Иерусалимские уставы, начиная с древнейших, указывали «возвышать голос» на Пс 3 (в нек-рых указывалось возвышать голос на Пс 2), что, возможно, связано со студийской певч. практикой ( Скабалланович. Типикон. Вып. 2. С. 105). Это же указание присутствует и в старопечатных Типиконах XVII в. (Устав. М., 1610. Л. 6об.; Устав. М., 1634. Л. 4), но не отмечено в совр. Старопечатные Типиконы 1610 и 1641 гг. подробно описывают порядок пения «Б. м.» на воскресном всенощном бдении: из 1-й «славы» предписывается петь с припевом «аллилуия» лишь избранные стихи: Пс 1. 1a, 6b; 2. 2, 12; 3. 8a, 9b; «  », «    »; те же стихи зафиксированы в рукописных обиходах XVII в. (напр., МГУ. 774, нач. XVII в.) и печатном старообрядческом 1911 г. (Обиход. М., 1911). Во мн. певч. рукописях (XVI-XVII вв.) гласовые указания перед «Б. м.» не приводятся. Иногда «Б. м.» предваряется рубрикой: «Начинает первый лик высочайшим гласом светло». Певч. модель псалмодии «Б. м.» следующая: 1-е полустишие «Б. м.» и припев «аллилуия» исполняются на особый начальный напев; мелодия 2-го полустишия с припевом «аллилуия» является моделью для исполнения последующих избранных стихов 1-й «славы». Относительно 2-й и 3-й «славы» «Б. м.» Типиконы 1610 и 1641 гг. содержат лишь общее указание, что петь их следует «на глас дню». В рус. певч. рукописях XVI-XVII вв. нотируется, как правило, только 1-я «слава» «Б. м.». Встречаются рукописи, в к-рых нотированы все 3 «славы». Каждая из 3 «слав» распевается на индивидуальный напев, не зависящий от текущего гласа. В Обиходе 1911 г. избранные стихи 2-й «славы» (Пс 4. 2, 4) распеты путевым распевом на мелодию мелизматического типа. Припевов у этих стихов нет. «  » и «    » имеют речитативную мелодию, характерную для псалмодии, а в качестве припевов к ним приведены стихи из псалмов (Пс 4. 6, 7), распетые на ту же мелодию, что и стихи Пс 4. 2, 4. Затем трижды речитативно распевается «          », после каждого раза - избранный стих псалма (Пс 4. 9; 5. 3, 12) мелизматическим распевом. Приведен также и др. вариант («А инии на роспев поют»): «  », «    » и «          » распеты мелизматически по образцу избранных стихов, без припевов. То же повторяется и в 3-й «славе». Мелизматический стиль, отсутствие речитации в напеве стихов псалмов, возможно, говорят о том, что мелодия припева перешла на сами стихи из псалмов, а припевы исчезли из певч. практики. Это подтверждается и простотой мелодии «  » и «    », и обозначением «припев» перед следующими за ними стихами псалма (Обиход. М., 1911. Л. 7-10; Успенский. С. 44-45).

