Дьяченко Г., свящ. Из области таинственного. М., 1900. Игнатий (Брянчанинов), еп. О восточных и западных писателях. О прелести и молитве. Сергиев Посад, 1914. Игнатий (Брянчанинов), еп. О молитве Иисусовой. О смирении//Соч.: В 5 т. 3-е изд.: СПб., 1905. Т. 1. Игнатий (Брянчанинов), еп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

Подробнее об эстетике Ямвлиха см.: Лосев А. Ф. История античной эстетики, [т. VII, кн. 1], с. 122 и далее. 93 Об эстетических взглядах Филона см.: Лосев А. Ф. Указ, соч., [т. VI], с. 82 - 128. 94 Трубецкой С. Н. Филон и его предшественники. - Вопросы философии и психологии. М., 1898, кн. 1, с. 177. 95 Подробнее см.: Danielou. Philon d " Alexandrie, Paris. 1958. 96 См.: Siegfried С. Philo von Alexandria als Ausleger des Alten Testaments. Jena, 1875, S. 140-141, а также: Иваницкий В. Ф. Филон Александрийский: Жизнь и обзор литературной деятельности. Киев, 1911, с. 511-512. Т. Моммзен писал: «Филон, один из самых знатных и богатых иудеев эпохи Тиберия, фактически относится к своей родной религии не многим иначе, чем Цицерон - к религии римской; однако сам он считал, что не уничтожает ее, но лишь раскрывает ее внутренний смысл» (Моммзен Т. Указ. соч., т. V, с. 443). 97 См.: Wolfson H. A. The philosophy of the church fathers. Cambridge (Mass.), 1956, vol. 1. Следует, правда, отметить, что в этой «координатной системе» не всегда можно точно определить параметры того или другого явления христианской философии, ибо Вольфсон в своей предшествующей монографии («Philo. Foundatiohs of religion philosophy in Judaism, Christianity and Islam». Cambridge (Mass.), 1947, vol. 1-2) во многом модернизирует взгляды Филона, пытаясь, по меткому выражению его оппонента К. Бормана, «превратить Филона из эклектика в систематика» (Bormann K. Die Ideen- und Logoslehre Philos von Alexandrien: Eine Auseinandersetzung mit H. A. Wolfson. Köln. 1955, S. 5). 98 Подробнее о теории познания Филона см. в указанной монографии Г. А. Вольфсона, а также в работах: Freudenthal M. Die Erkenntnislehre Philos von Alexandria. Berlin, 1891; Jonas H. Op. cit., Bd. II, H. l, S. 70-121. 99  При цитировании работ Филона дается общепринятое сокращенное латинское название работы, глава и параграф по изданию: Philonis Alexandrini Opera Ed. L. Cohn et P. Wendland. Berolini. 1896-1926, vol. I-VII. 100 τ γρ ν, ν στιν, οχ τν πρς τι - De mut. nom. 27. Трансцендентный характер Бога у Филона и вытекающий отсюда агностицизм подчеркивает в своем исследовании Г. Ионас: Jonas H. Op. cit., Bd. II, Η. l, S. 74-80; 82-83. 101

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

16. Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII в. СПб. 1903. 17. Его же. Церковнославянские тексты моравского происхождения//РФВ. T. XLIII (1900). 18. Сперанский Μ. Н. К истории славянского перевода Евангелия//РФВ. T. XLI (1899); T. XLIII (1900). 19. Юнгеров П. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Казань, 1902. 20. Ягич В. Четыре критико-палеографические статьи. СПб., 1884. 21. Jagi V. Рецензия на «Заметки по древнеславянскому переводу св. Писания» проф. Евсеева//Arch. für Slav. Phil. В. XXIV (1902). 22. Jagi V. Zur Entstehungsgeschichte der Kirchenslavischen Sprache. 