Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕМКОВЩИНЫ АПОСТОЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Особая единица в составе Галицко-Львовской униат. митрополии (Львовской церковной провинции), созданная для лемков Польши; существовала в 1934-1947 гг. 1934-1939 гг. Решение о создании Л. а. а. было обусловлено массовым переходом в Православие лемков-униатов, живших на территории совр. Подкарпатского и Малопольского воеводств Польши. Движение лемков за возвращение в Православие начал в 1911 г. свящ. сщмч. Максим Сандович , открывший домовый храм в с. Граб Дуклянского деканата (в Ясельском повете). В 1912 г. свящ. Максим был арестован, храм закрыт. Несмотря на это, правосл. возрождение постепенно распространилось на др. лемковские села: Оженна, Вишоватка, Длуге, Ждыня. Движение за воссоединение с Православием было подавлено австро-венг. властями в начале первой мировой войны. В сент.-нояб. 1914 г. свящ. Максим и его родственник - симпатизировавший Православию униат. декан Мушинского округа свящ. Петр Сандович - были приговорены к расстрелу военной администрацией; перешедший в Православие свящ. Михаил Юрчакевич из с. Чарна стал узником концлагеря. В янв.-мае 1915 г., когда вост. часть Лемковщины заняли российские войска, была сделана слабая попытка возродить правосл. движение - в Православие перешел униат. свящ. Иосиф Кодельский из с. Тарнавка. После отступления российских войск и начала новой волны репрессий русофильское и тяготеющее к Православию униат. духовенство было выселено, отдельные его представители репрессированы. Вновь правосл. движение приняло широкий размах после 1926 г. («Тылявская схизма»). Переход лемков в Православие в 20-х гг. XX в. был обусловлен конфликтом между униатским духовенством и паствой. Перемышльский еп. Иосафат Коциловский (1917-1947) и его окружение насаждали среди лемков «украинское национальное самосознание», политизировали церковную жизнь. В нояб. 1926 г. группа прихожан в селах Тылява и Тшчана (ныне Кросненского повета) перешла в Православие, протестуя против деятельности униат. свящ. Кирилла Коциловского, двоюродного брата еп. Иосафата, к-рого обвинили в попытках латинизации литургии и «чрезмерной приверженности идеям украинизации». В янв. 1927 г. по резолюции митр. Дионисия (Валединского) в указанных селах были открыты правосл. приходы, 25 мая 1927 г. открыты приходы в с. Крулёва-Руска (ныне Крулёва-Гурна) и Богуши Грыбувского повета Краковского воеводства. Первым руководителем правосл. миссии на Лемковщине стал священник галицкого происхождения Михаил Иваськив, назначенный настоятелем прихода в Тыляве; 18 нояб. 1927 г. он был приговорен к большому штрафу по обвинению в организации столкновения в селе с униат. общиной. К 1928 г. в Православие перешли общины храмов в селах Липна, Радоцына Горлицкого повета, Свежова-Руска и Свёнткова-Мала Ясельского повета, был образован правосл. приход в с. Чарна Горлицкого повета, настоятелем которого стал свящ. Михаил Грицай.