http://pravenc.ru/text/149353.html

Основные медицинские труды: 1 . «Невроматозный элефантиаз лица, плексиформная неврома”. «Хирургия», 1908. 2 . «О способах анестезии, наиболее удобных в земской практике». «Врачебная газета», 1908. 3 . «Случай ретроградного ущемления кишечной петли в паховой грыже». «Хирургия», 1908. 4 . «Регионарная анестезия при операциях шеи, языка и верхней челюсти " · «Труды Московского хирургического общества 1909. 5· «Регионарная анестезия». (Труды Тамбовского аизиологического медицинского общества 1909 г.). 6 . «Кровяная саркома ребра». «Хирургия», 1910. 7· «Об оперативном лечении переломов позвоночника». «Хирургия», 1910. 8 . «Отчет о хирургической работе Романовской земской больницы за 1909–1810 гг.» 9· «О первом остром остеомиелите позвоночника». «Хирургия», 1911. 10 . «Двустороннее повреждение блуждающего нерва». «Хирургия», 1911. 11. «Zweiter Fall von vorübergehender Erblindung nach Novocain Adrenalininjektion in der Augenhöhle», Zentralblatt für Chirurgie 1911. 12 . «Отчет о хирургической работе Переяславльской земской больницы». 1911 . 13. «Leitungsanästhesie des nervus ischiaticus», Zentralblatt für Chirurgie 1912. 14 . «Отчет о хирургической работе Переяславльской земской больницы«· 1912–1913 гг. 15·»Регионарная анестезия седалищного и срединного нервов». (Труды XII съезда русских хирургов 1912 г.). 16 .«Отчет о хирургической работе Переяславльской земской больницы». 1914 . 17·»К казуистике оперативного лечения опухолей мозга». (Труды Киевского хирургического об-ва, 1914 г.). 18 .«К казуистике оперативного лечения приапизма». (Труды Киевского хирургич. об-ва, 1914 г.). 19·»Регионарная анестезия кисти руки». (Врачебная газета, 1915). 20 . «Регионарная анестезия». (Докторская диссертация), за которую присуждена премия Хайницкого. СПБ, 1915. 21 . «Кариозные процессы в реберных хрящах и их оперативное лечение». «Вестник хирургии» за 1923 г. 22. «0ber das Unterbinden der Gefäße bei Extirpation der Milz» , Zeitschrift für Chirurgie 1923. 23 . «Артротомии при гнойных воспалениях больших суставов». «Вестник хирургии» 1924.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1908, I, 1, 212–219. ж) О пастырских курсах, о созыве церковного собора, о политической деятельности духовенства. 1908, I, 2, 400–415. 630. Из периодической печати. О материальном обеспечении духовенства. «Черные вороны» Протопопова. А. (И). П(окровский) и Н. Г. Высоцкий. 1907, III, 12, 856–866. 631. Из церковно-общественной жизни и периодической печати. О церковном соборе и о митрополите С.-Петербургском Антонии по поводу статьи Меньшикова «Расстройство церкви». А.И. П(окровский). 1908, I, 3, 590–609. 632. К церковному собору. Сборник. Издание группы Петербург- —58— ских священников. Спб. 1906. – И. Г(ромогласов). 1906, II, 5, 175–178. 633. Нельзя молчать. (О необходимости защиты церкви от нападок печати). С. 1911, II, 5, 240–243. в) Воспоминания, мемуары, письма, юбилеи и некрологи. 634. Хроника моей жизни. Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского († 13 октября 1896 г.) Под редакцией прот. Г.Ф. Виноградова и К.М. Попова. пункты. а–е – В приложении, с особой пагинацией. а) Том четвертый (1871–1874 гг.) 1902, I, 1, 481–528; 2, 529–576; 3, 577–624; 4, 625–672; II, 5, 673–720; 6, 721–768; 7–8, 769–852+I–II. б) Том пятый (1874–1879 гг.) 1902, III, 9, 1–48; 10, 49–96; 11, 97–144; 12, 145–192; 1903, I, 1, 193–240; 2, 241–288; 3, 289–336; 4, 337–384; II, 5, 385–432; 6, 433–480; 7–8, 481–576; III, 9, 577–624; 10, 625–672; 11, 673–720; 12, 721–768; 1904, I, 1, 769–816; 2, 817–864; 3, 865–912; 4, 913–942+mum.+I–II. в) Том шестой (1879–1883 гг.) 1904, II, 5, 1–48; 6, 49–96; 7–8, 97–192; III, 9, 193–240; 10, 241–288; 11, 289–320; 12, 321–352; 1905, I, 1, 353–384; 2, 385–432; 3, 433–480; 4, 481–528; II, 5, 529–576; 6, 577–608; 7–8, 609–672; III, 9, 673–720; 10, 721–752; 11, 753–784; 12, 785–832; 1906, I, 1, 833–864; 2, 865–912; 3, 913–933+тит.+1. г) Том седьмой (1883–1885 гг.) 1906, I, 3, 1–16; 4, 17–64; II, 5, 65–112; 6, 113–160; 7–8, 161–240; III, 9, 241–288; 10, 289–336; 11, 337–368; 12, 369–384; 1907, I, 1, 385–416; 2, 433–464; 3, 417–432 и 465–496; 4, 497–544; II, 5, 545–592+тит.+1.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Борис Александрович Романов (1889–1957 гг.), историк, в 1918–1929 гг. сотрудник Центрархива: архивист, старший архивист, заведующий Экономической секцией. В 1919–1927 гг.преподавал в Петроградском (Ленинградском) университете. 13 января 1930 г. арестован по «Академическому делу», приговорен к 5 годам лишения свободы. В 1931–1933 гг. отбывал срок на строительстве Беломоро-Балтийского канала. После освобождения из лагеря сотрудничал с академическими научными учреждениями, составлял библиографические указатели, писал карточки для древнерусского словаря, готовил внутренние рецензии на исторические монографии. В 1941–1944 гг.работал в Институте истории материальной культуры АН СССР. С 1941 г. доктор исторических наук, в 1944–1950 гг. профессор исторического факультета Ленинградского государственного университета, с 1944 г. научный сотрудник Ленинградского отделения Института истории АН СССР. Макар Дмитриевич Плотвин (1892 г.– ?), до Октября 1917 г. работал в Петроградском торговом порту, затем на заводах «Перун» и «Металлизатор», с января 1918 г. вновь в мастерских Петроградского торгового порта. В октябре 1921 г. поступил на рабфак Ленинградского сельскохозяйственного института, с 15 апреля 1925 г. одновременно с учебой служил вахтером во 2-м отделении Экономической секции Центрархива (ЛЦИА). По сведениям на март-апрель 1929 г., секретарь-архивист 2-го отделения Историко-культурной секции ЛЦИА (ЛОЦИА) (РГИА, ф. 6900, оп. 1, д. 810). В настоящее время: РГИА, ф. 796, оп. 205 .Канцелярия Синода. Секретные дела. 1720–1917 гг. 944 ед. хр. Рукопись, машинопись. Опись составлена в 1951 г. Включала в себя 808 ед. хр. В 1957 г. к ней было присоединено 2 дела: д. 809 – «Из писем гнома» – о самоуправстве Тобольского епископа Варнавы и связи его с Г. Распутиным (после 1911 г.), 11 л.; д. 810 – Определение Синода об антицерковной деятельности иеромонаха Балтского монастыря Иннокентия. 23 октября 1917. 1 л. В 1960 г. по акту об обнаружении от 27 января 1960 г. (или от 11 апреля 1960 г .) к описи были присоединены д. 811–942 (132 ед. хр., обнаруженных при уточнении топографического указателя по фонду). В 1961–1962 гг. присоединено еще 4 дела из нефондовой россыпи. В 1965 г. выбыло д. 183 (296) – Записка московского митрополита Филарета о греко-униатской Церкви 1836 г. на 12 л., которое было присоединено к ф. 834, оп. 2.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