1. und 2. Hälfte. Wien, 1900. (Denkschriften der Kaiserlichen Akademie der Wissenschaften in Wien. Philosophische-Historische Classe). Указатель периодических изданий Альфа и Омега. М., 1994– АДСВ – Античная древность и средние века. Свердловск; Екатеринбург; Барнаул; Симферополь, 1960-Археографический ежегодник. М., 1958– БВ – Богословский вестник. Сергиев Посад, 1892–1917. БТ – Богословские труды. М., 1958– ВВ – Византийский временник. СПб. Л., 1894–1928; 1947– ВЯ – Вопросы языкознания. М., 1952– Вестник РХД – Вестник Русского Христианского движения. Париж; Н.-Йорк; Мюнхен, 1925–39, 1945–47, 1949– ГДА – Годишник на Духовната академия «Св. Климент Охридски». София, 1951– ДК – Духовна Култура. София, 1920/1921– Древности. Труды Славянской комиссии Имп. Москов. археологического общества. М., 1895–1911. ЖМНП – Журнал Министерства народного просвещения. СПб. 1834–1905. Н. с. 1906–1916. Зборник за фuлoлorujy и лингвистику. Нови Сад. 1957–1983. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. М., 1931–1935, 1943– Зборник разова Византолошког института. Београд, 1952– Известия АН СССР. Отд. литер. и яз. М., 1940–1963. ИИАН – Известия Ими. Академии наук. СПб. 1836–1899. ИИБИ – Известия на института за българска история. София, 1951–1957. ИИИ – Известия на института за история. София, 1960– ИОРЯС – Известия Отд. русск. яз. и словесн. Имп. Академии наук. СПб. Л., 1896–1927.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Йордан Николов (25.12.1871 (6.01.1872), Кюстендил - 29.07.1947, София), выдающийся болг. историк, археолог, этнограф и филолог. Окончил педагогическое уч-ще в Кюстендиле (1889), затем Высшую школу в Софии по специальности «славянская филология» (1892). В 1892-1894 гг. изучал романские языки и лит-ру в ун-те Лозанны (Швейцария). По возвращении преподавал франц. язык и лит-ру в гимназии г. Сливена, а с 1899 г.- в Высшей школе в Софии (с 1904 ун-т). В 1906 г., чтобы иметь возможность путешествовать по обл. Македония и посещать Афон, входившие в то время в состав Османской империи, И. поступил на службу в болг. торговое агентство в Фессалонике. В 1909 г. в звании доцента вернулся к преподавательской деятельности в Софийском ун-те, с 1917 г. профессор, с 1925 по 1942 г. зав. кафедрой болг. лит-ры. В 1920-1923 и 1927-1930 гг. преподавал болг. язык в Национальной школе живых вост. языков в Париже, заложил основы франц. болгаристики. Член Болгарского ученого об-ва с 1909 г. (с 1911 Болгарская АН), Рус. археологического ин-та в К-поле с 1912 г., Славянского ин-та в Праге с 1932 г. Исследовательские интересы И. были в первую очередь сосредоточены на Македонии и ее церковной истории. В своей 1-й книге (Съверна Македония. София, 1906) И. описал историю и культуру населения родного ему Кюстендилского края, уделив особое внимание истории Брегальницкой и Вельбуждской епископий. В 1908 г. ученый издал том собранных им во время путешествий материалов по истории болгар в Македонии с раннего средневековья до нач. ХХ в., к-рый впосл. пополнял новыми свидетельствами, полученными в ходе дальнейших путешествий (Български старини из Македония. София, 1908, 19312, 1970р). К этому кругу работ также принадлежат исследование о св. Иоанне Рильском и об основанном им Рильском мон-ре (Св. Иван Рилски и неговият монастир. София, 1917) и работы о средневек. мон-рях и храмах в Беренде, Земене и Бачкове, об Охридской архиепископии.