http://pravenc.ru/text/2463371.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Анисимов Николай Васильевич; 21.11.1861, с. Мещеряково Елабужского у. Вятской губ.- 17.02.1947, г. Молотовск (до 1940 и с 1957 Нолинск) Кировской обл.), еп. бывш. Вологодский и Тотемский. Из семьи священника. В 1882 г. со званием студента окончил Вятскую ДС. С 12 янв. 1883 г. служил учителем в ДУ в родном селе, затем в различных сельских народных уч-щах. Из преподавателей Белышевского начального народного уч-ща определен в 1885 г. настоятелем к церкви в с. Костееневе Елабужского у., 8 февр. рукоположен во диакона, 2 марта - во священника. Вскоре переведен в церковь в с. Можга, где с июня 1885 г. выполнял обязанности катехизатора в церковноприходской школе. В 1885-1914 гг. преподавал Закон Божий в различных церковноприходских школах, в 1894-1911 гг. являлся зав. законоучителем церковноприходских школ. С 15 авг. по 26 сент. 1889 г. исполнял обязанности благочинного 3-го округа Елабужского у. 22 апр. 1898 г. по предложению Сарапульского еп. Никодима (Бокова) переведен в г. Сарапул в ц. Покрова Пресв. Богородицы. 15 дек. того же года утвержден духовным следователем по городу. С 1893 г. входил в сарапульское Вознесенское братство, с 1908 г.- в миссионерское братство свт. Николая Чудотворца и в Иоанно-Богословское братство при Вятской ДС. Был депутатом съездов духовенства Вятской епархии в 1902, 1909, 1911-1913 гг. 1 мая 1914 г. причислен к причту сарапульской Троицкой ц., к 1916 г. был ее настоятелем и членом Сарапульского духовного правления. С 18 окт. 1913 по 4 июля 1914 г. являлся благочинным 2-го округа Сарапульского уезда. 14 мая 1914 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени, 26 мая возведен в сан протоиерея. В 1918-1921 гг. прот. Николай Анисимов потерял жену, 2 сыновей и дочь. 23 дек. 1921 г. по представлению Сарапульского и Елабужского еп. Алексия (Кузнецова) вышел указ Свящ. Синода о назначении прот. Николая после пострижения в монашество епископом Елабужским, викарием Сарапульской епархии.

http://pravenc.ru/text/164251.html

Резекне. Церковь Николая Чудотворца. Rzeknes Svt Nikolaja Brnumdartja pareizticgo baznca /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1871 году построена в городе Режице новая на каменном фундаменте деревянная тёплая церковь во имя Святого Чудотворца Николая. Освящена 6 декабря 1871 года. Стоимость постройки 3000 рублей. Одну тыс. рублей, по распоряжению епархиального начальства, разрешено было употребить из кошельковой суммы. Две тысячи отпущены Министерством Внутренних Дел. Остальные суммы составили доброхотные пожертвования. Первоначально церковь эта была при Резекненском Соборе и службы совершались причтом Собора только в зимнее время. Строителем церкви был Резекненский купец Л.И. Масленников и члены его семьи. В 1909 году приход этой церкви стал самостоятельным с отдельным причтом, а в 1911 году к церкви пристроили колокольню. Настоятелем прихода состоял протоиерей Евстратий Рушанов. Заботами его в 1936 году были приобретены и подняты на колокольню пять колоколов, возвращённых из СССР. В 1938 году, за неимением причтового дома, священник проживал в наёмном доме. Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 187, за 1900 год, лист с 1 по 20. «Ведомость о церкви Рождества Богородицы соборной в городе Режицы». 13 ноября 1961 года на заседании комиссии Совета Министров Латвийской ССР по текущим делам решился вопрос о закрытии Никольской православной церкви в городе Резекне.  Старожилы помнят эту маленькую деревянную церковь, расположенную по улице 1 Мая, 50 (сегодня это аллея Атбривошанас). Храм был построен и освящен в честь Святителя Николая в 1871 году. Размеры церкви были невелики, всего по периметру 9х21 м. В 1911 году к церкви пристроили колокольню, позже силами общины была сделана обшивка храма. В 1947 году храм пострадал от пожара, во время которого обгорело внутреннее убранство, но, несмотря на несчастье, богослужения в церкви продолжались. В 1958 году начались «хрущевские» гонения на Церковь. Эта антицерковная кампания продолжилась вплоть до 1964 года. В это поистине страшное богоборческое время совершалось массовое закрытие храмов, либо они под каким-нибудь предлогом подлежали сносу, изымались иконы и книги, был запрещен колокольный звон, священнослужителей лишали регистрации, без которой они не могли легально служить, верующих людей увольняли с работы. Вся деятельность церкви, и духовная, и финансовая, была под строгим контролем. Так, в те годы в Латвии, чтобы контролировать деятельность Церкви, существовал Совет по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР по Латвийской ССР. И некто Сахаров А. А. курировал все вопросы, связанные с деятельностью Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=19221

