13(28)12.1923 04(17)03.1924 04(17)03.1924 11.1925 31.08(01.09)1927 26.02(11.03)1928 26.02(11.03)1928 28.07(10.08)1936 03.1937 Митрофан Русинов 09(22)08.1941 03.1944 02(15)08.1944 17(30)10.1947 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 21.07(03.08)1948 21.07(03.08)1948 03(16)04.1956 12(25)04.1956 03(16)04.1965 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 12(25)05.1965 22.01(04.02)1990 06(19)02.1990 07(20)02.1991 30.01(12.02)1991 14(27)06.1992 20.06(03.07)1992 Одесская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Николаевская, Первомайская. 1922 Алексий Баженов 20.10(02.11)1922 31.03(13.04)1923 10.1928 23.09(06.10)1937 Одинцовская Основана 22.09(05.10)1994. Именование – по г. Одинцово (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1996 г. 22.09(05.10)1994 14(27)12.1996 Ойротская, обн. Основана в 1924 г. Местопребывание – в г. Ойрот-Тура (с 1948 г. – Горно-Алтайск). Упразднена в 1925 г. 26.01(08.02)1924 06.1924 23.03(05.04)1925 10(23)06.1925 Иннокентий Кулаков Оломоутско-Брненская Основана в 1950 г. Именование – по гг. Оломоуц, Брно (Чехословакия). В составе Чехословацкого экзархата Московского патриархата. 23.01(05.02)1950 10(23)11.1951 Олонецкая (см. Ладожская и см. Петрозаводская) Олонецкая, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Олонец (Карельская АССР). Упразднена в 1925 г. Викарная кафедра: Вытегорская. 04(17)08.1922 12(25)10.1925 Александр Надеждин Омская Основана 06.02.1895 (по др. 16.01.1895, 10.02.1895; выделена из Тобольской и Томской епархий). Именовалась: Омская и Семипалатинская; Омская и Акмолинская; с 26.01.1913 – Омская и Павлодарская; Омская и Тарская; в 1947 г. – Омская и Тюменская; с 12(25)01.1990 – Омская и Тарская, паки. Викарные кафедры: Семипалатинская, Акмолинская, Петропавловская, Тюменская. 18.02.1895 17.12.1900 20.01.1901 06.09.1903 Сергий Петров I 06.09.1903 09.12.1905 Михаил Ермаков 09.12.1905 18.02.1911 18.02.1911 08.03.1913 Владимир Путята 08.03.1913 30.07.1914 30.07.1914 04.06.1915 ранее 03.1915 04.06.1915 04.06.1915

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. был членом Православного миссионерского об-ва. С 6 мая 1905 г. состоял законоучителем в земском училище в вотякской (удмуртской) дер. Варзи-Пельга (ныне село Агрызского р-на) и с 6 окт. того же года заведующим церковноприходской школой с. Кырынды и законоучителем. 5 мая 1909 г. был переведен в Троицкую ц. в с. Челны Елабужского уезда (ныне Татарские Челны Менделеевского р-на, Республика Татарстан). 8 дек. того же года П. был назначен окружным инородческим миссионером 1-го благочиннического округа Елабужского у. В пределах округа было 6 миссионерских школ, действовавших под наблюдением и руководством П. Школьные хоры из мальчиков и девочек пели в церкви на церковнославянском и крещено-татарском языке. Из наиболее ревностных прихожан П. готовил добровольцев-миссионеров; особенно усердными его помощниками стали крестьяне-кряшены С. Малов и Г. Иванов. С учениками П. совершал миссионерские экскурсии (походы, экспедиции) к татарам и черемисам (марийцам). В приходе стало развиваться паломничество в Казань, Саров, Свияжск и т. д. Среди крещеных татар возникло стремление к монашеству: только из дер. Ст. Гришкино Елабужского у. (ныне село Менделеевского р-на) в 1910-1911 гг. поступило в Покровскую крещено-татарскую женскую просветительную общину в Мамадышском у. 8 девушек (от 14 до 20 лет). За труды по благоукрашению храма П. было преподано 12 мая 1912 г. архипастырское благословение и выражена благодарность. П. пользовался большим авторитетом среди соседних мулл благодаря своей благочестивой жизни, вел с ними беседы на религ. темы. С 1 сент. 1909 по 1 сент. 1917 г. П. был заведующим миссионерской школой и законоучителем (с 1916 земского уч-ща) в с. Ст. Гришкино, с сент. 1910 по 1918 г. - законоучителем 2-классной церковноприходской (с окт. 1917 земской) школы в с. Челны и с 15 окт. 1911 по 1918 г.- законоучителем в земской одноклассной школе дер. Мунайки (ныне Менделеевского р-на). Награжден за усердную службу набедренником (1911), скуфьей (1913), камилавкой (1918). В сер.