http://pravenc.ru/text/200481.html

Дворцова Наталья Петровна, литературовед 29, 39, 136, 387, 496, 500, 529 Девриен Альфред Федорович (1842 – после 1918), издатель 102–103, 231, 525 Дедков Игорь Александрович (1934–1994), критик 30 Дедков Николай И., ученик М. М. Пришвина 205, 222—223 Деникин Антон Иванович (1872–1947), генерал Белой армии 217 Десницкий, учитель гимназии, где преподавал В. В. Розанов 36—37 Добролюбов Александр Михайлович (1876—?), поэт 123—124 Добролюбов Николай Александрович (1836–1861), критик, публицист 482 Достоевский Федор Михайлович (1821–1881), писатель 11, 47, 92, 142, 160, 191, 232, 265, 277, 350, 369, 379, 383, 385, 412, 435, 439, 441–442, 445 Дуничка см. Игнатова Е. Н. Еголин Александр Михайлович (1896–1959), литературовед 442 Есенин Сергей Александрович (1895–1925), поэт 10, 74, 214, 235, 238, 353 Ефимова Софья Васильевна (Козочка) (р. около 1900—?), знакомая М. М. Пришвина 183–188, 190, 287–289, 429, 527 Ефремин Александр Владимирович (1888—?), критик 244, 255, 309–310, 508–509, 513, 529 Желудков, учитель женской гимназии в Ельце 36—37 Жуковский Василий Андреевич (1783–1852), поэт 19 Закс Николай Александрович, директор елецкой гимназии 23, 27 Замошкин Николай Иванович (1896–1960), критик 33, 60, 76, 235, 310, 492, 496, 507, 529 Замятин Евгений Иванович (1884–1937), писатель 10, 53, 74, 133, 259, 272, 304, 319 Зарудин Николай Николаевич (1899–1937), писатель, председатель литературной группы «Перевал» 310 Захар, елецкий крестьянин 196 Златовратский Николай Николаевич (1845–1911), писатель 302 Зощенко Михаил Михайлович (1895–1958), писатель 460 Зоя, невестка М. М. Пришвина 370 Зубрилин, агроном 398 Ибсен Генрик (1828–1906), норвежский драматург 320 Иванов-Разумник (наст. фам. Иванов) Разумник Васильевич (1878–1946), критик 39, 43, 53, 94, 103, 113, 116–117, 132–133, 165, 168, 179, 210, 213–217, 219, 227, 233, 263, 272, 298, 317, 346, 353–365, 368, 370–372, 380–381, 399–403, 423, 432, 466, 496, 498–500, 506, 516–518, 526–527, 529 Иванов Всеволод Вячеславович (1895–1963), писатель 235, 292, 473

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Приговор не был приведен в исполнение лишь потому, что священника удалось обменять на униатского Львовского митрополита Андрея Шептицкого, находившегося тогда в России. В годы гонений чешских православных тайно окормляли военные священники-румыны, служившие в австрийской армии. После начала католической экспансии жители Восточной Словакии оказались под духовным давлением и в течение нескольких веков подвергались гонениям, которые, однако, по масштабам не были сопоставимы с преследованиями восточных христиан в Западной Словакии и Великой Моравии. Главным центром кирилло-мефодиевской традиции стал город Прешов, находившийся в юрисдикции мукачевских епископов Закарпатской Украины, до 1453 г. находившейся в ведении Вселенской патриархии, затем – Киевской митрополии, впоследствии – Молдавской и Сербской церквей. В этом районе Восточной Словакии, помимо словаков, проживало в основном западнорусское население, сохранявшее культурные связи с Киевской Русью. Несмотря на то, что в 1649 г. иезуитам удалось при помощи местной знати и крупных землевладельцев навязать Ужгородскую унию между православными и римским престолом, значительная часть народа осталась