В.Я. Саврей Общая библиография Источники I. На древнегреческом языке и в переводе на европейские языки 1. В «Патрологии» аббата Ж.П. Миня: Basilius Magnus – PG 29–32. Gregorius Nazianzenus – PG 35–38. Gregorius Nyssenus – PG 44–46. 2. В издании Sources Chrétiennes: Basile de Césarée. Sur Saint-Esprit//SC. Vol. 17. 1947. Idem. Homélies sur l " Hexaéméron//SC. Vol. 26 bis. 1950. Idem. Sur l " Origine de l " homme//SC. Vol. 160. 1970. Idem. Contre Eunome 1//SC. Vol. 299. 1982. Idem. Contre Eunome 2–3//SC. Vol. 305. 1983. Idem. Sur le Baptême//SC. Vol. 357. 1989. Grégoire de Nazianze. La Passion du Christ//SC. Vol. 149. 1969. Idem. Lettres théologiques (Ep. 101–102)//SC. Vol. 208. 1974. Idem. Discours 1–3//SC. Vol. 247. 1978. Idem. Discours 27–31//SC. Vol. 250. 1978. Idem. Discours 20–23//SC. Vol. 270. 1980. Idem. Discours 24–26//SC. Vol. 284. 1981. Idem. Discours 4–5//SC. Vol. 309. 1983. Idem. Discours 32–37//SC. Vol. 318. 1985. Idem. Discours 38–41//SC. Vol. 358. 1990. Idem. Discours 42–43//SC. Vol. 384. 1992. Idem. Discours 6–12//SC. Vol. 405. 1995. Grégoire de Nysse. Vie de Moïse (De vita Moysis)//SC. Vol. 1. 1942. Idem. La Création de l " homme//SC. Vol. 6. 1944. Idem. Traité de la Virginité (De virginitate)//SC. Vol. 119. 1966. Idem. Vie de sainte Macrine//SC. Vol. 178. 1971. Idem. Homélies sur l " Ecclésiaste//SC. Vol. 416. 1996. Idem. Lettres//SC. Vol. 363. 1990. Idem. Discours catéchétique II SC. Vol. 453. 2000. Idem. Sur les Titres des psaumes//SC. Vol. 466. 2002. 3. Филокалия Оригена The Philocalia of Origen. A Compilation of Selected Passages from Origen " s Works Made by St Gregory of Nazianzus and St Basil of Caesarea/Transl. George Lewis. Edinburgh, 1911. II. В переводе на русский язык Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 4. Творения Григория Чудотворца и Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. Св. Василий Великий . Собр. соч. Т. 1–5. М., 1993. Св. Василий Великий . О сотворении человека//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–38; 3. С. 33–40. Св. Григорий Богослов . Творения. Т. 1,2. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Павел (Борисовский), митр. Ярославский и Ростовский. Фотография. 30-е гг. XX в. Павел (Борисовский), митр. Ярославский и Ростовский. Фотография. 30-е гг. XX в. (Борисовский Павел Петрович; 29.10.1867, с. Борисовское Владимирского у. и губ.- 6 окт. 1938, близ дер. Селифонтово Ярославского р-на и области), митр. Ярославский и Ростовский. Из семьи диакона. В 1888 г. окончил по 1-му разряду Владимирскую ДС и получил назначение в МДА. В академии поддерживал дружеские отношения с П. Ф. Полянским (впосл. митрополит сщмч. Петр (Полянский) ), В. С. Георгиевским (впосл. митрополит Евлогий (Георгиевский) ) и Н. Я. Князевым (впосл. протоиерей), последний описал его в своих воспоминаниях о времени совместной учебы (Воспоминания прот. Николая Князева (1947): (Коммент. в свете веры)/Публ. и коммент.: О. Н. Копылова//ВЦИ. 2006. 2. С.109-123). В 1892 г. П. П. Борисовский окончил МДА со степенью кандидата богословия, был оставлен при академии на год профессорским стипендиатом, однако не завершил работу над магистерской диссертацией. В 1893 г. назначен преподавателем Могилёвской ДС. В 1897 г. переведен во Владимирскую ДС. В 1907 г. назначен инспектором Пензенской ДС. В 1908 г. рукоположен во иерея, возведен в сан протоиерея, назначен на должность ректора Пензенской ДС. В 1911 г. назначен ректором Владимирской ДС. Овдовел. В июне 1915 г. принял монашеский постриг с сохранением прежнего имени, был возведен в сан архимандрита. 23 апр. 1916 г. Владимирский и Шуйский архиеп. Алексий (Дородницын) возглавил хиротонию П. во епископа Суздальского; он стал 3-м викарием Владимирской епархии. С авг. 1917 г. правящим архиереем П. являлся архиеп. Сергий (Страгородский ; с нояб. 1917 - митрополит, впосл. патриарх Московский и всея Руси). 23 апр. 1918 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон (Беллавин) назначил П. епископом Челябинским, 2-м викарием Оренбургской епархии. Однако городской голова и городская дума Суздаля от имени правосл.