http://pravenc.ru/text/2580144.html

31.12.1865 25.01.1866 08.12.1877 08.12.1877 11.01.1891 17.01.1891 19.01.1891 18.10.1892 24.10.1892 23.04.1904 Гурий Буртасовский 23.04.1904 04.10.1911 Константин Булычев 04.10.1911 20.11.1913 22.12.1913 26.06.1914 11.07.1914 23.09(06.10)1918 30.04(13.05)1919 09(22)11.1918 15(28)02.1922 26.02(11.03)1928 19.01(01.02)1924 после 1924? 21.09(04.10)1933 17.02(02.03)1935 08(21)05.1935 10(23)10.1937 30.08(12.09)1941 26.11 (09.12)1941 29.11(12.12)1941 01.1942 26.03(08.04)1952 18(31)07.1952 18(31)05.1956 Иероним Захаров 18(31)05.1956 30.08(12.09)1959 30.08(12.09)1959 09(22)03.1960 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 07(20)03.1969 07(20)07.1990 07(20)07.1990 10(23)02.1993 10(23)02.1993 28 Архиепископ с 12(25)02.1998. – Этой сноске не определён текст (прим. электронной ред.). Самарская, григ. Основана в 1929 г. 1929 Самарская, обн. (см. Куйбышевская, обн.) Самборо-Дрогобычская Древняя, ныне не существующая. По Н.Д. Иерархия... С. 137, упоминается «...в некоторых исторических летописях...» Время основания неизвестно. Именование – по г. Самбор, Дрогобыч (ныне – Львовская область, Украина). Упоминается на 22-м (предпоследнем) месте в списке русских епархий, помещенном в первом приложении к Типографской летописи (ПСРЛ. Т. 24. С. 233), окончательное формирование которого можно уверенно датировать 1380-ми гг. В этом списке Ростовская (ныне Ярославская) епархия еще имеет статус епископии, а статус архиепископии она получила в 1390 г. Пермская епархия помещена на последнем, 23-м месте, а основание Пермской епархии относится к 1383 г. Помещение на предпоследнем месте Самборской епархии не обязательно свидетельствует о ее основании перед Пермской, т. к. не все епархии помещены в порядке своего основания. Так, одна из древнейших- Ростовская кафедра – помещена на 13-м месте, после епархий более поздних. Помещение Самборской епархии на предпоследнем месте могло свидетельствовать о ее незначительности, отдаленности от основных русских епархий. Не исключено, что в Самборе продолжительное время не было епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После публикации первых 3 духовных сочинений изд-вом Юргенсона М. продолжил печатать свои произведения в том же издательстве за свой счет: первые 11 номеров вышли в 1904-1905 гг., 12-20 - в 1911 г. В 1911-1915 гг. М. работал в Одессе с хором Спасо-Преображенского кафедрального собора, к-рый помимо пения на богослужении давал регулярные духовные концерты. В программах концертов были произведения С. А. Дегтярёва , Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя, А. Ф. Львова , А. А. Архангельского , Н. И. Компанейского , М. А. Гольтисона , А. Д. Кастальского , П. Г. Чеснокова , самого М. и др. В июле 1915 г. М. обратился с письмом к директору Синодального училища церковного пения и хора Кастальскому с просьбой предоставить ему место регента или его помощника в Синодальном хоре, видимо считая, что его 17-летний регентский стаж (в частности, с архиерейскими хорами) дает ему такое право; как стало известно недавно, почти все опубликованные духовно-муз. сочинения М. находились тогда в певч. б-ке Синодального хора. В ответе Кастальского содержалось предложение М. занять место учителя пения и регента в Ставропольской 2-й муж. гимназии, но М. выбрал др. путь. В 1915 г., как написал в автобиографии его сын Василий (известный советский фотограф, корреспондент Фотохроники ТАСС на Дальн. Востоке), М., опасаясь мобилизации, уехал с 4 детьми от 1-го брака в Томск, вероятно имея на тот момент приглашение от одного из местных соборов. Через 2 года, лишившись работы в Томске, он был вынужден переехать в Красноярск. Там в течение неск. лет он управлял хором кафедрального Богородице-Рождественского собора и преподавал в открытой в 1918 г. Народной консерватории. О жизни М. в 20-х гг. XX в. известно немного. Основная информация содержится в личном деле М., члена секции духовных композиторов Драмосоюза, в к-рой он состоял с марта 1925 по март 1930 г. Эта организация занималась охраной авторских прав и выплатой авторского гонорара, в частности, духовным композиторам за исполнение их сочинений в церквах.