IV. Археология Иерихона. Раскопки (1907-1909, 1911 гг., под рук. Э. Зеллина и К. Ватцингера) показали, что заселение данного места прерывалось на длительный период - с конца эпохи средней бронзы (1550 г. до Р. Х.) или поздней бронзы I (1440 г. до Р. Х.) до X в. до Р. Х. ( Watzinger K. Zur Chronologue der Schichten von Yericho//ZDMG. 1926. Bd. 80. S. 131-136). Это можно соотнести с библейским свидетельством разрушения города евреями при вхождении в Ханаан и последующего его восстановления (3 Цар 16. 34) при царе Ахаве (874-853 гг. до Р. Х.). Не имея возможности установить датировку по керамике в нач. XX в., Ватцингер сделал вывод, что эта территория оставалась не заселена весь период поздней бронзы (1550-1200 гг. до Р. Х.) ( Wood. 1990). Дж. Гарстанг (раскопки 1930-1936 гг.) датировал разрушение «Города IV» в Иерихоне 1400 г. до Р. Х., а К. М. Кеньон (раскопки 1952-1958 гг.) - концом периода средней бронзы (ок. 1550 г. до Р. Х.) ( Garstang J., Garstang J. B. Е. 1940; Wood. 1990). Последняя датировка стала общепринятой и рассматривалась как пример несоответствия библейского повествования научным данным ( Wood. 1990; Idem. 2003. P. 262-263). В 90-х гг. XX в. Б. Г. Вуд проанализировал отчеты Кеньон (опубл. только в 1981-1983, после ее смерти в 1978) и Гарстанга и пришел к выводу, что при датировке Кеньон проигнорировала найденную Гарстангом кипрскую бихромную керамику периода поздней бронзы I (1550-1400 гг. до Р. Х.), а также не учла местную палестинскую керамику этого периода, точнее, 1450-1400 гг. до Р. Х. Эти находки, однако, свидетельствуют о заселении Иерихона в период поздней бронзы I (Ibidem). Б. Г. Вуд ( Idem. 1990) предложил датировку разрушения «Города IV» в Иерихоне 1400 г. до Р. Х. на основании: 1) анализа керамики; 2) стратиграфии - между фазой 32 (датируется 1650 г. до Р. Х.) и фазой разрушения «Города IV» прослеживается 20 слоев (включающих слои 3 крупных и 12 малых разрушений со следами неск. реконструкций защитной башни; для таких событий срок 100 лет слишком мал, логичнее предположить период в 250 лет); 3) егип. печатей-скарабеев (найдены Гарстангом), датируемых кон. XVI - нач. XIV в. до Р. Х. Кроме того, результаты раскопок некрополя свидетельствуют о том, что захоронения здесь не прекращались в течение всего периода поздней бронзы I ( Holland. 1997. P. 223).