верна православию. Массовое возвращение насильственно присоединенных к унии людей в православие началось в конце XVIII в. и приобрело особенно значительный масштаб в начале XX в. На этот период пришлась деятельность известного карпаторусского миссионера, афонского постриженика архимандрита Алексия (Кабалюка) (1877–1947), трудами которого только в карпаторусской области Марамарош в православие перешло в 1911–1912 гг. до 14 тыс. человек. Движение по возвращению к восточной традиции («потому что это древняя религия», как говорили многие), в стимулировании которого были повинны и местные власти (так, многие становились православными из-за нежелания насильственно переходить на григорианский церковный календарь, иные – потому, что «духовные лица изгоняли из церквей людей, утверждавших, что Св. Дух исходит только от Бога Отца», третьи – потому, что «священник, отказавшись освятить богослужебные книги, намеревался их сжечь», и т.д.), натолкнулось на яростное сопротивление властей: запрещались молитвенные собрания, изымались и уничтожались богослужебные книги и священные сосуды, православные священнослужители арестовывались.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именовалась: Черниговская и Рязанская; с 1198 г. – Черниговская; с 1285 (по др.(1334, после 1356) г. – Черниговская и Брянская (иногда – Дебрянская); с 1648 (по др., 1650, 1657) г. – Черниговская и Новгород-Северская; с 27.03.1785 – Черниговская и Нежинская; с 16.10.1799 – Малороссийская-Черниговская; с 04.12.1803 – Черниговская и Нежинская, паки. Викарные кафедры: Нежинская, Новгород-Северская, Стародубская, Городнянская, Сосницкая, Борзенская, Конотопская, Конотопская, Клинцовская, Козелецкая. 992 Феодул (1051) 23.11.1111 11.01.1114 06.08.1123 Ираклид Митрофан (1282) Арсений(1299) Захария II (1285–1320) 04.1332 09.1335 до 1389 после 1416 Павел II, (?) (1415) 11.1465 04.04.1499 Зосима Прокопович 08.03.1657 03.09.1693 13.09.1692 03.09.1693 03.09.1693 05.02.1696 10.01.1697 11.03.1712 Св. Иоанн III Максимович 20.09.1713 01.03.1721 Св. Антоний II Стаховский 06.05.1722 23.07.1734 25.03.1735 11.10.1738 06.12.1738 29.05.1740 29.05.1740 06.09.1742 Антоний III Черновский 08.09.1742 23.02.1750 08.09.1752 19.10.1761 19.10.1761 14.05.1770 17.10.1770 27.09.1788 06.12.1788 01.04.1796 13.05.1796 11.11.1803 18.12.1803 26.03.1818 16.06.1818 26.09.1820 26.09.1820 14.03.1831 28.03.1831 19.09.1836 26.09.1836 18.04.1859 02.05.1859 09.08.1866 09.11.1866 16.08.1871 16.08.1871 04.03.1875 15.05.1876 06.03.1882 05.04.1882 01.02.1893 26.03.1893 24.08.1893 03.09.1893 20.04.1911 02.02.1911 20.04.1911 12.05.1911 06.05.1917 05.1917 23.05.1917 23.05.1917 16(29)11.1923 Пахомий Кедров 03(16)10.1930 (7) 05(18)11.1923 09. 1925 28.10(10.11)1932 08.1936 12.1941 04.1945 31.12.1946(13.01.1947) Борис Вик 31.12.1946(13.01.1947) 29.04(12.05)1947 Паисий Образцов 05(18)11.1948 04(17)11.1953 04(17)11.1953 18(31)07.1954 Арсений II Крылов 18(31)07.1954 06(19)10.1955 06(19)10.1955 19.09(02.10)1961 30.12.1961(12.01.1962) 03(16)11.1962 Игнатий Демченко 03(16)11.1962 07(20)11.1962 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 Феодосий II Процюк 17(30)03.1964 04(17)02.1969 06(18)02.1969 07(20)03.1969 07(20)03.1969 05(18)04.1973 Владимир II Сабодан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010