http://pravenc.ru/text/2564552.html

В 1906–1907 гг. Саратовская семинария стала одним из оплотов так называемого семинарского движения, направленного на коренные, революционные изменения в духовной школе, которые в случае их осуществления сделали бы из неё школу светскую. Настроенность данного движения была откровенно антицерковной. К 1906–1907-му учебному году лидеры семинарской «революции» выработали ряд методов воздействия на начальство, по своей циничности и бессовестности очень походивших на аналогичные приёмы их «старших коллег» – «профессиональных» революционеров. Апогеем так называемого семинарского движения стали события 12 марта 1911 г., когда после всенощной в притворе семинарского храма инспектора семинарии Алексея Ивановича Целебровского убил ножом недавно отчисленный воспитанник Князевский. Убийство инспектора поставило точку в истории эпохи волнений и бунтов в Саратовской Духовной семинарии. Семинаристы, как блудные сыны, пришли в себя. Новым инспектором Саратовской семинарии через определённое время после мартовской трагедии был назначен 37-летний Николай Васильевич Златорунский. Ему суждено было стать последним инспектором первой Саратовской семинарии, после закрытия которой он отказался занять предложенную ему ректором Саратовского университета должность заведующего кафедрой русской словесности и трудился регентом Митрофаньевской церкви вплоть до её закрытия. Скончался Н.В. Златорунский в Саратове в 1942 г. После убийства инспектора Целебровского в семинарии сменился и ректор. Новым стал архимандрит Серафим (Лукьянов), уроженец Саратова и выпускник местных духовно-учебных заведений. С 1911–1912 учебного года в семинарии благодаря стараниям нового начальства в лице архимандрита Серафима и Н.В. Златорунского постепенно установился мир. С большим воодушевлением руководство семинарии устраивало внеклассные занятия и вечера. Так, например, 8 ноября 1911 г. в учебном заведении состоялось торжественное празднование 200-летнего юбилея М.В. Ломоносова. Утром в домовом храме была отслужена Божественная литургия и панихида, а в 7 часов вечера начался ученический концерт. Специально нарисовали декорации, семинарский оркестр под руководством воспитанника М. Дьяконова подготовил целую музыкальную программу. Воспитанник 3-го класса Д. Коновалов сам сочинил гимн Ломоносову, который был положен на музыку инспектором Н.В. Златорунским 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако КазДА была гостеприимна в научном отношении и для представителей других академий: так, именно сюда представили свои докторские диссертации профессора КДА С. Т. Голубев и М. Е. Поснов Конечно, в научной деятельности академий так или иначе проявлялись внутрикорпорационные личные отношения, однако нельзя не учитывать и желание каждого исследователя компетентной оценки проведенного исследования и его результатов, которую можно было получить только от профессионала. И представление в КазДА докторских исследований по истории Древней и Русской Церкви из других академий является признанием научного статуса этой академии в соответствующих научных областях. Конечно, можно ставить вопрос о большей или меньшей строгости диссертационного академического Совета. Но так как научно-аттестационная система духовного ведомства была централизована, то есть, докторские, а с 1884 г. и магистерские степени утверждались Синодом, то в определенной степени можно говорить о единых критериях оценки научно-богословских исследований. Табл. 1 а. Состав докторов богословских наук, получивших степень