http://pravenc.ru/text/1237705.html

63 . М. Ремезов. „Разбор главнейших доказательств в лжеучении хлыстов старого и нового времени”. Миссионерский Сборник. 1912 г. 9–10. 64 . „Стихи хлыстовского „христа”. Миссионерское Обозрение. 1913 г. 6–8. 65 . И. Хорошунов. „Хлысты Киселёвского толка и их книгоноши в Таврической губернии”. Миссионерское Обозрение. 1912 г. 1. 66 . И. Ердакиев. „Хлыстовское мракобесие и дьявольские козни их вожака”. Миссионерское Обозрение. 1912 г. 11. 67 . И. Айвазов . „Беседа с хлыстами об И. Христе”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. 6. 68 . В. Руденко. „Духовное толкование хлыстами Св. Писания, как «срамное искусство»”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. 7. в) Скопчество. Книги и брошюры. 1 . А. Диаконов. „Новоскопчество”. Уфа. 1914 г. 2 . В. Розанов . „Апокалипсическая секта” (хлысты и скопцы). СПб. 1914 г. 3 . Н. Реутский. „Люди Божии и скопцы”. М. 1872 г. 4 . Е. Пеликан. „Судебно-медицинские исследования”. СПб. 5 . Еп. Гурий. „О скопческом движении по последним о нём известиям”. 1877 г. 6 . К. Кутепов. „Секты хлыстов и скопцов”. Ставрополь. 1900 г. 7 . В. Скворцов. „Староскопчество как секта”. СПб. 1899 г. 8 . Проф. Буткевич. „Скопчество”. Харьков. 1909 г. 9 . И. Дмитревский. „Хлысты и скопцы”. Курск. 1902 г. 10 . П. Добромыслов. „Оскопление перед судом Св. Писания, церковных канонов и здравого смысла”. СПб. 1902 г. 11 . М. Кальнев . „Как опознать... скопцов, отрицающих свою принадлежность к секте и какие меры борьбы с нею”. Одесса. 1911 г. 12 . „Скопчество, как секта, и обличение её заблуждений”. СПб. 1911 г. Статьи. 13 . И. Сахаров. „Последнее движение в современном скопчестве”. Хр. Чт. 1877 г. Сентябрь. 14 . А. Забелин. „Движение вперёд в секте скопцов”. Древ. и Нов. Рос. 1878 г. 2. 15 . В. Баженов. „Историческая записка о скопческой секте в России 1843–1870 гг.”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 1–2, 6, 11. 16 . В. Прозоров. „Почему Селиванов, мнимый император Пётр III, называется вторым Сыном Божиим?” Миссионерское Обозрение. 1901 г., стр. 351. 17 . „Поразительное изуверство скопцов”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Скотт Роберт Фолкон (1868–1912) — английский исследователь Антарктиды. В 1901–1904 гг. руководитель экспедиции, открывшей пов Эдуарда VII. В 1911–1912 гг. — руководитель экспедиции, достигшей 18.01.1912 Южного полюса (на 33 дня позже Р. Амундсена). Погиб на обратном пути. (Прим. выполнившего форматирование.) Амундсен Руал (Amundsen Roald Engebreth Gravning) (1872–1928) — норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым прошел Северо-Западным проходом на судне «Йоа» от Гренландии к Аляске (1903–1906 гг.). Руководил экспедицией в Антарктику на судне «Фрам» (1910–1912 гг.). Первым достиг Южного полюса (14.12.1911). В 1918–1920 гг. прошел вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия». Погиб в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции У. Нобиле. (Прим. выполнившего форматирование.) Капитан Уильям Блай с командой на судне «Баунти» в 1787 г. отправились из Англии за саженцами хлебного дерева в Южные моря (Тихий океан). На судне произошел бунт, капитана с горсткой приверженцев высадили в шлюпку, и они проделали в Тихом океане очень трудный путь до ближайшей английской колонии. В дальнейшем У. Блай был губернатором колонии Новый Южный Уэльс в Австралии; умер в Англии в 1810 году. Мятежники же с судна «Баунти» основали колонию на о. Питкерн; существует до сего времени как закрытое подобие независимого государства. (Прим. выполнившего форматирование.) Хич-Хайкер (англ.) — человек, останавливающий на дорогах машины чтобы его подвезли. (Прим. перев.) Брас — старая морская мера длины, равная 162 см. Три браса равны таким образом 4 м 86 см. (Прим. перев.) Планктон состоит из миллионов мельчайших, почти микроскопических существ, находящихся во взвешенном состоянии в любых водах, как соленых, так и пресных. Он подразделяется на две основные группы: на зоопланктон, состоящий из животных микроорганизмов и рыбьих икринок, и на фитопланктон, или растительный планктон, состоящий из мельчайших водорослей. Биологическое значение планктона огромно. Достаточно сказать, что для китов, самых крупных из существующих ныне млекопитающих, планктон является единственной пищей. (Прим. автора.)