http://pravenc.ru/text/2578477.html

Москва. Церковь Трифона в Напрудной. Церковь Трифона мученика в Напрудной слободе Карта и ближайшие объекты Церковь Трифона — одноглавый бесстолпный одноапсидный центрический храм, перекрытый крещатым сводом. Материал постройки стен — гладкотесаный белый камень, свод и барабан выполнены из маломерного кирпича. Фасады, пересеченные лопатками и горизонтальным кирпичным профилированным карнизом, имеют трифолийное (трехлопастное) завершение. Порталы с килевидными завершениями, многообломными импостами и каннелюрированными бусинами типичны для раннемосковского зодчества. В 1911 году по проекту выдающегося московского архитектора Ф.О. Шехтеля были сооружены царские врата иконостаса церкви (в настоящее время утрачены). Современные архитекторы датируют время возведения церкви Трифона в Напрудном временным промежутком с середины 1470-х до середины 1480-х годов. Можно уверенно сказать, что храм в Напрудном является древнейшим в современной Москве за пределами Кремля. В начале 19 века к западу от церкви Трифона были возведены колокольня и трапезная (к этому времени в храме были пробиты новые окна, надложены углы трифолия, устроена четырёхскатная кровля, барабан получил высокую декоративную главку, храм был оштукатурен). В 1825 году к церкви был пристроен южный Никольский придел, в 1861 году северный Филаретовский придел. В 1889-1895 годах с запада была пристроена ещё одна колокольня, а на месте старой трапезной была возведена новая трапезная-храм с куполом и двумя приделами (также Никольским и Филаретовским). Древняя Трифоновская церковь визуально смотрелась как алтарная часть нового храма. Некоторое время после октябрьского переворота отдалённую Трифоновскую церковь не закрывали. Храм был закрыт в 1931 году.Часть церковных ценностей и икон перенесли в соседний храм Знамения иконы Божией матери, что в Переяславской слободе. Остальное было разграблено. Написанную на апсиде храма древнюю фреску мученика Трифона отправили на хранение в Третьяковскую галерею. От разрушения церковь спасло ходатайство многих архитекторов. В 1932 году направленными взрывами были отделены наслоения 19 века на древний храм. А после Великой Отечественной войны, в 1947-1948 годах, сохранённое древнее здание церкви было отреставрировано с возвращением первоначального облика. После прекрасно проведённой реставрации церковь ещё более сорока лет находилась в запустении. Только в 1992 году возобновилась литургическая жизнь старинной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02390