от КазДА (1870–1918) Устав 1869 г. Устав 1884 г. Устав 1910–1911 гг. Архиереи 1 (10 %) 3 (12 %) 2 (25 %) 6 (14 %) Белое духовенство 4 (16 %) 4 (9,3 %) Монашество 1 (12,5 %) 1 (2,3 %) Миряне 9 (90 %) 18 (72 %) 5 (62,5 %) 32 (74,4 %) Табл. 1 б. Состав докторов богословских наук, получивших степень от КазДА (1870–1918) Устав 1869 г. Устав 1884 г. Устав 1910–1911 гг. Архиереи Белое духовенство 2 (13,3 %) 18 (18%) 3 (20 %) 23 (17,7 %) Монашество 12 (12 %) 1 (6,7 %) 13 (10%) Миряне 13 (86,7 %) 70 (70 %) 11 (73,3%) 94 (72,3 %) Показателен состав докторов и магистров, получивших степени от КазДА после преобразования 1870 г. (Табл. 1 а, б). Подавляющее большинство докторов и магистров – миряне. Особенно ярко это преимущество заметно в период действия Устава 1869 г. (1870–1884). Из 10 докторов, произведенных КазДА, 9 – миряне, все – профессора и доценты самой академии: П. В. Знаменский , И. Я. Порфирьев , М.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Н. А. изображали в кругу семьи: напр., на прогулках с Александрой Феодоровной - на акварелях Зичи (1897, ГМЗ «Царское Село») или на его же зарисовках карандашом - в альбомах из ГМЗ «Павловск», с супругой и детьми - на акварели Самокиш-Судковской (1902, частное собрание). Сохранился рисунок младшей сестры Н. А., вел. кнг. Ольги Александровны, которая, будучи художником-любителем, изобразила на акварели Н. А., возможно, с Александрой Феодоровной, Марией Феодоровной и вел. кн. Михаилом Александровичем в жанровой сценке (ок. 1899, ГАРФ. Ф. 643. Оп. 1. Д. 193. Л. 4; см.: Рисунки членов Российской имп. фамилии: Изобразительные мат-лы XIX - нач. XX в.: Кат. собр. ГАРФ. СПб., 2012. Кат. 1701. С. 84). Худож. Р. Ф. Френц изображал Н. А. на охоте, напр. на картине «Николай II на охоте» (1903, ГМЗ «Павловск»), на акварелях отчетов об имп. охоте за 1908, 1911 и 1912 гг. (ГЭ). Воспроизводились семейные сцены и на литографиях, напр. «Государь имп. Николай II и Александра Феодоровна с младенцем Ольгой во время крещения» (1895), «Имп. Николай II и имп. Александра Феодоровна у окна» (1901), «Имп. Николай II играет со своими детьми» (ок. 1906). В большом количестве тиражировались хромолитографии семьи Н. А. изд-вом И. Д. Сытина. Скульптурные портреты и памятники Одним из первых скульптурных портретов Н. А. был выполненный М. Антокольским мраморный бюст (1896, ГРМ), парный с бюстом Александры Феодоровны. Н. А. позировал Антокольскому в 1895 г., что нашло отражение в дневнике Н. А. и письмах Репина (скульптор исполнил бюст, уже находясь в Париже, в дальнейшем он сделал неск. повторений в мраморе, а также отлил бюст в бронзе). В 1897 г. Севрская фарфоровая мануфактура исполнила бюст Н. А. по модели скульптора Л. Б. А. Бернштама (ГЭ). Две небольшие конные скульптуры Н. А. хранятся в ГМЗ «Павловск»: скульптора П. А. Самонова 1895 г. (Н. А. в гусарском мундире) и скульптора Х. Петерсена кон. XIX - нач. XX в. (Н. А. в казачьей форме). В ГИМ находится небольшая стоящая фигура Н. А. скульптора Н. Г. Шлейфера (нач. ХХ в.). В 1911 г. 2 бюста Н. А. делал Кустодиев (оба в ГРМ). Он работал с натуры, что зафиксировано в письме И. А. Рязановскому от 12 февр. 1911 г.: «Ездил в Царское 12 раз; был чрезвычайно милостиво принят, даже до удивления… Расстались по-хорошему, но, видимо, сеансы ему надоели. Правда, очень хорошо позировал - по часу и больше без отдыха. Сделал законченный этюд, кажется, похож. Посылаю в бронзе его в Рим, а сейчас делаю для музея в гусарской форме» ( Кустодиев Б. М. Письма, статьи, заметки, интервью. Л., 1967. С. 114-115).