http://azbyka.ru/zdorovie/za-bortom-po-s...

В качестве приложений к «М. е. в.» были изданы: «Священная история Ветхого Завета» свящ. Ф. Миткевича (1877), «Описание церквей и приходов Минской епархии, составленное по официально затребованным от причтов сведениям» (9 вып. (1878-1879), «Краткий исторический очерк столетия Минской епархии» Рункевича (1893), «Списки лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Минской епархии» (1899-1907), «Подготовка к польскому мятежу в Минской губернии в 1861 г.» П. М. Мейера (1907-1908), «О природе человека» Немезия Эмесского в сокращенном переводе Д. В. Скрынченко (1909), «Понятие о дидактике» Вержболовича (1911), «О главенстве пап» прот. А. Юрашкевича (1911), «300 лет в православии: (Исторический очерк существования Минского Екатерининского собора)» прот. П. Афонского (1912), а также нравоучительные, полемические (в основном посвященные римскому католицизму) и краеведческие листки и брошюры, в т. ч. листки: «Проповеднический листок» (1906. 1-22; 1915 1-12), «Православные ответы» (1907. 1-4), «Листок для народа» (1912. 1-8), журналы, определения, акты съездов духовенства; уставы, отчеты и др. документы братств, попечительств. Издание журнала было возобновлено по инициативе митр. Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) в 1989 г., в 1997-2015 гг. журнал издавался ежеквартально, в 2016 г. переименован в «Ведомости Минской митрополии» и начал выходить ежемесячно; является одним из первых возрожденных епархиальных изданий и единственным, выходящим непрерывно более 27 лет. Лит.: Пастернацкий И., свящ. Хронологический и сист. указ. статей, напечатанных в Минских ЕВ (1868-1897 гг.). Мн., 1899-1900. 2 ч.; Андреев. Христианская периодика. 391; Дубяга В. Систематический библиогр. указ. Минских ЕВ с 1901 по 1907 гг.: Дипл. раб. Жировичи, 2004. Маш.; Стреха М. Систематический библиогр. указ. Минских ЕВ с 1908 по 1920 гг.: Дипл. раб. Жировичи, 2004. Маш.; Чистяков П. А., свящ. Церковно-краевед. проблематика епархиальных ведомостей, изд. в Беларуси во 2-й пол. XIX - нач. XX ст.: Канд. дис. Жировичи, 2004; Шимолин В. И. У истоков белорус. печати: Епархиальные ведомости 2-й пол. XIX - нач. XX в. Мн., 2010; Римко О. Г. Епархиальные ведомости 1863-1920 гг. на территории Беларуси в отеч. историографии//Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. А: Гуманит. науки. 2011. 9. С. 76-81.