Мукачево. Николаевский Мукачевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1360 и 1414. Ссылки:   Адрес: Украина, Закарпатская область, г. Мукачево, ул. Василия Пронина, д. 2 Координаты: 48.455314, 22.734489 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Монастырь основал князь Феодор Кориатович (? – 1414 г.) ВС 1491 г. обитель стала резиденцией мукачевских епископов, со 2-й пол. XVII в. перешла к униатам. В 1947 г. снова стал православным монастырём и преобразован в женский. 28 августа 1949 г. в монастыре был подписан акт о воссоединении закарпатских униатов с Русской Православной церковью. В ансамбль монастыря входят: Николаевский собор 1789-1804 гг., келейные корпуса с колокольней 1766-1772 гг., ограда с башнями XVII в. При монастыре действует воскресная школа для взрослых и детей. Находится на Чернечей горе.Основан подольским князем Федором Корятовичем. В публикациях встречаются и другие годы основания монастыря (1396—1398 гг. и 1414 г.). Есть утверждения, что Корятович лишь обновил монастырь, основанный раньше. Монастырь вначале был деревянным. В 1661 г. архит. С. Пьяненсом построена каменная церковь-ротонда. Разобрана в 1826 г. Ансамбль монастыря включает церковь, кельи, ограду с башнями XVII в. и старинную винокурню. В монастыре создавалась летопись, была собрана большая библиотека, переданная впоследствии Ужгородскому государственному университету. Николаевская церковь возведена в 1789—1804 гг. Памятник построен в классическом стиле с заметными барочными влияниями. В плане — вытянутый прямоугольник с полукруглой апсидой и квадратной двухъярусной башней-колокольней на западе. Стены выложены из кирпича и оштукатурены. Фасады расчленены филенками, окна обрамлены наличниками. В интерьере сохранилась настенная живопись середины XIX—XX вв. Частично стенопись выполнена в 1910—1911 гг. худож. Ю. Вирагом в технике масла. В 1978—1979 гг. живопись отреставрирована художниками-реставраторами А. И. Марампольским, Р. М. Юсимом, В. И. Подкопаевой. В крипте собора похоронен строитель монастыря Д. Рац (1710—1782 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=07695

Питирим (Свиридов Петр Петрович), митр. Крутицкий и Коломенский Родился 21 декабря 1887 года в семье крестьянина, с.Пахотный Угол, Тамбовского уезда. В 1903 году окончил Пахотно-Угловскую второклассную Церковно-приходскую школу ипоступил учителем школы грамоты Тамбовского уезда. В 1904 году поступил в Иоанно-Богословскую церковно-учительскую школу, Козловского уезда (ныне Мичуринского района), курс которой окончил В 1907 году. В этом же году был назначен учителем двухклассной церковноприходской школы Балашовского уезда, Саратовской области, где работал два года. Затем был переведен учителем той же школы в деревню Козловку. В 1911 году рукоположен во диакона и назначен на приход в с.Широкое, Саратовского уезда. В 1913 году поступил в 4-й класс Саратовской духовной семинарии, курс которой окончил в 1915 рукололоиен во священника и назначен заведующим второклассной церковно-приходской школы с.Араш, Петровского уезда. После Октябрьской революции служил в одном из приходов того же уезда. В дни Великой Отечественной войны бил протоиереем в г.Куйбышеве. В 1941 году принял монашество. 12/25 декабря 1941года хиротонисан в г.Куйбышеве во епископа Куйбышевского. В январе 1942 года переведен в Калугу. Подписал определение от 22 сент.1942 г. по делу митр.Сергия Воскресенского с другими. Подписал определение о предании суду Собора Поликарпа Сикорского. В 1943 году – епископ Курский и Белгородский. с сентября 1943 года был участником Собора единогласно избравшим митрополита Сергия Патриархом Московским и всея Руси. Этот же Собор постановил отлучить от Церкви всех епископов и священнослужителей, изменивших Родине и перешедших в лагерь фашистов и лишить их сана. В феврале 1949 года за свои архипастырские труды и патриотическую деятельность воззеден в сан архиепископа. 13 января 1947 года – архиепископ Минский и Белорусский. С 8 по19июля 1948 года был участником церковных торжеств в Москвепо случаю 900-летия автокефалии Русской Православной Церкви.Соучаствовал всовещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сусанино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сусанино, Казанская церковь. Построена в 1910 г., архитектор Б. Басин. Была закрыта в 1939-41. Ныне действует. Казанская церковь в с.Сусанино была заложена в 1908г. и строилась по проекту петербургского арх. Бориса Николаевича Басина на средства известной столичной благотворительницы Александры Герасимовны Семеновой(сконч. 10.XII.1912r.). Храм был торжественно освящен 5 Сентября 1910г. епископом Гдовским Вениамином(Казанским). В том же году в Сусанино была открыта церковно-приходская школа, также выстроенная на средства А.Г.Семеновой. Ко храму была приписана находящаяся неподалеку деревянная часовня, а его настоятелем в 1911-1920гг. являлся свящ. Александр Васильевич Медведский(1890-1973). В 1939г. церковь была закрыта, а ее купол и колокольня разобраны, однако в 1941г. после оккупации Гатчинского р-на немецкими войсками она была открыта и 22 Октября 1941г. освящена иеромонахом Сергием и действует до сих пор. В 1950г.ее прихожане возбудили ходатайство перед местным сельсоветом о возвращении на территорию близ церкви дер. часовни, которая была перенесена на кладбище и которую власти, тем не менее, разобрали. В 1951г. был составлен проект восстановления нового(несколько видоизмененного) купола и колокольни, которые к Ноябрю 1953г., благодаря тщанию настоятеля храма о.Николая Андреева были восстановлены, а в 1960г. был переустроен и иконостас, до этого представлявший собой обычную досчатую перегородку. Церковный дом при храме был построен в 1947-1949гг. Старые фотографии внешнего вида храма и его интерьера можно найти в журнала " Bceмiphoe oбoзpehie " (приложение к журналу " Родина " ), 1910, сс.2-3. ЦГИА СПб, ф.256, оп.28, д.568. ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.4253, л.280, 1912г. Архив СПб епархии, ф.1, оп.7, папка 35, дела 1944-1962гг. В поселке Сусанино Гатчинского района Ленинградской области расположен православный храм Казанской иконы Божией Матери. История его строительства связана с тем, что в канун празднования 300-летнего юбилея царского дома Романовых жители небольшого поселка Малая Ковшовка обратились с просьбой к представителям местной власти изменить название родного села и одноименной с ним железнодорожной станции в Сусанино, в честь подвига крестьянина Ивана Сусанина.