http://pravenc.ru/text/2566092.html

Примечания Разрядные списки учеников Екатеринодарского духовного училища за 1888 и 1892 гг.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1888. 15. 1 августа. С. 626; 1892. 14. 16 июля. С. 228-229; Клировая ведомость за 1916 г.//Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Оп. 74. Д. 1030. Л. 4 об. Клировая ведомость за 1896 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 54. Д. 372. Л. 100 об., 101 об. Перемены по службе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1898. 9. 1 мая. С. 450; 1905. 15. 1 августа. С. 865; 1909. 10. 7 марта. С. 302. Сведения о перемещении диакона Г. Златорунского 25 мая 1900 г. к церкви села Обильного Ставропольской губернии в журнале не публиковались. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об. Архиерейские служения//Ставропольские епархиальные ведомости. 1909. 14. 11 апреля. С. 436. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об., 5 об. Златорунский Г., свящ. Впечатления при поездке на Белгородские торжества//Ставропольские епархиальные ведомости. 1911. 40. 1 октября. С. 1262-1264; 1911. 41. 8 октября. С. 1283-1293. В 1912 году изданы отдельной книгой: Златорунский Г., свящ. Из впечатлений при поездке на Белгородские торжества 1911 года. [Ставрополь,] 1912. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 8. 19 февраля. С. 230; 1913. 22. 2 июня. С. 684. Златорунский Г., свящ. Беседа с новобранцем о присяге//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 18. 29 апреля. С. 578-582; 1912. 19. 6 мая. С. 602-610. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о крещении младенцев//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 23. 3 июня. С. 750-754; 1912. 24. 10 июня. С. 785–790; 1912. 25. 17 июня. С. 818-821; 1912. 26. 24 июня. С. 854-863. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о посте//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 40. 30 сентября. С. 1360-1365; 1912. 41. 7 октября. С. 1382-1390; 1912. 42. 14 октября. С. 1411-1420; 1912. 43. 21 октября. С. 1455-1460; Златорунский Г., свящ. Постники (беседа с хлыстовствующим о мясоядении)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 33. 12 августа. С. 1106-1111; 1912. 34. 19 августа. С. 1148-1156.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5979408...