http://pravenc.ru/text/2563286.html

Ибо «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7). А ложь – от древнего змия, главу которого стер Господь наш Иисус Христос. АРХИЕПИСКОП ЛУКА Приводится по: Журнал Московской патриархии. 1951. (май). С. 8–11. Перечень медицинских трудов Святителя Луки Список медицинских трудов приведен в предисловии к книге святителя Луки «Дух, душа и тело» издания 2010 года. Автором предисловия является ректор alma mater В.Ф.Войно-Ясенецкого Национального медицинского университета имени А.А.Богомольца В.Ф.Москаленко. 1. «Невроматозный элефантиаз лица, плексиформная неврома» Хирургия, 1908. 2. «О способах анестезии, наиболее удобных в земской практике» Врачебная газета, 1908. 3. «Случай ретроградного ущемления кишечной петли в паховой грыже» Хирургия, 1908. 4. «Регионарная анестезия при операциях шеи, языка и верхней челюсти» Труды Московского хирургического общества, 1909. 5. «Регионарная анестезия» Труды Тамбовского физиологического медицинского общества, 1909. 6. «Кровяная саркома ребра» Хирургия, 1910. 7. «Об оперативном лечении переломов позвоночника» Хирургия, 1910. 8. «Отчет о хирургической работе Романовской земской больницы за 1909–1910 гг.». 9. «О первом остром остеомиелите позвоночника» Хирургия, 1911. 10. «Двустороннее повреждение блуждающего нерва» Хирургия, 1911. 11. «Zweiter Fall von vor?bergehender Erblindung nach Novocain Adrenalininjection in Augenh?hle» Zentralblatt f?r Chirurgie, 1911. 12. «Отчёт о хирургической работе Переяславльской земской больницы» 1911. 13. «Lithungsan?sthesie des nervus ischiaticus» Zentralblatt f?r Chirurgie, 1912. 14. «Регионарная анестезия седалищного и срединного нервов» Труды XII съезда русских хирургов, 1912. 15. «Отчёт о хирургической работе Переяславльской земской больницы» 1912–1913. 16. «Отчёт о хирургической работе Переяславльской земской больницы» 1914. 17. «К казуистике оперативного лечения опухолей мозга» Труды Киевского хирургического общества, 1914. 18. «Регионарная анестезия кисти руки» Врачебная газета, 1915. 19. «Регионарная анестезия» Докторская диссертация, за которую присуждена премия Хайнацкого. СПб, 1915.

http://predanie.ru/book/221289-svyatitel...

«Социализм, как нравственная и теоретическая задача» (публ. лекц.). М. 1907 г. стр. 83. Отдельная брошюра, первоначально напечатанная в Моск. Церковных Ведомостях за 1907 г. 1908 г «Мировая трагедия знания» (вступительная лекция в курс истории философии). Бог. Вести., кн. 1. стр. 146 – 188. Статья вышла отдельною брошюрою. «Власть над умами. О так называемой «философской ответственности». Христианин, кн. 12, стр. 782 – 800. 1911 г «Перелом в современном общественном сознании». Богосл. Вестн., кн. 1. Статья вышла отдельною брошюрою (стр. 31). Кроме перечисленных выше статей, перу А. И. Введенского принадлежит несколько мелких статей и заметок, рассеянных в различных периодических изданиях: в Церковных Ведомостях, издаваемых при Святейшем Синоде, Душеполезном Чтении (в «Откликах»), за время редактирования им этого журнала (гг. 1902 – 1906) и др. изданиях. Начиная с 1897 г. А. И. Введенский регулярно работает в Московских Ведомостях, в которых ведет отдел «Критических заметок», где, кроме статей богословско философского и популярно-научного характера, разбирает выдающиеся произведения русской и иностранной литературы. Он дал критический разбор произведений следующих писателей: Л. Н. Толстой (1898, 259 и 263: 1899, 78; 1902. 239; 1910, 256, 262; 1911, и 103). Пушкин (1899, 118 – 159). Короленко (1899, 257), Полонский (1899, 292, 299), Боборыкин (1900, 1901, 41 и 198; 1910, 65), Достоевский (1901, 27), М. Горький (1901, 345; 1902, 107; 1903, 46; 1905, 289; 47), А. К. Толстой (1901, 163 – 226), Гоголь (1902, 40. 52, 67; 1909. 65), Чехов (1904. 24 и 244), Л. Андреев (1904, 265), Лермонтов 120 и 125), Кольцов (1909, 226), Островский (1911, 138); – из иностранных – Золя (1899, 348), Ибсен (1900, 104). Байрон 186, 214), Бьернсон (1900, 277, 298), Бурже (1902, 128), Конт 246), Спенсер (1903, 334), Кант 31). Зудерман (1905, 307), Оскар Уайльд, (1907, 217 – 246), Густав аф Гейерстам 232 и 238), Герман Банг (1911, 120) и др. В настоящее время А. И. озабочен изысканием возможности издать некоторые из этих статей отдельными книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010