http://sobory.ru/article/?object=01274

Успенская. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Первый период истории Свято-Успенского православного прихода занимает 1804-1947 г.г. История станицы Успенской исчисляется от 1804 г. При речке Калалы было основано селение Успенское, получившее своё название по построенной в селении церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы. Сразу же после своего переселения основатели селения начали воздвигать храм. В центре поселения красовалась небольшая деревянная церквушка. Известно, что настоятелями в 70-90 г.г. XVIII столетия были священники-однофамильцы Садовский Александр Николаевич и Садовский Александр Александрович и диакон Отченашко Василий Платонович. Погребены тела священников на территории нынешнего храма. История Свято-Успенского прихода насчитывает более ста лет. В 1902 г. на месте старой деревянной церкви было начато строительство нового кирпичного храма. В 1907 гг. в Успенской был возведен величественный храм вместимостью до 1500 человек. Храм трехпрестольный, центральный - Успения Пресвятой Богородицы, в приделах - с северной стороны Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи, а с южной – Святителя Николая Чудотворца. Храм был с семью деревянными куполами и фаянсовым иконостасом. C постройкой в 1904 г. второй станичной церкви - Свято-Покровской при ней была открыта церковно-приходская школа. К этому времени в станице было уже два, как тогда говорили, министерских станичных училища. Параллельно продолжала работать церковно-приходская школа при Успенской церкви. 28 августа в день Успения Пресвятой Богородицы храм был освящен (к сожалению, неизвестно каким архиереем). Строился храм силами местных жителей, а крупнейшими жертвователям и попечителями строящегося храма стали казаки Пановы. На протяжении 1908-1911 г.г. храм продолжали благоустраивать. Благозвучный перезвон колоколов на церковной звоннице, который созывал прихожан на богомолье в храм, по свидетельствам современников, был слышен в деревнях, расположенных на расстоянии 12-15 километров от станицы. В храме служил только один священник, он же и был настоятелем. Известно, что в приходской клир входил диакон.

http://sobory.ru/article/?object=44724

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010