А. В. Никольский. Фотография. 1911 г. А. В. Никольский. Фотография. 1911 г. В 20-х гг. XX в. Н. занялся исследованием и преподаванием народного песенного творчества. С 1920 г. он работал в Музыкальном отделе Наркомпроса, с 1923 г.- в Государственном институте музыкальной науки, с 1928 г.- в Московской консерватории, с 1929 г.- в Государственном музыкально-инструкторском техникуме им. Октябрьской революции. Работа Н. в консерватории после 1931 г. была связана преимущественно с кафедрой хорового дирижирования. Изучение народного песенного творчества он считал обязательным условием общего муз. образования, курс теории рус. народной песни мыслил как вводный в предмет «хоровая литература». В 1928-1931 гг. Н.- заведующий этнографическим отделом и приват-доцент, с 1929 по 1935 г.- доцент хорового отдела, а с 1935 по 1943 г.- профессор кафедры хорового дирижирования. Фактически Н. был одним из основателей дирижерско-хорового образования в Московской консерватории: «...в течение многих лет он был единственным и бессменным преподавателем важнейших в хоровом образовании курсов: хоровой литературы, народной песни, аранжировки. Периодически... преподавал на дирижерско-хоровом отделении и другие дисциплины: методику обучения музыкальной грамоте в хоре, анализ музыкальных форм. Недолгое время он вел и дирижерский класс. Ему принадлежит редакция первоначальных учебных программ по первой специальности и авторство большей части из них. Во многом эти программы служат образцом и поныне» ( Птица. 1970. С. 51). В разработанном Н. курсе хоровой лит-ры он умел очень живо и увлекательно описать историю развития хоровой культуры, дать объективную оценку тому или иному явлению, охарактеризовать эпоху или жанр. В рамках курса хоровой аранжировки изучалась разработанная Н. система «тембризации» - разделения каждой из хоровых партий на неск. групп по регистрово-тембровому принципу. В ходе аранжировки объектом внимания становится тембр как таковой, ведется поиск новых тембровых решений за счет divisi, дублировок, характера подачи звука и т. д. Т. о., в хоровую фактуру проникают оркестровые принципы. Идея введения оркестровых приемов в хоровое сочинение появилась гораздо раньше и неоднократно находила отражение в творчестве композиторов Нового направления (см.: Лисицын М., свящ. О Новом направлении в русской церковной музыке. СПб., 1909. С. 22), однако впервые она была сформулирована и описана именно Н.: «К хору можно подойти не как к комплексу из четырех только голосов, а как к богатейшему ансамблю, содержащему в себе до полутора десятков разных тембров, имеющих свой особенный и яркий колорит и могущих, при надлежащем использовании, дать звуковые эффекты неизмеримо большие, чем какие обычно извлекаются из смешанного хора» (К вопросу о новых путях. 1924. С. 12). В 1935/36 и 1942 гг. на дирижерско-хоровом фак-те в рамках предмета «аранжировка» изучалась сложная регистрово-тембровая система Н.

http://pravenc.ru/text/2566200.html

В январе 1920 года на публичном процессе в Москве, в Колонном зале, он и Самарин были приговорены к расстрелу, который ввиду только что произведенной отмены смертной казни, был заменен на 5 лет тюрьмы. Однако по постановлению ВЦИК от 12/XII 1921 года за 15402. он был освобожден. 11 декабря 1924 г. Кузнецов был арестован во второй раз по обвинению в к-р. агитации и постановлением Особого Совещания при Коллегии ОГПУ от 19 июня 1925 года приговорен к 3-м годам ссылки, которая была сокращена до двух лет постановлением того же «Совещания» от 20 января 1926 года. 134 Стало быть, в начале 1927 года Кузнецов, видимо, уже возвратился в Москву. 15/16 февраля 1931 года он был, одновременно со священником С.М. Соловьевым , вновь арестован и выслан вскоре из Москвы, по Бойцову, – в Кзыл-Орду (Перовск), где вероятно и скончался. 135 Перу Н.Д. Кузнецова принадлежат, кроме научных работ диссертационного плана, около 60 статей, в которых он выступает как талантливый и страстный публицист – сторонник освобождения Церкви от самодержавия и ее преобразования на канонических, соборных, началах и активного участия мирян в ее жизни и управлении, устранения пороков и недочетов в ее быте. Мишин Александр Константинович, доцент 20.02.1876–04.3.1943 Сын священника Воронежской епархии, Землянского уезда, села Большие Верейки. Окончил Воронежскую семинарию (1897) и МДА (1901), в 1902–1903 занимался в Константинопольском Археологическом институте, в 1904–1910 гг. преподавал ряд дисциплин в Воронежской духовной семинарии. В Академии исполнял должность доцента по каф. Общей гражданской истории в 1910–1911 гг., а по закрытии этой кафедры был только лектором французского языка (1911–1918). В 1912–1918 гг. преподавал в гимназиях, в 1920–1932 – в школах и педагогическом техникуме Сергиева Посада. Знаток шашечной игры, автор опубликованных шашечных этюдов. В 1933 г. переехал в Москву, а затем и в Воронеж, где был арестован . 27 июля 1941 года и 28 ноября осужден Воронежским областным судом по ст.58–10 УК РСФСР на 10 лет лишения свободы. Выслан в Сибирь. «Умер 04 136 марта 1943 года в местах лишения свободы Кемеровской области (в пос. Баим – в 8 км южнее Мариинска, на р. Кия). Причина смерти и место захоронения в архивной карточке не указаны.» 137 Попов Иван Васильевич, профессор

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010